Abitur после двенадцати лет, или гимназии через восемь лет(G8 или Gy8) описывает сокращение времени, проведенного в подготовительной к университету средней школе с девяти школ от лет до восьми школьных лет, за счет того, что учащиеся ежегодно посещают больше уроков. Он реализован во многих государствах Германии. В штатах Берлин, Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания сокращение означало изменение с семи до шести лет, проведенных в средней школе, поскольку в этих штатах начальное образование продолжается до 6 класса. В Саксонии и Тюрингии уже давно установившаяся норма сдавать Abitur после двенадцати лет. Главный аргумент в пользу сокращения - сравнительно долгое время для профессионального образования в Германии.
Некоторые федеральные земли уже отменили реформу, хотя здравого научного понимания ее последствий недостаточно.
Штат | Введение | Ранее действовало |
---|---|---|
Баден-Вюртемберг | да (2012-) | |
Бавария | отменено | 2012 до 2018 года |
Берлин | да (2012-) | 1949–2000 (Восточный Берлин ) |
Бранденбург | да (2012-) | 1949–2000 |
Бремен | да (2012-) | |
Гамбург | да (2010-) | |
Гессен | да (2013-) | |
Мекленбург-Передняя Померания | да (2008-) | 1949–2001 |
Нижняя Саксония | отменено | 2011 до 2019 года |
Северный Рейн-Вестфалия | отменено. исходящие рейсы до 2026 года | 2012 до 2026 года |
Рейнланд-Пфальц | да (2016-). (в качестве пилотного проекта т только в. дневных школах) | |
Саар | да (2009-) | |
Саксония | да (1949-) | |
Саксония-Ангальт | да (2007-) | 1949–2000 |
Шлезвиг-Гольштейн | да (2016-) | |
Тюрингия | да (1949-) |
Отчасти, родитель, учитель и студенческие организации выражают критику исключительно из западных штатов Германии. Несмотря на удаление одного учебного года, все содержание предыдущих тринадцати школьных лет было включено в учебную программу. Это означает, что школьное расписание увеличено, и что ученики должны находиться в школе от 32 до 40 часов в неделю. Вместе с домашними заданиями и подготовкой к экзаменам учебная неделя рассчитана на от 45 до 55 периодов.
Однако существует мало эмпирических данных о влиянии сжатия учебных периодов на меньшее количество лет обучения на успеваемость учащихся.