Английская готическая архитектура

редактировать
Архитектурный стиль в Великобритании

Английская готическая архитектура
Lincoln Cathedral Presbytery, Lincolnshire, UK - Diliff.jpg Canterbury-cathedral-wyrdlight.jpg Cambridge King's College Chapel Vault.jpg Вверху: Линкольнский собор. В центре: Кентерберийский собор. Внизу: часовня Королевского колледжа, Кембридж
Годы работыc. 1175–1640
СтранаКоролевство Англии

Английская готика - это архитектурный стиль, который процветал в Англии в позднем средневековье и Раннее Новое время. Наиболее ярко этот стиль использовался при строительстве церквей и соборов. Отличительными чертами готики являются заостренные арки, ребристые своды, контрфорсы и широкое использование цветного стекла. В совокупности эти особенности позволили создать здания беспрецедентной высоты и величия, наполненные светом из больших витражей. Важные примеры включают Вестминстерское аббатство, Кентерберийский собор и Солсберийский собор. Готический стиль просуществовал в Англии до начала 16 века - намного дольше, чем в континентальной Европе.

. Готический стиль был введен из Франции, где различные элементы впервые использовались вместе в одном здании на хор аббатства Сен-Дени к северу от Парижа, завершен в 1094 году. Самыми ранними крупномасштабными применениями готической архитектуры в Англии были Кентерберийский собор и Вестминстерское аббатство. Многие черты готической архитектуры естественным образом произошли от романской архитектуры (часто известной в Англии как нормандская архитектура ). Первым собором, который был спроектирован и полностью построен в готическом стиле, был Собор Уэллса, начатый в 1175 году. Другие особенности были импортированы из Иль-де-Франс, где появились первые французские Готический собор, Санс собор, был построен (1135–64). После того, как пожар уничтожил хор Кентерберийского собора в 1174 году, французский архитектор Вильгельм Сен перестроил хор в новом готическом стиле между 1175 и 1180 годами. Переход также можно увидеть в Даремском соборе, нормандское здание, которое было реконструировано с самым ранним из известных ребристых сводов. Помимо соборов, монастырей и приходских церквей, этот стиль использовался для многих светских зданий, включая здания университетов, дворцы, великие дома и богадельни. и ратуши гильдий.

Стилистические периодизации: раннеанглийский или First Point (конец XII – конец XIII веков), Decorated Gothic или Second Pointed (конец XIII – конец XIII века). 14 века), и перпендикулярная готика или третья точка (14–17 вв). В книге архитектора и историка искусства Томаса Рикмана «Попытка различить архитектурный стиль в Англии», впервые опубликованной в 1812 году, готическая архитектура Британских островов разделена на три стилистических периода. Рикман определил период архитектуры от Вильгельма Завоевателя (r. 1066–87) Генриху II (r. 1154–89) как Норманн; из Ричард Львиное Сердце (r. 1189–99) Эдварду I (r. 1272–1307) как ранний английский язык; правление Эдуарда II (r. 1307–27) и Эдвард III (r. 1327–77) как Украшенный, и из Ричарда II (r. 1377–99) Генриху VIII (r. 1509–47) как перпендикулярно. Начиная с 15 века, под домом Тюдоров, преобладающий готический стиль широко известен как тюдоровская архитектура, на смену ему в конечном итоге пришли елизаветинские архитектуры и Архитектура эпохи Возрождения при Елизавете I (r. 1558–1603). Рикман исключил из своей схемы большинство новых зданий после правления Генриха VIII, назвав стиль «пристройки и перестройки» в конце 16-го и начале 17-го веков «часто сильно испорченным». Архитектор и историк искусства Эдмунд Шарп опубликовал в 1851 году «Семь периодов английской архитектуры», в которых он определил доготический переходный период (1145–1190 гг.) После нормандского периода, когда были заостренные арки и круглые арки. работают вместе. Сосредоточившись на окнах, Шарп назвал первый готический стиль Рикмана Ланцетным периодом (1190–1245); второй разделил на сначала геометрический (1245–1315), а затем криволинейный (1315–1360); и назвал третий стиль прямолинейным (1360–1550).

