Архитектура в стиле модерн в России

редактировать
Парадная лестница Дома Рябушинского (ныне Музей Горького ), Москва. Автор Федор Шехтель (1900) Дом Теремок в Талашкино, автор Сергей Малютин (1901-1902). Модерн соответствует русскому возрождению стилю

Модерн - это международный стиль искусства, архитектуры и прикладного искусства, особенно декоративного. искусство, которое было наиболее популярным между 1893 и 1910 годами. В русском языке оно называется модерн или модерн (по-кириллице: Ар-нуво, Моде́рн).

Витебский вокзал, Сима Михаш и Станислав Бжозовский (1904)

Архитектура в стиле модерн в России в основном строилась в крупных городах купцами и старообрядцами, и находился под сильным влиянием современных движений, составляющих стиль модерн: школа Глазго, югендстиль Германии, венский сецессион, а также как архитектура русского возрождения и национальный романтический стиль северных стран (одна из которых, Великое княжество Финляндское, входила в состав Российской Империи ) В некоторых русских городах были и более ранние образцы деревянного зодчества, архитектура Киевской Руси, которые повлияли на стиль.

Некоторые здания в стиле русского модерна были построены на территориях, которые были частью Германии и Великого княжества Финляндского в период модерна и были переданы Советскому Союзу после мировой войны. II. Русские архитекторы также работали над развитием Харбина в Китае после 1898 года, что объясняет присутствие здесь архитектуры модерна.

Содержание

  • 1 Санкт-Петербург
    • 1.1 Яркие примеры
    • 1.2 Национальный романтический стиль
    • 1.3 Архитектура исламского возрождения
    • 1.4 Влияние русского возрождения
  • 2 Москва
    • 2.1 Лев Кекушев
    • 2.2 Франц (Федор) Шехтель
    • 2.3 Национальный романтический стиль
    • 2.4 Старообрядческие церкви
    • 2.5 Другие архитекторы
  • 3 Стиль модерн и русское возрождение за пределами Санкт-Петербурга и Москвы
    • 3.1 Арт-колонии
    • 3.2 Другие православные церкви
    • 3.3 Деревянное искусство
  • 4 Здания в стиле национального романтизма и югендстиля в Карелии и Восточной Пруссии
  • 5 Галерея региональных примеров
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Санкт-Петербург

Дача Хаусвальд Дача Хаусвальда - первое здание в стиле модерн в России

Первое здание в стиле модерн в России было построено в Санкт-Петербурге в 1898 году. Это был Хаусвальд. дача, построенная Владимиром Чагиным и Василием (Вильгельмом) Шене.

Поскольку Санкт-Петербург был расположен недалеко от границы с Великим княжеством Финляндским, его национальный романтический стиль оказал сильное влияние на архитектуру модерна в Санкт-Петербурге.. Этот стиль в России называется «Северный модерн» (на кириллице: Северный модерн), что означает «северный модерн». Но европейские движения также повлияли на местную архитектуру.

Яркие примеры

Семь петербургских зданий иногда считаются яркими примерами модерна, все они выполнены разными архитекторами:

Нация аль-романтический стиль

Последние два здания являются образцами нордического национального романтического стиля. Другими яркими примерами этого движения являются:

Архитектура исламского возрождения

Санкт-Петербургская мечеть (1910–1921), спроектированная архитектором Николаем Васильевым в стиле исламского возрождения, построена по образцу мечети Гур-э-Амир, гробница Тамерлана в Самарканде (14 век).

Влияние русского возрождения

Многие русские православные церкви, построенные в период модерна, в первую очередь являются образцами архитектуры русского возрождения, хотя они часто включают некоторые современные элементы. В Санкт-Петербурге это:

  • старообрядчество Знамение Богоматери Дмитрия Крыжановского (1906–1907),
  • Церковь Петра Митрополита Андрея Аплаксина ( 1907).

Москва

Лев Кекушев

Одним из первых зданий в стиле модерн в Москве был Листовой дом (1898–99) Льва Кекушева. Кекушев был знаком с Виктором Орта, зачинателем движения модерн, и дом демонстрирует естественные изогнутые формы, открытые интерьеры и цветочные узоры Орты. Здания Кекушева отличаются умелым использованием керамических и железных украшений. Его постройки также имеют характерную особенность: керамическое изображение на фасаде или скульптуру льва, или «Лев», по его имени.

К выдающимся постройкам Льва Кекушева в стиле модерн относятся:

  • Листовой дом (1898–99)
  • Дом Кекушева, также известный как Дом Кекушева, так как ему пришлось уступить его бывшей жене при их разводе (1900–1903),
  • Миндовский дом и Носов Хаус (оба в 1903 году),
  • апартаменты Исакова (1904–1906).

Лев Кекушев также принял участие в строительстве гостиницы «Метрополь Москва». В 1898–1899 гг. Он выиграл первую премию в открытом конкурсе, но заказчик проекта Савва Морозов отклонил решение профессионального жюри и присудил приз Уильяму Уолкоту. Однако владельцы сохранили Кекушева в качестве руководителя проекта. Помощь Кекушева, вероятно, сыграла решающую роль в окончательной реализации сложной конструкции.

Франц (Федор) Шехтель

Другой влиятельный мастер русского модерна, работавшего в Москве, был Франц (Федор) Шехтель. Начав свою карьеру с неоготических построек и завершив карьеру с неоклассических, он построил свои самые известные шедевры в стиле модерн. В 1901 году ему было поручено построить павильон России на выставке в Глазго. Там он получил международное признание и познакомился с Чарльзом Ренни Макинтошем, оказавшим влияние на искусство Шехтеля. Другое влияние оказал Йозеф Мария Ольбрих, основатель Дармштадтской колонии художников, чей дом Людвига Хабиха послужил источником вдохновения для Музея Горького (1900–1903). Среди других его работ в Москве:

Национальный романтический стиль

Влияние нордического национального романтического стиля было слабее в Москве, чем в Санкт-Петербурге. Здания с элементами национального романтизма в Москве:

  • Апартаменты «Ломакина» и «Наследники Циркунова» Виталия Масленникова,
  • Апартаменты «Калиновская» Эрнста Рихарда Нирнзее с керамикой Александра Головина,
  • Апартаменты «Лосков» от Александр Зеленко.

.

Старообрядческие церкви

После ограничения на строительство Старообрядцы церкви были отозваны в 1905 г., начато строительство множества старообрядческих церквей. Наряду с двумя церквями, перечисленными выше, некоторые из них имели как русское возрождение, так и характеристики модерна:

  • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Владимира Адамовича и Владимира Маята (1907–1911),
  • Колокольня Воскресения Христова работы Федора Горностаева (1910 г.),
  • Никольская церковь Антона Гуржиенко (1914–1921),

На верхнем этаже Рябушенского дома также была построена старообрядческая часовня. в Москве, со смесью архитектуры русского возрождения и украшения в стиле модерн.

Другие архитекторы

Другие известные архитекторы искусства В число модернистов в Москве входят:

Некоторые исследования характеризуют застройку апартаментов Троицкой церкви (также известную как Дом со звериными) как модерн. Это здание особенно примечательно резьбой по камню Сергея Вашкова, вдохновленной резьбой Дмитриевский собор во Владимире и Георгиевский собор в Юрьев-Польском с. XII и XIII вв.

Модерн и русское возрождение под Санкт-Петербургом и Москва

Церковь Святого Духа в Талашкино от Сергея Малютина, 1903-05.

Художественные колонии

Стимулирование модерна в России не только архитекторами-одиночками, но и творческими колониями, работавшими в стиле русского возрождения. Две самые известные колонии находились в Абрамцево, финансировались Саввой Мамонтовым, и Талашкино, финансировались княгиней Марией Тенишевой. В основном они касались интерьера и керамики, но также оставили памятники архитектуры:

Некоторые исследования включают церковь Святого Мандилиона в Абрамцево внесен в список построек в стиле модерн, но был построен в 1881–1891 годах, до зарождения движения модерн.

Другие православные церкви

Большинство церквей в стиле модерн в России также считаются русским возрождением. Наряду с уже описанными примерами, некоторые известные примеры включают:

Деревянное искусство

Резьба по дереву также является отличительной чертой стиля русского Возрождения и стала характерной чертой русского модерна. дома. Дома с резьбой по дереву можно найти не только в Центральной России, но и в Сибири, в Томске и Тюмени.

Здания национального романтизма и югендстиля в Карелии и Восточной Пруссии

Территории Карельского перешейка и частично Восточной Пруссии, принадлежавшие Финляндии и Германии соответственно, были переданы Советский Союз после Второй мировой войны. Наследие стиля модерн на Карельском перешейке составили:

В Восточной Пруссии (которая стала Калининградской областью ) дома в Зеленоградске и водонапорная башня в Светлогорск можно отметить.

Галерея региональных образцов

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Макинсон, Рэндалл (1977). «Грин и Грин: архитектура как изящное искусство». Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит. ISBN 0-87905-023-3. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Fahr-Becker, Габриэль (2015). L'Art Nouveau (на французском). HF Ullmann. ISBN 978-3-8480-0857-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taschen, Aurelia and Balthazar (2016). L'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Bibliotheca Universalis. ISBN 978-3-8365-5630 -9.

Внешние ссылки

Прогулочный маршрут по Москве в стиле модерн - Открой Москву

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте