Курака

редактировать
Должностное лицо Империи инков, выполнявшее роль магистрата

A курака (кечуа для главный губернатор провинции или муниципального органа власти Тавантинсуйу ) или курака (испанизированное написание) был чиновником Империи инков, который выполнял роль магистрат, примерно на четыре уровня ниже Сапа Инка, главы Империи. Кураки были главами аиллус (родовых подобных семейных единиц). Они служили сборщиками налогов и обладали религиозной властью в том смысле, что они были посредниками между сверхъестественной сферой и царством смертных. Они были ответственны за то, чтобы духовный мир благословил смертного процветанием, и несли ответственность в случае бедствия, такого как засуха.

Кураки пользовались такими привилегиями, как освобождение от налогов, право многоженство и ездить на носилках.

Курака был аристократом, который часто, но не всегда, происходил от предыдущего поколения. Курака означает «начальник» или «главный», и его власть была предоставлена ​​инкой. На самом деле у каждого айллу было четыре кураки: верхняя и нижняя (ханан и хурин), и у каждого из них был помощник. Однако из этих четырех курака все еще превосходила остальных.

С завоеванием Перу испанцами испанская система правления использовала вождей коренных народов в качестве посредников для мобилизации рабочей силы и дани от своих общин для их доставки. испанцам, присужденным эти льготы в энкомьенде. Система была внедрена сначала на Карибских островах, где таких лидеров называли касики, затем Мексика, где был расширен термин аравак, а затем в Андском регионе, где термин Курака упорствовал. Коренные элиты сохраняли свои позиции до тех пор, пока играли отведенную им роль. В конце восемнадцатого века повышенное налогообложение коренных народов оказало давление на приверженность кураков своим собственным общинам и их желание сохранить свой статус в колониальном порядке. Восстание Тупака Амару 1781 года, возглавляемое куракой Хосе Габриэлем Кондорканки, известным как Тупак Амару II, стало самым серьезным вызовом испанскому колониальному порядку в Андах со времен испанского завоевания..

Содержание
  • 1 Мировая власть
  • 2 Курака в испанскую колониальную эпоху
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Магистерская власть

Одна из Функции кураков заключались в выборе невесты для взрослых мужчин в возрасте 25 лет и старше, которые не могли выбрать или не выбирали жену. Кураки также могли решить, если двое мужчин захотят жениться на одной и той же женщине, на каком мужчине будет разрешено жениться. Кураки также занимались мелкими преступлениями, но должны были передавать в столицу провинции крупные преступления. Среди прочего, кураки разрешали споры, выделяли сельскохозяйственные земли, организовывали общественные мероприятия и проводили церемонии.

Куракас в испанскую колониальную эпоху
Тупак Амару II, курака, который возглавил великое восстание в Анд в 1781 г. Современный образ.

Кураки претерпели изменения в первые годы испанского завоевания Перу. Поскольку инки не укрепили свою власть во многих регионах, некоторые кураки были антиинками и про-испанскими. За пределами бывшей столицы инков Куско, «региональные касики [кураки] были самыми решительными сотрудниками испанской короны». В Перу и других местах Испанской Америки испанская корона признавала коренное дворянство, если оно было лояльным к испанской монархии. Они были освобождены от налогов и получили привилегии ездить на лошадях и носить мечи. Это не повлекло за собой отказа от традиционных источников власти и престижа. С практической точки зрения, кураки собирали дань и мобилизовали рабочую силу, необходимые для функционирования экономики под властью Испании. Некоторые кураки в колониальную эпоху пытались укрепить свои притязания на власть и вступали в брак с представителями королевских племен инков, в то же время присягая на верность испанской короне. Эта ситуация привела к тому, что им пришлось примирить эти две лояльности в колониальной ситуации.

Роль кураки была еще больше трансформирована в позднюю колониальную эпоху. В конце восемнадцатого века, во время реформ Бурбона, административной реорганизации испанской короны, были увеличены налоги, и большее давление было оказано на кураков как посредников, ключевой элемент массового скоординированного восстания в Анд в 1780-1771 гг. известное как восстание Тупака Амару. В период после Великого восстания корона больше не признавала кураки, делегитимизируя их родословные и уничтожая их. Была запрещена традиционная элитная одежда местной знати, а также музыка, танцы, рисование изображений инков, имен инков и другие культурные проявления силы и влияния инков. Корона награждала лоялистов-кураков материальными наградами, такими как деньги и землю, а также показателями престижа, такими как воинские звания и звания. Однако власть и положение кураков в целом были подорваны. После обретения независимости в 1825 году лидер независимости Симон Боливар отменил дворянские титулы.

См. Также
Дополнительная литература
  • Аберкромби, Томас А. «Дань плохой совести: милосердие, реституция и наследование в Завещаниях Касика и Энкомендеро Чаркаса шестнадцатого века» в Dead Giveaways: Indian Testaments of Colonial Mesoamerica and the Andes, Susan Kellogg and Matthew Restall, ред. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press 1998, стр. 249-289.
  • Кэхилл, Дэвид. Violencia, represión y rebelión en el sur andino: la sublevación de Túpac Amaru y sus Consuencias. Документ де Трабахо, № 105. Серия историй, Лима: IEP 1999.
  • Мендес, Сесилия. Плебейская республика: восстание Хуанта и создание перуанского государства, 1820-1850 гг. Дарем: Duke University Press, 2005.
  • Рамирес, Сьюзен Э., «Dueños de Indios»: мысли о последствиях смещения основ власти «Curaca de los Viejos» под испанским языком в шестнадцатом -Century Peru, Hispanic American Historical Review 67, вып. 4 (1987): 575-610.
  • Рамирес, Сьюзен Э., «Богатый, бедняк, нищий или вождь: материальное богатство как основа власти в Перу шестнадцатого века». In Dead Giveaways: индейские заветы колониальной Мезоамерики и Анд, ред. Сьюзан Келлог и Мэтью Рестолл. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press 1998, стр. 215-248.
  • Saignes, Thierry. Касики, дань и миграция в южных Андах: индийское общество и колониальный порядок семнадцатого века. Пер. Пол Гарнер. Лондон: Лондонский университет 1985.
  • Серульников, Серджио. «Спорные образы колониализма: испанское правление и индийская подрывная деятельность в Северном Потоси, 1777-1780 годы». Испано-американский исторический обзор, т. 76, нет. 2, 1996, pp. 189–226., Www.jstor.org/stable/2517139.
  • Spalding, Karen. «Кураки и коммерция: глава в эволюции андского общества». Испано-американский исторический обзор, т. 53, нет. 4, 1973, pp. 581–599., Www.jstor.org/stable/2511901.
  • Spalding, Karen. «Социальные альпинисты: изменение моделей мобильности среди индейцев колониального Перу». Испано-американский исторический обзор, т. 50, нет. 4, 1970, pp. 645–664., Www.jstor.org/stable/2512307.
  • Стерн, Стив Дж. «Взлет и падение альянсов индейцев и белых: региональный взгляд на« завоевание » История ». Испано-американский исторический обзор, т. 61, нет. 3, 1981, pp. 461–491., Www.jstor.org/stable/2513394.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:32:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте