Георг Мейстерманн | |
---|---|
Родился | 16 июня 1911 года. Золинген, Германия |
Умер | 12 июня 1990 г.. Кельн, Германия |
Национальность | немец |
Род занятий | Художник и рисовальщик |
Георг Мейстерманн (16 июня 1911 г. в Золингене - 12 июня 1990 г. в Кельн ) был немецким художником и рисовальщиком, который также был известен своими витражами во всей Европе.
С 1930 года Майстерманн изучал искусство в Kunstakademie Düsseldorf у Вернера. Хойзер, Генрих Науэн и Эвальд Матаре, но в 1933 году нацисты осудили этот вид искусства, и он не смог продолжить учебу. Поэтому он несколько лет работал независимым художником и учителем рисования в Золингене.
Под влиянием позднего кубизма и Альфреда Манесье, он создавал абстрактные картины, но он также создавал портреты и настенные росписи. Начиная с 1937 года он создавал витражи, погружая частные, общественные и церковные комнаты в цветной свет новаторским способом, основанным на взаимодействии цвета, формы и линий, благодаря чему он прославился. «Привести цвет в плавание, обнаружить медитативные пространства и покорить глубину картины, направленную на трансцендентность, было его художественной программой». Один из примеров, установленный в 1957 году, находится в берлинской Kaiser-Friedrich-Gedächtniskirche. В 1976 году он спроектировал четыре окна для Collegio Teutonico в Риме. Еще одна важная работа - это его новый дизайн для St. Базилика Гереона, Кельн (1979-1986), которую он назвал «моим религиозным свидетельством и кульминацией моих жизненных дел». Ассоциация витражей Америки считает Майстермана «самым разносторонним немецким дизайнером витражей».
В 1953 году художник был назначен профессором в Städelschule, Франкфурт-на-Майне. С 1955 по 1959 год он занимал должность профессора в Kunstakademie Düsseldorf, а с 1960 по 1976 год он был профессором Государственной академии der Bildenden Künste Карлсруэ. Среди его учеников в Дюссельдорфской академии были Готтхард Граубнер и Х.А. Шульт. Среди его учеников в Академии Карлсруэ были и.
Мейстерманн участвовал в документах I (1955) и II (1959) в Касселе.
Набожный католик, Майстерманн работал над священными комнатами с большой страстью. Своим искусством он хотел прославлять благодать Бога, ища решения, выражающие форму, чтобы прославить Создателя. Однако он также критиковал Церковь, ссорившись с теми, кто считал себя вправе требовать особых прав только потому, что они исповедовали христианскую веру: «Я занимаюсь пропагандой христианской веры, - сказал он, - но, безусловно, я верю. не пропагандировать Церковь ».
С 1967 по 1972 год он был президентом Федерации художников Германии, в многочисленных газетах и выступлениях прося своих коллег внести свой вклад в более гуманное общество.
В 1994 году музей Георга-Мейстерманна был открыт в Виттлих.