Flamboyant (из Французский : яркий, лит. «пылающий») - богато украшенный архитектурный стиль, который был разработан в Европе в позднем средневековье и Ренессанс, примерно с 1375 до середины 16 века. Форма поздней готической архитектуры, она отличается двойными изгибами, образующими пламяобразные формы в узоре стержня, что и дало стилю название. Яркий узор узнаваем по плавным формам, которые повлияли на более ранний криволинейный узор стиля Второй готики (или Вторая точка). Очень высокие и узкие заостренные арки и фронтоны, особенно арки с двойным изгибом ogee, обычные в зданиях в стиле Flamboyant. В большинстве регионов Европы стили поздней готики, такие как Flamboyant, заменили более ранний Rayonnant стиль и другие ранние вариации.
Этот стиль был особенно популярен в континентальной Европе. В 15 и 16 веках архитекторы и каменщики в Королевстве Франции, Короне Кастилии, Миланском герцогстве и Центральной Европе обменивались опытом с помощью теоретических текстов, архитектурных чертежей и путешествий, а также распространилища использование ярких орнаментов и дизайнов по всей Европе. Яркими примерами яркого стиля являются западное окно-роза в Сент-Шапель (1485–1498); западное крыльцо церкви Сен-Маклу, Руан, (c.1500–1514); западный фасад Кафедрального собора Труа (начало 16 века) и очень ранний пример, верхний узор Большого Западного окна Йоркского собора (1338–1339). Другие важные примеры включают часовню констебля Кастилии (испанский : Capilla del Condestable) в соборе Бургоса (1482–94); Нотр-Дам де л'Эпин, Шампанское ; северный шпиль Шартрского собора (1500-е гг.); и собор Сеговии (1525–).
Поздняя готика возникла в Центральной Европе с постройкой нового Пражского собора (1344–) под руководством Питер Парлер. Эта модель с богатым, разнообразным узором и сложной сетчатой (сеткой) ребристым сводом широко использовалась в поздней готике континентальной Европы и была скопирована в коллегиальных церквях и соборах., а также городскими приходскими церквями, которые не уступали им по размеру и великолепию. Использование ogee было особенно распространено.
в конце 15 - начале 16 веков Яркие формы распространились из Франции на Пиренейский полуостров, где Стиль Изабеллы стал доминирующим способом построения престижа в Короны Кастилии, части Испании, управляемой Изабеллой I Кастильской. В тот же период яркие черты также появились в мануэлинском стиле в Королевстве Португалия. В Центральной Европе стиль Sondergotik («Особая готика») был современником Яркий во Франции и Изабеллин в Испании.
Нотр-Дам де л'Эпин, западный фронт (1405–1527) Яркий ребристый свод Собора Сеговии, неф (1525–1577)Термин «Яркий» впервые был использован французским художником Евсташем-Гиацинтом Ланглуа (1777–1837) в 1843 году, а английским историком Эдвардом Августом Фрименом в 1851 году. В истории архитектуры Пламенеющий считается последней фазой французской готической архитектуры и появился в последние десятилетия 14-го века, сменив районный стиль и преобладающий до его профессиональной замены архитектурой эпохи Возрождения в течение первой трети 16 века.
Известные примеры Flamboyant во Франции включают западное окно-розетку Сент-Шапель в Париж, трансепты Собора Сен и Собора Бове, фасад Сент-Шапель де Венсен и западный фасад Троицкого аббатства, Вандом. Важные примеры гражданской архитектуры дворца Жака Кёра в Бурже и Отель де Клюни в Париже. В конце 15 - начале 16 веков в Англии появились современные стили под названием Украшенная готика и Перпендикулярная готика.
Хотя точное происхождение яркого стиля остается неясным, он, вероятно, возник в Северной Франции и графстве Фландрия в конце 14 века. Части этих земель были вовлечены в торговлю тканями с Королевством Англии или находились под контролем Джона Ланкастерского, 1-го герцога Бедфорда, регента Франции от своего племянника Генрих VI, король Франции с 1422 по 1453 год. Благодаря этой прямой связи, мерцающие, похожие на английские узоры, в честь которых назван стиль, возможно, были «вдохновлены английским Оформленный в стиле« 48 ». Кроме того, Герцогство Нормандия было в личной унии с Англией до 13 века, а во время Столетней войны Руан, столица Нормандии, была Ранее в английской истории с 1419 до 1449. Джон, герцог Берри был взят в ходе конфликта в Англии. Продолжающаяся война широких возможностей для культурного обмена, о чем свидетельствует камин в герцогском дворце в Пуатье и обшитые панелями, похожими на экран верхних частей западного фасада Руанского собора.
Ажурный узор. узоры 14-го века представят собой богатые пламенеподобные формы, вдохновленные английским декором (например, западный фасад Йоркского собора ) или «строгостью панелей» перпендикулярного стиля (например, Часовня Королевского колледжа, Кембридж ). Согласно Роберту Борку, «континентальные строители заимствовали почти из украшенного стиля в Англии в 1360 году, а не из более современного перпендикулярного стиля». Явный отказ от сетчатых форм во Франции указывает на некоторую осведомленность о контрастирующих контрастах. Появление стиля Flamboyant было инициированным процессом. То, что было названо «прото-ярким», появилось в аббатстве Сен-Уан, Руан во внутренней стене северного трансепта между 1390 и 1410 годами. Никаких плавных, двояко изогнутых форм были использованы там, но «восемь двойных ланцетных панелей, кажется, вращаются вокруг четырехлистного центра». Он основан на двойной кривой. Это ранний пример экспериментов с ажурными формами, которые предполагают использование плавных форм с двойной кривой в Нормандии. В большей степени, чем великие церкви северной Франции, дворцы, построенные королевскими покровителями и элитой, обеспечивали «плодородную почву для инноваций» с криволинейным узором во Франции, в то время как Англия обратилась к перпендикулярному стилю.
Термин «Яркий» был придуман в начале 19 века, в первую очередь для обозначения французских памятников с пламенеподобным, криволинейным узором, которые были построены примерно между 1380 и 1515. Яркий появился стиль во Франции во время Столетней войны против Англии (1337–1444). Несмотря на это, строительство новых соборов, церквей и построек, а также дополнений к существующим памятникам продолжалось во Франции и продолжалось в течение начала 16 века. Отличными чертами яркого стиля являются богато артикулированные фасады, очень высокие, богато украшенные подъезды, башни и шпили. Ранние примеры включали часовню замка Иоанна, герцога Берри, в Риом (1382 г.), камин в большом зале (1390-е гг.) герцогского дворца в Пуатье и в Ла Гранж часовни (ок. 1375) в Амьенском соборе.
Дворцы знати были одними из самых ранних построек, полностью построенных в ярком стиле. Резиденция Жака Кера, казначея короля в Бурже, находилась между 1444 и 1451 годами. Она сочетает в себе жилые и служебные крылья, богато украшенные фронтонами, башнями и дымоходами, расположенными вокруг центрального дворца. Château de Châteadun, который был преобразован между 1459 и 1468 годами Жеаном де Дюнуа, сводным братом короля Карла VI, и был одним из первых построенных резиденций для отдыха во Франции Франции. В замке есть одна из семи сохранившихся часовен Сент-Шапель и элегантная винтовая лестница. Соответствующий фасад украшен характерным пламенеющим узором на окнах, а также мансардными окнами с флер-де-лис, обозначающими статус владельца как потомка Карла V. Другой примечательный пример - Hôtel de Cluny в Париж, помещенная резиденция аббата Клюни, ныне Музей Средневековья. Яркие детали можно найти в часовне, дверных проемах, окнах, башне и крыше. Поздним примером яркой архитектуры во Франции является Нормандский парламент, ныне Дворец правосудия в Руане (1499–1528 гг.), Который тонкие, сколоченные вершины и люкарны прекращены с флероны. Спроектировали архитекторы Роджер Анго и Руллан Ле Ру.
Яркий ажурный узор, камин и дымоход, Salle des pas perdus, Дворец Пуатье (ок. 1390)
Часовни по заказу Жан де ла Гранж, северо-западный угол, Амьенский собор (ок. 1375 г.). Обратите внимание на использование криволинейных мушеток и суфле в верхней части окон.
Лестница Дюнуа, Шато-де-Шатодан (1459-1468)
Фронтальное окно отеля Клюни, Париж (15 век)
Люкарн, западный фасад бывшего парламента Нормандии, ныне Дворец правосудия, Руан (1499–1507)
В 15 веке относительно немного церквей было построено полностью в Яркой стиль во Франции; Чаще вводятся в эксплуатацию дополнения к существующим структурам. Единственным исключением является церковь Сен-Маклу в Руане, построенная по заказу семьей Дюфур во время английской оккупации города. Он был спроектирован мастером-каменщиком Пьером Робеном, который отвечал за строительство с 1434 года до освящения церкви в 1521 году. Церковь, которую называют «монументальной архитектурой в миниатюре», имеет двухъярусный пролет. контрфорсы, полностью развитые фасады-трансепты с порталами, криволинейные окна-розетки и выступающее многоугольное западное крыльцо с ажурными выступами фронтонами. Влияние дизайна Пьера Робена продолжалось до 16 века, когда Руллан Ле Ру руководил работами над верхними частями («Масляной башни») (1485–1507) и центральным порталом (1507–1510). Руанский собор. Растущая специализация готических мастерских и домиков привела к появлению сложных форм, характерных для построек начала 16 века, таких как южный фасад и крыльцо церкви Нотр-Дам-де-Лувье (1506–1510 гг.)) И северная башня Шартрского собора, которые были спроектированы архитектором Жеаном де Босом (1507–1513).
Этот стиль был распространен и в других регионах, таких как Иль-де-Франс, где Сент-Шапель де Венсен, королевская часовня, построенная королем Карлом V Франции, является ярким примером. Он расположен недалеко от Парижа, рядом с массивным Шато де Венсен, и был вдохновлен Сент-Шапель в Париже. В Сент-Шапель-де-Венсен был одинарный этаж, окна, состоящие из криволинейных узоров, покрывали почти все стены. Строительство началось в 1379 году, но было остановлено Столетней войной, и оно не было завершено до 1552 года. Важной яркой достопримечательностью Парижа является Tour Saint-Jacques, это все, что осталось церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери («Святой Иаков мясников»), была построена в 1509–1423 годах и находилась недалеко от Les Halles, центральный рынок Парижа.
Фасад Сент-Шапель де Венсен (завершено в 1480 году)
Масляная башня Руанского собора (1485–1507)
Розовое окно и фасад южного трансепта, Сенс собор (1490–1518)
Южное крыльцо Нотр-Дам де Лувье (1506–1510)
Фрагмент северной башни Шартрского собора (1507– 1513)
Тур Сен-Жак, Париж (1509–1523)
За пределами северной Франции церкви также были расширены и обновлены за дополнений в ярком стиле. Благодаря своим размерам и убранству церковь-аббатство Сен-Антуан в Сен-Антуан-л'Аббе (Овернь-Рона-Альпы ) является одним из самых значительных примеров Готическая архитектура на юго-востоке Франции. Пятинефная церковь-аббатство было главным местом паломничества в средние века, потому что в ней хранились мощи Святого Антония Великого, которые особенно искали те, кто страдал от «Огня Святого Антония» (отравление спорыньей ). Королевские деятели, в том числе Сигизмунд, император Священной Римской империи (1415 г.), Людовик XI Французский (1475 г.), и Анна Бретонская (1494 г.) также привлек аббатство. церковь. Самой выдающейся архитектурной особенностью здания является его монументальный западный фасад, построенный в 15 веке в ярком стиле. На фасаде есть центральный портал, окруженный второстепенными порталами, и большое стрельчатое окно с криволинейным узором, включающим трискелионы. Дополнительный орнамент в виде натуральной растительности, фронтонов, башен и изящных скульптурных ниш - еще одно свидетельство талантов мастерской масонов. Работы на фасаде были остановлены еще до завершения; нет никаких доказательств наличия железных крючков, которые необходимы для прикрепления фигурных скульптур.
В Лионском соборе, часовня Бурбонов, построенная в последние десятилетия 15 кардиналом Карл II, герцог Бурбонский и его брат Пьер де Бурбон, зять Людовика XI, главными примерами расширений готических церквей в новом ярком стиле. Состоящий из двух отсеков, он включает небольшую молельню и ризницу. подвесные своды украшены тонкой резьбой замковыми камнями. Молдинги поперечный ребер украшены монограммами Шарля де Бурбона, Пьера де Бурбона и его жены Анны Французской.
Западный фасад, церковь аббатства Сен-Антуан, Сен-Антуан-л'Аббе (15 век)
часовня Бурбонов, Лионский собор, гравюра Эбенезера Чаллиса по рисунку Томаса Аллома (XIX век)
Подвеска своды и лепные украшения с монограммами, часовня Бурбонов, Лионский собор (конец 15 века)
Переход от яркой готики к раннему французскому ренессансу начался во время правления Людовика XII (1495) и продолжался примерно до 1525 или 1530 года. В течение этого короткого переходного периода арка одних и натурализм готического стиля смешивались с круглыми арками, гибкими формами и стилизованными под старину изображениями, типичными для архитектуры эпохи Возрождения. В Шато-де-Блуа заметно готический декор, но он полностью отсутствует в гробнице Людовика XII, которая находится в церкви-аббатстве Сен-Дени.
В 1495 году в Амбуаз была основана колония итальянских художников, которые сотрудничали в сотрудничестве с французскими мастерами-масонами. Эта дата обычно считается отправной точкой периода между яркой готикой и стилями раннего французского Возрождения. В целом теории конструкции и конструкции зданий остались французскими, а отделка поверхностей итальянской. Существовали связи между французским архитектурным производством и другими стилистическими традициями, в том числе платереско в Испании и декоративным искусством на севере, особенно Антверпеном.
. который по-французски называется стилем Людовика XII, были переменными, особенно за пределами долины Луары. Этот период включает семнадцатилетнее правление Людовика XII (1498–1515), конец правления Карла VIII и начало правления Франциска I, правление которого соответствовало окончательным стилистическим образом. Создание школы Фонтенбло в 1530 году Франциском я обычно считаю поворотным моментом в принятии и утверждении стиля Ренессанс во Франции. Ранние свидетельства смешения ярких и классических декоративных мотивов можно найти в Château de Meillant, который был преобразован Карлом II д'Амбуазом, губернатором Милана, в 1473 году. Структура полностью средневековой, но наложение окон в нишах, соединенных друг другом протяженными шнуровидными вершинами, предвещает сетчатые конструкции фасадов памятников раннего французского Возрождения. Другие примечательные особенности включают в себя анлемент с классическими мотивами яйцо и дротик, увенчанный готической балюстрадой, а также обработку верхней части винтовой лестницы полукруглая аркада, снаряженная снарядами. В годы правления Карла VIII последние эксперименты с итальянским орнаментом продолжали обогащаться и смешиваться с репертуаром Flamboyant. С приходом к власти Людовика XII французские каменщики и скульпторы в дальнейшем познакомились с новыми классическими мотивами, которые были популярны в Италии.
В архитектурной скульптуре систематический вклад итальянских элементов и «готическая» интерпретация итальянского Возрождения Работы очевидны в аббатстве Сен-Пьер в Солесмес, где готическая структура принимает форму римской триумфальной арки, обрамленной пилястрами с ломбардными канделябрами. Готическая листва, которая теперь была более неровной и увядшей, как в Hôtel de Cluny в Париже, смешивается с портретами римских императоров в медальонах в Шато де Гайон. Дом Тет (1528–1532) в Валенсии является еще одним примером смешения ярких слепых узоров и листвы с классическими фигурами, медальонами и портретами римских императоров.
В архитектуре можно наблюдать использование кирпича и камня в зданиях XVI века, например, в крыле Людовика XII Шато Блуа. Французские высокие крыши с башенками по углам и фасады с винтовой лестницей увековечили готическую традицию, но систематическое наложение заливов, удаление люкарн и появление лоджий под влиянием виллы Поджио Реале и Кастель Нуово в Неаполе свидетельствуют о новом декоративном искусстве, в котором структура остается глубоко готической.. Распространение декоративной лексики из Павии и Милана также сыграло важную роль. Не менее важно влияние итальянских архитекторов, которые спроектировали формальные сады и фонтаны, чтобы дополнить французские памятники, такие как Шато де Блуа (1499) и Шато де Гайон Вскоре после этого.
Объединение яркой готики с классицизирующими формами Италии привело к появлению эклектичных, гибридных структур, которые уходят корнями в традиционные французские строительные практики, но модернизированы за счет импортированных античных мотивов и украшения поверхностей. Эти переходные памятники привели к рождению архитектуры французского Возрождения.
Крыло Людовика XII Шато-де-Блуа (1498–1503)
Слияние ярких готических и ренессансных фасадов Шато де Гайон (1502–1510)
Погребение Христа, Аббатство Солесмес (1496)
Свод капеллы с классическим декором, церковь Сен-Пьер, Кан, автор Гектор Сойер (1518) –1545)
Юго-восточная сторона церкви Сен-Пьер, Кан, демонстрирующая сочетание ярких готических и античных форм
Лестница Лонгвиль, Шато де Шатодун, Форма Сопоставление яркой готики и античного декора
Деталь лестницы Лонгвиль, замок Шатодан, демонстрирующая сопоставление яркой готики и античного декора
Maison des Têtes (1528–1532), Валенсия
Вариации Ярко-африканской страны, но со своими особенностями, начали появляться в других частях континентальной Европы. Яркий имел особенно сильное влияние в Бельгии, которая тогда была частью Испанских Нидерландов, а также была частью католической епархии Кельна. Чрезвычайно высокие башни были характерной чертой бельгийского стиля. В 15 веке бельгийские архитекторы создали образцы замечательной архитектуры, одним из которых является башня Св. Собор Румбольда в Мехелен (1452–1520), который был построен как колокольня и сторожевая башня для защиты города. Башня имеет высоту 167 м (548 футов) и была спроектирована так, чтобы иметь шпиль высотой 77 м (253 фута), из которых только 7 м (23 фута) были построены. Другие известные Яркие соборы включают Антверпенский собор с башней высотой 123 м (404 фута) и необычный купол на подвесках, украшенный Ярким ребристым сводом; собор Святых Михаила и Гудулы в Брюсселе; и Собор Льежа.
Башня Собора Святого Румбольда в Мехелен (1452–1520)
Фонарная башня Антверпенский собор, освящен в 1521 г.
Собор Святых Михаила и Гудулы, Брюссель (1485–1519)
Ратуши, многие из были построены зажиточными торговцами текстилем Фландрии, были еще более яркими. Они были одними из последних великих заявлений готического стиля по мере того, как Ренессанс постепенно пришел в Северную Европу, и были предназначены для демонстрации богатства и великолепия их городов. Основные примеры включают ратушу Левена (1448 г.) с ее многочисленными, почти фантастическими башнями, а также ратушу Ауденарде, Гент (1518) и Монс (1458).
Ратуша Левена (1448)
Фрагмент фасада Ратуши Левена
Ратуша Ауденарде (1526–36)
Архитекторы Центральной Европы переняли некоторые формы и элементы Яркие в конце 14 века и добавили множество собственных новшеств. Позднеготические постройки Австрии, Баварии, Саксонии и Богемии иногда называют Сондерготик. Высокое тройное западное крыльцо Ульмского собора было помещено в основания башни; он был разработан Ульрихом фон Энсингеном. Крыльцо в центре фасада - отход от более ранних готических стилей. Работа над башней была продолжена сыном Энсингена после 1419 года, а с 1478 по 1492 год Маттеус Боблингер добавил больше гораздо украшений. Шпиль был пристроен между 1881 и 1890 годами, что сделало его самой высокой башней в Европе.
Другие замечательные башни были построены как ажурные каменные сети; к ним пристройки Йоханнеса Хульца к башне Фрайбургского собора, в котором была открытая винтовая лестница и кружевной восьмиугольный шпиль; Пристройки были начаты в 1419 году.
Западное крыльцо и башня Ульмского собора (начато в конце 14 века, завершено в 19 веке)
Деталь башни Ульмского собора, 19 век.
Фрагмент башни Фрайбургского собора
Взгляд на шпиль Фрайбургского собора (после 1419 г.)
Яркое влияние на острова Англия, где преобладал стиль перпендикуляр. Яркая архитектура не была распространена на Британских островах, но многочисленные многочисленныеленны. Пламенеподобный узор на окнах появился в Глостерском соборе до того, как появился во Франции. В Шотландии Яркие детали были использованы в узоре окон на северной стороне нефа в аббатстве Мелроуз и в западном окне, завершившем строительство Бречинского собора. Аббатство Мелроуз было разрушено во время английского вторжения 1358, и первоначальная перестройка проводилась в соответствии с традициями английских масонов. Примерно с 1400 парижский мастер-строитель начал работу над аббатством, оставив идентифицирующую его надпись в южном трансепте церкви. Возможно, Мороу был доставлен в Туризм Арчибальдом Дугласом, 4-м графом Дугласом, для которого он также работал в Университетской церкви Линклюдена. Дизайн некоторых окон и в Бречине, и в Мелроуз настолько схож, что, возможно, Мору или его команда каменщиков из континентальной Европы работали над обоими. Также сравнить с часней (1379–131) в Шато де Венсен, можно замке и королевской резиденции недалеко от Парижа. Несколько позже в западных бухтах Бречинского собора были выполнены дальнейшие яркие работы.
В Англии современный стиль поздней готики (или третьего конца) перпендикулярной готики был распространены с середины 14 века. Самый ранний пример Яркого узора можно найти в верхней части Великого Западного Окна в Йоркском соборе - соборе архиепископа Йоркского. Он также появляется в Ярких криволинейных штрихах церкви Святого Матфея в Солфорд Приорс, Уорикшир.
До объединение Испании, памятники были построены в ярком стиле в короне Арагона и королевстве Валенсии, где был одним из самых выдающихся архитекторов позднего средневековья. Сафону было поручено отремонтировать Palau de la Generalitat de Catalunya в Барселоне и он работал над этим проектом с 1410 по 1425 год. Он спроектировал внутренний двор здания и элегантные галереи. Также примечательно часовня Сант-Жорди (1432–1434 гг.), Которая имеет поразительный фасад, состоящий из входного портала, окруженного окнами, сияющими слепыми и ажурными яркими узорами. Внутри часовни есть хранилище lierne с замковым камнем, изображающим Святого Георгия и Дракона.
После землетрясения в Каталонии 1428 года, на западном фасаде здания было заменено яркое окно-роза. церковь Санта-Мария-дель-Мар, Барселона, была завершена к 1459 году. Дополнительные примеры яркого стиля включают обитель монастыря Сан-Доменек в Королевстве Валенсия.
Испания была объединена браком Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской в 1469 году, когда была завоевана Гранады, последняя оплот мавританской оккупации в 1492 году. За этим последовала большая волна строительства новых соборов и церквей в том, что стало известно как стиль Изабеллины в честь королевы. Этот стильней испанской готики включает в себя смесь вдохновленных французами ярких узоров и элементов свода, фламандских элементов, таких как бахромчатые арки, и элементы, которые, возможно, были заимствованы из исламской архитектуры, например перекрещенные ребристые своды и пронзительный ажурный узор Бургосского собора. К этим испанским архитекторам, такие как Хуан Гуас, добавили новые отличительные черты, например, в монастыре Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо (1488 –1496) и Colegio de San Gregorio (завершено в 1487 г.). Хорошим примером является окно-роза на западном фасаде Толедского собора (конец 15 века).
Хуан де Колония и его сын Симон де Колония, родом из Кельн, другие известные архитекторы стиля Изабеллина; они были главными архитекторами ярких элементов Бургосского собора (1440–1481), включая ажурные башни и узор в звездном своде часовне констебля.
Фасад собора Святого Георгия. часовня в дворце генералитата, Барселона (1432–1434)
склеп часовни святого Георгия в дворце генералитата, Барселона
окно-роза, западный фасад, Базилика Санта -Мария-дель-Мар, Барселона (1459)
Монастырь монастыря Сан-Доменек, Валенсия
Колледж Сан-Грегорио (завершен в 1487 году)
Украшение Colegio de San Gregorio (1488–1496)
Хранилища нижнего монастыря монастыря Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо (1477–1504)
Фасад и ажурные шпили Бургосского собора (1440–1481), авторы Хуан де Колония и Симон де Колония
Звездный свод в капелле констеблей Кафедральный собор Бургоса от Симон де Колония
Роза из окна западного фасада Толедский собор (конец 15 века)
стиль мануэлино был назван в честь короля Мануэля I Португалии, который правил с 1495 по 1523 год. Стиль был создан, чтобы показать, что Португалия архитектурно и политически независима от Испании. Строительство монастыря Баталья началось в 1387 году в ознаменование победы Иоанна I Португальского над Иоанном I Кастильским в 1385 битве при Альжубарроте, что обеспечило независимость Королевства Португалии. После 1400 года Баталья был преобразован в яркий стиль. Здание включает элементы, заимствованные из английского перпендикулярного стиля, узор, вдохновленный французским пламенем, и ажурные шпили в немецком стиле.
В 1495 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию и начали торговлю с Бразилией, Гоа и Малаккой, что принесло Португалии огромное богатство. Король Мануэль финансировал серию новых монастырей и церквей, украшенных банановыми деревьями, морскими ракушками, вздымающимися парусами, водорослями, ракушками и другими экзотическими элементами, как памятник португальскому мореплавателю Васко де Гама и чествовать португальскую империю. Самый роскошный образец этого украшения находится на монастыре Христа в Томаре (1510–1514).
Монастырь Баталья (1386–1517)
Яркое окно Монастырь Баталья (1386–1517)
Монастырь Жеронимуш, Белен (1501–158)
Морское оформление окна Дома капитула монастыря Христа (Tomar) (1510–1514)
Яркий узорчатый узор - самая характерная черта стиля Flamboyant. Они появлялись в каменных многомиллионных каркасах окон, особенно в больших розовых окнах того периода, а также в сложных, остроконечных, слепых аркадах и арочных фронтонах, которые были уложены друг на друга и часто закрывали весь фасад. Они также использовались в балюстрадах и других элементах. Переплетенные ажурные фронтоны и балюстрады, как видно на западном крыльце церкви Сен-Маклу в Руане, часто использовались, чтобы замаскировать или рассеять массу зданий.
Важным ранним примером конца 15 века является западное розовое окно королевской часовни Сент-Шапель (1485–98), изображающее Апокалипсис святого Иоанна. Его диаметр составляет 9 метров (29,5 футов), восемьдесят девять панелей расположены в трех концентрических зонах вокруг центрального глаза. Яркие окна-розы также являются характерными чертами трансепта Собора Санса (15 в.) И трансепта Собора Бове (1499 г.), одной из немногих частей этого собора, которые до сих пор стоят.. Яркие фасады Собора Санса, Собора Бове, Собора Санлиса и Собора Труа (1502–1531) были работой одного и того же мастера-строителя, Мартина Шамбигеса.
Яркие окна часто состояли из двух арочных окон, над которыми был заостренный овал, разделенный изогнутыми линиями, называемыми суфле и мушетте. Примеры можно найти в церкви Сен-Пьер, Кан. Мушеты и суфле также использовались в ажурной форме для фронтонов, как это видно на западном фасаде Троицкого аббатства, Вандом.
Западное розовое окно Сен-Шапель (1485–1498)
Яркий узор на окнах, Лиможский собор (конец 15 века)
Ажурный фронтон и балюстрада, западное крыльцо, церковь Сен-Маклу, Руан (1435–1521)
Мушеты в окнах южного фасада Церковь Сен-Пьер, Кан
Суфле из окна на южном фасаде церкви Сен-Пьер, Кан
Западный фасад Троицкого аббатства, Вандом
Яркое розовое окно и фасад, южный трансепт Санс собор (конец 15 – начало 16 века)
Северное розовое окно, собор Бове (1540–1548)
Термин «Яркий» обычно относится к церковным фасадам и некоторым светским зданиям, таким как Дворец правосудия в Руане. Церковные фасады и подъезды часто были наиболее сложными архитектурными особенностями городов, особенно во Франции, и часто выступали наружу на рыночные площади и городские площади. Сложные и ослепительные формы многих фасадов и подъездов часто соответствовали их городскому контексту; в некоторых случаях новые фасады и подъезды были спроектированы так, чтобы создавать впечатляющие архитектурные перспективы, если смотреть с определенной улицы или площади. Этот архитектурный ответ на растущую озабоченность эстетикой городского пространства особенно заметен в Нормандии, где поразительная группа многоугольных крыльцов конца 15-го и начала 16-го веков была построена в стиле Пламени; примеры включают Нотр-Дам, Алансон ; Ла Трините, Фалез ; Нотр-Дам, Лувье ; и Сен-Маклу, Руан.
Мартен Шамбиж, самый плодовитый французский архитектор между ок. 1480 и ок. 1530, объединил трехмерные формы, такие как кивающие люди с миниатюрным словарем ниш, балдахинов и вершин, для создания динамических фасадов с новым ощущением глубины в соборе Санса, соборе Бове и соборе Труа. Добавление роскошных ярких фасадов и подъездов придало новое лицо более старым памятникам, пережившим Столетнюю войну. На фасадах и подъездах часто использовалась arc en accolade, арочный дверной проем, увенчанный короткой вершиной с флероном или резным каменным цветком, часто напоминающим лилию. Короткая вершина с флероном свое собственное украшение из маленьких скульптурных форм, как скрученные листья капусты или другой натуралистической растительности. Были также две стройные вершины, по одной по обе стороны от арки.
Западное крыльцо, Нотр-Дам д'Алансон
Западное крыльцо, Ла Трините, Фалез
Западное крыльцо, церковь Сен-Маклу, Руан
фасад южного трансепта, собор Бове
северный фасад трансепта, собор Сен
западный фасад, собор Труа
Нормандский парламент, Руан, ныне Дворец правосудия
Исключение - устранение капителей - в введение с введением непрерывных и «умирающих» лепных украшений - дополнительные примечательные особенности. Маклу в Руане. Непрерывная плавность и влияние разрозненных форм привести к появлению декоративных готических сводов во Франции.
Еще одной характерной чертой были своды с дополнительными типами ребер, называемых lierne и tierceron, функции которых были чисто декоративными. Эти ребра простираются по поверхности, образуя звездный свод; Придавал потолку густую декоративную сеть. Другой особенностью того периода был тип очень высокой круглой колонны без капителя, от которой отходили ребра, которые тянулись вверх к сводам. Их часто используют в качестве опоры для веерного хранилища, которое ветвилось вверх, как раскидистое дерево. Прекрасный пример находится в часовне Отеля де Клюни в Париже (1485–1510).
Своды часовни Отеля Клюни (1485–1510)
Неф церкви Сен-Маклу, Руан Обратите внимание на отсутствие капителей и использование непрерывной лепнины повсюду.
Витая колонна церкви Сен-Северин, Париж (1489–1520)
Пирс и своды Трансепта, Базилика Сен-Николя-де-Порт
Шапель дю Сен-Эспри, Rue
Яркое окно из последнего сохранившегося Лузиньян дворец в Никосии
Св. Анны, Вильнюс, Литва (1500)
Западный фасад Собора Тура (строительство башни завершено в 1547 году)
Найдите популярный в Викисловарь, бесплатном формате. |