Елизаветинское барокко

редактировать
Елизаветинское барокко
август 2014 г. in Saint Petersburg.jpg Западный фасад Эрмитажа Санкт-Петербург.jpg Смольный собор 2.jpg Церковь Петергофского дворца ; западный фасад Зимнего дворца ; Смольный собор
Годы деятельности18 век
СтранаРоссийская империя. Курляндское княжество

Елизаветинское барокко (русский : Елизаветинское барокко, романизированное : Елизаветинское барокко или Елизаветинское барокко) - термин для русского барокко архитектурного стиля, сложившегося во время правления Елизаветы Российской между 1741 и 1762 годами. Его также называют стилем рокайль или стилем рококо. Итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли - ключевая фигура этого направления, которое до сих пор носит название «растреллианское барокко». Русский архитектор Савва Чевакинский также является известным представителем этого стиля.

Стиль

В отличие от стилей бывшего русского барокко, таких как петровское барокко, елизаветинское барокко было склонно ценить московское барокко и сохраняло саму сущность русских архитектурных элементов, таких как пять куполов в форме луковиц.

Модель Смольного собора Модель Смольного Монастырь

Елизаветинское барокко создавало величественную архитектуру, прославляющую мощь Российской Империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Санкт-Петербурге и его окрестностях: Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергофский дворец. Эти дворцы характеризуются гигантскими размерами, роскошным золотым декором, использованием двух или трех оттенков цвета на фасадах, изысканностью, добавленной их позолотой, придают этим зданиям особый стиль. Праздничный характер творчества Растрелли наложил отпечаток на все русское зодчество середины XVIII века. Его самая впечатляющая работа - Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, модель, которую он сделал, демонстрирует амбиции первоначального проекта, который не был завершен: огромный пирамидальный шпиль так и не был построен.

На Растрелли оказали влияние французские архитекторы Жермен Боффран и Робер де Котт ; великие архитекторы Центральной Европы, от Бальтазара Ноймана (Вюрцбург ) до Франсуа де Кувильеса (Мюнхен ), от Маттеуса Даниэль Пёппельманн (Дрезден ) Фишеру фон Эрлаху (Вена, Зальцбург ); монастыри Москвы; не говоря уже о воспоминаниях Джан Лоренцо Бернини и итальянского барокко. Он приспособил вкус итальянского барокко к необъятному ландшафту Санкт-Петербурга, его искусство состоит из смеси всех этих стилей, которые ему удалось превзойти в оригинальный синтез, более русский, чем европейский.

За исключением некоторых интерьеров, этот стиль не совсем корректно рассматривать как рококо ; например, фасады Зимнего дворца работы Растрелли с пышной лепниной, отмеченной мощными колоннадами и тонкими оконными проемами, обладают солидностью зрелого барокко, а не криволинейной легкостью рококо.

Стиль елизаветинского барокко встречается и в творчестве московских зодчих середины XVIII века, в частности Дмитрия Ухтомского и Ивана Федоровича Мичурина. В Санкт-Петербурге с императрицей Елизаветой Петровной в реализации дворцов соревновался целый ряд архитекторов: [ru ], Савва Чевакинский, Андрей Квасов и др. Швейцарский архитектор Пьетро Антонио Трезини был специалистом в области религиозных построек. За исключением некоторых построек Андрея Квасова, Антонио Ринальди, Иоганна Готфрида Шеделя и церкви Святого Андрея Растрелли в Киеве, этот стиль редко встречается в Украина.

После смерти императрицы Елизаветы Петровны заказы на строительство были переданы Антонио Ринальди, ранее работавшему на небольшом дворике дворца Ораниенбаум. Он отказался подражать грандиозным достижениям Растрелли и ввел стиль рококо в архитектуру двора. В годы после 1760 года Ринальди, как и другие известные архитекторы, отказался от стиля барокко и обратился к эстетике классицизма.

Галерея
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте