Иоахим Хельбиг | |
---|---|
Иоахим Хельбиг | |
Родился | (1915-09-10) 10 сентября 1915 г.. Дален, Саксония |
Умер | 5 октября 1985 г. (1985-10-05) (70 лет). Маленте |
Приверженность | нацистской Германии |
Служба / филиал | Люфтваффе |
Годы службы | 1935–45 |
Звание | Оберст |
Командование проведено | LG 1 |
Бои / войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и Мечи |
Иоахим Хельбиг (10 сентября 1915 - 5 октября 1985) был пилотом немецкого бомбардировщика во время Второй мировой войны. Он присоединился к Люфтваффе в 1936 году и почти всю свою карьеру проработал в демонстрационном крыле 1 (Lehrgeschwader 1 (LG 1)). Со своим подразделением он участвовал в вторжении в Польшу, норвежской кампании, битвах за Нидерланды, Бельгии, Франция и Великобритания в 1939–1940 гг. За свой вклад в эти кампании Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста в конце 1940 года. Затем его перевели на Мальту, где он бомбил, и вылетел в поддержку Африканский корпус. Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами в конце 1942 года за поддержку летнего наступления фельдмаршала Эрвина Роммеля в 1942 году.
Затем ему запретили дальнейшие боевые полеты, и его направили в штаб генерала бомбардировщиков, старшего офицера, ответственного за бомбардировочные силы Люфтваффе. В августе 1943 года запрет был отменен, и Хельбиг был назначен командующим LG 1, который тогда действовал против союзных войск в Италии. В июне 1944 года он и LG 1 были переведены во Францию после вторжения в Нормандию. В начале 1945 года LG 1 перебросили на Восточный фронт, и Хельбигу было поручено разрушить мосты через Одер. Он сдался американским войскам в конце войны в мае. После войны Хельбиг занялся гражданской карьерой; он умер в 1985 году.
Иоахим Хельбиг родился 10 сентября 1915 года в Далене, Саксония. Он пошел добровольцем на военную службу 1 апреля 1935 года и сначала прослужил один год в артиллерийском полку. Осенью 1936 года он перешел в Люфтваффе и поступил в летную школу бомбардировщиков в Лехфельде. После завершения обучения в качестве наблюдателя и воздушного стрелка 20 апреля 1937 года он был направлен в качестве наблюдателя в бомбардировочное подразделение Крыло (Kampfgeschwader (KG)) 152 в Шверине.
В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хельбиг имел звание второго лейтенанта и служил наблюдателем в разведывательном самолете He 111 Демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 (II./LG 1)) в 1938 году. После кампании он был награжден Железным крестом 2-го класса. Хельбиг принял участие во вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. (Operation Weserübung ). В составе II. Gruppe, он выполнял миссии в поддержку немецких сухопутных войск, особенно в районе Ондалснес. Во время одного из таких вылетов 2 мая его подразделение с большими потерями потопило норвежский госпитальный корабль SS Dronning Maud. После нападения на Дроннинг Мод немецкие самолеты подвергли бомбардировке близлежащую деревню Гратанген, разрушив несколько домов и убив двух мирных жителей. Вскоре после этого часть вернулась в Германию. Во время Битвы за Францию позже в том же месяце Хельбиг служил командиром четвертой эскадрильи LG 1, управляя бомбардировщиками He 111 и Junkers Ju 88, позицию, которую он занимал до 5 ноября 1941 года. Во время атаки на суда во время битвы при Дюнкерке 1 июня, Ju 88 Хельбига был перехвачен Supermarine Spitfires из No. 616-я эскадрилья РАФ. Они повредили самолет и легко ранили Хельбига, но он смог вернуться на базу. За свои действия он был награжден Железным крестом 1-й степени.
После поражения Франции Хельбиг был повышен до капитана (Гауптманн ) в июле, и его подразделение осталось во Франции для участия в Битва за Британию. 15 августа 1940 года Хельбиг и его эскадрилья, состоящая из семи Ju 88, взлетели с главной целью британского аэродрома Уорти-Даун вместе с другими немецкими подразделениями. Немцы были перехвачены британскими истребителями, и эта миссия была очень затратной для 4. Staffel, поскольку более половины бомбардировщиков были сбиты англичанами или списаны после приземления. Хельбиг был вынужден сбросить свои бомбы, прежде чем достичь цели, и вернуться на базу, летая на одном двигателе с ранеными членами экипажа на борту. Во время боя Хельбиг сообщил, что его сильно поврежденный Ju 88 был перехвачен «Спитфайром» над Ла-Маншем. Пилот Королевских ВВС не стрелял, а вместо этого пролетел рядом с искалеченным бомбардировщиком, пока французское побережье не было видно, махнул рукой и улетел. Историк Кристер Бергстрём предположил, что это мог быть пилот Ричард Харди из No. 234-я эскадрилья РАФ. По мере продолжения битвы LG 1 в основном переключился на бомбардировку городов ночью. Хельбиг был награжден Рыцарским крестом Железного креста 24 ноября после выполнения 75 боевых вылетов.
Группа вылетела на Сицилию в середине января 1941 г. и атаковала цели на Мальте, а также британские корабли в Средиземном море. Во время одной из этих миссий они повредили авианосец HMS Illustrious 16 января, когда он находился в доке для ремонта в Гранд-Харборе, Мальта. Подразделение было переброшено в Болгарию в начале апреля в рамках подготовки к операции «Марита», немецкому вторжению в Грецию и Югославию, где оно участвовало в бомбардировке Белграда, Югославия, 6 апреля. Вскоре после этого он вернулся на Сицилию и провел остаток кампании в миссиях по борьбе с судоходством возле Южной Греции и Крита, время от времени выполняя наземные атаки. Две недели спустя, 21 апреля, II./LG 1 повредил нефтяной танкер к югу от Крита и безуспешно атаковал британский конвой около Мальты во время операции «Тигр » 11 мая.
Подразделение перебралось в Афины 16 мая в рамках подготовки к вторжению на Крит (Операция Меркур ) и продолжило свои усилия по пресечению судоходства в греческих водах. Он мог повредить линкор HMS Barham 27 мая, когда англичане эвакуировали остров. II./LG 1 оставался в Средиземном море до конца года, нанося удары по целям в Палестине, Египте и Ливии, включая дальние миссии минирование Суэцкого канала и различных портов ночью.
Хельбиг стал Gruppenkommandeur (командир группы) I./LG 1 5 ноября. 21 ноября группа ненадолго перешла под командование флагерфюрера Африки и в течение пяти дней оказывала помощь III./LG 1 в поддержке немецких сухопутных войск во время наступления британской операции «Крестоносец ». Он был легко ранен во время бомбардировки Королевскими военно-воздушными силами аэродрома в Бенина, Ливия, 29 ноября, когда его подразделение продвигалось по пути обратно в Грецию. Хельбиг командовал подразделением в операциях против железнодорожной линии Сиди-Баррани - Александрия 3 и 4 декабря. 10 декабря подразделение провело операции по перехвату против британской армии к югу от Тобрука. После этого отряд совершил операции по установке мин у побережья Ливии. 16 января 1942 года Хельбиг стал 64-м обладателем Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями после выполнения 210 боевых вылетов.
Во время патрулирования примерно на 100 километров (62 миль) к югу от Крита 11 мая самолеты Ju 88 из I./LG 1 обнаружили четыре британских эсминца, HMS Jervis, Kipling, Jackal и Лайвли. Первая волна из 14 Ju 88 из I./LG 1 атаковала эсминцы во второй половине дня, потопила Lively и искалечила Jackal. Вторая волна не смогла найти эсминцы, но третья волна из семи Ju 88, возглавляемая Хельбигом, атаковала эсминцы, когда за ними заходило солнце. Самолет Хельбига потопил Киплинга в точке 32 ° 23'N 26 ° 11'E / 32,39 ° N 26,19 ° E / 32,39; 26.19 в то время как Шакала позже пришлось затопить. Атака была успешной, несмотря на присутствие защищающихся Bristol Beaufighters из No. 272-я эскадрилья РАФ. В июне британские коммандос атаковали подразделение Хельбига на их базе в Ираклионе на Крите и взорвали семь Ju 88. 28 сентября 1942 г. он был награжден 20-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами.
В январе 1943 г. Хельбиг был переведен в штаб Генерал дер Кампфлигер (командующий бомбардировщиками). В марте 1943 года он был назначен генералом дер Кампфлигер, а 1 сентября получил звание оберстлейтенанта (подполковник). После многочисленных трудностей и столкновений со своим начальством, включая фельдмаршала Альберта Кессельринга, он вернулся в LG 1 в качестве его Geschwaderkommodore (командир крыла) 14 августа.
Когда его гешвадер был переведен в Италию для действий против плацдармов союзников в Анцио и Неттуно в Италии после высадки там (Operation Shingle ) 22 января 1944 г., Хельбиг был назначен командиром всех бомбардировочных частей Италии. В ночь с 23 на 24 января его самолет потопил эсминец HMS Janus с помощью торпеды и серьезно повредил Джервис с помощью планерной бомбы Henschel Hs 293. стоимость 11 самолетов. Операция на Корсике увенчалась успехом, и в ходе этих дальних операций было уничтожено 23 самолета и повреждено 90.
В июне 1944 года LG 1 получил приказ перебросить в Бельгию для противовоздушной обороны во время вторжения союзников во Францию . Хельбиг сформировал объединенную боевую группу наземной поддержки и разведки в рамках операций Люфтваффе против бомбардировочной кампании союзников 10 сентября 1944 года. Посетив подразделение на аэродроме Фогельсанг, он был тяжело ранен в результате обстрела самолетов союзников. Из-за ранений Хельбиг был вынужден сдать командование своим подразделением.
В последние недели войны в Европе Хельбиг командовал боевым подразделением на Восточном фронте ; он сдался американским войскам 8 мая 1945 года. После войны он вернулся к гражданской жизни, став директором пивоваренного завода Schultheiss в Берлине. Хелбинг умер в Маленте 5 октября 1985 года в результате автомобильной аварии во время отпуска в Испании.
Военные службы | ||
---|---|---|
Предыдущий. оберстлейтенант | Geschwaderkommodore из Lehrgeschwader 1. 14 Август 1943 г. - 2 марта 1945 г. | Преемник. майор Ричард Чекай |