609-я эскадрилья (West Riding) | |
---|---|
609-я эскадрилья RAuxAF Значок эскадрильи | |
Активный | 10 Фев 1936 г. - 15 сентября 1945 г.. 31 июля 1946 г. - 10 марта 1957 г.. 1 июля 1998 г. - настоящее время |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Royal Air Force |
Тип | Пехота ВВС |
Роль | Защита сил |
Часть | Королевских вспомогательных ВВС |
База | RAF Leeming |
M Отто (ы) | Талли Хо |
Боевые действия | Битва при Дюнкерке. Битва за Британию. Высадка в Нормандии |
Командиры | |
Почетный командир авиации | Джеффри Эмблер |
Известные. командиры | Роланд Бимонт |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Перед двумя охотничьими рогами в салафоне роза |
Знаки эскадрильи после 1951 года | |
Коды эскадрилий | BL(апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.). PR(сентябрь 1939 г. - сентябрь 1945 г.. и 1949 г. - апрель 1951 г.). RAP (май 1946-1949 гг.) |
Нет. 609-я (West Riding) эскадрилья из Королевских вспомогательных ВВС, первоначально сформированная как эскадрилья бомбардировщиков, а во время Второй мировой войны действовала как истребительная эскадрилья, в настоящее время предоставляет личный состав для пополнения и поддержки операций Королевских ВВС. Эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, а вместо этого выполняет роль защиты силы. В настоящее время он базируется в RAF Leeming, North Yorkshire.
№ 609-я эскадрилья была сформирована 10 февраля 1936 года в RAF Yeadon, ныне Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд, как девятая из 21 летающей эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС. В июне того же года он получил легкий бомбардировщик Hawker Hart, который в декабре 1937 года уступил место Hawker Hinds. Первым командиром 609-й эскадрильи был командир эскадрильи Харальд Пик, который позже дослужился до звания коммодора авиации. 8 декабря 1938 года 609-я эскадрилья была передана истребительному командованию Королевских ВВС, но не была оснащена истребителями до появления на вооружении Supermarine Spitfire Mk.I в августе 1939 года. В эскадрилье по-прежнему находились гражданские лица по совместительству. Легкие бомбардировщики Fairey Battle использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для преобразования пилотов биплана Hinds с фиксированной ходовой частью в гораздо более современный моноплан Spitfire с убирающимся шасси.
С началом войны эскадрилья была призвана на постоянную службу и первоначально служила в обороне на севере Англии. В мае 1940 года эскадрилья переместилась в RAF Northolt и совершила полет над битвой при Дюнкерке во время операции «Динамо». Примерно в это же время треть пилотов эскадрильи были потеряны в течение трех дней.
Во время Битвы за Британию 609-я эскадрилья перебралась в RAF Middle Wallop в рамках усилий истребительного командования по защите южного побережья Англии, к западу от Лондон. Был также продвинутый полет, базирующийся в RAF Warmwell. В то время одна треть передовых эскадрилий RAF была из Королевских вспомогательных ВВС. В течение августа 1940 года 609-я эскадрилья уничтожила 46 самолетов противника, однако к настоящему времени почти все довоенные вспомогательные летчики погибли или пропали без вести. 21 октября 1940 года эскадрилья стала первой, кто уничтожил 100 подтвержденных самолетов противника. Имея 9 «тузов», пилоты Фрэнк Хауэлл (8 подтвержденных убийств), З / О Джон Дандас (9 подтвержденных убийств), П / О Дэвид Мур Крук (6 подтвержденных убийств) и P / O (7 подтвержденных убийств) были среди тех, кто получил Знак отличия за свои усилия во время битвы. Спитфайр, который летал с 609-й эскадрильей в тот период, номер X4590, сейчас хранится в Музее ВВС, Хендон. Еще одна 609-я эскадрилья «Спитфайр», номер R6915, хранится в Имперском военном музее в Лондоне. Этот самолет одерживал победы, когда пилотировал его Джон Дандас и еще один ас 609-й эскадрильи, Ноэль Агазарян.
. В феврале 1941 года эскадрилья перебралась в RAF Biggin Hill. Почти все первоначальные пилоты эскадрильи были потеряны, и их заменили из Бельгии, Польши, Канады, Австралии, Франции, США и Новой Зеландии в дополнение к пилотам из Великобритании. Летом 1941 года 609-я эскадрилья провела истребительные атаки над Францией. В ноябре 1941 года эскадрилья была выведена с линии фронта после 18 месяцев непрерывных боев и остановилась у RAF Digby в Линкольншире.
Находясь на Биггин-Хилл, эскадрилья приобрела козла, вскоре названного Уильямом, который стал их официальным талисманом. Ему были присвоены почетные звания DSO и DFC, а также звание коммодора авиации.
Spitfire R6915, Имперский военный музей (2005)Весной 1942 г. эскадрилья переехала в RAF Duxford и переоснащены Spitfire Mk V. Вскоре эскадрилья начала заменять их на Hawker Typhoon, который был представлен в попытке противостоять люфтваффе <Истребитель "Фокке-Вульф" Fw 190 фирмы 119 . Стало очевидно, что «Тайфун» лучше подходит для атак на малых высотах по наземным целям, таким как аэродромы и бронетехника. До этого изменения фокуса 609-я эскадрилья стала самой результативной эскадрильей Королевских ВВС на период начала 1943 года. Они были первой эскадрильей «Тайфун», добившейся 200 убийств. В эскадрилью также попали новые пилоты, в том числе первый гражданин Германии, который летал вместе с Королевскими ВВС, кинематографист сэр Кен Адам. Он и его брат Деннис были первыми немецкими пилотами в RAF, Деннис присоединился к 183-й эскадрилье в 1944 году в составе того же крыла (№ 123), в котором летал его старший брат с № 609 (West Riding).) Эскадрилья.
Перед вторжением союзников в Европу в 1944 году 609-я эскадрилья участвовала в уничтожении немецких радаров на французском побережье. В поддержку вторжения "Тайфуны" эскадрильи были применены против танков и других целей с использованием ракет "60 фунтов" РП-3. «Тайфун» отлично проявил себя в роли «танкбастера» и в августе 1944 года атаковал прорыв немецкой бронетехники в Фалезском ущелье. В ноябре 1944 года эскадрилья перебралась в Нидерланды, а в апреле 1945 года - переход через вражескую границу к Плантлунне, Германия. В отдельные дни эскадрилья совершала до 150 боевых вылетов. К концу войны 603 пилота убили около 232 человек из 73 экипажей, погибших в бою.
После войны 609-я эскадрилья была расформирована., и название было передано обратно в Королевские вспомогательные воздушные силы. В 1946 году эскадрилья была преобразована в RAF Church Fenton, а затем вернулась в Йедон. 609 снова была эскадрильей, укомплектованной частично занятыми гражданскими лицами, использующими фронтовые истребители, на этот раз ночной истребитель Mosquito NF.30, а позже, когда эскадрилья сменила роль на эскадрилью дневных истребителей, Спитфайр LF.16. В 1951 году 609-я эскадрилья переоборудовала реактивные истребители Gloster Meteor и вернулась в Черч-Фентон, чтобы воспользоваться преимуществами более длинной взлетно-посадочной полосы. В это время 19 регулярных эскадрилий и 10 резервных эскадрилий «Метеоров» сформировали главную оборону истребителей Британии. Во время Корейской войны 609 и другие вспомогательные эскадрильи были призваны на постоянную службу на 3 месяца.
С 1947 г. по март 1957 г. (когда все летные эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС были расформированы) вице-маршал авиации Джеффри Эмблер, который командовал эскадрильей незадолго до Второй мировой войны, был почетным коммодором эскадрильи. Активная ассоциация 609-й эскадрильи была сформирована после войны и в течение 21 года была организована Чарльзом МакКоннеллом, который служил офицером во время войны. Ассоциация сыграла ведущую роль в создании музея эскадрильи недалеко от Йорка.
Последнее воплощение эскадрильи было сформировано в RAF Leeming 1 июля 1998 года и первоначально называлось «Поддержка противовоздушной обороны». Эскадрилья, номерной знак 609 была предоставлена 1 октября 1999 года. Эта эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, но вместо этого выполняет роль защиты сил, она используется для предотвращения или минимизации последствий вражеской атаки на базы британских ВВС. Эскадрилья была развернута на Али-Аль-Салем в рамках операции Telic с февраля по август 2003 года. Кроме того, 15 резервистов эскадрильи были развернуты на авиабазе Аль-Удейд, Катар.. Более 50 резервистов эскадрилий награждены медалью Ирак. С тех пор несколько членов эскадрильи были развернуты в составе регулярных эскадрилий RAF полка для операций в Ираке и Афганистане.
Благодаря подвигам 609-й эскадрильи во время Второй мировой войны, ее самолеты были изображены на ряде картин. К ним относятся:
С | по | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июнь 1936 года | январь 1938 года | Hawker Hart | |
январь 1938 года | август 1939 года | Hawker Hind | |
август 1939 года | май 1941 года | Supermarine Spitfire | Mk.I |
февраль 1941 года | май 1941 | Supermarine Spitfire | Mk.IIa |
май 1941 | май 1942 года | Supermarine Spitfire | Mks. Vb, Vc |
апрель 1942 года | 1942 | Hawker Typhoon | Mk.Ia |
май 1942 года | сентябрь 1945 года | Hawker Typhoon | Mk.Ib |
июль 1946 года | апрель 1948 года | de Havilland Mosquito | NF.30 |
апрель 1948 года | февраль 1951 года | Supermarine Spitfire | LF.16e |
ноябрь 1950 | январь 1951 | de Havilland Vampire | FB.5 |
январь 1951 | июль 1951 | Глостер Метеор | F.4 |
июнь 1951 | февраль 1957 | Глостер Метеор | F.8 |
С | по | Имя |
---|---|---|
10 февраля 1936 г. | 8 декабря 1938 г. | эскадрилья Ldr H. Пик |
8 декабря 1938 г. | 28 декабря 1939 г. | S / Ldr. Г.Х. Эмблер, AFC |
28 декабря 1939 г. | 28 июня 1940 г. | S / Ldr. M.T. Авент |
28 июня 1940 г. | 4 октября 1940 г. | S / Ldr. H.S. Дарли, DSO |
4 октября 1940 г. | 29 июля 1941 г. | S / Ldr. М. Листер Робинсон, DSO, DFC |
29 июля 1941 г. | 1 июня 1942 г. | S / Ldr. Г.К. Гилрой, DFC Бар |
1 июня 1942 г. | 30 октября 1942 г. | S / Ldr. P.H.M. Richey, DFC Bar |
30 октября 1942 г. | 5 мая 1943 г. | S / Ldr. Р.П. Бимонт, DSO, DFC Bar |
5 мая 1943 г. | 18 августа 1943 г. | S / Ldr. А. Ингл, DFC, AFC |
18 августа 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | S / Ldr. П.Г. Торнтон-Браун, DFC |
29 декабря 1943 г. | 30 июня 1944 г. | S / Ldr. J.C. Wells, DFC |
30 июня 1944 г. | 14 августа 1944 г. | S / Ldr. L.E.J.M. Geerts, DFC |
14 августа 1944 г. | 17 сентября 1944 г. | S / Ldr. Р.А. Лальмант, DFC Bar |
17 сентября 1944 года | 14 ноября 1944 года | S / Ldr. Т.Ю. Уоллес, DFM |
14 ноября 1944 года | 6 декабря 1944 года | S / Ldr. C.J.G. "Ветряная мельница" Демулен, округ Колумбия |
6 декабря 1944 г. | 16 марта 1945 г. | S / Ldr. E.R.A. Roberts, DFC |
16 марта 1945 г. | 15 сентября 1945 г. | S / Ldr. Л.В.Ф. Старк, DFC Bar, AFC |
10 мая 1946 г. | январь 1950 г. | S / Ldr. P.H. Womersley, DFC Bar |
январь 1950 г. | декабрь 1953 г. | S / Ldr. A. Hudson, DFC, AFC |
декабрь 1953 г. | январь 1956 г. | S / Ldr. E.T. Эванс |
январь 1956 г. | 10 марта 1957 г. | S / Ldr. Д. Шоу |
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к No. 609-я эскадрилья RAF. |