Религия в Империи инков

редактировать
Содержание
  • 1 Божество
    • 1.1 Божества официального Пантеона
    • 1.2 Домашние боги
  • 2 Происхождение
  • 3 Религиозная экспансия
  • 4 Двойственность
  • 5 Гадание
  • 6 Мумификация
  • 7 В Куско
  • 8 Фестивали
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Чтение list
  • 12 Внешние ссылки
Божества

Божества инков занимали три царства:

божества официального пантеона

Виракоча изображен на стене в виде человека
  • Виракоча : Он обычно олицетворялся как мужчина-человек и был известен как создатель человечества и всего остального в мире. В «Поклонении водам и религии инков» говорится: «Он создал человечество на острове в озере Титикака на границе между современными Перу и Боливией и учил людей, как жить, давая им племенную одежду и обычаи и определяя, где они должны жить». После того, как это произошло, Виракоча передал контроль над человечеством низшим богам, а затем исчез. Когда испанцы пришли на территорию инков, инки подумали, что они богоподобны, из-за их внешнего сходства с Виракочей. Виракоча часто изображается как один из трех богов с Инти и Инти-Иллапа. Не следует путать с троицей (как это делали более поздние христиане), у трех богов было несколько пересекающихся личностей. Похоже, что ему также не посвящены какие-либо крупные церемонии, так как ему было посвящено небольшое священство и лишь несколько святынь.
  • Инти : Инти был одним из самых важных богов для инков людей и известен как бог солнца. Его обычно рассматривают как мальчика из общества инков, и он был также известен как золотой диск с огненными лучами и лицом посередине. Образ Инти в виде мальчика с солнечными лучами, торчащими из его головы, отражен в главном идоле Инти, созданном Пачакути. Этот идол, названный Пунчао, связал мост между Солнцем и человечеством, поскольку жизненно важные органы правителей инков были сожжены, а пепел хранился внутри статуи. Инки считали, что солнце является ключевым элементом сельского хозяйства, защищая и помогая росту урожая. Храм, посвященный Инти, был Кориканча (он же Золотая оградка), который был одним из самых важных храмов для людей инков. Внутри Кориканчи было миниатюрное кукурузное поле, сделанное из золота. Ежегодно император «обрабатывал» это по традиции. Виракоча не начинал как высшее божество в религии инков, Инти был первым изначальным и самым могущественным богом. Переход от Инти к Вирачоче имеет несколько теорий, в том числе: 1. Общество инков и люди интеллектуально развились и начали подвергать сомнению силу Инти. Они спросили, почему всемогущий бог делает одно и то же каждый день. 2. Общество двинулось вперед, и они стали больше двигаться в сторону генотеизма. Поскольку Виракоча считался человеком, они считали его более могущественным.
  • Иллапа (Инти-Иллапа): Имя этого бога означает гром и управляет такими вещами, как погода, дождь и молнии. Инки ценили этого бога, потому что Иллапа контролировал погоду и рост их урожая. Многие представители общества инков видели изображение этого божества в виде человека на перевязи. Каждый раз, когда Иллапа использовал пращу, она создавала гром, который слышали инки.
  • Мамакилла (Кильямама ):Имя этого бога на языке инков можно перевести на Мать-Луну. Общество инков признало это божество как женщину, которую также видели в виде серебряного диска с лицом посередине. Она была женой божества Инти и также контролировала календари. Этот бог отвечал за календари из-за цикла лун. которые инки могли отследить. Все храмы, в которых поклонялись Мамакилле, были возведены жрицами.
  • Пачамама : Имя этого бога переводится как Мать-Земля, и в обществе инков он известен как женщина. Инки считали ее защитницей их урожая / полей и богом плодородия, помогающим расти их урожаям.
  • Мама Коча : Имя этого бога на языке инков означает Мать озер и является широко известна как женщина. Работа этого божества - поддерживать мир в силе и обеспечивать источники воды.
  • Сте Лларские Божества: Это божества, образованные с использованием созвездий или других космологических особенностей и, как правило, считаются животными или деятельностью. В книге «Поклонение водам инков и религия» примером может служить «Уркучиллай, известный западным астрономам как Лира, [которая] считалась защищающей лам и альпак». Еще одним важным звездным божеством была Коллка (Плеяды). Это созвездие было почитаемо, потому что она была матерью всех других звездных божеств. Когда созвездие появилось после того, как его не было видно в течение 37 дней, было отмечено начало сельскохозяйственного года.
  • Huacas :Все, включая людей, места и объекты, в мире, в котором, по мнению инков, был сверхъестественный дух, назывались Huacas. Размер Huaca определял, какую мощность он имел. Например, горы считались одними из самых могущественных уак. Инки поклонялись им и заботились о них, как и о других божествах.

Домашние боги

Кауллама конопа, 1470-1532 гг.

Помимо общинных божеств, семьи инков иногда поклонялись домашним богам, изображая их в виде миниатюрных фигурок чаще всего их называют чанкас или конопа. Конопа часто представляла собой изделия из натурального или резного камня, которые напоминали зерновые культуры или домашний скот, например, зарап конопа для кукурузы, папап конопа для картофеля и кауллама для лам.

Происхождение

Инки имел огромное количество историй происхождения, которые историкам и ученым трудно расшифровать и разобрать. Эти истории часто противоречат самим себе, как будто пересказывая историю позже, чтобы включить информацию и события, которые произошли. Многие истории происхождения инков зародились на озере Титикака. В этой истории бог-создатель Виракоча Пачаячачик сформировал гигантов, чтобы посмотреть, будут ли люди работать с такими размерами. Когда он обнаружил, что это не так, он сделал их собственного размера. Эти люди были высокомерны и жадны, и поэтому были обращены в камень или другие формы, а некоторые были поглощены камнем или морем. Затем Творец вызвал великий потоп, чтобы уничтожить землю и все живое на ней, за исключением трех человек, которые позже снова помогут создать людей. Позже на озере Титикака Творец создал солнце, луну и звезды. Луна сияла ярче солнца, и, исполненное ревности, солнце бросило пепел ей в лицо, чтобы приглушить ее сияние. Затем Творец вместе с двумя слугами отправился призвать людей каждой нации со всех гор, расщелин, пещер и озер перед тем, как отправиться по воде на запад.

Истории происхождения инков отражают отношение изменений, где прошлое можно было бы изменить, чтобы лучше понять настоящее. Это сделало возможным открытие новых народов и земель, присутствовавших с самого начала. Однако происхождение инков не отражает истории происхождения других доинкских народов Анд. Существует гораздо больше версий и историй, которые предшествуют историям инков и играют в них. Происхождение и религия инков основаны на многих местных традициях и традициях предков. Официальной традицией Империи инков был культ Солнца, но инки позволяли местным жителям поклоняться существующим существам. Многие люди думали, что их предок-основатель произошел из точного места - пакариска. Эти местные жители поклонялись своим богам посредством паломничества, подношений и других обрядов, которые позволяли им оставаться верными традициям, но при этом приносили необходимые жертвы и подношения богу Солнца.

Религиозная экспансия

Религиозные традиции в Анды имеют тенденцию различаться в зависимости от аиллуса. В то время как инки обычно разрешали или даже включали местных божеств и героев айллуса, который они завоевали, они принесли своих богов этим народам, включив их в закон, например, в качестве обязательных жертвоприношений. Инки пытались объединить своих божеств с побежденными таким образом, чтобы повысить их статус. Одним из примеров этого является Пачамама, богиня Земли, которой поклонялись задолго до появления инков. В мифологии инков интегрированный Пачамама помещался ниже Луны, которая, по мнению инков, управляла всеми женскими богами.

Двойственность

Тема в мифологии инков - двойственность Космоса. Сферы были разделены на верхнее и нижнее царства: ханан пача, уху пача и моча пача. Ханан пача, верхний мир, состоял из божеств солнца, луны, звезд, радуги и молнии, в то время как уху пача и урин пача были царствами Пачамамы, матери земли, а также предков и героев инков или других айллусов.. Кай-пача, царство внешней земли, где жили люди, рассматривалось как промежуточное царство между ханан-пача и уху-пача. Царства были представлены кондором (верхний мир), пумой (внешней землей) и змеей (внутренней землей).

Асимметричный дуализм особенно важен в андском мировоззрении. Асимметричный дуализм - это идея о том, что реальность построена силами, которые различны и скомпрометированы, но нуждаются друг в друге для полноты. Вдобавок одна сила немного больше или мощнее другой, что приводит к несоответствию между существами и силами. Это несоответствие является основой реальности и заставляет вещи происходить. На протяжении всей андской мысли этот асимметричный дуализм можно увидеть в рассредоточении жизненной силы или жизненной силы по всей земле. Камак - это жизненная сила, которая в действительности населяет все. Он не делает различий между живыми и мертвыми и населяет вещи в разных количествах. Эта жизненная сила, пронизывающая разные места в разное время, позволяет узнавать определенные места или объекты. Эти места и объекты считались хранящими особую энергию и собирались под названием вак'а.

Священные места или вещи, называемые вак'а, были распространены по всей Империи инков. В мифологии Анд вак'а была божественной сущностью, которая обитала в природных объектах, таких как горы, валуны, ручьи, поля сражений, другие места встреч и любые места, которые были связаны с прошлыми правителями инков. Вак'а также мог быть неодушевленным предметом, таким как глиняная посуда, которая, как полагали, была сосудом, несущим божество. Духовные лидеры общины использовали молитву и подношения, чтобы общаться с вак'а за советом или помощью. Человеческое жертвоприношение было частью ритуалов инков, в которых обычно приносили в жертву ребенка (qhapaq hucha ) или раба. Люди инков считали честью умереть в качестве подношения.

Археологические находки подтверждают такие человеческие жертвоприношения, согласно Рейнхарду и Черути: «Археологические свидетельства, найденные на далеких горных вершинах, подтвердили, что захоронение жертв было совершено. это обычная практика среди инков, и человеческие жертвоприношения совершались в нескольких местах. Превосходная сохранность тел и других материалов в холодной и сухой среде высоких Анд дает подробные сведения о ритуалах, которые проводились в этих церемониальных комплексах. "

Гадание

Инки также использовали гадание. Гадание использовалось, чтобы информировать людей в городе о социальных событиях, предсказывать исход битвы и просить метафизического вмешательства.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо было гадать. Практически каждый религиозный обряд сопровождался жертвоприношениями. Обычно это было кукурузное пиво, еда или ламы, но иногда это были девственницы или дети.

Гадание было важной частью религии инков, что отражено в следующей цитате:

Местные элементы более очевидны в случай гадания восхода солнца. Апачеты, кока и солнце были основными элементами религии до завоевания, а гадание, поклонение священным горам и возмездие против врагов были важными ритуальными практиками.

Мумификация

Правителей Перу, таких как правитель инков Уайна Капак, часто мумифицировали во время смерти, что позволяло поклоняться их телам во дворцах. Эти богослужения были перехвачены испанцами под руководством Хуана Поло де Ондегардо-и-Сарате, который был недавно назначен главным магистратом Куско в 1559 году, когда он находился под контролем Испании. Ондегардо приложил огромные усилия, чтобы не допустить инков совершить их «идолопоклоннические грехи», главным образом путем обнаружения мумифицированных тел покойных королей инков и отправки их наместнику в Лиме.. Они пробыли в больнице около 80 лет, прежде чем их местонахождение стало неизвестным. Инки мумифицировали своих королей, и несколько раз в год они выстраивались в соответствии с тем, когда они хронологически правили на площади Куско, чтобы публика выражала свое почтение. В остальное время года мумии возвращали во дворцы Куско и поклонялись им частными группами посетителей. Франсиско Писарро утверждал, что «У мертвых было обычное дело навещать друг друга, и они устраивали большие танцы и развратники, и иногда мертвые уходили в дом живых, а иногда и живые приходили в дом. мертвых ». Считалось, что короли могли отвечать прихожанам с помощью оракулов и даже давали советы по защите и управлению страной. Ожидалось, что правящий инка будет обращаться за советом к мумиям своих предков по важным вопросам. Однако не все мумии инков были прославлены: в одном случае мумифицированное тело Топа Инки Юпанки было сожжено, а все его родословные были убиты, поскольку они выступили на стороне Хуаскара в гражданской войне.

Мумии инков были рассматривается как обладающая агентством, не на самом деле ни живым, ни мертвым, а скорее одушевленной смертью. Теренс Д'Алтрой сказал, что «королевские мумии ели, пили, навещали друг друга, заседали на совете и решали важные вопросы». Мумии участвовали в церемониальных ролях, что позволяло с ними консультироваться в качестве советников во время бедствия. Первоначально находившиеся в королевских поместьях, потомки со временем подумали, что, оставаясь в его собственном доме, за мумией можно лучше ухаживать и ухаживать за ней. Мумии играли такую ​​важную роль в политике, что есть случаи, когда мумии выходили замуж. Одна из таких историй заключается в том, что Вашкар заставил свою мать выйти замуж за мумию своего отца, чтобы он получил законное право на решение суда.

По прибытии испанцев инка начали прятать тела королей и становятся более скрытными в их поклонении, как утверждает Хуан де Бетансос. После назначения Поло до Ондегардо и его люди нашли большинство мумифицированных королей и забрали их тела вместе с другими ритуальными предметами, такими как хуаке или их статуи. Распространено мнение, что Ондегардо тайно закопал тела в Куско или около него, чтобы их больше не раскрывали и не поклонялись. Гарсиласо де ла Вега посетил дом Ондегардо, и ему показали собрание забальзамированных королей и засвидетельствовали степень их сохранности: «Тела прекрасно сохранились без потери волос на голове, бровях или ресницах. Они были одеты так, как будто они были при жизни, с Илаутом (царскими повязками) на головах… их руки были скрещены на груди ». Впоследствии мумии были отправлены наместнику для его осмотра, а затем были доставлены обратно в Куско и, как предполагалось, были тайно захоронены. Наместник хранил мумии в больнице Сан-Андрес в Лиме, потому что он был «его главным благодетелем». Поскольку больница предназначалась исключительно для жителей Испании, они, вероятно, были выставлены на обозрение гражданам, вдали от местных жителей.

В Куско

Из-за их немедленного поражения от рук местных жителей. Испанский, большая часть информации о религии инков была утеряна. Многие историки полагаются на религиозные обычаи покоренных подданных инков, чтобы собрать информацию о верованиях инков. Инки переняли большую часть, если не все свои религиозные убеждения от трех основных групп, живших вокруг Перу. Этими группами были Вари, Чавин и Наска. Комбинируя все три религии этих древних обществ, инки смогли создать религиозную систему, которая доминировала почти во всех аспектах жизни в империи.

Инки были глубоко религиозными, и поэтому логично, что их религиозная структура была очень сложной. Религия была централизована в столице Куско. В Куско очень сложный и организованный календарь контролировал праздники и святые дни государственной религии. Этот календарь был ответственен за почти все религиозные церемонии, которые имели место по всей империи. В городе Куско было также более трехсот двадцати восьми huacas или священных объектов. Уакас были расположены по всей империи, и большинство из них находилось в окрестностях столицы. В столице также была кипа. Кипа описал все священные места и способы их использования во время церемоний и жертвоприношений. Каждое священное место или huaca было организовано в сорок одно направление, называемое. Они начинались с центрального храма Солнца, называемого Кориканча, или «золотая ограда».

В городе Куско было десять групп инков, которые были священниками. Назывались эти десять групп знати. Они играли жизненно важную роль в обществе инков в Куско, потому что несли ответственность за поклонение божествам. Все религиозные аспекты, которые происходили в городе, были организованы и организованы этой особой группой знати. Говорят, что у членов этих десяти групп был первый королевский предок, завоевавший долину. Выбор панаки определялся рангом матери, братской преемственностью, выбором, а также успехом и честью человека на поле битвы. Затем эти десять групп были разделены на две меньшие группы: одна представляла Ханана, который жил к северу от реки долины, а также Хурина, который жил к югу от реки долины. Каждый Ханан и Хурин состояли из пяти групп знати. Известно, что первая группа каждой из панаков посвящала все свои жертвы солнцу. Остальные четверо были ответственны за посвящение своих жертв Луне, Грому, Вирахоа и Земле. Эти группы знати составляли высший слой общества и пользовались большим уважением и уважением по всей империи.

Эти пятерки богов или сущностей, принявших большинство жертвоприношений в Куско, представляют собой наиболее важные аспекты жизни инков. Бог Солнца представлял институциональную организацию общества, потому что все в жизни инков вращалось вокруг Солнца. Вирахоа также известен как Апу Кун Тикси Виракутра и считается создателем цивилизации. Он один из самых, если не самых могущественных богов в мифологии инков. Жертвоприношения, принесенные Виракоа, показывают, насколько инки полагались на внешние силы, чтобы объяснить события своей повседневной жизни. Жертвы перед Громом представляют собой управление переходами в жизни и обществе. Жертвоприношения Земле и Луне показывают плодородие Земли и природы. Все десять групп знати были ответственны за объяснение и объяснение всех явлений природного мира в империи инков и за ее пределами.

Фестивали
Инти Райми, Саксайваман, Куско Инти Райми, Куско, 2005

В календаре инков было 12 месяцев по 30 дней, каждый месяц иметь свой собственный фестиваль и пятидневный праздник в конце перед началом нового года. Год инков начался в декабре, и начался он с Кхапак Райми, великолепного праздника.

месяц по григорианскому календарюмесяц инковПеревод
январьКамайПост и покаяние
ФевральХатун-пучуйВеликое Созревание
МартПача-пучуйСозревание Земли
апрельАйрихуа или Камай Инка РаймиФестиваль инков
МайАйморай цю или Хатун КускиСбор урожая
июньИнти Райми Праздник Солнца и великий праздник в честь солнца для сбора урожая
ИюльЧахуа-хуаркиз, Чакра Рикуичи или Чакра КонаПраздник урожая
АвгустЯпаки, Чакра Аяки или Капак СикисМесяц посева
СентябрьКоя Райми и ЧитуаПраздник Луны
ОктябрьКантарай или Ума РаймиМесяц наблюдения за урожаем
ноябрьАямаркаПраздник мертвых
декабрьКапак РаймиВеликолепный праздник

Кхапак Райми был первым и крупнейшим фестивалем года. Во время этого фестиваля мальчики инки проходили обряды полового созревания, когда они вступали во взрослую жизнь. Кроме того, в честь бога Солнца проводились публичные мероприятия с питьем, танцами и поеданием лепешек из крови ламы.

Инти Райми, возможно, второй по значимости праздник, приходился на месяц июньского солнцестояния. Как и Qhapag Raymi, Inti Raymi сосредоточился на прославлении бога Солнца, с воспеванием в течение дня, которое усиливалось в полдень и уменьшалось до заката. Фестиваль длился восемь или девять дней и был наполнен подношениями чичи, коки и других предметов в честь бога Солнца. В конце праздника правитель инков первым вспахал землю, что знаменовало начало сезона пахоты.

В месяц Коя Райми была проведена церемония очищения, которая началась в Куско и расширилась в четырех направлениях. Во время сезона дождей, из-за большего количества заболеваний, жители Куско били друг друга факелами и встряхивали одежду на улице, чтобы избавиться от болезней. Затем четыре группы по 100 человек ушли с жертвенным пеплом по четырем дорогам из Куско, дорогам Колласую, Чинчайсу, Антисую и Кунтисуйю. Бегуны уносили пепел по этим дорогам и передавали людям с меньшим социальным статусом, которые продолжали нести ношу. Достигнув обозначенного места, они купались в реке, избавляя Куско и его народ от нечистот.

.

См. Также
  • Портал цивилизаций
  • icon Портал религии
Ссылки
Список для чтения
  • Салливан, Э. Лоуренс. Родные религии и культуры Центральной и Южной Америки. Нью-Йорк и Лондо: Continuum, 1997.
  • MacCormack, Sabine. Религия в Андах. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Press, 1991.
  • «доколумбовые цивилизации». Encyclopædia Britannica. 2006. Британская энциклопедия онлайн. 19 сентября 2006 г.
  • Конрад, Джеффри В. Религия и империя: динамика экспансионизма ацтеков и инков. Кембридж, Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1984.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте