Архитектура Ахеменидов

редактировать
Стиль исторической архитектуры Панорама руин Персеполя

Архитектура Ахеменидов(Персидский : معماری هخامنشی) включает все архитектурные достижения Ахеменидов персов, проявившиеся в строительстве впечатляющих городов, используемых для управления и проживания (Персеполис, Сузы, Экбатана ), храмы, предназначенные для богослужений и общественных собраний (такие как зороастрийские храмы), и мавзолеи, воздвигнутые в честь павших королей (например, могила из Кир Великий ). Квинтэссенцией была архитектура ее эклектичный характер с включенными элементами ассирийского, египетского, мидийского и азиатского греческого языков, но все же создававший уникальную персидскую идентичность, видимую в готовом продукте. Архитектура Ахеменидов академически классифицируется как Персидская архитектура с точки зрения стиля и дизайна.

Архитектурное наследие Ахеменидов, начавшееся с расширением империи около 550 г. до н.э., был периодом художественного роста, начиная с торжественной гробницы Кира Великого в Пасаргадах и заканчивая великолепными строительными роскошными города Персеполис. С приходом второй Персидской империи, династия Сасанидов (224–624 гг. Н. Э.) Возродила ахеменидские традиции, построив храмы, посвященные огню, и монументальные дворцы.

Возможно, наиболее поразительными из сохранившихся на сегодняшний день построек являются руины Персеполя, когда-то богатого города, основанного царем Ахеменидов Дарием Великим для правительственных и церемониальных функций, а также для выполнения своих функций. как одна из четырех столиц империи. На строительство Персеполя потребуется 100 лет, и в конце концов он будет разграблен и сожжен войсками Александра Великого в 330 г. до н. Э. Подобные архитектурные инфраструктуры были также построены Дарием Великим в Сузах и Экбатана, выполняя аналогичные функции, как Персеполис, такие как иностранных приемников и делегатов, исполнение императорские и церемонии обязанности, а также размещение королей.

Содержание
  • 1 Пасаргады
    • 1.1 Мавзолей Кира Великого
      • 1.1.1 Структурные детали
      • 1.1.2 История
    • 1.2 Четырехкрытый страж
  • 2 Персеполис
    • 2.1 Структурные детали
    • 2.2 Инжиниринг
      • 2.2.1 Водные технологии
      • 2.2.2 Структурные технологии
    • 2.3 История
    • 2.4 Вандализм
    • 2.5 Виртуальная реконструкция
  • 3 Сузы
    • 3.1 Структурные детали
    • 3.2 История
  • 4 Накш-э Рустам
    • 4.1 Кааба-йе Зартошт
  • 5 Надпись Бехистуна
  • 6 Наследие и влияние
  • 7 См.
  • 8 Ссылки
Пасаргады

Мавзолей Кира Великого

Мавзолей Кира Великого в Иране Размеры пирамидальных каменных ступеней сооружения без показанного здания Также Размеры здания и фронтона крыша без пирамидальной каменной конструкции

Несмотря на то, что Кир Великий правил большей частью древнего мира, она спроектировал гробницу, демонстрирующую крайнюю простоту и скромность по сравнению с гробницами других древних царей и правителей. Простота оказывает сильное влияние на зрителя, поскольку никаких других стилистических отвлекающих факторов нет.

Структурные детали

После его смерти останки Кира Великого были захоронены в его столице Пасаргады, где и сегодня существует его известняковая гробница (построенная около 540) –530 гг. До н. Э.). Переведенные древние отчеты дают яркое геометрическое и эстетическое описание гробницы; Геометрическая форма гробницы с годами мало изменилась, в основании все еще сохранился большой камень четырехугольной формы (сорок пять футов на сорок два фута), за которую следовала пирамидальная последовательность из семи неправильных прямоугольных камней меньшего размера>солнечной системы ), достиг высоты восемнадцати футов, пока структура не срезана прямоугольным кубическим зданием с небольшим отверстием или окном сбоку, где самый стройный мужчина еле протиснулся. Крыша здания и, собственно говоря, строение, представляет собой удлиненный известняк фронтон.

Здание, или «домик», представляет собой прямоугольный продолговатый куб, который лежит прямо на вершине пирамидальных каменных ступеней и имеет шесть размеров. полтора фута (2,0 м) в ширину, шесть с половиной ног (2,0 м) в высоту и 10 футов (3,0 м) в длину. Внутри здания находится небольшая камера в несколько футов шириной и высотой и около десяти футов глубиной. Именно в этой комнате должны были находиться кровать и гроб Кира Великого. У постройки есть фронтальная крыша, длина и ширина которой такие же, как у самого здания. Вокруг гробницы находился ряд колонн, первоначальная структура, которую они поддерживали, больше не существует. Прямые показания Арриана указывает на то, что Кир Великий действительно был похоронен в камере внутри здания, как он видел это во время своего визита в Пасаргады, но также есть вероятность, что тело Кира Великого было похоронено под строением , и что гробница, увиденная наверху, на самом деле является кенотафом или ложным могила.

Изначально внутри мавзолея находился золотой гроб, покоившийся на столе с золотыми опорами, внутри которого было погребено тело Кира Великого. На его месте отдыха было покрытие из гобеленов и занавесей, сделанных из лучших доступных вавилонских материалов с использованием тонкой мидийской обработки; под его корпус был тонкий красный ковер, покрывающий узкое прямоугольное основание его гробницы.

История

В переведенных греческих источниках говорится, что гробница была в плодородных садах Пасаргад, в окружении деревьев. и декоративные кусты, с группой ахеменидских защитников («волхвов »), размещенных поблизости, чтобы защитить здание от кражи или повреждения.

Волхвы были группой зороастрийцев. наблюдатели, находившиеся в их отдельном здании, возможно, в караван-сарае, оплачиваемым и обслуживаемым предоставлением Ахеменидов (по некоторым сведениям, они жалованье в виде хлеба и муки насущного, а также одним предоставлением овце в день). Маги были назначены ответственными за обслуживание, а также предотвращение краж. Годы спустя, в хаосе, вызванном вторжением Александра Великого в Персию и потерей централизованной власти, управляющей волхвами и заботящейся о них, гробница Кира Великого была взломана, и большая часть ее предметов роскоши была разграблена.. Когда Александр подошел к гробнице, он был в ужасе от того, как с гробницей обращались, допросил волхвов и предал их суду. По некоторым данным решение Александра привлечь волхвов к суду было больше с его попыткой подорвать их влияние и демонстрацией силы в недавно завоеванной империи, чем с заботой о могиле Кира. Тем не менее, Александр Великий приказал Аристобулу Кассандрейскому улучшить состояние гробницы и восстановить ее интерьер.

Первоначально гробница была украшена надписью, которая, согласно Страбону (и другие древние источники), говорится:

О человек! Я Кир Великий, дал персам империю и был царем Азии. Поэтому не жалейте меня на этот памятник.

Здание выдержало испытание временем около 2500 лет. После арабского вторжения в Персию и краха Сасанидской империи арабские армии хотели уничтожить этот исторический артефакт на том основании, что это не соответствовало их исламским принципам, а со стороны местных персы предотвращратили эту катастрофу. Персы переименовали гробницу и представили ее вторгшейся армии как гробницу матери царя Соломона. Вполне вероятно, что в это время надпись была утеряна.

Мохаммад Реза Пехлеви (шах Ирана), последний официальный монарх Персии, во время его празднования 2500-летия Персидской империи заплатил дань уважения царям Ахеменидов и особенно Киру Великому. Подобно Александру Македонскому, шах Ирана хотел апеллировать к наследию Кира, чтобы узаконить свое собственное правление путем расширения. Однако шах Ирана в целом интересовался защитой имперских исторических артефактов.

После иранской революции гробница Кира Великого пережила начальный хаос и вандализм, пропагандируемые сторонниками жесткой линии исламских революционеров, которые приравнивали исторические артефакты персидской империи к покойному шаху Ирана. Есть утверждение о том, что гробнице угрожает повреждение в результате строительства Сивандской плотины на реке Полвар (расположенной в провинции Парс ) и ущерба связанного с водой, но нет официального подтверждения этой претензии. Организатор признает гробницу Кира Великого и Пасаргады объект ЮНЕСКО всемирного наследия.

Ученые соглашаются, что был Дарий Великий кто это инициировал строительство и расширение проекта, однако немецкий археолог Эрнст Э. Херцфельд считал, что именно Кир Великий выбрал место для строительства, хотя в конечном итоге именно Дарию Великому пришлось закончить строительство и создать впечатляющие постройки. Раскопки Восточного института Чикагского университета, космические Херцфельдом в 1931 году, сотрудничество Эрика Ф. Шмидта в 1933 году, привели к одним из самых впечатляющих открытий ахеменидских артефактов, дворцов и построек. Херцфельд, место Персеполя было создано для особых церемоний и предназначалось для передачи власти империи Ахеменидовенным подчиненным нациям нациям.

По некоторым сведениям, Персеполис так и не был официально, поскольку его существование было прервано из-за Александр Македонский, который в приступе гнева приказал сжечь город в 330 г. до н. Э. Основанная Дарием Великим столетием ранее, структура менялась, обновлялась постоянно персидских монархов и подвергалась ремонту, чтобы сохранить свой впечатляющий фасад. После сожжения города Персеполис был заброшен и был относительно потерян для истории, пока его не представили в 1930-х годах во время раскопок Херцфельда, Шмидта и команды Чикаго. К сожалению, этому великому историческому артефакту грозит «непоправимый ущерб» из-за небрежности, стихийных бедствий и вандализма.

Персеполис ни в коем случае не был использован крупномасштабным проектом Ахеменидов, поскольку Сузы принимали также аналогичную ситуацию, инициированную Дарием для аналогичных церемониальных целей. Тем не менее, эта история может наслаждаться остатками Персеполя, а не скудными остатками Сузы, отчасти обязана выбору камня при строительстве Персеполя вместо глиняного кирпича в Сузах, а также был факту, что он относительно необитаем, защищая его от износ жителей. В политическом отношении Персеполис также имеет значение находкой, потому что близкое открытие Накш-э Рустам, персидского некрополя, где жил Дарий Великий, которое он имел как одну из главных столиц империи. Накш-э Рустам будет домом не только для Дария Великого, но и его сына Ксеркса Великого, Артаксеркса I и Дария II. Комплекс некрополя был разграблен после вторжения Александра и, возможно, в период Сасанидов и во время арабского вторжения.

Во времена иранского шаха структура пользовалась защитой и покровительством, поскольку Мохаммад Реза-шах умиротворял ее королевский и национальный символизм. В этот период времени многие западные политики, поэты, художники и писатели стремились к Ирану и Персеполису либо в результате политических отношений с иранской монархией, либо для того, чтобы заявить о руинах, либо их посетить. Такие цифры включают шествие международных сановников, присутствовавших на праздновании 2500-летия Персидской империи, устроенном шахом, а также отдельные визиты таких деятелей, как Генрих Любке из Германии и Ральф Грейвс из журнала Life. В статье в журнале Life в 1971 году Грейвс представил свой опыт в Персеполе следующим образом:

Когда вы впервые видите Персеполис, как я, лицом к Марвдашту, вы, вероятно, разочарованы, но каким годом внутри Сами руины поражают все еще гордые высокие колонны, а также качество и свежесть резьбы по барельефам, которые, безусловно, являются одними из лучших в истории мирового искусства. Но больше всего вас потрясает внезапное осознание того, что все это произошло 24 века назад, и что люди из всех наций известного мира стояли на одном месте и чувствовали то же самое.

Четырехкрылый страж

Четырехкрылая фигура-хранитель Кира, с четырьмя крыльями, с двумя рогатая корона и королевская эламская одежда

Пожалуй, одним из самых запоминающихся архитектурных и художественных произведений барельеф Кира Великого в Пасаргадах. Это барельеф, вырезанный на каменной плите, изображающий фигуру или человека-хранителя, скорее всего, похожий на самого Кира, обладающим четырьмя крыльями, изображенными в ассирийском стиле, одетого в эламитский традиционная одежда, принимающая позу и фигуру египетского бога и носящая корону с двумя рогами, напоминающими Ovis longipes palaeoaegyptiacus. Первоначально у строения была верхняя каменная плита, на которой на трех разных языках (древнеперсидский, эламский, вавилонский ) говорилось: «Я, (я) Кир царь, Это высеченное из известняка письмо было на месте, когда сэр Роберт Кер Потер описал кусок в 1818 году, но в какой-то момент был утерян.

Давид Стронах предположил, что изначально Эклектичный стиль этого барельефа с элементами египетского, эламского и ассирийского отражает «... 'вселенскую». было таких фигур, видов напротив дверных проемов дворца. Положения ахеменидских царей, которые со времен Кира и впредь используют либеральную политику терпимости и примирения по отношению к религии, принятым в пределах их империи... "Таким образом, он будет изображать эклектичный характер жизни Ахеменидов от политики королей до их выбора.

Геродот рассказывает, что Кир видел во сне старшего сына Гистаспа, [Дария Великого] с крыльями на плечах, затенявшего крылом Азию, а другим - Европу. Известный иранолог, Илья Гершевич объясняет это заявление Геродота и его связь с четырехкрылатой фигурой следующим образом:

Геродот, как я предполагаю, мог знать о Тесная связь между этим типом крылатой фигуры и изображение иранского величия, которое он ассоциировал с предсказанием сна - смерть короля перед его последней роковой кампанией через Оксус.

Эта рельефная скульптура в некотором смысле изображает эклектичное включение форм искусства Ахеменидами, но при этом их способность создавать новую синтетическую форму, которая является уникально персидской по стилю и сильно зависит от вклада субъектов. В конце концов, это то, что отличает энергиюуру Ахеменидов от других царств. Это его оригинальность в контексте слияния и использование стилей таким образом, чтобы создать впечатляющие конструкции.

Персеполис
Панорама Персеполя
Неполный схематический план Персеполя; примечание - C: Зал Ападана, G: «Талар-и-Тахт» или зал 100 колонн, N: «Тахар» или дворец Дария, H: «Хадиш» или Дворец Ксеркса Великого, B: «Дарвазех-и-Меллал» или врата всех народов, F: Трипилон; Не показано (за справочным текстом): "хазане" (сокровищница) Хорошо сохранившаяся персидская колонна, показывающая детали столицы колонн в Персеполе

Персеполе - это латинизированная версия древнеперсидского названия «Парса», означающая «город персов». Еще одно впечатляющее достижение Ахеменидов, Персеполис стал одной из четырех столиц империи. Основанный Дарием Великим около 518 г. до н.э., он стал церемониальных и культурных праздников, центр для сановников и посетителей, чтобы воздать должное царю, частной резиденцией персидских царей, место для сатрапов принести дары царю весной время праздника Навруз, а также место управления и таинств. Престиж и великие богатства Персеполя были хорошо известны в древнем мире, и лучше всего его описал греческий историк Диодор Сицилийский как «самый богатый город под солнцем»

Структурные детали

Сегодня археологические остатки этого некогда богатого города находятся примерно в 70 км к северо-востоку от современного иранского города Шираз, в провинции Парс, на юго-западе Ирана. Персеполис - это широкий приподнятый комплекс 40 футов в высоту, 100 футов в ширину и треть мили в длину, состоящий из нескольких залов, коридоров, широкой террасы и специальной двойной симметричной лестницы, которая обеспечит доступ к вершине терраса. Лестница должна была очерчивать рельефные сцены из различных мотивов повседневной жизни или природы, в том числе как буквальные, так и метафорические; В некоторых сценах изображены природные акты, такие как лев, атакующий свою добычу, но несущий символику весны и праздника Навруз. Другие сцены будут изображать субъектов из всех штатов империи, преподносящих дары королю, а также сцены, изображающие королевских стражей, или сцены социальных взаимодействий между гвардейцами или сановниками. Эту лестницу иногда называют «Все страны».

Структура была построена из различных залов и комплексов, включая: зал Ападана (самый большой зал с 36 колоннами), «Тачар» "(личная палата Дария Великого)," Хадиш "(добавленная позже как личная палата царя Ксеркса Великого )," Талар-и-Тахт ", также известный как 100-колонный зал, служивший тронным залом для общей встречи с королем, «Дарвазех-и-Меллал» (врата всех народов), «хазане» (царская сокровищница), комплекс зала / дворца, позже разработанный Артаксеркс III, Трипилон (зал совета) и «высеченные в скале гробницы королей» или Накш-э Рустам.

Самый впечатляющий зал в комплексе - Ападана зал , занимая площадь около 109 квадратных метров с 36 персидскими колоннами, каждая более 19 м высотой. Каждая колонна рифленая с квадратным основанием (за исключением нескольких в портиках ) и сложной прописной с двумя животными, поддерживающими крышу. Изначально сооружение было отгорожено от непогоды стенами из сырцового кирпича толщиной более 5 метров и более 20 метров. Колонны имеют составную заглавную букву, изображающую адорсированных быков или существ. Эти колонны в портиках не только будут иметь круглое основание, но также будут иметь богато украшенную капитель после окончания рифления, только для того, чтобы быть сокращенными подробными прикрепленными быками, поддерживающими крышу.

Рельеф Ападаны также является уникален тем, что подчеркивает присутствие и силу короля. Известные как «рельефы сокровищ», изображенные сцены на Ападане подчеркивают преемственность царства через Дария Великого и подчеркивают его присутствие по всей империи, а также изображают его армию персидских бессмертных. Возможно, это была попытка Дария создать символ гарантированной преемственности его линии. Считается, что зал Ападана и прилегающие к нему строения в комплексе рассчитаны на большое количество людей. Фактически, залы Персеполя могли в любой моментлегко около десяти тысяч посетителей с королем и королевским персоналом.

Великолепие Персеполя заключается в его архитектурных деталях, его впечатляющих, высоких и вертикальных колоннах с искусно выполненными рельефами, представляющими людей из всех слоев общества и со всех уголков империи, и, что наиболее важно, по его исторической важности как политической и социального центра королевской жизни Ахеменидов.

Инженерное дело

Укрепления Персеполя (PF) Таблички, датируемые 509–494 гг. До н. Э. - это древние персидские документы, описывающие многие аспекты строительства и обслуживания Персеполя. Таблички важны, потому что они подчеркивают два важных аспекта жизни Ахеменидов и строительства Персеполя: во-первых, что структура создана рабочими, которой платили пайки или заработную плату, и во-вторую структуру имеет сложную инженерную систему, включающую весовую нагрузку. и архитектурные элементы, и в первую очередь ирригационная система, состоящая из системы закрытых труб и открытых акведуков. Следующий текст из PF 1224 очерчивает оба пункта:

32 БАНА (9,7 литра)... зерна первосвященник в Персеполе... получил и дал (это в качестве) премии послеродовым гречанкам в Персеполе, ирригация (рабочие), распределение которых установлено....

Водные технологии

Водосточные и канализационные сети Персеполя были одними из самых сложных в древнем. Персеполис построен у подножия горы (гора Рахмат) с приподнятой деревьями, которая частично построена руками и частично является частью горного комплекса. Персеполис был, по сути, важным культурным центром, который часто использовался в начале весны во время праздника Навруз, он наслаждался большими осадками и стоками воды из расплавленного и льда снега. Канализационная сеть приобрела большое значение в этом критическом времени, поскольку она предназначалась для управления потоком воды вниз с возвышенностями, так и для управления сточными водами жителей и их потребностями в воде.

Чтобы предотвратить наводнения, Ахемениды использовали два инженерных средства отвода таяния снегов и горных стоков: первая стратегия в том, чтобы собрать сток в резервуаре, который представляет собой колодец с квадратным отверстием размером 4,2 м для квадратного отверстия и глубиной 60 м, что позволяетло собрать 554 кубических метра или 554 000 литров (60 x 4,2 x 4,2) стока. Вода будет отводиться к резервуару через несколько каменных желобов, стратегически вокруг конструкции. Вторая стратегия заключена в том, чтобы отвести воду от конструкции, если резервуары будут заполнены до отказа; в этой системе использовался водовод длиной 180 м, шириной 7 м и глуб 2,6 м, расположенный к западу от участка.

Однако водная система была намного сложнее, чем просто резервуары и водоводы, и включала в себя очень сложную старинную систему закрытых труб и орошения. Орошение было разделено на пять зон, из которых обслуживают северную часть две сооружения, а три - южную. Удивительно, но ирригационная система была спроектирована так, чтобы гармонировать со структурой, так что в некоторых местах были центральные дренажные каналы в центре колонн и небольшие дренажные отверстия и водоводы на каждом этаже, которые могли отводить воду с крыши, каждого этажа и канализационные порталы в подземную. канализационная сеть и вдали от сооружения.

Все пять зон (I - V) обладали пропускной способностью стока 260 л / с (литр / секунду), что безусловно, больше, чем необходимо для обработки горных стоков, что указывает на то, что система также использовалась для водоснабжения, отвода сточных вод и даже для орошения садов вокруг строения.

Структурные технологии

Для Чтобы такая массивная структура функционировала должным образом, это означало, что вес крыши, колонн и террасы га d распределяться равномерно. Строительство у подножия горы оказало некоторую структурную поддержку. В качестве материала потолка использовался композитный материал из дерева и камня, что уменьшило его общий вес. Широкое использование камня в Персеполе не только гарантирует его структурную целостность, но также означало, что его останки прослужили дольше, чем глиняные кирпичи дворцов в Сузах.

История

Ученые сходятся во мнении, что именно Дарий Великий был инициатором строительства и расширения проекта Персеполис, однако немецкий археолог Эрнст Э. Херцфельд считал именно Кир Великий выбрал место для строительства, хотя в конечном итоге именно Дарию Великому пришлось завершить строительство и создать впечатляющие постройки. Раскопки Восточного института Чикагского университета, настоящего Херцфельдом в 1931 году, сотрудничество Эрика Ф. Шмидта в 1933 году, привели к одним из самых впечатляющих открытий ахеменидских артефактов, дворцов и построек. Херцфельд, что место Персеполя было должно быть создано для особых церемоний и передать власть империи Ахеменидов подчиненным нациям нациям.

По некоторым сведениям, Персеполис никогда не был официально, поскольку его существование было прервано из-за Александр Македонский, который в приступе гнева приказал сжечь город в 330 г. до н. Э. Основанная Дарием Великим столетием ранее, структура менялась, обновлялась постоянно персидских монархов и подвергалась ремонту, чтобы сохранить свой впечатляющий фасад. После сожжения города Персеполис был заброшен и был относительно потерян для истории, пока его не представили в 1930-х годах во время раскопок Херцфельда, Шмидта и команды Чикаго. К сожалению, этот великий исторический артефакт подвергается серьезному риску «непоправимого ущерба» из-за бедствий, стихийных бедствий и вандализма.

Персеполис ни в коем случае не был единственным крупномасштабным проектом Ахеменидов, так как Сузы также принимали аналогичную аналогичную процедуру, инициированную Дарием для аналогичных церемониальных целей. Тем не менее, эта история может наслаждаться остатками Персеполя, а не скудными остатками Сузы, частично обязана выбору камня при строительстве Персеполя вместо глиняного кирпича в Сузах, а также тому факту, что он был относительно необитаем, защищая его от износ жителей. В политическом отношении Персеполис также имеет значение находкой, потому что близкое открытие Накш-э Рустам, персидского некрополя, где жил Дарий Великий, которое он имел как одну из главных столиц империи. Накш-э Рустам будет домом не только для Дария Великого, но и его сына Ксеркса Великого, Артаксеркса I и Дария II. Комплекс некрополя был разграблен после вторжения Александра и, возможно, в период Сасанидов и во время арабского вторжения.

Во времена иранского шаха структура пользовалась защитой и покровительством, поскольку Мохаммад Реза-шах умиротворял ее королевский и национальный символизм. В этот период времени многие западные политики, поэты, художники и писатели стремились к Ирану и Персеполису либо в результате политических отношений с иранской монархией, либо для того, чтобы заявить о руинах, либо их посетить. Такие цифры включают шествие международных сановников, присутствовавших на праздновании 2500-летия Персидской империи, которое проводил шах, а также отдельные визиты таких деятелей, как Генрих Любке из Германии и Ральф Грейвс из журнала Life. В статье в журнале Life в 1971 году Грейвс представил свой опыт в Персеполе следующим образом:

Когда вы впервые видите Персеполис, как я, лицом к Марвдашту, вы, вероятно, разочарованы, но каким годом внутри Сами руины поражают все еще гордые высокие колонны, а также качество и свежесть резьбы по барельефам, которые, безусловно, являются одними из лучших в истории мирового искусства. Но больше всего вас потрясает внезапное осознание того, что все это произошло 24 века назад, и что люди всех наций известного мира того времени стояли в одном месте и чувствовали то же самое.

Вандализм

На всей всей истории были случаи пренебрежения или вандализм в Персеполе. Наиболее заметной исторической фигурой, разрушившей это сооружение, был Александр Македонский, который после входа в Персеполь в 330 г. до н. Э. назвал его «самым ненавистным городом в Азии» и позволил своим македонским войскам разграбить его. Несмотря на эту суровую ненависть, Александр также восхищался персами, о чем свидетельствует его уважение к Киру Великому и его достойного захоронения Дария III. Спустя годы повторно посетив сожженный им город, Александр пожалел о своем поступке. Плутарх изображает парадоксальную природу Александра, когда он рассказывает анекдот, в котором Александр делает паузу и разговаривает с упавшей статуей Ксеркса Великого, как если бы это был живой человек:

Должен Я прохожу и оставляю вас лежать там из-за экспедиций, которые вы должны снова подставить из-за вашего великодушия и ваших добродетелей в других отношениях?

Оглядываясь назад, следует понимать, что, несмотря на его кратковременный промах Из-за суждений и его роли как единственной важной фигуры, положившей конец Персеполису, Александр ни в коем случае не единственный. Многие люди в последующие века нанесут ущерб Персеполису, включая воров и вандалов эпохи Сасанидов. Когда в седьмом веке вторглись арабские армии, они стали причиной гражданских беспорядков, религиозных преследований персов и сожжения книг. То, что до сих пор не сохранилось никаких четких записей об их вандализме, скорее всего, связано с уничтожением ими книг и исторических записей.

В колониальную эпоху и во время Второй мировой войны здание также подверглось вандализму со стороны властей. Союзники. Естественные причины, такие как землетрясения и ветры, также способствовали полному разрушению сооружения.

Первые французские раскопки в Сузах, проведенные семьей Дьелафуа, а также разграбление и уничтожение персидских древностей так называемыми археологами. оказал глубокое влияние на сайт. Джейн Дьелафой пишет в своем дневнике:

Вчера я смотрела на огромную каменную корову, найденную недавно; он весит около 12 000 кг! Невозможно переместить такую ​​огромную массу. Я не мог сдержать гнев. Я взял молоток и стал бить каменного зверя. Я нанес ему несколько жестоких ударов. Верхушка колонны распахнулась, как спелый плод.

Современные граффити на ахеменидском рельефе гробницы Равансар, 2019, Керманшах, Иран

Даже на сегодняшний день сооружение небезопасно от разрушения и вандализма. После иранской революции группа фундаменталистов, служащих Хомейни, в том числе его правая рука Садег Халхали, пыталась снесеть сугроба известного персидского поэта гробницу Фирдоуси, и Персеполис, но они были остановлены временным правительством.

В галерее ниже показаны лишь некоторые из этих злополучных актов вандализма, совершенных в основном иностранными посетителями с конца 1800-х до середины 1900-х годов. В настоящее время сооружению грозит «непоправимый ущерб».

Виртуальная реконструкция

Французский археолог, египтолог и историк Шарль Чипье (1835–1901) создал некоторые из самые продвинутые виртуальные рисунки того, что Персепол мог бы выглядеть как метрополия Персидской империи. В следующей мини-галерее изображены его виртуальные воссоздания.

Первое изображение слева - это вид на «Талар-и-Тахт» или 100-колонный зал Персеполя. Обратите внимание на крайнюю левую часть изображения, знаменитый «ламассу » (или химерный человек, лев, орлиный зверь), приветствующий посетителей (см. Ниже изображение ламассу). Рисунки Чипье подчеркивают его техническое мастерство и внимание к деталям.

Второй рисунок слева - это рисунок Чипье с колоннами, их капителью орнаментом и конструкцией крыши дворца Дария в Персеполе, также известного как «Тахар». В нем есть детали быка, а также использование дерева при строительстве крыши. Это объясняет, почему дворец загорелся, когда Александр Македонский поджег его.

Третье изображение слева представляет собой более подробный технический чертеж «Талар-и-Тахт» или 100-колонного зала. Обратите внимание на наслоение крыши, детализацию краев крыши, оконные конструкции и техническую детализацию опор конструкции.

Последняя фотография справа представляет собой панорамный вид снаружи дворца Дария Великого в Персеполе. Детали рельефов Персеполя изображены, поскольку можно отметить символические сцены нападения львов на быков в сопровождении двух групп персидских солдат, защищающих (в данном случае символически) вышеупомянутую инфраструктуру.

Сузы
Чертеж реконструкции дворца Дария в Сузах Глазурованные кремнеземистые кирпичи с изображением пальм, превращенных в цветы, (ок. 510 г. до н.э.) из дворца Дария Великого, Сузы. Обратите внимание на живую окраску, сохранившуюся благодаря конструкции, защищенной от непогоды за счет погребения. В настоящее время этот предмет выставлен в Лувр, Франция Еще один декоративный терракотовый фриз из дворца Дария Великого в Сузах, изображающий нечто, напоминающее спирали. Обратите внимание на синий цвет и сходство с океаном.

Сузы были древним городом (5500 г. до н. Э.) Еще во времена Ахеменидов. Сузы вошли в состав Империи Ахеменидов в 539 г. до н. Э. И были расширены Дарием Великим, построив дворец Дария, а позднее - дворец Артаксеркса II. У дворца была уникальная ападана, напоминающая зал в Персеполе, за исключением того, что этот зал был намного больше, чем его аналог в Персеполе, и занимал около 9 200 квадратных метров. Кир Великий выбрал Сузы в качестве места для одного из своих укреплений, создавая там стену, которая значительно выше старых стен, построенных эламитами. Этот выбор мог заключаться в облегчении торговли из Персидского залива на север. От этой некогда действующей столицы остались пять археологических курганов, которые сегодня расположены в современном Шуше, на юго-западе Ирана, на площади более 250 гектаров.

Структурные детали

Дарий дизайн своего дворца в Сузах будет напоминать Персеполис структурно и эстетически, но будет больше местного чутья. В структуре был большой тронный зал или Ападана, подобная Ападане Персеполя. Эта версия Ападаны в Сузах будет состоять из трех портиков, используя под прямым углом друг к другу, один из которых был закрыт со всеми трех сторонними стенами и открывался только в южном направлении. Дворец был украшен рельефами из эмалированной терракоты, изображающими шагающих львов.

Стены украшены замысловыми сценами с изображением лучников царя Дария, а также природные мотивы, такие как двойные быки, единороги, фасции, завитые завитки, ладони расположены в виде цветка или колокольчика. Лучники, в частности, изображают уникальный симбиоз персидского, ионического и греческого искусства того времени, вероятно, отражающий происхождение художников, используемых нанял Дарийкий, и их личные размышления о законченной работе. Поразительный, самый поразительный терракотовый рельеф - это рельеф грифона, изображающий крылатое существо, напоминающее льва с крыльями орла (рисунок здесь не показан). Рельефы из терракотового кирпича были украшены яркими красками, часто придающими им реалистичность.

История

В архитектурном отношении дворца Дария в Сузах был воплощением персидской архитектуры на пике развития империи. Первоначально воздвигнутый Дарием и основательно отреставрированный и модифицированный Артаксерксом II, он должен был отражать то же богатство и престиж, что и Персеполис. Это была попытка Дария Великого украсить свою летнюю столицу Сузы и проверить ее славу. Французский археолог Марсель-Огюст Дьёлафуа обнаружил остатки дворца Дария среди руин Сузы, создаваемые артефакты этого некогда великолепного сооружения, которые теперь выставлены в Лувре, Франция. Он также написал серию архитектурных наблюдений, как известные «L'Art Anti-La Perse», которые произвели значительное впечатление на художественное сообщество в плане сложности архитектуры Ахеменидов. Значки, отмеченные значком Уильямом К., были отмечены наблюдателями за много лет до этого и фактически были отмечены. Лофтусом в 1852 году.

К тому времени, когда Александр Великий вторгся в Сузы, они были богатым городом. Говорят, что ему потребовалось 10 000 верблюдов и 20 000 ослов, чтобы унести сокровища. По большей части архитектурное богатство заключается в ее дворцах и церемониальных сооружениях, большая часть которых разрушена временем или износом. Сегодня наиболее важные остатки вклада Ахеменидов в горуру древних Сузы находятся в остатках дворца Дария Великого на месте первоначальных раскопок или хранятся в музеях зарубежных стран как персидские артефакты. Сегодня археологические остатки сооружения остаются незащищенными от элементов, износа и функций, и кажется, что останки остаются навсегда потеряны для человечества, за исключением, возможно, нескольких избранных экспонатов, выставленных в Лувре или других странах. 'музеи.

Ниже представлены несколько избранных фотографий из дворца Дария. На фотографии слева изображен знаменитый рельеф Лучников из дворца Дария из Сузы. На рисунке справа изображено двухмерное "lamassu ", мифическое существо с крыльями орла, головой человека и телом льва. На фотографии в центре изображено основание колонны из дворца Дария в Сузах, на краю которой на трех языках (вавилонском, эламском и древнеперсидском) написано, что Дарий - «великий царь царей». "

Накш-э Рустам
Панорама горного комплекса Накш-э Рустам

Накш-э Рустам - археологический памятник, расположенный примерно в 6 км к северо -западу от Персеполис в районе Марвдашт в провинции Фарс в Иране. Наш-э Рустам действует как некрополь для царей Ахеменидов, но является важным историческим центром, поскольку в нем также находился древний эламский рельеф, а также более поздний рельеф Сасаниды цари. Накш-э Рустам - не настоящее название этой массивной постройки, а новоперсидское составное слово, состоящее из «Накш», означающего «лицо» или «фасад», и «Рустам "относится к герою персидского эпоса Шахнаме. эламиты, Ахемениды и Сасаниды жили за столетия до составления Шахнаме персидским поэтом Фирдоуси, отсюда и название это неправильное название, результат великой амнезии персов в отношении своего древнего прошлого, которая охватила их после завоевания арабами.

Таким образом, название является ретроспективным творением из-за отсутствия исторических документов и отсутствия любого инклюзивного знания о его происхождении. В древней Персии эта структура выходила на давно исчезнувший город Истахр, до которого легко добраться из Персеполя. Истахр играл религиозную роль, так как это было место, где Ахемениды почитали богиню воды Анахиту. Структура высечена в горной скале из местного известняка и содержит погребальные камеры Дария Великого, Ксеркса I, Артаксеркса I и Дария. II, все Ахеменидские монархи Персии. Есть также неполная гробница, так как только ее нижняя крестообразная рука вырезана из скалы, а остальная часть - незаконченной. Предполагается, что он принадлежит королю Дарию III.

. Короли были похоронены за фасадом и скальным рельефом, который напоминал бы точное изображение дворца самого короля и его структурных деталей. Точность фасада и его связь с реальной структурой королевских дворцов настолько близки, что они почти дают представление о том, как бы строения выглядели до того, как время превратило их в останки; Гробница Дария Великого, например, отражает его дворец в Персеполе, «Тахар» даже в масштабе и размерах.

Гробницы вырезаны на склоне горы в виде креста (древнеперсидский : chalipa), вдавленный в известняковый фон горы и возвышающийся над землей. Рельеф, который находится в углубленном кресте, изображает дворец соответствующего царя, а также изображает на его крыше рельефную фигуру царя, молящегося Ахурамазде или то, что, по мнению большинства, является ссылкой на Зороастрийская икона, Фаравахар.

Одной из загадочных особенностей комплекса является каменное строение кубической формы высотой 12,5 метров и шириной около 7 метров, которое называется «Кааба. -ye Zartosht "переводится как" Куб Зороастра ", который, как полагают, был построен в эпоху Акахеменидов и модифицирован и изменен во время эпохи Сасанидов. Структура имеет кубическую форму в основании, со слепыми врезами сбоку, напоминающими окна, и разрушенной лестницей, ведущей к маленькой двери спереди, ведущей в совершенно пустой интерьер. Существуют различные предположения относительно его функции, обсуждаемой ниже.

В здании когда-то находился древний эламский рельеф, который был почти полностью заменен рельефами Сасанидов. Сегодня фигура человека остается от эламского вклада в эту гору. Более поздние Сасаниды также создали свою собственную историческую подпись на структуре, названную Накш-и Раджаб. Несмотря на многочисленные и очень подробные исследования, сасанидские архитектурные достижения проливают свет на некоторые архитектурные достижения во время правления второй Персидской империи.

Кааба-йе Зартошт

Крупный план Кааба-йе Зартошт («Куб Зороастра») с изображением лестницы, узкого проема и слепых окон. Обратите внимание на его расположение в углублении, а также на уникальные прямоугольные обозначения на фасаде

Это загадочное сооружение возвышается около 12,5 метров в высоту (~ 35 футов), имеет линейную кубическую форму и квадратное основание (~ 22 фута в сторон), построенный в виде выемки прямоугольной формы со всех сторон, кроме одной, с четырьмя прямоугольными углублениями, напоминающими глухие окна, и множеством мелких прямоугольных выемок на фасаде, рассредоточенных между глухими окнами, а также со стороной, в которой размещены окна. лестница. Лестница ведет к маленькой двери (размером 5 на 6 футов), ведущей во внутреннюю квартиру площадью около 12 квадратных футов. На крыше сооружения находится минимальный антаблемент повторяющегося квадратного узора. Вся структура расположена на возвышении из камня, состоящем из нескольких каменных плит, последовательно меньших по размеру, но расположенных в концентрической пирамидальной форме. Эта структура загадочна как с точки зрения эстетики, выраженной в довольно странном дизайне, так и с точки зрения фасада, а также его местоположения и предполагаемой функции.

«Зендан-и-Сулейман» или тюрьма Соломона в Пасаргадах. Обратите внимание на невероятное сходство между этой структурой и «Кубом Зороастра» (показано слева) вплоть до деталей фасада

С одной стороны, его близость к гробницам царей и его простой дизайн, по мнению некоторых ученых чтобы указать, что куб был зороастрийским храмом, а Накш-э Рустам был не просто местом для скорби умерших царей, но большим праздничным центром, где в праздничные дни собирались толпы, чтобы наблюдать за царем, молившимся Ахурамазда, и наслаждайтесь величием сооружения, молясь Ахурамазде. Это, конечно, было бы логично, так как город также соседствовал с Истахром, крупным религиозным и культурным центром. Идея использования храма в качестве святилища огня, однако, маловероятна из-за отсутствия общей вентиляции для дыма и газов, а также из-за того, что он так резко, архитектурно и эстетически отличается от других хорошо известных современных храмовых мест в Парсе..

Любопытно, что дизайн, хотя и уникальный, не единственный в своем роде. Расположенный недалеко от Куба Зороастра, в Пасаргадах даже до сих пор существуют остатки сооружения, очень похожего по своей квадратной форме и конструкции на «Куб Зороастра», называемое «Зендан». -и-Сулейман ". Имя «Зендан-и-Сулейман» - сложное слово, состоящее из слов «Зендан», что по-персидски означает «тюрьма», и «Сулейман», которое является местным персидским диалектным именем царя Соломон, что переводится как «Темница Соломона». Конструктивно и «Тюрьма Соломона», и «Куб Зороастра» имеют одинаковую кубическую форму и даже напоминают друг друга в мельчайших деталях, включая фасад и размеры. Название «Темница Соломона», конечно, неправильное, поскольку Соломон никогда не возводил это сооружение. Этот термин должен был появиться в результате персидской тактики, рекомендованной местными персами, чтобы защитить как Кира Великого гробницу, так и окружающие постройки, включая этот храм, от вторжения арабов. 'разрушение, назвав мавзолей, «могилу матери Соломона» и храм в Пасаргадах, «тюрьмой Соломона».

Так же, как «Куб Зороастра», функция «темницы Соломона» "не совсем понятно. Существуют теории о структурах, используемых в качестве хранилища предметов династического или религиозного значения, а также теории о том, что это храм огня. Следует также отметить, что конструкции в том виде, в каком они существуют сегодня, не просто работа архитекторов Ахеменидов, они были модифицированы и улучшены Сасанидами, которые также использовали их для своих праздничных и политических нужд.

Бехистунская надпись
Бехистунская надпись

Высечена на горе Бехистун в Керманшахе, можно найти Надпись Бехистуна, текст, выгравированный на камне горы, описывающий способ, которым Дарий стал царем Персии после предыдущего правителя (Камбис II ), и как он сверг мага Узурпатор престола. В этой надписи Дарий также подробно описывает своих сатрапов и очерчивает свое положение как царя и императора Персидской империи.

Схематическое изображение надписи Бехистун. Примечание слева направо: два стража, служащие Дарию Великому, сам король перешагнул через предполагаемого узурпатора Гаумату, группу заговорщиков магов Гауматы в цепях перед королем

С архитектурной точки зрения надпись Бехистун выглядит так: масштабный проект, который повлек за собой врезание в неровный край горы для создания барельефных фигур, как показано на фотографиях выше. Гора Бехистун поднимается на высоту примерно 1700 футов как часть горных цепей Загрос в Иране. Гора расположена идеально, так как находится недалеко от Экбатаны и Вавилонии. Сам барельеф расположен примерно на 300 футов выше подножия горы. Фигуры представляют двух солдат короля, самого короля, стоящего над павшим узурпатором и пленников нескольких народов, возможно диссидентов или сообщников. Сама надпись написана клинописью иероглифом на древнеперсидском, вавилонском и мидийском.

. Надпись интерпретируется и расшифровывается с помощью многие интеллектуалы и ученые, но востоковед сэр Генри Роулинсон считается наиболее критичным в процессе расшифровки произведения. Часть того, почему понимание текста сегодня так ярко, связано с самим Дарием Великим, поскольку он написал послание надписи на трех языках и, таким образом, позволил современным ученым расшифровать один язык и пройти через два других, поскольку сообщение было практически одинаковым во всех трех формах. В этом смысле надпись Бехистун является не только значительным архитектурным произведением, но и важным лингвистическим инструментом, столь же важным для понимания старого мира древней Персии и ее языков, как Розеттский камень означает понимание Древнего Египта и его языков.

Наследие и влияние

Элементы стиля Ахеменидов можно увидеть в современной иранской архитектуре. В частности, здания, построенные при династии Пехлеви, демонстрируют большое влияние архитектуры и искусства Ахеменидов.

Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой Ахеменидов .
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте