![]() | |
Торговое название | Lidl |
---|---|
Тип | Частный Kommanditgesellschaft с stiftung Foundation в качестве генерального партнера |
Industry | Розничная торговля |
Основана | 1930; 90 лет назад (1930) |
Основатель | Йозеф Шварц |
Штаб-квартира | Неккарзульм, Германия |
Количество офисов | 10 000+ в 28 европейских странах и США |
Обслуживаемая территория | Европа. США |
Ключевые люди | Игнацио Патерно (генеральный директор) Дитер Шварц (председатель) |
Продукция | Магазин со скидками |
Доходы | 89,869 млрд евро |
Операционная прибыль | 1,951 млрд евро |
Чистая прибыль | 1,287 млрд евро |
Общая сумма активов | 36,706 млрд евро |
Количество сотрудников | 315,000 |
Материнская компания | Schwarz Gruppe |
Веб-сайт | lidl.com |
Lidl Stiftung Co. KG (Немецкое произношение: ; UK : ) - это немецкая международная сеть дисконтных супермаркетов , которая управляет более чем 10 000 магазинами в Европе и США. Компания со штаб-квартирой в Неккарзульме, Баден-Вюртемберг, принадлежит Schwarz Group, которая также управляет сетью гипермаркетов Kaufland.
Lidl является главным конкурентом аналогичной немецкой компании. дисконтная сеть Aldi на нескольких рынках, включая США. Магазины Lidl есть почти во всех странах-членах Европейского Союза. Магазины Lidl также представлены в Швейцарии, Сербии, Великобритании и США.
В 1930 году Йозеф Шварц стал партнер в Südfrüchte Großhandlung Lidl Co., оптовом торговце фруктами, и он развил компанию до общего оптового продавца продуктов питания.
В 1977 году под руководством своего сына Дитера Шварца, Шварц -Gruppe начала уделять основное внимание дисконтным рынкам, крупным супермаркетам и оптовым рынкам с оплатой наличными. Он не хотел использовать имя Schwarz-Markt (Schwarzmarkt означает «черный рынок »), а скорее использовал имя бывшего делового партнера Йозефа Шварца, А. Лидла, но юридические причины не позволили ему взять на себя управление название для его дисконтных магазинов. Когда он обнаружил газетную статью о художнике и бывшем школьном учителе Людвиге Лидле, он купил у него права на имя за 1000 немецких марок.
Lidl является частью Schwarz Group, пятого по величине ритейлера в мире. с объемом продаж 104,3 млрд евро (2018 г.).
Первый дисконтный магазин Lidl был открыт в 1973 году, копируя концепцию Aldi. Шварц строго удалил с полок товары, которые не продавались, и сократил расходы, сохранив как можно меньшие размеры торговых точек. К 1977 году сеть Lidl насчитывала 33 дисконтных магазина.
Lidl открыла свой первый магазин в Великобритании в 1994 году. С тех пор Lidl UK постоянно росла и сегодня насчитывает более 800 магазинов. Хотя это все еще небольшой игрок в Соединенном Королевстве с долей продуктового рынка менее 5%, его важность, наряду с континентальным конкурентом без излишеств, Aldi, растет: половина покупателей в Соединенном Королевстве посещают Aldi или Lidl на Рождество 2014 года.
Свен Зайдель был назначен генеральным директором компании в марте 2014 года после того, как предыдущий генеральный директор Карл-Хайнц Холланд ушел в отставку. Холланд занимал пост генерального директора с 2008 года, но ушел из-за нераскрытых "непреодолимых" разногласий по поводу будущей стратегии. Зайдель ушел со своей должности в феврале 2017 года после того, как Manager Magazin сообщил, что он попал в немилость Клауса Герига, который возглавлял Schwarz Group с 2004 года. На посту генерального директора Сайдела сменил Дейн Джеспер Хёйер, ранее возглавлявший международную закупочную деятельность Lidl.
В июне 2015 года компания объявила о создании штаб-квартиры в США в Арлингтоне, Вирджиния. Lidl имеет крупные распределительные центры в Мебане, Северной Каролине и округе Спотсильвания, Вирджиния. Первоначально компания сосредоточилась на открытии филиалов в штатах Восточного побережья, между Пенсильванией и Джорджией и на западе до Огайо. В июне 2017 года Lidl открыла свои первые магазины в США в Вирджиния-Бич, Вирджиния и других городах Средней Атлантики. К лету 2018 года компания планировала открыть в общей сложности сто магазинов в США. В ноябре 2018 года Lidl объявила о планах приобрести 27 магазинов Best Market в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В декабре 2018 года Lidl открыла свой первый офис в Нью-Йорке, в Staten Island Mall. К концу 2021 года Lidl планирует открыть 50 новых магазинов в США
Like коллега из немецкого супермаркета Aldi, компания Lidl придерживается принципа безотходности, без излишеств, принципа «передача сбережений потребителю», заключающегося в том, что большинство товаров демонстрируется в оригинальных картонных упаковках., позволяя покупателям забирать товар прямо из коробки. Когда картонная упаковка пуста, ее просто заменяют полной. Персонал минимален.
В отличие от Aldi, здесь, как правило, больше брендовых продуктов. Lidl распространяет множество недорогих продуктов для гурманов, производя каждый из них в одной стране Европейского Союза для всей своей всемирной сети, но также закупает многие местные продукты из страны, в которой расположен магазин. Как и у Aldi, у Lidl есть специальные еженедельные предложения, а запас непродовольственных товаров часто меняется со временем. В отличие от Aldi, Lidl широко рекламирует на своей родине в Германии.
Как и Aldi, Lidl не играет музыку настроения в большинстве стран, включая Германию, в магазинах Lidl в США, Хорватии, Испании (по крайней мере, не во всех), Польше, Литве и в двух магазинах в Дания как испытание, они играют музыку. В магазинах Lidl есть системы громкой связи для важных объявлений, но не транслируются рекламные ролики.
Компания Lidl в Соединенном Королевстве использовала другой подход, чем в Германии, с акцентом на маркетинг и связи с общественностью, а также предоставление вознаграждений сотрудникам, не требуемых по закону., включая выплату независимо подтвержденного прожиточного минимума и предоставление скидки персоналу. Были представлены элитные продукты, особенно в преддверии Рождества. Это потребовало значительных инвестиций в маркетинг для увеличения продаж, но оказало влияние на логистические операции Lidl и оказало давление на прибыль. Ронни Готчлих, руководивший Lidl UK в течение шести лет до 2016 года, был ответственным за этот подход, что привело к трениям с головным офисом из-за связанных с этим затрат. В сентябре 2016 года Готчлих неожиданно ушел, и его заменил австрийский директор по продажам и операциям, гражданин Германии Кристиан Хертнагель. Lidl продолжала иметь амбициозные инвестиционные планы в Соединенном Королевстве, в результате чего количество магазинов увеличилось вдвое до 1500. В финансовом году 2015 года выручка Lidl Great Britain от ее более чем 630 магазинов по всей Великобритании составила 4,7 миллиарда фунтов стерлингов.
По состоянию на 2020 год Lidl присутствовала в 29 странах.
Страна | Год открытия | Кол-во магазинов | Ссылка |
---|---|---|---|
Австрия | 1998 | 230 | |
Бельгия | 1995 | 311 | |
Болгария | 2010 | 104 | |
Хорватия | 2006 | 102 | |
Кипр | 2010 | 17 + 1 | |
Чешская Республика | 2003 | 220 | |
Дания | 2005 | 125 | |
Эстония | 0 | ||
Финляндия | 2002 | 188 | |
Франция | 1989 | 1500 | |
Германия | 1973 | 3301 | |
Греция | 1999 | 232 | |
Венгрия | 2004 | 172 | |
Италия | 1992 | 660 | |
Ирландия | 2000 | 162 | |
Латвия | 0 | ||
Литва | 2016 | 50 | |
Люксембург | 2001 | 10 | |
Мальта | 2008 | 8 | |
Нидерланды | 1997 | 411 | |
Польша | 2002 | 700 | |
Португалия | 1995 | 247 | |
Румыния | 2011 | 256 | |
Сербия | 2018 | 47 | |
Словакия | 2004 | 132 | |
Словения | 2007 | 54 | |
Испания | 1994 | 600 | |
Швеция | 2003 | 171 | |
Швейцария | 2009 | 144 | |
Великобритания | 1994 | 761 | |
США | 2017 | 112 | |
Всего | 10000+ |
В октябре 2009 года Lidl Movies была запущена в Великобритании, сократив Tesco DVD Rental, которая ранее была самой дешевой онлайн-службой проката DVD в Соединенном Королевстве. Сервис предоставлен OutNow DVD Rental. OutNow была ликвидирована в октябре 2011 года, забрав с собой Lidl Movies.
В январе 2012 года Lidl открыла пекарни в своих магазинах по всей Европе. Они состоят из небольшой зоны для выпечки с несколькими печами, а также зоны, где выставлены на продажу хлеб и выпечка, например круассаны. Изначально пекарни были опробованы в ограниченном количестве магазинов, чтобы определить, есть ли спрос на свежую выпечку в магазинах.
В августе 2013 года Lidl UK также запустила онлайн-фотоуслугу, которая печатает фотографии и фотоподарки по сниженным ценам.
С мая 2019 года Lidl US сотрудничает с Boxed. com для тестирования службы доставки на дом с использованием технологии интернет-магазина. Lidl также сотрудничает с Shipt, дочерней компанией Target Corp., по доставке продуктов на дом.
Lidl также имеет представительства в Китае и Бангладеш, хотя об открытии магазинов Lidl в указанных странах не упоминается. Их деятельность, скорее всего, ограничивается контролем над производственными контрактами на производство большинства непродовольственных товаров, предлагаемых в магазинах Lidl, с местными производителями, базирующимися в этих странах.
В августе 2018 года Lidl Digital International GmbH представила «Lidl Plus» «карта лояльности супермаркета через приложение в Apple App Store и Google Play Store.
Приложение доступно в большинстве европейских стран, в которых работает Lidl, и предлагает цифровые версии денег со скретч-карт и квитанций. Также предлагаются скидки на продукцию собственного бренда и скидки на предложения партнеров.
Приложение было запущено в Великобритании со скидкой 5 фунтов стерлингов на любые покупки на сумму более 25 фунтов стерлингов, за исключением алкоголя и детских смесей.