Постконструктивизм

редактировать
Москва, Парк Культуры, Входной павильон, Г.Т.Крутиков, В.С.Попов, 1935 г., снесен в 1949 году. Обратите внимание на тонкие квадратные колонны без капителей.

Постконструктивизм был переходным архитектурным стилем, существовавшим в Советском Союзе в 1930-х годах, типичным для ранних Сталинская архитектура до Второй мировой войны. Термин «постконструктивизм» был придуман историком архитектуры для описания продукта авангарда миграции художников в сталинский неоклассицизм. Хан-Магомедов отождествил постконструктивизм с 1932–1936 гг., Но длительное время строительства и огромные размеры страны увеличили период до 1941 г.

Существование этого стиля очевидно, но Хан-Магомедов объясняет его эволюцию Естественный процесс внутри архитектурного сообщества, а не результат политического руководства со стороны партии и государства, сильно оспаривается.

Содержание

  • 1 Точка зрения Хан-Магомедова
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Рождение стиля
    • 1.3 Определение стиля
    • 1.4 Признание
    • 1.5 Гибель
  • 2 Критика точки зрения Хан-Магомедова
    • 2.1 Роль государства
    • 2.2 Фактор ар-деко
  • 3 Настоящее время
    • 3.1 Осведомленность и сохранение общества
    • 3.2 Угрозы безопасности
    • 3.3 Реконструкция
    • 3.4 Возрождение
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски

Точка зрения Хан-Магомедова

Этот раздел основан на Хане -Советская авангардная архитектура Магомедова, том 1, «Авангард к постконструктивизму и за его пределами»

Предпосылки

В 1932–1933 гг., Dur В конкурсе Дворец Советов государство ясно дало понять архитекторам, что эпоха экспериментов закончилась и новые здания должны соответствовать классическому канону. В то время архитектурная профессия разделилась на три поколения:

  • зрелые архитекторы-неоклассики (большинству из них за пятьдесят и шестьдесят), такие как Иван Фомин, Алексей Щусев и Иван Жолтовский. Прекрасное образование и опыт привели их к успеху в любом стиле - модерн, неоклассицизм и конструктивизм.
  • Молодое, разнообразное авангардное движение (само разделено на рационалистов и конструктивисты ). За исключением братьев Весниных, немногие конструктивисты имели профессиональный опыт до Первой мировой войны ; война, революция 1917 г. и гражданская война остановили любое новое строительство на десятилетие (1914–1926). В 1927–1929 годах бывшие теоретики Николай Ладовский, Моисей Гинзбург, Илья Голосов отошли от общественных дискуссий и перешли к практическому строительству и градостроительству. К 1933 году у них было не более семи лет практики и они только вступали в свой возраст зрелости.
  • Наконец, вокалисты «Пролетарской школы», члены «класса 1929 года» ( Аркадий Мордвинов, Каро Алабян ). Обученные лидерами конструктивизма в стиле, который они назвали «стерильным авангардом», они совершенно не знали о классическом наследии и не имели практического опыта. Они компенсировали это левыми политическими нападками и обвинениями, в частности кампанией против Ивана Леонидова.

Рождение стиля

По словам Хан-Магомедова, двумя предшественниками стиля были Иван Фомин и Илья Голосов. Они сошлись в одной форме с противоположных сторон - неоклассицизма и конструктивизма. Легко сформулированная концепция Фомина, возведенная из стали и гранита в Москве (здание «Динамо»), была хорошо понята даже неискушенной молодежью. «Молодежь инстинктивно шла за теми, кто сумел четко заявить о своей позиции. Молодежь считала этот период самодостаточным культурным этапом, а не переходом к чему-то другому». В 1933–34 Голосов публично отвергал авангард. Он вернулся к неоклассицизму, стараясь избегать прямых цитат из прошлого. Например, вместо традиционных круглых столбцов он использовал квадратные. Квадратные, тощие колонны без капителей стали визитной карточкой зарождающегося стиля. Участие Голосова в публичных конкурсах дизайна раскрыло его стиль многочисленным последователям.

Иван Фомин и Илья Голосов . Оригинальные замыслы (не реализованные):

Определение стиля

Хан-Магомедов определил постконструктивизм как «неоклассические формы без неоклассических деталей». Голосов и его последователи сознательно заменили проверенные исторические детали (колонны, капители, фризы, карнизы ) своими изобретениями, чтобы отличить себя от чистых возрожденцев. Основные объемы следуют классическим правилам и обычно идеально симметричны.

Илья Голосов и Владимир Владимиров . Многоквартирные дома в Москве

Признание

Постконструктивизм выиграл от естественной реакции как на авангард, так и на эклектику прошлого. Он воспринимался как новый, и в то же время допускал грандиозные постройки по вкусу провинциальной элиты. Еще одним преимуществом во времена тотального нормирования было то, что, в отличие от конструктивизма, новый стиль сводил к минимуму использование стали и цемента, возвращаясь к примитивной кладке с деревянными полами и перегородками. Это помогает объяснить распространение постконструктивизма в 1930-е годы.

Эволюция - конструктивизм к постконструктивизму к сталинизму (Москва)

Ленинград
Свердловск и Куйбышев

Кончина

К 1936 году левый «класс 1929 года» и младше (Мордвинов, Алабян) приобрел некоторый практический опыт. Этим архитекторам совершенно не хватало классической подготовки конструктивистов старшего возраста; отсутствие навыков помешало им изобрести собственное воплощение классического наследия; все, что они могли делать, это копировать. В результате они похоронили своих учителей авангарда и сразу перешли к чистому неоклассицизму. Они не могли остановиться на постконструктивизме, потому что они - в отличие от Голосова или Фомина - не могли вводить новшества. Между тем Фомин умер в 1936 году, а Голосов физически стареет, расчищая дорогу молодым.

Другая группа молодых архитекторов, ищущих академической подготовки, присоединилась к мастерским Жолтовского и других старых неоклассиков. Они тоже перескочили через постконструктивизм - прямо к сталинскому канону. Их старые наставники по-прежнему действовали и пользовались поддержкой государства. Больше не было необходимости изобретать новые формы или стили. Постконструктивистские проекты затянулись еще на несколько лет, но Вторая мировая война окончательно решила судьбу этого стиля.

Критика точки зрения Хан-Магомедова

Роль государства

Такие авторы, как Дмитрий Хмельницкий, высоко оценивают исследования Хан-Магомедова 1920-х и 1930-х годов, но полностью не согласны с его истоками и эволюция ранней сталинской архитектуры и упадок конструктивизма.

Хан-Магомедов почти не упоминает роль государства (или Иосифа Сталина лично) в тех событиях, представляя кончину авангарда как естественную эволюцию профессионального сообщества. Он признает, что этой профессией манипулировал молодежь «класса 1929 года», но не изучает силы, которые сформировали и направили их атаки. Ни слова о личном влиянии Сталина, ни слова о растущем терроре. Хан-Маговедов подробно обсуждает политические нападения 1929–1931 годов, но не упоминает, что они были частью тотальной национальной кампании. Как резюмировал Хмельницкий, «постконструктивизм родился терроризмом. Сам термин вводит в заблуждение. Следы конструктивистского стиля в постконструктивизме 1930-х годов являются признаком нерешительности, а не традиции. Они запретили конструктивизм, но не объяснили, что делать. ; результат - архитектурная патология. Сравнение с европейскими параллелями бесполезно. Европейских параллелей не было, даже нацистская архитектура не приближается ».

Фактор ар-деко

Постконструктивизм тесно слился с советскими адаптациями ар-деко. Некоторые примеры этого стиля, такие как 1934 Ленинская библиотека автора Владимира Щуко, могут быть ошибочно приняты за постконструктивизм. Фактически, Шуко был закаленным неоклассиком, и Библиотека была его попыткой выделиться в пролетарскую классику с помощью инструментов ар-деко. Ситуация внутри профессионального сообщества была даже разнообразнее, чем на картине Хан-Магомедова. Вышеупомянутый многоквартирный дом Владимирова тоже обычно классифицируется как адаптация ар-деко.

Настоящее время

Преображенская застава, 2002–2005, Москва

Общественное сознание и сохранение

Понятие постконструктивизма в широких массах не всегда известно. Агенты по недвижимости относят эти постройки к ранней сталинке, и именно так они воспринимаются публикой. В Москве такие здания постепенно сносят или полностью перестраивают (см. фасад ); снос постконструктивистских построек, за редким исключением, остается незамеченным даже в сообществе защитников природы. Одним из недавно потерянных примеров был А.А. Дом Самойлова на Новом Арбате в Москве, снесенный в 2006 году.

Угрозы безопасности

Здания 1920–1930-х гг. Построены по примитивным технологиям (кладка, мокрая штукатурка, деревянные потолки и перегородки), низкокачественные материалы и низкокачественный персонал. Низкое первоначальное качество и ненадлежащее обслуживание привели к быстрому разрушению. За исключением нескольких ухоженных высококлассных многоквартирных домов, ранние сталинки небезопасны. 10 февраля 1999 г. в результате пожара в Самарском РУВД постройки 1936 года погибли 57 мужчин и женщин. 13 февраля 2006 года Дом Пантелеймона Голосова сгорел дотла, в результате чего один человек погиб, а четверо получили ранения.

Реконструкция

Правильная реконструкция зданий конструктивизма или ранней сталинки сложно. Конструкции слабые и часто требуют полного сноса. Ярким примером является Школа 518 (Балчуг, Москва ), спроектированная в 1933 году Иваном Звездиным (1899–1979) и завершенная в 1935 году. Магомедова, единственное здание постконструктивизма, внесенное в реестр национальных памятников, школа была реконструирована в 2001 году по современным стандартам безопасности. Большая часть несущих стен и все интерьеры 1935 года были полностью перестроены с нуля.

Возрождение

Новые постконструктивистские или ранние сталинские постройки - редкость. Многофункциональный объект «Преображенская Застава» (два блока, 308 квартир и магазины) был завершен в 2002–2005 годах. Необычно для современной Москвы, это на самом деле похоже на старинное произведение, а не на дешевую современную копию. Здесь нет фирменных квадратных колонн или тонких портиков, но это лучшая попытка воссоздать стиль 1930-х годов.

В меньшем масштабе российские архитектурные фирмы проектируют загородные дома в истинно постконструктивистской форме.

Викискладе есть материалы, связанные с постконструктивистской архитектурой.

См. Также

Сноски

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:35:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте