Общество инков

редактировать
Доколумбовая цивилизация

Общество инков было обществом цивилизации инков в Перу. Империя инков, просуществовавшая с 1438 по 1533 год нашей эры, представляла собой вершину этой цивилизации. Государство инков было известно как Королевство Куско до 1438 года. На протяжении империи правители использовали завоевания и мирную ассимиляцию, чтобы включить большую часть западной части Южной Америки с центром в Анд. горные хребты. Однако империя просуществовала относительно недолго: к 1533 году Атауальпа, последний Сапа Инка (император) Империи инков, был убит по приказу конкистадора. Франсиско Писарро, знаменующий начало испанского правления. Последний оплот инков, государство неоинков в Вилькабамба, было завоевано испанцами в 1572 году.

Содержание
  • 1 Население
  • 2 Брак
  • 3 Искусство
    • 3.1 Судостроение
    • 3.2 Одежда
    • 3.3 Ювелирные изделия
    • 3.4 Керамика и изделия из металла
  • 4 Политика
  • 5 Образование
  • 6 Религия
  • 7 Другая практика
  • 8 Сельское хозяйство
  • 9 Экономика
  • 10 Инфраструктура
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Население

Оценки численности населения в обществе Тавантинсуйю варьируются от всего 4,1 миллиона человек до более 36 миллионов. По большинству оценок, от 6 до 14 миллионов человек. Причина этих различных оценок в том, что, несмотря на то, что инки вели превосходные записи переписи, используя свои кипу, знания о том, как их читать, были потеряны. Почти все они были уничтожены испанцами в ходе их завоевания и правления.

Брак

Женщины и мужчины играли одинаковые роли, но в обществе инков были раздельными. Их одинаково ценили за ту роль, которую они играли в своем обществе, несмотря на их разные роли. Брак ничем не отличался.

Женщины инков обычно выходили замуж в шестнадцать лет, а мужчины выходили замуж в двадцать. Однако возраст был не так важен, как отслеживание стадии жизни, на которой находится человек, например, могут ли они работать или состоять в браке. Звания тоже играли роль в брачном статусе человека. Мужчины более низкого ранга могли иметь только одну жену; людям рангов выше курака разрешалось больше. Если у мужчины было несколько жен, одна из них была основной женой, а другая (и) считалась второстепенной. Наличие большего количества жен показывало, что у мужчины было больше работы, что свидетельствовало о богатстве семьи. Смерть основной жены иногда вызывала подозрение, что муж сыграл роль в ее смерти. Мужчине пришлось найти новую основную жену, прежде чем он смог оправиться от смерти предыдущей жены. Чтобы предотвратить такие подозрения и повысить вероятность успешного брака, были ситуации, в которых пара могла проверить, насколько удачным будет брак.

Пробные браки были типичными для культуры инков. В этом типе брака мужчина и женщина соглашаются попробовать пожениться друг с другом в течение нескольких лет. По истечении этого срока женщина могла вернуться домой к своим родителям, если она пожелала, и ее муж также мог отправить ее домой, если он не думал, что это сработает. Однако после того, как брак был заключен, они могли развестись только в том случае, если женщина была бездетной. Чтобы брак был окончательным, губернатор провинции должен был утвердить союз.

В обществе инков свадьба была простым событием. Вместо этого это рассматривалось скорее как деловое соглашение. Таким образом, брак был экономическим соглашением между двумя семьями. Родители с обеих сторон должны были прийти к соглашению до заключения брака, и пара не могла быть напрямую связана друг с другом. Женщины почти всегда выходили замуж за мужчин из того же социального класса, что и они сами. Однако, хотя они очень редко выходили замуж за мужчину с более высоким социальным статусом, для некоторых молодых женщин это было возможно. Единственный способ для молодой женщины изменить свой социальный статус - это заметить ее мужчиной более высокого ранга.

Когда женщина выходит замуж, она должна собирать еду, готовить, присматривать за животными. и детей, и снабдить правительство тканью. Женщины высшего ранга также ткали, как и женщины низшего ранга, но их работа использовалась в специальной одежде для высших чинов. Роль мужчины иногда напоминала роль женщины, но действовала в сочетании друг с другом. Домашние обязанности женщины не изменятся после того, как она забеременеет. Когда она узнала, что беременна, она помолилась и сделала подношения богу инков Канопе. Использование брака в качестве стратегии союза также было распространено среди инков. Еще до прихода испанцев инки использовали брак как способ заявить о себе во власти. После прибытия испанцев инки разрешили браки между инками и испанцами, чтобы получить власть во время гражданской войны.

Искусство

Инки были обществом-завоевателем., и их экспансионистская ассимиляция других культур очевидна в их художественном стиле. Художественный стиль инков использовал лексику многих регионов и культур, но включил эти темы в стандартизированный имперский стиль, который можно было легко воспроизвести и распространить по всей империи. Простые абстрактные геометрические формы и стилизованные изображения животных в керамике, резьбе по дереву, текстиле и металлу были частью культуры инков. Мотивы не были такими возрожденческими, как в предыдущих империях. Никакие мотивы других обществ не использовались напрямую, за исключением искусств Хуари и Тиуанако.

Судостроение

Для рыболовства, торговли, строительства, транспорта и военных целей инки строили морские суда, называемые бальзами, плетя вместе тотора тростник. Самые большие из этих судов были от 20 до 30 метров в длину, что делает их сопоставимыми по длине с испанской каравеллой. Этот метод строительства кораблей из плетеного тростника - древняя перуанская традиция, которая задолго до инков. Такие сосуды изображены в керамике Моче, относящейся к 100 году нашей эры

Одежда

Туника инков

Официальные лица инков носили стилизованные туники, указывающие на их статус. Он содержит смесь мотивов, используемых в туниках определенных должностных лиц. Например, считается, что черно-белый узор шахматной доски, увенчанный розовым треугольником, носили солдаты армии. Некоторые из мотивов отсылают к более ранним культурам, например, ступенчатые ромбы Хуари и мотив трехступенчатой ​​лестницы на ткани Moche.

были разделены на три класса. Аваска использовалась в домашнем хозяйстве и обычно делалась из шерсти ламы . Более тонкая ткань, qunpi, была разделена на два класса: первая, сотканная мужчинами qunpikamayuq (хранителями тонкой ткани) из шерсти альпаки, собиралась как дань со всей страны и использовалась для торговли. Другой класс кунпи получил наивысший рейтинг. Он был соткан в Acllawasi (acllahuasi) "aclla" (девушки-девственницы храма бога солнца) из викуньи шерсти и использовался исключительно для королевских и религиозных целей. У них было количество нитей 300 и более на дюйм, что было непревзойденным в мире до промышленной революции 19 века.

Помимо туники, важный человек носил ллавту, серию веревок, обмотанных вокруг головы. Чтобы доказать его важность, инка Атауальпа заказал ллавту, сотканный из шерсти летучих мышей вампиров. Предводитель каждого айллу, или большой семьи, имел свой головной убор.

В завоеванных регионах продолжали носить традиционную одежду, но лучшие ткачи, такие как Чан Чан, были переведены в Куско и оставлены там, чтобы ткать кунпи. (Чиму ранее передали этих же ткачей Чан Чану из Сикана.)

Правительство инков контролировало всю одежду своего общества. Каждый получал два наряда одежды, одну формальную и одну повседневную, и затем они продолжали носить те же самые наряды, пока их буквально нельзя было носить больше. Поскольку правительство строго контролировало их одежду, инки не могли менять свою одежду без разрешения правительства.

Ювелирные изделия

украшения носили неравномерный характер на всей территории Перу. Например, чиму ремесленники продолжали носить серьги после интеграции в империю, но во многих других регионах, как правило, их носили только местные лидеры. Ювелирные изделия, возможно, были распространены среди людей инков, однако они не имели для них особой ценности, потому что труд был основным способом оплаты друг друга.

Керамика и изделия из металла

Чиму - керамика инков из Поздний горизонт.

Керамика была по большей части утилитарной по своей природе, но также включала империалистический стиль, который преобладал в текстиле и изделиях из металла инков. Кроме того, инки играли на барабанах и деревянных духовых инструментах, включая флейты, флейты и трубы, сделанные из ракушек и керамики.

Инки делали прекрасные предметы из золота, серебра, меди, бронзы и тумбаги. Но драгоценных металлов было меньше, чем в более ранних перуанских культурах. Стиль металлообработки инков во многом черпает вдохновение из искусства Чиму, и на самом деле лучшие металлисты Чан Чан были переведены в Куско, когда царство Чимор было включены в состав империи. В отличие от чиму, инки, похоже, не считали металлы столь же драгоценными, как тонкая ткань. Тем не менее, металлоконструкции инков были, пожалуй, самыми передовыми в Америке. Когда испанцы впервые столкнулись с инками, им предложили в подарок ткань кунпи.

Керамика инков обычно очень различима и легко узнаваема. Формы сосудов строго стандартизированы. Наиболее типичная керамика инков имеет сферическое тело с конусообразным основанием. Этот сферический корпус обычно включает в себя две вертикальные боковые ручки с высокой горловиной и расширяющимся ободком. Инки часто помещали головы животных на свою глиняную посуду, как правило, около вершины сосуда. Существовало также несколько других популярных стилей керамики инков, которые включали неглубокую посуду с одной птичьей головой и ручкой, стакан на подставке и бутылку с одной или двумя ручками.

Инки часто украшали свою керамику множеством изображений и цветов. Они обычно украшали свою керамику яркими цветами: красным, желтым, оранжевым, черным и белым. Как и все другие формы искусства инков, керамика часто украшалась геометрическими формами. Инки наносили алмазы, квадраты, шашки, треугольники, круги и точки почти на все свои керамические изделия. Другими распространенными темами были животные и насекомые, такие как ламы, птицы, ягуары, альпаки, пчелы, бабочки, а также люди, похожие на блоки.

В рамках налоговых обязательств перед простолюдином добыча полезных ископаемых требовалась во всех провинциях. Несмотря на то, что империя инков содержала много драгоценных металлов, инки не ценили свой металл так же, как тонкую ткань. Инки заимствовали большую часть своих характеристик обработки металла из металлоконструкций Чиму. Из-за их опыта в обработке металлов после падения Чиму многие мастера были отправлены обратно в столицу Куско, чтобы продолжить свою работу по металлу для императора. Медь, олово, золото и серебро добывали в шахтах или вымывали из речного гравия. Затем эти металлы будут переданы металлургам. Поскольку у инков была система, в которой упор делался на политическую и религиозную организацию, было много специализированных ремесленников, таких как металлурги. Были также специализированные ткачи, суконщики, гончары и многие другие. И медь, и бронза использовались для основных сельскохозяйственных инструментов или оружия. Некоторые из обычных бронзовых и медных предметов, найденных в империи инков, включали острые палки для копания, головки клюшек, ножи с изогнутыми лезвиями, топоры, долота, иглы и булавки. Все эти предметы будут выкованы металлургом, а затем распространены по всей империи.

Инки зарезервировали свои самые драгоценные металлы для украшений и украшений. Золото и серебро были обычными темами во дворцах императоров инков. Говорили, что стены и троны были покрыты золотом, и что император обедал на золотых и серебряных сервизах. Эти позолоченные сервизы часто инкрустировали ламами, бабочками или другими существами. Даже помимо золота и украшения императорского дворца, были украшения, которые украшали все храмы по всей империи. Храмы инков были усыпаны священными и очень ценными предметами. Головные уборы, короны, церемониальные ножи, чашки и множество церемониальных нарядов были инкрустированы золотом или серебром.

Многие историки считают, что выбор золота был сделан, чтобы отличить более «священные» или «святые» предметы от других. Общность золота во многом связана с религией инков, окружающей солнце. Из-за прекрасного отражения, которое отбрасывает золото, оно создавало впечатление, что оно содержит солнце, что делало драгоценный металл еще более ценным в обществе, помешанном на солнце. Золото предназначалось для высшего класса общества инков, которое состояло из священников, лордов и, конечно же, Сапа-инков или императора.

Политика

Правительство инков обычно рассматривается как всемогущий император, правивший бюрократией, состоящей из местных элит, набранных для службы в государстве. Этот стиль правления часто приписывают успеху Куско.

Империя инков была непреклонна в отношении экспансии и делала это посредством двух стратегий империализма: территориального управления и косвенного гегемонистского контроля. Территориальное управление состояло из полного захвата провинций путем реорганизации экономики за счет увеличения сельскохозяйственного производства и контроля обменных маршрутов через систему дорог инков. Территориальная администрация позволила империи инков приложить большие усилия для контроля над новой территорией в надежде укрепить империю потоком излишков товаров обратно в ядро ​​империи из захваченной провинции. Косвенный гегемонистский контроль позволил инкам получить контроль над провинцией, но позволил местным лидерам управлять провинцией. Причина, лежащая в основе этой стратегии, заключалась в том, чтобы получить землю и поток излишков товаров обратно в ядро ​​империи, не затрачивая больших усилий на захват и управление.

Имперское правление поддерживалось посредством принуждения правителями инков и военными войсками на случайная основа, а также воспитание у провинциальной элиты молодежи образа жизни инков. Храмы и святыни также были построены в захваченных провинциях, чтобы навязать религию инков провинциальным народам.

Образование
Представление инков кипу

Инки использовали кипу или связки завязанных узлов., для целей бухгалтерского учета и переписи. Было показано, что большая часть информации о выживших кипу является числовыми данными; некоторые числа, кажется, использовались как мнемонические обозначения, а цвет, интервал и структура кипу также несли информацию. Поскольку неизвестно, как интерпретировать кодированные или нечисловые данные, связанная информация считается потерянной.

Религия

Система верований инков была политеистической. Виракоча, создатель вселенной, и Инти, бог Солнца, были самыми важными богами. Считалось, что Виракоча создал человечество на острове в центре озера Титикака. Инти так сильно любили, что инки называли себя «Интип Чурин», что на языке инков означает «дети солнца».

Инки принимали участие в духовных человеческих жертвоприношениях, известных как Капакоча. Эти жертвы были вынесены в горы по всему Андам и заживо помещены в гробницы, где они были оставлены с такими предметами, как фигурки, листья коки, еда, алкогольные напитки и керамика. Эти подношения совершались на больших горах, где были построены церемониальные места, и считалось, что они делались для многочисленных мероприятий, таких как: важные фестивали, природные явления и попытки доставить удовольствие горным божествам. Vilca camayos были надзирателями жертвоприношений, на которых они принимали решение о том, где приносились жертвы и сколько жертв приносили на каждой горе. Поклонялись горным божествам, потому что считалось, что они управляют такими вещами, как осадки, поток воды и, следовательно, изобилие и плодородие сельскохозяйственных культур.,

Другие практики

Инки практиковали деформацию черепа.. Они достигли этого, обматывая головы новорожденных тугими тканевыми ремнями, чтобы изменить форму их все еще мягких черепов. Эти деформации не привели к повреждению головного мозга. Исследователи из Полевого музея считают, что эта практика использовалась для обозначения различных этнических групп по всей Империи инков.

Инки сохранили тела посредством мумификации. Тела в позе эмбриона оборачивали тканью или кожей. Ранг определил, как были похоронены инки. Простых людей помещали в открытую пещеру или чуллпу для возможного посещения. Органы императоров были извлечены и помещены в кувшины отдельно от их тел. После подготовки они были размещены там, где они были наиболее заняты.

Сельское хозяйство
Инки и их предшественники выращивали около 200 разновидностей перуанского картофеля

По оценкам, инки выращивали около семидесяти видов сельскохозяйственных культур.. Основными культурами были картофель, сладкий картофель, кукуруза, перец чили, хлопок, помидоры., арахис, съедобный корень ока, а также псевдозерна киноа и амарант. Культуры, выращенные инками и предшествующими культурами, делают Южную Америку одним из исторических центров разнообразия сельскохозяйственных культур (наряду с Ближним Востоком, Индией, Мезоамерика, Эфиопия и Дальний Восток ). Многие из этих культур были широко распространены в Испании и теперь являются важными культурами во всем мире. Сальса была создана людьми инков с использованием помидоров, перца чили и других специй.

В поселении инков Виткос пыльца кукурузы и киноа была обнаружена в нескольких образцах почвы, которые датируются периодом инков.

Инки выращивали пищевые культуры на засушливых берегах Тихого океана, высоко на склонах Анд и в низинах тропических лесов Амазонки. В горных районах Анд они широко использовали террасированные поля, которые не только позволяли им использовать богатую минералами горную почву, которую другие народы оставляли под паром, но также использовали микроклимат, благоприятный для разнообразие сельскохозяйственных культур, возделываемых круглый год. Фактором, способствовавшим способности инков расширять свое население и сельское хозяйство так быстро, как они это делали, было небольшое изменение климата, которое привело к немного более высоким температурам и небольшому увеличению годового количества осадков. Это способствовало способности инков использовать террасированные и орошаемые поля на возвышенностях, открывая огромное количество Анд для сельского хозяйства инков. Сельскохозяйственные орудия труда состояли в основном из простых палок для копания.

. Инки построили Коллкас, здание из «сырца, полевого камня, глиняного раствора, гипса и пирса», которое использовалось для хранения продуктов. В этих зернохранилищах хранились «кукуруза, киноа, картофель, картофель, чика (кукурузное пиво), фрукты, соль, рыбу, клубни и зерно». Коллкас позволил сохранить запасы пищи в холодном климате Анд.

Многие разновидности перуанской кукурузы (кукурузы) были хорошо известны инкам на протяжении веков

Инки также выращивали лам и альпак из-за их шерсти, мяса и использования их в качестве вьючных животных и пойманных викунаний из-за их прекрасной шерсти.

Дорожная система инков была ключом к успеху сельского хозяйства, так как позволяла распределять продукты на большие расстояния. Инки также построили огромные хранилища, которые позволили им пережить Эль-Ниньо лет, в то время как некоторые соседние цивилизации пострадали.

Лидеры инков вели записи о том, что производил каждый айллу в империи, но не облагали их налогом. Вместо этого они использовали миту для поддержки империи.

Диета инков состояла в основном из рыбы и овощей, реже добавлялась мясом cuyes (морские свинки) и верблюдовых. Кроме того, они охотились на различных животных за мясо, шкуры и перья. Из кукурузы соложили и из нее сделали чича, ферментированный алкогольный напиток.

Экономика

Согласно Феррейре и Шамо:

«Социальная система инков Древнее андское происхождение основывалось на айллу, расширенной семейной группе с общим предком. Экономическая система также была основана на древних социальных структурах и может быть объяснена с помощью нескольких принципов, а именно взаимности, перераспределения и вертикального контроля ».

Эти авторы также добавьте:

«Перераспределение, практика, применяемая государством, гарантировала, что все сельскохозяйственные товары, не обмениваемые на взаимной основе, должны были быть распределены в различных областях империи в случае плохих урожаев».

По сути, правительство инков служило гарантией от массового голода.

В отличие от европейцев золото и серебро не использовались в качестве валюты. Вместо этого правители раздавали одежду и пищу в обмен на рабочую силу.

Инки требовали дань от побежденных. Исторические записи показывают, что после завоевания инков сельскохозяйственное производство, а также производство тканей увеличились.

Инфраструктура

«Кхапак Шан» (Дорога инков) в основном использовалась и строилась по всей Империи инков. Его использовали не только дворяне для распространения информации и расширения империи, но также для солдат, для перевозки товаров и для личного пользования. Дороги инков были не только обширными, но и хорошо спланированными и поддерживаемыми. Инки разработали стандартный дизайн дорог и выполняли его по всей империи. Дороги были построены таким образом, чтобы их можно было легко осушить, чтобы предотвратить повреждение дорог и наводнения. Дороги часто чистили специально назначенные рабочие. Вдоль дорог также строились хижины для путешествующих дворян. Остановки для отдыха, называемые тамбо, были построены рядом с дорогами с водоснабжением, ведущими к каждой, чтобы у путешественников и посыльных было место для отдыха и чистая вода для питья. Рядом с дорогами строились военные склады, в которых хранились продукты на время передвижения войск. Мосты были построены через реки, которые были слишком глубокими, чтобы их можно было пересечь, и большие плоские камни были размещены вдоль обочин дорог в качестве указателей, чтобы различать разные участки дорог.

Инки сильно полагались на воду и поклонялись ей. Был построен храм Инкамисана для поклонения воде и божествам, дающим им воду. Храм, как и многие другие здания, построенные инками, сочетал в себе эстетику, подземные водоводы и гидравлические системы. Инки понимали, что вода нужна для сельскохозяйственного производства (используется на террасах) и для домашних целей. Инженерам-строителям того времени было поручено проложить отводные пути и маршруты каналов к обозначенному месту, найти, какой источник воды даст желаемую скорость потока, и на какой высоте источник воды должен быть выбран, чтобы гравитация работала. эффективно. Санитария была также хорошо известна инкам. У инков были свои собственные системы очистки сточных вод, и документально подтверждено, что они собирали человеческие отходы для обработки земли, чтобы обеспечить успешный сезон урожая.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте