Аэропорт Эксетера | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Региональные и городские аэропорты | ||||||||||
Обслуживает | Девон, Корнуолл, Сомерсет, Дорсет | ||||||||||
Местоположение | Клист Хонитон, Девон | ||||||||||
Фокус-город для | Н / Д | ||||||||||
Высота AMSL | 102 фут / 31 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 44'04 ″ с.ш., 003 ° 24′50 ″ з.д. / 50,73444 ° с.ш., 3,41389 ° Вт / 50,73444; -3,41389 Координаты : 50 ° 44'04 ″ с.ш., 003 ° 24'50 ″ з.д. / 50,73444 ° с.ш., 3,41389 ° Вт / 50,73444; -3.41389 | ||||||||||
Веб-сайт | www.exeter-airport.co.uk | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGTE Местоположение в Девоне | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
|
Аэропорт Эксетера (IATA : EXT, ICAO : EGTE ), бывший международный аэропорт Эксетера, является международным аэропортом расположен в Клист Хонитон в Восточном Девоне, недалеко от города Эксетер и в округе Девон, Юг Западная Англия. В 2007 году аэропорт впервые обслужил более 1 миллиона пассажиров в год, хотя впоследствии пассажиропоток снизился и в 2018 году восстановился до 931 000 пассажиров.
Эксетер имеет CAA лицензию на использование аэродрома для общественного пользования. (Номер P759), который разрешает полеты в общественном транспорте пассажиров или для обучения полету. Аэропорт предлагает как регулярные, так и праздничные чартерные рейсы в пределах Соединенного Королевства и Европы.
В 2019 году количество пассажиров снова превысило отметку в 1 миллион, отчасти благодаря тому, что Ryanair выполняет несколько новых рейсов в /из аэропорта. Однако из-за краха Flybe, на который приходилось более 80% пассажиропотока аэропорта, 5 марта 2020 года количество пассажиров, вероятно, резко сократится в 2020 году.
Аэропорт Эксетера расположен в 4 милях (6,4 км) к востоку от города Эксетер и примерно в 170 милях (270 км) к западу к юго-западу от Лондона. На юге он соединен автомагистралью A30 с двусторонним движением, к которой можно добраться с востока, и с автомагистрали M5 на западе, всего в 2,4 км от отеля. M5 позволяет добраться до Бристоля и Мидлендса. В аэропорту нет железнодорожного вокзала. Ближайший, Крэнбрук, находится на расстоянии 3,5 км по дороге. Есть также автобусное сообщение с железнодорожной станцией Эксетер-Сент-Дэвидс и такси из Эксетера за 30 фунтов стерлингов.
Аэропорт Эксетера располагался на земле, приобретенной корпорацией Эксетер путем принудительной покупки. Он был арендован и эксплуатировался Straight Corporation, которая также основала Exeter Aero Club. Аэродром официально открылся 31 мая 1937 г. и эксплуатировался из «палаточного» терминала до того, как были завершены постоянные здания. Jersey Airways немедленно открыла летнее сообщение из Джерси, выполнявшее восемь рейсов в неделю в de Havilland DH..84 Драконы. Railway Air Services выполняла стыковочные рейсы в Плимут и Бристоль.
Во время Второй мировой войны RAF Exeter был важным аэродромом истребительного командования RAF во время битвы за Британию. RAF Exeter использовался ВВС США (USAAF) Девятыми военно-воздушными силами в качестве военно-транспортной базы дня Д с Дугласом C- 47 Skytrain транспортирует десантные парашютисты возле Карентана для приземления на Плацдарм Нормандии. Он был известен как Станция USAAF AAF-463.
Две медные таблички на стене возле смотрового зала аэропорта в память о действиях 3-х эскадрилий Польских ВВС во Франции и Великобритании, которые базировались в Эксетере во время Второй мировой войны, и одобряют их действия по защите города Эксетер.
Королевские ВВС в Эксетере во время битвы за Британию были домом для следующих эскадрилий 10-й группы:
Несмотря на попытки маскировки, включая покраску взлетно-посадочных полос, Эксетер привлек Люфтваффе, и административные и технические здания были разрушены.
Эксетер выполнил требование о размещении авианосных групп USAAF вблизи того места, где находились подразделения 101-й воздушно-десантной дивизии, и в пределах разумной дальности предполагаемого района боевых действий.
440-я транспортная группа прибыла 15 апреля 1944 года с более чем 70 C-47 / C- 53 самолета Skytrain. Для размещения всех самолетов было недостаточно жестких покрытий, поэтому многие из них пришлось припарковать на газоне, а некоторые области поддерживаются гудронированным покрытием. 440-е было группой 50-го авианосного крыла Девятых ВВС, IX командования авианосцев. 98-я TCS оставалась в Эксетере до 7 августа, когда она начала действовать из RAF Ramsbury. 11 сентября штаб 440-го TCG был размещен на новой базе группы в Реймсе, Франция (ALG A-62D), а последний авиационный эшелон покинул Эксетер два дня спустя.
моржей во время спасательного полета ВВС Великобритании по воздуху и на море были следующими арендаторами, и к ним присоединилось учебное подразделение по планерам в начале 1945 года. Послевоенное, Эксетер был захвачен истребительным командованием и французской эскадрильей Supermarine Spitfire, номер 329, которая прибыла и оставалась до ноября 1945 года. Метеоры и Москиты ненадолго появились следующей весной. Буксировка целей № 691-й эскадрильи Vultee A-31 Vengeances, которая присутствовала более года, оказалась последней летной единицей ВВС периода Второй мировой войны на основе в Эксетере. Когда летом 1946 года эскадрилья № 691 покинула свой состав, станция была предоставлена для гражданского использования, а 1 января 1947 года была официально передана Министерству гражданской авиации, хотя до 1950-х годов все еще существовала некоторая резервная активность британских ВВС.
Регулярные рейсы на Нормандские острова начались в 1952 году, а затем последовали чартерные рейсы в различные места. Новое здание аэровокзала было открыто в начале 1980-х, и в последующие годы были выполнены различные другие улучшения, включая расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы Эксетер стал важным аэропортом в Западной стране. Эксетер был совместным аэродромом ВВС Великобритании и гражданской авиации в 1960-х годах.
5 января 2007 года основная доля в аэропорту была продана Советом округа Девон компании Regional and City Airports Ltd, консорциуму, возглавляемому строительной фирмой Balfour Beatty. 26 июня 2013 года аэропорт был куплен подразделением Patriot Aerospace Rigby Group, которое также владеет Coventry Airport.
. В августе 2016 года в аэропорту Эксетера был зафиксирован самый высокий уровень пассажиропотока за один месяц. с сентября 2008 года через его терминал прошло 100 374 пассажира. Новые рейсы в Глазго и первый маршрут, который будет поддерживаться новым государственным фондом регионального авиасообщения в Норвич, способствовали увеличению числа пассажиров на 19% в течение августа. В течение 2018 года было заменено покрытие взлетно-посадочной полосы и установлено энергосберегающее светодиодное освещение.
В 2019 году аэропорт занял четвертое место в Великобритании по версии журнала 30 аэропортов Which? по удовлетворенности клиентов. результат 73%.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные, сезонные и сезонные чартерные рейсы в / из Эксетера:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Aer Lingus Regional | Белфаст – Сити |
Ориньи | Гернси |
Голубые острова | Джерси, Манчестер |
Острова Силли Skybus | Сезонно: Острова Силли |
Логанэйр | Абердин, Эдинбург, Глазго (начинается 28 марта 2021 г.), Ньюкасл-апон-Тайн |
Ryanair | Аликанте, Малага |
TUI Airways | Лансароте. Сезонно: Корфу, Даламан, Гран-Канария, Ираклион, Ларнака, Менорка, Пальма-де-Майорка, Пафос, Родос, Тенериф e – South, Закинф. Сезонный чартер: Шамбери |
Ниже перечислены 25 наиболее загруженных маршрутов по количеству авиапассажиров. По состоянию на март 2020 года многие из этих маршрутов, которыми управляет Flybe, больше не используются.
Рейтинг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Манчестер | 129,947 | 0,4% |
2 | Амстердам | 52,725 | 17,8% |
3 | Пальма | 51719 | 9,2% |
4 | Париж-CDG | 50,016 | 16,5 % |
5 | Эдинбург | 48076 | 1,0% |
6 | Ньюкасл | 45,493 | 6,5% |
7 | Джерси | 41240 | 3,4% |
8 | Глазго | 39905 | 2,9% |
9 | Тенерифе | 38,877 | 0,0% |
10 | Лондон-Сити | 38,103 | 13,3% |
11 | Аликанте | 37,380 | 7,5% |
12 | Лансароте | 36,955 | 0,3% |
13 | Белфаст | 36,722 | 1,3% |
14 | Малага | 35,957 | 5,2% |
15 | Дублин | 35,587 | 6,5% |
16 | Норвич | 30,761 | 12,6% |
17 | Гернси | 29,722 | 5,1% |
18 | Фаро | 23,685 | 3,6% |
19 | Гран-Канария | 18824 | 3,0% |
20 | Менорка | 15,684 | 8,0% |
21 | Острова Силли | 13,445 | 2,9% |
22 | Пафос | 12,055 | 2,6% |
23 | Даламан | 11640 | 97,4% |
24 | Ларнака | 10,631 | 0,2% |
25 | Корфу | 9,259 | 3,6% |