Ранняя готическая архитектура

редактировать
Ранняя готическая архитектура
Laon, Cathédrale Notre-Dame PM 14294.jpg Wells Cathedral West Front Exterior, UK - Diliff.jpg Вверху: Лаонский собор : Внизу: Уэллсский собор
Годы деятельностиС середины XII до середины XIII века
СтранаФранция и Англия

Ранняя готика - это стиль архитектуры, появившийся в северной Франции, Нормандия и Англия между примерно 1130 и серединой 13 века. Он соединил и развил несколько ключевых элементов из более ранней стилей, в частности из анской архитектуры, включая ребристый свод, аркбутан и заостренную арку и использовали их новаторски для создания структур, в частности готических соборов и церквей исключительной высоты и величия, наполненных светом из витражей. Известные примеры ранней готической архитектуры во Франции включают амбулаторную и фасадную базилику Сен-Дени ; Собор Сен (1140); Лаонский собор ; Санлисский собор ; (1160) и наиболее известный Нотр-Дам де Пари (начало 1160 г.)

Ранняя английская готика находилась под новым французским стилем, особенно в новом хоре Кентерберийского собора, но вскоре он развил свои собственные особенности, в частности, упор на длину по высоте и более сложные и асимметричные планы этажей, квадратные, а не закругленные восточные концы, и полихромное украшение с использованием мрамора Пурбек. Основными примерами являются неф и западный фасад Уэллсского собора, хор Линкольнского собора и ранние части Солсберийского собора.

. Ранняя готика сменилась ранней готикой. XIII век - новая волна больших и высоких зданий с дальнейшими техническими инновациями в стиле, позже известном как Высокая готика.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Базилика Сен-Дени
  • 3 Собора ранней французской готики
    • 3.1 Собор Сен
    • 3.2 Собор Санлиса
    • 3.3 Нойонский собор
    • 3.4 Лаонский собор
  • 4 Нотр-Дам де Пари
  • 5 Ранняя готика в Нормандии
  • 6 Ранний Готика в Великобритании
    • 6.1 Ранние эксперименты - Даремский собор
    • 6.2 Кентерберийский собор
    • 6.3 Цистерцианские аббатства
    • 6.4 Уэллсский собор
    • 6.5 Солсберийский собор
    • 6.6 Линкольнский собор
  • 7 Характеристики
    • 7.1 Планы
    • 7.2 Высоты
    • 7.3 Убежища
    • 7.4 Летающий контрфорс
    • 7.5 Скульптура
    • 7.6 Витражи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Истоки

Французская готическая архитектура явилась результатом возникновения XII века мощного французского государства с центром в Иль-де-Франс. Король Франции Людовик VI (1081-1137) сумел после долгой борьбы взять под свой контроль баронов северной Франции и успешно защитил свои владения от атак английского короля Генрих I Английский (1100-1135). При Людовике и его преемниках соборы были наиболее заметным символом единства французской церкви и государства. Во время правления Людовика VI Французского (1081–1137) Париж был главной резиденцией французских королей, в эпоху Каролингов Реймсский собор был местом коронации, а Аббатство Сен-Дени стало церемониальным захоронением. Король и его преемники щедро поддержали строительство и расширение аббатств и соборов.

Аббат Сен-Дени, Сугер, был не только выдающимся религиозным деятелем, но и первым министром Людовика VI и Людовика VII. Он руководил королевской администрацией, когда король отсутствовал во время крестовых походов. Он заказал реконструкцию базилики Сен-Дени, сделав ее первым и наиболее влиятельнымцом нового стиля во Франции - образ.

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени была важна, потому что она была местом захоронения французских королей из династии Капетингов с конца 10-го до начала 14-го века. Он привлек очень большое количество паломников, привлеченных мощами Сен-Дени, покровителя Парижа. Чтобы большое количество паломников, сначала построил новый нартекс и фасад в западной части, с двойными турами и окном-розеткой.

Самым оригинальным и влиятельным шагом Сугера было создание чевета, или восточного конца, с расходящимися лучами часовен. Здесь он использовал остроконечную арку и ребристый свод по-новому, заменив толстые перегородки на арочные ребристые своды, расположенные на колоннах со скульптурными капителями. Сугер писал, что новый чевет «облагорожен красотой длины и ширины». И «середину внезапно возвысили двенадцать колонн». Он добавил, что при создании этого элемента его вдохновили древнеримские колонны, которые он видел в руинах бань Диоклетиана и в других местах Рима. Он описал законченную работу как «кольцевую вереницу часов, благодаря которой вся церковь будет сиять чудесным и непрерывным светом самых ярких окон, проникая во внутреннюю красоту».

Сугер был поклонником доктрины раннехристианского философа Иоанна Скота Эриугены (ок. 810-87) и Диониса, или Псевдо-ареопагита, которые учили, что свет был божественным проявлением и что все вещи были «материальными огнями», отражающими бесконечный свет самого Бога. Таким образом, витражи стали способ создания сияющего, неземного света, идеального для религиозных размышлений.

Согласно Сугеру, каждый аспект новой апсиды имеет символическое значение. Двенадцать колонн, разделяющих часовни писал он, представляли двенадцать Апостолов, а двенадцать колонн боковых проходов представляли малые пророков боковых проходов малые пророков хого Завета.

.>Rayonnant в 1230-х годах, но оригинальные амбулатории и часовни в раннем готическом стиле все еще можно увидеть.

Соборы ранней французской готики

Собор Сан

После Модель Сен-Дени, Собор Сен стал первым законченным готическим собором. Он был построен между 1135 и 1164 годами. Он использовал новый шестичастный ребристый свод в нефе, придавая церковь церковной ширину и высоту. Таблицы шестиугольников и шестиугольников. Распределяются неравномерно, своды поддерживаемые массивными квадратными опорами и более тонкими круглыми колоннами. Он оказал большое влияние на готический стиль во Франции, но и в Англии, потому что его мастер-строитель, Вильгельм Сен, был приглашен в Англию и привнес элементы ранней готики в реконструированный неф <53 г.>Кентерберийский собор.

Санлисский собор

Санлисский собор был построен между 1153 и 1191 годами. Его длина была ограничена скромным бюджетом и расположением здания у городских стен. Как и собор Санс, он состоял из нефа без трансепта, окруженной единственной боковой стенкой. Хор, как и Сен-Дени, был окружен лучезарными часами. Возвышение имело три уровня, включая большие трибуны. Как и в Сенсе, в Санлисском соборе чередовались сильные и слабые опоры, чтобы воспринимать неравномерную тягу от шестиконечных сводов. Церковь претерпела значительные перестройки в 13-16 веках, включая новую башню и новое внутреннее убранство. Многие элементы ранней готики перекрыты Ярким и более поздним декором.

Нойонский собор

Нойонский собор, возникшие между 1150 и 1155 годами, были первыми из серии знаменитые соборы, появились в Пикардии, процветающем регионе северу от Парижа. Город имеет связь с французской историей, так как это место коронации Шарламань и раннего французского короля Хью Капета. В новом соборе сохранилось много романских черт, в том числе видные трансепты с закругленными концами и глубокие галереи, но он привнес несколько готических новшеств, в том числе четвертый уровень, трифорий узкий проход между галереей на уровне земли, галереей Трибуны и верхний уровень фонарь, Нойон также использовал массивные составные опоры, чередующиеся с круглыми колоннами, что было необходимо из-за неравномерного распределения веса от шестичастных сводов. Восточный конец имеет пять излучающих излучающих часовен и три уровня окон, создающих драматический поток света в неф.

Лаонский собор

Лаонский собор (около 1190 г.), были созданы одновременно с Нотр-Дам де Пари, и не был уменьшен меньший проект, но имел разительно другой внешний вид. Лаон был построен на вершине холма высотой в сто метров, что делало его видимым с большого расстояния. Вершина холма возлагала на строителей особую ношу; все камни нужно было нести на вершину холма в телегах, запряженных волами. Быки, которые выполняли эту работу, были отмечены статуями на башне законченного собора.

Лаон также был необычным из-за своих пяти башен; два на западном фасаде, два на трансептах и ​​восьмиугольный фонарь на переходе. Лаон, как первых готических соборов, имел четыре внутренних уровня. Лаон также имел чередующиеся восьмиугольные и квадратные опоры, поддерживающие неф, но они опирались на массивные колонны, сделанные из сказочных частей камня, что придавало ему большую гармонию и большее ощущение длины. Новый собор был необычным по форме; Апсида на востоке была плоской, а не закругленной, а хор был исключительно длинным, почти равным длине нефа. Еще одной яркой особенностью Лаонского собора были три огромных окна-розетки, одно на западном фасаде и два на трансептах. (Остались только западное и северное окна). Еще одна необычная особенность Лаона - фонарная башня на пересечении трансепта, скорее всего, вдохновленная церквями нормандского готического аббатства в Кан.

Нотр-Дам-де-Пари

Нотр-Дам-де-Пари был самым большим из соборов ранней готики и ознаменовал вершину ранней готики во Франции. Он был начат в 1163 году епископом Морисом де Салли с намерением превзойти все другие церкви в Европе. Новый собор был 122 метра в длину и 35 метров в высоту, что на одиннадцать метров выше, чем Лаонский собор, предыдущая самая высокая церковь. Он отличался центральным нефом, обрамленным двойными боковыми стенками, и хором, окруженным двойным амбулаторным зданием, без радиальных часов. (Современные часы были добавлены между контрфорсами в 14 веке.)

Строители покрыли внутреннюю часть шестисекционных сводами, но в отличие от Сенсации и других более ранних соборов они не использовали чередующиеся опоры и колонны для их поддержки. Вместо этого своды поддерживались связками из трех непрерывных тонких колонн, которые были приняты рядами массивных столбов с капителями, украшенными классическим орнаментом. Это придало ступице большую гармонию.

Первоначальное возвышение Нотр-Дама имело четыре уровня. В 13 веке было уменьшено до трех, когда было решено, что интерьер был слишком темным, но во время реставрации он был возвращен на четыре уровня вокруг трансепта. автор Виолле-ле-Дюк.

Летающий контрфорс появился впервые в Париже в начале 13 века, либо в Нотр-Дам, либо, возможно, раньше в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре. Контрфорсы в форме полуарок выходили из тяжелых контрфорсов за пределами нефа, через вершину трибун, и прижимались непосредственно к верхним стенам нефа, противодействуя выталкиванию наружу из сводов. Это сделало возможным установку больших окон в верхних стенах нефа контрфорсами.

Ранняя готика в Нормандии

Эксперименты с готическими элементами также проводились в Нормандии В 1098 году аббатству Лессей была предоставлена ​​ранняя версия остроконечного реберного свода в хоре. Церковь Сен-Пьер де Лизье, начатая в 1170-х годах, отличалась более современными Четырехчастными Кане, в церквях двух больших королевских церкбутанами, аббатства Сент. -Этьен, Кан и аббатства Сент. -Трините, Кан, они оставались в основном нормандскими романскими церквями.

Руанский собо р имел заметные черты ранней готик. осле того, как в 1185 году архиепископ Готье де Кутанс перестроил интерьер из романского в готический. Новый готический неф. получил четыре уровня, в то время как у более позднего хора были новые модные три.

Ранняя готика в Англии

Ранние эксперименты - Даремский собор

Английские архитекторы экспериментировали с элементами ранней готики. В Даремский соборе, романской церкви, поперечина нефа и нижнего прохода сделана с ранними вариациями: ребристый свод, ребристый паховый свод или место встречи двух цилиндрических сводов, с каменными ребрами. Ребристые паховые своды были установлены в 1093–1096 годах и были первыми в Европе. По мере продолжения работы строители экспериментировали с еще более смелым набором, используя заостренные, не закругленные арки, чтобы распределить вес наружу. Новые сводчатые ребристые своды были установлены над южным трансептом и нефом, начиная с 1130 года. Это были, вероятно, первые ребристые своды с остроконечной аркой в ​​Европе. Новые хранилища не были полностью успешными; тонкие панели между ребрами были сделаны из оштукатуренного щебня, были слишком тяжелыми и потрескавшимися, и в 1235 году их пришлось заменить. Более новые и легкие версии ребристого свода, в которых использовались небольшие кусочки ограненного камня, а не оштукатуренные щебни, были разработаны в Нормандии и Иль-де-Франс. Своды с остроконечными ребрами не полностью прижились в Англии до второй половины XII века.

Кентерберийский собор

Одним из первых крупных зданий в Англии, использующим новый стиль, было Кентерберийский собор. В сентябре 1174 года пожар уничтожил преимущественно романский хор, ведущие архитекторы из Англии и Франции были приглашены предложить его планы реконструкции. Победителем этого конкурса стал французский мастер-строитель Вильгельм де Санс, участвующий в строительстве Собора Сенса, первый полноценный готический собор во Франции.

Монахи, управлявшие собором, наложили на Вильгельма Сенсация множества ограничений. Не разрешили полностью заменить оригинальную нормандскую церковь, и ему пришлось связать свою новую структуру на старом склепе и внутри сохранившихся внешних нормандских стен. Тем не менее, он создал поразительно оригинальную скульптуру с элементами, привлеченными Нотр-Дам де Пари и Лаонским собором. Следуя французской модели, он использовал ребристые своды из шести частей, заостренные арки, опорные колонны с резным орнаментом из листьев аканта, заостренные арки и полукруглый передвижной дом. Однако элементы были чисто английскими, например, использование других элементов темного мрамора Purbeck для создания декоративных контрастов с бледным камнем, привезенным из Нормандии. Произведение было описано монахом и летописцем Жервазом Кентерберийским. Противопоставление старого хора нового. Он писал: «Там арки и все остальное было просто, или вылеплено топором, а не стамеской. Но здесь почти повсюду соответствующая скульптура. Раньше не было мраморных валов, а вот их бесчисленное множество. вокруг хора своды были простые, а здесь ребристые и с замковыми камнями ».

Вильгельм Сенский упал с строительных лесов в 1178 году, получил серьезные травмы и вернулся во Францию, где умер, и его работу продолжил английский архитектор, Уильям Англичанин, который построил Часовню Троицы в апсиде и Корона в восточном конце, которые были памятниками Томасу Бекету, убитому в соборе. Новое строение имело много французских черт, таких как сдвоенные колонны в часовне Троицы и опоры, замененные валми стен из мрамора Пурбек. Он также сохранил многие специфические черты, такие как большое разнообразие уровней и пространств; часовня Троицы, например, на шестнадцать ступеней выше Хора). Он также сохранил, а не исключил трансепты - у Кентербери их было два. Ранняя английская готика делала упор на большую длину; Между 1096 и 1130 годами длина Кентербери увеличилась вдвое.

Одной из причин различий между французской и английской готикой было то, что французские бенедиктинские церкви-аббатства обычно выполняли разные функции в отдельных зданиях, тогда как в Англии они обычно объединялись в такую ​​же структуру. Подобные многофункциональные конструкции были обнаружены только в Кентербери, и в церквях-аббатствах Бата, Кентербери, Ковентри, Дарема, Эли, Норвича, Рочестера, Винчестера и Вустера.

Цистерцианские аббатства

Другой заметной ранней английской готической архитектуры, что цистерцианских монастырей. Цистерцианский орден был образован в 1098 году как реакция на богатство и украшение бенедиктинского ордена и его монастырей. Архитектура цистерианцев была основана на простоте и функциональности. Любое украшение было запрещено. Цистерцианские монастыри находились в отдаленных местах, далеко от городов. Они были закрыты в 1539 году во время правления Генриха VIII и сейчас предоставляет собой живописные руины. Примеры: Аббатство Киркстолл (ок. 1152 г.); Аббатство Рош (ок. 1172 г.) и Аббатство Фонтанов (ок. 1132) все в Йоркшире.

Собор Уэллса

Собор Уэллса (построенный между 1185-1200 гг. И модифицированный до 1240 г.) - еще один ведущий образец раннего английского стиля. Он заимствовал некоторые аспекты, такие как возвышение, из французского стиля, но отдавал предпочтение сильным горизонтальным линиям, таким как triforium, а не доминирующим вертикальным элементом, таким как валы стен, французского стиля. Опоры состояли из двадцати четырех шахт, что придавало им еще один необычный декоративный эффект. Северное крыльцо, построенное в 1210–1215 годах, и особенно западный фасад (1220–1240 годы) имели особенно новый декоративный эффект. Экран западного фасада заполнен почти четырьмя сотнями резных и раскрашенных каменных фигур, а еще более впечатляющими являются две башни по бокам, прикрепленные к корпусу церкви, но не являющимися его частью. Это расположение было адаптировано другими соборами, включая Солсберийский собор и Эксетерский собор.

Солсберийский собор

Солсберийский собор (1220–1260) - еще один пример зрелой ранней английской готики. Солсбери известен своей знаменитой перекрестной башней и шпилем, добавленным в 14 веке, его сложный план с двумя наборами трансептов, выступающим северным крыльцом и прямоугольным концом является классическим примером ранней английской готики. Он отличался от французского Амьенского собора, начатого в том же году, с простым апсидой на востоке и минимальными трансептами. Неф имеет четкие горизонтальные линии, создаваемые контрастом темных мраморных колонн из мрамора Пурбек. Чаня Леди в Солсбери имеет тонкие колонны из мрамора Пурбек, поддерживающие своды, демонстрирует разнообразие и гармонию зрелой английской ранней готики, входящей в период Украшенной готики.

Собор Линкольна

Собор Линкольна (перестроенный из нормандского стиля с 1192 года), является лучшим образцом полностью зрелого стиля ранней готики. Мастер-строитель Джеффри де Нуар был французом, но построил церковь с отличительными нефран французскими чертами; двойные трансепты, удлиненный неф, сложность внутреннего пространства и более щедрое использование декоративных элементов. Хор Святого Хью, названный в честь французского монаха Святого Хью Линкольнского, был хорошим примером. Хор перекрыт ребристым сводом, в котором большая часть ребер играла чисто декоративную роль. В дополнение к функциональным ребрам, он имел дополнительные ребра, называемые ярусами, которые вели не к центральной точке свода, а к точке вдоль ребра гребня на венце свода. Они были собраны вместе в роскошном дизайне, который дал получившемуся потолку прозвище «Сумасшедший свод».

Еще одним отличительным английским представлением, представленным в Lincoln, было использование слепой аркады в украшении часовни Хью. К стенам прикреплены два яруса аркад с остроконечными арками, что дает трехмерный театральный эффект. Этот элемент усиленного использования камня разного цвета для тонких колонн; ребра из белого известняка для нижних колонн и черного мрамора Пур для верхних частей.

Третьей особенностью Линкольна была толстая или двойная стенка. Это была англо-романская особенность, которая раньше использовалась в романских постройках Кана, а также в соборах Дарема и Винчестера. Вместо того, чтобы поддерживаться только аркбутанами, своды получают дополнительную поддержку от более толстых стеных галереи над проходами. Это позволяет значительно увеличить пролет через неф, а также означало, что своды могли иметь дополнительные чисто декоративные ребра, как в «Сумасшедшем своде».

Характеристики

Планы

Планы ранних готических соборов Франции обычно имели форму греческого креста и были относительно простыми. Собор Сен, первый во Франции, был хорошим примером; Фасад с тремя порталами и двумя башнями; длинный неф с боковыми проходами; довольно длинный хор, очень короткий трансепт и округлая апсида с двойной амбулаторной и лучевой часовнями. Вариации этого плана использовались в ранних французских соборов, в том числе Нуайонский собор и Нотр-Дам-де-Пари.

Планы соборов ранней английской готики обычно были длиннее и намного сложнее, с дополнительными трансепты, пристроенные, внешние и обычно прямые часы западный конец. Хор часто был длиной с неф. Форма выражала множественные действия, часто происходящие одновременно в одном здании.

Возвышения

Во времена ранней готики аркбутан еще не использовался повсеместно, и контрфорсы располагались непосредственно рядом или напротив стены. Стены пришлось усилить ширины. Ранние готические церкви во Франции обычно четырежа или уровня не имеют: прохода на первом этаже; галерея галереи, коридор, над ней; слепой трифорий, более узкий проход, и фонарь, стена с большими окнами, прямо под сводами. Эти несколько уровней увеличивают ширину и, следовательно, устойчивость стен до того, как установленные летающие опоры. Эта система использовалась в Соборе Сен, Соборе Нойона и использовалась в Нотр-Дам-де-Пари. В Нотр-Даме у трифория были маленькие окна-розетки, а не проход.

Введение более простого четырехсекционного ребристого свода и особенно аркбутана означало, что стены могли быть тоньше и выше, с большим пространством для окна. К концу периода трифорийный уровень обычно удалялся, и большие окна заполняли пространство.

Хранилища

ребристый свод с самого начала был начала характерной чертой готической архитектуры. Это было результатом поиска крыши возвести каменные церквей, которые не могли загореться, но были бы не слишком тяжелыми. Варианты ребристых сводовались в исламской и романской источниках энергии, часто для поддержки куполов. Реберные сводные тонкие каменные ребра, которые несли сводчатую поверхность из тонких панелей. В отличие от более раннего цилиндрического свода, где вес свода прямо на стены, арочные ребра реберного свода имели заостренную арку, ребро, которое направляло вес наружу и вниз в крайней точке, обычно опоры и колонны. в нефе ниже ему противопоставлялись контрфорсы. Панели между ребрами были сделаны из небольших кусков камня и были намного легче, чем более ранние цилиндрические своды. Примитивная форма, ребристый паховый свод, с круглыми арками, использовалась в Даремском соборе, а, в процессе строительства, примерно в 1096 году была улучшена за счет заостренных арок. Другие вариации использовались в аббатстве Лессей в Нормандии примерно в то же время.

Первые готические ребристые своды были разделены ребрами на шесть отсеков. Свод из шести частей мог покрывать две части нефа. Две заостренные арки пересекались по диагонали и поддерживались промежуточной аркой, пересекавшей неф из стороны в сторону. Вес переносился вниз тонкими колоннами от углов свода к чередующимся тяжелым опорам и более тонким колоннам в нижнем нефе. Вес распределялся неравномерно; опоры больший вес от диагональных арок, в то время как колонны принимали меньший вес от промежуточной арки. Эта система успешно использовалась в базилике Сен-Дени, Нойонском соборе, Лаонском соборе и Нотр-Дам де Пари.

Более простой и прочный свод всего с четырьмя отсеками разработан в конце периода за счет устранения промежуточной арки. В результате опоры или колонны под всеми находились под одинаковой нагрузкой и имели одинаковый размер и внешний вид, что придавало большей гармонии нефу. Эта система все чаще использовалась в конце периода ранней готики.

Более сложные ребристые своды были введены в Англию позже в тот же период, в Линкольнском соборе. У них были дополнительные чисто декоративные ребра, названные lierne и tierceron, с богато украшенными узорами, такими как звезды и вееры. Они были работой Джеффри де Нуара, француза. или француз-нормандский мастер-строитель, который между 1192 и 1200 годами спроектировал хор Св. Хью, завершенный в 1208 году. Ребра были спроектированы таким образом, что отсеки слегка компенсировали друг друга, что дало им прозвище «Сумасшедшие хранилища». Де Нуара сменил в Линкольне Александр Масон, спроектировавший своды в виде звезды тирцерон в Нефе собора. Собор Линкольна.

Летающий Контрфорс

Варианты аркбутана существовали до готического периода, но готические архитекторы разработали их до высокой степени сложности. Уравновешивая натиск реберных сводов на верхние стены, они сделали возможными большую высоту, тонкие стены и большие верхние окна готических соборов. Ранние готические контрфорсы располагались близко к стенам и представляли собой каменные колонны с короткой аркой на верхнем уровне, окна междуми. Часто их увенчали каменными башенками как для украшения, так и для утяжеления.

Скульптура

Важнейшее скульптурное украшение ранних готических соборов найдено над и вокруг порталов или дверных проемов, на тимпанах, а иногда и на колоннах. По образцу романских церквей они изображали Святое Семейство и Святых. Следуя традиции романской скульптуры, фигуры обычно были жесткими, прямыми, простые формы и часто удлиненными. С течением времени скульптура стала более натуралистичной. Цветочная и растительная скульптура капителей колонн в нефе была более реалистичной, демонстрируя пристальное наблюдение за природой.

Один из лучших примеров ранней готической скульптуры - тимпан над королевским порталом Шартрский собор (1145-1245), который пережил пожар, уничтоживший большую часть раннего собора.

Витражи

Витражи существовали веками и использовались в романских церквях, но стали особенно важной чертой ранней готической архитектуры. Аббат Сугер заказал витражи для базилики Сен-Дени, чтобы наполнить амбулатории и часовни тем, что он считал божественным светом. Витражи Сен-Дени и других церквей ранней готики имели особую интенсивность цвета, отчасти потому, что стекло было толще и использовало больше цвета, а отчасти потому, что ранние окна были маленькими, а их свет имел более разительный контраст с темные интерьеры церквей и соборов.

Процесс изготовления окон был описан монахом Феофилом в 110–1140 годах. Стекло и окна изготавливались разными мастерами, обычно в разных местах. Расплавленное стекло было окрашено оксидами металлов; кобальт для синего, медь для красного, железо для зеленого, марганец для пурпурного и сурьма для желтого. В расплавленном состоянии он был выдут в пузырь, сформирован в трубчатую форму, разрезан на концах, чтобы получился цилиндр, затем разрезан и сплющен, пока он еще горячий. Его толщина варьировалась от трех миллиметров (1/8 дюйма) до 8 миллиметров. На большом столе был сделан полноразмерный чертеж окна, а затем куски цветного стекла были «размазаны» или отломаны от листа и собраны на столе. Детали окон затем окрашивались стекловидной эмалью и обжигались. Стеклянные части вставлялись в рифленые куски свинца, которые были спаяны вместе и запечатаны замазкой, чтобы сделать их водонепроницаемыми, чтобы завершить окно.

Окно-розетка было характерной чертой ранней готики. Они использовались в романской архитектуре, например, в двух небольших окнах на фасаде аббатства Помпоза в Италии (начало 10 века), но они стали более важными и сложными в готический период. В XII веке, согласно Бернару Клервоскому, писавшему в то время, роза была символом Девы Марии и занимала видное место на фасадах соборов, названных для нее, например, Нотр-Дам де Пари, западное розовое окно которого датируется 1220 годом.

Розовые окна ранних готических церквей были составлены из пластин узора, геометрический узор проемов в камне над центральным порталом. Ранние примеры включали розу на западном фасаде базилики Сен-Дени (хотя нынешнее окно не является оригиналом) и окно с ранней розой на западном фасаде Шартрского собора. Другими примерами являются роза на западном фасаде Лаонского собора и Нотр-Дам-де-Мант (1210) Йоркский собор. Считается, что это самая старая из существующих окрашенных роз. стеклянное окно в Англии, Древо Иессея (1170).

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Дучер, Роберт (2014). Caractéristique des Styles (на французском языке). Фламмарион. ISBN 978-2-0813-4383-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миньон, Ольвье (2015). Architecture des Cathédrales Gothiques (на французском языке). Éditions Ouest-France. ISBN 978-2-7373-6535-5.
  • Миньон, Оливье (2017 г.). Architecture du Patrimoine Française - Abbayes, Eglises, Cathédrales et Châteaux (на французском языке). Éditions Ouest-France. ISBN 978-27373-7611-5.
  • Renault, Christophe; Lazé, Christophe (2006). Les Styles de l'architecture et du mobilier (на французском). Gisserot. ISBN 9-782877-474658.
  • Rivière, Rémi; Lavoye, Agnès (2007). La Tour Jean sans Peur, Association des Amis de la tour Jean sans Peur. ISBN 978-2-95164-940-8
  • Трентиньяк, Андре; Колони, Мари-Жанна (1984). Decouvrir Notre-Dame de Paris ( на французском языке). Париж: Cerf. ISBN 2-204-02087-7.
  • Texier, Simon, (2012), Paris Panorama de l'architecture de l'Antiquité à nos jours, Париграмм, Париж (на французском языке), ISBN 978-2-84096-667-8
  • Watkin, David (1986). A History of Western Architecture. Barrie and Jenkins. ISBN 0-7126-1279-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Wenzler, Claude (2018), Cathédales Cothiques - un Défi Médiéval, Éditions Ouest-France, Rennes (in French) ISBN 978-2-7373-7712-9
  • Le Guide du Patrimoine en France (2002), Éditions du Patrimoine, Centre des Monuments Nationaux (in French) ISBN 978-2-85822-760-0
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте