Эвакуация из Дюнкерка

редактировать
Эвакуация союзных войск во время Второй мировой войны в мае - июне 1940 г.

Операция «Динамо»
Часть битвы за Францию ​​ во время Второй мировой войны
Эвакуация союзников из Дюнкерка . Британские войска эвакуируют пляжи Дюнкерка
Дата26 мая - 4 июня 1940 г.
МестоположениеФранция, Дюнкерк и канал Ла-Манш 51 ° 02'N 2 ° 22'E / 51,033 ° N 2,367 ° E / 51,033; 2.367
Результат

Отступление союзников

  • Эвакуация 338 226 солдат
Воюющих
нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры

Эвакуация из Дюнкерка, под кодовым названием Операция «Динамо», также известная как Дюнкеркское чудо, была эвакуация солдат союзников во время Второй мировой войны с пляжей и гавани Дюнкерка, на севере Франции, между 26 мая и 4 июня 1940 года. Операция началась после того, как большое количество бельгийских, британских и французских войск было отрезано и окружено немецкими войсками. войска во время шестинедельной битвы за Францию ​​. В речи перед Палатой общин премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль назвал это «колоссальной военной катастрофой», заявив, что «все корни, ядро ​​и мозг британской армии» застрял в Дюнкерке и, кажется, вот-вот погибнет или попадет в плен. В своей речи «мы будем сражаться на пляжах » 4 июня он приветствовал их спасение как «чудо избавления».

После нацистской Германии вторглись в Польшу в сентябре 1939 года, Франция и Британская империя объявили войну Германии и наложили экономическую блокаду. (BEF) был послан, чтобы защитить Францию. После фальшивой войны с октября 1939 по апрель 1940 года Германия вторглась в Бельгию, Нидерланды и Францию ​​ 10 мая 1940 года. Три танковый корпус атаковал через Арденны и двинулся на северо-запад к Ла-Манш. К 21 мая немецкие войска захватили BEF, остатки бельгийских войск и три французские полевые армии вдоль северного побережья Франции. Командующий BEF генерал виконт Горт сразу же счел эвакуацию через Ла-Манш лучшим курсом действий и начал планировать отход в Дюнкерк, ближайший хороший порт.

Поздно вечером 23 мая генералоберст Герд фон Рундштедт, командующий группой армий А отдал приказ об остановке. Адольф Гитлер утвердил этот приказ на следующий день и приказал германскому верховному командованию отправить подтверждение на фронт. Уничтожение захваченных в ловушку BEF, французской и бельгийской армий было оставлено на люфтваффе до тех пор, пока 26 мая приказ не был отменен. Это дало союзникам время для строительства оборонительных сооружений и отвода большого количества войск для сражения в битве при Дюнкерке. С 28 по 31 мая во время осады Лилля оставшиеся 40 000 человекской 1-й армии вели задержку против семи немецких дивизий, включая три танковых французских дивизии.

В первый день было эвакуировано только 7,669 солдат союзников, но к концу восьмого дня 338,226 были спасены наспех собранным флотом из более чем 800 судов. Многие войска смогли сесть с защитного крота гавани на 39 британских эсминцев Королевского флота , 4 эсминцев Королевского флота Канады, по крайней мере 3 эсминца ВМС Франции и различные гражданские торговые суда. Другим пришлось уходить с пляжей вброд, часами ожидая в воде по плечи. Некоторые были переправлены на более крупные корабли так называемыми Маленькими Кораблями Дюнкерка, флотилией из сотен торговых судов, рыболовных судов, прогулочные катера, яхты и спасательные шлюпки, принятые на вооружение из Великобритании. BEF потерял 68000 солдат во время французской кампании и был вынужден бросить почти все свои танки, машины и оборудование. В своем выступлении 4 июня Черчилль также напомнил стране, что «мы должны быть очень осторожны. Войны не выигрываются путем эвакуации ».

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 Битва при Дюнкерке
  • 3 Эвакуация
    • 3.1 26–27 мая
    • 3.2 28 мая - 4 июня
  • 4 Военно- морской флот
    • 4.1 Пути эвакуации
    • 4.2 Корабли
    • 4.3 Маленькие кораблики
  • 5 Последствия
    • 5.1 Анализ
    • 5.2 Потери
  • 6 Дюнкерк Джек
  • 7 Образы
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Телевидение
    • 7.3 Книги
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
История вопроса

В сентябре 1939 г., после нацистской Германия вторглись в Польшу, Соединенное Королевство послало (BEF) на помощь в защите Франции, высадившись в Шербур, Нант и Сен-Назер. К маю 1940 года силы состояли из десяти дивизий в трех корпусах под командованием генерала Джона Верекера, 6-го виконта Горта. С BEF работали бельгийская армия и французская первая, седьмая и девятая армии.

В 1930-х годах французы построили линию Мажино, серию укреплений вдоль своей границы с Германией. Эта линия была заблокирована, чтобы сдержать немецкое вторжение франко-германскую границу и направить атаку в Бельгию, которую могли бы встретить лучшие подразделения французской армии. Таким образом, любая будущая война будет происходить за пределами территории Франции, избегая повторения Первой мировой войны. Территория непосредственно к северу от линии Мажино была покрыта густо заросшим лесом Арденнами регионом, который французский генерал Петен объявил «непроходимым» до тех пор, пока не было «особых условий». взят. Он считал, что любые вражеские силы, выходящие из леса, будут уязвимы для клешней и уничтожены. Французский главнокомандующий Морис Гамлен также полагал, что этот район представляет ограниченную угрозу, отмеченную, что он «никогда не одобрял крупных операций». Имея это в виду, этот район был оставлен слегка защищенным.

Первоначальный план немецкого вторжения во Францию ​​ предусматривал атаку окружения через Нидерланды и Бельгию, избегая линии Мажино. Эрих фон Манштейн, тогдашний начальник штаба немецкой группы армий A, подготовил план другого плана и представил его OKH (немецкое верховное командование). через своего начальника, Генералоберста Герда фон Рундштедта. План Манштейна предполагал, что танковые дивизии должны атаковать через Арденны, затем установить плацдармы на реке Маас и быстро двинуться к Ла-Маншу. Таким образом, немцы отсекут союзные армии в Бельгии. Эта часть плана стала известна как Sichelschnitt («серповидный разрез»). Адольф Гитлер одобрил модифицированную версию идей Манштейна, сегодня известную как Планштейна, после встречи с его 17 февраля.

Обстановка 21 мая 1940 г.; Немецкие войска занимают область, отмеченную розовым цветом

10 мая вторглась в Бельгию и Нидерланды. Группа армий B под командованием генералоберста Федора фон Бок атаковал Бельгию, в то время как три танковых корпуса группы армий А под командованием Рундштедта развернулись на юг и двинулись к Ла-Маншу. BEF продвинулись от бельгийской границы к позициям вдоль реки Диль в пределах Бельгии, где они сражались с элементами группы армий B, начиная с 10 мая. Им было приказано начать боевой отход к реке Шельда 14 мая, когда бельгийские и французские позиции на их флангах не смогли удержаться. Во время визита в Париж 17 мая премьер-министр Уинстон Черчилль был удивлен, узнав от Гамлена, что французы задействовали все свои войска для продолжающихся боев и не имеют стратегических резервов. 19 мая Горт встретился с французским генералом Гастоном Биллотом, командующим 1-й французской армией и общим координатором союзных войск. Биллотт показал, что у французов нет войск между немцами и морем. Горт сразу понял, что эвакуация через Ла-Манш - лучший способ действий, и начал планировать отходы в Дюнкерк, ближайшее место с хорошими портовыми сооружениями. Окруженный болотами, Дюнкерк мог похвастаться старыми укреплениями и самым длинным песчаным пляжем в Европе, где могли собираться большие группы. 20 мая по предложению Черчилля Адмиралтейство начало тестирования всех малых судов к выходу во Францию. После продолжающихся неудачных попыток союзников 21 мая в Аррасе прорваться через немецкое острие, BEF оказался в ловушке вместе с остатками бельгийских войск и трех французских армий в районе вдоль побережья. на побережье северной Франции и Бельгии.

Прелюдия
Лорд Горт (жестикулируя в центре) был командующим.

Не начали проинформировать французов, британцы 20 мая планирование операции Динамо, эвакуация БЭФ. Это планирование возглавил <40012-вице-адмирал <5>Бертрам Рамзи в военно-морском штабе под Дуврским замком, из которого он проинформировал Черчилля о его ходе. Корабли начали собираться в Дувре для эвакуации. 20 мая BEF отправил бригадного генерала Джеральда Уитфилда в Дюнкерк, чтобы начать эвакуацию ненужного персонала. Ошеломленный тем, что он позже описал как «несколько тревожное движение в сторону, Дкерка со стороны как офицеров, так и солдат» из-за нехватки еды и воды, он был вынужден отправить многих без тщательной проверки их полномочий. Даже офицеры, которым было приказано остаться, чтобы помочь эвакуации, скрылись на лодках.

22 мая Черчилль приказал BEF атаковать на юг с французской Первой армией под командованием генерала Жоржа Бланшара, чтобы объединиться с остальными французскими войсками. Это предложенное действие было названо планом Вейганда после того, как генерал Максим Вейганд был назначен верховным главнокомандующим после ущерба Гамлена 18 мая. 25 мая Горту пришлось отказаться от всякой надежды на достижение этой цели и по собственной инициативе вместе с силами Бланшара отступила за канал Лис, часть системы каналов, которая выходила к морю в Гравийный песок. Шлюзовые ворота уже были открыты по всему каналу, чтобы затопить систему и создать барьер (линию канала) против немецкого наступления.

Битва при Дюнкерке

Солдаты подверглись обстрелу и бомбила немецкая авиация в ожидании транспорта.

К 24 мая немцы захватили порт Булонь и окружили Кале. Инженеры 2-й танковой дивизии под командованием генерал-майора Рудольфа Вейля построили пять мостов через линию каналов, и только один британский батальон преградил путь к Дюнкерку. 23 мая по предложению командующего 4-й армией генералфельдмаршала Гюнтера фон Клюге Рундштедт приказал танковым частям остановиться, опасаясь уязвимости своих флангов. и вопрос о снабжении его передовых войск. Он также был незарегистрирован тем, что болотистая местность вокруг Дюнкерка непригодной для танков, хотел сохранить их для первого (в некоторых частях потери танков составляли 30–50%). Гит также был незарегистрирован и во время посещения штаба группы армий А 24 мая он одобрил приказ

маршал авиации Герман Геринг убеал Гитлера США люфтваффе (при помощи группы армий B) добить британцев, к ужасу генерала Франца Гальдера, недель который отметил в своем дневнике, что люфтваффе зависело от погоды, экипажи самолетов были изношены после двух сражений.. Рундштедт издал другой заказ, который был отправлен без кода. Оно было подобрано разведывательной сетью Королевских ВВС (RAF) Y службы в 12:42: «По приказу фюрера... атака к северо-западу от Арраса должна быть ограниченно генеративной линией Ленс - Бетюн - Эйр - Сент-Омер - Гравелайн. Канал пересекаться не будет ». Позже в тот же день Гитлер издал Директиву 13, которая призвала Люфтваффе разгромить захваченные силы союзников и остановить их побег. В 15:30 26 мая Гитлер приказал танковым группам продолжить наступление, но большинству частей потребовалось еще 16 часов для атаки. Задержка дала союзникам время подготовить оборону, жизненно для эвакуации, и помешала немцам остановить отступление союзников из Лилля.

Приказ о остановке был предметом дискуссий историков. Гудериан считал невыполнение приказа о своевременном наступлении на Дюнкерк одной из главных ошибок Германии на Западном фронте. Рундштедт назвал это «одним из величайших поворотных моментов войны», а Манштейн назвал это «одной из самых серьезных ошибок Гитлера». Б. Х. Лидделл Харт взял интервью у многих генералов после войны и дал картину стратегического мышления Гитлера по этому поводу. Гитлер считал, как только британские войска покинут континентальную Европу, они никогда не вернутся.

Эвакуация

26–27 мая

Британские войска выстроились на берегу в ожидании эвакуации, 26–29 мая 1940 г. Войска, эвакуированные из Дюнкерка, прибывают в Дувр, 31 мая 1940 г.

Отступление было предпринято в условиях хаоса, когда брошенные машины блокировали, а поток направлялся в противоположном направлении. Из-за цензуры военного времени и желания поддержать боевой дух британцев, весь масштаб разворачивающейся катастрофы в Дюнкерке поначалу не оглашался. Специальная служба, на которой присутствовал король Георг VI, была проведена в Вестминстерском аббатстве 26 мая, который был объявлен национальным днем ​​молитвы. Архиепископ Кентерберийский возглавил молитвы «за наших солдат, находящихся в страшной опасности во Франции». Подобные молитвы были вознесены в синагогах и церквях по всей Великобритании в тот день, подтвердив их подозрения в отчаянном положении войск. Незадолго до 19:00 26 мая Черчилль приказал начать «Динамо», и к этому времени уже ушли 28 000 человек. Первоначальные планы войска были заблокированы вывоз 45000 человек из BEF в течение дней, когда немецкие были введены в дальнейшую эвакуацию. Только 25 000 человек спаслись за этот период, в том числе 7 669 человек в первый день.

27 мая, в первый полный день эвакуации, один крейсер, восемь эсминцев, и 26 других судов были активны. Офицеры Адмиралтейства прочесали близлежащие верфи в поисках небольших судов, которые могли переправлять персонал с пляжей на более крупные суда в гавани, а также более крупные суда, которые загружались из доков. Был вызван экстренный вызов для использования дополнительной помощи, и к 31 мая почти четыре малых судов добровольно и с энтузиазмом приняли участие в этих усилиях.

В тот же день люфтваффе сильно бомбили Дюнкерк, как город, так и город. док-установки. Водопровод был отключен, возникшие пожары не удалось потушить. По оценкам, была убита тысяча мирных жителей, одна третье оставшееся население города. Эскадрильям RAF было приказано обеспечить господство в воздухе для Королевского флота во время эвакуации. Их усилия переместились на прикрытие Дюнкерка и Ла-Манша, защиту эвакуационного флота. Люфтваффе встретили 16 эскадрилий Королевских ВВС, которые 27 мая убили 38 самолетов и потеряли 14 самолетов. Еще много истребителей RAF получили повреждения и были истреблены списаны. С немецкой стороны наибольшие потери понесли Kampfgeschwader 2 (KG 2) и KG 3. Потери немцев составили 23 Дорнье До 17. КГ 1 и КГ 4 бомбили пляж и гавань и КГ 54 потопили 8000-тонный пароход «Аден». Юнкерс Ju 87 Пикирующие бомбардировщики Штука потопили военный корабль Лазурный берег. Люфтваффе задействовали 300 бомбардировщиков, которые прикрыли 550 самолето-вылетов истребителей, и атаковали Дюнкерк в 12 налетах. Они сбросили 15 000 фугасных и 30 000 зажигательных бомб, разрушив цистерны с нефтью и разрушив гавань. Нет. 11 Группа RAF выполнила 22 патрулирования с 287 самолетами в этот день в группах до 20 самолетов.

Всего было совершено более 3500о-вылетов в поддержку самолет операции «Динамо». Королевские ВВС продолжали наносить тяжелый урон немецким бомбардировщика на протяжении всей недели. Солдаты, подвергшиеся бомбардировкам и обстрелам в ожидании транспорта, по большей части не знали об усилиях Королевских ВВС по их защите, как большинство воздушных боевило вдали от пляжей. В результате многие британские солдаты горько обвиняли летчиков в том, что они ничего не сделали, чтобы помочь.

25 и 26 мая люфтваффе сосредоточили свое внимание на союзных карманах, держащихся в Кале, Лилль, и Амьен, и не атаковали Дюнкерк. Кале, удерживаемый BEF, сдался 26 мая. Остатки 1-й французской армии, окруженные в Лилле, отбили семь немецких дивизий, некоторые из которых были бронированными, до 31 мая, когда оставшиеся 35000 солдат были вынуждены сдаться из-за того, что у них закончились Продовольствие и боеприпасы. Немцы оказали военные почести защитникам Лилля в знак признания их храбрости.

28 мая - 4 июня

Ситуация 4 июня 1940 г.; оставшийся французский арьергард удерживал участок земли вокруг Дюнкерка Восточный мол (2009)

Бельгийская армия сдалась 28 мая, оставив большую брешь к востоку от Дюнкерка. Несколько британских дивизий бросились прикрывать эту сторону. Люфтваффе 28 мая совершило меньше самолето-пролетов над Дюнкерком, переключив свое внимание на бельгийские порты Остенде и Ньивпорт. Погода над Дюнкерком не способствовала пикированию или бомбардировкам с малых высот. Британские ВВС совершили 11 патрулей и 321 самолето-пролет, заявив, что 23 самолета были уничтожены, а 13 самолетов были потеряны. 28 мая 17 804 солдата прибыли в британские порты.

29 мая 47 310 британских солдат были спасены, поскольку Ju 87 Люфтваффе нанесли тяжелый урон судоходству. Британский эсминец HMS Grenade был потоплен, а французский эсминец Mistral был искалечен, в то время как его родственные корабли, каждый из которых был гружен по 500 человек, были повреждены в результате промаха. Британские эсминцы Jaguar и Verity были сильно повреждены, но покинули гавань. В результате атаки два траулера распались. Позже пассажирский пароход SS Fenella затонул с 600 людьми на борту у пристани, но им удалось выйти. Лодочный пароход HMS Casted Eagle получил прямое попадание, загорелся и затонул с тяжелыми потерями. Рейдеры также уничтожили два железнодорожных корабля: SS Lorina и SS Normannia. Из пяти крупных немецких атак истребители британских ВВС отразили только две; Британцы потеряли 16 истребителей за девять патрулей. Потери немцев составили 11 уничтоженных или поврежденных Ju 87.

30 мая Черчилль получил известие, что все британские дивизии теперь находятся за линиями обороны, вместе с более чем половиной Первой французской армии. К этому времени периметр пролегал вдоль ряда каналов примерно в 7 милях (11 км) от берега в болотистой местности, не подходящей для танков. Когда доки в гавани стали непригодными для использования немецкими воздушными атаками, старший морской офицер капитан (впоследствии адмирал) Уильям Теннант сначала приказал эвакуировать людей с пляжей. Когда это оказалось слишком медленно, он перенаправил эвакуированных к двум длинным каменным и бетонным волнорезам, названным восточным и западным молами, а также к пляжам. Кроты непредназначались для стыковки кораблей, но, несмотря на это, большая часть спасенных из Дюнкерка войск выведена именно этим путем. В течение следующей недели с восточного мола (который простирался почти на милю до моря) на корабли высадились почти 200000 солдат. Джеймс Кэмпбелл Клустон, начальник пирса на восточном моле, организовал и отрегулировал поток людей вдоль крот в ожидающие корабли. И снова низкая облачность свела активность люфтваффе к минимуму. Было установлено девять патрулей Королевских ВВС, при этом ни одного немецкого соединения не встретили. На следующий день Люфтваффе потопило один транспорт и повредило 12 других, что привело к 17 потерям; Британцы заявили о 38 убийствах, что было преувеличением. ВВС Великобритании и флотская авиация потеряли 28 самолетов.

Из общего количества 338 226 солдат несколько сотен были невооруженными индийскими обработчиками мулов в отряде Королевской индийской Корпус армейской службы, формирующий из четырех единиц транспорта Force K-6. Присутствовали также кипрские погонщики мулов. Три единицы были успешно эвакуированы, один взят в плен. В Дюнкерке также присутствовало небольшое количество французских сенегальских солдат и марокканцев.

На следующий день было отправлено еще 53 823 человека, включая первых французских солдат. Лорд Горт и 68 014 человек были эвакуированы 31 мая, оставив генерал-майора Гарольда Александра командовать арьергардом. Еще 64 429 солдат союзников ушли 1 июня, прежде чем усиление воздушных атак, помешало дальнейшей дневной эвакуации. В ночь с 2 на 3 июня британский арьергард в составе 4000 человек вышел. Еще 75 000 французских солдат были восстановлены в течение ночи 2–4 июня, прежде чем операция окончательно завершилась. Остальная часть арьергарда, 40 000 французских солдат, сдалась 4 июня. Черчилль в своем обращении «Мы будем сражаться на пляжах » в Палате представителей 4 июня особо отметила, что эвакуация стала возможной благодаря усилиям ВВС США.

ВМФ

Пути эвакуации

Карта трех маршрутов эвакуации Эвакуированные войска прибывают в Дувр

Три маршрута были выделены для эвакуационных судов. Самым коротким был маршрут Z, протяженность которого составляет 39 морских миль (72 км), но он предполагал охват французского побережья, и поэтому корабли, использованные его, подверглись бомбардировке береговых батарей, особенно в дневное время. Маршрут X, хотя и был самым безопасным из береговых батарей, проходил через особенно сильно заминированный участок Ла-Манша. Суда на этом маршруте прошли 55 морских миль (102 км) к северу от Дюнкерка, прошли через перевал Рютинг и направились к плавучему кораблю Норт-Гудвин, а направились на юг вокруг песков Гудвина в сторону Дувра. Маршрут был наиболее безопасными от наземных атак. Самым длинным из трех был Маршрут Y, протяженность которого составляет 87 морских миль (161 км); Этот маршрут вдоль французского побережья до Брей-Дюны, повернул на северо-восток до буйка Квинте, этого маршрута увеличило время плавания до четырех часов, что вдвое больше, чем требуется для маршрута Z. Здесь, сделав разворот примерно на 135 градусов, корабли отправились на запад к маяку Норт-Гудвин и направились на юг в обход песков Гудвина в Дувр. Суда на Маршруте Y с наибольшей вероятностью подвергнуться нападению со стороны немецких надводных кораблей, подводных лодок и люфтваффе.

Вытащи нас из Англии, вытащи нас из Англии, вытащи нас из Англии. Видеть этот корабль, который зашел за мной и моим братом, был фантастическим зрелищем. Мы видели собачьи бои в воздухе, надеясь, что с нами ничего не случится, и увидели одно или два ужасных зрелища. Потом кто-то сказал, есть Дувр, когда мы видели Белые скалы, атмосфера была потрясающая. «Из ада в рай» было такое чувство, ты чувствовал, что произошло чудо.

— Гарри Гарретт, британская армия разговаривает с Kent Online

Корабли

Войска, эвакуированные из Дюнкерка на эсминце, который вот-вот должен был причал в Дувре, 31 мая 1940 г.

Королевский флот предоставил зенитный крейсер HMS Calcutta, 39 эсминцев и многие другие суда. Торговый флот доставл пассажирские паромы, госпитальные суда и другие суда. Союзники Великобритании, Бельгии, Голландии, Канады, Польши и Франции также предоставили суда. Адмирал Рамзи организовал изготовление около тысячи копий необходимых карт, установил буи вокруг песков Гудвина и до Дюнкерка и организовал поток судов. Более крупные корабли, такие как эсминцы, могли перевозить около 900 человек за рейс. Солдаты в основном путешествовали по верхним палубам, опасаясь оказаться в ловушке внизу, если корабль затонет. После потерь 29 мая 19 британских и французских военно-морских кораблей и трех крупных реквизированных судов Адмиралтейство отозвало свои восемь лучших эсминцев для будущей обороны страны.

Британские корабли
Тип суднаВсего задействованоПотопленоПовреждено
Крейсера 101
Эсминцы 39619
Шлюпы, корветов и канонерских лодок 911
тральщиков 3657
траулеров и дрифтеров 113172
судов специального назначения310
Океанские десантные суда 311
Торпедные катера и противолодочные катера1300
Бывшие голландцы щуйцы с военно-морскими экипажами404Неизвестно
Яхты с военно-морскими экипажами263Неизвестно
Суда с личным составом4588
Санитарные авианосцы815
Морские моторные лодки126Неизвестно
Буксиры 343Неизвестно
Другое малое судно311170Неизвестно
Всего британских судов693226
А поставленные корабли
Тип суднаВсего задействованоПотопленоПовреждено
Военные корабли (все типы)498Неизвестно
Прочие суда1199Неизвестно
Всего кораблей союзников16817Неизвестно
Всего861243Неизвестно

Маленькие корабли

Большое количество малых судов со всего юга Англии было задействовано для помощи в Дюнкеркская эвакуация. Среди них были скоростные катера, Темзы суда, автомобильные паромы, прогулочные суда и многие другие другие малые суда. Наиболее полезными оказались моторные спасательные шлюпки, имели которые достаточно хорошую вместимость и скорость. Некоторые лодки были реквизированы без ведома и согласия владельца. Агенты Министерства судоходства в сопровождении морского офицера прочесали Темзу в поисках подходящих судов, проверили их на мореходность и доставили вниз по реке до Плотность, где должны были находиться экипажи флота. быть помещенным на борт. Из-за не пересхватки персонала многие малые судаекли Ла-Манш с гражданскими экипажами.

Первый из «маленьких кораблей» прибыл в Дюнкерк 28 мая. Широкие песчаные пляжи означали, что большие суда не приближаться к берегу, и даже малым судам приходилось останавливаться на расстоянии около 100 ярдов (91 м) от ватерлинии и ждать, пока солдаты уйдут вброд. Во многих случаях покидал свою лодку при достижении более крупного корабля, пока лодки дрейфуют на берег с приливом, прежде чем они могли их ждать. В большинстве мест на пляжах солдаты выстраивались в очередь своими подчиненными и терпеливо ждали своей очереди уйти. Но иногда паникующих солдат приходилось предупреждать, угрожая им прицелом, когда они пытались броситься к лодкам вне очереди. Помимо переправы на лодках, солдаты Де Панн и Брей-Дюнс построили импровизированные пристани, загоняя ряды брошенных машин на пляж во время отлива, закрепляя их мешками с песком и соединяя их деревянными мостками.

Последствия

Анализ

Войска высадились из Дюнкерка. 27 мая - 4 июня
ДатаПляжиГаваньВсего
27 мая7,6697,669
28 мая5,93011,87417,804
29 Май13,75233,55847,310
30 мая29,51224,31153,823
31 мая22,94245,07268,014
1 июня17,34847,08164,429
2 июня6,69519,56126,256
3 июня187024,87626,746
4 июня62225,55326,175
Итого98,671239,555338,226

До операции рацион Был завершен, прогнозы были мрачными, Черчилль предупредил Палату общин 28 мая, чтобы ожидать «тяжелых и тяжелых новостей». Впервые Черчилль назвал результат чудом, британская пресса так удачно представила эвакуацию как «катастрофу, обернувшуюся триумфом», что Черчиллю пришлось напомнить стране в своем выступлении в Палате общин 4 июня, что «мы должны будьте очень осторожны, чтобы не приписать этому представлению победы.. Войны не выигрываются посредством эвакуации ». Эндрю Робертс комментирует, что путаница эвакуирует из Дюнкерка проиллюстрирована двумя из лучших книг по этому вопросу: «Странное поражение и странная победа».

Три британские дивизии и множество тыловых и рабочих войск были отрезаны к югу от Соммы немецкой «гонкой к морю». В конце мая еще две дивизии начали движение во Францию ​​с надеждой на создание дивизии. Большая часть 51-й (Хайлендской) дивизии вынуждена сдаться 12 июня, но почти 192 000 военнослужащих союзников, из них 144 000 британцев, были эвакуированы через различные французские порты с 15 по 25 июня под кодовым названием Операция «Ариэль». Оставшиеся британские силы 10-й армии в составе нормандских войск отступили в сторону Шербура. Немцы вошли в Париж 14 июня, а Франция капитулировала восемь дней спустя.

Более 100 000 французских солдат, эвакуированных из Дюнкерка, были быстро и эффективно отправлены в лагеря в различных частях юго-запада. Англия, где они временно поселились перед репатриацией. Британские корабли переправляли французские войска в Брест, Шербур и другие порты в Нормандии и Бретани, хотя только около половины репатриированных войск были передислоцированы против немцев перед капитуляцией Франции. Для многих французских солдат эвакуация из Дюнкерка представляет собой задержку всего в несколько недель, прежде чем они были убиты или захвачены немецкими армией после их возвращения во Францию. Из французских солдат, эвакуированных из Франции в июне 1940 года, около 3000 присоединились к армии Шарля де Голля Свободной Франции в Великобритании.

Во Франции одностороннее решение Великобритании эвакуация через Дюнкерк, а не контратака на юг, а также предполагаемое предпочтение Королевского флота эвакуации британских войск за счет французов вызвали резкое недовольство. По словам Черчилля, французский адмирал Франсуа Дарлан первоначально приказал, чтобы британские войска получили предпочтение, но 31 мая он вмешался на совещании в Париже, чтобы обеспечить проведение эвакуации на равных условиях и чтобы британцы сформировал бы арьергард. Фактически, 35 000 человек, которые окончательно сдались после прикрытия окончательной эвакуации, были в основном французскими солдатами 2-й легкой механизированной дивизии и 68-й пехотной дивизии. Их сопротивление позволило продлить усилия по эвакуации до 4 июня, когда еще 26 175 французов были доставлены в Англию.

Эвакуация была представлена ​​немецкой общественности как подавляющая и решающая победа Германии. 5 июня 1940 года Гитлер заявил: «Дюнкерк пал! 40 000 французских и английских войск - это все, что осталось от некогда великих армий. Было захвачено неизмеримое количество техники. Величайшее сражение в мировой истории подошло к концу. Оберкоманда вермахта (OKW, верховное командование вооруженных сил Германии) объявило это событие «величайшей битвой на уничтожение всех времен».

Потери

Бурраск медленно тонет Isle of Man Steam Packet Company судно Mona's Queen вскоре после подрыва мины на подходе к Дюнкерку, 29 мая 1940 г.

BEF потерял 68 000 солдат (убитыми, ранеными, пропавшими без вести или взятыми в плен) с 10 мая до перемирия с Францией 22 июня. 3500 британцев были убиты и 13 053 ранены. От всей тяжелой техники пришлось отказаться. Во Франции остались 2472 ружья, 20 000 мотоциклов и почти 65 000 других транспортных средств; также были брошены 416 000 длинных тонн (423 000 t ) запасов, более 75 000 длинных тонн (76 000 тонн) боеприпасов и 162 000 длинных тонн (165 000 тонн) топлива. Почти все из 445 британских танков, отправленных во Францию ​​с BEF, были брошены.

Шесть британских и три французских эсминца были потоплены, а также девять других крупных судов. Кроме того, было повреждено 19 эсминцев. Было потоплено более 200 кораблей Великобритании и союзников, такое же количество было повреждено. Самыми значительными потерями Королевского флота в ходе операции стали шесть эсминцев:

ВМС Франции потеряли три эсминца:

ВВС Великобритании потеряли 145 самолетов, из которых не менее 42 были Спитфайры, в то время как Люфтваффе потеряли 156 самолетов в ходе операций за девять дней операции «Динамо», в том числе 35 самолетов, уничтоженных Корабль Королевского флота (плюс 21 поврежденный) за шесть дней с 27 мая по 1 июня.

На каждые семь солдат, бежавших через Дюнкерк, один человек остался в качестве заключенного. войны. Большинство этих заключенных были отправлены маршем в Германию. Заключенные сообщали о жестоком обращении со стороны своих охранников, включая избиения, голод и убийства. Еще одна жалоба заключалась в том, что немецкие охранники избивали ногами над ведрами воды, которые французские гражданские пленники лица на обочине дороги питья марширующихников.

Многие из заключенных были отправлены в город Трир, причем марш приняли как до 20 дней. Других отправили к реке Шельда и отправили на баржах в Рур. Затем пленных отправили по железной дороге в лагеря для военнопленных в Германии. Большинство (ниже капрала) работали в немецкой промышленности и сельском хозяйстве до конца войны.

Те из BEF, которые умерли или попали в плен и у которых не было известных могил, поминаются на Мемориал Дюнкерка.

Дюнкерк Джек
Дюнкерк Джек

Георгиевский крест изуродованный гербом Дюнкерка является гарантированным флагом дома Ассоциация малых кораблей Дюнкерка. Он как известен t он Дюнкерк Джек. Флаг развевается с посоха только на гражданских судах, участвовавших в спасательной операции в Дюнкерке.

Образы

Фильмы

Телевидение

Книги

См. также
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой Статья: Мы будем сражаться на пляжах
Викиисточник содержит этот исходный текст, относящийся к статье: Речь Черчилля от 4 июня 1940 года.

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:26:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте