Моисей Яковлевич Гинзбург | |
---|---|
Моисей Гинзбург в 1920 году | |
Родившийся | 4 июня [ OS 23 мая] 1892 г. Минске |
Умер | 7 января 1946 г. (1946-01-07)(53 года) Москва |
Национальность | Советский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Дом Наркомфина, 1929 г. |
Моисей Яковлевич Гинзбург ( беларусский : Майсей Якаўлевіч Гінзбург, русский : Моисей Яковлевич Гинзбург ; 4 июня [ OS 23 мая] 1892, Минск - 7 января 1946, Москва ) был советским архитектором-конструктивистом, наиболее известным своим зданием Наркомфина 1929 года в Москве.
Гинзбург родился в Минске в семье еврейского архитектора. Окончил Миланскую академию (1914) и Рижский политехнический институт (1917). Во время Гражданской войны в России он жил в Крыму, а в 1921 году переехал в Москву. Там он поступил на факультет ВХУТЕМАСа и Институт инженеров-строителей (который со временем объединился с МГТУ ).
Основатель OSA группы (Организация современных архитекторов), который имел связи с Владимиром Маяковским и Осип Брик «s ЛЕФ Group, он опубликовал книгу Стиль и Эпоха в 1924 году, влиятельную работу теории архитектуры сходство с Ле Корбюзье » с Vers une архитектуры. По сути, это был манифест конструктивистской архитектуры, стиля, который сочетал в себе интерес к передовым технологиям и инженерии с социалистическими идеалами. OSA экспериментировала с формами коммунальных квартир, чтобы обеспечить новый коммунистический образ жизни. В его журнале «СА» («Современная архитектура») обсуждались вопросы градостроительства и коммунальной жизни, а также футуристические проекты Ивана Леонидова. Группа была распущена в начале 1930-х годов в «Всесоюзное объединение архитекторов» вместе с конкурирующей модернистской группой ASNOVA во главе с Николаем Ладовским и протосталинской VOPRA.
Первыми из них были квартиры Госстраха (Малая Бронная улица, Москва), спроектированные в 1926 году, одну из которых арендовал Сергей Третьяков : эти квартиры были первым применением в СССР «пяти пунктов современной архитектуры» Ле Корбюзье.. Аналогичное сооружение построено по проекту Гинзбурга 1928 г. в Свердловске (ул. Малышева, 21, завершено в 1932 г.).
Через три года за ним последовал Дом Наркомфина, «социальный конденсатор», который попытался воплотить в своей структуре социалистические принципы и принципы. Жилые дома были построены для служащих Наркомфина (Наркомфина) и включали в себя коллективные помещения, сады на крышах и парковую зону. Ле Корбюзье признал, что здание Наркомфина оказало влияние на его жилую единицу, в то время как планировка его двухуровневых апартаментов была скопирована Моше Сафди в его квартирах на Экспо 67, а также Денисом Ласданом в его роскошных квартирах на Сент-Джеймс. ', Лондон.
В 1928 году Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате (ныне Алма-Атинский университет), построенное в 1931 году. В начале 1930-х годов он больше сосредоточился на градостроительных проектах, от утилитарных ( план города Уфы ) до утопических ( Конкурсная работа «Зеленый город», на большой жилой массив на окраине Москвы). Он также был советским делегатом в ЦИАМ с 1928 по 1932 год.
Как и другие художники-авангардисты с ограниченным практическим опытом, Гинзбург потерял популярность в 1932 году, когда государство взяло под свой контроль профессию архитектора и направило ее в пользу эклектичной, возрожденческой сталинской архитектуры. Фактическое понижение в должности Гинзбурга и других конструктивистов стало постепенным процессом, который продолжался до конца 1930-х годов. Он никогда не возвращался к московской или ленинградской практике, но оставил свой вклад в Крым и Среднюю Азию и сохранил свою архитектурную мастерскую до своей смерти. Его новые книги по Home (Жилище) и индустриализующиеся жилищного строительства (Индустриализация жилищного строительства) были напечатаны в 1934 и 1937 годах; с 1934 года Гинзбург был редактором энциклопедической истории архитектуры.
В начале 1930-х годов Гинзбург участвовал в планировании Крымского побережья, спроектировал ряд курортных гостиниц и санаториев; только один из них был построен в Кисловодске (1935-1937 гг.). Мастерская Гинзбурга также работала в Министерстве путей сообщения и проектировала целый ряд модельных станций для железных дорог Средней Азии и Сибири. Их проекты, обнародованные в конце 1930-х годов, не столь смелы, как авангард 1920-х годов, но определенно модернисты по внешнему виду.
В 1940-х годах Гинзбург разработал план реконструкции послевоенного Севастополя (так и не был реализован) и спроектировал два курортных здания, которые были достроены после его смерти в Кисловодске и Ореанде.
Его самая известная работа, Дом Наркомфина, находится в полуразрушенном состоянии, десятилетиями не ремонтировалась и находится в списке зданий ЮНЕСКО, находящихся под угрозой исчезновения. Предыдущие проекты перестройки Дома Наркомфина в гостиницу (спроектированные внуком Гинзбурга) были отклонены из-за правовой неопределенности относительно статуса объекта. Что касается 2019 года, Дом Наркомфина проходит тщательную реставрацию, чтобы снова стать жилым комплексом. Цель - восстановить здание как можно ближе к его первоначальному состоянию; Окончание строительства запланировано на 2020 год.
Наркомфин был предметом исследования советской материальной культуры Виктора Бучли « Археология социализма» (Berg, 2000), в котором прослеживается история здания от раннего утопизма до суровости сталинской эпохи и до нынешнего разрушенного состояния.