индо-греческое искусство - это искусство индо-греков, правивших примерно с 200 г. до н.э. в областях Бактрии и Индийский субконтинент. Первоначально, между 200 и 145 г. до н.э., они оставались под контролем Бактрии, занимая районы Индии, пока Бактрия не была потеряна для вторгшихся кочевников. После 145 г. до н. Э. Индо-греческие цари правили исключительно в некоторых частях древней Индии, особенно в Гандхаре и районе Пенджаба. Индо-греки обладали богатым эллинистическим наследием и художественным мастерством, что видно на останках города Ай-Ханум, который был основан как греко-бактрийский город. В Индии известны несколько городов индо-греков, такие как Сиркап около Таксила или Барикот, где были найдены некоторые индо-греческие художественные останки, такие как каменные палитры. Известны некоторые буддийские культурные объекты, относящиеся к индо-грекам, например, шикот. Но, безусловно, наиболее важными индо-греческими останками в Индии являются красивые и многочисленные монеты индо-греческих царей, считающиеся одними из самых блестящих в художественном отношении древности. Большинство произведений искусства греко-буддийского искусства Гандхары обычно приписывается прямым преемникам индо-греков в Индии I века н.э., таким как кочевники. индо-скифы, индо-парфяне и, в уже декадентском государстве, кушаны. Многие произведения искусства Гандхары не могут быть датированы точно, поэтому точная хронология остается открытой для интерпретации. С осознанием того, что индо-греки правили в Индии по крайней мере до 10-20 гг. Н. Э. С правлением Стратона II в Пенджабе, появилась возможность прямой связи между индо-греками. Греки и греко-буддийское искусство было недавно подтверждено.
Первые индо-греческие цари, также иногда называемые "индо-бактрийскими", с Деметрия I (200–190 до н.э.) до Евкратида (170–145 до н.э.) правили одновременно районы Бактрии и северо-западной Индии, пока они не были полностью изгнаны из Бактрии и восточнее бактрийской столицы Ай-Ханум вторгшимися кочевниками, вероятно, юэчжи, или, возможно, Сак, около 145 г. до н. Э. В то время как Деметрий, первый индо-греческий царь, расширял свою территорию до Индии, он все еще держал Ай-Ханум как одну из своих цитаделей и продолжал чеканить некоторые из своих монет в городе. Последней греческой монетой в Ай-Хануме был Евкратид. Из-за их двойных территориальных владений в Бактрии и Индии эти цари, начиная с Деметрия I, по-разному описываются как индо-греческие, индо-бактрийские или греко-бактрийские. После потери Бактрии около 145 г. до н.э. во время правления Евкратида и Менандра I, греки обычно называли только «индо-греками».
Основными известными останками этого периода являются руины и артефакты их города Ай-Ханум, греко-бактрийского города, основанного около 280 г. до н.э., который продолжал свое существование процветали в течение первых 55 лет индо-греческого периода до его разрушения кочевыми захватчиками в 145 г. до н. э., и их чеканка, часто двуязычная, сочетала греческий с индийским письмом брахми или Харошти. Помимо Ай-Ханума, индо-греческие руины были положительно идентифицированы в нескольких городах, таких как Барикот или Таксила, с гораздо меньшим количеством известных художественных остатков.
Были обнаружены многочисленные артефакты и сооружения, особенно в Ай-Хануме. Ханум указывает на высокую эллинистическую культуру в сочетании с восточными влияниями, начиная с периода 280-250 гг. До н. Э. В целом, Ай-Ханум был чрезвычайно важным греческим городом (1,5 кв. Км), характерным для Империи Селевкидов, а затем Греко-Бактрийского царства, оставаясь одним из крупнейших городов в время, когда греческие короли начали оккупировать части Индии, с 200 по 145 г. до н. э. Похоже, город был разрушен и никогда не восстанавливался примерно во время смерти царя Евкратида около 145 г. до н.э.
Археологические миссии обнаружили различные строения, некоторые из которых были полностью эллинистическими, некоторые другие интегрирующие элементы персидской архитектуры, в том числе цитадель, классический театр, огромный дворец в греко-бактрийской архитектуре, чем-то напоминающий формальную персидскую дворцовую архитектуру, спортзал (100 × 100 м), один из крупнейших древности, различные храмы, мозаика с изображением македонского солнца, листья аканта и различных животных (крабы, дельфины и т. д.), многочисленные остатки классических коринфских колонн. Многие артефакты датируются II веком до нашей эры, что соответствует раннему индо-греческому периоду.
Мозаика Ай-Ханум (центральная деталь в цвете).
Архитектурные антефиксы с эллинистическим дизайном «Flame palmette », Ай-Ханум.
Солнечный циферблат внутри двух скульптурных львиных лап.
Крылатый антефикс, тип, известный только из Ай-Ханума.
В Ай-Ханум были также найдены различные скульптурные фрагменты, выполненные в довольно традиционном, классическом стиле, довольно невосприимчивом к эллинизированным нововведениям, происходящим в то же время в Средиземноморском мире.. Особо следует отметить, что был обнаружен огромный фрагмент стопы в превосходном эллинистическом стиле, который, по оценкам, принадлежал статуе высотой 5-6 метров (которую нужно было усадить, чтобы соответствовать высоте колонн, поддерживающих Храм). Поскольку на сандалиях фрагмента стопы есть символическое изображение Зевса 'удара молнии, считается, что статуя была уменьшенной версией Статуи Зевса в Олимпии <928 г.>Из-за отсутствия надлежащих камней для скульптур в районе Ай-Ханум часто использовались необожженная глина и лепнина, лепная на деревянной раме, техника, которая впоследствии получила широкое распространение. в Средней Азии и на Востоке, особенно в буддийском искусстве. В некоторых случаях из мрамора изготавливали только руки и ноги.
В Индии было найдено лишь несколько эллинистических скульптурных останков, в основном мелкие предметы при раскопках Сиркапа.
Скульптура старика. Ай-Ханум, II век до нашей эры.
Крупный план той же статуи.
Фриз обнаженного мужчины в хламиде. Ай-Ханум, II век до нашей эры.
Эллинистическая горгулья. Ай-Ханум, II век до нашей эры.
В Ай-Хануме были раскопаны разнообразные артефакты эллинистического стиля, часто с персидским влиянием, например, круглая медальонная пластина с изображением богини Кибела на колесница, перед алтарем огня, и под изображением Гелиоса, полностью сохранившаяся бронзовая статуя Геракла, различные золотые украшения и серьги в виде змеевиков, туалетный поднос, изображающий сидящего Афродита, слепок, изображающий бородатого мужчину средних лет в диадеме. Различные предметы повседневной жизни также явно эллинистические: солнечные часы, чернильницы, посуда. Говорят, что в Ай-Хануме были обнаружены темно-зеленые стеклянные фаллосы почти в натуральную величину с маленькой совой на оборотной стороне и другими сокровищами, возможно, вместе с камнем с надписью, которая не была обнаружена. Артефакты теперь возвращены в Кабульский музей после нескольких лет пребывания в Швейцарии Полом Бухерер-Дитчи, директором Швейцарского института Афганистана.
Бронзовая статуэтка Геракла. Ай-Ханум. 2 век до нашей эры.
Браслет с рогатыми женскими бюстами. Ай-Ханум, II век до нашей эры.
Получатели камней из Ай-Ханума. III-II век до нашей эры.
Отпечаток формы, найденной в Ай-Хануме. III-II век до нашей эры.
Деметрий I, сын Евтидема, обычно считается греко-бактрийским царем, который первым начал греческую экспансию в Индию около 190–180 гг. До н. Э., Поэтому он является основателем индо-греческого царства и первым признанным индо-греческим царем. Первые индо-греческие короли, владевшие владениями в Бактрии и Индии, продолжали чеканить монеты стандартного греко-бактрийского стиля, но вместе с тем начали чеканить монеты по индийскому стандарту, имея двуязычные индийско-греческие легенды.
После смерти Деметрия бактрийские цари Панталеон и Агафокл чеканили первые двуязычные монеты с индийскими надписями, найденные на востоке до Таксилы, поэтому в свое время ( ок. 185–170 до н.э.) Бактрийское царство, по-видимому, включало Гандхару. Эти первые двуязычные монеты использовали шрифт Брахми, тогда как более поздние цари обычно использовали Харошти. Они также дошли до включения индийских божеств, по-разному интерпретируемых как индуистские божества или Будда. Они также включали в себя различные индийские устройства (лев, слон, зебу бык) и символы, некоторые из которых были буддийскими, например, дерево в перилах. Эти символы также можно увидеть в постмаурьяских монетах Гандхары.
Индуистские монеты Агафокла немногочисленны, но впечатляющи. Шесть серебряных драхм индийского стандарта были обнаружены в Ай-Ханум в 1970 году, на которых изображены индуистские божества. Это ранние аватары из Вишну : Баларама - Санкаршана с атрибутами, состоящими из Гада булавы и плуг и Васудева - Кришна с атрибутами Вишну Шанкха (грушевидный футляр или раковина) и Сударшана Чакра колесо. Эти первые попытки включения индийской культуры были лишь частично сохранены более поздними королями: все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттической чеканке, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, с религиозным подтекстом, широко использовались в их квадратной чеканке по индийскому стандарту. Буддийские колеса (Дхармачакры ) до сих пор встречаются в чеканке Менандра I и Менандра II.
В Ай-Хануме было найдено множество монет, вплоть до Евкратидов., но ни одного из них позже. В Ай-Хануме также были найдены уникальные монеты Агафокла, состоящие из шести серебряных драхм индийского стандарта с изображением индуистских божеств. Это первые известные изображения ведических божеств на монетах, и на них изображены ранние аватары из Вишну : Баларама - Самкаршана и Васудева - Кришна, и считается, что они соответствуют первым попыткам создания монет индийского стандарта, когда они вторглись в северную Индию.
Территория / Правитель | Агатокл. (190-180 гг. до н. э.) | Панталеон. (190-180 гг. до н. э.) | Аполлодот I. (около 180 г. до н.э.) | Евкратид. (171-145 гг. До н.э.) |
---|---|---|---|---|
Бактрия |
|
|
|
|
Индия |
|
|
|
|
Индийские артефакты были также найдены в сокровищнице города, вероятно, принесенной Евкратидом из его Индийские кампании, которые показывают уровень художественного взаимодействия между индийцами и греками в то время. Была обнаружена повествовательная пластина из ракушек, инкрустированная различными материалами и цветами, которая, как считается, представляет индийский миф о Кунтале. Также были найдены многочисленные индийские монеты с перфорацией, около 677 из них только в районе дворца Ай-Ханума, что свидетельствует об интенсивных обменах между Бактрией и Индией.
Считается, что первый индо-греческий правитель Деметрий I построил город Сиркап. Городище Сиркап было построено в соответствии с "ипподамским " планом-сеткой, характерным для греческих городов. Он организован вокруг одного главного проспекта и пятнадцати перпендикулярных улиц, покрывая поверхность размером около 1200 на 400 метров (3900 футов × 1300 футов), с окружающей стеной 5-7 метров (16-23 футов) шириной и 4,8 километра (3,0 мили).) длинный. Руины греческого характера похожи на руины Олинфа в Македонии. Были найдены многочисленные эллинистические артефакты, в частности, монеты греко-бактрийских царей и каменные палитры, представляющие греческие мифологические сцены. Некоторые из них являются чисто эллинистическими, другие указывают на эволюцию греко-бактрийских стилей, обнаруженных в Ай-Ханум, в сторону более индийских стилей. Например, аксессуары, такие как индийские браслеты на щиколотках, можно найти на некоторых изображениях греческих мифологических фигур, таких как Артемида.
. Некоторые из них остались в Сиркапе.
Карта раскопок Сиркапа.
Сиркап во время раскопок.
Раскопки в Сиркапе.
A Нереида верхом на морском чудовище Кетос, каменная палитра, Сиркап, 2 век до н.э.
Начало главного индийского периода индо-греков с правлением Менандра (ок. 165/155 до н.э.), который был описан как величайший из индо-греческих царей.
Останки греков в Индии в основном вращаются вокруг городские руины, каменные палитры, несколько буддийских артефактов и их обильная чеканка.
Индо-греческие короли продолжили традицию чеканки двуязычных монет в Индии. Парадоксально, но они не были такими смелыми, как более ранние цари, такие как Агафокл или Панталеон, изображающие индийские божества. Все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттической чеканке, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, с религиозным подтекстом, широко использовались в их квадратной чеканке по индийскому стандарту. Буддийские колеса (Дхармачакры ) появляются в чеканке Менандра I и Менандра II.
Известные индийские стандартные монеты Менандра I с дизайном колеса.
Монета Антиалкида (105–95 до н.э.), со слоном, сопровождающим Зевса
Монета Менандра II (90–85 до н.э.), с сидящими Зевсом и Никой на руке, вытянутыми победный венок над символом колеса
Монета Стратона II (25 г. до н.э.-10 г. н.э.), одного из последних индо-греческих царей.
Помимо города мин Сиркап, основанного Деметрием I, экспедиции в 1980-х и 90-х годах обнаружили индо-греческий город в Барикот примерно со времен короля Менандра I во 2 веке до н. э. Город II века до н.э. на пике своего развития занимал площадь около 10 га (25 акров), включая акрополь, или около 7 га (17 акров) без него. Он был окружен оборонительной стеной толщиной около 2,7 метра с массивными прямоугольными бастионами и рвом, и был структурно похож на другие эллинистические укрепленные города, такие как Ай-Ханум или Сиркап.. Были найдены индо-греческие монеты, особенно в слоях, связанных со строительством стены, а также черепки с греческими буквами.
Индо-греки также известны своим участием в строительстве нескольких архитектурных элементов. В 115 г. до н.э. посольство Гелиодора, от царя Антиалкида до двора Сунгаса царя Бхагабхадры в Видиша, записывается. В столице Сунги Гелиодор установил столп Гелиодора в посвящении Васудеве. Это может указывать на то, что отношения между индо-греками и сунгами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также что индо-греки охотно следовали индийским религиям.
Монета Менандра I был найден во втором старейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что свидетельствует о периоде дополнительных построек во время правления Менандра. Считается, что Менандр был строителем второго старейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во время империи Маурьев. Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и выдающуюся роль, которую в них играли греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.
Руины города Барикот
Руины индо-греческого города Барикот
Ступа Буткара, расширенная во время правления Менандра I.
Фрагмент столба Гелиодора с надписью в Брахми от Гелиодора.
С уверенностью известно, что немногие артефакты принадлежат индо-грекам. Шинкот, буддийская шкатулка с реликвиями, была освящена во время правления Менандра I, и его имя было указано в надписи.
Каменная палитра, также называемая «туалетным лотком» или «косметическим лотком») представляетсобой круглый лоток, обычно встречающийся в районах Бактрии и Гандхара, которые обычно представляют греческие мифологические сцены. Некоторые из них относятся к индо-греческому периоду II и I веков до н.э.. Некоторые были извлечены из индо-греческого слоя № 5 в Сиркап. Считается, что некоторые каменные палитры с очень чистым эллинистическим орнаментом датируются примерно 100 годом до н. Э. И происходит из Таксила. Другие имеют мифологические темы, такие как Похищение Европы, «могло быть совершено только греческим покровителем в индо-греческий период».
Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрирующие эволюцию от греческого мастерства к более деградированным формам, изменяются от примерно 2-го века до нашей эры. от века до н.э. до 2 века нашей эры.
В некоторых надписях включается индо-греческое правило, например, надпись Яванараджа, включающая правление индо-греков. Греки в Матхуре от правления Менандра I до периода 50 г. до н. Э. Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во время индо-греческой гегемонии над регионом. Некоторые авторы считают, что элементы индо-греческой культуры не особенно заметны в искусстве Матхуры, а влияние эллинизма не более важно, чем в других частях Индии. Другие считают, что влияние эллинизма проявляется в живости и реалистичности фигур (эволюция по с жесткостью искусства Маурьев ), перспективы использования от 150 г. до н.э., иконографических деталей, таких как узел и дубинка Геракла, волнистые складки платьев или изображение вакханалий сцен. Искусство Матхуры стало сильным в остальной части Индии и было «самым известным художественным производством второго века до нашей эры».
Раскопки в Семтане на юге Кашмира появилось греческое поселение. При раскопках было найдено много фигурок эллинистического стиля. Женские фигурки полностью одеты, со слегка согнутой левой ногой и носят греческие хитоны он и гиматион, а эллинистические стили Бактрии, вероятно, являются окончательными. источник этих проектов. Считается, что индо-греки представили свои художественные стили в этом районе, когда они продвигались на восток из области Гандхара в Южный Кашмир.
Такие эллинистические драпированные фигурки не были найдены в Таксиле или Чарсадда, хотя известно, что они были греческими городами, но, вероятно, это в основном потому, что раскопки до греческого уровня были очень ограниченными: в Сиркапе только восемь из раскопок проводились до Индо- Греческий и раннесакский уровни, и только на территории, удаленной от центра древнего города, где можно было ожидать немногочисленных находок.
Терракотовая статуэтка в Читоне и Химатион, Семтхан, Южный Кашмир
Мужская эллинистическая одежда, Семтхан
Семтхан, женская эллинистическая одежда
Согласно Гарри Фальку Буддийские каменные реликварии, которые обычно представляют собой ступы с драгоценными реликвиями Будды или других святых, произошли непосредственно от камня pyxis, раскопанного в Ай-Ханум и возникла на западе. Считается, что каменные сосуды Ай-Ханум играли религиозную роль и, по-предположительно, использовались для сжигания >39>. Формы, материал и декор очень похожи на более поздние буддийские контейнеры, вплоть до сопоставления внутри себя. Один из таких контейнеров Шинкот - контейнер для буддийских реликвий, на котором было выгравировано имя индо-греческого царя Менандра I.
Бимарский реликварий, с одним из самых известных ранних изображений Будда, как правило, датируется периодом, к концу индо-греческого правления около 1-15 г. н.э., но на самом деле он был депонирован одним из индо-скифских преемников индо-греков, <имена 647>Хараостес. Бимаранская шкатулка уже отображает сочетание элементов эллинистического дизайна с индийскими, таких как арки и рисунок лотоса.
Шинкот, контейнер с буддийскими реликвиями во имя Менандра I.
anguiped, также встречается в эллинистическом и римском искусстве, искусство Матхуры, ок. 1 век до н.э.
Бимарский реликварий часто датируется примерно 1-15 г. н.э., временами последних индо-греческих царей.
Со времен Империи Маурьев Индия могла использовать В качестве примера можно привести архитектурные работы греко-бактрийцев и индо-греков с 3-го по 1-й века до н.э., с влияниями, которые ясно видны в эллинистических проектах., таких как пламенные пальметты, бусы и бусины, использованные и адаптированные с того времени в индийском искусстве.
После упадка Империи Маурьев и его замена империей Сунга в восточной Индии, нумизматические, литературные и эпиграфические данные предполагают, что индо-греки, когда вторглись в Индию, оккупировали примерно территорию Матхуры почти на с 180 г. до н.э. и со времени Менандра I примерно до 70 г. до н.э., при этом Сунгас оставался к востоку от Матхуры. Надпись в Матхуре, обнаруженная в 1988 году, «Надпись Яванараджи », регистрирует «Последний день 116-го года гегемонии Яваны (Яванараджья)», что предполагает присутствие индо-греков во II-I веках. До н.э. в Матхуре до 70 или 69 г. до н.э. Напротив, сунги, как полагаются, отсутствовали в Матхуре, как не было найдено никаких эпиграфических останков или монет, и были установлены к востоку от региона Матхура.
Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена «индо-греческой гегемонии» над регионом. Некоторые авторы считают, что элементы индо-греческой культуры не особенно заметны в этих произведениях, а влияние эллинизма не более важно, чем в других частях Индии. Другие считают, что влияние эллинизма проявляется в живости и реалистичности фигур (эволюция по с жесткостью искусства Маурьев ), перспективы использования от 150 г. до н.э., иконографических деталей, таких как узел и дубинка Геракла, волнистые складки платьев или изображение вакханалий сцен:
«Скульптура Матхура отличается качественными художественными особенностями., культура и история религии. Географическое положение города на шоссе, ведущий из Мадхьядеши в Мадра-Гандхару, в степени способствовало эклектич характеру его культуры. Матхура первое место встречи традиций раннего индийского искусства Бхархут и Санчи вместе с сильным положением иранского и индо-бактрийского или гандхарского искусства с северо- запада. Персеполитанские капители с фигурами животных и волютами с человеческими головами, а также наличие Мотив зубчатых стен как декоративный элемент указывает на иранское родство. Эти влияния частично возникли в результате общего насыщения индийской скульптуры, обнаруженной в ступах из Бхархут и Санчи. «
— Васудева Шрарана Агравала, Шедевры скульптуры МатхурыИскусство Матхуры стало популярным в остальной Индии« самым известным центром художественного производства со второго века до нашей эры ».
Якши, кажется, были объекта важного культа в ранние периоды индийской истории, многие из которых были известны, например, Кубера, царь якшей, Манибхадра или Мудгарпани. Якши - это широкий класс природных духов, обычно доброжелательных, но иногда озорных или капризных, связанных с водой, плодородием, деревьями, лесом, сокровищами и пустыней.
Во II веке нашей эры якши стали культуры создания колоссальных изображений, обычно около 2 метров в высоту и более, которые считаются, вероятно, первыми индийскими антропоморфными произведениями. из кам ня. Хотя несколько древних статуй якши сохранились в хорошем состоянии, энергичность стиля приветствуется и в основном в основном индийские качества. Часто они пузатые, двурукые и свирепые. Яши часто изображаются с оружием или атрибутами, такими как Якша Мудгарпани, который в руке держит мудгар булаву, а в левой - фигуру маленького стоящего преданного или ребенок взявшись за руки в молитве. Стандарт, что стиль колоссальной скульптуры Якша оказал важное влияние на создание более поздних божественных изображений и человеческих фигур в Индии. Женским эквивалентом яш были яшини, часто связанные с деревьями и детьми, чьи пышные фигуры стали вездесущими в индийском искусстве.
Некоторое эллинистическое влияние, такое как геометрические складки драпировки или ходьба статуй. Согласно Джону Бордману, крайние платья на монументальных статуях раннего Якша заимствован из греческого искусства. Описывая драпировку одной из этих статуй, Джон Бордман пишет: «Она не имеет местных предшественников и больше всего похожа на греческую позднеархаическую маньеризм», и предполагает, что она, возможно, происходит от эллинистического искусства близлежащих Бактрия, где известен этот рисунок.
В производстве колоссальных круглых статуй Якша, которые можно найти в нескольких местах на севере Индии, искусство Матхуры считается наиболее продвинутым по качеству и количеству в этот период. Колоссальные статуи Нага также известны из этого периода в Матхуре, что также указывает на ранний культ этого божества.
Возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была недавно подтверждена, поскольку датирование правления индо-греческих царей было продлено до первых десятилетий I века н.э., с правлением Strato II в Пенджабе. Кроме того, некоторые из наиболее чисто эллинистических работ Северо-Западной Индии и Афганистана могут быть ошибочно отнесены к более поздним векам, а не по этому периоду. или двух веков. ранее, во времена индо-греков во II-I веках до нашей эры:
Это касается некоторых чисто эллинистических работ в Хадде, Афганистан, области, которая "действительно могла быть колыбелью зарождающейся буддийской скульптуры в индо-греческом стиле. Ссылаясь на одну из триад Будды в Хадде (рисунок), в которой Будда находится рядом с очень классическими изображениями Геракла / Ваджрапани и <133.>Тихе / Харити, Бордман объясняет, что обе фигуры «могут на первый (и даже второй) взгляд пройти как, скажем, из Малой Азии или Сирии первого или второго века до нашей эры (...) это, по сути, греческие фигуры, выполненные художниками, полностью сведущими не только с внешностью классического стиля ». Многие произведения искусства в Хадде можно также сравнить со стилем скульптур 2-го века до н.э. эллинистического мира., например, в Храме Олимпии в Бассах в Греции, что также может указывать приблизительно на современную дату s.
В качестве альтернативы было высказано предположение, что эти произведения искусства могли быть выполнены странствующими греческими художниками во время морских контактов с Западом с 1-го по 3-й век н.э.
Предположение о том, что такие в высшей степени эллинистические и в то же время буддийские произведения искусства принадлежат индогреческому периоду, согласуется с известной буддийской деятельностью индо-греков (Милинда Панха и т. Д.)..), их эллинистическим культурным наследием, которое, естественно, побудило бы их создавать обширные скульптуры, их художественное мастерство, которое можно было увидеть на их монетах примерно до 50 г. до н.э., и устаревший вид и без того сложной иконографии, включающей эллинистические скульптурные коды с Бимаран с аскет в начале I века н.э.
Греко-буддийское искусство из Гандхара, за пределами вездесущности греческого стиля и стилистических элементов который можно было бы просто рассматривать как непреходящую художественную традицию, предлагает многочисленные изображения людей в греческом классическом реалистическом стиле, взглядах и моде (одежда, такая как хитон и гиматия, похожая по форме и стилю на II век до н.э. греко-бактрийские статуи Ай-Ханума, прическа), с характерными для греческих культуры (амфоры, греческие чаши для питья "kantaros"), в ситуациях, которые могут варьироваться от праздничных (например, вакханских сцен) до буддистско-религиозных.
Неопределенности при датировании неясно, действительно ли эти произведения искусства изображают греков периода индо-греческого правления до I века до н. э. или оставшиеся греческие общины под властью индо-парфян или Кушаны в I и II века н.э.
Серия рельефов, некоторые из которых известны как рельефы Бунера, которые были взяты в 19 веке из буддийских построек недалеко от области Бунер на севере Пакистана, изображать в идеальном эллинистическом стиле собрания людей в греческих одеждах, общающихся, пьющих или играющих музыку. Их называли «прото-гандхарскими», и они считаются «немного позже», чем самые ранние каменные палитры, датированные примерно 100 г. до н. Э. Некоторые другие из этих рельефов изображают индо-скифских солдат в форме, иногда играющих на инструментах. Наконец, показаны также пирующие индейцы дхоти, богато украшенные драгоценностями. Они считаются одними из самых художественно совершенных и самых ранних скульптур Гандхары и, как считается, возвышают мультикультурное взаимодействие в контексте буддизма I века до н.э. или I века нашей эры.
Эллинистическая пьяная сцена.
Эллинистические морские божества, Гандхара, 1 век.
Эллинистическая пьяная сцена, Сар Кхи Дерри.
Греки собирают виноград, греки пьют и пируют, сцены эротических ухаживаний также многочисленны и, кажется, связаны с некоторыми из самых замечательных черт греков. культура. Эти барельефы также принадлежат к буддийским сооружениям, и когда они могут быть угрозой какой-то райский мир смерти.
Вакханальная сцена, изображающая урожай винного винограда, греко-буддийское искусство Гандхары, 1-2 века н.э.
Индо-греческая вакханалия, 1-2 века.
Питьевая сцена, Дионис и Ариадна на коленях, греческие чашки для питья, греческое платье. Греко-буддийское искусство Гандхары. Датируется 3 веком н.э.
Сатир на горном козле, пьющем с женщинами. Гандхара, II-IV века.
Музыкант в хитоновом платье .
Вакханальная сцена, Гандхара.
Изображения людей в эллинистической одежде внутри буддиста контекст также многочисленны. На некоторых изображена пара греческих преданных, объезжающих ступы вместе с бритыми монахами, другие греческие герои включены в буддийские джатака истории из жизни Будды (облегчение Великого отъезда), другие просто изображены как преданные на колонны буддийских построек. Несколько известных фризов, в том числе один в Британском музее, также изображают историю троянского коня . Неясно, действительно ли на этих рельефах изображены современные греческие преданные в районе Гандхара. Большинство этих рельефов обычно датируются 1–3 веками нашей эры.
Пара преданных в эллинистической гиматонской одежде, у основания статуи Будды.
Преданный в греческой одежде на буддийском пилястре. Ступа Чакхил-и-Гунди.
«Великое отправление», с Буддой среди греческих божеств и костюмов.
Эллинистический человек или Бог, Гандхара.
Индокоринфская заглавная, представляющая буддийского приверженца в греческом плаще (хламида ), прикрепленного малоберцовой костью. Датируется I веком до нашей эры. Ступа Буткара.
Аристократки, Гандхара.
После того, как формальная политическая власть Греции ослабла примерно в 10 г. н.э., некоторые греческие ядра, возможно, продолжали дожить до 2 века нашей эры. Большое количество буддийских пещер в Индии, особенно на западе страны, были художественно высечены между I веком до н.э. и II веком нашей эры. Многочисленные жертвователи предоставили средства на строительство этих пещер и пожертвованные надписи, включая миряне, члены духовенства, правительственные чиновники. Иностранцы, в основном самопровозглашенные Яваны, составили около 8% всех надписей.
Яваны из района Нашик активируются как доноры структурных опор в Великом Буддисте Пещеры Карла, построенные и посвященные Западными Сатрапами правителем Нахапаной в 120 г. н.э., хотя они, кажется, принимает буддийские имена. В общей сложности на яваны приходится почти половина известных дарственных надписей на колоннах Великой Чайтья. По сей день Насик известен как винная столица Индии, где используется виноград, который, вероятно, изначально был импортирован греками.
Еще две буддистские надписи Яванаса были найдены в Пещеры Шивнери. В одной из надписей упоминается дар Яваны по имени Ирила танка, в то время как в другой упоминается подношение трапезной Сангхе Явана по имени Чита. На этой второй надписи буддийские символы триратны и свастики (перевернутые) расположены по обе стороны от первого слова «Явана (са)».
Один буддийских пещер (пещера № 17) в комплексе Пещеры Пандавлени около Нашик был построен и освящен «Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадева, северянин из Даттамитри », во 2 веке нашей эры. Город Даттамиттри считается городом Деметриаса в Арахозии, упомянутого Исидором из Харакса.
в Пещеры Манмоди, около Джуннара, на фасаде главного Чайтья, на центральной плоской поверхности лотоса, появляется надпись Яваны дарителя. над входом: упоминается возведение передней части зала (фасада) для буддийской Самги дарителем яваны по имени Чанда:
«яванаса камданам габхада [ра]». «Заслуженный дар фасад зала (гарба) у Яваны Чанда »
— Надпись на фасаде Манмоди Чайтья.Эти работы, похоже, закончились, когда Сатавахана Царь Гаутамипутра Сатакарни утверждал, что победил конфедерацию Яванов (индо-греков), Шакасов (Западных кшатрапов ), Пехлевы (индо-парфяне ) при правителе западного сатрапа Нахапане около 130 г. н.э. Эта победа известна из того факта, что Гаутамипутра Сатакарни отчеканил многие монеты Нахапаны, и что он, как утверждается, победил Яванов и их союзников в надписи его матери королевы Готами Баласири в пещере № 3 пещер Насика. :
... Сири- Сатакани Готамипута (....), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков, яванов и Пальхавов ; кто искоренил расу Хахарата ; кто восстановил славу семьи Сатавахана...
— Пещеры Насик надпись царицы Готами Баласири, около 170 г. н.э., Пещера №3| quotes =
()Индо-греки и буддизм: хронологические маркеры | ||||||||||||
Периоды / . маркеры: | МАУРСКАЯ ИМПЕРИЯ. (315–180 гг. До н.э.) | ИНДО-ГРЕЧЕСКОЕ ЦАРСТВО. (180–20 гг. До н.э.) | ИНДО-ПАРФИЙСКОЕ ЦАРСТВО. (20–60 гг. | КУШАНСКАЯ ИМПЕРИЯ. (60–240 г. н.э.) | ||||||||
ИНДО-СКИФСКОЕ ЦАРСТВО. (80 г. до н.э. – 20 г. н.э.) | ||||||||||||
АРТЕФАКТЫ: | . Столпы Ашоки. (ок. 250 г. до н. Э.) | . буддийские монеты Менандра I. (ок. 150 г. до н. Э.) | . ступа Буткара столп. (20 г. до н. Э.) | . Махаяна Буддийские триады | ||||||||
. Бимарская шкатулка (30 г. до н.э. – 60 г. н.э.). . Сиркап скульптура (1–60 г. н.э.) | ||||||||||||
ЭПИГРАФИЯ: | . Указы Ашоки. (ок. 250 г. до н.э.) | Милинда Панха. . Китайские буддийские отчеты о золотых статуях из Средней Азии в 120 г. до н.э. | . львиная столица Матхура. (20 г. н.э.) | . Буддийская чеканка Канишки, полученная из отдельно стоящих статуй Будды. (120 г. н.э.) | ||||||||
БУДДА . СТАТУИ: | Нет | . Греко-буддийская скульптура ( До Кушанские ) | . Кушанские буддийские фризы | |||||||||
СТУПЫ: . (Ступа Буткара ) | . Простые ступы | . Улучшенные ступы с нишами для статуй или фризов. | . Колонированные ступы | . Ступы с повествовательными фризами | ||||||||
Ссылки: | В Альфреде Фуше, «Начало буддийского искусства», 1917.. Доменико Фасенна, Скульптуры из священной области Буткара I, 1962, стр.. 21–76. |
Викискладе есть материалы, связанные с искусством индо-греческого царства. |