Различные стили наиболее полно развиты в соборах, монастырях и коллегиальных церквях. За исключением Солсберийского собора, английские соборы демонстрируют большое стилистическое разнообразие и имеют даты постройки, которые обычно составляют более 400 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя английская готика (конец XII - конец XIII веков)
    • 1.1 Характеристики
    • 1.2 Ранние готические постройки
  • 2 Украшенная готика (конец XIII – конец XIV веков)
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Примеры
  • 3 Перпендикулярная готика (конец 13 - середина 16 века)
    • 3.1 Характеристики
    • 3.2 Известные примеры
  • 4 Крыши
  • 5 Университетская готика
  • 6 Возрождение готики (XIX и 20 века)
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя английская готика (конец XII – конец XIII веков)

Ранняя английская готика преобладала с конца XII века до середины и конца XIII века. Она пришла на смену нормандской архитектуре, которая представила первые великие соборы, построенные из камня вместо дерева, и увидел строительство замечательных аббатств по всей Англии. Норманны представили три классических архитектурных ордена и создали массивные стены для своих зданий с тонкими пилястроподобными контрфорсами. Переход от нормандского к готическому языку длился примерно с 1145 по 1190 г. в период правления короля Стефана и Ричарда I. Стиль изменился с более массивного сурового нормандского стиля на более утонченный и утонченный готический.

Ранний английский испытывал особое влияние на то, что по-английски называлось «французским стилем». Этот стиль был импортирован из Кана в Нормандии французскими нормандскими архитекторами, которые также импортировали ограненный камень из Нормандии для своего строительства. На него также повлияла архитектура Иль-де-Франс, где был построен Собор Сан, первый готический собор во Франции. Алтарь Кентерберийского собора, одного из первых раннеанглийских построек в Англии, был перестроен в новом стиле французским архитектором Вильгельмом Сенса.

Ранний английский стиль особенно ярко проявился -конструированные стены с каменными сводчатыми крышами для защиты от огня. Вес этих сводов переносился вниз и наружу арочными ребрами. Эта особенность, ранний ребристый свод, была использована в Даремском соборе, впервые в Европе.

Еще одно важное нововведение, представленное в этом раннем период был контрфорсом, каменной колонной вне строения, которая укрепляла стены против веса, давящего наружу и вниз из сводов. Это превратилось в аркбутан, который переносил тягу от стены нефа через крышу прохода. Контрфорс был дополнительно поддержан тяжелой каменной башней. Контрфорсы были одной из первых черт капитула Личфилдского собора.

Типичным примером раннего английского являются стрельчатые окна, высокие узкие фонари, увенчанные остроконечной аркой. Они были сгруппированы вместе под единой аркой и украшены множеством узоров с узорами, такими как кулисы или наконечники копий. Ланцетные окна сочетали одинаково остроконечные арки и ребра свода над головой, создавая гармоничный и единый стиль.

Характеристики

  • На вертикальном плане соборов ранней готики было три уровня, каждый примерно равной высоты; фонарь с арочными окнами, пропускающими свет сверху, под своды; трифорий - более широкая крытая аркада в центре; и на первом этаже, по обе стороны от нефа, широкие арки из колонн и столбов, которые поддерживали вес сводов потолка через ребра.
  • Самый отличительный элемент в этот период была заостренная арка (также известная как стрельчатая арка, которая была ключевой чертой готического реберного свода, Первоначальная цель реберного свода заключалась в том, чтобы сделать потолок более тяжелым из камня, чтобы заменить деревянные крыши более ранних нормандских церквей, которые часто загорались. Они также имели то преимущество, что позволяли возводить более высокие и тонкие стены. ранняя форма в Даремском соборе. Постепенно заостренные арки стали использоваться не только для реберных сводов, но и для всех аркад и для стрельчатых окон, придавая нефу единый вид. Первым строением в Англии, которое было построено полностью с остроконечной аркой, было Уэллсский собор (1175-1260), но вскоре они стали использоваться во всех соборах.
  • Раннеанглийские ребристые своды обычно были четырехсторонними, каждая из которых имела четыре отсека, разделенных ребрами, каждая из которых покрывала один пролет потолка. Горизонтальные ребра гребня пересекали вершины поперечных ребер и диагональных ребер и переносили вес наружу и вниз на столбы или колонны трифория и аркад, а в более поздних соборах - снаружи стен на контрфорсы.
  • стрельчатое окно, узкое и высокое с острием наверху, стало общей чертой английской архитектуры. По этой причине раннюю английскую готику иногда называют ланцетным стилем. Ланцетные проемы окон и декоративные аркады часто группируются по два или по три. Эта особенность прослеживается во всем Соборе Солсбери, где группы из двух стрельчатых окон выстроились вдоль нефа, а группы из трех - на фонарь. В Йоркском соборе северный трансепт имеет группу из пяти стрельчатых окон, известных как Пять сестер; каждый имеет высоту 50 футов и до сих пор сохраняет свое первоначальное стекло.
  • Витражи окна стали широко использоваться в окнах фонаря, трансепта и особенно западного фасада. Многие были искусно украшены узором ; то есть тонкие столбы или ребра камня, которые разделяли окна на сложные геометрические узоры. Линкольнский собор (1220 г.).
  • Розовые окна были относительно редки в Англии, но в Линкольнском соборе есть два примечательных примера того периода. Самым старым из них является Окно Декана в северном трансепте, датируемое 1220–1235 годами. Это пример окна-розы с узором из тарелок в раннем английском. Геометрический дизайн с концентрическими ярусами круглых оконных светильников предшествует геометрическому узору более позднего стиля готической архитектуры. Основная тема окна - второе пришествие Христа и последний суд. Некоторые сцены связаны со смертью и воскресением, например, похороны святого Хью, основателя Собора, и смерть Богородицы.
  • Скульптурное убранство . В отличие от более мрачных и тяжелых нормандских церквей, готические церкви стали иметь сложное скульптурное убранство. Арки аркад и трифория иногда украшались узорами собачьих зубов, куспортами, резными кругами и трилистниками, четырехлистниками, а также цветочными и растительными орнаментами. Простые цветочные мотивы также часто появлялись на капителях, spandrels, бобышке крыши, которая соединяла ребра свода.
  • сгруппированная колонна . Вместо того, чтобы быть массивными прочными колоннами, колонны ранней готики часто состояли из скоплений тонких отдельных валов, которые спускались по сводам выше. Они часто делались из темного полированного «мрамора» Пурбека, окружая центральную колонну или опору, к которой они прикреплялись круглыми формованными кольцами вала. Одной из характерных черт ранней готики в Англии является большая глубина, приданная углублениям лепных украшений с чередованием галтелей и валиков, а также украшением углублений орнаментом в виде собачьего зуба и круглыми счетами или вершинами капителей колонн.

Раннеготические сооружения

Украшенная готика (конец XIII – конец XIV веков)

Второй стиль английской готической архитектуры обычно называют украшенной готикой, потому что количество орнаментов и украшений резко возросло. Он примерно соответствовал периоду Rayonnant во Франции, который оказал на него влияние. Это был период растущего процветания Англии, что выразилось в убранстве готических построек. Декорировали практически все элементы интерьеров и фасадов.

Историки иногда делят этот стиль на два периода, исходя из преобладающих мотивов рисунков. Первый, стиль Геометрический, продолжался (примерно с 1245 или 50 до 1315 или 1360), где орнамент, как правило, был основан на прямых линиях, кубах и кругах, за которым последовал стиль Криволинейный (примерно с 1290 или 1315 до 1350 или 1360), в которых использовались изящно изогнутые линии.

Дополнения в стиле украшений часто добавлялись к более ранним соборам. Яркий пример - Собор Эли ; архитектор Томас Уитни построил центральную башню с 1315 по 1322 год в украшенном стиле. Вскоре после этого другой архитектор, Уильям Джой, добавил изогнутые арки, чтобы укрепить структуру, и сделал дополнительные пристройки, чтобы соединить часовню Леди с хором. В 1329-45 гг. Он создал необычную двойную арку в декорированном стиле.

Характеристики

  • Прыжки Лиерна. Прыжки в этот период стали более сложными. ребристый свод ранней готики обычно имел всего четыре отсека с минимальным количеством ребер, которые все были соединены с нижними колоннами, и все они играли роль в распределении веса - наружу и вниз. В период декорированной архитектуры к сводчатым потолкам были добавлены дополнительные ребра, которые были чисто декоративными. Они создали очень сложные узоры в виде звезд и другие геометрические узоры. Глостерский собор и Элиский собор имеют примечательные своды этого периода.

контрфорс стал более распространенным в этот период, как и Личфилдский собор.. Это были каменные колонны за пределами стен, которые поддерживали их, что позволяло делать более тонкие и высокие стены между контрфорсами и большие окна. Контрфорсы часто увенчивались декоративными каменными вершинами, чтобы придать им больший вес.

