Императорская Академия художеств | |||
![]() | |||
Тип | Императорская Академия художеств Российской Империи | ||
---|---|---|---|
Действующая | 1757–1917 гг. | ||
Основатель | Иван Шувалов | ||
Местоположение | Санкт-Петербург, Российская Империя
|
Российская Академия художеств в Санкт-Петербург, неофициально известный как Санкт-Петербургская Академия художеств, была основана в 1757 году основателем Императорского Московского университета Иваном Шуваловым под названием Академия трех благороднейших искусств. Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и сдала в эксплуатацию новое здание, построенное через 25 лет в 1789 году на Неве. Академия продвигала неоклассический стиль и технику и отправляла своих многообещающих студентов в европейские столицы для дальнейшего обучения. Обучение в академии было практически обязательным для художников, чтобы сделать успешную карьеру.
Формально упраздненная в 1918 году после русской революции, академия несколько раз переименовывалась. Установлено бесплатное обучение; студенты со всей страны ожесточенно боролись за несколько мест ежегодно. В 1947 году национальное учреждение было переведено в Москву, а большая часть его художественной коллекции была перемещена в Эрмитаж. Здание в Ленинграде было посвящено Ильи Репина Ленинградскому институту живописи, скульптуры и архитектуры, названному в честь одного из крупнейших художников-реалистов России. С 1991 года он называется Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры.
Академия располагалась в Шуваловском дворце на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и поручила первому ректору Александру Кокоринову спроектировать новое здание. На строительство неоклассического здания, открытого в 1789 году, потребовалось 25 лет. Константин Тон отвечал за роскошное убранство интерьеров. Он также спроектировал причал перед зданием с лестницей, ведущей к Неве, и украсил его двумя 3000-летними сфинксами, которые были перевезены из Египет.
Иван Бецкой реорганизовал академию в де-факто правительственное учреждение; он курировал вопросы искусства по всей стране, распределяя ордена и присуждая звания художникам. Академия энергично продвигала принципы неоклассицизма, отправляя самых известных русских художников за границу, чтобы изучить древние и ренессансные стили Италии и Франции. У него также была собственная значительная коллекция избранных произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.
В середине XIX века академизм преподавательского состава, находящийся под сильным влиянием доктрин Доминика Энгра, подвергся сомнению со стороны молодого поколения русских художников. которые заявили о своей свободе рисовать в реалистическом стиле. Сторонников этого движения стали называть передвижники (странствующие, связанные с их желанием нести искусство в народ). Под руководством Ивана Крамского они публично порвали с Академией и организовали собственные выставки, которые путешествовали из города в город по всей России. Илья Репин, Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали академическую подготовку необходимой для развития основных профессиональных и технических навыков.
В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на саму Академию художеств, которая отвечала за всю художественную деятельность в Российской империи, и Высшая художественная школа при Академии художеств, которая занималась только академическими делами. Инициатором реформы был вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой.
Устав, утвержденный в конце 1893 г., разделил бывшую Академию на два учреждения:
Оба учреждения располагались в Санкт-Петербурге в историческом здании Академии художеств.
Вместо старых профессоров на преподавательские должности в Высшем художественном училище были приглашены художники-передвижники. Существенно изменилась программа обучения в Высшей школе: создан институт профессоров и менеджеров, установлены бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых выделялся Илья Репин. Известных художников пригласили руководители личных мастерских: Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи, Алексей Кившенко. Позже пришли: Александр Киселев, Дмитрий Кардовский, Николай Дубовской, Николай Самокиш, Василий Мате.
Большая Золотая медаль, присуждающая право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была присуждена в конкурсе, на который Наиболее талантливые выпускники Академии допущены к завершению учебы, награждены к началу конкурса малой золотой медалью Академии «За успехи в рисовании». Выпускники, получившие большую золотую медаль, остались в Академии художеств еще на год; им была предоставлена отдельная мастерская, материалы для работы и щедрое денежное пособие. Допущенные к участию в конкурсе должны были выполнить «программу», нарисовать рисунок по программе (творческому заданию), одно на всех, утвержденное Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было составлено таким образом, чтобы участник проявил все профессиональные навыки и знания, которые он освоил во время учебы.
После русской революции 1917 года Императорская академия претерпела ряд преобразований. Формально он был упразднен в 1918 году, а на его месте созданы Петроградские свободные художественные учебные студии (Пегосхума); он был переименован в Петроград Свомас (Свободные художественные мастерские) в 1919 г., Петроградские государственные художественно-образовательные мастерские реконструированной Академии художеств в 1921 г., Вхутеин в 1928 г., Институт пролетариата Изобразительное искусство в 1930 году, Российская академия художеств в 1933 году и Академия художеств СССР СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в том же году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Илью. Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина.
Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году он был переименован в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, которая включала основные работы Пуссена, Давида и Энгра, была перемещена в Эрмитаж через реку.
В советское время в академиях не взималась плата за обучение, так как они финансировались государством, но прием был очень конкурентоспособным. Многие будущие студенты безуспешно подавали заявления в Академию по шесть-семь лет подряд. При наличии всего двадцати мест и тысяч претендентов конкурс был жестоким.
Среди известных выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина 1930–1950-х гг.:
Российская Академия художеств с 1947 года находится в Москве. Ее нынешним президентом является Зураб Церетели, а его заместителем - президент Таир Салахов.
Историческое здание на Неве в Санкт-Петербурге используется для Института искусств им. Репина (на русском языке: «Институт имени Репина» ), полное имя: Илья Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в честь одного из его известных выпускников. Его еще называют Санкт-Петербургским государственным академическим институтом изобразительных искусств, скульптуры и архитектуры (как на его сайте).
Координаты : 59 ° 56'15 ″ N 30 ° 17'25 ″ E / 59,93751 ° N 30,29022 ° E / 59,93751; 30.29022