Тамбо (структура инков)

редактировать

A тамбо (кечуа : тампу, «гостиница») было структурой инков, построенной для административных и военные цели. Найденные вдоль инков дорог, тамбо обычно содержали припасы, служили ночлегом для странствующих государственных служащих и были хранилищами кипу бухгалтерских записей. Люди из близлежащих общин империи инков были призваны на службу в тамбо в рамках трудовой системы mit'a.

Содержание

  • 1 Характеристики и функции
  • 2 Интервал
  • 3 Архитектура
  • 4 Тамбо после падения инков
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Характеристики и функции

Инки построили много своих тамбо, когда они начали модернизировать дорожную систему во время правления Тупа Инка Юпанки с 1471 по 1493 год. По оценкам ученых, тамбо было 10 000 и более. Учитывая это количество, трудно полностью описать огромное разнообразие размеров и функций тамбо. Как минимум, тамбоны должны содержать жилые помещения, кухонные принадлежности и хранилища, называемые qullqas. Помимо этого, существует значительное количество различий между разными тамбо. Некоторые тамбо были не более чем простыми гостиницами, в то время как другие были по сути городами, которые предоставляли временное жилье путешественникам. Кроме того, нет четких указателей, которые отличают большие тамбо от деревень или небольших административных центров. Архитектура и документальные свидетельства позволяют предположить, что функциональные размеры поселений, вероятно, соответствовали их способности разместить население.

Кунчамарка тамбо на тропе инков в Мачу-Пикчу

Функции тамбо зависели от их размер, а также удобства, которые они содержали. Каждый тамбо мог вместить различных государственных чиновников. Например, самые маленькие тамбо служили ретрансляционными станциями для часки, которые были государственными посланниками, которые бегали по государственным дорогам. Большие тамбо могли также выполнять другие функции. Например, тамбо большего размера будет иметь большие склады, которые могут обеспечить припасы и некоторое жилье для армий в движении. Эта функция не должна вызывать путаницу между tambos и qullqa, которые были всего лишь хранилищами, из которых армии пополняли запасы, когда они проходили мимо. Самые большие и роскошные тамбо обычно использовались для размещения путешествующих Инка и его свиты (обычно жен и государственных чиновников).

Помимо заботы о разного рода путешественниках, более крупные тамбо также могли содержат помещения, где различные специалисты, такие как гончары и ткачи, производили бы свои товары. Они также могли служить административными центрами, из которых местные лорды наблюдали за регионом. Кроме того, большие тамбо будут содержать церемониальные пространства, которые будут служить местами для религиозных обрядов. Кроме того, историки также обнаружили свидетельства охоты, добычи полезных ископаемых и производства / эксплуатации коки на участках тамбо.

Педро Сьеса де Леон неоднократно упоминал тамбо в своих «Crónicas de Peru» ; в следующем отрывке Сьеса де Леон описал общие способы использования тамбо, которые он узнал от местных жителей:

И поэтому для их людей должно было быть достаточно припасов, каждые четыре лиги были жилые помещения и склады, и представители или управляющие, которые жили в столице провинций, очень заботились о том, чтобы туземцы содержали эти гостиницы или жилища (тамбо) в хорошем состоянии. И поэтому некоторые из них не дали бы больше, чем другие, и все должны были бы внести свой вклад, они вели счета с помощью метода узлов, который они называют кипу, и таким образом, после того, как войска прошли мимо, они могли проверить и убедитесь, что обмана не было.

Интервал

Многие историки и ученые утверждают, что тамбо обычно располагаются на расстоянии однодневной прогулки друг от друга. Однако, как указывает Хислоп, существует множество факторов, как индивидуальных, так и внешних, которые могут повлиять на то, сколько человек может ходить за день, что делает этот показатель ненадежным в качестве меры физического расстояния. На практике расстояния между тамбо сильно различаются: от менее 10 км до почти 45 км. На размещение этих тамбо повлияло множество различных факторов. Как правило, инки старались строить их возле воды и на благоприятной местности, в то время как они старались избегать неблагоприятной местности (например, болот или крутых склонов). В некоторых случаях инки пытались строить вдали от местных населенных пунктов (по неизвестным причинам), но в других случаях пытались строить возле местных источников рабочей силы. Кроме того, на размещение тамбо могла повлиять средняя скорость караванов лам, которые двигались бы медленнее, чем человек. Еще одним важным путешественником, который двигался бы медленнее обычного человека, был бы Сапа Инка. Поскольку Сапа Инка путешествовал с большой процессией, путешествие было бы медленнее, чем если бы он путешествовал один, что потребовало бы более близкого размещения тамбо.

Архитектура

Остатки тамбо разбросаны по всему современному- день Перу, Боливия, Чили и Колумбия. Остатки тамбо отражают большое разнообразие архитектурных стилей. Хотя этот вариант трудно описать во всех деталях, можно определить некоторые приблизительные категории. Например, некоторые тамбо были построены до того, как существовала империя инков, и инки просто взяли их под свой контроль. Архитектуру тамбо до инков можно разделить на 2 основные категории. Некоторые тамбо не подвергались никаким изменениям и поэтому имеют архитектурный стиль, явно доинкский. Однако некоторые из этих памятников были отремонтированы инками, поэтому некоторые памятники до инков действительно имеют некоторую архитектуру инков.

Для памятников, построенных в период инков, стили архитектуры можно разделить на три основные категории. Некоторые тампу были определенно местными по своему архитектурному стилю. Обычно это происходило в тех местах, где местная культура была сильна и позволяла существовать. Другие места будут иметь в основном архитектуру инков, но будут иметь хоть какое-то влияние местных традиций. Наконец, некоторые тамбо будут содержать только архитектуру в стиле инков. Из-за сильного влияния местной культуры на эти структуры, тамбо только в стиле инков, как правило, существуют больше в изолированных районах, чем в районах с большим населением.

Канча была архитектурной особенностью, обнаруженной во многих тамбо. по всей империи инков. Канча состоит из большого строения с прямоугольными стенами, внутри которого находится ряд небольших однокомнатных построек. Решение строить внутри меньшие постройки, похоже, связано с «холодной дождливой средой Андского нагорья ». Хислоп отмечает, что канча присутствовала в структурах инков, начиная от великого Кориканча в Куско до самого маленького и удаленного тамбо вдоль системы дорог инков. Таким образом, канча присутствовали не только в тамбо, но и в различных зданиях инков. Историки считают, что канча обычно использовалась в качестве жилых помещений, что отражает предназначение тамбо для размещения путешествующих людей или групп.

Тамбо после краха инков

Такие ученые, как Крейг Моррис, отмечают, что после крах империи инков, люди, проживавшие на территории бывшей империи, перестали использовать тамбо, как раньше. Исходя из этого, Моррис предполагает, что система тамбо была частью «искусственного урбанизма», созданного империей инков. Таким образом, тамбо были менее полезны для людей, живущих по всей империи инков, чем для самих инков. Моррис поддерживает этот аргумент, утверждая, что тамбо часто располагались для межрегиональных контактов и путешествий, в отличие от расположения вблизи крупных местных деревень.

Хотя коренные жители Анд, возможно, перестали использовать тамбо после падения империи инков, тамбо не вышли из употребления полностью: испанские колонизаторы начали использовать систему тамбо. Иногда испанцы использовали оригинальные конструкции тамбо инков, но испанцы также строили новые конструкции вдоль дорог. Иногда испанцы строили новый тамбо вдоль дороги, на которой все еще оставался тамбо, оставшийся от империи инков. Историкам известно, что испанцы расширили систему тамбо за пределы того, что существовало по всей империи инков, увеличив площадь покрываемой территории.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Адорно, Ролена. «Изображение себя и других в колониальном Перу». Художественный журнал, лето 1990, т. 49 Выпуск 2, p110-19.
  • Сьеса де Леон, Педро де, Инки Педро де Сьеса де Леон, перевод Харриет де Онис. Норман, ОК: Университет Оклахомы, 1959.
  • Кроу, Джон А. Эпос о Латинской Америке (четвертое издание). Беркли, Калифорния: University of California Press, 1992 (1946).
  • Диффи, Бейли В. «Вклад Маркхэма в Leyenda Negra». Испано-американский исторический обзор, Vol. 16, No. 1 (Feb., 1936), 96-103.
  • Диффи, Бейли У. Латиноамериканская цивилизация: колониальный период. Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole and Sons, 1945.
  • Добинс, Генри Ф. и Даути, Пол Л. Перу: история культуры. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976.
  • Мэнколл, Питер С. (ред.). Рассказы о путешествиях из эпохи открытий. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
  • Маретт, сэр Роберт. Перу. Нью-Йорк: Praeger Publishers, 1969.
  • Прескотт, Уильям Х. История завоевания Мексики и история завоевания Перу. Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2000.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте