Ki-34 | |
---|---|
Накадзима AT-2, гражданская версия Ki-34 | |
Роль | Гражданский авиалайнер / Легкий военно-транспортный самолет |
Производитель | Nakajima Aircraft Company |
Первый полет | 12 сентября 1936 г. |
Введение | 1937 |
Основные пользователи | IJA Air Force. IJN Air Service. Dai Nippon Koku KK. Manchukuo National Airways |
Количество построенных | 351 |
Накадзима Ки-34 был японским легким транспортным средством Второй мировой войны. Это был двухмоторный низкоплан моноплан ; Ходовая часть была типа хвостовое колесо с убирающимися основными узлами. Во время Тихоокеанской войны Союзники присвоили типу отчетное имя Тора .
Ki-34 изначально проектировался как гражданский транспорт. Компания Nakajima Aircraft Company, которая имела лицензионные права на производство Douglas DC-2, начала в 1935 году проектные работы по созданию меньшего двухмоторного авиалайнера для маршрутов, на которых не было возможности оправдать использование более крупного DC-2. Первоначальный проект был обозначен как AT-1, и после многочисленных итераций конструкции 12 сентября 1936 года он летал как прототип, обозначенный AT-2 . металл, за исключением рулевых поверхностей, которые были фанерными. Крылья имеют многоячеистую консольную конструкцию. Прототип был оснащен 432 кВт (580 л.с.) Nakajima Kotobuki 2-1 радиальными двигателями с деревянными винтами фиксированного шага , которые в серийных моделях были заменены на Kotobuki. -41529 кВт (710 л.с.) девятицилиндровые радиальные двигатели с металлическими гребными винтами с изменяемым шагом.
Всего было выпущено 32 AT-2 для Imperial Japanese Airways (Dai Nippon Koku KK) и Manchukuo National Airways, выполняющие регулярные рейсы между Токио и Синьцзин, Токио и Тяньцзинь, а также в пределах Маньчжоу-го.. Эти самолеты оставались в боевой эксплуатации до капитуляции Японии в августе 1945 года.
С высоким спросом на военно-транспортные возможности после начала Второй китайско-японской войны в 1937 году, императорские японцы Армия адаптировала конструкцию AT-2 для использования в военных целях, установив более мощные радиальные двигатели Nakajima Ha-1b и переименовав самолет в Army Type 97 Transport и Ki-34 . Первые 19 самолетов были произведены компанией Nakajima Aircraft, а затем еще 299 самолетов были произведены связанной с армией Тачикавой Хикоки KK. Последний планер был доставлен в 1942 году.
В боевой эксплуатации Ki-34 использовался в качестве служебного самолета для связи и связи, а также для подготовки парашютистов и Спецназ опер действия.
Позже некоторые самолеты были переданы Императорскому флоту Японии, где они были известны как Транспортный ВМС Тип АТ-2 или Накадзима. L1N1 . Несколько человек были также переведены в военно-воздушные силы японского марионеточного государства Китай-Нанкин в 1942 году.
Данные из Японские самолеты времен Тихоокеанской войны, Warbirds Resource Group
Общие характеристики
Характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Nakajima AT-2 / Ki-34 / L1N1. |