Петергофский дворец

редактировать
Петергофский дворец
объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Петергофский дворец, Санкт-Петербург, Россия (44408938295).jpg
Официальное названиеИсторический центр Санкт-Петербурга и др. Группы памятников
Критерии Культурные: (i) (ii) (iv) (vi)
Ссылка540bis
Надпись1990 (14-я сессия )
Площадь3 934,1 га
Вид с воздуха на Петергофский дворец (главное здание) и Верхний сад

Петергофский дворец (Русский : Петерго́ф, IPA:, (подражание раннему современному голландскому «Питерхоф», что означает «двор Петра»), представляет собой серию дворцов и садов, расположенных в Петергоф, Санкт-Петербург, Россия, по заказу Петра Великого как прямой ответ на Версальский дворец от Людовика XIV Французского. Первоначально намереваясь в 1709 году использовать его для загородного проживания, Петр Великий стремился расширить владения в результате своего посещения французского королевского двора. t 1717 г., вызвав прозвище «Русский Версаль». Архитектором между 1714 и 1728 годами был Доменико Трезини, и стиль, который он использовал, стал основой для стиля петровского барокко, популярного во всем Санкт-Петербурге. В том же 1714 году Жан-Батист Александр Ле Блон, вероятно, выбранный из-за его предыдущего сотрудничества с ландшафтным дизайнером Версаля Андре Ленотром, проектировал сады. Франческо Бартоломео Растрелли завершил расширение с 1747 по 1756 год для Елизаветы Российской. Дворец-ансамбль вместе с центром города признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание
  • 1 Строительство
    • 1.1 Дворец Монплезир (1714–1723)
  • 2 Планировка
    • 2.1 Большой каскад и фонтан Самсона
    • 2.2 Нижние сады
    • 2.3 Большой дворец
    • 2.4 Прочие особенности
  • 3 История
    • 3.1 1705–1755
    • 3.2 1941 – Модерн День
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

Конец Северной войны привело к Нистадскому договору в 1721 году, уступившему значительную часть Шведской империи на Балтийское море восходящему царству России. Петр Великий уже начал строительство своей новой столицы, Санкт-Петербурга, в 1703 году после успешного захвата шведских провинций на восточном побережье. Это стратегическое положение позволяло России выходить к Балтийскому морю через реку Нева, которая впадала в Финский залив. Остров Котлин и его крепость Кронштадт к северо-востоку от Санкт-Петербурга служили воротами и выходом в торговую гавань из-за мелководья ближе к городу.

На всем протяжении В начале XVIII века Петр Великий построил и расширил дворцовый комплекс Петергофа, чтобы модернизировать и вестернизировать Россию.

Дворец Монплезир (1714–1723)

Вид на дворец и сады Монплезир с воздуха

В 1714 году Петр начал строительство дворца Монплезир (франц. «Моя радость») по своим собственным эскизам. Он «проработал не только площадку, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т. Д.». Основанное в голландском стиле, это было летнее пристанище Петра (не путать с его Летним дворцом ), которое он использовал по пути из Европы и обратно через гавань в Кронштадте. На стенах этого приморского дворца висели сотни картин, которые Петр привез из Европы и позволял переносить русские зимы и морскую сырость без жары. В морском углу своего дворца Монплезир Петр сделал свой Морской кабинет, из которого он мог видеть остров Кронштадт слева и Санкт-Петербург справа. Позже он расширил свои планы, включив в него более обширный королевский замок с дворцами и садами в глубине страны по образцу Версаля, который впоследствии стал Петергофским дворцом. Первоначальный проект дворца и его сада был разработан французским архитектором Жан-Батист Ле Блонд.

Планировка

Доминантой природы Петергофа является обрыв высотой 16 м . на расстоянии менее 100 м от берега. Так называемые Нижние сады (Нижний Сад) площадью 1,02 км², составляющие большую часть территории Петергофа, ограничены этим обрывом и берегом, простираясь на восток и запад примерно на 200 м. Здесь находится большая часть фонтанов Петергофа, а также несколько небольших дворцов и хозяйственных построек. К востоку от Нижних садов находится Александрийский парк с постройками 19 века готического возрождения, такими как Капелла.

. На вершине обрыва, недалеко от центра Нижнего сада, стоит Большой дворец (Большой дворец). Дворец). За ним (южнее) находятся сравнительно небольшие Верхние сады (Верхний Сад). На обрыве под дворцом - Большой каскад (Большой Каскад). Это и Большой дворец являются центральным элементом всего комплекса. У его подножия начинается Морской канал (Морской канал), один из самых обширных гидротехнических сооружений эпохи барокко, разделяющий Нижние сады пополам.

Большой каскад и Фонтан Самсона

Петергоф: Фонтан Самсона и Морской канал.

Большой каскад построен по модели Людовика XIV в его Шато де Марли, который также увековечен в одной из хозяйственных построек парка.

В центре каскада находится искусственный двухэтажный грот, облицованный изнутри и снаружи тесаным коричневым камнем. Сейчас здесь находится скромный музей истории фонтанов. Один из экспонатов - стол с вазой с (искусственными) фруктами, точная копия аналогичного стола, построенного по указанию Петра. Стол снабжен струями воды, которые пропитывают посетителей, когда они тянутся за фруктами, - особенность садов маньеристов, которые оставались популярными в Германии. Грот соединен с дворцом сверху и сзади скрытым коридором.

Фонтаны Большого каскада расположены под гротом и по обе стороны от него. Всего 64 фонтана. Их воды текут в полукруглый бассейн, оконечность выложенного фонтанами Морского канала. В 1730-х годах в этом бассейне размещался большой фонтан Самсона. Он изображает момент, когда Самсон разрывает пасть льву, символизируя победу России над Швецией в Северной войне, и является вдвойне символическим. Лев является элементом шведского герба, и одна из великих побед войны была одержана в День Святого Сампсона. Из пасти льва выстреливает 20-метровая вертикальная струя воды, самая высокая во всем Петергофе. Этот шедевр Михаила Козловского был разграблен немецкими войсками во время Второй мировой войны ; см. Историю ниже. Копия статуи была установлена ​​в 1947 году.

Пожалуй, самым большим технологическим достижением Петергофа является то, что все фонтаны работают без использования насосов. Вода поступает из природных источников и собирается в водохранилища Верхних садов. Перепад высот создает давление, которое приводит в движение большинство фонтанов Нижних садов, включая Большой каскад. Фонтан Самсон снабжен специальным акведуком длиной более 4 км (2,5 мили), который забирает воду и напор из высокогорного источника.

Нижние сады

Садовая территория.

Пространство Нижних садов спроектировано в формальном стиле французских официальных садов 17 века. Несмотря на то, что многие деревья заросли, в последние годы была возобновлена ​​формальная стрижка на многих аллеях, чтобы восстановить первоначальный вид сада. Многочисленные фонтаны, расположенные здесь, демонстрируют необычайную изобретательность. Один из самых известных дизайнов называется «Солнце». Диск, излучающий струи воды со своего края, создает изображение солнечных лучей, а вся конструкция вращается вокруг вертикальной оси, так что направление, в котором обращено «солнце», постоянно меняется.

На том же утесе, который является декорацией для Большого каскада, находятся два других, очень разных каскада. К западу от Большого дворца находится Золотая Гора (Золотая Гора), украшенная мраморной скульптурой, которая контрастирует с буйными позолоченными фигурами Большого каскада. К востоку находится Шахматная Гора (Шахматная Гора), широкий желоб, поверхность которого выложена черно-белой плиткой, как шахматная доска. Наиболее известные фонтаны Петергофа - «Адам» и «Ева». Они занимают симметричные позиции по обе стороны Морского канала, каждое на стыке восьми путей.

Большой дворец

Интерьер во французском стиле

Самый большой из дворцов Петергофа выглядит действительно внушительно, если смотреть со стороны Нижнего или Верхнего сада, но на самом деле он довольно узкий и не слишком большой. Из примерно тридцати комнат некоторые заслуживают упоминания.

Чесменский зал украшен двенадцатью большими картинами, изображающими Чесменскую битву, потрясающую морскую победу в русско-турецкой войне 1768-1774 гг.. Они были написаны между 1771 и 1773 годами немецким художником Якобом Филиппом Хаккертом. Свидетели критиковали его первые изображения великих боевых сцен за то, что они не отображали реалистично эффект взрывающихся кораблей - летящие бревна, огромное пламя, дым и огненные шары. Екатерина II помогла художнику взорвать фрегат в гавани Ливорно, Италия в пользу Хаккерта, который никогда не видел морского сражения первым - рука. Хаккерт также не исследовал фактические позиции русских и турецких войск во время битвы, поэтому изображенные сцены несколько фантастичны, но действительно эффективно передают драму и разрушения военно-морской войны.

Кабинеты Восточного и Западного Китая были украшены между 1766 и 1769 годами для экспонирования предметов декоративного искусства, привезенных с Востока. Стены были расписаны русскими мастерами имитацией восточных узоров, увешаны китайскими пейзажами в желто-черном лаке. Другой зал, расположенный в центре дворца, носит название Картинного зала. Его стены почти полностью покрыты серией из 368 картин, в основном изображающих женщин в разной одежде, разной внешности и даже возраста, но большинство из них были нарисованы с одной модели. Они были приобретены в 1764 году у вдовы итальянского художника П. Ротари, умершего в Санкт-Петербурге.

Прочие особенности

Дворец Марли в нижнем саду Дворец Марли в нижнем саду

Большой дворец - не единственное историческое королевское здание в Петергофе. Дворцы Монплезира и Марли, а также павильон, известный как «», были возведены во время первоначального строительства Петергофа во время правления Петра Великого. В Нижних садах также есть большая оранжерея, а в Александринском парке стоит дворец Николая I.

. Подобно Нижним садам, Верхние сады содержат множество фонтанов, распределенных среди семи широких бассейнов. Однако ландшафтный дизайн совершенно другой; в отличие от Нижних садов (которые строго геометрически ), Верхние сады - нет. У некоторых фонтанов есть любопытные скульптуры.

История

1705–1755

Павильон Озерки (1840-е гг.), Автор Егор Мейер

В начале 1700-х гг. Первоначальный Петергоф выглядел совсем иначе, чем сегодня. Многие из фонтанов еще не были установлены, и весь Александринский парк и Верхние сады не существовали. То, что сейчас является Верхним садом, использовалось для выращивания овощей, а пруды, которых тогда было всего три, для выращивания рыбы. Фонтан Самсона и его массивный пьедестал еще не были установлены в Морском канале, а сам канал использовался как величественный морской вход в комплекс.

Пруд Ольгин (1840-е гг.), Автор Егор Мейер

Возможно, самый Важным изменением, дополняющим замысел Петра, было возведение Большого дворца до центрального статуса и выдающегося положения. Изначально Большой дворец назывался просто «Верхний» и был едва ли больше других построек комплекса. Пристройка крыльев, осуществленная между 1745 и 1755 годами, была одним из многих проектов, заказанных итальянским архитектором Бартоломео Растрелли Елизаветой из России. Точно так же Большой каскад при первоначальном строительстве был менее украшен. Расширение первоначальных фонтанов Петергофа и добавление новых продолжалось и в XIX веке.

1941 - наши дни

Петергоф, как и Царское Село, был захвачен немецкими войсками в 1941 году и удерживался до 1944 года. В течение нескольких месяцев между вторжением Германии в Советский Союз и появлением немецкой армии, сотрудники смогли спасти лишь часть сокровищ дворцов и фонтанов. Была сделана попытка разобрать и закопать скульптуры фонтана, но три четверти, включая все самые крупные, остались на месте.

Памятник высадке морского десанта в Нижнем саду Петергофа у пристани.

23 сентября 1941 г. немецкие войска захватили Петергоф. Две недели спустя, 5 октября 1941 года, советские войска попытались отбить город и перекрыть шоссе высадкой с моря. 510 морских пехотинцев Советского Балтийского флота высадились на берегу соседнего парка Александрии, но встретили сильный огонь немцев. Командующий операцией погиб, весь десант дезорганизован, один десантный корабль потоплен, другой пропал без вести. Несмотря на попытки советских войск прикрыть десант береговой артиллерией из Кронштадта, они были быстро приостановлены из-за отсутствия связи с десантом. Попытки эвакуации также не увенчались успехом из-за сильного обстрела немецкой артиллерией (с воды был поднят только один морпех). Высадка в Петергофе провалилась, все десанты были отрезаны от берега и окружены. Некоторые из них достигли Нижних садов и сражались до последнего, включая рукопашный бой. Последние очаги сопротивления были уничтожены 7 октября. Несколько десятков немецких овчарок были выпущены в сад, чтобы найти прячущихся морских пехотинцев. Многие из раненых морских пехотинцев были закусаны до смерти, а некоторые попали в плен. В 1980 году возле пристани Нижнего сада был установлен мемориал.

Оккупационные силы немецкой армии в значительной степени разрушили Петергоф. Многие фонтаны были разрушены, а дворец частично взорван и оставлен гореть. Реставрационные работы начались практически сразу после окончания войны и продолжаются по сей день. Нижний парк был вновь открыт для публики в 1945 году.

Название было изменено на «Петродворец» («Петровский дворец») в 1944 году в результате антинемецких настроений и пропаганды военного времени, но первоначальное название было восстановлен в 1997 г. пост- советским правительством России. В 2003 году Санкт-Петербург отметил свое 300-летие. В результате значительная часть здания и скульптур в Петергофе была отреставрирована, а новые позолоченные появились в большом количестве.

«Целью» Петергофа было празднование и требование доступа к Балтийскому морю (в то время как Петр Великий одновременно расширялся и на побережье Черного моря). Таким образом, Петергоф знаменует собой имперскую экспансию (и модернизацию России). Внутри Петергофа много картин с морскими сражениями знаменитого Ивана Айвазовского.

Галерея
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Кинг, Грег (2006). Суд последнего царя. Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-72763-7.
  • Вернова, Н. (2004). Петергоф: Фонтаны. СПб: Абрис.
  • Вернова, Н (2004). Петергоф: Большой дворец. Санкт-Петербург: Абрис.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Петергофом.

Координаты : 59 ° 53'N 29 ° 54'E / 59,883 ° N 29,900 ° E / 59,883; 29.900

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте