Фрэнк Реджинальд Кэри

редактировать
Летающий ас Второй мировой войны Великобритании
Фрэнк Реджинальд Кэри
Командир звена Фрэнк Кэри, офицер, командующий учебным подразделением по стрельбе с воздуха, базирующимся на Амарда-роуд, Индия, стоит у носа Ураган Хокер, апрель 1943 года. CI171.jpg Кэри со ураганом, RAF Amarda Road, Индия в апреле 1943 г.
Псевдоним (-а)Чота
Родился(1912-05-07) 7 мая 1912 г.. Брикстон, Англия
Умер6 декабря 2004 (2004-12-06) (92 года). Чичестер, Англия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские ВВС
Годы службы1927–1960
ЗваниеКапитан группы
Команды занималиRAF Honiley (1952–53). (1948–49). No. 73 Группа оперативной подготовки (1944–45). (1942–43). No. 135-я эскадрилья (1941–42)
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыКомандир Ордена Британской империи. Знак отличия летного креста и Два слитка. Крест ВВС. Медаль за выдающиеся заслуги. Серебряная звезда (США)
Другая работаПодразделение авиационных двигателей Rolls Royce

Фрэнк Реджинальд «Чота» Кэри, CBE, DFC и Две планки, AFC, DFM (7 мая 1912 г. - 6 декабря 2004 г.) был летчиком-истребителем Королевских ВВС (RAF) и летным асом, служившим во время Второй мировой войны.

Родился в Брикстон, Лондон, Кэри получил в школе Бельведер, прежде чем он присоединился к RAF в сентябре 1927 года образование в возрасте 15 лет в качестве ученика слесаря-монтажника. После завершения обучения Кэри был назначен на Нет. 43-я эскадрилья RAF базируется на RAF Tangmere. В 1933 году он стал слесарем в RAF Worthy Down. В 1935 году он подал заявку на звание летчика-истребителя и закончил обучение в 1936 году. Кэри вернулась в 43-ю эскадрилью и к 1939 году стал штатным пилотом.

Когда разразилась Вторая мировая война в сентябре 1939 года, Кэри совершил оборонительное патрулирование над восточной Шотландией, где добился своих первых успехов. Он был награжден медалью за выдачу полетов (DFM) в 1940 году за несколько общих воздушных побед. Получив в апреле 1940 г. звание лётчика, переведён в No. 3-я эскадрилья RAF и участвовала в битве за Францию ​​. В мае он был награжден Заслуженным летным крестом (DFC) за семь сбитых самолетов, подходящих и два, вероятно, сбитых. 14 июня он получил бар в DFC и повышение до летного офицера. С 9 июля по 18 августа 1940 года Кэри участвовал в Битве за Британию. По его словам, еще девять самолетов были уничтожены, вероятно, уничтожены и один поврежден, но был ранен в июле и снова в августе. Его раны были тяжелыми, и он больше не принимал участия в битве. В ноябре 1940 г. Был направлен инструктором в Учебно-оперативную группу (ОТУ) 52.

Кэри получила команду Нет. 135-я эскадрилья РАФ, исполняющая обязанности командира эскадрильи , в августе 1941 года. В декабре эскадрилья начала движения в Индию, а Кэри возглавил формирование против японского вторжения в Бирму. В феврале 1942 года он получил звание командира звена и к концу года сбил девять японских самолетов. Кэри был снят с боевых действий и отправлен на RAF Amarda Road в Индии в офицера авиации, командующего (AOC), в 1943 году. В ноябре 1944 года его повысили до капитана группы и уехал из Бирмы в Египет в качестве AOC в OTU 73. Кэри была упомянута в списке почестей к Новому году 1945 года. В июле 1945 года он перебрался в Англию в качестве капитана группы тактики в Центральном летном базировании до капитуляции японцев 2 сентября 1945 года.

Кэри было приписано 23 сбитых вражеских самолета, шесть общих уничтоженных., четыре неподтвержденных уничтожены, семь вероятных, два разрушены на земле и десять повреждены. Из 23 признанных уничтоженных в воздушных боях 15 были немецкими и 8 японскими.

После Второй мировой войны он провел два года в Колледж персонала, Кемберли и продолжил свою карьеру в Королевских ВВС до 1958 года., когда он переехал в Австралию в качестве советника по авиации в Соединенное Королевство Верховный комиссар. Кэри ушел из Королевских ВВС в июне 1960 года и перешел на работу в Rolls Royce Aero Engine Division в Австралии. 3 июня 1960 года он был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи. После выхода на пенсию Кэри вернулась в Англию и умер в Чичестере в возрасте 92 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Франция и Нижние страны
    • 2.2 Битва за Британию
    • 2.3 Дальний Восток
    • 2.4 Окончание операций
  • 3 Послевоенное время
  • 4 Воздушные победы
  • 5 Примечания
    • 5.1 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизни и карьера

Фрэнк Реджинальд Кэри родился в Брикстоне, Лондон 7 мая 1912 года в семье Альфреда Джона Кэри (1885 г.р.) и Элси Мэйбл Кэри (урожденная Уотсон, октябрь 1889 г.). Фрэнк был старшим из трех сыновей - Хью Джона (род. 1914) и Роя Джеральда (р. 1916). У Кэри были смутные воспоминания о Первой мировой войны и авиации в детстве. Во время Цеппелин и немецкой бомбардировки Англии его родители привязали стол к его кровати, чтобы дать юному Фрэнку некоторую защиту от осколков бомбы. Во время войны его мать заболела туберкулезом. Семья переехала в Линдфилд, к северу от Хейвардс Хит в Сассексе. Альфред надеялся, что деревенский воздух будет для нее лучше, чем наполненный смогом Лондон. Элси скончалась 26 ноября 1924 года. После ее смерти Альфред продолжил свою карьеру в качестве инженера-стажера и работал шофером. Вскоре после этого Альфред основал компанию скобяников, но крах на Уолл-стрит 1929 вынудил Кэри-старшего обанкротиться.

Кэри получила образование в школе Бельвердер, Хейвардс Хит; за обучение братьев оплачивал родственник. Бывший ученик Бельвердере стал летчиком-истребителем в Королевских ВВС (РАФ). Пилот часто посещал школу и выполнял низкие пролетные полеты на Армстронг Уитворт Сискин, и этот показ побудил Кэри искать карьеру пилота и уехать из дома. Отец Кэри женился повторно, и Фрэнк не ладил ни со своей новой женой, ни с новыми сводными братьями. Финансы семьи были в плачевном состоянии, и в сочетании с плохой успеваемостью Фрэнка ему не позволили немедленно подать заявку на вступление в РАФ.

Halton House, первая должность Кэри.

Кэри нашла спасение в Программе ученичества Хэлтон в Хэлтон Хаус, около Эйлсбери и Тринг в Бакингемшире. Лорд Тренчард, начальник штаба авиации, создал схему в RAF Halton, которая использовала Halton House в качестве Офицерской столовой. Кэри иногда назначали в RAF Cranwell до 1926 года, когда сайт мог принимать подавляющее количество соискателей. С помощью своего бывшего директора Линдфилда Кэри сел и сдал экзамены в Берлингтон-Гарденс в Западном Лондоне. Кэри не хватало дисциплины, но вскоре он научился поддерживать форму и стройность. В конце трехлетнего курса он закончил 227-е место из 419-го класса и только что получил квалификацию с общей оценкой 65 процентов. Математика, Естественные науки, Инженерное дело и английский язык получили 59,9%. Общее обслуживание было оценено 57%, его технические знания - 73%. В сентябре 1927 года он был принят в ВВС под служебным номером 561516 слесарем планера. Его наставники отметили, что он не получил звания стажера унтер-офицера и вряд ли будет годен для командования.

В 1930 году Кэри был отправлен на No. 43-я эскадрилья RAF базируется в RAF Tangmere около Чичестера, Западный Суссекс. Прослужив один год и повысил свой технический уровень, Кэри был отправлен в RAF Worthy Down около Винчестера, где большую часть времени проводил в мастерских, восстанавливая и обслуживая Napier Lion. двигатели. В 1935 году после нескольких заявлений он был выбран для обучения летчиков. Его отправили на Нет. 6 Школа летной подготовки в Нетеравон в Уилтшире. О летной подготовке Кэри известно немного, так как его бортовой журнал был утерян. Кэри потерял сознание как пилот сержанта, присоединившись к 43-й эскадрилье, теперь летающий на Hawker Fury. В Уилтшире он встретил свою первую жену, Кэтлин Айви Стил. Они поженились в Винчестере ЗАГСе 1 июля 1936 года и переехали в дом в Арунделе.

. Кэри прибыл в Тангмер 30 ноября 1936 года. За 5 футов 3 дюймовую раму Кэри он получил прозвище Чота. («Маленький»), имя, которое ВВС Великобритании переняли со времен пребывания в Индии. Кэри летал на самолетах Бристоль Бульдог, Gloster Gauntlet и Hawker Demon. В августе 1936 года Цезарь Халл присоединился к эскадрилье. Халлу также предстояло стать истребительным асом во Второй мировой войне. Эскадрилья соревновалась на Саттон-Бридж за приз сэра 1937 года Филиппа Сассуна Трофей Flight Attack Challenge. 26 июня 1937 года Кэри участвовала в Hendon Air Displays. В июне 1938 года Питер Таунсенд был назначен в эскадрилью. В августе 1938 года эскадрилья была отправлена ​​на Северную Ирландию, Учебную станцию ​​по вооружению № 2 для обучения стрельбе, прежде чем она вернулась в Тангмер для перевооружения на Hawker Hurricane. С августа 1938 г. по сентябрь 1939 г. эскадрилья проводила наши учения, которые соответствовали довоенным предположениям о том, что Люфтваффе будет атаковать через Северное море с помощью бомбардировщиков без сопровождения. Учения проводились на Armée de l'air. 5 августа над восточной Англией прошли учения, имитирующие атаку 1300 немецких бомбардировщиков. К этому времени Кэри накопил не менее 600 часов только на Fury.

Вторая мировая война

1 сентября 1939 года немецкие вооруженные силы (Вермахт ) вторгся в Польшу. Великобритания объявила войну 3 сентября 1939 г., начав войну в Европе. Когда немцы победили Польшу, западные союзники заняли оборонительную позицию, и период с сентября 1939 года по апрель 1940 года был известен как фальшивая война. После объявления войны 43-я эскадрилья оставалась в Англии, но 18 ноября 1939 года была переброшена в RAF Acklington к северу от Ньюкасл-апон-Тайн. Теперь эта часть входила в состав Нет. 13 Группа RAF, которая отвечала за противовоздушную оборону северной Британии. Зима 1939–1940 гг. Была особенно суровой, но эскадрилья не заметила активность.

29 января 1940 года лейтенант Цезарь Халл возглавил часть 43-й эскадрильи для перехвата неопознанного самолета, попавшего на радар. В десяти милях к юго-западу от Хартлпул в 90:45 GMT они вступили в бой с Хейнкель He 111. Это был один из девяти Не 111, которые отделились от его строения, достигнув побережья Англии. Халл, Кэри и пилот Х. Л. Норт стрелял по нему, когда они гнались за ним над морем. Они не увидели результатов и вернулись на базу. При приземлении Халл обнаружил пулевое отверстие в своем урагане. He 111 был из 6. Staffel (Squadron), Kampfgeschwader 26 (4./KG 26). 30 января Фрэнк и Халл патрулировали около острова Коке. Они перехватили 26 He 111 из KG 26, которые предназначались для торговых судов и рыболовных судов. Немецкие бомбардировщики летели на малой высоте чуть ниже линии облаков на высоте примерно 1000 футов. Эта тактика позволила пилоту немецкого бомбардировщика легко скрыться в облаке в случае обнаружения. Два пилота упали на уровень моря и незаметно вступили в бой с противником. Не 111, 4./KG 26, упал в море. Пилот фельдфебель Гельмут Хёфнер был объявлен пропавшим без вести. Было подтверждено, что наблюдатель был убит в бою, когда его тело было обнаружено. Кэри попытался использовать свою орудийную камеру, чтобы запечатлеть «Хейнкель», когда он тонул носом в воде, но это не сработало.

Люфтваффе продолжало совершать набеги на северо-восточном побережье Англия. 3 февраля он сбил 24 He 111 из KG 26 и пару Junkers Ju 88 из Kampfgeschwader 30. Кэри взлетел с отделением 43-й эскадрильи - несколько секций эскадрильи уже поднялись - в 11:15. Они перехватили бомбардировщики He 111 в 15 милях от Тайнмута. Кэри и его ведомый, сержант Питер Оттевилл атаковали и сбили He 111, хотя для этого потребовались боеприпасы обоих «Харрикейнов». Оттевилл направился к He 111, в то время как Кэри атаковал. Когда немецкий пилот попытался пролезть под облачный покровитель, Оттевилл присоединился к атаке. «Хейнкель» приземлился в море с остановленными двигателями и затонул. Пилот. Оберфельдфебель Фриц Вимер, позже был спасен и стал военнопленным. Остальные скончались в полевом госпитале. Немецкая атака потопила три корабля - «Александрия» неизвестного размера и национальности, норвежский Tempo (629 тонн) и греческий Nicolau Zografia около островов Фарн. Согласно немецкой радиопередаче, три He 111 были потеряны.

Кэри был награжден медалью за выдачу полеты (DFM) 21 февраля 1940 года за это действие. 1 марта DFM получил "Gazetted ". 28 марта немецкие бомбардировщики совершили налет на корабли вокруг Северных островов, Оркнейских островов и Шетландских островов. Был замечен одинокий Он 111, и Кэри, Халл и сержант Оттевилл повредили бомбардировщик, который начал гореть. Пилот отказался от попытки побега, повернул к берегу и приготовился совершить аварийную посадку. В этот момент прибыла 605-я эскадрилья . Не зная о тяжелом положении немцев, они сбили «Хейнкель» в море. Оберлейтенант Хорст Голлманн и его команда не выжили. 31 марта 1940 года Кэри повысили до сержанта. На следующий день, 1 апреля 1940 года, он получил звание офицера-лётчика. Датой было 22 года со дня рождения РАФ. Кэри был переведен на Нет. 3-я эскадрилья РАФ 2 апреля 1940 года. Он вылетел в RAF Kenley в Surrey и провел неделю в отпуске. Затем 3-я эскадрилья перебазировалась в RAF Manston. В Манстоне командир авиации (AOC) No. 11 Группа RAF, Кейт Парк, прибыла, чтобы представить Кэри DFM 1 мая 1940 года.

Франция и Нижние страны

10 мая 1940 года Немецкий Вермахт начал Fall Gelb (Case Yellow); вторжение в Люксембург, Нидерланды, Бельгию и Францию ​​. 3-я эскадрилья была приведена в боевую готовность этим утром и вылетела в Мервиль, Норд во Франции. 3 и 79-я эскадрилья должны были войти в состав 63-го крыла RAF. Когда они пересекли Ла-Манш в 05:30 по Гринвичу, их направили к Ju 88, которые они безуспешно преследовали до голландской границы и вернулись в Англию для дозаправки. После приземления эскадрилье было приказано перебраться во Францию. Им сказали, что немецкая армия вторглась во Францию ​​и Нидерланды. Они достигли Мервилля и представлены, которые находятся там с другими эскадрильями, которые находятся там с сентября 1939 года. Эскадрилья RAF Advanced Air Striking Force (AASF) имели самозакрывающиеся топливные баки., бронированная защита пилота и более мощные радиокристаллы.

Мервиль уже подвергся бомбардировке. В течение дня эскадрилья вступает в бой с люфтваффе при каждом взлете. В 19:30 по Гринвичу 43-я эскадрилья вступила в бой с He 111 из III./Kampfgeschwader 54, которые бомбили сортировочные станции в Лилле. 85 и 605-е эскадрильи Уже действовали с формированием. Бомбардировщики не были защищены, и Кэри заявил, что три уничтожены и два повреждены. Официально ему приписывали уничтожение только двух - его первых сольных побед. В сумерках эскадрилья перехватила еще один строй He 111, на этот раз с I./Kampfgeschwader 27. Кэри приписали один разрушенный. Было сделано два заявления, но эскадрилья потеряла два урагана от точного ответного огня, но пилоты выжили. Согласно боевому отчету Кэри, рации были бесполезны, и пилотам приходилось действовать самостоятельно, а не как боевое подразделение. Воздушные бои на этом участке 10 мая 1940 года стоили 8 / KG 54 шести He 111 плюс еще один поврежденный. Stab./ Lehrgeschwader 1 потерял четыре самолета и один был поврежден. II. и III./KG 27 два подбитых и четыре поврежденных. Один ураган 607-й и два 85-й эскадрильи совершили вынужденную посадку после попадания ответного огня.

Ураган на ремонте, Франция, 1940 год.

11 мая Бристоль Бомбей разбился возле аэродрома. На нем были запасные части, и их потеря повлияла на боевую готовность эскадрильи, оставив большую часть эскадрильи на земле. Позже в тот же день Кэри провел одиночное патрулирование Лилля и Дуэ и заметил три необслуживаемых He 111, но все они были сбиты другой эскадрильей, прежде чем он смог занять позицию. Во второй половине дня в том же секторе он направил Stab./KG 54 (командная эскадрилья) He 111. Трое летчиков были взяты в плен, двое убиты. На местах в Бельгии стремительно развивалась ситуация. К 11 мая бельгийская пограничная оборона была прорвана, и немецкие войска наступали на Ханнут и Жамблу. 12 мая 3-я эскадрилья вылетела на превосходство в воздухе для поддержки 1-й французской армии в битве при Ханнате (12 мая - 14 мая). Кэри совершил четыре вылета - свою первую в битве за Бельгию. Он пролетел один над Ханнутом, где эскадрилья встретила сильный зенитный артиллерийский огонь, но ни одного вражеского самолета. Другой патруль над Лувеном дал тот же результат. Во более позднего вылета к югу от Брюсселя 3-я эскадрилья перехватила 12 He 111, и Кэри заявлено, что один уничтожен, а другой, вероятно, уничтожен. 3-я эскадрилья летного потерявшего офицера Ди Болла. Болл, вероятно, был сбит Bf 109 из Jagdgeschwader 21 и скончался от ран в немецком госпитале.

13 мая над Бельгией Кэри захватил шесть вражеских самолетов, квалифицируя его как " туз за день ". 3-я эскадрилья продолжала оказывать поддержку британской и бельгийской армии в центральной Бельгии. 3-я эскадрилья перехватила 60 Junkers 87 Stukas из I./Sturzkampfgeschwader 2 (StG 2) в сопровождении истребителей Messerschmitt Bf 109. Кэри забрал два Ju 87 из семи, поданных 3-й эскадрильей. StG 2 не потеряла столько Ju 87, сколько предполагала 3-я эскадрилья. 13 мая I./StG 2 потерял один уничтоженный Ju 87. Другой из 7.StG 2 также был потерян из-за Харрикейнз. II./StG 2 потерял еще одного в бою с ураганами. В том же бою Кэри также получил Дорнье До 17. Позже в тот же день Кэри заявил, что один He 111 уничтожен, а другой - уничтожен другим несопровождаемым формированием. После столкновения его самолет атаковал пять бипланов Henschel Hs 123, и Кэри заявил, что один сбит.

14 мая 1940 года Кэри совершил свой последний патруль в кампании. Ведя часть «Харрикейнов» через фронт, Кэри заметил одинокого Westland Lysander и прилетел к нему, чтобы показать пилоту, что они - дружественные истребители. Сделав это, он заметил Do 17 на высоте 3000 футов над уровнем моря. Кэри поднялся, атаковал и попал в Дорнье, который наполовинуперевернулся, нырнул и разбился. Когда Кэри преследовал его, немецкий стрелок, несколько раз выстрелил в свой «Ураган», и истребитель загорелся. Один снаряд попал ему в колено, другой прошел между его ног и попал в парашютный рюкзак. Тем не менее, Кэри быстро решила уйти. Парашют зацепился за «капот» кабины, и из-за слияния ему было трудно вывести здоровую ногу из кабины. Задержка позволила Кэри оставаться с самолетом достаточно долго, чтобы заметить, что погружение потушило пожар, и вместо этого Кэри выбрал аварийную посадку. Кэри покинул ураган в поле, но взял с собой карты и документы, удостоверяющие личность, опасаясь, что он может оказаться на вражеской территории. Он решил не уничтожать ураган. Кэри приземлился возле Хамме, Бельгия, и был подхвачен патрулем бельгийской армии. Немецкий самолет также потерпел крушение, и его пассажиры попали в пленку. С 14 по 20 мая, в отсутствие Кэри, 3-я эскадрилья потеряла четыре убитых, одну пленную и одну тяжело раненую. Помимо шести потерь, четыре «Харрикейна совершили вынужденную посадку и еще два были повреждены.

Кэри в конечном итоге доставили аэродром № 26 на юге Франции, где другие раненые летные экипажи были доставлены для восстановления, а затем снова присоединились к своим сотрудникам.. После нескольких дней бездействия и замешательства, когда силы союзников рухнули, Кэри и другой персонал нашли исправный транспорт Бристоль Бомбей на ближайшем аэродроме и отправили его обратно в RAF Hendon из Нант 7 июня. Кэри во время поездки был стрелком-стрелком. По прибытии в Англию он объявил, что официально объявлен пропавшим вести. К тому времени, когда Кэри достигла Англии, большая часть авиации и сухопутных войск союзников была разбита. В тот же день он был ранен в бою, когда люфтваффе бомбили Роттердам, и голландцы сдались. В течение всего дня бомбардировщики союзников пытались помешать немцам пересечь Маас в Седане. Воздушные бои над Седаном уничтожили авиацию союзников во Франции. 20 мая немецкая армия вышла к берегу Ла-Манша. был эвакуирован из Дюнкерка, а портовый город упал в июне. Бельгия капитулировала 28 мая, и в первую неделю июня Вермахт начал Fall Rot, чтобы завершить завоевание Франции, закончившееся капитуляцией Франции 25 июня.

Битва за Британию

Кэри была награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом (DFC) и панелью за свои действия во Франции. Награды были вручены одновременно и опубликованы в London Gazette 31 мая 1940 года. После недельного отпуска 24 июня 1940 года он снова присоединился к 43-й эскадрилье в Тангмере. Теперь эскадрилья собиралась участвовать в Битва за Британию. Люфтваффе начали воздушную кампанию по завоеванию превосходства в воздухе как прелюдию к морскому вторжению, Операция Seelöwe. Немцы начали серию операций по борьбе с судоходством, которые они назвали Каналкампф.

. 1 июля эскадрилья вылетела в разведывательный эскорт в Аббевиль 1 июля. Следующие несколько дней были бездействующими, чтобы сбивать аэростаты заграждения, которые оторвались и дрейфовали. 9 июля эскадрилья была поднята на перехват рейда возле острова Уайт и перехватила Messerschmitt Bf 110 тяжелые истребители с III./Zerstorergeschwader 26 (Крыло разрушителя 26). Ураганы атаковали в лоб, и Bf 110 использовали свое мощное передовое вооружение в своих интересах. Командир эскадрильи Кэри Джордж Лотт был ранен и ослеплен. Он выскочил из горящего урагана и позже был награжден DFC. Лотт больше не летал на операции. Кэри заявила, что один Bf 110 поврежден, но на самом деле два Bf 110 из подразделения не вернулись. Третий был поврежден, но его стрелок выскочил, оставив пилоту лететь домой одного. Другой пилот 43-й эскадрильи, пилот Дж. Круттенден, разбился невредимым по неизвестным причинам позже вечером. Лотта заменил Джон В. К. Бэджер.

18 июля Кэри выполнил несколько миссий. Он был направленным наземным контролем на злоумышленника с помощью средств радиопеленгации (RDF) Chain Home. РСО отправили отчет в главный операционный зал штаба истребительного командования в RAF Bentley Priory. Определив, что это враждебно, они приказали оперативной комнате, укомплектованной персоналом Вспомогательных ВВС женщин (WAAF), проложить курс, позволяющий диспетчеру истребителей в штабе группы направлять истребители RAF к приближительному расположению враг. В этом случае немецкий пилот не смог скрыться в большом слое облаков.

He 111 из KG 55 сбит 43-й эскадрильей 12 июля 1940 года. Кэри сбил шесть.

На следующий день, 19 июля, Кэри трижды участвовал в карабин и участвовал в двух патрулях, прикрывая корабли союзников в Ла-Манше. Во время четвертого вылета в 16:55 ему пришлось перехватить вражеские самолеты у Селси Билла. Эскадрилья столкнулась с Bf 109 из III./Jagdgeschwader 27. Во время боя Кэри утверждал, что поразил двоих и сбил одного. Возможно, жертвой Кэри был раненый лейтенант Эрбо Граф фон Кагенек. Битва обошлась дорого. Два Урагана 43-й эскадрильи были потеряны. Лейтенант полета Джон В.К. Симпсон был ранен и вылетел из урагана P3140 с травмой ноги. Он сломал ключицу, когда столкнулся совым забором. Сержант Дж. Бак был убит после того, как выскочил. Кэри слышал по радио, что он ранен в ногу и собирается спрыгнуть с парашютом. Позже тело Бака выбросило на пляж; он, очевидно, утонул. В своем боевом отчете Кэри заявил, что следил за своей волной сквозь облака и наблюдал нефть и обломки на воде - но, вероятно, это был ураган Симпсона. Кагенек был единственной потерей, признанной немцами. Ему удалось вернуться во Францию ​​раненым. В немецких архивах не было упоминания о поврежденном Bf 109 Кагенека.

В ночь с 22 на 23 июля Кэри находился на ночном патрулировании, когда поступили сообщения о рейдерах. Хотя он не производил перехватов, он наблюдал, как Дорнье До 17 из 2./Kampfgeschwader 3 упал в огне к югу от Брайтона. Лейтенант Кальфус и его команда были спасены ранеными. Он был сбит Бристоль Бленхейм ночным истребителем из подразделения перехвата истребителей (ПФР). Кэри смог подтвердить победу пилота-офицера Г. Э. Морриса, сержанта Р. Х. Лейланда и летного офицера Г. Эшфилда. Это была первая зафиксированная победа британской РЛС перехвата ВДВ. Бленхейм был оснащен экспериментальным AI Mk. РЛС IV установлен, и это был первый в истории РЛС класса "воздух-воздух", в результате которого один самолет сбил другой случай, что произвело революцию в концепции ночного боя в воздушной войне.

8 августа Люфтваффе послали большое соединение Ju 87 и Bf 109 при поддержке Bf 110, чтобы уничтожить британский конвой PEWITT. Конвой был растерзан утром, но днем ​​была предпринята новая попытка уничтожить его. 145-я эскадрилья вместе с 43-й эскадрильей были брошены на защиту конвоя. Бой начался сразу после 16:00. Три 145 Hurricanes были потеряны вместе с пилотами Bf 110, а еще три были потеряны из 43-й эскадрильи. Из шести пилотов пятеро погибли. Из 43-й эскадрильи летчики-офицеры J.R.S. Элофсе и Дж. Круттенден были убиты, сержант Х. К. Аптон выжил. Три машины Sturzkampfgeschwader 77 упали до 145. Четыре были повреждены в бою с 43-й эскадрильей; два были повреждены на 70% и 80%. V./Lehrgeschwader 1 получил два поврежденных Bf 110. Три Bf 109 из II./JG 27 были потеряны, два попали в состав 43-й эскадрильи. Еще один истребитель был поврежден. При атаке не было зафиксировано прямого попадания, и ни один из кораблей не был потоплен. Кэри был одним из 43-х эскадрилий Ураганов, поврежденных в бою.

Командир эскадрильи Кэри приказал ему прикрыть эскадрилью всего тремя другими пилотами. Большое количество сопровождающих Bf 109s вступили в бой с его отделением из трех человек. Кэри смог занять огневую позицию несколько раз, прежде чем Bf 110 поразил его пушечным огнем. Снаряд попал в левое крыло и взорвал хранящиеся там боеприпасы, в результате чего образовалась большая дыра. Ураган перевернулся на спину, и Кэри заметил кровь, сочащуюся из его рук. Он скорректировал настройку самолета и успешно атаковал самолет Bf 109 с кормы и поразил один, но снова был атакован и сбит Bf 110, который вылетел из его руля направления и одного руля высоты. Битва привела его к Шербур, и он решил выбраться и лететь в Тангмер. Позже ураган P3202 был отремонтирован. Мучители 43-й эскадрильи в битве, вероятно, были из V./LG 1. Кэри описал набег как «настолько ужасный» и «непреодолимый», что «это было похоже на попытку остановить Steamroller ".

12 августа Люфтваффе. атаковали военно-морскую базу в Портсмуте. Kampfgeschwader 51 задействовал в операции 100 Junkers Ju 88. Их прикрывали 120 Bf 110 из Zerstorergeschwader 26 и Zerstorergeschwader 76. 25 Bf 109s из Jagdgeschwader 53 обеспечили сопровождение, в то время как Jagdgeschwader 54 прикрывали отход. 48 ураганов из Тангмера, Средний Валлоп, Уормуэлл и Эксетер были отправлены на перехват. Армада прорвалась через брешь в обороне заградительных аэростатов и повредила военно-морскую базу, железнодорожные станции и резервуары для хранения топлива, в результате чего погибли 96 человек. Было сбито погибло девять Ju 88. Кэри, вероятно, была причиной Ju 88 из II./KG 51, экипаж которого, когда он разбился от города. Немецкие записи потерю 13 Ju 88, 8 Bf 1 10 и 10 Bf 109 в бою. Истребительное командование потеряло семь ураганов и два уничтоженных "Спитфайра". 43-я эскадрилья не понесла потерь.

На следующий день немцы начали Адлертаг (День орла), установленные усилия по уничтожению силаз на юго-востоке Англии. Кэри в течение дня действовал, утверждая, что один Ju 88 уничтожен, два повреждены и один, вероятно, уничтожен этим утром.

Кэри летал на урагане Марк I.

Двумя днями позже, 15 августа, отмечены интенсивность и поражение боевого действия - Люфтваффе провело эффективные атаки от Портленда до Мартлшема. В 17:00 43 эскадрильи с 249, 601 и 609 эскадрильями были собраны для перехвата большого налета, приближавшегося к Саутгемптону. 43-я эскадрилья и 234 эскадрилья заметили у Портленда к юго-востоку от острова Уайт. Рейд состоял из 60 Ju 88 из LG 1 и 40 Bf 110 из Zerstörergeschwader 2 (ZG 2), угрожаемых оберстлейтенантом Фридрихом Фоллбрахтом. Ju 88 прорвались к RAF Middle Wallop и RAF Worthy Down, но нанесли небольшой урон. 4./LG 1, защищаемая Гауптманном Иоахимом Хельбигом, потеряла пять из семи Ju 88 в составе 601-й эскадрильи. На Кэри приходился один уничтоженный общий Ju 88. LG 1 потерял восемь Ju 88 во время миссии. Один из эскадрилий Bf 110 был сбит, 43-я эскадрилья не понесла потерь, но 234-й эскадрилья потеряла двух пилотов, а 601-я - двух истребителей с сильно обгоревшим пилотом.

На следующий день 1-я, 43-я и 601-я эскадрильи перехватили Ju 87. из StG 2 и Bf 110 из III./ZG 76 на пути к атаке на домашний аэродром Тангмер-43. Supermarine Spitfires из 602 эскадрилья вступила в бой с Bf 109 из Jagdgeschwader 2. Британские истребители не смогли остановить Ju 87, которые нанесли тяжелый урон зданиям и сооружениям аэродрома. FUI потерял трех ночных истребителей Bristol Blenheim и несколько получил повреждения. Было списано семь ураганов и несколько спитфайров. Погибли 14 военнослужащих, 6 мирных жителей, 41 ранен. Взамен было сбито 12 Ju 87 и четыре Bf 110. 43 приходилось на 10 из 12 Ju 87. Два Bf 109 также были сбиты и один поврежден. При прикрытии 43-й эскадрильи 1-я эскадрилья потеряла ураган, две были повреждены, один пилот был ранен. 601 потерял одного пилота убитым. 43 потеряли два урагана, оба пилота были ранены. Кэри заявил, что два Ju 87 уничтожены и два, вероятно, уничтожены.

18 августа 1940 года, в день, известный как Самый тяжелый день, Кэри выполнил свою последнюю миссию в битве. В 13:59 РЛС «Полинг» заметила немецкие соединения и доложила о них как о 80 человек. Меньшие силы от 9 до 20 с лишним представляли немецкие истребители, двигавшиеся позади него. По оценкам британцев, штурмовики люфтваффе насчитывали 150 самолетов. Это было занижение вдвое. Группа 10 и Группа 11 предупредили свои подразделения из операционных в Аксбридже и Боксе в Уилтшире. Группы № 10 и 11 направили дополнительные эскадрильи для поддержки уже находящихся в воздухе 11 «Харрикейнов» из 601-й эскадрильи. Группа 10 отправила по одной эскадрилье из Мидл-Уоллопа, Эксетера и Уормуэлла и по одной из Тангмера и RAF Westhampnett. Боевой порядок RAF включен; девять ураганов 43-й эскадрильи Королевских ВВС во главе с Кэри, патрулирующей остров Торни; 602 защищали Вестхэмпнетт 12 спитфайрами; 152 и 11 «Спитфайров» патрулировали воздушное пространство Портсмута; 234-я эскадрилья с 11 «Спитфайрами» над островами Уайт для поражения атакующих; 213 с 12 ураганами, которые должны были двигаться в 80 милях к востоку от Эксетера и патрулировать St. Екатерининская точка. Наконец, 609-я эскадрилья и 12 «Спитфайров» оставались в резерве около Мидл-Уоллопа на случай неожиданных действий немцев.

43-я эскадрилья вступила в бой, и Кэри сбил Ju 87 I./StG 77, но получил ранение в колено шальная пуля. Из-за действий противника он не смог приземлиться на аэродроме Тангмер и вынужден был совершить аварийную посадку на своем «Урагане» в Пулборо. Шесть Ju 87 пали в этом бою 43-й эскадрилье. Кэри был единственным 43 раненным пилотом. Ни один другой Ураган эскадрильи не пострадал. Судьба лошади Кэри - урагана R4109 - оспаривается. Один источник утверждает, что он был разрушен в результате крушения, другой утверждает, что машина была отремонтирована и списана во время тренировочного полета 18 марта 1941 года. Этот день стал большим успехом для истребительного командования, и Кэри стал единственной крупной жертвой британских ВВС; В этом бою также погибли два пилота 601-й эскадрильи. 16 Ju 87 были уничтожены и еще два серьезно повреждены при аварийной посадке во Франции. Стоимость заключалась в том, что три истребителя британских ВВС были уничтожены и восемь повреждены.

После лечения в Чичестере и выздоровления Кэри был отправлен обратно в 43-ю эскадрилью, но больше месяца не летал. По мере того как битва продолжалась, эскадрилья несли все большие потери. Командир эскадрильи Барсук выпрыгнул 30 августа раненым и позже умер 30 июня 1941 года. 7 сентября 1940 года Фрэнк обедал с другими пилотами в столовой Тангмера, в то время как адъютант делал снимки о полуформальном сборище, сидящем на шезлонгах и пьющем из кружек. В то же самое время после полудня Цезарь Халл и два других пилота были убиты, когда Люфтваффе начало свою первую преднамеренную атаку на Лондон, начав Блиц. Боевой дух упал, и 8 сентября эскадрилья была отправлена ​​на север, в Ньюкасл, на отдых. Томас Далтон-Морган принял командование 43-й эскадрильей в Ньюкасле, и Кэри снова вылетел в первый раз 23 сентября 1940 года и был повышен до командира звена, но эскадрилья оставалась на севере до конца Битвы за Британию в Октябрь 1940 года. 20 января 1941 года Кэри и другой пилот (пилот-офицер Тафнелл) преследовали Ju 88

Дальний Восток

20 февраля 1941 года, пролетев 1161 час и 45 минут, Кэри покинула 43-ю эскадрилью и отправился в новое командование. в группу оперативной подготовки № 52 в RAF Debden в инструкторах с другими пилотами, такими как известный граф Манфред Беккет Чернин. Отряд насчитывал 60 «Харрикейнов» и 25 учебных машин. Они также предложили курсы обучения американским шрифтам. 1 апреля 1941 года он был подтвержден в звании летчика-офицера и повышен до летного офицера (военный). 26 июня 1941 года Кэри участвовала в имитационном воздушном бою с тогда еще неизвестными американскими асами Хьюбертом Земке, а позже Джоном Р. Элисоном для испытаний Curtiss P-40 Warhawk. После нескольких месяцев простоя Кэри был отправлен в Баллихалберт, недалеко от Белфаст в качестве командира звена с No. 245-я эскадрилья РАФ 25 июля 1941 года. 25 августа он был направлен в РАФ Багинтон для формирования No. 135-я эскадрилья РАФ в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи. 135 было сформировано десятью днями ранее, 15 августа. Кэри был повышен до лейтенанта звена (военный основной) 23 ноября 1941 года, когда он командовал.

Первоначально предназначенный для службы в эскадрилье Кэри и 135-я эскадрилья были переведены в Бирму в декабре. Большая часть эскадры поднялась на борт транспортных судов 6 декабря, за день атаки Японской Империи на Перл-Харбор, которое начало Тихоокеанскую войну и принесло США в конфликте. В Free Town, Сьерра-Леоне Кэри сел на самолет Дуглас DC-2 и вылетел в Такоради в Гана со старшим составом, оставив остальную часть эскадры плыть дальше. Оттуда они полетели на Дуглас DC-3 в Хартум. По пути Кэри управлял самолетом, но стал предметом розыгрыша, когда люди продолжали двигаться вверх и вниз по направлению, чтобы изменить его центр тяжести, Кэри продолжала балансировать лифты. Оттуда был отправлен отправлен на Шорт Эмпайр в Каир, чтобы явиться в штаб ВВС. Пройдя через Дубай и Калькутту, Кэри добрался до Бирмы. 19 декабря эскадра достигла Дурбана, Южная Африка и 24 декабря отплыла в Бомбей, Индию, прибыв 6 января 1942 года. Эскадрилья наконец достигла Рангуна, Бирма, 19 января 1942 года в разгар воздушного налета .

урагана, атаковавшего наземные цели в Бирме.

Императорский флот Японии и Императорская армия Японии нанесла серию поражений силам Американской и Британской Империи. На британском фронте (Театр Юго-Восточной Азии ) японцы добились успеха. К третьей неделе января 1942 года Гонконг был захвачен японскими войсками, и британская армия приближалась к катастрофическому поражению в малайской кампании. В середине февраля 1942 года битва за Сингапур закончилась крупнейшей в истории капитуляцией британских войск. Одновременно японцы вторглись в Бирму и решительно разбили Королевский флот во время рейда в Индийском океане в марте - апреле 1942 года.

В этом 135-я эскадрилья столкнулась с самолетами, запасными частями и огромными логистическими проблемами. Кэри установил аэродром и провел свой первый бой с Нет. 136-я эскадрилья RAF 26 января 1942 г., потому что у его собственного не было никаких Харрикейнов. Более новый Hurricane Mk IIAs, оснащенный двенадцатью пулеметами, предлагал улучшенную поражающую способность по сравнению с предыдущими вариантами. 28 января 135 г. переместились на аэродром RAF в городке Мингаладон и на следующий день впервые вступили в бой с противником. Во время воздушного боя Кэри захватил Накадзима Ки-27 из 77-го Сентая (77-го истребительного подразделения) над Мингаладоном. Битва произошла в 6/10-м кучевых облаках на высоте примерно 5000 футов. Майор Хиросе возглавил атаку на «Ураганы» при поддержке нескольких P-40 Kittyhawks из американского подразделения. Кэри застрелил сержанта Нагашиму своей первой очередью. Два P-40 были потеряны и один пилот ранен. Они захватили 12 самолетов, а пилоты RAF - два. 77-й Сэнтай потерял четыре Ki-27 - уорент-офицер Ёсида, сержант Канда и Кодзима не вернулись с Нагашимой.

30 января 1942 г. рейс Кэри был атакован Ki-27 над Мингаладоном, и ураган пилота Китли был атакован. воздушный выстрел истребителя направителя. Кэри и остальные участники полета не заметили атаки и все вернулись на базу. 6 февраля 1942 года Кэри был назначен исполняющим обязанности командира звена 267-го крыла. В феврале Кэри часто выполнял вылеты бомбардировщиков и штурмовики. 23 февраля 1942 года он снова вступил в бой, сбив над ним разведывательный самолет Mitsubishi Ki-51.

24 февраля Кэриил полет на штурмовом аэродроме на аэродроме, удерживая совершенным японцами Рахенг. Кэри заявила, что Ki-27 и неопознанный транспорт были сбиты, когда они взлетали. Японские записи показывают только один Ki-27, и нет уверенности в том, что там есть японские транспортные средства. Это быть Mitsubishi Ki-57 или могли, возможно, Накадзима Ки-34. Последняя за несколько месяцев победа Кэри была достигнута 26 февраля 1942 года. Кэри сбил Накадзима Ки-43, один из нескольких самолетов, совершивших посадку над Моулмейном. В этом бою Кэри спас его ведомый Глоп Андервуд, сбивший Ki-43, когда тот приблизился к нему. Затем Андервуд был сбит, а схвачен. Японские истребители были из 50-го и 77-го Sentai, которые зафиксировали потерю одного и четыре поврежденных. Потери для 77-го неизвестны. Американские подразделения заявили, что двое находятся на земле и в воздухе. Кэри захватил три вражеских самолета в воздухе, которые были либо Ki-27, либо Ki-43.

Ураган IIC из 166-го крыла над Бирмой. Кэри командовал 165-м крылом

Подразделения британских ВВС около Рангуна отступили, когда британцы покинули город 7 марта 1942 года. Кэри и остатки британских истребительных сил перебрались в Мэгвей. Кэри было приказано лететь в Калькутту за припасами и подкреплением. Не имея возможности взять один из немногих, а теперь и драгоценных ураганов, он вместо этого нашел старый тигровый мотылек. Кэри и младший пилот отправили его в Акьяб. Достигнув аэродрома, Кэри обнаружил Виккерс Виктория. Он отправил молодого пилота обратно на «Мотыльке», пока тот завершал свое путешествие на «Виктории», теперь набитой семьейми офицеров индийской армии, спасающихся от наступления японцев. Кэри узнал, что миссия была бесплодной. В его отсутствие базы Мэгвей подверглась бомбардировке, и все ураганы были потеряны. Он приказал крылу отступить в Китай. Кэри получила штангу к своему DFC в Калькутте. Он был опубликован 24 марта 1942 года. До конца 1942 года Кэри и его крыло оставались базировавшимися в Индии, готовые противостоять японским воздушным вторжениям. На земле линия фронта стабилизировалась, и эскадрилья получила несколько ураганов.

Японские патрули были нечастыми, и Кэри в июне 1942 года выходил в боевые порядки только три раза. В июле эскадрилья получила ураганы IIC, вооруженные Пушки Hispano-Suiza HS.404. 3 августа он повредил хвостовое оперение урагана, когда он врезался в дерево во время имитации наземной атаки. 11 сентября 1942 года Кэри совершал высотный патруль на высоте 25000 футов, когда он отказал двигатель, и корабль приземлился обратно на аэродром. Три дня спустя он безуспешно гнался за японским самолетом над морем. 12 октября 1942 года Кэри была назначен офицером, командующим 165-м крылом RAF на аэродроме Дам-Дум.

24 октября подразделения RAF в Бирме переместились в Аракан. Разведка предположила, что японская армия нанесет удар по берегью Бирмы, чтобы достичь Индии. Японцы начали свою первую араканскую кампанию в декабре 1942 года. 25 октября Кэри был создан с уничтожением одного Ki-43 в редком случае воздушного боя. Вечером 26 октября Кэри сидел в кабине на дозаправке возле аэродрома Кокс-Базар, когда над его головой пролетели 27 Ki-43. Сгоряча Кэри решила взлететь. Японцы заметили ураган, и Кэри начал маневр, чтобы обеспечить неудобную цель. Кэри ушел от японских позиций, и в конце концов, после долгой погони, они прервались из-за нехватки топлива, и Кэри приземлился без происшествий, не пострадав от вражеского огня.

Конец операции

Крыло 165 было перемещено в Читтагонг 24 декабря 1942 г. без заметного успеха. Команда оказалась последней для Кэри в качестве боевого лидера. Кэри был выделен от своего командования в январе 1943 года, в следующем месяце был назначен командиром учебного подразделения по воздушным боям, ответственным за всю тактическую подготовку пилотов RAF в Юго-Восточной Азии RAF Amarda Road.

Кэри отпуск и отпуск вернулся. в книгу 13 июня 1943 г. 13 разными рейсами, прибывший 24 июня. Побывав с семьей, он поступил в Центральную артиллерийскую школу на RAF Sutton Bridge, который окончил в сентябре 1943 года. Находясь в Великобритании, Кэри тренировалась на Supermarine Spitfire, Hawker Typhoon и P-51 Mustang, которые он рассчитывал приспособить учебным подразделением. По прибытии в Индию 27 сентября началось обучение личного состава тактики, подходящей для этих самолетов. В декабре 1943 года Амарда-роуд стала учебной школой для Третьей тактической авиации ВВС Великобритании, созданной 28 декабря. В апреле 1944 года P-47 Thunderbolt прибыл, чтобы заменить стареющий Hurricane в роли непосредственной авиационной поддержки. В это время Кэри также провел обучение пилотов ВВС США, обучая их тактике в специфичной для борьбы с японскими воздушными и наземными целями. Томас Уильямс, заместитель командования восточной авиации АОК в авиационном командовании Юго-Восточной Азии, написал ему письмо, которое было хорошо восприняты американскими летчиками.

2 ноября 1944 г. он был направлен в команду 73 Оперативного учебного подразделения (OTU) в Египте в качестве капитана группы. Кэри больше всего управлял Спитфайрами и P-47 в Египте для подготовки пилотов к операциям в итальянской кампании, которая закончилась капитуляцией Оси в мае 1945 года. Кэри завладел полностью чёрным P-47 с красной линией по фюзеляжу, чтобы отличить его в имитационных воздушных боях. 1 января 1945 года маршал авиации Гай Гаррод, AOC RAF Средиземноморья и Ближнего Востока наградил Кэри Крестом ВВС за его руководство в Индии и Бирме. Затем он был упомянут в новогоднем списке почестей 1945 года. 10 июня 1945 года Кэри была назначена в RAF Tangmere в качестве командующего офицером Центрального истребительного ведомства. Кэри приняла участие в перелете в сентябре 1945 года в ознаменование пятой годовщины битвы за Британию, которая продолжилась мемориальным рейсом битвы за Британию и капитуляцией Японии, положившей конец войны.

Послевоенный

1 сентября 1945 года Кэри получила постоянную комиссию в звании командира эскадрильи. В мае 1946 года Кэри получил звание командира звена. После учебы в армейском штабном колледже, он был назначен офицером по обучению группы № 84 RAF, базирующейся в Целле, Германия, 27 ноября 1946 года.

Кэри вернулась в Англию в 1947 году, чтобы развестись со своей первой женой и жениться на военной медсестре Берте. Кэтлин Уолтерс Джонс, известная как Кейт. Они поженились 18 декабря 1947 года в Стоктон-он-Тис. 9 января 1948 года он был отправлен обратно в Германию под командованием крыла Hawker Tempest 135 в RAF Gütersloh. На этой базе Кэри записал свой 2000-й налетный час. Кэри также участвовал в воздушных гонках, организованных ВВС Великобритании на самолете de Havilland Vampire. В феврале 1949 года Кэри была назначена командиром крыла (администрация) на RAF Thorney Island.

18 августа 1949 года он был назначен командиром (организацией) крыла на No. 12 Группа RAF, истребительное командование, прежде чем стать командиром крыла (операции) в Шотландии 2 июля 1951 года. Последовали еще несколько назначений; с октября 1952 года он был командиром станции в RAF Honiley в Англии, а с апреля 1953 года был повышен до капитана группы и с января 1956 года назначен в штаб истребительного командования.

Кэри стал советником по авиации британцев. Верховная комиссия в Австралии с 1958 по 1962 год. В ходе своей работы Кэри был назначен командующим Ордена Британской империи 11 июня 1960 года и работал на Rolls Royce Авиадивизия в Австралии. После выхода на пенсию из Rolls Royce он вернулся в Англию в 1972 году, оставив своих дочерей, которые теперь замужем за австралийскими гражданами.

Воздушные победы

Кэри было приписано 23 сбитых вражеских самолетов, шесть из них разделились. уничтожены, четыре неподтвержденных уничтожены, семь вероятных, два уничтожены на земле и десять повреждены. Из 23 заявленных уничтоженных в воздушных боях 15 были немецкими и 8 японскими.

Примечания

Ссылки

Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте