Иоахим Хельбиг

редактировать

Иоахим Хельбиг
The head and shoulders of a young military man, shown in semi-profile. He wears a peaked cap and a pilot's leather jacket with a fur collar, with an Iron Cross, identifying him as a Nazi, displayed at the front of his shirt collar. Иоахим Хельбиг
Родился(1915-09-10) 10 сентября 1915 г.. Дален, Саксония
Умер5 октября 1985 г. (1985-10-05) (70 лет). Маленте
Приверженностьнацистской Германии
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
Годы службы1935–45
ЗваниеОберст
Командование проведеноLG 1
Бои / войныВторая мировая война
НаградыРыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и Мечи

Иоахим Хельбиг (10 сентября 1915 - 5 октября 1985) был пилотом немецкого бомбардировщика во время Второй мировой войны. Он присоединился к Люфтваффе в 1936 году и почти всю свою карьеру проработал в демонстрационном крыле 1 (Lehrgeschwader 1 (LG 1)). Со своим подразделением он участвовал в вторжении в Польшу, норвежской кампании, битвах за Нидерланды, Бельгии, Франция и Великобритания в 1939–1940 гг. За свой вклад в эти кампании Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста в конце 1940 года. Затем его перевели на Мальту, где он бомбил, и вылетел в поддержку Африканский корпус. Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами в конце 1942 года за поддержку летнего наступления фельдмаршала Эрвина Роммеля в 1942 году.

Затем ему запретили дальнейшие боевые полеты, и его направили в штаб генерала бомбардировщиков, старшего офицера, ответственного за бомбардировочные силы Люфтваффе. В августе 1943 года запрет был отменен, и Хельбиг был назначен командующим LG 1, который тогда действовал против союзных войск в Италии. В июне 1944 года он и LG 1 были переведены во Францию ​​после вторжения в Нормандию. В начале 1945 года LG 1 перебросили на Восточный фронт, и Хельбигу было поручено разрушить мосты через Одер. Он сдался американским войскам в конце войны в мае. После войны Хельбиг занялся гражданской карьерой; он умер в 1985 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Западная Европа; Битва за Британию
    • 2.2 Кампания в Северной Африке и Средиземноморье
    • 2.3 Кампания в Италии и послевоенная жизнь
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
Ранние годы жизни

Иоахим Хельбиг родился 10 сентября 1915 года в Далене, Саксония. Он пошел добровольцем на военную службу 1 апреля 1935 года и сначала прослужил один год в артиллерийском полку. Осенью 1936 года он перешел в Люфтваффе и поступил в летную школу бомбардировщиков в Лехфельде. После завершения обучения в качестве наблюдателя и воздушного стрелка 20 апреля 1937 года он был направлен в качестве наблюдателя в бомбардировочное подразделение Крыло (Kampfgeschwader (KG)) 152 в Шверине.

Вторая мировая война

Западная Европа; Битва за Британию

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хельбиг имел звание второго лейтенанта и служил наблюдателем в разведывательном самолете He 111 Демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 (II./LG 1)) в 1938 году. После кампании он был награжден Железным крестом 2-го класса. Хельбиг принял участие во вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. (Operation Weserübung ). В составе II. Gruppe, он выполнял миссии в поддержку немецких сухопутных войск, особенно в районе Ондалснес. Во время одного из таких вылетов 2 мая его подразделение с большими потерями потопило норвежский госпитальный корабль SS Dronning Maud. После нападения на Дроннинг Мод немецкие самолеты подвергли бомбардировке близлежащую деревню Гратанген, разрушив несколько домов и убив двух мирных жителей. Вскоре после этого часть вернулась в Германию. Во время Битвы за Францию ​​ позже в том же месяце Хельбиг служил командиром четвертой эскадрильи LG 1, управляя бомбардировщиками He 111 и Junkers Ju 88, позицию, которую он занимал до 5 ноября 1941 года. Во время атаки на суда во время битвы при Дюнкерке 1 июня, Ju 88 Хельбига был перехвачен Supermarine Spitfires из No. 616-я эскадрилья РАФ. Они повредили самолет и легко ранили Хельбига, но он смог вернуться на базу. За свои действия он был награжден Железным крестом 1-й степени.

После поражения Франции Хельбиг был повышен до капитана (Гауптманн ) в июле, и его подразделение осталось во Франции для участия в Битва за Британию. 15 августа 1940 года Хельбиг и его эскадрилья, состоящая из семи Ju 88, взлетели с главной целью британского аэродрома Уорти-Даун вместе с другими немецкими подразделениями. Немцы были перехвачены британскими истребителями, и эта миссия была очень затратной для 4. Staffel, поскольку более половины бомбардировщиков были сбиты англичанами или списаны после приземления. Хельбиг был вынужден сбросить свои бомбы, прежде чем достичь цели, и вернуться на базу, летая на одном двигателе с ранеными членами экипажа на борту. Во время боя Хельбиг сообщил, что его сильно поврежденный Ju 88 был перехвачен «Спитфайром» над Ла-Маншем. Пилот Королевских ВВС не стрелял, а вместо этого пролетел рядом с искалеченным бомбардировщиком, пока французское побережье не было видно, махнул рукой и улетел. Историк Кристер Бергстрём предположил, что это мог быть пилот Ричард Харди из No. 234-я эскадрилья РАФ. По мере продолжения битвы LG 1 в основном переключился на бомбардировку городов ночью. Хельбиг был награжден Рыцарским крестом Железного креста 24 ноября после выполнения 75 боевых вылетов.

Североафриканская и средиземноморская кампания

Двухмоторный пропеллерный самолет в полете, вид с правой стороны. Самолет имеет несколько маркировок, в том числе черно-белый крест на боку и свастику на хвостовом стабилизаторе Junkers Ju 88, аналогичные тем, на которых летал Хельбиг

Группа вылетела на Сицилию в середине января 1941 г. и атаковала цели на Мальте, а также британские корабли в Средиземном море. Во время одной из этих миссий они повредили авианосец HMS Illustrious 16 января, когда он находился в доке для ремонта в Гранд-Харборе, Мальта. Подразделение было переброшено в Болгарию в начале апреля в рамках подготовки к операции «Марита», немецкому вторжению в Грецию и Югославию, где оно участвовало в бомбардировке Белграда, Югославия, 6 апреля. Вскоре после этого он вернулся на Сицилию и провел остаток кампании в миссиях по борьбе с судоходством возле Южной Греции и Крита, время от времени выполняя наземные атаки. Две недели спустя, 21 апреля, II./LG 1 повредил нефтяной танкер к югу от Крита и безуспешно атаковал британский конвой около Мальты во время операции «Тигр » 11 мая.

Подразделение перебралось в Афины 16 мая в рамках подготовки к вторжению на Крит (Операция Меркур ) и продолжило свои усилия по пресечению судоходства в греческих водах. Он мог повредить линкор HMS Barham 27 мая, когда англичане эвакуировали остров. II./LG 1 оставался в Средиземном море до конца года, нанося удары по целям в Палестине, Египте и Ливии, включая дальние миссии минирование Суэцкого канала и различных портов ночью.

Хельбиг стал Gruppenkommandeur (командир группы) I./LG 1 5 ноября. 21 ноября группа ненадолго перешла под командование флагерфюрера Африки и в течение пяти дней оказывала помощь III./LG 1 в поддержке немецких сухопутных войск во время наступления британской операции «Крестоносец ». Он был легко ранен во время бомбардировки Королевскими военно-воздушными силами аэродрома в Бенина, Ливия, 29 ноября, когда его подразделение продвигалось по пути обратно в Грецию. Хельбиг командовал подразделением в операциях против железнодорожной линии Сиди-Баррани - Александрия 3 и 4 декабря. 10 декабря подразделение провело операции по перехвату против британской армии к югу от Тобрука. После этого отряд совершил операции по установке мин у побережья Ливии. 16 января 1942 года Хельбиг стал 64-м обладателем Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями после выполнения 210 боевых вылетов.

Во время патрулирования примерно на 100 километров (62 миль) к югу от Крита 11 мая самолеты Ju 88 из I./LG 1 обнаружили четыре британских эсминца, HMS Jervis, Kipling, Jackal и Лайвли. Первая волна из 14 Ju 88 из I./LG 1 атаковала эсминцы во второй половине дня, потопила Lively и искалечила Jackal. Вторая волна не смогла найти эсминцы, но третья волна из семи Ju 88, возглавляемая Хельбигом, атаковала эсминцы, когда за ними заходило солнце. Самолет Хельбига потопил Киплинга в точке 32 ° 23'N 26 ° 11'E / 32,39 ° N 26,19 ° E / 32,39; 26.19 в то время как Шакала позже пришлось затопить. Атака была успешной, несмотря на присутствие защищающихся Bristol Beaufighters из No. 272-я эскадрилья РАФ. В июне британские коммандос атаковали подразделение Хельбига на их базе в Ираклионе на Крите и взорвали семь Ju 88. 28 сентября 1942 г. он был награжден 20-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами.

Итальянская кампания и послевоенная жизнь

В январе 1943 г. Хельбиг был переведен в штаб Генерал дер Кампфлигер (командующий бомбардировщиками). В марте 1943 года он был назначен генералом дер Кампфлигер, а 1 сентября получил звание оберстлейтенанта (подполковник). После многочисленных трудностей и столкновений со своим начальством, включая фельдмаршала Альберта Кессельринга, он вернулся в LG 1 в качестве его Geschwaderkommodore (командир крыла) 14 августа.

Когда его гешвадер был переведен в Италию для действий против плацдармов союзников в Анцио и Неттуно в Италии после высадки там (Operation Shingle ) 22 января 1944 г., Хельбиг был назначен командиром всех бомбардировочных частей Италии. В ночь с 23 на 24 января его самолет потопил эсминец HMS Janus с помощью торпеды и серьезно повредил Джервис с помощью планерной бомбы Henschel Hs 293. стоимость 11 самолетов. Операция на Корсике увенчалась успехом, и в ходе этих дальних операций было уничтожено 23 самолета и повреждено 90.

В июне 1944 года LG 1 получил приказ перебросить в Бельгию для противовоздушной обороны во время вторжения союзников во Францию ​​. Хельбиг сформировал объединенную боевую группу наземной поддержки и разведки в рамках операций Люфтваффе против бомбардировочной кампании союзников 10 сентября 1944 года. Посетив подразделение на аэродроме Фогельсанг, он был тяжело ранен в результате обстрела самолетов союзников. Из-за ранений Хельбиг был вынужден сдать командование своим подразделением.

В последние недели войны в Европе Хельбиг командовал боевым подразделением на Восточном фронте ; он сдался американским войскам 8 мая 1945 года. После войны он вернулся к гражданской жизни, став директором пивоваренного завода Schultheiss в Берлине. Хелбинг умер в Маленте 5 октября 1985 года в результате автомобильной аварии во время отпуска в Испании.

Награды
Примечания
Цитаты
Библиография
  • Бергер, Флориан (1999). Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges [С дубовыми листьями и мечами. Самые награжденные солдаты Второй мировой войны] (на немецком языке). Вена, Австрия: Selbstverlag Florian Berger. ISBN 978-3-9501307-0-6.
  • Бергстрём, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт. Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4.
  • Брюттинг, Георг (1974). Das waren die deutschen Kampfflieger-Asse - 1939–1945 [Это были немецкие бомбардировщики Aces - 1939–1945] (на немецком языке). Motorbuch. ISBN 978-3-87943-345-2.
  • Бангей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию. Лондон: Aurom Press. ISBN 978-1-85410-801-2.
  • Корнуэлл, Питер Д. (2008). Битва за Францию: тогда и сейчас. Олд Харлоу, Великобритания: После битвы. ISBN 1-870067-65-7.
  • De Zeng, H.L.; Станки, Д.Г.; Крик, Э.Дж. (2008). Бомбардировщики люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, том 2. Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-903223-87-1.
  • Госс, Крис (2007). «Морские орлы», том второй: противокорабельные подразделения Люфтваффе, 1942–45. Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-9032-2356-7.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию, апрель-июнь 1940 года. Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-057-4.
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстувольд; Бьёрн Ольсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Sem og Stenersen AS. ISBN 82-7046-058-3.
  • Хутон, Э. Р. (1997). Орел в огне: падение Люфтваффе. Лондон: Arms Armor Press. ISBN 978-1-85409-343-1.
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9.
  • MacLean, French L (2007). Отчеты Люфтваффе об эффективности и продвижении по службе: для обладателей рыцарского креста. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-2657-8.
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию. McWhirter Twins, Лондон. ISBN 978-0-901928-00-9
  • Рэмси, Уинстон Г., изд. (2000). Битва за Британию: тогда и сейчас (7-е изд. Изд.). Лондон: Битва за Британию. Издания International. ISBN 0-900913-46-0.
  • Scherzer, Veit (2007). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 Die Inhaber des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939 von Heer, Luftwaffe, Kriegsmarine, Waffen-SS, Volkssturm sowie mit Deutschland verbündeter Streitkräfte nach den Unterlagen des Bundesarch's 1939–1945 Железный крест 1939 года Армией, ВВС, ВМФ, Ваффен-СС, Фольксштурмом и союзными войсками с Германией согласно документам Федерального архива] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2.
  • Шуман, Ральф (2007). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 des LG 1 [Рыцарские крестоносцы 1939–1945 годов LG 1] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: [de ]. ISBN 978-3-86619-013-9.
  • Шорс, Кристофер; и другие. (1991). Молодые орлы. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-42-9.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940-41. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-07-0.
  • Стокерт, Питер (1996). Die Eichenlaubträger 1939–1945 Band 1 [The Oak Leaves Bearers 1939–1945 Volume 1] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Фридрихсхаллер Рундблик. ISBN 978-3-9802222-7-3.
  • Тагон, Питер (2004a). Die Geschichte des Lehrgeschwaders 1 — Band 1—1936—1942 [История Lehrgeschwader 1 — Том 1—1936—1942] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN 978-3-925480-85-0.
  • Тагон, Питер (2004b). Die Geschichte des Lehrgeschwaders 1 - Band 2-1942-1945 [История Lehrgeschwader 1 - Volume 2-1942-1945] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN 978-3-925480-88-1.
  • Томас, Франц (1997). Die Eichenlaubträger 1939–1945 Band 1: A – K [The Oak Leaves Bearers 1939–1945 Volume 1: A – K] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6.
  • Уил, Джон (2009). Junkers Ju 88 Kampfgeschwader в Северной Африке и Средиземноморье. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-888-4.
Военные службы
Предыдущий. оберстлейтенантGeschwaderkommodore из Lehrgeschwader 1. 14 Август 1943 г. - 2 марта 1945 г.Преемник. майор Ричард Чекай
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте