Сиканская культура

редактировать
Сикан
Map showing the extent of the Sican culture Карта сиканской культуры
Географический диапазонЛамбаек
ПериодСредний горизонт /. Поздний промежуточный
Датыc.750 - 1375
ПредыдущийМоче
За нимЧимор
Карта региона Перу - Ламбайеке вверху слева, третья внизу на побережье Золотая церемониальная маска, долина Ла Лече, 900–1100 гг. Н. Э.

Сиканская (также сиканская ) культура - это имя, которое дал археолог Изуми Симада к культуре, населявшей то, что сейчас является северным побережьем Перу между 750 и 1375 годами. Согласно Шимаде, Сикан означает «храм Луны». Сиканская культура также упоминается как Lambayeque культура, по названию региона в Перу. Он пришел на смену культуре моче. Среди археологов и антропологов до сих пор ведутся споры о том, являются ли эти две разные культуры. Сиканская культура делится на три основных периода, основанных на культурных изменениях, о чем свидетельствуют археологические находки.

Содержание

  • 1 География и местоположение
  • 2 Исторические периоды
    • 2.1 Ранний Сиканский
    • 2.2 Средний Сиканский
      • 2.2.1 Искусство и идеология
      • 2.2.2 Ремесла и технологии
      • 2.2.3 Общество
      • 2.2.4 Погребальные обряды
      • 2.2.5 Внешняя торговля
      • 2.2.6 Религиозные города и курганы
      • 2.2.7 Сельское хозяйство и каналы
    • 2.3 Поздний Сикан
      • 2.3.1 Отказ от Сикана и Батан Гранде
      • 2.3.2 Новый Сикан
      • 2.3.3 Тукуме
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

География и местонахождение

Археолог Идзуми Симада, основатель Сиканского археологического проекта, назвал доисторическую культуру, которую он обнаружил на северо-западе Перу. Они последовали за моче и предшествовали Империи инков, исторической цивилизации, которая встретила испанских исследователей и конкистадоров.

Сиканцы населяли прибрежную территорию около Ла. Лече и. Археологические памятники охватывают регион Ламбаеке, включая долины Мотупе, Ла-Лече, Ламбаеке и Занья, недалеко от современного Чиклайо. Многочисленные памятники были обнаружены в районе Батан-Гранде в долине Ла-Лече.

Климат местности во время оккупации Сиканы был похож на нынешний, несмотря на изменения ландшафта, накопленные за последние 600 лет. Циклы засух и наводнений, наблюдавшиеся в регионе за последние 1500 лет, не пощадили сиканскую культуру. (Goldstein and Shimada 2007, p. 49)

Исторические периоды

Ранний Сиканец

Орнамент золотого диска

Ранний Сиканский период начался около 750 года и длился до 900 года. артефакты ограничили развитие знаний об этом раннем периоде. Сиканцы, вероятно, были потомками культуры Моче, которая упала около 800. Их работы демонстрируют общие мотивы в найденных артефактах. Подобные группы включают Cajamarca, Wari и Pachacamac. По останкам, найденным в археологических раскопках, исследователи определили, что эта культура поддерживала коммерческий обмен с людьми из современного Эквадора (ракушки и улитки), Колумбии к северу (изумруды и янтарь ), Чили на юге (синий камень) и восточный бассейн реки Мараньон (семена золота ). Культура Ламбаек, возможно, также была отдельным торговым народом. Около 800 г. сиканцы основали город Пома, расположенный в Батан Гранде в долине Ла-Лече. Было обнаружено несколько других раннесиканских памятников.

Ранняя сиканская культура известна отполированной черной керамикой, найденной в долине Ла-Лече. Этот керамический стиль с черной отделкой зародился в культуре Моче до раннего Сикана и демонстрирует разделение культур в этом регионе. Большая часть керамики представляет собой образцы бутылок с одним носиком и ручкой-петлей, с изображением антропоморфного мордочки (птицы) в основании носика. Лицо состояло из выпученных глаз, крючковатого клюва или треугольного выступа вместо носа, стилизованных ушей и отсутствия рта. Он оказался предшественником связанных лиц сиканского божества и сиканского лорда среднесиканской культуры. (Shimada 2000, стр. 51)

Помимо общих керамических стилей, большая часть раннего сиканского периода определяет отличительную культуру. Хотя керамические стили и иконография демонстрируют некоторую преемственность с предыдущими культурами, сочетание всех влияний является сиканским. Меняющиеся стили керамики, иконография и погребальные практики отражают изменение религиозной идеологии и космологии, которые выражали сиканскую культуру. Наиболее важно то, что в конце раннего сиканского периода накопились эти изменения в художественном стиле и иконографии в сочетании с другими изменениями в организации, благодаря которым сиканцы построили монументальные глинобитные строения, разработали крупномасштабный медный сплав плавка и металлообработка, и развили сложную погребальную традицию, которая стала характерной для Среднего Сикана (Shimada 1985, p. 361). Такие изменения были замечены исследователями на стоянках в Батан-Гранде, включая стоянку Уака-дель-Пуэбло, датируемую примерно 850-900 годами.

Средний Сикан

Сиканская погребальная маска 9-11 веков в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.

Период Среднего Сикана длился с 900 по 1100 год. Это период «культурного расцвета» сиканцев, отмеченный появлением различных культурных новшеств, некоторые из которых были беспрецедентными в этой местности. Упадок Империи Вари и государственного устройства Средней Кахамарки способствовал возрождению местной политической и религиозной идентичности и автономии. Культура Среднего Сикана отмечена отличительными чертами в шести областях: искусство и идеология, ремесла и технологии, погребальные обычаи, торговля на дальние расстояния, религиозные города и монументальные храмы, а также структура и власть государства (Shimada 2000, p. 52 -61; Шимада 1985, с. 365-369). В совокупности эти характеристики свидетельствуют о том, что сиканская культура имела высокопроизводительную экономику, четкую социальную дифференциацию и влиятельную религиозную идеологию. Религиозная идеология была основой структуры их теократического государства.

Искусство и идеология

Сиканское искусство репрезентативно по стилю и религиозно по своей природе. Такие особенности, как скульптурное изображение и минимизация количества цветов (от одного до трех), были обычными для искусства многих более ранних культур, процветавших на северном побережье Перу. Искусство Сикана преобразовало мотивы, условности и концепции этих предшествующих культур (в основном Вари и Моче) в общий новый и уникальный стиль. Ссылки на старые идеи, образы и способы предшествующих культур в сиканском искусстве были бы полезны для обеспечения престижа и легитимности зарождающейся новой сиканской религии.

В иконографии Сикана преобладает сиканское божество. Оно украшает все художественные средства массовой информации Сикана, включая керамику, изделия из металла и текстиль. Значок чаще всего представлен с лицом в маске и вздернутыми глазами. Иногда это может быть показано с помощью птичьих черт, таких как клювы, крылья и когти, которые очевидны в керамике раннего Сикана. Эти птичьи особенности связаны с Найлампом, ключевой фигурой сиканской мифологии. Имя «Найламп» впервые было упомянуто испанским летописцем, который упомянул фигуру Моче «Наймлап» в своем произведении «Miscelánea Antártica» 1586 года. Более поздние авторы полагают, что это форма Mochica añlap, первая часть которой - ñañ «водоплавающая птица»; была установлена ​​связь между культурами моче и чиму и империей чимор и языком мочика.

Сиканская золотая чаша, 850–1050 гг.

Считается, что Найламп был основателем первой династии доисторических королей в долинах Ла-Лече и Ламбаек. В «Легенде о Найлампе», впервые записанной в XVI веке испанским хронистом Мигелем Кабельо де Бальбоа, Нейламп, как говорят, плыл на бальсовом плоту по морю к берегам Ламбаеке. Он основал большой город, и каждый из 12 сыновей его старшего сына основал новый город в районе Ламбаеке. Когда Нейламп умер, у него выросли крылья, и он улетел в другой мир (Nickle Arts Museum 2006, стр. 18 и 65). Искусство Среднего Сикана не изменило концепцию или представление иконы Сиканского божества. Как в предшествующих культурах моче, так и в вари характерна одна доминирующая мужская фигура, а вздернутые глаза, характерные для сиканского божества, являются общими для искусства и иконографии других доиспанских обществ. Иконография, сопровождающая божество Сикана, была уникальной и значимой (Nickle Arts Museum 2006, стр. 66). Иконография луны и океана может символизировать участие Божества Сикана в благополучии морских обитателей и рыбаков. Иконография, связанная с водой, показывает важность ирригации и сельского хозяйства для Сикана. Другая иконография, например, солнца и луны, символизирует важность двойственности как в человеческой, так и в небесной жизни. Изображения божества Сикана с ножами туми и трофейными головами могут указывать на его всемогущий контроль как над человеческой жизнью, так и над небесным миром (Nickle Arts Museum 2006, p. 66; Shimada 2000, p. 52-53). Через иконографию, которую Сикан связал с иконой, антропологи предполагают, что Божеству Сикана, возможно, была приписана способность контролировать все небесные силы, имеющие фундаментальное значение для жизни и изобилия (Шимада 2000, стр. 53).

отсутствие изображения людей в искусстве Среднего Сикана подчеркивает вездесущность Божества Сикана в иконографии Сикана. Единственными исключениями являются изображения лорда Сикана, элитного мужского персонажа, и его окружения. (Шимада 2000, стр. 53) Иконография лорда Сикана почти идентична Божеству Сикана, за исключением того, что он изображен в естественной обстановке и не имеет птичьих черт. Сиканский лорд, вероятно, должен был олицетворять земное альтер-эго Божества.

Ремесла и технологии

Население Батана Гранде состояло из многих квалифицированных ремесленников. Ремесленное производство в Среднем Сикане процветало и стало одной из ведущих характеристик того периода. Высоко отполированная керамика с черной отделкой из Раннего Сикана расцвела на этой более поздней стадии, наряду с металлургией ; однако керамическая технология, использовавшаяся в Среднем Сикане, развивалась более 2500 лет назад на основе методов производства местной керамики (Shimada and Wagner 2001, p. 26). Мастерские, подобные той, что была обнаружена в Уака Сиалупе к западу от Батан Гранде, вероятно, имели производственные участки как по керамике, так и по металлу (Goldsmith and Shimada 2007, p. 45). Керамика позволила средству передать политическую и религиозную идеологию в формах сосудов для хранения, архитектурных украшений, посуды для приготовления пищи, скульптур Божества или животных и других типов, получивших распространение в этот период. Гончары, вероятно, работали отдельно друг от друга, а не на конвейерном производстве. В ходе раскопок в Уака Сиалупе были созданы группы подобных печей с использованием местных твердых пород для древесного угля. Полевые эксперименты показали, что печи использовались либо для керамики, либо для металлургии (Шимада и Вагнер 2001, стр. 28). Керамика Палестеда использовала технику лопастей и наковальни для формирования и украшения керамики, в основном с геометрическими рисунками (Cleland and Shimada 1998, p. 112). Монохромная черная керамика стала широко популярной в регионе во время Среднего Сикана, поскольку сами сиканцы начали подчеркивать черную керамику с помощью религиозного престижа Среднего Сикана. Только геометрические узоры сохранились на керамике позднего Сикана.

Сиканские золотые кубки 9-11 веков из Ламбаеке, Перу. Сейчас в Метрополитен-музее

Металлургия - одно из величайших наследий Сиканы, длившееся почти 600 лет в Батан-Гранде (Шимада и Меркель 1991, стр. 83). Некоторые мастерские Среднего Сикана продемонстрировали многоцелевое производство, и, вероятно, ремесла конкурировали за ресурсы, такие как топливо для печей. В захоронениях среднего и высокого статуса была черная керамика, в то время как доступ к предмету из драгоценного металла имела только социальная элита; поэтому элита, вероятно, отдала предпочтение обработке металлов в производстве (Goldsmith and Shimada 2007, p. 47). Величие металлургии Среднего Сикана заключалось в крупномасштабной выплавке и разнообразном использовании мышьяка меди, которая была более пластичной и устойчивой к коррозии, чем чистая медь. Большое количество участков плавки и / или металлообработки, обнаруженных в регионе Ламбаеке, указывает на совпадение основных факторов, способствующих такому явлению: доступные рудные месторождения, обширные леса для лиственных пород для производства древесного угля, традиции изготовления гончарных изделий с использованием эффективных печей, традиции обработки золота это легло в основу более поздних технологий обработки металлов и спроса на товары со стороны элиты (Shimada, Goldstein, Wagner, Bezur 2007, p. 339). Большое количество плавильных участков также указывает на количество труда, требуемого для использования их метода. В соответствии с современными стандартами плавка медных сплавов была неэффективной, что могло привести к большому количеству цехов с несколькими печами (Shimada and Merkel 1991, p. 85).

Общество

Предметы из драгоценных металлов, найденные на стоянках Среднего Сикана, свидетельствуют о беспрецедентных масштабах их производства и использования. Металлические предметы пронизывают все слои общества. Тумбага, тонкий лист низкократного золота сплава, использовался для обертывания керамических сосудов для низшей элиты, в то время как верхняя элита имела сплавы с высокократным золотом. У простых рабочих были только предметы из меди, содержащие мышьяк. Затем предметы из драгоценных металлов ясно демонстрируют иерархию внутри общества (Shimada 2000, p. 56). Никаких доказательств металлообработки на крупных объектах, таких как столица Среднего Сикана Сикан или где-либо еще в районе Батан-Гранде, обнаружено не было, но предметы из драгоценных металлов явно предназначались для элиты. Со своих участков с высоким статусом элита контролировала производство своих предметов из драгоценных металлов для ритуальных или погребальных целей (Shimada and Merkel 1991, p. 86).

Погребальные обряды

Церемониальные Туми, 850-10150

Раскопки религиозных мест многое раскрыли о погребальных обрядах сиканского народа. Эти погребальные обряды помогли антропологам понять более широкую организацию и структуру сиканского общества и религии. Большинство свидетельств этих погребальных обрядов было основано на раскопках, проведенных Идзуми Шимада и САП на месте Уака Лоро в Поме.

Прежде всего, погребальные обряды в Уака Лоро отражают социальную дифференциацию и иерархию нынешнего сиканского общества. Это социальное расслоение проявляется в различных типах и практиках захоронения, а также в сопутствующем погребальном инвентаре.

Наиболее очевидное различие в типах захоронений, основанное на социальной иерархии, заключалось в том, что простых людей хоронили в простых неглубоких могилах на периферии монументальных курганов, а элиту сиканского общества хоронили в глубоких гробницах под монументальными курганами. как показано в гробницах Востока и Запада в Уака Лоро. Во-вторых, было обнаружено, что социальный статус также определял положение тела в захоронении; сидя, вытянутый или согнутый. Например, тела представителей Высшей элиты всегда хоронили в сидячем положении, в то время как простых людей можно было захоронить в сидячем, вытянутом или согнутом положении (Nickle Arts Museum 2006, стр. 87; Shimada et al. 2004).

Более того, социальная дифференциация проявляется даже в элитных гробницах в Уака Лоро через группировку и размещение тел. Сложная внутренняя организация Восточных и Западных гробниц была разработана в соответствии с конкретными социальными и родственными отношениями (Шимада и др., 2004). Недавние исследования, которые включали использование анализа MtDNA (систематической митохондриальной ДНК) и анализа наследственных стоматологических черт, показали, что женщины в Западной гробнице были сгруппированы в соответствии с их родственными связями с основным персонажем и друг с другом (Shimada et al.2005; Shimada et al. 2004 г.). Было обнаружено, что группа женщин в южной части Западной гробницы связана друг с другом по материнской линии, а также с главным персонажем; группировка женщин в северной части Западной гробницы не только не связана друг с другом, но и с главным персонажем. Кроме того, было обнаружено, что керамика в южной части относится к типичному среднесиканскому стилю, а керамика в северной части - к стилю мочика (Шимада и др. 2005; Шимада и др. 2004). Эти данные свидетельствуют о том, что в то время как женщины южной части западной гробницы были сгруппированы и помещены в соответствии с их родственными связями с главным персонажем, женщины северной части западной гробницы не имели родственных связей ни с главным персонажем, ни друг с другом. поэтому были размещены и сгруппированы в соответствии с некоторыми другими отчетливыми отношениями к главному персонажу. Это генетическое свидетельство, а также различные стили керамики предполагают, что женщины из северной ниши Западной гробницы, возможно, были потомками другой этнической группы, моче, которые интегрировались в сиканское общество под политическим господством (Shimada et al. 2004).). Хотя эти отношения не были окончательно доказаны, это показывает огромную сложность самой элитной практики захоронения, основанной на социальной дифференциации.

Социальное расслоение и иерархия также проявляется в различиях в количестве и качестве погребального инвентаря, связанном с принадлежащими к разному социальному статусу. Элитная Восточная гробница в Уака Лоро содержала более тонны разнообразного инвентаря, более двух третей из которых составляли предметы из мышьяковистой бронзы, тумбаги (низкократное золото), серебра и медных сплавов и -каратные золотые сплавы. Другим погребальным инвентарем элиты были предметы из полудрагоценных камней, янтарь, перья, ткани, импортные раковины (такие как конус и спондил ), бусины из ракушек и бутылки с двойным носиком. (Nickle Arts Museum 2006, p. 87; Shimada 2000, p. 56; Bruhns 1994, p. 290). С другой стороны, в захоронениях простых людей было значительно меньше инвентаря разного типа, сделанного из менее ценных материалов. Например, обычные могильные инвентарь в Уака Лоро обычно ограничивались бутылками с одним носиком, утилитарной простой и / или украшенной лопастями глиняной посудой и медно-мышьяковыми предметами, а не предметами из драгоценных металлов из элитных гробниц. (Nickle Arts Museum 2006, стр. 87, Шимада и др. 2004) Сила элиты сиканского общества демонстрируется не только количеством, качеством и разнообразием экзотических и статусных товаров, накопленных в гробницах, но и количество времени и труда, которое ушло бы на их изготовление и приобретение. (Симада 2000, стр. 56)

В целом, строительство монументального кургана в Уака Лоро, подготовка Восточных и Западных гробниц и выполнение связанных с ними ритуалов потребовали тщательного и сложного планирования и значительного количества материала., трудовые ресурсы и время, и предполагает контроль элиты и монополию власти в обществе.

Во-вторых, погребальные обычаи сикана предполагают существование элитной линии, которая использовала новую религию сикана для демонстрации и сохранения своих мощность (Шимада и др. 2004). Сиканская элита использовала погребальные обряды как способ символизировать свое отношение к божественному. Огромные размеры и величие монументальных курганов, построенных над элитными гробницами, внушали бы трепет жителям Сикана и символизировали божественную природу фигур, похороненных внизу. (Шимада и др., 2004). Красочные фрески с религиозной иконографией украшали церемониальные участки в храмах курганов, устанавливая святость ритуального пространства и подтверждая эту связь погребенной элиты с божественным. (Nickle Arts Museum 2006, Shimada et al. 2004). Кроме того, главный персонаж Восточной гробницы в Уака Лоро носит маску, идентичную Божеству Сикана, что является еще одной ссылкой на его отношения с Божеством и божественным. (Шимада и др. 2004, стр. 389) Само строительство этих монументальных курганов служило напоминанием о силе и стойкости элиты и в сочетании с символическим использованием религиозной иконографии Сикана для оправдания божественных достоинств элитного происхождения было попытка сиканской элиты «сохранить статус-кво унаследованных прав». (Шимада и др. 2004, стр. 370) Погребальные обряды и ритуалы, выполняемые живыми членами линии передачи, служили дальнейшему укреплению их идентичности в линии и трехсторонним отношениям между божественным, мертвым и живой элитой. (Шимада и др. 2004, стр. 389)

Внешняя торговля

Чанкай, сосуд с сиканским богом, поздний промежуточный уровень

Разнообразие погребального инвентаря предполагает широкий диапазон могущества Среднего Сикана элита. Они получили не только самые серьезные дары, но и самые качественные и экзотические дары. Ни на одном из участков металлообработки не было обнаружено доказательств добычи каких-либо материалов на месте. Кроме того, в этот район были импортированы раковины spondylus, изумруды, перья и другие минералы. Их материалы поступали в основном из северных Анд, таких как Эквадор (из культур Мантено и Милагро), Перу, Колумбия, но могли также проникнуть на юг, вплоть до империи Тиуанако в южно-центральные Анды и на восток до реки Мараньон, главного притока реки Амазонки. Торговые сети Среднего Сикана кажутся беспрецедентными по ассортименту и товарам, что помогло обеспечить распространение сиканской религии и государственного устройства за пределами долин Ламбаеке и Ла-Лече (Shimada 2000, p. 58). Они также могли контролировать методы транспортировки в дополнение к продаваемым товарам. Разведение и выпас лам на Северном Побережье со времен Моче могли использоваться Сиканом для доставки товаров, а также караван лам для перевозки товаров на значительные расстояния (Shimada 1985, стр.391).

Религиозные города и курганы

Сиканская культура характеризуется основанием религиозных городов с монументальными храмами. Религиозная столица и культурный центр Среднего Сикана упоминается как район Сикан. (Брюнс, 1994, с. 293). Эта Т-образная территория образует монументальные курганы Уака Лоро, Эль Москон, Лас Вентанас, Ла Мерсед и Абехас, построенные между 900 и 1050 годами нашей эры. Пирамидальные монументальные курганы использовались как места захоронений для элиты, так и места поклонения и ритуал. Строительство монументальных курганов требовало значительных материальных, трудовых ресурсов и времени, что свидетельствовало о контроле и монополии сиканской элиты над ресурсами и рабочей силой общества. Они являются ярким символом могущества, богатства и постоянства среднесиканской элиты и их теократического государства, которое доминировало на большей части северного побережья.

В долине Ламбаеке, относящейся к Сикану, обнаружены два типа курганов. Первый тип - это Т-образный холм, который представляет собой относительно низкий холм с коротким центральным пандусом, обеспечивающим прямой доступ к вершине холма. Второй тип - это относительно высокий холм с крутыми сторонами и зигзагообразным пандусом, обеспечивающий обходной доступ к вершине холма. Этот второй тип также имел закрытую структуру на вершине кургана, вероятно, для частных ритуалов, тогда как первый тип кургана был, вероятно, для общественных ритуалов (Shimada 2000, p. 60; Shimada, Shinoda, Farnum, Corruccini, Watanabe 2004, с. 388). Курганы также покрывали и защищали валы гробниц элиты под ними.

Сикан использовал технику обнесения стенами камеры и заполнения (которая впервые появилась на Северном побережье во время Моче V) для строительства монументального холма, стены которого были созданы из сырца кирпичей и раствор в сочетании с камерами наложенных решеток, заполненными мусором и другими легкодоступными материалами. Отметки на сырцовых кирпичах, использованных для создания курганов, указывают на то, что покровители жертвовали материалы и / или труд для строительства храмов (Shimada 2000, p. 60). Эта строительная техника требовала «крупномасштабного единого строительства с централизованно объединенными материалами и рабочей силой» (Shimada 2000, стр. 60). Это позволило быстро возвести монументальные здания, минимизировав трудозатраты и материальные затраты, и способствовало централизации политической и религиозной власти с целью планирования и завершения этих монументальных курганов.

Сельское хозяйство и каналы

В то время как Сиканская керамика и металлургия широко изучены, сельское хозяйство в период от Средней до Поздней Сиканской, возможно, было связано с их растущим ремесленным производством. Шимада предполагает, что каналы в Пампа-де-Чапарри были построены сиканцами как часть агропромышленного комплекса, отмеченного увеличением горнодобывающих и плавильных работ, ростом поселений и развитием сельского хозяйства. Вдоль каналов было идентифицировано 39 памятников Среднего Сикана и 76 памятников позднего Сикана; однако несколько участков были расположены на полях орошения. Эта сиканская оккупация ирригационной системы указывает на ее строительство во время Среднего Сикана. Строительство этой ирригационной системы, а также объединение иерархических социальных единиц и ответвлений каналов совпадает с быстрым и драматическим ростом Среднего Сикана. Ирригация в сельском хозяйстве была необходимостью сиканской элиты, чтобы производить излишки еды, чтобы прокормить ремесленников и рабочих, которые, в свою очередь, поддерживают элиту.

Поздний Сикан

Судно с морскими птицами с двойным свистком, 850- 1350

Поздний сиканский период начался около 1100 года и закончился завоеванием региона Ламбайеке королевством Чиму Чимор около 1375 года.

Покинуть Сикан и Батан-Гранде

Около 1020 года на Сикане произошла сильная 30-летняя засуха. Во время засухи сиканское божество, столь тесно связанное с океаном и водой в целом, было в центре сиканской религии. Катастрофические изменения погоды, таким образом, были связаны с сиканским божеством, главным образом с неспособностью сиканского божества служить посредником сиканского народа в природе. Сиканские церемонии (и храмы / курганы, на которых они проводились) должны были гарантировать людям изобилие природы. Элиты были посредниками между простыми людьми и сиканским божеством, так как сиканское божество было посредником между природой и сиканским народом. После 30 лет неопределенности в отношении природы храмы, которые были центром среднесиканской религии и власти элиты, были сожжены и заброшены между 1050 и 1100 годами. Возможно, культ предков и возвышение элиты вызвали слишком много негодования. Наряду с засухой, которая, несомненно, ослабила сельское хозяйство в этом районе, терпимость простого населения резко упала, что вынудило сместить политическое и религиозное руководство Сикана для спасения людей. Разрушения Сикана практически не ремонтировались, и дальнейший ущерб был нанесен Эль-Ниньо наводнением около 1100 года.

Новый Сикан

Долина Тукуме в Перу содержит 26 пирамид.

Сожжение и заброшенность предыдущей столицы означало, что нужно было построить новую столицу. Тукуме или "el Purgatorio" был построен как новая позднесиканская столица на стыке долин Ла-Лече и Ламбаек. Тукуме стал новым религиозным и церемониальным центром Сиканы. Религиозное и иконографическое наследие Среднего Сикана внезапно исчезло. Именно в этот момент, когда сиканское божество и сиканский лорд исчезают из искусства, начинается Поздний сиканский стиль. Другие мифические изображения Среднего Сикана продолжились и в Позднем Сикане и отражают возрождение религии, восходящей к традициям взаимоотношений с природой. Иконки включают в себя кошек, рыб и птиц, которые были вторичными по сравнению с сиканским божеством в предыдущую эпоху, но также были связаны с предыдущими культурами в этом районе. Сиканская материальная культура, такая как керамика и металлургия, не связанные с религией или политикой, не претерпела серьезных изменений во время перехода от Среднего Сикана к позднему Сикану. Смена политической и религиозной власти также не повлияла на сельское хозяйство и ирригацию, о чем свидетельствует отсутствие влияния на Пампа-де-Чапарри и многочисленные крупные городские поселения на склонах холмов.

Тукуме

Тукуме приобрело религиозный и церемониальный престиж, как это было на месте Сикана во времена Среднего Сикана. Курганы и храмы Среднего Сикана были продолжены в Поздний Сикан, поскольку идея курганов не была связана с падением Среднего Сикана, а только курганы в Батан-Гранде. Одинаковые церемониальные и религиозные артефакты, сделанные из тех же материалов, были найдены в Тукуме. Это место сильно разрослось за 250 лет позднесиканской оккупации. Ко времени завоевания Чиму региона Ламбаеке в 1375 году насчитывалось 26 крупных курганов и ограждений. Участок построен на 220 гектарах вокруг горы Ла Рая. Тукуме рассматривается как реорганизация и воссоединение сиканской элиты и сиканского населения в целом до падения Сиканы до Чиму.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Каваллеро, Раффаэль и Изуми Шимада. «Некоторые мысли о Sican Marked Adobes и организации труда». American Antiquity, январь 1988 г.: стр. 75-101.
  • Клеланд, Кейт М. и Изуми Шимада. «Гончары Палестеда: технология, сфера производства и субкультура в древнем Перу». В MASCA Research Papers in Science and Archeology: Andean Ceramics: Technology, Organization, and Approaches Supplement к тому 15, 1998 г., под редакцией Идзуми Шимада, стр. 111-142. Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, 1998.
  • Гольдштейн, Дэвид Дж. И Изуми Шимада. «Мультикрафтное производство на Среднем Сикане: управление ресурсами и организация труда». В «Ремесленное производство в сложных обществах: многоотраслевые и производственные перспективы», под редакцией Изуми Шимада, стр. 44-67. Солт Лэйт Сити: Университет Юты, 2007.
  • Симада, Идзуми. «Восприятие, приобретение и управление ресурсами: археологическая перспектива». В книге «Экология и цивилизация Анд: междисциплинарный взгляд на экологическую взаимодополняемость Анд» под редакцией Сёдзо Масума, Изуми Шимада и Крейга Морриса, стр. 357-399. Токио: University of Tokyo Press, 1985.
  • Шимада, Изуми, Габриэла Сервантес, Карлос Элера, Кацутомо Като, Го Мацумото, Элвис Мондрагон и Хирокацу Ватанабэ. «Организация и разнообразие среднесиканских элитных захоронений в Перу». Ежегодное собрание Общества американской археологии. Остин, Техас: Общество американской археологии, апрель 2007 г.
  • Шимада Идзуми, Дэвид Дж. Голдштейн, Урсель Вагнер и Анико Безур. «Доиспанские сиканские печи и металлообработка: к целостному пониманию». In Metallurgia en la America Antigua: Teoria, arqueologia, simbologia y tecnologia de los metales prehispanicos, edited by Roberto Lleras Perez, p. 337-361. Bogota: Instituto Frances de Estudios Andinos.
  • Shimada, Izumi and Jo Ann Griffin. "Precious Metal Objects of the Middle Sican." Scientific American, April 2004: p. 80-89.
  • Shimada, Izumi and John F. Merkel. "Copper-Alloy Metallurgy in Ancient Peru." Scientific American, July 1991: p. 80-86.
  • Shimada, Izumi; Shinoda, Ken-ichi; Bourget, Steve; Alva, Walter; Uceda, Santiago. "mtDNA Analysis of Mochica and Sicán Populations of Pre-Hispanic Peru." In Biomolecular archaeology; genetic approaches to the past, edited by David M. Reed, p. 61-92. Board of Trustees: Southern Illinois University, 2005.
  • Shimada, Izumi, Ken-ichi Shinoda, Julie Farnum, Robert Corruccini, and Hirokatsu Watanabe. "An Integrated Analysis of Pre-Hispanic Moruary Practices: A Middle Sican Case Study." Current Archaeology, June 2004: p. 369-402.
  • Shimada, Izumi and Ursel Wagner. "Peruvian Black Pottery Production and Metalworking: A Middle Sican Craft Workshop at Huaca Sialupe." Materials Research Society Bulletin, January 2001: p. 25-30.

Further reading

  • The Art of Precolumbian Gold: The Jan Mitchell Collection. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. 1985. ISBN 9780297786276.
  • Sharpe, Colleen. Ancient Peru Unearthed: Golden Treasures of a Lost Civilization. Calgary: Nickle Arts Museum, 2006. ISBN 0-88953-306-7.
  • Hoyle, Rafael Larco. Peru. New York: The World Publishing Company, 1966.

External links

Wikimedia Commons has media related to Lambayeque culture.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:42:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте