Архитектура Западной Европы

редактировать
Архитектурный стиль Империи 11-го и 12-го веков в современной центральной части Карнатаки, Индия

Центральная часть страны Чалукьи архитектурная деятельность в современном штат Карнатака, Индия Храм Додда Басаппа в Дамбале, уникальный 24-конечный, непрерывный звездчатый (звездообразный), 7-уровневый план дравиды, 12-й план. век н.э. храм Малликарджуна в Куруватти, 11 век н.э. храм Кайтабхешвара в Кубатуре, четырехуровневый план, 1100 г. н.э.

архитектура западной чалукья (каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಚಾಲುಕ್ಯ ವಾಸ್ತುಶಿಲ್ಪ), также известный как Каляни Чалукья или Поздняя Чалукья архитектура, отличительная стилем орнаментированной архитектуры, который развился во время правления регистрации Чалукья в Тунгабхадра регион современной центральной части Карнатака, Индия, в XI и XII веках. В этот период политическое влияние Западного Чалукьяна достигло пика на плато Декан. Центр культурной и храмовой деятельности находился в регионе, где большие средневековые мастерские построили множество памятников. Эти памятники, региональные варианты ранее существовавших храмов дравида (Южная Индия), образуют кульминацию более широкой региональной традиции храмовой архитектуры, называемой Весара или Карната дравида. Храмы всех размеров, построенные архитекторами Чалукьяна в эту эпоху, остаются и сегодня образцами архитектурного стиля.

Наиболее примечательными из многих построек того периода являются Храмадева в Итаги в Итаги. район Коппал, храм Касивисвесвара в Лаккунди в районе Гадаг, храм Малликарджуна в Куруватти в районе Беллари и храм Каллесвара в Багали в районе Давангере. Другие памятники, известные своим мастерством, включают храм Кайтабхешвара в Кубатуре и храм Кедарешвара в Баллигави, оба в районе Шимога, храм Сиддхешвара в Хавери в районе Хавери, храм Амртешвара в Аннигери в районе Дхарвад, храм Сарасвати в Гадаге и Храм Додда Басаппа в Дамбале, оба в районе Гадага.

Сохранившиеся памятники зарегистрированного Чалукья - это храмы, построенные в Шайва, вайшнавские и джайнские религиозные традиции. Ни военная, ни гражданская, ни придворная архитектура не сохранилась; Будучи построенными из глины, кирпича и дерева, такие сооружения могли не выдержать повторных вторжений. Центром этих архитектурных разработок был регион, охватывающий современный район Дхарвад ; в него входили районы нынешних Хавери и Гадаг отрицательно. В этих районах сохранилось около пятидесяти памятников, свидетельствующих о широкомасштабном храмовом строительстве мастерских Западного Чалукяна. Влияние этого стиля распространилось за пределы области Кальяни на северо-востоке до области Беллари на востоке и до области Майсур на юге. В регионе Биджапур - Белгаум к северу, стиль был смешан со стилем храмов Хемадпанти. Хотя несколько западных храмов Чалукьяна можно в Конкан, присутствие Западных Гатов, вероятно, не позволяет этому стилю распространиться на запад.

Содержание
  • 1 Эволюция
  • 2 Храмовые комплексы
    • 2.1 Базовая планировка
    • 2.2 Категории
    • 2.3 Ранние разработки
    • 2.4 Дальнейшие улучшения
    • 2.5 Звездчатые планы
    • 2.6 Район Каляни
  • 3 Архитектурные элементы
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Вимана
    • 3.3 Мантапа
    • 3.4 Скульптура
      • 3.4.1 Фигурная скульптура
      • 3.4.2 Скульптура божества
      • 3.4.3 Миниатюрные башни
  • 4 Храмовые божества
  • 5 Признательность
    • 5.1 Влияние
    • 5.2 Исследования
    • 5.3 Известные храмы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Эволюция
Храм Сиддхешвары в Хавери, ступенчатый квадратный план с сочленением дравида и надстройкой, 11 век н.э.

Хотя основной план стиля Западная Чалукья произошел от более старого стиля дравида, многие его черты были уникальными и свойственно ему. Одной из этих отличительных черт архитектурного стиля западного чалукьяна была артикуляция, которую до сих пор можно найти в современной Карнатаке. Единственные исключения из этого мотива можно найти в районе Кальяни, где храмы демонстрируют артикуляцию нагара (северо-индийский язык), которая имеет свой собственный уникальный характер.

В отличие от ранних построек Бадами Чалукьяс, памятники были сгруппированы вокруг метрополии в Паттадакале, Айхоле и Бадами, эти западные храмы Чалукья широко разбросаны, что отражает систему местного самоуправления и децентрализацию. Храмы Западного Чалукья были меньше, чем храмы ранних Чалукья, что можно было заметить по уменьшенной высоте надстроек, возвышенных над святынями.

Храм Махадева (Итаги) в районе Коппала, 1112 г. н.э., пример сочленения дравиды с надстройкой нагара

Искусство Западного Чалукья развивалось в два этапа, первый длился примерно четверть века, а второй - с начала 11 века до конца правления Западного Чалукья. в 1186 CE. На первом этапе храмы были построены в районе Айхоле - Банашанкари - Махакута (расположенный в раннем центре Чалукья ) и Рон в Гадагском районе. Несколько временных мастерских построили их в Сирвале в Гулбаргском районе и Гокаке в Белгаумском районе. Строения в Роне имеют сходство с храмами Раштракуты в Кукнур в районе Коппал и Мудхол в районе Биджапур, свидетельство того, что те же мастерские продолжали свою деятельность при новой династии Карната. Зрелая и последняя фаза достигла своего пика в Лаккунди (главной резиденции императорского двора). С середины 11 века ремесленники из школы Лаккунди двинулись к югу от реки Тунгабхадра . Таким образом, влияние школы Лаккунди можно увидеть в некоторых храмах районе Давангере, а также в храмах Хирехадагалли и Хувинахадгалли в районе Беллари.

.>империи Хойсала на юге Карнатаки и династии Какатия в современном Андхра-Прадеше. Архитектура Западная Чалукьи, которую иногда называют гадагским стилем архитектуры, считается предшественницей архитектура Хойсала южной Карнатаки. Это влияние произошло потому, что первые строители, нанятые Хойсалами, происходили из ярко выраженных центров средневекового чалукья искусства. Другие памятники в этом стиле были построены не только царями Западного Чалукьи, но и их феодальными вассалами.

Храмовые комплексы

Основная планировка

Храм Амртешвара в Аннигери был построен в районе Дхарвад в 1050 году н.э. с артикуляцией дравида. Это был первый храм, сделанный из мыльного камня

. Типичный западный храм Чалукья можно рассматривать с трех сторон - основной планжа, архитектурная артикуляция и фигурные скульптуры.

Базовый план этажа определяется размером святилища, размером святилища, распределением строительной массы и прадакшиной (путь обхода), если есть равно единице.

Архитектурная артикуляция относится к декоративным компонентам, которые придают форму внешней стене святыни. Увеличивающие выступы, выступы и отверстия, которые создают узоры и очертания, ступенчатые, звездчатые (звездообразные) или квадратные. Эти компоненты образуют пять ступенчатых выступов с каждой стороны алтаря, где все, кроме центрального, выступают по углам (выступают двумя полыми гранями, образованными двумя углублениями, левым и правильно, то есть под прямым углом друг к другу). Эти компоненты образуют три или пять выступов на стороне, только два из которых выступающими углами. Звездчатые узоры образуют звездные точки, которые обычно бывают 8-, 16- или 32-конечными и подразделяются на прерывистые и непрерывные звездчатые компоненты. В «прерванном» звездчатом плане звездчатый контур прерывается ортогон (прямоугольными) проекциями в сторонних света, в результате чего звездные точки пропущены. В индийской энергетике встречаются два основных типа архитектурных сочленений: южноиндийская дравида и северная индийская нагара.

Фигурные скульптуры - это миниатюрные изображения, которые стоят сами по себе, включая архитектурные компоненты на пилястрах, зданиях, скульптуры и в целом. башни. Их обычно относят к категории «фигурная скульптура» или «другие декоративные элементы». Иногда скульптура с богатыми фигурами может затемнять артикуляцию святыни, когда изображения богов, богинь и мифических фигур в изобилии.

Категории

Храм Каллешвара в Багали (987 г. н.э.); Открытый мантапа с богато украшенными колоннами, некоторые из которых имеют декоративный рельеф на пьедестале

Храмы Чалукяна делятся на две категории: первая - это храмы с общей мантапой (зал с колоннами) и два святилища (известные как двикута)), а второй - храмы с одной мантапой и единственной святыней (экакута). Оба типа храмов имеют два или более входа, ведущие в главный зал. Этот формат отличается как от проектов храмов северной Индии, в которых есть небольшая закрытая мантапа, ведущая к святыне, так и от храмов южной Индии, которые обычно имеют большую открытую мантапу с колоннами.

Храм Йелламма в Бадами, ранняя фаза строительства, 11 век

Чалукянские зодчие сохранилища черты как северного, так и южного стилей. Однако в общей структуре главного храма и вспомогательных святынь они склонны к северному стилю и имеют тенденцию строить одну главную святыню с четырьмямяостепенными святынями, обращенными панчаятна или комплекс из пяти святынь. Храмы Чалукьяна почти всегда строились обращенными на восток.

Святилище (целла) соединено вестибюлем (ардха мантапа или прихожая) с закрытой мантапой (также называемой наваранга), который связан с открытой мантапой. Иногда может быть два или более открытых мантапа. В храмах Шайвы прямо напротив святилища и напротив закрытого мантапа находится нанди мантапа, в котором хранится большое изображение Нанди, быка, служителя Шивы. В святилище обычно нет прадакшины.

Столбы, поддерживающие крышу мантапы, предоставьте собой монолитные валы от основания до шеи столицы. Поэтому высота мантапы и общий размер храма были ограничены длиной каменоломням, которые удалось добыть в каменоломнях. Высота храма также ограничивалась весом надстройки на стенах, поскольку архитекторы Чалукяна не использовала строительный раствор, использование сухой кладки и склеивания камней без зажимов или цементного материала.

Отсутствие Раствор обеспечивает некоторую вентиляцию внутренних частей храма через пористую кладку стен и потолка. Скромное количество света, проникающего в храмы, попадает в открытые залы со всех сторон, в то время как очень приглушенное освещение во внутренней закрытой мантапе приходит только через ее открытую дверной проем. Вестибюль даже получает еще меньше света, поэтому необходимо иметь какое-либо искусственное освещение (обычно масляные лампы) в дневное время. Этот искусственный источник света, возможно, олицетворяет «таинственности» изображению божества, которому поклоняются в святилище.

Ранние разработки

Храм Касивисвесвара, внутренняя закрытая мантапа с полированным колоколообразным покрытием, токарные столбы в Лаккунди, 1087 г. н.э.

С 11-го века вновь включенные элементы были основаны либо на традиционном подходе, который был разработан, обнаружен в храмах Вирупакша и Малликарджуна в Паттадакал, или были дальнейшими разработками артикуляции. Новые элементы позволили создать более тесное сопоставление архитектурных компонентов, видимое как более многолюдное украшение, что можно увидеть в храме Малликарджуна в Суди в районе Гадаг и храме Амртешвара в Аннигери в районе Дхарвад.

Полный и половина Гадага. колонны в храме Сарасвати в Гадаге

Архитекторы в регионе Карнатака, были размещены архитектурными разработками в северной Индии. Об этом свидетельствует наличие в них декоративных миниатюрных башен (много- эдикулярных башен с изображением надстроек) типов Сехари и Бхумиджа, поддерживаемых почти на пилястрах. одновременно с развитием храмов на севере Индии. Миниатюрные башни представляют собой святыни, которые, в свою очередь, олицетворяли божеств. Скульптурные изображения божеств, как правило, были сдержанными, хотя и не редкостью. Другими северными идеями, которые они использовали, были тела столбов, которые выглядели как выступы стен. Хорошо известные сооружения, сочетающие эти особенности, можно найти в храме Касивисвесвара и храме Наннесвара, оба в Лаккунди.

В XI веке в храмовых проектах начали использовать мыльный камень, зеленоватую или зеленоватую форму. голубовато-черный камень, хотя храмы, такие как храм Малликарджуна в Суди, храм Каллешвара в Кукнур и храмы в Коннуре и Савади были построены из ранее традиционного песчаника в артикуляции дравиды.

Мыльный камень в изобилии встречается в регионах Хавери, Саванур, Бяджи, Мотебеннур и Hangal. Великие архаичные строительные блоки из песчаника, бывшие Бадами Чалукьями, были заменены более мелкими блоками из мыльного камня и меньшей кладкой. Первым храмом, построенным из этого материала, был храм Амртешвара в Аннигери в районе Дхарвад в 1050 году нашей эры. Это здание должно быть прототипом для более поздних, более сложных конструкций, таких как Храм Махадева в Итаги.

Мыльный камень также использовался для вырезания, моделирования и долбления компонентов, которые можно было описать как «пухлый». Однако отделка архитектурных компонентов по сравнению с более ранними храмами из песчаника намного тоньше, что приводит к роскошным формам и кремовому декору. Ступенчатые колодцы - еще одна особенность, которую включают некоторые храмы.

Более поздние улучшения

Двадцатичетырехконечный звездчатый план вимана храма Додда Басаппа в Дамбале, 12 век н.э.

Бум храмового строительства 11 века продолжился и в 12 веке века с добавлением новых функций. Храм Махадевы в Итаги и Храм Сиддхешвары в Хавери являются стандартными сооружениями, включающими эти разработки. Основываясь на общем плане храма Амртешвара в Аннигери, храм Махадева был построен в 1112 году н.э. и имеет те же архитектурные компоненты, что и его предшественник. Однако есть различия в их артикуляции; крыша сала (крыша под навершием надстройки) и миниатюрные башни на пилястрах точеные, а не лепные. Разница между двумя храмами, построенными с разницей в 50 лет, заключается в более строгом моделировании и декоре, обнаруженном во многих компонентах храма Махадевы. Сладострастная резьба XI века была заменена более строгой резьбой.

Квадратный план этажа с пятью выступами с каждой стороны святыни

По мере развития Чалукьянов строители модифицировали чистую башню дравида, уменьшая высоту каждой ступеньки. этажность и умножение их числа. От основания до верха последующие этажи становятся меньше по окружности, а верхний этаж увенчан короной, классей каласу, завершающим в форме декоративного кувшина для воды. Каждый этаж настолько богато украшен, что первоначальный характер дравиды становится почти незаметным. В башне Нагара архитекторы изменили центральные панели и ниши на каждом этаже, образуя более или непрерывную вертикальную полосу и имитируя вертикальные полосы в центре каждой стороны типичной башни в северном стиле. Старые и новые архитектурные компоненты были сопоставлены, но введены отдельно. Некоторые надстройки, по сути, представляют собой комбинацию структур южных дравид и северных нагара и называются «Весара Шикхара » (также называемый Кадамба Шихара).

Характерный северный ступенчатый ромбовидный планающих углов был принят в храмах, построенных с полностью дравидным сочленением. Сохранились четыре сооружения XII века, построенные в соответствии с этим планом: храм Басавешвара в Басавана Багевади, храм Рамешвара в Инглешваре и Евуре, все в окрестностях региона Каляни, где находятся храмы Нагара. были обычным явлением. Этот план появился в XI веке, свидетельствует о быстром распространении архитектурных идей.

Звездчатые планы

Тридцатидвухугольный прерывистый звездчатый планжа (одна сторона храма)

Важным событием этого периода было появление звездчатых (звездообразных) святынь в нескольких храмах, построенных из традиционного песчаника, таких как храм Тримурти в Савади, храм Парамешвара в Коннуре и храм Гаурамма. в Прокат Singgangutti. Во всех трех случаях святыня представляет собой 16-конечную непрерывную звезду, план земли, которого нет больше нигде в Индии, и который полностью отличает эти храмы от 32-конечных прерванных звездных планов святынь бхумиджа на севере Индия.

Шестнадцатиконечный сплошной звездчатый план этажа (одна сторона святыни), Храм Тримурти в Савади в районе Гадаг, 11 век н.э.

Звездчатый план нашел популярность в конструкциях из мыльного камня, таких как храм Доддабасаппа в Дамбале. Современные звездчатые планы в северной Индии были все 32-конечные прерывистые. Ни одного храма с шестью, двенадцати или 24-угольными звездчатыми планами не существует где-либо в Индии, за исключением уникального храма в Дамбале, который можно описать либо как 24-угольный непрерывный план, либо как 48-угольный план. - точечный план с большими квадратными точками под углом 90 градусов, чередующимися с маленькими короткими точками под углом 75 градусов. Верхние ярусы семиярусной надстройки имеют вид зубчатых колес с 48 вмятинами. Храм Доддабасаппа и Храм Сомешвара в Лакшмешваре являются примерами крайних вариантов базовой артикуляции дравиды. Эти храмы доказывают, что архитекторы и мастера сознательно создавали новые композиции архитектурных компонентов, используя традиционные методы.

В начале 13 века характерные черты 12 века оставались заметными; однако многие части, которые раньше были простыми, были украшены. Это изменение наблюдается в храме Муктешвара в Чаудайяданапуре (Чавудайяданапура) и храме Сантесвара в Тилавалли, оба в районе Хавери. Храм Муктешвара с его элегантной виманой был отремонтирован в середине 13 века. В Храме Тилавалли все архитектурные элементы имеют удлиненную форму, что придает ему вид, предполагаемый многолюдным. Оба храма построены с артикуляцией дравиды. Помимо экзотических артикуляций дравида, некоторые храмы этого периода имеют артикуляцию нагара, построенную в виде ступенчатого ромба, и квадратный план, естественный для надстройки нагара. Среди храмов со ступенчатым ромбовидным стилем выделяются храм Ганеши в Хангале, храм Банашанкари в Амарголе (в котором есть один храм дравида и один храм нагара), а также небольшой храм, который является частью ансамбля в храме Махадева. В Хангале архитекторам удалось создать надстройку сехари к святыне, а нижняя половина получила артикуляцию нагара и изображения миниатюрных башен сехари. Стиль изготовления с квадратным планом встречается в Муттаги и Храме Камала Нараяна в Дегоане.

Регион Кальяни

Ступенчатый план храма Даттатрейя (одна сторона святыни) с пять выступов в Чаттарки в районе Гулбарга, XII век н.э.

Храмы, построенные в районе Каляни и вокруг него (в районе Бидар ), сильно отличались от построенных в других регионах. Без исключения артикуляция была нагара, а план храма, как правило, был либоступенчато-ромбовидным, либо звездчатым. Высота, соответствующая этой двум планам, была получена форма поворота путем угловых проекций стандартного ступенчатого плана с шагом 11,25 градуса, в результате чего получился 32-конечный прерванный план, в котором три звездные точки пропущены в центре каждого. сторона святыни. Примеры ступенчатых ромбовидных планов, сохранившихся в Карнатаке, - это храм Даттатрея в Чаттарки, храм Сомешвара в Кадлеваде, а также Малликарджуна и Сиддхешвара в Калги в районе Гулбарга. Святилище нагара в Чаттарки представляет собой ступенчатый алмаз с выступающими углами с пятью выступами на каждой стороне. Из-за ступенчатого ромбовидного плана у стеновых столбов есть две полностью открытые стороны, с высоким блоком основания, украшенным зеркальным мотивом стебля, и двумя большими изображениями на стене выше. Формы и украшения на остальной части настенной колонны поразительно похожи на настоящие колонны, поддерживающие потолок.

Другой тип - квадратный план с простыми выступами и углублениями, но с помощью сехари, так и бхумиджа. надстройки. На плане нет никаких дополнительных элементов, кроме тех, что вытекают из плана местности. Углубления просты и имеют всего одно большое изображение на стене. Важной характеристикой этих храмов нагара в регионе является то, что они не отличаются от храмов нагара в северном регионе Карнатака, но и от храмов нагара в северу региона Каляни. Эти различия проявляются в артикуляции, а также в формах и орнаменте отдельных архитектурных компонентов, что придает уникальное место в архитектуре Чалукяна. К этой категории храм храм Махадева в Джалсинги и храм Сурьянараяна в Калги в современном районе Гулбарга. План и артикуляция нагара в этих храмах такие же, как и на севере региона Каляни, но отличаются, что придает иной вид.

Архитектурные элементы
Потолок домика-бухты в храме Кайтабхешвара в Кубатуре, 1100 г. н. э., в районе Шимога

Обзор

Декоративная изобретательная регистрация Чалукья сосредоточена на столбах, дверных панелях, перемычках (торанах), купольных крышах в нишах, украшениях внешних стен, как таких как Киртимуха (лица горгулий, распространенные в убранстве регистрации Чалукьи), и миниатюрные башни на пилястрах. Хотя художественный вид этих ремесленников имеет каких-либо отличительных черт на расстоянии, при более внимательном рассмотрении их вкус к художественному оформлению. Обилие резных фигурок, завитков, фигурные барельефы и панельные скульптуры - все это совокупно упаковано. Дверные проемы сильно орнаментированы, но имеют архитектурный каркас, состоящий из пилястр, лепной перемычки и карниза верха. Святилище получает рассеянный свет через пробитые оконные перегородки по бокам дверного проема; эти особенности были унаследованы и противостоять строителям Хойсала. Внешняя отделка стен хорошо прорисована. Ремесленники Чалукянов расширили внешние стены с помощью пилястр и полупилястр. Эти пилястры необычные декоративные башни разных типов. Эти башни - ярусные дравиды, в стиле нагара они были выполнены в латине (моноэдикуле) и ее варианты; бхумиджа и сехари.

Вимана

Киртимукха украшение храма Касивисвесвара в Лаккунди

Джайнский храм, Лаккунди ознаменовал важный шаг в развитии Украшение внешней стены Чалукья, а в храме Муктешра в Чавудайяданапуре ремесленники представили выступающий карниз (чхаджа) с двойным изгибом, который столетия спустя использовался в храмах Виджаянагара. Храм Касивисвесвара в Лаккунди воплощает более зрелое развитие архитектуры Чалукьяна, в которой башня имеет полностью выраженную восходящую линию ниш. Ремесленники использовали шпили северного стиля и выразили это в измененном очертании дравиды. Миниатюрные башни как дравида, так и нагара используются в качестве орнамента на стенах. По мере дальнейшего развития межэтажные перегородки надстройки становились менее заметными, пока почти не утратили свою индивидуальность. Примером этого развития является храм Додда Басаппа в Дамбале, где восстановленная структура дравиды может идентифицировать только после прочтения декоративной инкрустации, покрывающей поверхность каждого этажа.

Стены виманы под надстройкой дравиды. украшены простыми пилястрами с низкой рельефом, между ними смело лепными скульптурами. Есть полностью декорированные поверхности с частыми углублениями и выступами с более глубокими нишами и обычными скульптурами. Убранство стен приглушено по сравнению с более поздней архитектурой Хойсала. Стены, разбитые на сотни выступов и углублений, производят замечательный эффект света и тени - художественный, унаследованный строителями Хойсала в последующие десятилетия.

Откройте мантапу (зал) в Храм Махадева в Итаги, район Коппал, 1112 г. н.э.

Мантапа

Важной особенностью кровельного искусства зарегистрированного использования купольных потолков (не путать с европейскими типами, построенными из вуссуаров с радиальными стыками) и квадратных потолков. Оба типа потолков установлены от квадрата, образованного четырьмя балками, установлены на четыре колонны. Купол над четырьмя центральными колоннами обычно наиболее привлекателен. Купол состоит из кольца за кольцами из камней, каждое из которых с горизонтальными слоями меньше нижнего. Верх закрыт цельной каменной совокупностью. Кольца не цементируются, а удерживаются на месте огромным кровельным материалом, которые над ними надавливают на бедра купола. Треугольные пространства, образующие квадрата при выходе купола из центра, заполнены арабесками. В случае квадратных потолков потолок разделен на отсеки изображения розеток лотоса или другими изображениями из индуистской мифологии.

Фигурная скульптура в храме Сиддхесвара в Хавери, 11 век н.э.

Столбы являются основной частью архитектуры дерева. Первый тип более энергичен и прочен, чем колоколообразный тип, сделанный из мыльного камня и обладающий собственными качествами. Благодаря изобретательному мастерству были изготовлены валы из мыльного камня. Вместо того, чтобы кропотливо вращать вал для окончательной отделки, рабочие добавили последние штрихи к вертикальному валу, используя острые инструменты. Некоторые столбы осталисьшлифованными, о чем свидетельствует наличие тонких бороздок, сделанных заостренным концом инструмента. В других случаях полировка приводила к созданию колонн с прекрасными отражающими свойствами, такими как колонны в храмах в Банкапуре, Итаги и Хангале. Это колонное искусство достигло своего апогея в храмах Гадага, особенно в храме Сарасвати в городе Гадаг.

Передняя резьба по границе примечательны декоративные дверные панели, которые проходят по длине двери и сверху, образуя перемычка. Эти украшения выглядят как полосы изящно высеченной резьбы, лепные колонны и свитки, исписанные крошечными фигурками. Полосы разделены глубокими узкими канавками и бороздками и проходят по верхней части двери. План храма часто включал в себя тяжелый наклонный карниз двойной кривизны, выступающий наружу с крыши открытого мантапа. Это было предназначено для уменьшения тепла от солнца, блокирования резкого солнечного света и предотвращения попадания дождевой воды между столбами. Нижняя сторона карниза из-за ребристости выглядит как деревянная. Иногда виден прямой карниз.

Скульптура

Яли Балюстрада в храме Трипурантакесвара, Баллигави, район Шивамогга

Фигурная скульптура

Фигурная скульптура на фризах и панелях менялась в течение периода. Героев из индуистских эпосов Рамаяна и Махабхарата, часто изображаемых в ранних храмах, становится меньше, они ограничиваются лишь узкими фризами; соответственно возрастает количество индуистских богов и богинь в более поздних храмах. Изображение божеств над миниатюрными башнями в нишах с декоративной перемычкой наверхуено в храмах XII века, но не в более перемычкой. Фигуры святых людей и танцующих девушек обычно лепили для глубоких ниш и ниш. Использование скобок фигур, изображающих танцующих девушек, стало обычным явлением на столбах под балками и карнизами. Среди скульптур животных слон появляется чаще, чем лошадь: его обширные объемы предлагали поля для украшений. Эротические скульптуры редко можно увидеть в храмах Чалукяна; Храм Трипурантакешвара в Баллигави является исключением. Здесь эротическая скульптура ограничена узкой полосой фризов, идущих вокруг внешней стороны храма.

Фигурная скульптура в храме Махадева в Итаги, район Коппал

Скульптура божества

В отличие от традиций, западные чалукские фигурные скульптуры богов и богинь имели жесткие и повторялись снова и снова во многих храмах. Это контрастировало с натуралистическими и неформальными позами, используемыми в более ранних храмах региона. За исключением случайных преувеличений в позе, главное божество имело свою собственную позу в зависимости от воплощения или изображенной формы. В соответствии со скульптурой фигур в других частях Индии, эти фигуры были скорее плавными, чем определенными по своей мускулатуре, а драпировка была уменьшена до нескольких видимых линий на теле изображения.

Скульптуры западных чалукьянских божеств были хорошими -рендерен; лучше всего иллюстрируется индуистской богиней Сарасвати в храме Сарасвати в городе Гадаг. Большая часть драпировки на бюсте изображения - это украшения, состоящие из украшений из жемчуга вокруг ее шеи. Ее волосы образуют сложный пучок кудрей, некоторые из которых доходят до плеч. Над этими вьющимися локонами и за головой находится ярусная коронка из драгоценных камней, изогнутый край которой поднимается вверх, образуя нимб. От талии и ниже образ одет в, казалось бы, нежнейший материал; кроме рисунка вышивки, нанесенного на него, трудно сказать, где драпировка начинается и где заканчивается.

Миниатюрная декоративная башня в стиле дравида (эдикула) в храме Сиддхесвара в Хавери

Миниатюрные башни

С 11 века архитектурная артикуляция включала иконы между пилястрами, миниатюрные башни, поддерживаемые пилястрами в углублениях стен, и, в некоторых случаях, использование стенных столбов для поддержки этих башен. Эти миниатюрные башни относились к типам южных дравидов и северных бхумиджа и сехари и в основном использовались для разработки артикуляционных типов дравид. Миниатюры на одиночных пилястрах были украшены сверху защитной цветочной перемычкой - формой украшения, обычно предназначенной для изображения богов. Эти разработки наблюдаются в храме Амртешвара в Аннигери. Эти миниатюры стали обычным явлением в XII веке, и влияние этого северного сочленения заметно в храме Касивисвесвара в Лаккунди и в близлежащем храме Наннесвара.

Миниатюрные башни имеют более тонкие и элегантные детали, что указывает на архитектурную архитектуру. идеи быстро распространялись с севера на юг. Украшение и орнамент превратились из лепной формы в точеную, резкость иногда придавала им трехмерный эффект. Орнаменты листвы изменились с громоздких на тонкие, видны миниатюрные башни на сдвоенных пилястрах. Миниатюры 11 века состояли из карниза (капота), пола (вьяламала), балюстрады (ведика) и крыши (кута) с роскошной лепниной, а в 12 веке - детализированных миниатюрных башен дравиды. со многими крошечными ярусами (тала) вошли в моду. Некоторые храмы XII века, такие как Храм Каллешвара в Хирехадагалли, имеют миниатюрные башни, которые не стоят на пилястрах, а вместо этого поддерживаются балконами с нишами внизу, которые обычно содержат изображение божества.

Храмовые божества
Изображение Джайны в святилище, дверной косяк и украшение перемычки в джайнском храме, Лаккунди

Западные цари Чалукья Шайвы (поклонники индуистского бога Шивы) посвятили большую часть своих храмов этому Богу. Однако они были терпимы к вайшнавам или джайнам и посвятили некоторые храмы Вишну и джайнским тиртханкарам соответственно. Бывают случаи, когда храмы, изначально посвященные одному божеству, были преобразованы в соответствии с другой верой. В таких случаях первоначальное верховное божество иногда все же можно идентифицировать по заметным подсказкам. Хотя эти храмы имели один и тот же основной план и архитектурные особенности, они различались в некоторых деталях, таких как видимость и гордость за место, которое они предоставляли различным божествам.

Чатурмукха, a Четырехликое изображение Брахмы в джайнском храме, Лаккунди, 11 век н.э.

Как и во всех индийских храмах, божество в святилище было наиболее заметным индикатором посвящения храма. Святилище (Гарбхагриха или целла ) храма Шайвы должно было содержать Шива линга, универсальный символ божества. Изображение Гаджи Лакшми (супруга индуистского бога Вишну ) или изображение Вишну, едущего на Гаруде, или даже просто Гаруда, означает Вайшнавский храм. Гая Лакшми, однако, ввиду ее важности для регионов, говорящих на каннада, находится на притолоке входа в мантапа (зал с колоннами) во всех храмах независимо от веры. Резьба на выступающей перемычке на дверном проеме в святилище имеет изображение линга, а иногда и Ганапати (Ганеша), сына Шивы в случае храмов Шайвы или сидящий или джайнский святой (Тиртханкар ) в случае с джайнскими храмами.

суканаси или большая арочная ниша в основании надстройки (Шихара или башня) также содержит изображение, указывающее на секту или верующих. Над перемычкой, в глубоком и богато обработанном архитраве можно найти изображения индуистского тримурти (индуистская триада божеств) Брахмы, Шивы и Вишну под ним. арочные рулоны из арабески. Шива или Вишну занимает центр в зависимости от секты, которым посвящен храм.

Иногда Ганапати и его брат Картикея (Кумара, Субраманья) или шакти, женские копии, можно найти на обоих концах этой резьбы. Резные изображения богинь реки Ганга и Ямуны найдены на обоих концах дверного проема в алтарь в ранних храмах.

Признательность

Влияние

Миниатюрная декоративная башня в стиле нагара (эдикула) в храме Сиддхесвара в Хавери

Династическое правление зафиксированной Чалукья закончилось в конце XII века, но его архитектурное наследие было унаследовано строителями храмов в южной Карнатаке, регион тогда находился под контролем империи Хойсала. В чертах, архитектура Хойсала произошла от конструкции первоначла возникновения Чалукья, которая возникла в мастерских Лакшмешвара. Строительство храма Ченнакесава в Белуре было первым проектом, заказанным Хойсалой королем Вишнувардхана в 1117 году нашей эры. Этот храм лучше всего демонстрирует вкус Чалукянов, унаследованный мастерами Хойсала. Избегая чрезмерного декорирования, эти процедуры оставляют неразрезанные пространства там, где это необходимо, хотя их сложные дверные косяки выглядят эксгибиционистскими. Здесь, на внешних стенах, скульптуры не преувеличены, но они четкие и сдержанно эстетичные. Строители Хойсала почти повсеместно использовали мыльный камень в качестве строительного материала - тенденция, которая началась в середине 11 века с храмов Чалукяна. Другими общими художественными чертами двух канарских династий представляют собой богатые салабханджика (фигурки на скобах для колонн), токарные столбы и макара торана (перемычка с мифической фигурой зверя). Башня над святыней в храме Хойсала является точной формой башни в стиле Чалукья.

Когда Империя Виджаянагара была у власти в 15-16 веках, ее мастерские предпочитали гранит над мыльным камнем в качестве строительного материала для храмов. Однако археологические раскопки в королевском центре в Виджаянагаре показал, что мыльный каменьался для изготовления ступенчатых колодцев. Эти ступенчатые колодцы полностью выполнены из мелко обработанного мыльного камня, расположенного симметрично, со ступенями и площадками, спускающимися к воде с четырех сторон. Этот дизайн демонстрирует сильное сходство с храмовыми резервуарами периода Чалукья-Хойсала.

Исследование

Хорошая ступенька (muskin bhanvi) в храме Маникешвара в Лаккунди

В отличие от храмов Бадами Чалукьяна Представленная в подробных исследованиях Генри Кузенса (1927), Гэри Тартакова (1969) и Джорджа Мичелла (1975), архитектура Западного Чалукяна пострадала от пренебрежения, несмотря на ее важность и более широкое использование. Однако ученые вернулись в современный регион Карнатака, чтобы сосредоточиться на более широкой географической области, детальном изучении эпиграфов и придании большего значения главникам, датируемым 11-13 веками.

Первое подробное исследование архитектуры Залукья было проведено М.А. Дакки (1977), который утвержден в качестве отправной точки два средневековых эпиграфа, в которых утверждалось, что архитекторы были мастерами различных храмовых форм. Это исследование было сосредоточено, в частности, на богатстве миниатюрных настенных святынь Регистрация Чалукьи (эдикул). Важное понимание, полученное в результате этой работы, заключалось в том, что архитекторы региона узнали о формах храмов из других регионов. Эти формы казались им «экзотическими», но они научились воспроизводить их большим или меньшим мастерством, в зависимости от степени их знакомства со строительными традициями других регионов. На эту сознательную эклектическую свободно использовать элементы из других стран Индии также указывает Синха (1993).

В основополагающей работе Адама Харди (1995) исследовался храм в Карнатаке. традиция строительства на протяжении 700 лет, с 7 по 13 века, и обзор более 200 храмов, построенных четырьмя династиями; Бадами Чалукья, Раштракута, Западная Чалукья и Хойсала. Исследование охватывало памятников стилей дравида и нагара, а также различия между традициями дравида в современной Карнатаке и соседним Тамил Наду и интерпретировать многие архитектурные детали как часть более широких схем.

Храмы и эпиграфы Западного Чалукья охраняются Археологической службой Индии и Управлением археологии и музеев при правительстве штата Карнатака. По словам историка С. Камата (2001), «западные чалукьи оставили после себя одни из лучших памятников художественного достоинства. Их творения занимают почетное место в индийских художественных традициях».

Известные храмы

Пробитая оконная перегородка пропускает свет в мантапу в храме Маникешвара в Лаккунди

Храм Махадева в Итаги, посвященный Шиве, является одним из самых больших храмов, построенных западными чалукьями и, возможно, самым известным. Надписи провозглашают его «Императором среди храмов». Здесь главный храм, святилище которого имеет лингам, окружен тринадцатью второстепенными святилищами, каждая со своим лингамом. В храме есть еще два святилища, посвященные Муртинараяне и Чандралешвари, родителям Махадевы, военачальника Чалукьи, который освятил храм в 1112 году нашей эры.

В храме Сиддхешвара в районе Хавери есть скульптуры божеств разных вер. Храм, возможно, сначала был освящен как храм вайшнавов, позже он был захвачен джайнами и со временем стал храмом шайвы. В зале храма находятся скульптуры Умы Махешвары (Шива и его супруга Ума ), Вишну и его супруги Лакшми, Сурьи (бог солнца), Нага-Нагини (богиня змей)), а также сыновьями Шивы, Ганапати и Картикеи. Шива изображен с четырьмя руками, держащим в трех руках свои атрибуты: дамару (барабан), аксамала (цепь бус) и тришул (трезубец). Его нижняя левая рука опирается на Уму, которая сидит на коленях Шивы, обнимая его правой рукой, глядя ему в лицо. Скульптура Умы хорошо украшена гирляндами, большими серьгами и вьющимися волосами.

Некоторые храмы, в отличие от нормы, были посвящены божествам, отличным от Шивы или Вишну. К ним относятся святыня Сурья (изображается как «Сурьянараяна ») в храмовом комплексе Каши Вишвешвара и джайнский храм, посвященный Махавире, оба в Лаккунди; храм Тарадеви (построен в буддийском архитектурном стиле) в Дамбале в Гадагском районе; храм Махамайи, посвященный тантрической богине в Кукнуре в районе Коппал, и храм Дурги в Хирекерур в районе Хавери.

См. также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с архитектурой Западной империи Чалукья.
Примечания
Ссылки

Книга

  • Генри Каузенс (1996) [1926]. Чалукян Архитектура Канаресских районов. Нью-Дели: Археологические исследования Индии. OCLC 37526233.
  • Фоекема, Джерард (2003) [2003]. Архитектура, украшенная архитектурой: более поздние средневековые храмы Карнатаки, 1000–1300 гг. Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. ISBN 81-215-1089-9.
  • Фоэкема, Джерард (1996). Полное руководство по храмам Хойсала. Нью-Дели: Абхинав. ISBN 81-7017-345-0.
  • Харди, Адам (1995) [1995]. Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида с 7 по 13 века. Abhinav Publications. ISBN 81-7017-312-4.
  • Дженкинс, Дэвисон (2001). «Гидравлические работы». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый свет на Хампи: последние исследования в Виджаянагаре. Мумбаи: МАРГ. ISBN 81-85026-53-X.
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней. Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179. OCLC 7796041.
  • Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии с доисторических времен до падения Виджаянагара. Нью-Дели: Индийский филиал, Oxford University Press. ISBN 0-19-560686-8.
  • Sinha, Ajay J. (1999). «Обзор индийской храмовой архитектуры: форма и трансформация, традиция Каршана Дравина, 7-13 века Адама Харди». Artibus Asiae. 58 (3/4): 358–362. DOI : 10.2307 / 3250027. JSTOR 3250027.

Интернет

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте