Hs 123 | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик, близко- поддержка |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Henschel |
Первый полет | Первый публичный показ 8 мая 1935 г. |
Введение | 1936 |
На пенсии | Испанские ВВС 1953 |
Основной пользователь | Люфтваффе |
Построено | 250 (приблизительно) |
Henschel Hs 123 был одноместным биплан пикирующий бомбардировщик и самолет непосредственной поддержки штурмовик , управляемые немецкой люфтваффе во время гражданской войны в Испании и с начала до середины Второй мировой войны. Он оказался прочным, долговечным и эффективным, особенно в суровых условиях. Он продолжал служить на передовой до 1944 года, но был снят с производства из-за отсутствия исправных планеров и запасных частей (производство закончилось в 1940 году).
Henschel была немецким производителем локомотивов. Вскоре после прихода к власти Гитлера Хеншель решил начать проектирование самолета, одним из первых стал Hs 123. Самолет был разработан в соответствии с требованиями к пикирующему бомбардировщику 1933 года для возрожденного Люфтваффе. И Henschel, и его конкурент Fieseler (с Fi 98 ) боролись за выполнение требований контракта на производство, которые предусматривали одноместный пикировщик-биплан. Первый прототип, Hs 123V1, был допущен к своему первому полету 1 апреля 1935 года; Генерал Эрнст Удет, ас времен Первой мировой войны ас, совершил на нем свой первый демонстрационный полет 8 мая 1935 года. Первые три Опытные образцы Henschel, первый и третий были оснащены двигателями мощностью 485 кВт (650 л.с.) BMW 132A-3 двигателями, а второй - 574 кВт (770 л.с.) Циклон Райт, прошли испытания в Рехлине в августе 1936 года. Только у первого прототипа были «гладкие» капоты ; С этого момента все самолеты имели плотно подогнанный обтекатель с 18 обтекателями, закрывающими клапаны двигателя. В прототипах Henschel отказались от растяжек и, хотя они выглядели немного устаревшими, с их единственными обтекаемыми межплоскостными стойками и консольными основными стойками шасси, прикрепленными к меньшим (заглушкам) Нижнее крыло Hs 123 отличалось цельнометаллической конструкцией, четкими линиями и превосходной маневренностью. Его крылья-бипланы имели конфигурацию «полутораплан», при этом нижние крылья были значительно меньше верхних.
Общие характеристики прототипа Hs 123 V1 преждевременно исключили любую возможность для более обычного Fi 98, который был отменен после того, как был построен единственный прототип. Во время испытаний Hs 123 доказал свою способность выходить из «почти вертикального» пикирования; однако два прототипа впоследствии разбились из-за структурных повреждений крыльев, которые произошли при испытаниях самолета в высокоскоростных пикированиях. Четвертый прототип включал улучшения для решения этих проблем; в основном были установлены более прочные стойки центральной секции. После успешных испытаний Hs 123 был заказан в производство с двигателем мощностью 656 кВт (880 л.с.) BMW 132Dc.
Hs 123 предназначался для замены биплана Heinkel He 50 разведчика и пикирующего бомбардировщика, а также в качестве временной меры до появления Стал доступен Junkers Ju 87. Таким образом, производство было ограничено, и никаких обновлений не рассматривалось, хотя улучшенная версия Hs 123B была разработана Henschel в 1938 году. Предложение установить на самолет более мощный самолет мощностью 716 кВт (960 л.с.) » К "-вариант его двигателя BMW 132 не пошел дальше стадии прототипа Hs 123 V5. Прототип V6 с аналогичной силовой установкой и с выдвижным капотом кабины предназначался для использования в качестве прототипа Hs 123C .
Hs 123 производился на заводах Henschel в Шенефельде и Йоханнистале. Первые серийные Hs 123 были поставлены в 1936 году. Всего было выпущено 265 самолетов. Производство Hs 123A закончилось осенью 1938 года. Прототип Hs 123B и прототип Hs 123C были произведены незадолго до окончания производства Hs 123A.
Некоторые из них были экспортированы в Китай, а 14 были переданы испанским националистам. Авиационная армия.
Небольшая предсерийная партия Hs 123A-0 s был построен в 1936 году для служебной аттестации Люфтваффе. За этой начальной группой последовала несколько модифицированная серия Hs 123A-1, первые производственные образцы. Служебный самолет летел с установленным бронированным подголовником и обтекателем (на Hs 123V6 тестировался фонарь), а также со съемным основным колесом лопатками и обтекателем. хвостовое колесо. Основную боевую нагрузку в виде четырех бомб SC50 по 50 кг (110 фунтов) можно было нести на нижних стойках крыла вместе с дополнительной SC250 250 кг (550 фунтов). бомба, установленная на «костыле» под фюзеляжем. Обычная конфигурация заключалась в установке на этой станции вспомогательного топливного бака, который в аварийных ситуациях сбрасывался. Два 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 были установлены в носовой части синхронно для стрельбы по дуге винта.
Самолет поступил на вооружение StG 162 осенью 1936 года. Его карьера в качестве пикирующего бомбардировщика оборвалась, когда в следующем году подразделение получило свой первый Ju 87A. Оставшиеся Hs 123 были включены во временный Fliegergeschwader 100 во время мюнхенского кризиса. Geschwader (крыло) был создан в качестве экстренной меры, он был оснащен устаревшими самолетами и выполнял роль штурмовика. С подписанием Мюнхенского соглашения кризис закончился, и geschwader был расформирован, а группы были переданы другим установленным подразделениям. К 1939 году, несмотря на успех в Испании, Люфтваффе посчитало Hs 123 устаревшими, а schlachtgeschwader (крыло непосредственной поддержки) распустили, оставив только одну группу, II. (Schl) / LG2, все еще оснащенную Hs 123.
В то же время, по просьбе оберста (впоследствии генералфельдмаршала) Вольфрама фон Рихтгофена, начальника штаба Легиона Кондор, пять самолетов были отправлены в Испанию в составе Legion Condor, предназначенных для использования в качестве тактических бомбардировщиков.
. В своей предполагаемой роли Hs 123 оказались в некоторой степени неудачными из-за их небольшой бомбовой мощности. и ближнего действия. Вместо этого Hs 123, базирующиеся в Севилье, использовались для наземной поддержки, в этой роли их дальность действия не была такой уж большой, и где способность точно размещать боеприпасы была важнее, чем несущий большой груз. Боевые испытания Hs 123 продемонстрировали замечательную устойчивость в миссиях непосредственной поддержки, доказав способность выдерживать большие нагрузки, включая прямые попадания в планер и двигатель. Националисты в Испании были впечатлены боевыми действиями Hs 123, закупив весь пробный полет и заказав еще 11 самолетов в Германии. Испанские Hs 123 были известны как «Angelito» (дорогой ангел или маленький ангел), и по крайней мере один Hs 123 находился на вооружении Ejército del Aire (ВВС Испании ) после 1945 года.
Двенадцать Hs 123 также были экспортированы в Китай, где они широко использовались в качестве пикирующих бомбардировщиков против японских военных кораблей на Река Янцзы, особенно в 1938 году.
В начале военных действий уцелевшие 39 Hs 123 были отнесены к II. (Schl) / LG 2, участвовали в Польской кампании. Этот единый блок оказался особенно эффективным. Крича над головами вражеских войск, Hs 123 сбрасывали бомбы с потрясающей точностью. Пугающим аспектом атаки Hs 123 был стаккато-шум его двигателя, которым пилот мог управлять, изменяя обороты для создания "огнестрельных" очередей. Hs 123 оказался прочным, мог выдержать много повреждений и при этом продолжать летать. Действуя с примитивных баз вблизи линии фронта, наземные бригады сочли этот тип простым в обслуживании и надежным в полевых условиях.
Польская кампания оказалась успешной для самолета, который высшее командование Люфтваффе сочло устаревшим. В течение года Hs 123 снова участвовал в блицкриге атак через Нидерланды, Бельгию и Францию . Генерал Хайнц Гудериан был неизменно впечатлен быстрым временем обработки, предлагаемым II. (Schl) / LG 2. Часто позиционируемый как самая передовая боевая единица Люфтваффе, Hs 123 летал больше миссий в день, чем другие подразделения, и снова доказали свою ценность в роли непосредственной поддержки. Поскольку Ju 87 все еще использовались в качестве тактических бомбардировщиков, а не самолетов наземной поддержки, и без других самолетов, способных выполнять эту задачу в арсенале Люфтваффе, Hs 123 было суждено продолжить службу в течение некоторого времени, хотя их количество постоянно сокращалось из-за истощения.
Hs 123 не использовался в последующей Битве за Британию, поскольку Ла-Манш оказался непреодолимым препятствием для самолетов ближнего действия. Единственный оператор, II. (Schl) / LG 2, вернулся в Германию для перевооружения на истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf 109 E (Jabo). Истребитель-бомбардировщик Bf 109E не был способен нести больше бомб, чем Hs 123. Однако он имел большую дальность полета и был гораздо более способным защитить себя. Обратной стороной были заведомо сложные рулежные, наземные и взлетно-посадочные характеристики Bf 109, которые усугублялись бомбовой нагрузкой.
В начале Балканской кампании 32 экземпляра Hs 123, которые были сняты с вооружения после падения Франции, были снова приняты на вооружение для оснащения 10. (Schl) / LG 2 . Самолет показал себя достаточно хорошо, чтобы оправдать его использование в Операции Барбаросса.
В начале операции «Барбаросса» единственная группа Люфтваффе, который был предназначен для наземной поддержки, был II. (Schl) / LG 2, эксплуатируя 22 Hs 123 (вместе с 38 Bf 109E). Оставшиеся самолеты, находящиеся на вооружении на Восточном фронте, были модифицированы в полевых условиях с удаленными лонжеронами основных колес, установкой дополнительной брони и дополнительного оборудования, а также установкой дополнительных пулеметов и даже пушек в подкрыльевых корпусах..
Некоторые добровольцы Escuadrilla Azul (15 Spanische Staffel / VIII. Fliegerkorps ) из JG-27, выделенные в Luftflotte 2, управляли Hs 123 в сотрудничестве с II. (Schl.) / LG 2 единицами для нанесения ударов по истребителям-бомбардировщикам Bf 109E-7 / B в 1941–42 гг.
Во время начального наступления отряд участвовал в боевых действиях на центральной и северной частях фронта, в том числе кратковременно поддерживал боевые действия под Ленинградом и участвовал в боях за Брянск и Вязьма. Первые недели выявили проблемы, связанные с использованием Bf 109E, который страдал от проблем с ходовой частью и двигателем в роли истребителя-бомбардировщика. Его рядный двигатель с жидкостным охлаждением был также более уязвим для огня из стрелкового оружия, чем радиальный.
Hs 123. Зима принесла трудности всем немецким войскам в России, и пилотам в открытых кабинах Соответственно пострадали и Хеншели. Несмотря на это, они приняли участие в битве под Москвой. В январе подразделение было переименовано в первое специальное подразделение для наземных атак (на немецком языке Schlachtgeschwader 1, SchlG 1 ). Hs 123 вошел в состав 7./SchlG 1 .
Это "новое" подразделение участвовало в операциях в Крыму в мае 1942 года, после чего некоторое время действовало на южном участке. участвовал в Второй битве за Харьков и собирался принять участие в Сталинградской битве. Тем временем небольшое количество действующих Hs 123 продолжало медленно сокращаться. Самолеты были доставлены из учебных заведений и даже на заброшенные свалки по всей Германии, чтобы возместить потери. Самолет, который якобы заменил Hs 123, Ju 87, также начали назначать наземным подразделениям поддержки, оставив тактические бомбардировки более новым самолетам.
Самая большая дань уважения Hs 123 пришла в январе 1943 года, когда генералоберст Вольфрам фон Рихтгофен, тогдашний главнокомандующий Luftflotte 4, спросил, можно ли возобновить производство Hs 123, потому что Hs 123 хорошо зарекомендовал себя в театре, где грязь, снег, дождь и лед серьезно сказываются на работоспособности более совершенных самолетов. Однако завод Henschel уже разобрал все инструменты и приспособления в 1940 году.
После участия в Курской битве SG 1 вернулся в Крым, где в конце весны 1944 года они окончательно отказался от самолетов, которые обслуживали всю Европу от Испании до Ленинграда. 7./SG 1 обменял свои последние Hs 123 в середине 1944 года на Ju 87, тип, который должен был заменить его еще в 1937 году.
К 1945 году Hs 123, которые оставались исправными, были переведены на второстепенные. такие обязанности, как сброс припасов и буксировка планера.
Henschel Hs 123 показал, что медленный, но прочный и надежный самолет может быть эффективным при наземной атаке. Несмотря на свой устаревший внешний вид, Hs 123 оказался полезным на всех полях сражений Второй мировой войны, на которых он сражался.
Насколько известно, Hs 123 не выжили.
Успех Hs 123 в гражданской войне в Испании привел к тому, что RLM обратилось с просьбой о создании самолета-преемника. На этом этапе истории точная роль самолетов в поддержке армии еще только разрабатывалась. Возможно, это был первый проект штурмовика , который должен был выполнять роль непосредственной авиационной поддержки в нише между тактическим бомбардировщиком и пикирующим бомбардировщиком. В качестве преемника были выбраны Henschel Hs 129.
Данные с Aircraft of World War II: The Aviation Factfile.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Henschel HS 123. |