Индо-греческое искусство

редактировать
Индо-греческое искусство
Греческие и индийские божества на чеканке Агафокла, около 180 г. До н.э. Помимо греческого бога Зевса, индийские божества по-разному идентифицировались как Будда, Вишну, Шива, Васудева или Баларама.

индо-греческое искусство - это искусство индо-греков, правивших примерно с 200 г. до н.э. в областях Бактрии и Индийский субконтинент. Первоначально, между 200 и 145 г. до н.э., они оставались под контролем Бактрии, занимая районы Индии, пока Бактрия не была потеряна для вторгшихся кочевников. После 145 г. до н. Э. Индо-греческие цари правили исключительно в некоторых частях древней Индии, особенно в Гандхаре и районе Пенджаба. Индо-греки обладали богатым эллинистическим наследием и художественным мастерством, что видно на останках города Ай-Ханум, который был основан как греко-бактрийский город. В Индии известны несколько городов индо-греков, такие как Сиркап около Таксила или Барикот, где были найдены некоторые индо-греческие художественные останки, такие как каменные палитры. Известны некоторые буддийские культурные объекты, относящиеся к индо-грекам, например, шикот. Но, безусловно, наиболее важными индо-греческими останками в Индии являются красивые и многочисленные монеты индо-греческих царей, считающиеся одними из самых блестящих в художественном отношении древности. Большинство произведений искусства греко-буддийского искусства Гандхары обычно приписывается прямым преемникам индо-греков в Индии I века н.э., таким как кочевники. индо-скифы, индо-парфяне и, в уже декадентском государстве, кушаны. Многие произведения искусства Гандхары не могут быть датированы точно, поэтому точная хронология остается открытой для интерпретации. С осознанием того, что индо-греки правили в Индии по крайней мере до 10-20 гг. Н. Э. С правлением Стратона II в Пенджабе, появилась возможность прямой связи между индо-греками. Греки и греко-буддийское искусство было недавно подтверждено.

Содержание

  • 1 Ранний индо-бактрийский период (200-145 гг. До н.э.)
    • 1.1 Архитектура в Бактрии
    • 1.2 Скульптура
    • 1.3 Артефакты
    • 1.4 Первые индо-греческие монеты
      • 1.4.1 Индийские артефакты в Бактрии
      • 1.4.2 Греческие города на северо-западе Индии
  • 2 Главный индийский период (145 г. до н.э. - 20 г. н.э.)
    • 2.1 Чеканка
    • 2.2 Архитектура
    • 2.3 Индо-греческие артефакты в Индии
      • 2.3.1 Каменные палитры (около 100 г. до н.э.)
      • 2.3.2 Драгоценные камни глубокой печати
      • 2.3.3 Надписи и скульптуры
      • 2.3.4 Буддийские реликварии
    • 2.4 Архитектура и скульптуры при индо-греках в Матхуре (180-70 гг. До н.э.)
      • 2.4.1 Архитектура
      • 2.4.2 Каменная скульптура
      • 2.4.3 Колоссальные антропоморфные статуи ( 2 век до н.э.)
  • 3 Зарождение греко-буддийского искусства
  • 4 Греко-луки люди в искусстве Гандхары
    • 4.1 Эллинистические группы
    • 4.2 Вакхические сцены
    • 4.3 Поклонники эллинизма
  • 5 Вклад «Яванов» в I-II вв. н. э.
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Ранний индо-бактрийский период (200-145 гг. До н.э.)

Индо-греческое искусство находится в Южной Азии Ай-Ханум Ай-Ханум Таксила Таксила Барикот Барикот Основные известные индо-греческие города в период 200-145 гг. До н.э.

Первые индо-греческие цари, также иногда называемые "индо-бактрийскими", с Деметрия I (200–190 до н.э.) до Евкратида (170–145 до н.э.) правили одновременно районы Бактрии и северо-западной Индии, пока они не были полностью изгнаны из Бактрии и восточнее бактрийской столицы Ай-Ханум вторгшимися кочевниками, вероятно, юэчжи, или, возможно, Сак, около 145 г. до н. Э. В то время как Деметрий, первый индо-греческий царь, расширял свою территорию до Индии, он все еще держал Ай-Ханум как одну из своих цитаделей и продолжал чеканить некоторые из своих монет в городе. Последней греческой монетой в Ай-Хануме был Евкратид. Из-за их двойных территориальных владений в Бактрии и Индии эти цари, начиная с Деметрия I, по-разному описываются как индо-греческие, индо-бактрийские или греко-бактрийские. После потери Бактрии около 145 г. до н.э. во время правления Евкратида и Менандра I, греки обычно называли только «индо-греками».

Основными известными останками этого периода являются руины и артефакты их города Ай-Ханум, греко-бактрийского города, основанного около 280 г. до н.э., который продолжал свое существование процветали в течение первых 55 лет индо-греческого периода до его разрушения кочевыми захватчиками в 145 г. до н. э., и их чеканка, часто двуязычная, сочетала греческий с индийским письмом брахми или Харошти. Помимо Ай-Ханума, индо-греческие руины были положительно идентифицированы в нескольких городах, таких как Барикот или Таксила, с гораздо меньшим количеством известных художественных остатков.

Архитектура в Бактрии

коринфская столица, найденная в Ай-Хануме в цитадели войсками полководца Масуда, 2 век до н.э.

Были обнаружены многочисленные артефакты и сооружения, особенно в Ай-Хануме. Ханум указывает на высокую эллинистическую культуру в сочетании с восточными влияниями, начиная с периода 280-250 гг. До н. Э. В целом, Ай-Ханум был чрезвычайно важным греческим городом (1,5 кв. Км), характерным для Империи Селевкидов, а затем Греко-Бактрийского царства, оставаясь одним из крупнейших городов в время, когда греческие короли начали оккупировать части Индии, с 200 по 145 г. до н. э. Похоже, город был разрушен и никогда не восстанавливался примерно во время смерти царя Евкратида около 145 г. до н.э.

Археологические миссии обнаружили различные строения, некоторые из которых были полностью эллинистическими, некоторые другие интегрирующие элементы персидской архитектуры, в том числе цитадель, классический театр, огромный дворец в греко-бактрийской архитектуре, чем-то напоминающий формальную персидскую дворцовую архитектуру, спортзал (100 × 100 м), один из крупнейших древности, различные храмы, мозаика с изображением македонского солнца, листья аканта и различных животных (крабы, дельфины и т. д.), многочисленные остатки классических коринфских колонн. Многие артефакты датируются II веком до нашей эры, что соответствует раннему индо-греческому периоду.

Скульптура

Лепнина лицо, найденное в административном дворце. Ай-Ханум, II век до н.э.

В Ай-Ханум были также найдены различные скульптурные фрагменты, выполненные в довольно традиционном, классическом стиле, довольно невосприимчивом к эллинизированным нововведениям, происходящим в то же время в Средиземноморском мире.. Особо следует отметить, что был обнаружен огромный фрагмент стопы в превосходном эллинистическом стиле, который, по оценкам, принадлежал статуе высотой 5-6 метров (которую нужно было усадить, чтобы соответствовать высоте колонн, поддерживающих Храм). Поскольку на сандалиях фрагмента стопы есть символическое изображение Зевса 'удара молнии, считается, что статуя была уменьшенной версией Статуи Зевса в Олимпии <928 г.>Из-за отсутствия надлежащих камней для скульптур в районе Ай-Ханум часто использовались необожженная глина и лепнина, лепная на деревянной раме, техника, которая впоследствии получила широкое распространение. в Средней Азии и на Востоке, особенно в буддийском искусстве. В некоторых случаях из мрамора изготавливали только руки и ноги.

В Индии было найдено лишь несколько эллинистических скульптурных останков, в основном мелкие предметы при раскопках Сиркапа.

Артефакты

Пластина с изображением Кибелы, запряженной львами, жертвоприношения и Бога Солнца. Ай-Ханум, II век до нашей эры.

В Ай-Хануме были раскопаны разнообразные артефакты эллинистического стиля, часто с персидским влиянием, например, круглая медальонная пластина с изображением богини Кибела на колесница, перед алтарем огня, и под изображением Гелиоса, полностью сохранившаяся бронзовая статуя Геракла, различные золотые украшения и серьги в виде змеевиков, туалетный поднос, изображающий сидящего Афродита, слепок, изображающий бородатого мужчину средних лет в диадеме. Различные предметы повседневной жизни также явно эллинистические: солнечные часы, чернильницы, посуда. Говорят, что в Ай-Хануме были обнаружены темно-зеленые стеклянные фаллосы почти в натуральную величину с маленькой совой на оборотной стороне и другими сокровищами, возможно, вместе с камнем с надписью, которая не была обнаружена. Артефакты теперь возвращены в Кабульский музей после нескольких лет пребывания в Швейцарии Полом Бухерер-Дитчи, директором Швейцарского института Афганистана.

Первая индо-греческая монета

Серебряная монета Деметрия I Бактрийского (правил ок. 200–180 до н.э.) в соответствии с греко-бактрийским стандартом, со скальпом слона, символом его завоеваний области на северо-западе Индийского субконтинента.

Деметрий I, сын Евтидема, обычно считается греко-бактрийским царем, который первым начал греческую экспансию в Индию около 190–180 гг. До н. Э., Поэтому он является основателем индо-греческого царства и первым признанным индо-греческим царем. Первые индо-греческие короли, владевшие владениями в Бактрии и Индии, продолжали чеканить монеты стандартного греко-бактрийского стиля, но вместе с тем начали чеканить монеты по индийскому стандарту, имея двуязычные индийско-греческие легенды.

После смерти Деметрия бактрийские цари Панталеон и Агафокл чеканили первые двуязычные монеты с индийскими надписями, найденные на востоке до Таксилы, поэтому в свое время ( ок. 185–170 до н.э.) Бактрийское царство, по-видимому, включало Гандхару. Эти первые двуязычные монеты использовали шрифт Брахми, тогда как более поздние цари обычно использовали Харошти. Они также дошли до включения индийских божеств, по-разному интерпретируемых как индуистские божества или Будда. Они также включали в себя различные индийские устройства (лев, слон, зебу бык) и символы, некоторые из которых были буддийскими, например, дерево в перилах. Эти символы также можно увидеть в постмаурьяских монетах Гандхары.

Индуистские монеты Агафокла немногочисленны, но впечатляющи. Шесть серебряных драхм индийского стандарта были обнаружены в Ай-Ханум в 1970 году, на которых изображены индуистские божества. Это ранние аватары из Вишну : Баларама - Санкаршана с атрибутами, состоящими из Гада булавы и плуг и Васудева - Кришна с атрибутами Вишну Шанкха (грушевидный футляр или раковина) и Сударшана Чакра колесо. Эти первые попытки включения индийской культуры были лишь частично сохранены более поздними королями: все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттической чеканке, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, с религиозным подтекстом, широко использовались в их квадратной чеканке по индийскому стандарту. Буддийские колеса (Дхармачакры ) до сих пор встречаются в чеканке Менандра I и Менандра II.

В Ай-Хануме было найдено множество монет, вплоть до Евкратидов., но ни одного из них позже. В Ай-Хануме также были найдены уникальные монеты Агафокла, состоящие из шести серебряных драхм индийского стандарта с изображением индуистских божеств. Это первые известные изображения ведических божеств на монетах, и на них изображены ранние аватары из Вишну : Баларама - Самкаршана и Васудева - Кришна, и считается, что они соответствуют первым попыткам создания монет индийского стандарта, когда они вторглись в северную Индию.

Бактрийская и индийская монеты некоторые ранние индо-греческие цари (200-145 гг. до н. э.)
Территория / ПравительАгатокл. (190-180 гг. до н. э.)Панталеон. (190-180 гг. до н. э.)Аполлодот I. (около 180 г. до н.э.)Евкратид. (171-145 гг. До н.э.)

Бактрия

Bactrian чеканка Агафокла (190-180 г. до н.э.).

Бактрийская монета во имя Панталеона (190 -180 г. до н.э.)

Бактрийская чеканка Аполлодота I (около 180 г. до н.э.).

Бактрийская чеканка Евкратида (171-145 гг. До н.э.).

Индия

Монета Агафокла (190-180 г. до н.э.) с индуистскими божествами и легендами греков и брахми, найденная в Ай-Хануме.

Монета Панталеон (190-180 г. до н.э.) с танцующей женщиной ( Лакшми?) И лев. Легенда греков и брахми.

Аполлодот I (около 180 г. до н. Э.), Ранняя аттическая двуязычная драхма, с греческой и индийской легендой о Харошти.

Монета Евкратида (171-145 гг. До н.э.), с греческими легендами и легендами харошти.

Индийские артефакты в Бактрии

Индийская тарелка, найденная в Ай-Хануме, считается мифом о Кунале (с реконструкцией).

Индийские артефакты были также найдены в сокровищнице города, вероятно, принесенной Евкратидом из его Индийские кампании, которые показывают уровень художественного взаимодействия между индийцами и греками в то время. Была обнаружена повествовательная пластина из ракушек, инкрустированная различными материалами и цветами, которая, как считается, представляет индийский миф о Кунтале. Также были найдены многочисленные индийские монеты с перфорацией, около 677 из них только в районе дворца Ай-Ханума, что свидетельствует об интенсивных обменах между Бактрией и Индией.

Греческие города на северо-западе Индии.

Считается, что первый индо-греческий правитель Деметрий I построил город Сиркап. Городище Сиркап было построено в соответствии с "ипподамским " планом-сеткой, характерным для греческих городов. Он организован вокруг одного главного проспекта и пятнадцати перпендикулярных улиц, покрывая поверхность размером около 1200 на 400 метров (3900 футов × 1300 футов), с окружающей стеной 5-7 метров (16-23 футов) шириной и 4,8 километра (3,0 мили).) длинный. Руины греческого характера похожи на руины Олинфа в Македонии. Были найдены многочисленные эллинистические артефакты, в частности, монеты греко-бактрийских царей и каменные палитры, представляющие греческие мифологические сцены. Некоторые из них являются чисто эллинистическими, другие указывают на эволюцию греко-бактрийских стилей, обнаруженных в Ай-Ханум, в сторону более индийских стилей. Например, аксессуары, такие как индийские браслеты на щиколотках, можно найти на некоторых изображениях греческих мифологических фигур, таких как Артемида.

Главный индийский период (145 г. до н.э. - 20 г. н.э.)

Индо-греческое искусство находится в Южной Азии Таксила Таксила Сагала Сагала Матхура Матхура Основные известные индо-греческие города после 145 г. до н.э.

Начало главного индийского периода индо-греков с правлением Менандра (ок. 165/155 до н.э.), который был описан как величайший из индо-греческих царей.

Останки греков в Индии в основном вращаются вокруг городские руины, каменные палитры, несколько буддийских артефактов и их обильная чеканка.

Чеканка

Индо-греческие короли продолжили традицию чеканки двуязычных монет в Индии. Парадоксально, но они не были такими смелыми, как более ранние цари, такие как Агафокл или Панталеон, изображающие индийские божества. Все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттической чеканке, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, с религиозным подтекстом, широко использовались в их квадратной чеканке по индийскому стандарту. Буддийские колеса (Дхармачакры ) появляются в чеканке Менандра I и Менандра II.

Архитектура

Столб Гелиодора, воздвигнутый около 115 г. до н.э. индо-греческим послом Гелиодором, является первой известной надписью, относящейся к вайшнавизму в Индии.. Гелиодор был одним из первых записанных индо-греческих обращений в индуизм.

Помимо города мин Сиркап, основанного Деметрием I, экспедиции в 1980-х и 90-х годах обнаружили индо-греческий город в Барикот примерно со времен короля Менандра I во 2 веке до н. э. Город II века до н.э. на пике своего развития занимал площадь около 10 га (25 акров), включая акрополь, или около 7 га (17 акров) без него. Он был окружен оборонительной стеной толщиной около 2,7 метра с массивными прямоугольными бастионами и рвом, и был структурно похож на другие эллинистические укрепленные города, такие как Ай-Ханум или Сиркап.. Были найдены индо-греческие монеты, особенно в слоях, связанных со строительством стены, а также черепки с греческими буквами.

Индо-греки также известны своим участием в строительстве нескольких архитектурных элементов. В 115 г. до н.э. посольство Гелиодора, от царя Антиалкида до двора Сунгаса царя Бхагабхадры в Видиша, записывается. В столице Сунги Гелиодор установил столп Гелиодора в посвящении Васудеве. Это может указывать на то, что отношения между индо-греками и сунгами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также что индо-греки охотно следовали индийским религиям.

Монета Менандра I был найден во втором старейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что свидетельствует о периоде дополнительных построек во время правления Менандра. Считается, что Менандр был строителем второго старейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во время империи Маурьев. Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и выдающуюся роль, которую в них играли греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.

Индо- Греческие артефакты в Индии

С уверенностью известно, что немногие артефакты принадлежат индо-грекам. Шинкот, буддийская шкатулка с реликвиями, была освящена во время правления Менандра I, и его имя было указано в надписи.

Каменные палитры (около 100 г. до н.э.)

Тип каменной палитры, обнаруженной на греческих уровнях в Сиркапе.

Каменная палитра, также называемая «туалетным лотком» или «косметическим лотком») представляетсобой круглый лоток, обычно встречающийся в районах Бактрии и Гандхара, которые обычно представляют греческие мифологические сцены. Некоторые из них относятся к индо-греческому периоду II и I веков до н.э.. Некоторые были извлечены из индо-греческого слоя № 5 в Сиркап. Считается, что некоторые каменные палитры с очень чистым эллинистическим орнаментом датируются примерно 100 годом до н. Э. И происходит из Таксила. Другие имеют мифологические темы, такие как Похищение Европы, «могло быть совершено только греческим покровителем в индо-греческий период».

Драгоценные камни глубокой печати

Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрируя эволюцию от греческого мастерства к более деградировавшим формам, в диапазоне примерно 2 века до н.э. до 2 века нашей эры.

Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрирующие эволюцию от греческого мастерства к более деградированным формам, изменяются от примерно 2-го века до нашей эры. от века до н.э. до 2 века нашей эры.

Надписи и скульптуры

В некоторых надписях включается индо-греческое правило, например, надпись Яванараджа, включающая правление индо-греков. Греки в Матхуре от правления Менандра I до периода 50 г. до н. Э. Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во время индо-греческой гегемонии над регионом. Некоторые авторы считают, что элементы индо-греческой культуры не особенно заметны в искусстве Матхуры, а влияние эллинизма не более важно, чем в других частях Индии. Другие считают, что влияние эллинизма проявляется в живости и реалистичности фигур (эволюция по с жесткостью искусства Маурьев ), перспективы использования от 150 г. до н.э., иконографических деталей, таких как узел и дубинка Геракла, волнистые складки платьев или изображение вакханалий сцен. Искусство Матхуры стало сильным в остальной части Индии и было «самым известным художественным производством второго века до нашей эры».

Раскопки в Семтане на юге Кашмира появилось греческое поселение. При раскопках было найдено много фигурок эллинистического стиля. Женские фигурки полностью одеты, со слегка согнутой левой ногой и носят греческие хитоны он и гиматион, а эллинистические стили Бактрии, вероятно, являются окончательными. источник этих проектов. Считается, что индо-греки представили свои художественные стили в этом районе, когда они продвигались на восток из области Гандхара в Южный Кашмир.

Такие эллинистические драпированные фигурки не были найдены в Таксиле или Чарсадда, хотя известно, что они были греческими городами, но, вероятно, это в основном потому, что раскопки до греческого уровня были очень ограниченными: в Сиркапе только восемь из раскопок проводились до Индо- Греческий и раннесакский уровни, и только на территории, удаленной от центра древнего города, где можно было ожидать немногочисленных находок.

Буддийские реликварии

Пиксиды и буддийские реликварии Каменные сосуды Ай-Ханум «Пиксис », III-II вв. До н.э. Дарунта реликварий и реликварий Рухуна, 1 век н.э.

Согласно Гарри Фальку Буддийские каменные реликварии, которые обычно представляют собой ступы с драгоценными реликвиями Будды или других святых, произошли непосредственно от камня pyxis, раскопанного в Ай-Ханум и возникла на западе. Считается, что каменные сосуды Ай-Ханум играли религиозную роль и, по-предположительно, использовались для сжигания >39>. Формы, материал и декор очень похожи на более поздние буддийские контейнеры, вплоть до сопоставления внутри себя. Один из таких контейнеров Шинкот - контейнер для буддийских реликвий, на котором было выгравировано имя индо-греческого царя Менандра I.

Бимарский реликварий, с одним из самых известных ранних изображений Будда, как правило, датируется периодом, к концу индо-греческого правления около 1-15 г. н.э., но на самом деле он был депонирован одним из индо-скифских преемников индо-греков, <имена 647>Хараостес. Бимаранская шкатулка уже отображает сочетание элементов эллинистического дизайна с индийскими, таких как арки и рисунок лотоса.

Архитектура и скульптура при индо-греках в Матхуре (180-70 гг. До н.э.)

Архитектура

Со времен Империи Маурьев Индия могла использовать В качестве примера можно привести архитектурные работы греко-бактрийцев и индо-греков с 3-го по 1-й века до н.э., с влияниями, которые ясно видны в эллинистических проектах., таких как пламенные пальметты, бусы и бусины, использованные и адаптированные с того времени в индийском искусстве.

Каменная скульптура

Скульптура ранней Матхуры. 150-100 г. до н.э. 764>Паркхам Якша "Манибхадра, 150 г. до н.э. "Мудгарпани " Якша ("Держатель булавы"), 100 г. до н.э. "Агнипани «Якша (« Держатель огня »), 100 г. до н.э. Нага, Бог-Змея. 150 г. до н.э.
Эти колоссальные статуи имеют высоту около 2 метров. Многие из них имеют известные атрибуты: Мудгарпани имеет мудгар булаву в правой руке и маленького стоящего или ребенка в левой руке, Бог Огня Агни имеет венчик с резным пламенем и сосуд с водой в левой руке, Нага имеет капюшон, образованный змеями. Музей Матхуры

После упадка Империи Маурьев и его замена империей Сунга в восточной Индии, нумизматические, литературные и эпиграфические данные предполагают, что индо-греки, когда вторглись в Индию, оккупировали примерно территорию Матхуры почти на с 180 г. до н.э. и со времени Менандра I примерно до 70 г. до н.э., при этом Сунгас оставался к востоку от Матхуры. Надпись в Матхуре, обнаруженная в 1988 году, «Надпись Яванараджи », регистрирует «Последний день 116-го года гегемонии Яваны (Яванараджья)», что предполагает присутствие индо-греков во II-I веках. До н.э. в Матхуре до 70 или 69 г. до н.э. Напротив, сунги, как полагаются, отсутствовали в Матхуре, как не было найдено никаких эпиграфических останков или монет, и были установлены к востоку от региона Матхура.

Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена «индо-греческой гегемонии» над регионом. Некоторые авторы считают, что элементы индо-греческой культуры не особенно заметны в этих произведениях, а влияние эллинизма не более важно, чем в других частях Индии. Другие считают, что влияние эллинизма проявляется в живости и реалистичности фигур (эволюция по с жесткостью искусства Маурьев ), перспективы использования от 150 г. до н.э., иконографических деталей, таких как узел и дубинка Геракла, волнистые складки платьев или изображение вакханалий сцен:

«Скульптура Матхура отличается качественными художественными особенностями., культура и история религии. Географическое положение города на шоссе, ведущий из Мадхьядеши в Мадра-Гандхару, в степени способствовало эклектич характеру его культуры. Матхура первое место встречи традиций раннего индийского искусства Бхархут и Санчи вместе с сильным положением иранского и индо-бактрийского или гандхарского искусства с северо- запада. Персеполитанские капители с фигурами животных и волютами с человеческими головами, а также наличие Мотив зубчатых стен как декоративный элемент указывает на иранское родство. Эти влияния частично возникли в результате общего насыщения индийской скульптуры, обнаруженной в ступах из Бхархут и Санчи. «

— Васудева Шрарана Агравала, Шедевры скульптуры Матхуры

Искусство Матхуры стало популярным в остальной Индии« самым известным центром художественного производства со второго века до нашей эры ».

Колоссальные антропоморфные статуи (2 век) до н. Э.)

Якши, кажется, были объекта важного культа в ранние периоды индийской истории, многие из которых были известны, например, Кубера, царь якшей, Манибхадра или Мудгарпани. Якши - это широкий класс природных духов, обычно доброжелательных, но иногда озорных или капризных, связанных с водой, плодородием, деревьями, лесом, сокровищами и пустыней.

Во II веке нашей эры якши стали культуры создания колоссальных изображений, обычно около 2 метров в высоту и более, которые считаются, вероятно, первыми индийскими антропоморфными произведениями. из кам ня. Хотя несколько древних статуй якши сохранились в хорошем состоянии, энергичность стиля приветствуется и в основном в основном индийские качества. Часто они пузатые, двурукые и свирепые. Яши часто изображаются с оружием или атрибутами, такими как Якша Мудгарпани, который в руке держит мудгар булаву, а в левой - фигуру маленького стоящего преданного или ребенок взявшись за руки в молитве. Стандарт, что стиль колоссальной скульптуры Якша оказал важное влияние на создание более поздних божественных изображений и человеческих фигур в Индии. Женским эквивалентом яш были яшини, часто связанные с деревьями и детьми, чьи пышные фигуры стали вездесущими в индийском искусстве.

Некоторое эллинистическое влияние, такое как геометрические складки драпировки или ходьба статуй. Согласно Джону Бордману, крайние платья на монументальных статуях раннего Якша заимствован из греческого искусства. Описывая драпировку одной из этих статуй, Джон Бордман пишет: «Она не имеет местных предшественников и больше всего похожа на греческую позднеархаическую маньеризм», и предполагает, что она, возможно, происходит от эллинистического искусства близлежащих Бактрия, где известен этот рисунок.

В производстве колоссальных круглых статуй Якша, которые можно найти в нескольких местах на севере Индии, искусство Матхуры считается наиболее продвинутым по качеству и количеству в этот период. Колоссальные статуи Нага также известны из этого периода в Матхуре, что также указывает на ранний культ этого божества.

Зарождение греко-буддийского искусства

Гандхара Афина.

Возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была недавно подтверждена, поскольку датирование правления индо-греческих царей было продлено до первых десятилетий I века н.э., с правлением Strato II в Пенджабе. Кроме того, некоторые из наиболее чисто эллинистических работ Северо-Западной Индии и Афганистана могут быть ошибочно отнесены к более поздним векам, а не по этому периоду. или двух веков. ранее, во времена индо-греков во II-I веках до нашей эры:

Это касается некоторых чисто эллинистических работ в Хадде, Афганистан, области, которая "действительно могла быть колыбелью зарождающейся буддийской скульптуры в индо-греческом стиле. Ссылаясь на одну из триад Будды в Хадде (рисунок), в которой Будда находится рядом с очень классическими изображениями Геракла / Ваджрапани и <133.>Тихе / Харити, Бордман объясняет, что обе фигуры «могут на первый (и даже второй) взгляд пройти как, скажем, из Малой Азии или Сирии первого или второго века до нашей эры (...) это, по сути, греческие фигуры, выполненные художниками, полностью сведущими не только с внешностью классического стиля ». Многие произведения искусства в Хадде можно также сравнить со стилем скульптур 2-го века до н.э. эллинистического мира., например, в Храме Олимпии в Бассах в Греции, что также может указывать приблизительно на современную дату s.

В качестве альтернативы было высказано предположение, что эти произведения искусства могли быть выполнены странствующими греческими художниками во время морских контактов с Западом с 1-го по 3-й век н.э.

Предположение о том, что такие в высшей степени эллинистические и в то же время буддийские произведения искусства принадлежат индогреческому периоду, согласуется с известной буддийской деятельностью индо-греков (Милинда Панха и т. Д.)..), их эллинистическим культурным наследием, которое, естественно, побудило бы их создавать обширные скульптуры, их художественное мастерство, которое можно было увидеть на их монетах примерно до 50 г. до н.э., и устаревший вид и без того сложной иконографии, включающей эллинистические скульптурные коды с Бимаран с аскет в начале I века н.э.

люди греческого вида в искусстве Гандхары

Эллинистическая культура на Индийском субконтиненте: греческая одежда, амфоры, вино и музыка (Фрагмент ступы Чахил-и-Гунди, Ха dda, Гандхара, 1 век н.э.).

Греко-буддийское искусство из Гандхара, за пределами вездесущности греческого стиля и стилистических элементов который можно было бы просто рассматривать как непреходящую художественную традицию, предлагает многочисленные изображения людей в греческом классическом реалистическом стиле, взглядах и моде (одежда, такая как хитон и гиматия, похожая по форме и стилю на II век до н.э. греко-бактрийские статуи Ай-Ханума, прическа), с характерными для греческих культуры (амфоры, греческие чаши для питья "kantaros"), в ситуациях, которые могут варьироваться от праздничных (например, вакханских сцен) до буддистско-религиозных.

Неопределенности при датировании неясно, действительно ли эти произведения искусства изображают греков периода индо-греческого правления до I века до н. э. или оставшиеся греческие общины под властью индо-парфян или Кушаны в I и II века н.э.

эллинистические группы

греческие буддийские приверженцы, держащие листья подорожника, в чисто эллинистическом стиле, внутри коринфских колонн, рельеф Бунера, Виктория и музей Альберта.

Серия рельефов, некоторые из которых известны как рельефы Бунера, которые были взяты в 19 веке из буддийских построек недалеко от области Бунер на севере Пакистана, изображать в идеальном эллинистическом стиле собрания людей в греческих одеждах, общающихся, пьющих или играющих музыку. Их называли «прото-гандхарскими», и они считаются «немного позже», чем самые ранние каменные палитры, датированные примерно 100 г. до н. Э. Некоторые другие из этих рельефов изображают индо-скифских солдат в форме, иногда играющих на инструментах. Наконец, показаны также пирующие индейцы дхоти, богато украшенные драгоценностями. Они считаются одними из самых художественно совершенных и самых ранних скульптур Гандхары и, как считается, возвышают мультикультурное взаимодействие в контексте буддизма I века до н.э. или I века нашей эры.

Вакхические сцены

Греки собирают виноград, греки пьют и пируют, сцены эротических ухаживаний также многочисленны и, кажется, связаны с некоторыми из самых замечательных черт греков. культура. Эти барельефы также принадлежат к буддийским сооружениям, и когда они могут быть угрозой какой-то райский мир смерти.

Преданные эллинизма

Пара преданных-мирян в эллинистической одежде (справа, мужчина держит лампу) и буддийские монахи (бритые, слева) обходят ступу..

Изображения людей в эллинистической одежде внутри буддиста контекст также многочисленны. На некоторых изображена пара греческих преданных, объезжающих ступы вместе с бритыми монахами, другие греческие герои включены в буддийские джатака истории из жизни Будды (облегчение Великого отъезда), другие просто изображены как преданные на колонны буддийских построек. Несколько известных фризов, в том числе один в Британском музее, также изображают историю троянского коня . Неясно, действительно ли на этих рельефах изображены современные греческие преданные в районе Гандхара. Большинство этих рельефов обычно датируются 1–3 веками нашей эры.

Вклады Явана в I-II вв. Н.э.

Столп Великого Чайтья в Пещерах Карла с упоминанием его пожертвования Яваном. Ниже: фрагмент слова «Я-ва-на-са» в старом письме брахми : Брахми 2-й век н.э..jpg Брахми v II век CE.gif Brahmi n.svg Brahmi s.svg , около 120 г. н.э.

После того, как формальная политическая власть Греции ослабла примерно в 10 г. н.э., некоторые греческие ядра, возможно, продолжали дожить до 2 века нашей эры. Большое количество буддийских пещер в Индии, особенно на западе страны, были художественно высечены между I веком до н.э. и II веком нашей эры. Многочисленные жертвователи предоставили средства на строительство этих пещер и пожертвованные надписи, включая миряне, члены духовенства, правительственные чиновники. Иностранцы, в основном самопровозглашенные Яваны, составили около 8% всех надписей.

Пещеры Карла

Яваны из района Нашик активируются как доноры структурных опор в Великом Буддисте Пещеры Карла, построенные и посвященные Западными Сатрапами правителем Нахапаной в 120 г. н.э., хотя они, кажется, принимает буддийские имена. В общей сложности на яваны приходится почти половина известных дарственных надписей на колоннах Великой Чайтья. По сей день Насик известен как винная столица Индии, где используется виноград, который, вероятно, изначально был импортирован греками.

Пещеры Шивнери

Еще две буддистские надписи Яванаса были найдены в Пещеры Шивнери. В одной из надписей упоминается дар Яваны по имени Ирила танка, в то время как в другой упоминается подношение трапезной Сангхе Явана по имени Чита. На этой второй надписи буддийские символы триратны и свастики (перевернутые) расположены по обе стороны от первого слова «Явана (са)».

Пещеры Пандавлени
Буддийская пещера, построенная "" Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадева, северянина из Даттамитри ", во II веке нашей эры", Пещеры Нашик.

Один буддийских пещер (пещера № 17) в комплексе Пещеры Пандавлени около Нашик был построен и освящен «Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадева, северянин из Даттамитри », во 2 веке нашей эры. Город Даттамиттри считается городом Деметриаса в Арахозии, упомянутого Исидором из Харакса.

Пещеры Манмоди

в Пещеры Манмоди, около Джуннара, на фасаде главного Чайтья, на центральной плоской поверхности лотоса, появляется надпись Яваны дарителя. над входом: упоминается возведение передней части зала (фасада) для буддийской Самги дарителем яваны по имени Чанда:

«яванаса камданам габхада [ра]». «Заслуженный дар фасад зала (гарба) у Яваны Чанда »

— Надпись на фасаде Манмоди Чайтья.

Эти работы, похоже, закончились, когда Сатавахана Царь Гаутамипутра Сатакарни утверждал, что победил конфедерацию Яванов (индо-греков), Шакасов (Западных кшатрапов ), Пехлевы (индо-парфяне ) при правителе западного сатрапа Нахапане около 130 г. н.э. Эта победа известна из того факта, что Гаутамипутра Сатакарни отчеканил многие монеты Нахапаны, и что он, как утверждается, победил Яванов и их союзников в надписи его матери королевы Готами Баласири в пещере № 3 пещер Насика. :

... Сири- Сатакани Готамипута (....), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков, яванов и Пальхавов ; кто искоренил расу Хахарата ; кто восстановил славу семьи Сатавахана...

Пещеры Насик надпись царицы Готами Баласири, около 170 г. н.э., Пещера №3

См. также

  • Исторический портал

Примечания

Ссылки

  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Monnaies Gréco-Bactriennes et Indo-Grecques, Каталог Raisonné (на французском языке). Bibliothèque Nationale de France. ISBN 2-7177-1825-7.Титульный лист книги Осмунда Бопеараччи Monnaies Greco-Bactriennes et Indo-Grecques.jpg
  • Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое. Рутледж. ISBN 978-0415356169.
  • Факченна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962, Том III 1. Рим: IsMEO (Istituto Italiano Per Il Medio Ed Estremo Oriente).
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования в греческой и индийской философии. Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN 1-58115-203-5.
  • Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии. Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0372-8.
  • Tarn, W. W. (1984). Греки в Бактрии и Индии. Чикаго: Арес. ISBN 0-89005-524-6.
  • A.K. Нараин, А.К. (2003). Индо-греки. Б.Р. Publishing Corporation. "переработано и дополнено" из издания Oxford University Press, 1957 г.
  • A.K. Нараин, А.К. (1976). Типы монет царей индо-греков. Чикаго, США: Ares Publishing. ISBN 0-89005-109-7.
  • Камбон, Пьер (2007). Афганистан, les trésors retrouvés (на французском языке). Музей Гиме. ISBN 9782711852185.
  • Кеун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-860560-9.
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). De l'Indus à l'Oxus, Archéologie de l'Asie Centrale (на французском языке). Lattes: ассоциация imago-musée de Lattes. ISBN 2-9516679-2-2.
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в античности. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2.
  • Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги; Трест Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана. Кембридж: Древняя Индия и Иран Траст. ISBN 0-9518399-1-8.
  • Бопеараччи, Осмунд ; Смитсоновский институт; Национальная нумизматическая коллекция (США) (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте. Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт. OCLC 36240864.
  • 東京 国立 博物館 (Tokyo Kokuritsu Hakubutsukan);兵 庫 県 立 美術館 (Хёго Кенрицу Бидзюцукан) (2003). Александр Македонский: Культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии. Токио: 東京 国立 博物館 (Tokyo Kokuritsu Hakubutsukan). OCLC 53886263. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Левенштейн, Том (2002). Видение Будды: буддизм, путь к духовному просветлению. Лондон: Дункан Бэрд. ISBN 1-903296-91-9.
  • Ричард Фольц (2000). Религии Великого шелкового пути: сухопутная торговля и культурный обмен от древности до пятнадцатого века. Нью-Йорк: Св.. Грифон Мартина. ISBN 0-312-23338-8.
  • Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее рождение, рост и упадок. Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0967-X.
  • Митчинер, Джон Э.; Гарга (1986). Юга-пурана: критически отредактировано, с английским переводом и подробным введением. Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN 81-7236-124-6. OCLC 15211914.
  • Саломон, Ричард. " Надпись «Авача» и происхождение эпохи Викрамы ». 102 . В цитируемом месте неизвестный параметр: | quotes =()
  • Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в Древней Индии. Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN 0-8364-2910-9. OCLC 1837954.
  • Буссагли, Марио; Тиссо, Франсин; Арнал, Беатрис (1996). L'art du Gandhara (на французском языке). Париж: Librairie générale française. ISBN 2-253-13055-9.
  • Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома). Дели: Motilal Banarsidass.
  • éd. par Осмунд Бопеараччи... (2005). Афганистан, ancien carrefour entre l'est et l'ouest (на французском и английском языках). Бельгия: Brepols. ISBN 2503516815.
  • Seldeslachts, E. (2003). Конец пути для индо-греков ?. (Также доступно онлайн ): ​​Iranica Antica, Vol XXXIX, 2004. CS1 maint: location (ссылка )
  • Senior, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV. Classical Numismatic Group, Inc. ISBN 0-9709268-6-3.
Индо-греки и буддизм: хронологические маркеры
Периоды / . маркеры:МАУРСКАЯ ИМПЕРИЯ. (315–180 гг. До н.э.)ИНДО-ГРЕЧЕСКОЕ ЦАРСТВО. (180–20 гг. До н.э.)ИНДО-ПАРФИЙСКОЕ ЦАРСТВО. (20–60 гг.КУШАНСКАЯ ИМПЕРИЯ. (60–240 г. н.э.)
ИНДО-СКИФСКОЕ ЦАРСТВО. (80 г. до н.э. – 20 г. н.э.)
АРТЕФАКТЫ:Asokanpillar1.jpg . Столпы Ашоки. (ок. 250 г. до н. Э.)MenanderChakra.jpg . буддийские монеты Менандра I. (ок. 150 г. до н. Э.)PilarImage4.jpg . ступа Буткара столп. (20 г. до н. Э.)BuddhistTriad.JPG . Махаяна Буддийские триады
BimaranCasket2.JPG . Бимарская шкатулка (30 г. до н.э. – 60 г. н.э.).

. Сиркап скульптура (1–60 г. н.э.)

ЭПИГРАФИЯ:6-й столп Ашока.JPG . Указы Ашоки. (ок. 250 г. до н.э.)Милинда Панха. HanWudiBuddhas.jpg . Китайские буддийские отчеты о золотых статуях из Средней Азии в 120 г. до н.э.MathuraLionCapital.JPG . львиная столица Матхура. (20 г. н.э.)Монета Канишки I.jpg . Буддийская чеканка Канишки, полученная из отдельно стоящих статуй Будды. (120 г. н.э.)
БУДДА . СТАТУИ:НетTNMStandingBuddha.jpg GandharaDonorFrieze2.JPG Индо-греческий банкет.JPG . Греко-буддийская скульптура ( До Кушанские )Кушаны и Майтрейя.JPG . Кушанские буддийские фризы
СТУПЫ: . (Ступа Буткара )MauryaStupa.jpg . Простые ступы Indo-GreekStupaI.jpg индо-греческийStupaII.jpg . Улучшенные ступы с нишами для статуй или фризов.Indo-GreekStupaIII.jpg . Колонированные ступыKushanStupa.jpg . Ступы с повествовательными фризами
Ссылки:В Альфреде Фуше, «Начало буддийского искусства», 1917.. Доменико Фасенна, Скульптуры из священной области Буткара I, 1962, стр.. 21–76.
Викискладе есть материалы, связанные с искусством индо-греческого царства.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:09:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте