Бад-Зобернхайм | |
---|---|
Герб | |
Расположение Бад-Зобернхайм в Бад Кройцнахский район | |
Бад-Зобернхайм Показать карту Германии Бад-Зобернхайм Показать карту Рейнланд-Пфальц | |
Координаты: 49 ° 47′14 ″ с.ш., 07 ° 39 ′10 ″ в.д. / 49,78722 ° с.ш., 7,65278 ° в.д. / 49,78722; 7,65278 Координаты : 49 ° 47'14 ″ с.ш., 07 ° 39'10 ″ в.д. / 49,78722 ° с.ш., 7,65278 ° в.д. / 49,78722; 7.65278 | |
Страна | Германия |
Область | Рейнланд-Пфальц |
Округ | Бад-Кройцнах |
Муниципальный член | Бад-Зобернхайм |
Правительство | |
• Мэр | Майкл Грейнер (СПД ) |
Площадь | |
• Всего | 54,06 км (20,87 квадратных миль) |
Наивысшая отметка | 620 м (2030 футов) |
Самая низкая отметка | 141 м (463 фута) |
Население (31.12.2019) | |
• Всего | 6,560 |
• Плотность | 120 / км (310 / кв. Миль) |
Часовой пояс | CET / CEST (UTC + 1 / + 2) |
Почтовые индексы | 55566 |
Телефонные коды | 06751 |
Регистрация автомобиля | KH |
Веб-сайт | www.bad-sobernheim.de |
Бад-Зобернхайм - это город в Бад-Кройцнах районе в Рейнланд-Пфальц, Германия. Он принадлежит одноименной Verbandsgemeinde, а также является его резиденцией.137>, и хорошо известен двумя ископаемыми местам и открытия и натуропатом Эмануэ лем Фельке. Бад-Зобернхайм также виноградарский город.
Бад-Зобернхейм находится посередине Наэ примерно на полпути между районным центром Бад-Кройцнах (примерно в 20 км города к юго-западу от этого) и город драгоценных камней Идар-Оберштайн. На севере возвышается Хунсрюк, а на юге - Северный Палатин. Муниципальная территория простирается до Зунвальд. Примечательной особенностью муниципального района Бад-Зобернхайм является то, что он географически разделен на две несмежные части. В части юго-востока, где находится главный город, проживает большая часть населения, в то время как часть к северо-западу заселена мало, но, тем не менее, составляет более половины площади города. Это произошло из-за того, что на территории бывшего бундесвера ался аэродром в северо-западной части города. Многие люди решили переехать в Бад-Зобернхайм, чтобы избежать непрерывного шума самолетов, и город аннексировал землю, на которой они раньше жили, на высотах Нахе. Жители города Нусбаума не отказались от своей деревни, в Бад-Зобернхайме теперь есть большой участок земли к северо-западу от первоначального муниципального района, отделенный от него муниципальным районом Нусбаума.
По часовой стрелке с севера соседями Бад-Зобернхайма муниципалитеты Вальдбёкельхайм, Оберстрайт, Штаудернхайм, Абтвейлер, Лаушид, Меддерсхайм и Нусбаум. Бад-Зобернхайм также занимает отдаленный участок территории, не граничащий с участком, на котором расположен фактический город - Нусбаум находится между двумя районами - и даже больше по площади, хотя и очень малонаселен. Его соседями, опять же по часовой стрелке с севера, муниципалитеты Саргенрот, Винтербах, Иппеншид, Ребах, Даубах, Нусбаум, Монцинген, Ауэн, Лангенталь, Зеесбах, Вайтерсборн, Шварцерден и Менгершид, первый и последний из них лежали в соседнем Рейн-Хунсрюк-Крайс (округ).
Единственная окраина Бад-Зобернхейма Штадттейл - Штайнхардт, лежащий к северо-северо-востоку от главного центра. Однако к Бад-Зобернхайму принадлежит и ряд других отдаленных центров. Некоторые из них находятся на том же участке муниципальной территории, что и главный город, а именно Дёрндих, к северо-северо-западу от главного центра, а также Freilichtmuseum, Kurhaus am Maasberg и Neues Leben. Когда-то Дёрндич был объектом бундесвера с казармами, которые принадлежали аэродрому Пфердсфельд. Сегодня площадь используется различными компаниями и частными лицами. Другие центры также находятся в муниципальном эксклаве, лежащем к северо-западу: Эквайлер, Биркенхоф, Энтенпфуль мит Мартинсхоф, Форстхаус Альтебург, Форстхаус Иппеншид, Хоксмюле, Каллвайлер, Пфердсфельд и Трифтхютте. Этот участок земли когда-то был муниципальными районами двух муниципалитетов. Это были муниципалитеты Эквайлер и Пфердсфельд.
Мягкий, бодрящий климат, много солнечных дней, долгая осень и мягкая зима - все это обеспечивает, что этот регион является одним из самых солнечных регионов Юго-Западной Германии.
В новом каменном веке (примерно с 3000 до 1800 г. до н.э.) и во времена Хунсрюк-Эйфель (с 600 по 100 г) до н.э.) область Бад-Зобернхайм была заселена, поскольку она также была позже, в римские времена. Примерно с 450 г. н.э. франки основали здесь новое поселение. Только в 1074 году эта «вилла» (то есть деревня) Суберенхайма была закрыта в документе, составленном для аббатства Равенгерсбург. Жители Зобернхейма тогда были фермерами (некоторые из которых были горожанами) и ремесленниками, и в основном они производили себе жизнь в основном сельским хозяйством, лесным хозяйством и виноградарством. Существовали предприятия и ремесла, но они часто были связаны с сельским хозяйством. Несколько монашеских орденов владели помещениями в городе. Кроме того, здесь проживало несколько благородных семей, таких как Графы Спонхейма, Раугравы и Рыцари Стейнкалленфельса. Администрацию планеты архиепископ Шультайс, у которого не позднее 1269 г. также было три Шеффена (примерно «юристы-непрофессионалы»). Они также образовали первый городской суд. В 1259 году Зобернхейм был отделен от Дисибоденберга ; в руках монахов оставались только пастырские обязанности. Зобернхейм был с раннего средневековья центром поместий, принадлежащих архиепископству Майнца как на Наэ, так и на Глане. Он подчинялся вице-лорду Рейнгау. Архиепископ передал церковь Святого Матфея (Кирхе Святого Матфея) монахам в Дисибоденберге. Романский - Раннеготический дом был построен около 1400 года и отреставрирован в 19 веке. Город получил права города по образцу Франкфурт в 1292 г. королем Адольфом Нассау и снова в 1324 г. императором Людовиком Баварским. Однако городские права на модель Бингена, предоставленные архиепископом Трирским Болдуином в 1330 году, вступили в силу и оставались таковыми до Французских революционных войн. До 1259 года Зобернхейм находился под управлением Дизибоденберга, а с тех пор до 1471 года - бургграфов Бёкельхейма. Во время Девятилетней войны (известной в Германии как Pfälzischer Erbfolgekrieg, или Война за Палатинское наследство) укрепление и большая часть зданий города были разрушены французами. Названный в 1403 году, кроме архиепископа Шультейса, были мэр и 14 Шеффенов из числа горожан. В то время здесь жили и евреи, которые занимались торговлей. Каменный мост перекинут через Нахе где-то между 1423 и 1426 годами, но после того, как наводнение сместило русло реки к югу в 1627 году, он оказался высоко и сухим на лугах и был заменен нынешним мостом только в 1867-1868 годах. В 1471 г. курфюрста Палатина Фридриха I завоевали Избирательный Пфальц, включая Собернхейм, положив конец бургравийскому правлению. Два больших пожара опустошили почти весь город в 1567 и 1689 годах. Самая старая часть ратуши (Ратуша) была построена в 1535 году, позднее ее расширение проводилось в 1805, 1837 и 1861-1862 годах. Где-то после 1530 года уже существовала школа. Несмотря на усилия архиепископства Майнца, Собернхейм оставался в составе Избирательного Пфальца до Французской революции, перешел в департамент Франции Рейн-и-Мозель после французского завоевания в 1792 г. -1797 годах, положившего конец собственному правлению курфюрста. Зобернхейм стал резиденцией мэрии («мэрии»), в которую входил не только сам город, но и отдаленные деревни Вальдбёкельхайм, Тальбёкельхайм, Шлосбёкельхайм, Штайнхардт, Боос, Oberstreit, Bockenau, Burgsponheim и Sponheim, а также Friedensgericht («Мирный суд»; в 1879 году он стал Amtsgericht ). После окончания наполеоновских войн и завершения Венского конгресса город перешел к Королевству Пруссия в 1815 году. Мэрия стала Bürgermeisterei (также «мэрия») под управлением Пруссии. В 1817 году объединились две протестантские деноминации, лютеранская и реформатская. В 1857 году король Пруссии еще раз - в четвертый раз в истории города - предоставил Зобернхейму права города. В 1858 году члены городской еврейской общины построили синагогу. Это длилось 80 лет, прежде чем оно было уничтожено головорезами Браунширта на Хрустальной ночи (9–10 ноября 1938 г.). Промышленное развитие потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя в Зобернхайме, даже после того, как в 1859 году город был связан с новой железной дорогой Рейн-Наэ-Саар . Открылась типография для картонной упаковки. в 1832 г. чулочная фабрика в 1865 г. и желатиновая фабрика в 1886/1887 г. Был еще завод по производству листовых изделий, а после 1900 года - два кирпичных завода. Районная сберегательная касса Кройцнах (Kreissparkasse Kreuznach) была основана в Зобернхейме в 1878 году и переехала в Бад-Кройцнах в 1912 году. Католическая больница открылась в 1886 году, как и в 1889 году здесь располагалось рейнское дьяконство. В 1888 году прусское правительство отделило отдаленные деревни от города, сделав их самостоятельными Bürgermeisterei, названными Waldböckelheim. Новое развитие началось после 1900 года с введением Фелкекур («лечение Фелке»). С 1915 года до своей смерти в 1926 году пастор Эмануэль Фельке работал в Бад-Зобернхайме. Он был представителем натуропатии, который разработал так называемое лечение, которое теперь носит его имя. Это до сих пор используется во многих курортных домах Бад-Зобернхайма. Его ученик Донау основал лечебный дом Фельке через реку Наэ, который начал свою деятельность в 1907 году. В дальнейшем такие дома возникли в 1924 году (Стассен), 1926 году (Новый Лебен) и 1928 году (Меншель). Небольшой городок Amt Meddersheim в 1935 году был передан в совместное управление с Sobernheim, а в 1940 году он был полностью объединен с городом и образовал новый Amt of Sobernheim. Вторая мировая война принесла не только человеческие жертвы, но и ущерб от воздушных налетов союзников . Реконструкция началась с денежной реформы 1948 года, в результате чего возник город с населением около 7000 человек, в котором торговля, промышленность, услуги и общественные учрежденияли экономическую жизнь. Несколько центральных школ, обширные спортивные сооружения и подъем в курортный город Фельке - это недавние вехи в развитии города. В ходе административной реструктуризации в земле Рейнланд-Пфальц в 1969 и 1970 годах была создана Verbandsgemeinde of Sobernheim. Первоначально к ним относились 20 Ortsgemeinden и город Sobernheim, но число Ortsgemeinden упало до 18 в 1979 году с роспуском Ortsgemeinden Pferdsfeld и Eckweiler, муниципальные районы, составляющие полосу нелегающей муниципальной территории, лежащая к северо-западу. Немецкие ВВС дислоцировались в отдаленном Пфердсфельда с 1960 года в составе Leichtes Kampfgeschwader («Легкая боевая эскадрилья») 42 и с 1975 года в составе Jagdbombergeschwader 35 (Jagdgeschwader 73 ). 1 января 1969 года участок земли с 121 жителем был передан из муниципалитета Вальдбёкельхайм в Зобернхайм. 10 июня 1979 г. ранее самоуправляющиеся муниципалитеты Эквайлер и Пфердсфельд были объединены с Зобернхаймом. С 11 декабря 1995 года город носит название «Плохой» (буквально «баня») в знак признания его традиций в качестве лечебного центра.
Еще в Средневековье, в Зобернхейме жили евреев, первые упоминания о них к 1301 году. Во время гонений во время чумы в 1348 и 1349 годах, Здесь тоже убивали евреев. В 1357 году архиепископ Герлах из Майнца взял под свою защиту двух евреев и позволил им поселиться либо в Бингене, либо в Зобернхейме. Евреи были упомянуты как находящиеся в еще раз в 1384 году. В первой половине 15 века было четыре или пять еврейских семей. Эти зарабатывали себе на жизнь ростовщичеством. В 1418 году четыре еврейских семьи платили по 10 рейнских гульденов, женщина - 4 гульдена и три бедных еврея - по 4 гульдена в качестве ежегодного налога в Майнц управление или Империю. В 1429 году все евреи Зобернхейма (по именам были Хиртц, Гомпрехт, Смохель, Майер, Смохеля и другие) вместе с евреями из архиепископства Майнца были взяты в плен. Не считается, что это привело к изгнанию. Тем не менее в середине 16 века в Зобернхейме явно не было евреев. Основание современной еврейской общины произошло где-то в 16 или 17 веке. Тогда в городе проживало до пяти семей, всего от 20 до 30 человек. После Французской революции община выросла с 64 человек в 1808 году до пика в 135 человек в 1895 году. Однако, начиная с конца 19 века, количество евреев в городе сократилось, поскольку из них переехали. или эмигрировал. Среди евреев Зобернхейма в 19 и 20 веках были торговцы скотом, мясники, продавцы текстиля, продавцы сельскохозяйственных продуктов, сапожники, торговцы кожей, владельцы магазинов и производители чулок. Особое значение в этой сфере деятельности чулочная фабрика Marum. Помимо учреждений, были синагога (см. Synagogueниже), еврейская начальная и религиозная школа с жилым помещением для учителя в доме на Marumstraße 20 (этот дом был подарен после освящения синагоги в 1859 году Исааком Вернером в качестве школьного здания), микве (см. Еврейское кладбище ) (в то время как предположительно средневековый был также обнаружен в доме на Großstraße 53 в 1996 году) и кладбище ниже). Чтобы удовлетворить соответствующие потребности общины, который также работал как хаззан и, хотя это известно точно не, как шочет. Сохранилась целая серия объявлений о вакансиях на такую должность в Зобернхайме из таких изданий, как Allgemeine Zeitung des Judentums. Это появилось в той газете 1 августа 1853 г.:
Местная еврейская община ищет на 1 сентября этого года эффективного учителя начальных классов и кантора. Он должен быть туземцем, получает 160 талеров в качестве заработной платы вместе с бесплатным жильем и отоплением. Пожалуйста, заявите о себе как скорее и приложите копию своих отчетов об обследовании и обслуживании. Зобернхейм в Рейнской Пруссии. Школьный совет Я. Вернер, Я. Кляйн.
Успешным кандидатом на эту работу был Александр Кан, который характеризовал жизнь еврейской общины Собернхейм во второй половине XIX века. Он также основал в городе успешную еврейскую школу-интернат для мальчиков. С 1890 года школьный учитель Саймон Берендт был активен в общине. Вместе с ним община отпраздновала повторное освящение синагоги в 1904 году. Он отпраздновал свое 25-летие службы в Зобернхейме в 1915 году. Во время Первой мировой войны пали четыре человека из еврейской общины Зобернхейма:
Их имена указаны на мемориале павшим на еврейском кладбище. В середине 1920-х годов еврейская община все еще около 80 при общей численности населения примерно 3850 человек (2,1%). К еврейской общине города принадлежали также евреи, проживавшие в Меддерсхайме (в середине 1920-х годов их было 16 человек). Синагогу тогда оборонли Леопольд Леб, Генрих Каллманн и Густав Гессе. Тем временем Юлиус Катценштейн был нанят кантором и учителем религии. Он преподавал религию в городской школе 14 еврейским детям. Наравне с еврейскими клубами существовали женский еврейский клуб, которого было заботиться о благополучии общины, клуб Chewroth, которого было заботиться о больных и похоронах, и Ассоциация либеральной молодежи. Община принадлежала области раввината Кобленца. В начале 1930-х годов лидерами общины были Альфред Марум, Генрих Каллманн и г-н Хаас. Что касается представительства девять членов были частью руководства под председательством Ричарда Вольфа и Мозеса Фрида. Кантором к этому времени был Феликс Моисей. В 1933 году среди жителей города было 83 еврея. Однако после 1933 года, когда Адольф Гитлер и нацисты захватили власть, некоторые евреи уехали или даже эмигрировали из-за бойкота их бизнес, официальное лишение их прав и репрессии, вызванные нацистами. К Хрустальной ночи (9–10 ноября 1938 г.) осталось всего 45. В 1942 г. были депортированы 12 последних еврейских жителей города. Согласно Gedenkbuch - Opfer der Verfolgung der Juden unter der nationalsozialistischen Gewaltherrschaft in Deutschland 1933-1945 ("Книга жертв преследований евреев при национал-социалистической тирании ") и Яд ваш, из всех евреев, которые либо родились в Зобернхейме, либо жили там долгое время, 40 умерли во времена Третьего рейха (дата рождения в скобках):
Как и многие другие места в этом регионе, Бад-Зобернхайм может утверждать, что имеет дело с пресловутым преступником Шиндерханнесом (или Йоханнесом Бюклером, если использовать его настоящее имя). «Штайнхардтер Хоф», поместье в составе общины Штайнхардт, служило ему и его приятелю Петру Петри, известным как «Шварцер Петер» («Черный Питер»), в качестве укрытия на некоторое время в конце 18 века.
Две большие церковные общины - это евангелическая община Св. Маттиаса Бад-Зобернхейма и католическая община Св. Маттеуса Бад-Зобернхайм, которая принадлежит к Римско-католическая епархия Трира. По состоянию на 31 октября 2013 года в Бад-Зобернхайме постоянно проживает 6420 человек, из которых 3176 являются евангелистами (49,47%), 1582 являются католиками (24,642%), 8 принадлежат к греческой православной церкви (0,125%), 2 принадлежат к русской православной церкви (0,031%), 5 относятся к лютеранской церкви (0,078%), 1 принадлежит к Свободной религиозной общине Альцай (0,016%), 2 принадлежат к общине Северный Рейн-Вестфалия еврейской общине (0,031%), 335 (5,218%) принадлежат к другим религиозным группам и 1309 (20,389%) либо не исповедуют религию, либо не раскрывают свою религиозную принадлежность.
Совет состоит из 22 членов совета, которые были избран пропорциональным представительством на муниципальных выборах, состоявшихся 7 июня 2009 года, и почетным мэром в качестве председателя.
SPD | CDU | FDP | Greens | FWG | Всего | |
2009 | 8 | 9 | 1 | 2 | 2 | 22 места |
2004 | 8 | 7 | 1 | 2 | 4 | 22 места |
Мэр Бад-Зобернхейма - Майкл Грайнер (SPD ), а его заместителями являются Алоис Брукмайер (FWG ) и Ульрих Шуг (Зеленые ).
На немецком гербе написано: Auf Schwarz ein goldener Löwe, rot bekront und bewehrt, rote Zunge, ein silbernes Rad haltend. Auf Silber im Schildfuß ein blaues Wellenband. Die dreitürmige Festungsmauer in grau-braun.
герб города можно было бы описать на английском геральдическом языке так: на гербе, подписанном стеной с тремя башнями, все серо-коричневые, серо-коричневые, соболь - лев. Или вооруженный, томный и увенчанный красным цветом между его лапами колесо с шестью спицами серебра, а в основе - волнистая лазурь.
Как следует из герба, официальная версия герба Бад-Зобернхейма имеет стену поверх щитка, не показанного в версии в этой статье.
Два ос новных обвинения в гербе - это отсылки к прежней лояльности города двум избирательным государствам в Священной Римской Империи, Колесу Майнца для Избирателя Майнца и Палатинского Льва для Избирательного Пфальца. Волнистый фесс в основании символизирует Наэ. «Настенная корона» в более современной версии напоминает о предоставлении городских прав. Оружие соответствовало требованиям для предоставления таковых в 1924 году.
Бад-Зобернхайм поддерживает партнерские отношения со следующими местами:
В Справочнике культурных памятников Рейнланд-Пфальц перечислены следующие здания или места:
Дорнбахштрассе 20 - бывшая городская мельница Бывшая городская мельница - водяное колесо Бывшая городская мельница - мельница и водяное колесо Igelsbachstraße 7 - Евангелическая приходская церковь Святого Матфея (Pfarrkirche St. Matthias), Stumm organ Eckweiler Straße, на кладбище - Могила Й. Мюллера Эквайлер: Евангелическая церковь Эквайлер, Энтенпфуль: бывший главный лесной офис Эквайлер, Энтенпфуль: памятник «Рейнджеру из Пфальца выборщиков» (Jäger aus Kurpfalz) Пфердсфельд, в Зунвальде: Альтебургская башня Виль elmstraße 13: Каркасный дом в стиле барокко (Pförtnerhäuschen)Епископ Виллигис освятил церковь Святого Матьяша (Пфарркирхе Санкт-Матьяша) около 1000 г. Самые старые части (основание северной башни) - романский, если не каролингский ; Quire Ранняя готика. Главный неф был построен в конце 15 века, а башня - в 1500 году Петером Рубеном из Майзенхайма. Помимо роскошного алтаря балдахина капителей с изображениями ангелов и окраской со времен постройки, орган построен работы Иоганна Михаэля Штумма в 1739 году, в степени сохранившихся в первоначальном виде и отреставрированных, и окна работы Георга Майстерманна заслуживают внимания.
Поздняя готическая часовня Дизибоденбергер Капелле (часовня ) была построена по плану Генриха Мурера фон Бекелнгейма для цистерцианцев аббатства Дисибоден. в имении, которое находилось между городской стеной и Гросштрассе, которое уже было подарено аббатству архиепископом Виллигисом Майнцским в 975 году. Поместье, которое использовалось как десятина - Место сбора земельных владений в середине Наэ и Глан превратилось в самое важное поселение аббатства. Часовня, носившая отпечаток Франкфуртской школы, согласно дендрохронологическим исследованиям, в районе квира была покрыта крышей около 1455 года, а неф получил свою крышу несколько позже, около 1493 года. Оба каркаса крыши, учитывая их возраст, размер, качество и полноту, они считаются одними из самых важных свидетелей столярного ремесла в Рейнланд-Пфальце. Средства на финансирование строительства этого здания длиной 23,25 м и шириной 7,65 м поступили в наследство от Катарины фон Хомбург, вдовы Антильмана Шарфенштейна по имени фон Гразевеге, избирателя Майнца Амтманна. в замке Бёкельхайм, умер 24 декабря 1388 года и которого католики почитают как Блаженного. После Реформации при герцоге Вольфганге из Пфальц-Цвайбрюкен часовня была осквернена в 1566 году и превращена в склад. Былпостроен сводчатый подвал высотой около 3,90 м, занимающий пространство между основанием фундамента и подоконниками, что привело к потере первоначального уровня этажа первого этажа и зоны пьедестала. Таким образом, теперь в часовню нельзя войти через дверной проем, построенный во время постройки. Созданный таким образом новый «высокий цокольный этаж» находится на уровне подоконников готических окон. Примерно в 1566 году, в попытке получить больше конюшни, был построен деревянный средний этаж, который сейчас важен для истории здания как из-за его возраста, так и из-за его формы в стиле ренессанса. Городской деноминационной истории. Внешний тимпан западного портала, который показывает под могущественным ogee в стиле Франкфуртской школы голгофу с Иисусом, Богородица и Иоанн Апостол, а также два кадильницы -качающиеся ангелы присутствуют, единственная с резным орнаментом в районе Наэ-Глан, сохранившийся со времен средневековья. Художественное произведение стилистически сродни резьбе в соседней Санкт-Йоханнисберге (составляющая община Хохштеттен-Дхаун ) и в Пфаффен-Швабенхайм коллегиальная церковь. Мотив крокетов вдоль стен, слева от зрителя, повернутого в сторону и справа от него, открытого к нему, в остальном можно найти только на западном портале Св. Валентин в Кидрихе в Рейнгау. В 1985 году во время реставрационных работ под барабанной перепонкой был обнаружен атлас в форме мужской фигуры, которая из-за его грелки для рук, протянутой вниз над его ладонями, описывается как Bauhandwerker - примерно «Строитель». Атлас после тщательного анализа снова замурован из соображений экономии. После того, как часовня в течение 111 лет была скрыта за стенами типографии, в 2010 году о ней стало известно, когда на территории бывшей типографии был открыт торговый парк . Förderverein Disibodenberger Kapelle Bad Sobernheim eV (Förderverein означает «рекламная ассоциация» на немецком ) с тех пор поставила перед собой задачу найти культурное использование для старых часов в соответствии с ее достоинством как бывшее церковное здание, и постоянно открывать его для широкой публики. весной 2013 года, однако, были выдвинуты планы превратить часовню Дисибоденберга в пивоварню.
Поздняя готическая Мальтесеркапель возникла как церковь поселения Суверенного военного Мальского ордена / рыцарей-госпитальеров. Причал был построен в 1456 году, а неф завершен в 1465 году. Причал часовни выше нефа. Внешний вид здания обрамлен ступенчатыми контрфорсами и окнами с узором «рыбий пузырь» . После введения Реформации рыцарям пришлось покинуть Собернхейм. Часовня использовалась как коммерческое здание и пришла в упадок. После восстановления католической веры в 1664 году часовня, отреставрированная с нуля, служила католической приходской церковью. При мальтийском командовании в 1821 г. была основана прогимназия (Höhere Stadtschule или «Высшая городская школа»); часовня была восстановлена в 1837 году и затем использовалась как школьная часовня. Эта школа считается предшественницей нынешней гимназии. После новой католической приходской церкви церковь Матфея (Святого Матфея) была построена в 1898/1899 году, прямо напротив часовни, шести гробниц, купели, сделанной около 1625 года, и сакраментальной церкви. Святыни 15 века были перенесены в новую приходскую церковь. Здание часовни было преобразовано в здание клуба. Последние ремонтные работы проводились в 1999–2003 годах, и с тех пор католический приход Святого Матфея использует в качестве своего Haus der Begegnung («Дом собраний»). Здание находится под монументальной охраной.
Католическая приходская церковь Святого Матфея (Pfarrkirche St. Matthäus), готическая церковь построенная мастером-строителем Людвиг Беккер с 1898 по 1899 год был рукоположен епископом Михаилом Феликсом Корумом. Это большая трехнефная залная церковь, построенная из желтого песчаника. В нем есть триптих эпохи возрождения готики алтаря 1905 года, сакраментальный храм 15 века и исторический орган 1901/1902 годов, построенный Михаэлем Кёрфером из <599 года.>Гау-Альгесхайм. Орган - одно из немногих сохранившихся произведений Кёрфера. В святилище стоит купель для крещения, сделанная около 1625 года и взятая из Мальтийской капеллы. Церковная башня высотой 59 м возвышается над городом и видна издалека. Среди стеклянных окон те, что находятся в святилище, отличаются от других в церкви своей особым изображением и окраской. Среднее окно использует средневековый символизм для описания Страшного суда. В левом окне показано обращение покровителя церкви Святого Матфея в налоговую инспекцию, под которым показаны Хильдегард Бингенская и Симон Петр. В правом изображен покровитель Мальтийской капеллы, Иоанн Креститель, а под ним, среди прочего, Святой Дисибод. По обе стороны от алтаря расположены поверхности местной в местной форме. Справа в нижней части изображен город с фасадом ратуши, башнями приходских церквей (католических и евангелических ) и гербом города. Люди, стоящие перед этим, показаны в четырех эпохах жизни и как представители церковного и светского миров. Исторический орган Кёрфер был полностью отреставрирован в 2011–2012 годах. Саму приходскую церковь планируется отремонтировать в начале января 2014 года.
Стоит также увидеть историческую рыночную площадь (Marktplatz) с ратушей (Rathaus) 16 века., откуда можно легко добраться до всех других исторических мест, мест для отдыха и ресторанов. Рынок и соседние улицы также являются местом проведения традиционного фестиваля Innenstadtfest в Бад-Зобернхайме («Фестиваль внутреннего города»), который проводится в первые выходные сентября.
Бад-Зобернхейм - это дом для нескольких бывших земельных владений, когда-то принадлежавших дворянам или монастырям в прошлые века. Стейнхардтер Хоф временно служил убежищем в конце 18 века для грабителей Иоганна Петри, по прозвищу «Шварцер Петер» («Черный Петер») и Йоханнеса Бюклера по имени «Шиндерханнес ".
В Пфердсфельде, одном из центров северо-западного эксклава Бад-Зобернхайма, стоит Paul-Schneider-Gedenksäule в памяти о мученике Поле Шнайдере, который родился здесь.
Ни о каких средневековых учреждениях ничего не известно, но, возможно, в ранней половине XVIII в. XV век, когда в городе было четыре или пять еврейских семей. Современная еврейская община тоже началась с молитвенной комнаты в XVII или XVIII веках. С 1816 года ее можно было найти в частном доме (дом Вернера на Марумштрассе 20). Еще в конце 1830-х годов строительная полиция угрожала закрыть 25-метровую комнату, которая стала слишком мал для растущей еврейской общины. Сначала община стремилась закрепить за собой участок на Марумштрассе (позже на месте дома Боттлингера), но он оказался слишком маленьким для нового здания. Только в 1858 году на фоне больших финансовых жертв была построена синагога на месте, которое сейчас называется Гимнасиальштрассе, на участке земли, где когда-то стоял амбар. Это было позднеклассическое песчаниковое блочное здание с круглыми арочными окнами и пирамидальной крышей. Первоначальное здание было - по сравнению с сохранившимся - меньше на одну ось окна; на этой территории должен был разместиться школьный дом. О освящении синагоги 18 июня 1858 г., проведенном совместно с доктором Зобернхейма и школьным учителем Александром Каном, сохранился отчет газеты Allgemeine Zeitung des Judentums от 19 июня 1858 г., написанный "Мастер-каменщик С. Хадра" :
Зобернхейм, 18 июня 1858 года. В этот день местная еврейская община праздновала освящение своего недавно построенного Бога Дома. Это относится к немногочисленному еврейскому населению, построенному очень просторно, так что в случае его роста снова на такое же количество места все равно не будет. Само здание выполнено в подходящем современном стиле. Община не пожалела средств, обставив свой Дом Божий самым достойным образом. Они даже ценные пожертвования и взносы от членов-нерезидентов. Торжества освящения прошли с большой помпой. В этот праздничный день собралось много друзей из ближнего и дальнего зарубежья. Праздничное шествие переместилось из старого молельного дома в новую синагогу. Далее под великим балдахином главные раввинов д-ра Ауэрбаха из Бонна и местного кантора и школьного учителя г-на Кана, за которых следовали носители Свитка Закона. Вслед за этим последовал хор , который основан здесь молодыми женщинами и мужчинами Зобернхейма, официальными лицами, приглашенными на торжества, и другими членами общины. Синагогу на этом памятном празднике учитель украсил листья и венками из цветов. Главный раввин д-р Ауэрбах прочитал захватывающую проповедь, которая обладает характеристиками дня. В субботу школьный учитель и кантор еврейской общины г-н Кан проповедовал на тему «Построй мне Дом Бога, и я буду жить среди вас». С. Хадра, мастер-каменщик.
В 1904 году синагога была полностью отремонтирована и расширена к западу. О завершении этой работы и повторном освящении синагоги 11 и 12 ноября 1904 г. сохранился отчет журнал из Der Israelit от 24 ноября 1904 г.:
Sobernheim. 14 ноября 1904 г. 11 и 12 ноября были большими праздниками для местной общины, так как в эти дни освящена расширенная и украшенная синагога. На торжество было приглашено много гостей отсюда и из других мест, и они явились. Служба освящения, проведенная в пятницу днем, на которой, среди, приняли участие мэр, городской исполнительный директор, инспектор Королевской районной школы, директор местного Realschule и представители школьных советов, была открыта мотет «Gesegnet sei, wer da kommt im Namen des Herrn» («Благословен грядущий во имя Господа»), представленный хором синагоги. После этого школьный учитель общины г-н Берендт воодушевляюще выразительным голосом зачитал псалом 110. После того, как хор спел Ма Тову (מה טבו), старшая дочь члена руководства г-на Мишеля представила образцовый пролог и представила главу общины г-ну М. Маруму ключ к святой ковчег. Затем он произнес речь в краткими словами, но сердечными словами поблагодарил всех, кто внес свой вклад в завершение строительных работ. После этого г-н Марум открыл священный ковчег и наделил его церемониальной функции. Пока хор пел Вайчи бениса (ויחי בנסע), член руководства г-н Лёб достал один из свитков Торы и передал его г-ну Берендту, который праздничным голосом произнес: следующее: «И это учение, которое Моисей изложил Детям Израиля, и в этом учении есть Слово, которое служило Израилю знаменем в его долгом блуждании по истории, вокруг которое он собрал, Слово, которое было его путеводной звездой в дружеские и унылые дни: Слушай, Израиль, Вечный, наш Бог, Вечный, единственный ». После того, как хор и община повторили последние слова на иврите, свиток Торы был помещен в священный ковчег под песню хора по этому случаю. Глубоко волнующей и серьезно продуманной праздничной проповедью г-на Берендта, последовавшая за Словом пророка Исайи : «ביתי בית תפלה יקרא לכל ים» («Мой дом будет домом молитвы и домом. Для всех»). После совершенного им в дальнейшем освящения и общего чтения заклинания было дано ааронитское благословение на иврите и немецком, и хор представил хоровую песню. Праздничная служба, очевидно, оставила у всех участников впечатление, полностью соответствующее достоинству торжества. После короткого перерыва произошла קבלת שבת (начало Шаббата ), когда наш великолепный Дом Бога сиял так же ярко, как и в полдень, великолепным электрическим светом. В начале религиозного праздника проведена основная служба, на которой религиозный праздник завершился. В четыре часа дня в зале «высокого замка » начался банкет. Это мероприятие также прошло прекрасно, превратив фестиваль в гармоничное целое, чествуя его организаторов и оставив всем участникам незабываемые воспоминания. За украшение Дома Божьего возлагаются следующие заслуги: г-жа Якоб Кауфманн, урожденная ван Гельдерн, которая с помощью коллекций женщин сделала возможным великолепный парошет ; Г-н Фердинанд Герц, создавший роскошное покрытие шулхан (для кафедры); Миссис Эльзе Якоби, урожденная Марум из Грюнштадта, и г-н Б. Штайнхерб из Аахена, каждый из которых подарил богато украшенную мантию Тора. Семья Якоба Марума из Карлсруэ подарила редкий ковер, украшающий внутреннюю часть Дома Бога.
В 1929 году была отремонтирована крыша синагоги. В августе 1930 г. в синагоге была установлена мемориальная доска павшим из Зобернхейма в Первой мировой войне. Хрустальная ночь (9–10 ноября 1938 г.) синагога была разрушена и осквернена. Молитвенники были сожжены. Кому-то удалось спасти свитки Торы и парошет. Мемориальная табличка павшим была разбита вдребезги, но Альфред Марум благополучно собрал фрагменты (он собрал ее обратно и 15 октября 1950 г. установил ее в мемориале на кладбище, сломанной, хотя она все еще была сломана; еврейская религиозная община районов Бад-Кройцнах и Биркенфельд заменили его на копию оригинала в январе 2005 г.). В 1939 году синагога была продана городу, который намеревался превратить здание в атриум для гимназии. Однако во время Второй мировой войны синагога использовалась вермахтом как складское помещение. В 1953 году, после войны, здание было продано владельцу универмага Schmidt и впоследствии использовалось для хранения мебели. Внутри построены промежуточные этажи. В 1971 году зданию грозил снос. Широкая объездная дорога, согласно тогдашним планам, должна была вести прямо через участок, занимаемый синагогой. Только приложив большие усилия, можно было осуществить заявку на монументальную охрану здания. Город и владелец возражали, хотя и безуспешно. В 1986 году здание снова было продано, а затем использовалось для хранения и хранения напитков. 9 ноября 1989 года, в 51-ю годовщину "Хрустальной ночи", была основана синагога Фёрдерберайн Sobernheim e.V. (Ассоциация продвижения синагоги Sobernheim). Он поставил перед собой цель сохранить наследие еврейской культуры в Бад-Зобернхайме. С самого начала центральным элементом его цели были сохранение и обновление синагоги. Дом Божий должен был быть направлен к использованию, которое было мудрым и соответствовало его достоинству. Предполагалось, что здание будет использоваться в качестве нового дома для городской публичной библиотеки, что позволит пространству, ранее использовавшемуся для богослужений, сохранить свою первоначальную форму (промежуточные этажи должны были быть быть вырванным). В 2001 году синагогу приобрел город Бад-Зобернхайм. По соглашению об использовании и обслуживании здание перешло в ведение рекламного общества. В 2002 году отремонтировали крышу и окна. Потомки Марума подарили новую Звезду Давида для крыши. Сразу после этого прошло несколько поминальных мероприятий, концертов и даже еврейских богослужений, хотя поначалу это выглядело не очень привлекательно. В связи с этим были установлены тесные контакты между рекламной ассоциацией Zentralwohlfahrtsstelle der Juden в Германии (Центральный пост благосостояния евреев в Германии, представленный на местном уровне Max-Willner-Haus в Бад-Зобернхайме) и еврейской религиозной общиной в Бад-Кройцнах. В 2003 году в синагоге прошла первая еврейская религиозная служба за 65 лет. В период с 2005 по 2010 год была проведена реставрация старой синагоги, которая была преобразована в синагогу Kulturhaus. Он был торжественно освящен 30 мая 2010 года. Адрес в Бад-Зобернхайме - Gymnasialstraße 9.
Считается, что еврейское кладбище в Бад-Зобернхайме существовало с тех пор. начало 19 века. Самое раннее его появление в записях было в оригинальной кадастровой съемке 1825 года. Однако сельские кадастровые названия, такие как «Auf'm Judenkirchhof» или «In der Judendell», могут означать, что он просуществовал дольше. Если бы кладбище Бад-Зобернхайм было заложено только в 1820 году или около того, неясно, где еврейские семьи города хоронили своих мертвых до этого, хотя кандидаты включают центральные кладбища в Бад-Кройцнах, Гемюнден и Майзенхайм. В 1826 году владельцем кладбища был зарегистрирован торговец лошадьми Филипп Вернер (в то время еврейская община не могла функционировать как единое целое и, следовательно, не могла владеть вещами). Кладбище все еще принадлежало семье Вернеров в 1860 году. В 1856 году было названо поле рядом с еврейским кладбищем, принадлежавшее еврейской общине, которое стало новой пристройкой к кладбищу (новые участки Собернхейм и Монцинген). Самая старая сохранившаяся надгробная плита датируется 1829 годом и носит имя уже упомянутого Филиппа Вернера. Последние три захоронения произошли во времена Третьего рейха, незадолго до начала депортаций. Похоронены Ида и Герман Вольф, а также Йонас Хаас. Больше надгробий не устанавливали. Площадь кладбища составляет 6 979 м, что делает его вторым по величине в районе Бад-Кройцнах. Кладбище разделено на четыре части: старый и новый участки Зобернхайм, участок Вальдбёкельхайм и участок Монцинген. В секции Монцинген находятся надгробия с кладбища Монцинген, которое было снесено в 1938 году. Надгробия были перенесены в Бад-Зобернхайм. В районе Вальдбёкельхайма в 19 веке были похоронены члены еврейской общины Вальдбёкельхайма. Между Вальдбёкельхаймом и Зобернхаймом были отношения, особенно в семье Марум: Ансельм Марум Младший родился в Вальдбёкельхайме, но позже он стал лидером еврейской общины в Зобернхайме. В старинном районе Зобернхейма в XIX веке хоронили умерших из Зобернхейма. Начиная с 1902 года, использовалась новая секция Sobernheim. Первым захоронением здесь была Сара Марум, основавшая чулочную фабрику Marum. Посередине между секциями стоит памятник 1950 года, на котором установлена мемориальная доска павшим в Первой мировой войне. Его можно было найти в синагоге (см. Synagogueвыше) до 1938 года, а в 2005 году его заменили точной копией. На северо-западном краю города было другое еврейское кладбище меньшего размера. городское кладбище "Auf Löhborn" за часовней, заложенное в 1925 году. Это новое кладбище было защищено благодаря усилиям лидера общины Леопольда Леба. Здесь были похоронены братья и сестры его жены, а в 1930 году - сам Леб. В 1937 году - во времена Третьего рейха - мертвых, захороненных на этом кладбище, пришлось вывезти и снова похоронить на кладбище «Домберг». На муниципальном кладбище евреи стали «нежелательными». Во времена Третьего рейха кладбище «Домберг» было сильно осквернено и разорено. Наихудшие разрушения произошли во время Хрустальной ночи (9–10 ноября 1938 г.), совершенных 10-15 людьми, в основном головорезами коричневой рубашки. Они бросали надгробия и разбивали камни и таблички с надписями. Немало камней было скатано с холма или брошено на соседние поля. Части кладбища (в том числе левая сторона участка Вальдбёкельхайм) были тогда или в последующее время почти полностью удалены. После 1945 года камни - везде, где это было возможно -были снова установлены, но в результате некоторые камни в более старых секциях больше не стояли на своих первоначальных местах. Многие обломки не могли быть идентифицированы и поэтому не могли быть размещены. 15 октября 1950 года мемориал был освящен, и теперь он помнит не только местных евреев, погибших в Первой мировой войне, но и тех евреев из Бад-Зобернхайма, которые умерли. Даже после 1945 года кладбище было осквернено несколько раз - по крайней мере, четыре - последний раз за сентябрь 1983 года, когда около 40 надгробий были разбросаны и сильно повреждены. На мемориальной доске на кладбище написано следующее:
Еврейские кладбища «Auf dem Domberg» в Зобернхейме. В 1343 году первые еврейские земляки в Зобернхейме были упомянуты в документах. Места их захоронения неизвестны. Вероятно, их захоронение произошло за городской стеной. В наполеоновские времена, около 1800 г., появился новый порядок захоронения. После этого нельзя было больше хоронить мертвых в жилых районах. Примерно в то же время, когда было заложено кладбище Auf Löhborn, было заложено еврейское кладбище Auf dem Domberg. Самое старое надгробие датируется 1829 годом. Кладбище состоит из трех частей. В самой старой части мертвые хоронят головами в сторону Иерусалима, то есть на восток. В средней части кладбища хоронили умерших повернутыми к синагоге, которую хорошо видно с кладбища. Бывшее еврейское кладбище в Монцингене было закрыто по инициативе НСДАП, камни из Монцингена были «символически» на кладбище Зобернхейм. Также заслуживает упоминания табличка на кладбище, посвященная павшим еврейским солдатам во время Первой мировой войны 1914-18 годов. Начало с 1930 года еврейские семьи хоронили своих умерших на городском кладбище Auf Löhborn. Позу НСДАП в 1933-34 годах были захоронены на еврейском кладбище «Ауф дем Домберг». В отношении ухода за могилами еврейский народ придерживается обычаев, чем христиан. После установки надгробия покойных мертвецов не следует беспокоить. На могилах принято сажать плющ или барвинок. При посещении могилы родственника кладут камень на надгробие или в годовщину его смерти зажигается надгробная свеча. Кладбище закрыто по субботам, а также во все еврейские праздники.
Еврейское кладбище находится на Домберге (горе) к востоку от центра города, недалеко от дороги «Auf dem Kolben».
В Бад-Зобернхайме находятся два музея. Rheinland-Pfälzisches Freilichtmuseum ("Музей под открытым небом Рейнланд-Пфальц") переместил здания, старые скот породы (Glan Cattle ) и старое оборудование, показывающие, как люди, которые жили в сельской местность в Рейнланд-Пфальце, в Хунсрюке и на Наэ и других местных местностей жила и работала в прошлые века. Это важно далеко за пределами местного региона. В местном историческом музее (Heimatmuseum) выставлены картины, скульптуры и записи известных художников Бад-Зобернхайма, таких как Якоб Мельхер, Иоганн фон дер Эльц и Рудольф Деш. Здесь можно найти множество журналов, документов и книг основателя и пастора курорта Эмануэля Фельке. Его работы на представлен стендах. Также здесь можно найти обширную коллекцию о геологической истории.
Бад-Зобернхейм также известен как место открытия ряда окаменелостей. Названный в честь своего основного места открытия, песчаного карьера в отдаленном Штайнхардта, это Steinhardter Erbsen, или «Steinhardt Peas», песчаник конкреции, содержащие окаменелости, в основном растения. Эти шаровидные песчаники содержат остатки растений и животных, возраст которых составляет примерно 30 000 000 лет, начиная с олигоцена. Обернуть окаменелости внутри одного из этих «горошин» - это барит. Горохительно образовался внутри горячих источников, которые, по-видимому, связаны с геологической переработкой около Штайнхардта и содержали хлорид бария. Когда растения и животные разлагаются в окислительной среде, образуется сероводород, который реагирует с хлоридом бария с образованием барита. При этом песок застревает вокруг окаменелостей. Остатки растений, такие как древесина хвойные шишки, в основном превращаются в барит, и только листья проявляются в виде отпечатков. В яме бывшего кирпичного завода Бад-Зобернхайм были обнаружены превосходные окаменелости растений эпохи Ротлигенда (пермский период ) около 290 000 000 лет назад. Название одного из этих видов, Sobernheimia, напоминает о месте его открытия. Иногда здесь выявлялись целые типы хвощей и секвойи. Ископаемые растения из Зобернхейма представлены в Палеонтологическом музее в Нирстайне. Более того, небольшие агат друзы то и дело встречаются в пределах города. Другие окаменелости были найдены в базальтовом карьере около Лангенталя.
Ин. В Бад-Зобернхайме есть приключенческий бассейн, барфуспфад («Босоногая тропа») длиной 3,5 км на прибрежных равнинах с приключенческими станциями, среди которых есть переходы через реки, один на брод и еще один у подвесного моста, а также множество велосипедных дорожек и пешеходных троп, теннис, гольф и мини-гольф. Также есть палаточный лагерь.
Во внутреннем городе находится Марумпарк, когда-то частный сад семьи Марум. Эта семья владела чулочной фабрикой, расположенной в Бад-Зобернхайме с 1865 по 1982 год, которая позже была передана городу. Рядом с центром стоит памятник Арнольду Маруму, правнуку основателя фабрики Сары Марум.
В Бад-Зобернхайме действуют следующие клубы:
Бад-Зобернхайм принадлежит винодельческому региону Наэ. Винодельческое название - Großlage - называется Paradiesgarten, а отдельные винодельни Sobernheim - Einzellagen - это Domberg и Marbach. виноградарство и туризм здесь идут рука об руку. Маршрут Weinwanderweg Rhein-Nahe («Рейн -Нахэ, винный пешеходный маршрут»), Nahe-Radweg («Велосипедный маршрут Наэ») и Naheweinstraße («Винный путь Наэ») проходят через муниципальный район города. и далее через Verbandsgemeinde. Даже сегодня сельское хозяйство по-прежнему является частью культуры региона, благодаря чему, помимо прочего, каждую осень в городе открывается большой рынок винограда и фруктов. У многих виноделов есть и гастрономические предприятия. Традиционный сорт винограда - Рислинг.
Среди наиболее важных предприятий в Бад-Зобернхайме можно выделить следующие:
The Sparkasse Rhein-Nahe (сбережения банк ) и Volksbank Rhein-Nahe-Hunsrück имеют отделения в городе.
Лечебные учреждения, основанные жителями Бад-Зобернхайма Фельке и Шротом, являются важным экономическим фактором для города. Ниже перечислены некоторые городские медицинские учреждения:
В Бад-Зобернхайме есть государственная G8 гимназия, а также гимназия Emanuel-Felke- Gymnasium., Есть большой школьный центр (Münchwiesen), в котором находятся начальная школа и кооператив Realschule plus. В гимназии есть дневное обучение. народная школа дополнительные образовательные В Бад-Зобернхайме также есть два евангелических детских сада, Альберт-Швейцер -Хаус и Лайненборн. Есть также один муниципальный детский сад и католический,
В отреставрированной бывшей синагоге, с апр. еля 2010 года здесь работает публичная муниципальная библиотека - Синагога Kulturhaus. Две бывшие библиотеки, евангелическая библиотека приходская библиотека и старая муниципальная библиотека, были объединены в старую синагоге, чтобы сформировать новую муниципальную библиотеку.
Бег по Бад-Зобернхайму: Bundesstraße 41. Город обслуживает железнодорожная станция на железной дороге долины Наэ (Бинген - Саарбрюккен ). Автобусный маршрут BusRegioLinie 260 Bad Sobernheim - Meisenheim - Lauterecken с пересадкой на Altenglan ходит ежечасно (каждые два часа вечером и по выходным). Город находится в районе Рейн-Наэ-Нахверкерсвербунд (РНН; Ассоциация местного транспорта Рейн-Наэ). Аэропорт Франкфурт-Хан находится примерно в 30 км от Бад-Зобернхайма по прямой.
На Викискладе есть материалы, связанные с Бад-Зобернхайм. |
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Topographia Palatinatus Rheni (Маттеус Мериан, на архаическом немецком языке) |