Мемориальный полет Битвы за Британию | |
---|---|
Значок Мемориального полета Битвы за Британию | |
Активен | 11 июля 1957 г. - настоящее время |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Тип | Летающая часть |
Роль | Исторический самолет полет |
Часть | No. 1 Группа RAF |
Базовая станция | RAF Coningsby |
Девиз (ы) | Чтобы мы не забыли |
Командиры | |
Текущий. командир | Знак командира эскадрильи Discombe AFC |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Avro Lancaster BI |
Истребитель | Hawker Hurricane Mk IIc. Supermarine Spitfire Mk IIa. Supermarine Spitfire Mk Vb. Supermarine Spitfire LF.IXe. Supermarine Spitfire LF.XVIe. Supermarine Spitfire PR.XIX |
Дрессировщик | De Havilland Canada Chipmunk T.10 |
Транспорт | Дуглас Дакота C.3 |
Мемориальный эскадрилья Битва за Британию (BBMF ) - это самолет Royal Air Force рейс, который обеспечивает группу отображения с воздуха, обычно включающую Avro Lancaster, Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane. Самолеты регулярно можно увидеть на мероприятиях, посвященных Второй мировой войне, и по случаю британского государства, в частности, Trooping the Color, празднованию 80-летия королевы Елизаветы II в 2006 г., а также свадьба принца Уильяма, герцога Кембриджского и Кэтрин Миддлтон в 2011 году и на авиашоу по всей Великобритании и Европе.
Рейс административно является частью No. 1 Группа RAF, вылетает из RAF Coningsby в Линкольншир.
Хотя обычно видели летящим в группе из трех человек, Ланкастер окружен истребителями на каждом крыле, BBMF состоит в общей сложности из 12 самолетов:
Отдельные самолеты имеют историческое наследие; Самый старый из Спитфайров, P7350 (G-AWIJ), является Mk.IIa, который первоначально летал в Битве за Британию в 1940 году, с 266 и 603 Эскадрильи. В 2019 году перекрасили в No. 54-я эскадрилья, код «KL-B», который обозначает самолет, которым управлял Аль Дир с 10 июля 1940 года по 31 августа 1940 года.
Mk Vb Spitfire, AB910, сопровождал колонны в Битве за Атлантику. Затем она летела в патрулях эскорта во время бомбардировок немецких линкоров Шарнхорст и Гнейзенау, затем (в составе эскадры №133 ) воевала в Дьепп Рейд. Завершая эту долгую карьеру, в рамках No. 402-я эскадрилья RCAF, она совершала патрулирование над пляжами Нормандии в день «Д» и в последующие недели - как и другой «Спитфайрс» этого полета, с Нет.. 443-я эскадрилья RCAF. По состоянию на август 2018 года, AB910 был украшен цветовой схемой D-Day 64-й эскадрильи Mk Vb 'SH-F' (BM327) лейтенанта Тони Купера "PeterJohn1" (названной в честь его новорожденного сына).
Мемориальный полёт «Битва за Британию» Spitfire IX, MK356, 21-V, 2014Mk LFIXe Spitfire, MK356, был построен в марте 1944 года и оснащен двигателем Merlin 66 с двухскоростным двухступенчатым нагнетателем. оптимизирован для малых высот. Располагаясь в 144-м крыле Королевских ВВС Канады, базирующемся в различных местах на юге Англии, она принимала участие в захвате истребителей Родео над оккупированной Францией за несколько недель до Дня Д. После войны она служила сторожем ворот в домах Хокинг и Локинг, а в 1992 году была восстановлена и отремонтирована для BBMF. По состоянию на 2017 год она изображена в схеме раскраски пустыни, используемой No. 92-я эскадрилья в Тунисе в 1943 году.
Есть также два Спитфайра PRXIX, оба построенные в 1945 году с двигателями Griffon 66. PM631 опоздал на оперативные услуги во время Второй мировой войны и выполнял гражданские обязанности с (THUM) в RAF Woodvale до 11 июля 1957 года, когда она стала частью исторического полета самолетов; это самый длинный самолет в BBMF, и в настоящее время он раскрашен как «Спитфайр».
PS915 «Последний»PS915 выполнял различные разведывательные работы в RAF Wunstorf в Германии. Она вернулась в Великобританию в 1954 году и ушла на пенсию, чтобы охранять ворота. В 1987 году он был модифицирован двигателем Griffon 58 и доведен до летного состояния компанией British Aerospace. В настоящее время она имеет маркировку PS888 из 81-й эскадрильи, базирующейся в Селетар, Сингапур, во время малайской чрезвычайной ситуации, которая совершила последний боевой вылет ВВС Великобритании на Спитфайр 1 апреля 1954 года., фотографируя укрытия коммунистических партизан над районом джунглей в Джохоре. Наземный экипаж нарисовал надпись «Последний!» на левом капоте двигателя PS 915.
One Mark XIX Spitfire, PS853, был продан в 1994 году, чтобы покрыть расходы на восстановление урагана LF363 после ее аварийной посадки на взлетно-посадочной полосе в RAF Wittering из-за отказа двигателя в 1991 году. Пилот BBMF сбежал с разбитым лодыжки и незначительные синяки, в то время как LF363 был охвачен и разрушен возникшим пожаром.
Spitfire Mark XVI TE311, построенный в виде низкорамной конструкции с подрезанными крыльями и оснащенный двигателем Packard Merlin, был приобретен в 2002 году и первоначально предназначался для запчастей, но официально добавлен в коллекцию BBMF в 2007 году. TE311 был стал годным к полетам на более поздних этапах демонстрационного сезона 2012 года. TE311 в настоящее время окрашен как личный самолет Gp Capt Александра Габшевича, командующего No. 131 (Польский) Крыло.
Есть два урагана. LF363 - Mk IIc и последний Hurricane, поступивший на вооружение Королевских ВВС. Она появилась в фильмах Ангелы одна пятерка, Достичь неба, Битва за Британию и в сериале. PZ865, Mk IIc, построенный через шесть месяцев после LF363; это последний когда-либо построенный ураган. Когда-то она носила надпись «Последний из многих» на ее левом и правом борту - оригинальная ткань с этой надписью сейчас находится в штаб-квартире BBMF в Королевских ВВС Конингсби.
Бомбардировщик Lancaster - PA474, приобретенный BBMF в 1973 году, является одним из двух сохранившихся летных образцов. типа ; другой находится в Канаде. Он был построен в середине 1945 года и предназначался для разведки после того, как появился слишком поздно для участия в бомбардировке Японии. После выполнения различных обязанностей она была принята Историческим отделением авиации для выставочной работы. Она снялась в двух фильмах: Операция «Арбалет» и Пушки Навароне. В течение большей части своей службы в BBMF в качестве «Города Линкольна », PA474 ранее носил маркировку «Призрака Рура», Ланкастера, совершившего 121 самолето-пролет (так называемый "тонизирующий" Ланкастер). Первоначально назначенный в 100-ю эскадрилью в июне 1943 года, оригинальный «Фантом» был передан 101-й эскадрилье в ноябре того же года и закончил войну в составе 550-й эскадрильи в Ладфорд Магна. В настоящее время «Ланкастер» имеет маркировку «Лидер» AR-L, которая служила в составе 460-й эскадрильи (RAAF). PA474 отображает маркировку бомб для операций над Германией, рожков мороженого для операций над Италией и маков, когда она выпускает маки во время выставочных полетов. Во время RAF Waddington Air Day 2008 года PA474 летал в строю с недавно отреставрированным Avro Vulcan XH558 в исторической демонстрации двух классических «хеви-металлистов» Avro.
Dakota, ZA947, построенный в Лонг-Бич, Калифорния в марте 1942 г., был передан ВВС США, а затем передан Королевским канадским военно-воздушным силам, где она служила до 1971 года. Самолет был приобретен Royal Aircraft Establishment перед передачей BBMF в марте 1993 года. Он оснащен аутентичными «парашютными сиденьями» того времени и используется в памятных парашютах.
«Дакота» служила исключительно самолетом поддержки для полета и многомоторным учебно-тренировочным самолетом «Ланкастер»; но в последнее время она также выступала в качестве самостоятельного демонстрационного самолета. ZA947 становится все более популярным среди публики, и в 2013 году этот самолет появился на свет.
Два бурундука (WG486 и WK518), являются последними в службе RAF, но не предназначены для использования на дисплее; скорее, они служат для того, чтобы дать пилотам опыт управления самолетами с шасси с хвостовым колесом, конструкция которого сейчас исчезла из современного парка Королевских ВВС. Бурундук WG486 выполнил разведывательные миссии над Восточной Германией в составе полета на станции RAF Gatow в сотрудничестве с миссией британского главнокомандующего в группе Советские войска в Германии, широко известные как BRIXMIS.
Рейс также регулярно участвует в комбинированных пролетах с другими узнаваемыми британскими самолетами, такими как Red Arrows. Он иногда появлялся с Concorde перед тем, как этот самолет был выведен из эксплуатации в октябре 2003 года.
Большую часть демонстрационного сезона 2014 года к полету присоединился Lancaster B Mk X FM213, построенный в Канаде. Этот самолет принадлежит и управляется Канадским музеем наследия боевых самолетов. Он совершил путешествие на 3000 миль в Великобританию через Гуз-Бэй и Кефлавик, прибыв в Королевские ВВС Конингсби. 9 августа. FM213 (C-GVRA) посвящен памяти П.О. Эндрю Мынарски VC и упоминается как «Мемориал Мынарского в Ланкастере». Он окрашен в цвета его самолета KB726 - VR-A, который летал в эскадрилье RCAF No. 419 (Moose), и его ласково называют Вера. Вместе с PA474 она участвовала в первом за последние 50 лет строении из двух самолетов Lancaster, оба Lancasters посетили большое количество авиашоу и мероприятий перед отъездом Веры обратно в Канаду в середине сентября.
В годы после Второй мировой войны для Спитфайра и Урагана стало традицией проводить пролет над Лондоном в честь Дня Победы. Из этого события родилась идея сформировать историческую коллекцию летающих самолетов, первоначально в ознаменование главной боевой чести RAF, Битвы за Британию, а затем с расширенным охватом, чтобы ознаменовать участие RAF во всех кампаниях Второй мировой войны. Таким образом, в 1957 году в RAF Biggin Hill была создана компания Historic Aircraft Flight с одним Hurricane (LF363) и тремя Spitfire Mk XIX (PM631, PS853 и PS915), которые уже тогда стали преимущественно реактивными. приведенные в действие ВВС. Есть свидетельства того, что по крайней мере один из Spifire иногда летал с одним Hawker Hunter F5 41-й эскадрильи (последняя оперативная эскадрилья, действовавшая из RAF Biggin Hill), которая в то время сосуществовала с Spitfires и Hurricane. Эти два самолета вместе были упомянуты в официальной программе Дня Биггин Хилла «Дома» как «Полет битвы за Британию».
Первоначально рейс исторического самолета RAF, с небольшой группой Spitfires и Hurricanes, действующей из RAF Coltishall с 1963 года, группа стала «Мемориалом битвы за Британию» Полет »в 1973 году с приобретением Lancaster.
BBMF переехала в свой нынешний дом в RAF Конингсби в 1976 году, с тех пор она приобрела еще несколько самолетов, в том числе первый Chipmunk, приобретенный в 1983 году, Dakota, первоначально приобретенный в 1995 году, как более надежный многомоторный тренажер, чем De Havilland Devon, который получил прозвище «Девон Стейт Два» из-за его тенденции возвращаться на землю в аварийном состоянии два; но с тех пор играет более активную роль в составе BBMF. Спитфайры и ураганы в полете менялись с годами, так как новые самолеты приобретались, а старые передавались в музеи или использовались для запчастей.
На протяжении многих лет BBMF называли многие базы RAF «домом». К ним относятся: Биггин Хилл июль 1957 г. - март 1958 г., Норт-Уилд март – май 1958 г., Мартлшем-Хит май 1958 г. - ноябрь 1961 г., Хоршэм-стрит Фейт ноябрь 1961 года - апрель 1963 года, Coltishall апрель 1963 года - март 1976 года и RAF Coningsby с марта 1976 года.
Самолеты, находящиеся в настоящее время в полете, служили в RAF, ВВС США и Королевских ВВС Канады, а также находились в частной собственности; во время службы в Королевских ВВС ими управляли чехословацкие, польские, южноафриканские, американские и канадские пилоты. Некоторые из них были проданы на слом и позже сохранены, в то время как по крайней мере один из них находился на боевой службе в ВВС Великобритании в течение почти пятидесяти лет.
Центр для посетителей Мемориала Битвы за Британию расположен в Королевских ВВС Конингсби в Конингсби, Линкольншир. В рамках партнерства между Королевскими военно-воздушными силами и Советом графства Линкольншир этот центр позволяет посетителям осмотреть самолет, когда он не используется, а также познакомиться с экспонатами и другими временными экспонатами.
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Мемориальный рейс "Битва за Британию". |