Индокоринфские столицы - столицы венчающие столбцы или пилястры, которые можно найти на северо-западе индийского субконтинента, и обычно сочетают элементы эллинистических и индийских. Эти капители обычно датируются первыми веками нашей эры и составляют важный аспект греко-буддийского искусства.
Индо-коринфские капители отображают дизайн и структуру листвы, которая происходит от академической коринфской столицы, разработанной в Греции. Его завоз в Индию шел по пути эллинистической экспансии на Восток в столетия после завоеваний Александра Великого. В частности, греко-бактрийское царство с центром в Бактрия (сегодня северный Афганистан ) поддерживало этот образ на пороге Индии, в таких местах, как Ай-Ханум до конца 2 века до н.э. В Индии дизайн часто адаптировался, обычно приобретая более вытянутую форму и иногда сочетаясь со свитками, как правило, в контексте буддийских ступ и храмов.
Индокоринфские капители также включали в себя фигуры Будды или Бодхисаттвы, обычно в виде центральных фигур, окруженных роскошной листвой коринфских орнаментов, а часто и под ее тенью. Эта практика не ограничивалась Индией, а также нашла применение в различных областях Средней Азии. Изображение статуэток в листве коринфских капителей само по себе не является восточным развитием. В древнегреческом мире фигурки часто представлялись следующим образом:
Фигурные дополнения очень распространены в классическом мире и с раннего периода обычно принимают форму голов или бюстов, но обработка Гандхары оригинальна в что листья аканта образуют навес над ним.
Индокоринфская столица также использовалась в сочетании с архитектурными элементами, такими как буддийские ступы. Один из лучших примеров был раскопан и воссоздан в Сиркапе.
. Возможно, наиболее заметное отклонение от западной концепции функции происходит в Калаване, Таксила, где на основании лотоса установлена большая капитель из аканта. был вставлен между обычным квадратным основанием и цилиндрическим куполом вотивной ступы.
Кроме того, в искусстве Гандхары индокоринфские капители на верхних разделительных пилястрах широко используются в повествовательных фризах. жизни Будды. Это использование продолжалось вплоть до 5 века.
Основание колонны, индокоринфские капители и слоны у основания ступы, Джамал Гархи
Индо-коринфская столица из ступы Буткара, под которой была найдена монета Азес II. Датируется 20 г. до н. Э. Или ранее (Туринский городской музей древнего искусства ).
Индокоринфская столица, изображающая буддийского преданного в греко-римском пальто с малоберцовой костью. Ступа Буткара, Национальный музей восточного искусства, Рим.
Пилястра, украшенная коринфской капителью и женской фигуркой, Афины, II-I вв. До н. Э.
Будда в листве коринфской столицы.
Серия индокоринфских капителей из Джамал-Гархи.
Буддийская триада в окружении двух пилястров с индокоринфскими капителями, Гандхара, III век н. Э.
Индокоринфский навес на ступе Чахил-и-Гунди, Хадда.
Архитектурный столп Малой Гандхары
Капитель с центральной квадригой. Ступа Буткара.