  • Веерные прыжки. Еще более сложная форма, появившаяся в конце Декоративного. В отличие от хранилища lierne, вентиляторный свод не имел функциональных ребер; видимые «ребра» - это лепнина на имитации ребер кладки. Конструкция состоит из каменных плит, соединенных в полуконусы, вершины которых являются пружинами свода. Самый ранний образец, датируемый 1373 годом, находится в монастырях Глостерского собора. Он стал заметным фоном в некоторых фильмах о Гарри Поттере.
  • Трейсери. Украшенная архитектура особенно характерна замысловатым узором внутри витражей. Сложные окна разделены близко расположенными параллельными мюллионами (вертикальными каменными столбами), обычно до уровня, на котором начинается арочный верх окна. Затем стойки разветвляются и пересекаются, пересекаясь, чтобы заполнить верхнюю часть окна сеткой из сложных узоров, называемых узором, обычно включающим трилистники и четырехлистники. Стиль был геометрическим сначала и криволинейным, или изогнутым и змеевидным, в более поздний период. Этот криволинейный элемент был введен в первой четверти 14 века и просуществовал около пятидесяти лет. Ярким примером криволинейного стиля является восточное окно Карлайлского собора (около 1350 г.). Другим ярким примером декорированной криволинейной формы является западное окно Йоркского собора (1338-39).
  • Скульптура также стала более витиеватой и декоративной. цветок-шар и мотив четырехлистного цветка заменили более ранний собачий зуб. Листва в заглавных буквах была менее традиционной, чем в раннем английском, и более плавной. Другой декоративной особенностью того периода было подгузник, или создание многоцветных геометрических узоров на стенах или панелях, сделанных из разные цвета камня или кирпича.

Примеры

Перпендикулярная готика (конец 13 - середина 16 века)

Перпендикулярная готика (или просто перпендикулярная) является третьей и окончательный стиль средневековой готической архитектуры в Англии. Для него характерен акцент на вертикальных линиях, иногда его называют прямолинейным. Перпендикулярный стиль начал проявляться примерно в 1330 году. Самый ранний пример - дом главы в Старый собор Святого Павла, построенный королевским архитектором Уильямом де Рэмси в 1332. Ранний стиль также практиковался другим королевским архитектором, Джоном Спонли, и полностью развит в работах Генри Йевеле и Уильяма Винфорда.

. выше, чем в более ранние периоды, а витражи стали очень большими, так что пространство вокруг них сократилось до простых простенков. Иногда приходилось вводить горизонтальные фрамуги, чтобы укрепить вертикальные многомиллионные.

Многие церкви были построены с великолепными башнями, включая Йоркский собор, Глостерский собор, Вустерский собор и Церковь Святого Ботольфа, Бостон, Церковь Святого Джайлса, Рексхэм, Церковь Святой Марии Магдалины, Тонтон. Другим выдающимся примером перпендикуляра является часовня Королевского колледжа, Кембридж.

Интерьеры перпендикулярных церквей были заполнены роскошными декоративными изделиями из дерева, в том числе мизерикордами (хоры с подъемными сиденьями), под которыми была гротескная резьба. ; стилизованные «маковые головы» или резные фигурки в листве на концах скамеек; и сложные разноцветные украшения, обычно в виде цветочных узоров, на панелях или карнизах, называемые brattishing. Извилистые линии узора в декорированном стиле были заменены более геометрическими формами и перпендикулярными линиями.

На стиль также повлияла трагическая история того периода, особенно Черная смерть, которая убила примерно треть населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 г. по декабрь 1349 г. и вернулась в 1361–1362 гг., Чтобы убить еще пятую часть. Это оказало большое влияние на искусство и культуру, которые стали более трезвыми.

Перпендикулярная готика была самым длинным из периодов английской готики; он продолжался в течение столетия после того, как стиль почти исчез во Франции и на остальной части европейского континента, где уже началось Возрождение. Постепенно, ближе к концу периода, в английской готике стали появляться ренессансные формы. ширма, украшение эпохи Возрождения, была установлена ​​в часовне часовни Королевского колледжа в Кембридже. В течение елизаветинского периода (1558–1603) постепенно вводились классические детали, в том числе пять порядков классической архитектуры. Резной орнамент с мотивами итальянского Возрождения стал использоваться в декоре, в том числе на могиле Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Заостренная арка постепенно уступила место римской округлой арке, кирпич стал заменять каменную кладку, конструкция крыши была скрыта, и готика, наконец, уступила место имитации римского и греческого стилей.

Характеристики

  • Башни были важной особенностью перпендикулярного стиля, хотя было построено меньше шпилей, чем в более ранние периоды. Важные башни были построены в Глостерском соборе, Йоркском соборе, Вустерском соборе и на многих меньших церквях. Декоративные Зубцы были популярным украшением башен в небольших церквях.
  • Окна становились очень большими, иногда огромными, с более тонкими каменными миллионами, чем в более ранние периоды, что позволяло Большой простор для витражей мастеров. Стойки окон поднимаются вертикально вверх в арку каркас окон, а верхняя часть разделена дополнительными стойками (суперсолдонами) и фрамугами, образующими прямоугольные отсеки, известные как панно ажурное. Окно Арка Тюдоров было отличительной чертой английской готики.
  • Контрфорсы и поверхности стен были разделены на вертикальные панели.
  • Дверные проемы часто заключались в квадрат Голова над арочными карнизами, спандрели заполняются четырехлистником или узором. Остроконечные арки все еще использовались на протяжении всего периода, но также были введены ogee и четырехцентровые тюдоровские арки.
  • Внутри церкви трифорий исчезли, или его место было заполнено панелями, и большее значение было уделено фонарным окнам, которые часто были лучшими элементами церквей того периода. Карнизы были более плоскими, чем в более ранние периоды, и одной из главных характеристик является введение больших эллиптических впадин.
  • Архитектура кремня . В областях Южной Англии, использующих кремневую архитектуру, использовались сложные флизелиновые украшения из кремня и тесаной, особенно в шерсти. церкви в Восточной Англии.

Известные примеры

Крыши

Скатная готическая деревянная крыша была отличительной чертой этого стиля, как в религиозном, так и в религиозном отношении. отечественная архитектура. Он должен был противостоять дождю, снегу и сильным ветрам английского климата и сохранять целостность конструкции. Скатная крыша была характерной чертой всех готических периодов. В нормандский период крыши обычно имели наклон на сорок пять градусов, причем вершина составляла прямой угол, который гармонировал с закругленными арками фронтонов. С появлением остроконечного ребристого свода крыши стали круче, до шестидесяти градусов. В конце перпендикулярного периода угол уменьшился до двадцати градусов или даже меньше. Крыши обычно делались из досок, покрытых черепицей или свинцовыми листами, которые обычно использовались на низких крышах.

Более простые готические крыши поддерживались длинными стропилами из светлого дерева, опирается на деревянные фермы, вбитые в стены. Стропила поддерживались более прочными балками, называемыми прогонами, которые на концах поддерживались кровельными фермами. Анкерная балка является главной балкой фермы. Позже крыша была поддержана конструкциями, названными фермами King-point и Queen-post, где главные стропила соединены с анкерной балкой головкой фермы. Ферма King-Point имеет вертикальную балку, соединяющую центр стропила с коньком крыши, поддерживаемую диагональными распорками, а ферма Queen-Post имеет деревянный воротник под остроконечной аркой, которая объединяет стойки и поддерживается распорки и распорки. Ферма Queen-Post могла иметь ширину сорок футов. Обе эти формы создавали большую устойчивость, но весь вес крыши по-прежнему падал прямо на стены.

готическим архитекторам не нравились стропильные системы крыши, потому что многочисленные горизонтальные балки, пересекающие неф, закрывали обзор. парящей высоты. Они придумали гениальное решение - крышу Hammerbeam. В этой системе вершина крыши поддерживается воротником и фермами, но от воротника изогнутые балки доходят до стен и переносят вес вниз и наружу на стены и контрфорсы, не закрывая обзор. Самая старая из существующих крыш такого типа находится в Винчестерском соборе. Самым известным примером крыши Hammerbeam является крыша Вестминстерского зала (1395 г.), самая большая деревянная крыша того времени, построенная для королевских церемоний, таких как банкеты после коронации король. Другие известные деревянные крыши включали крыши Крайст-Черч, Оксфорд, Тринити-колледж, Кембридж и Кросби-холл. Похожая система с арочными фермами использовалась на крыше Вексемского собора.

.

University Gothic

Готический стиль был принят в конце 13-15 веков в зданиях ранних английских университетов, частично из-за к тесной связи между университетами и церковью. Самым старым существующим примером университетской готики в Англии, вероятно, является Mob Quad из Мертон-колледжа, Оксфорд, построенный между 1288 и 1378 годами. Баллиол-колледж, Оксфорд имеет примеры. готических работ в северном и западном хребтах переднего четырехугольника, датируемых 1431 годом; особенно в средневековом зале на западной стороне (ныне «новая библиотека») и в «старой библиотеке» на первом этаже, на северной стороне. Архитектура в Баллиоле часто была заимствована из замковой архитектуры с зубцами, а не из церковных моделей. Часовня Королевского колледжа, Кембридж также использовала другую отличительную черту перпендикулярной готики, четырехцентровую арку.

готическое возрождение (XIX и XX века)

Перпендикулярный стиль использовался реже использовался в готическом возрождении, чем в декорированном стиле, но основные примеры включают перестроенный Вестминстерский дворец (т.е. здание парламента), Бристольский университет 182>Wills Memorial Building (1915–25), and St. Andrew's Cathedral, Sydney.

See also

  • icon Architecture portal

External links

References

Bibliography

External links

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте