Иван Фомин

редактировать

Иван Александрович Фомин
Иван Фомин 01.jpg
Родился 3 февраля 1872 г. Орловская
Умер 12 июня 1936 г. (64 года) ( 1936-06-13) Москва
Национальность русский
Занятие Архитектор
Здания Правительство Украины, Киев ст. Красные ворота, Московский метрополитен, здание Динамо, Москва
Проекты Голодайте Island перепланировка

Иван Александрович Фомин (3 февраля 1872 г., Орел - 12 июня 1936 г., Москва ) - русский архитектор и педагог. Трудовую деятельность начал в 1899 году в Москве, работая в стиле модерн. После переезда в Санкт-Петербург в 1905 году он стал признанным мастером движения неоклассического возрождения. После русской революции 1917 года Фомин разработал советскую адаптацию неоклассицизма и стал одним из ключевых участников ранней фазы сталинской архитектуры, известной как постконструктивизм.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Модерн (1899-1903)
  • 3 Неоклассицизм (1903-1917)
  • 4 революционных года (1918-1926)
  • 5 Последние десять лет (1926-1936)
  • 6 Наследие
  • 7 Зданий
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
Ранние года

Фомин родился в Орле, получил классическое образование в средней школе в Риге, а математику изучал в Московском университете. В 1894 году он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, но был исключен в 1896 году за политическую деятельность. После года учебы во Франции Фомин поселился в Москве и сдал тесты на подрядную лицензию. Он работал на Льва Кекушева и Федора Шехтеля, двух ведущих мастеров модерна. Шехтель направил его в проект МХАТ, который представил Фомина публике и в конечном итоге принес ему первые собственные заказы.

Модерн (1899-1903)

Этот раздел основан на "Архитектуре Москвы модерна" М.В. Нащокиной.

Ранний стиль Фомина был связан с шехтелевским и австрийским югендстилем. Его первой и самой заметной работой стал особняк Вильгельмины Рек в Скатертном переулке. Здание по образцу студии Эльвиры Августа Энделла (1896 г., разрушено в 1944 г.); Вместо морских мотивов Энделла Фомин украсил свои работы гипсовыми цветами и вставками из майолики. Такие же цветочные мотивы использованы и в железных воротах. Здание все еще стоит, хотя и перестроено до неузнаваемости.

Фомин продолжал работать в семье Рек, спонсировавших модерн. В 1902–1903 годах он организовал «Выставку искусства и архитектуры нового стиля», на которой были представлены свои работы в области дизайна интерьеров. Фомин заключил контракты с ведущими производителями мебели, литейными цехами и керамическими заводами для своих собственных проектов, но также выставил работы таких гостей, как Чарльз Ренни Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Коломан Мозер и русские художники. Фомин зарекомендовал себя как пропагандист модерна. Однако его попытки создать новое Архитектурное общество провалились. В 1902 году он основал в Москве Строительный техникум с отдельным женским классом.

Неоклассицизм (1903-1917)
Новый Петербург, перспективный план, 1912 г. Новый Петербург, законченное здание, 1914 г.

Фомин приобрел солидную репутацию, но еще не имел лицензии архитектора. Он вернулся в Санкт-Петербург в 1905 году и окончил курс Леона Бенуа в Академии художеств в 1909 году, выиграв годичную учебную поездку в Грецию, Египет и Италию. В это время неоклассическое возрождение стало ведущим стилем в Санкт-Петербурге и наиболее технологичным. Банки и универмаги, которые предпочитали этот стиль, могли позволить себе стальной каркас и бетонные перекрытия. Сочетание денег и технологий позволило сочетать классические колонны и арки с большими стеклянными поверхностями.

Поворот Фомина к неоклассицизму восходит к 1903 году, когда он подал на конкурс имение графа Волконского с неоклассическим проектом. В 1904 году Фомин опубликовал свой Revival Манифест Мир искусства журнала, обязавшись архитектурного наследия Екатерины и Александра I. «В наши дни каждый хочет быть индивидуальным, изобретать свой, и в конце концов мы не видим ни доминирующего стиля, ни следа тех, кто в конечном итоге может его создать». Фомин верил в универсальную идею, объединяющую всех, и в архитектурный стиль, который мог ей служить. Он продвигал выставки Академии в «Истории русского искусства» (1909) и «Истории архитектуры» (1911) так же активно, как и свои выставки в стиле модерн. Фомин был активным сторонником сохранения зданий, возглавлял кампанию против превращения исторических особняков в сдаваемые в аренду жилые дома.

Фомин выполнил многочисленные внутренние ремонтные работы, а также два новых здания (особняк Половцова и особняк Абамелек-Лазарева). Его величайшие городские проекты того времени, прерванные началом Первой мировой войны, не реализовались в полной мере.

Новый Петербург ( застройка острова Голодай ) был огромной палладианской фантастикой. В 1911 году британская инвестиционная компания под руководством Риккардо Гуалино начала девелоперский проект на участке площадью 1 квадратный километр на западе острова Голодай, поручив генеральное планирование Фомину. Проектированием здания занимались Фомин и Федор Лидваль. Фомин хотел воссоздать монументальную имперскую классику в среде среднего достатка. До Первой мировой войны осуществилась лишь часть его плана. Одно здание - школа на улице Каховского - сегодня стоит.

Революционные годы (1918-1926)

В 1918 году Федор Лидваль уехал в Швецию. Фомин остался в Петербурге.

Гражданская война в России остановила все новое строительство; несколько архитектурных работ были сосредоточены на монументальной пропаганде и городском планировании. Фомин сумел обеспечить себе кресло в комиссии по зонированию Петрограда (Санкт-Петербурга) и спроектировал пейзаж Марсова поля (1920–1923).

Фомин воспитал новое поколение архитекторов во ВХУТЕМАС / ВХУТЕИН, одновременно развивая собственную концепцию пролетарского классицизма. Он утверждал, что универсальная архитектура должна заимствовать основные принципы из классицизма, но детали классицизма не важны. В результате новый архитектурный строй можно упростить до лаконичного набора базовых элементов, не связанного строгими пропорциями. На практике, как и все теории, это работало на хороших архитекторов (вроде самого Фомина), но не могло помочь посредственным подражателям.

Последние десять лет (1926-1936)
Конкурсная работа Наркомтяжпрома, 1934 г. Конкурсная работа на Курском вокзале, 1933 г. Курский вокзал, главный вестибюль - конкурсная работа, 1933 г. Министерство путей сообщения (Моторостроение) - эксперимент Фомина с конструктивистской архитектурой, 1930 г.

В 1929 году Фомин переехал в Москву. Там он завершил строительство «Динамо» - эксперимента на полпути между современным искусством и его собственным неоклассицизмом. Здание со стальным каркасом и перекрытиями из бетонных плит выглядит как промышленный объект, но парные колонны, визитная карточка Фомина, выдают его классическое происхождение. В 1933 году, когда всех московских архитекторов распределили по 20 мастерским Моссовета, Фомина назначают руководителем проектной мастерской №3. Здесь он разработал три своих последних проекта (два будут завершены после его смерти).

По словам Селима Хан-Магомедова, Фомин был одним из двух предшественников так называемого постконструктивизма, раннего этапа сталинской архитектуры (другим был Илья Голосов ). Постконструктивизм определяется как классические формы без классических деталей, попытка заново изобрести новый стиль, чтобы заменить классический порядок. В конце концов Фомин склонился к истинному неоклассицизму (как и вся сталинская архитектура).

Фомин принимал участие во всех крупнейших архитектурных конкурсах своего времени:

Он выиграл и выполнил одну из работ в Метро. Дворец Советов завоевал Борис Иофан, строительство началось с огромной оглаской, но было прекращено нападением немцев в 1941 году. Остальные два его конкурса не пошли дальше эскизов.

В отличие от Ивана Жолтовского, воздержавшегося от скромной работы на станциях метро, ​​Фомин охотно включился в конкурс на метро. Он соревновался на Красных Воротах ( Red Gates) против бывших конструктивистского Ильи Голосова, чей вход оказался истинной дорическим греческой классическим. К несчастью для Голосова, чрезвычайно сложные геологические условия требовали тяжелых и широких опорных пилонов. Его прекрасный проект был неосуществим для технологий 1935 года, уступив место простому дизайну Фомина из красного гранита - дань уважения старым Красным воротам, снесенным в 1932 году. Эта станция открылась для публики в 1935 году, когда Фомин был жив. Он спроектировал еще одну станцию ​​- Театральную (тогда площадь Свердлова), строительство которой было завершено через два года после его смерти.

Его последний проект на земле, правительство Украины строит в Киеве, был одобрен для строительства в 1934 году этот 10-этажное здание, самый ранний пример истинного Сталина ампира, был провозглашен на пути к сборке и породила множество подражаний. Особенностью является лоскутный орнамент на колоннах. Фомин прекрасно знал, что 25-метровая голая колонна будет выглядеть неестественно; одеяло согревает тусклую форму. Колонка столица также отличается от своих Corynthian прототипов: на этой высоту, он рассудил, тонкие греческие детали будут потеряна, поэтому он упростил и дополненные листы его орнамента.

Наследие

Фомин умер от внезапного инсульта в 1936 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище ; Театральная и Правительство Украины были выполнены другими архитекторами. После Второй мировой войны здание правительства Украины стало одним из основных элементов советских учебников архитектуры, образцом сталинского ампира.

Сын Фомина, Игорь Иванович Фомин (р. 1904) также стал архитектором, работая преимущественно в Санкт-Петербурге. Конструктивист 20-летнего возраста, позднее он реализовал различные сталинские проекты, такие как жилой район Щемиловка и станция метро « Площадь Восстания ». Сходство инициалов (И.И. Фомин vs И.А. Фомин) часто смущает журналистов.

Московскую мастерскую и музей Фомина (в переулке проспекта Мира, 52, где он жил в квартире 43) планировали снести город Москва летом 2006 года; охранники изо всех сил пытаются спасти мемориальное здание.

Здания
Правительство Украины, г. Киев Дом князя С. Абамелека-Лазарева Вид с реки Мойки в Санкт-Петербурге.
Смотрите также
  • Архитектура в эпоху Сталина: культура два, Владимир Паперный (автор), Джон Хилл (переводчик), Роанн Баррис (переводчик), 2002, ISBN   978-0-521-45119-2
  • Уильям Крафт Брамфилд. Истоки модернизма в русской архитектуре (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991) ISBN   0-520-06929-3
  • Произведения Уильяма Крафт Брамфилд о русском неоклассицизме (1900–1914), т.е. «Коммерция в русской городской культуре 1861–1914», изд. Уильям С. Брамфилд, Издательство Центра Вудро Вильсона, ISBN   978-0-8018-6750-7 и другие.
  • Русский: Анна Старостина, «Дореволюционные интерьеры Ивана Фомина», на сайте www.archi.ru
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте