Meisenheim | |
---|---|
Герб | |
Расположение Майзенхайм в районе Бад-Кройцнах | |
Meisenheim Показать карту Германии Meisenheim Показать карту земли Рейнланд-Пфальц | |
Координаты: 49 ° 43'N 07 ° 40'E / 49,717 ° с. Ш. 7,667 ° в. / 49,717; 7,667 Координаты : 49 ° 43'N 07 ° 40'E. / 49,717 ° с. Ш. 7,667 ° в. / 49,717; 7,667 | |
Страна | Германия |
Состояние | Рейнланд-Пфальц |
Округ | Бад-Кройцнах |
Муниципальный доц. | Meisenheim |
Правительство | |
• Мэр (2019–24) | Герхард Хайль |
Площадь | |
• Общий | 10,34 км 2 (3,99 квадратных миль) |
Высота | 232 м (761 футов) |
численность населения (2020-12-31) | |
• Общий | 2,789 |
• Плотность | 270 / км 2 (700 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 01: 00 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC + 02: 00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 55590 |
Телефонные коды | 06753 |
Регистрация автомобиля | KH |
Веб-сайт | www.meisenheim.de |
Meisenheim ( немецкий: [maɪ̯zn̩ˌhaɪ̯m] ( слушать ) ) это город в Bad Kreuznach районе в земле Рейнланд-Пфальц, Германия. Он принадлежит к одноименному Verbandsgemeinde, а также его место. Майзенхайм - признанный государством рекреационный курорт ( Erholungsort), являющийся средним центром государственного планирования.
Майзенхайм расположен в долине реки Глан на северной окраине Северного Палатинского нагорья. Площадь муниципального образования составляет 1 324 га.
По часовой стрелке с севера, соседи Meisenheim являются Раумбами, Rehborn, Callbach, Райффельбы, Odenbach, Брайтенхайм и Деслох, все из которых также лежит в пределах района Bad Kreuznach, за исключением Odenbach, который находится в соседнем Kusel районе.
Также Майзенхайму принадлежат отдаленные усадьбы Хоф Визек, Кеддартерхоф и Рётер Хоф.
Считается, что город Майзенхайм возник в 7 веке нашей эры, и его название часто происходит от имени гипотетического основателя города «Мейсо» (что означает «дом Мейсо»). В 1154 году произошло первое документальное упоминание о Майзенхайме. Однако иногда в качестве такового упоминается документ западно-франкского короля Одо, датированный 14 июня 891 г. (например, К. Хайнц в Die Schlosskirche zu Meisenheim a. Gl. U. Ihre Denkmäler в Mitteilungen d. Histor. Vereins d. Pfalz 24 (1900) pp. 164–279, в которой стр. 164, и W. Dotzauer в Geschichte des Nahe-Hunsrück-Raumes (2001), pp. 69 amp; 72), но этот документ фальсифицирован ( см. H. Wibel: Die Urkundenfälschungen Georg Friedrich Schotts, в Neues Archiv d. Ges. F. Ältere Dt. Gesch.kunde Bd. 29 (1904), стр. 653–765, в которой стр. 688 и стр. 753–757). В 12 веке Майзенхайм был возведен в главную резиденцию графов Вельденц, а в 1315 году король Людвиг IV предоставил ему права города. На месте, ныне известном как Schlossplatz («Дворцовая площадь»), графы Фельденц построили замок, свидетельством чего сегодня являются только два здания, которые были построены позже, «Schloss Magdalenenbau» (ныне называемый Herzog-Wolfgang-Haus или «Дом герцога Вольфганга») и, прежде всего, Шлосскирхе («Дворцовая церковь »), строительство которой началось в 1479 году. Оба здания были построены только после того, как графы Вельденц вымерли в 1444 году, и графство было унаследовано Герцоги Палатинского Цвайбрюккена. Этот благородный дом тоже сначала сохранил свое местонахождение в Майзенхайме, но вскоре переехал в Цвайбрюккен. С 1538 по 1571 год герцог Вольфганг Цвайбрюккенский содержал в Майзенхайме монетный двор с одним перерывом, хотя затем он был перенесен в Бергцаберн. Doppeltaler (двойной Талер), Талер ( Thaler ) и Halbtaler (половина Талер) монеты чеканились в то время, когда мята была в Meisenheim остается в числе mintings высочайшего качества из-Пфальц Цвайбрюкена.
Большой бейливик Майзенхайма (желтым).В 1799 году герцог Цвайбрюккенский Максимилиан IV унаследовал помимо земли, которой он уже владел, долгое время объединенные земли Баварского и Пфальцского электората. В то время как эти три страны в настоящее время де - юре в личном союзе, это не перекладывать силовые структуры на местах на всех, за Пфальц-Цвайбрюкен уже занят на французский революционными войсками. По условиям Венского конгресса (1815 г.) часть Пфальца-Цвайбрюккена, лежащая к северу от Глана, а значит, и Майзенхайм, были отнесены не к королевству Бавария, а к ландграфству Гессен-Хомбург. С 1816 года Майзенхайм был административной резиденцией Оберамта Майзенхайма и Oberschultheißerei. В 1866 году Великое герцогство Гессен унаследовало всю территорию, но, проиграв войну в том же году, великое герцогство было вынуждено уступить Гессен-Хомбург Королевству Пруссия. Сам город Meisenheim не был полностью воссоединилась только после Второй мировой войны, когда государство в земле Рейнланд-Пфальц был основан. До этого земли прямо через Глан были баварскими (либо как иностранная территория, либо как другая провинция в составе Имперской, Веймарской или нацистской Германии ) со времен Венского конгресса.
В Майзенхайме была еврейская община, возможно, еще в средние века, после того, как ей были предоставлены права города в 1315 году. Первое документальное упоминание еврея, однако, появилось только в 1551 году, когда в летописи появился «Судья Моисей».. Он продавал дом на Швайнсгассе (переулок, который существует до сих пор). В 1569 году евреев выгнали из города. После Тридцатилетней войны двум еврейским семьям разрешили жить в городе. В 1740 году количество еврейских семей все еще предполагалось сократить до четырех, но это правило часто не соблюдалось. Причины этих ограничений были в основном экономические.
… В-четырнадцатых, не более четырех еврейских семей должны жить и терпимо относиться к местному городу; при правительстве Высокого принца Густава эта цифра выросла до 7 таких,... что не только причинило местным бакалейщикам из-за постоянной распродажи и мясникам большой вред из-за шхиты и потерю жизнеспособности, но также уже привело к разорению многих граждан и крестьян, и кроме того, все еще означает, что небольшие деньги на защиту, которые Ваше Высокопреосвященное Светлое Высочество получает от этих людей, далеко не компенсируют этот вред, в результате чего ваше Высокий Княжеское Светлость наносит вред своим самым верным подданным. Если из-за разгула и шехиты, как ни странно, из статьи гильдии мясников, было потворствовано несколько продуктов, то эти евреи, как упрямые и непослушные люди, не обеспокоены ими, а, скорее, начинают свои злоупотребления заново через некоторое время. время прошло; Поэтому мы смиренно просим, чтобы Ваше Высокопреосвященное Светлое Высочество снисходительно снизило количество евреев здесь, к величайшему утешению граждан, до 4, усилив положения о запрещенном соколинстве и статью гильдии мясников о чрезмерной шхите..
Следуя указу 1740 года, евреи переехали в близлежащие деревни, по-прежнему оставаясь рядом с «рынком», который для них был вопросом выживания и, конечно же, был необходим для экономического роста. Таким образом, «бакалейщики» и, прежде всего, мясники не могли быть полностью свободны от конкуренции, тем более что правительство знало достаточно, чтобы наградить хороших налогоплательщиков. Этот сдвиг коснулся и границ, и, следовательно, не только деревень, принадлежащих кантону Майзенхайм, но и соседних палатинских деревень, таких как Оденбах. Более подробный анализ этого перемещения евреев в городах и деревнях содержится в обзоре У. Кемпа, и эта работа также содержит налоговую ведомость евреев в кантоне Майзенхайм, показывающую налоговое бремя, которое несут евреи, живущие в отдаленных деревнях Медард, Брайтенхайм., Швайншид, Лёльба, Merxheim, Барвайлер, Меддерсхайм, Штаудернхайм и Хундсбы. Современная еврейская община возникла в 18 веке. Согласно отчету 1860 года, на самом старом читаемом надгробии на кладбище в Майзенхайме была указана дата 1725 года. Таким образом, предположительно евреям в то время все еще разрешалось жить в городе. Во время Французской революции еврейских семей было меньше, среди которых был мясник, которому разрешалось заниматься своей торговлей в городе. Примерно в 1800 году стало ясно, что несколько семей бежали в город, спасаясь от криминальной волны Йоханнеса Бюклера ( Шиндерханнеса). В первой половине XIX века число еврейских жителей резко выросло, в основном из-за прибытия приезжих из еврейских деревень в районе Хунсрюка. Численность еврейского населения складывалась следующим образом: в 1808 году их было 161; в 1860 г. - 260; в 1864 г. - 198 (12% населения); в 1871 г. - 160 (8,73% от 1832 жителей); в 1885 г. - 120 (7,05% от 1701 г.); в 1895 г. - 87 (5,01% от 1738); в 1902 г. - 89 (5,01% из 1777). К еврейской общине Брайтенхайма принадлежали также евреи, жившие в Брайтенхайме. В 1924 году их было двое. В качестве учреждений существовали синагога (см. Бывшая синагога ниже), еврейская начальная и религиозная школа (присутствовала не позднее 1826 г., а с 1842 г. размещалась в здании на Вагнерштрассе 13), микве и кладбище (см. Еврейское кладбище внизу). Для обеспечения религиозных потребностей сообщества, первичная и религиозной учительница, наряду с раввином, было нанято, который также носился как Хаззана и шойхет (сохранились целый ряд рекламных мест для такого положения в Meisenheim из таких публикаций, как в Allgemeine Zeitung де Judentums). Какое-то время положение хаззана было отделено от положения школьного учителя. В 19 веке человек по имени Бенджамин Унрих работал учителем начальной школы с 1837 по 1887 год - 50 лет. В 1830 году он обучал 32 ребенка, в 1845 году - 46, а в 1882 году - 21. Либо при выходе Унрича на пенсию, либо после его смерти в 1890 году еврейская начальная школа была закрыта, и после этого еврейские школьники посещали евангелистскую школу, а религиозные училища получали в ней. Еврейская религиозная школа. С 1875 по 1909 год в общине хазаном и учителем религии был Хейман де Бир. Последним учителем религии с 1924 по 1928 год был Юлиус Воос (род. 1904 г. в Камене, Вестфалия, ум. 1944 г. в Освенциме ). В 1924 году он преподавал 15 детей, но к 1928 году этот показатель сократился до 7. После того, как он ушел, мало школьного возраста еврейских детей, оставшихся преподавали учительницей из Зобернхайм (Julius Voos получил докторскую степень в Бонне в 1933 году, а также между 1936 и 1943 гг. Он был раввином в Губене, Лужица, затем в Мюнстере, откуда в 1943 г. был депортирован в Освенцим). Meisenheim был в 19 - м веке резиденцией раввината, с раввином, носящей название Landesrabbiner в Oberamt из Meisenheim в Hesse-Homburg раз и Kreisrabbiner ( «Район Рабби») в прусской раз. Раввином служили следующие:
Владение | Имя | Рождение | Смерть | Образование | Замечания |
---|---|---|---|---|---|
???? - 1835 г. | Исаак Хирш Унрих | ? | ? | ? | Предположительно первый раввин Майзенхайма |
1835–1845 | - | - | - | - | Должность вакантна из-за нехватки средств |
1845–1861 гг. | Барух Хирш Флехингер | 1809 в Флехингене | 1890 г. | после 1825 г. Мангеймская ешива, 1830–1833 гг. Гейдельбергский университет | 1845–1861 Государственный раввин в Майзенхайме, затем в Мерхингене; также отвечает с 1870 года за раввинский регион Таубербишофсхайм. |
1861–1869 | Ласар Латзар | 1822 год в Галиции | 1869 г. в Майзенхайме | ? | ~ 1856 г. региональный раввин в Кикинде, Воеводина ; потерял работу в 1860 году из-за мадьяризации школы и богослужений |
1870–1879 гг. | Доктор Исраэль Майер (Мейер) | 1845 г. в Мюльхайм, Баден | 1898 г. в Цвайбрюккене | 1865–1871 Еврейская духовная семинария в Бреслау | Уйти после сокращения в 1873 г. субсидии на заработную плату раввинов; офис переведен в 1877 году в Хаззан; перешел на новую раввинскую должность в Цвайбрюккене в 1879 г. |
1879–1882 гг. | Доктор Саломон (Селигманн) Фрид | 1847 г. в Э-Дьялле, Венгрия. | 1906 г. в Ульме | 1871–1879 гг. Университет и Еврейская духовная семинария в Бреслау | 1870 г. Районный раввин в Майзенхайме, раввин в Бернбурге (1883 г.), Ратиборе (1884 г.) и Ульме (с 1888 г. до его смерти) |
1882–1883 гг. | Д-р Мориц Яновиц | 1850 г. в Айзенштадте, Венгрия. | 1919 год в Берлине | 1871–1878 гг. Университет и Еврейская духовная семинария в Бреслау | Раввин в Писеке, Богемия (1876 г.), Майзенхайме (1882 г.), затем в Диршау, Западная Пруссия, раввин и глава религиозной школы ассоциации синагоги Ахавас Тора в Берлине (~ 1896 г.) |
Один из членов еврейской общины Майзенхайма, погибший во время Первой мировой войны, Лео Сендер (род. 12 июля 1893 г. в Хеннвейлере, ум. 20 октября 1914 г.). Также погиб в Великой войне Альфред Мориц (родился 16 мая 1890 года в Майзенхайме, умер 20 июня 1916 года), но он переехал в Кирн к 1914 году. Примерно в 1924 году, когда в еврейской общине было еще 55 человек (3%). примерно с 1800 до 1900 жителей) лидерами общины были Мориц Розенберг, Симон Шлахтер, Альберт Кауфманн и Герман Леви. Представителями были Луи Штраус, Леви Блох, Альберт Кан и Зигмунд Кан. В качестве школьного учителя работал Юлиус Воос. Он преподавал в религиозной школе общины и преподавал еврейскую религию в государственных школах. В 1932 году лидерами общины были Мориц Розенберг (первый), Саймон Шлахтер (второй) и Феликс Кауфманн (третий). С тех пор община оказалась без школьного учителя. Инструкцию тогда давал еврейским школьникам Феликс Моисей из Зобернхейма. Среди все еще действующих еврейских клубов стоит упомянуть Клуб еврейских женщин, который заботился о поддержке бедных. В 1932 году его председателем была г-жа Шлахтер.
В 1933 году, когда Адольф Гитлер и нацисты захватили власть, в Майзенхайме все еще проживало 38 евреев в 13 семьях. Однако после этого некоторые евреи уехали или даже эмигрировали из-за прогрессирующего лишения их прав и репрессий, вызванных нацистами. Уже к тому году были предприняты меры устрашения: ножи Шочета были захвачены головорезами Браунширт и Дер Стальхельм. Несколько известных еврейских бизнесменов (оптовый торговец зерном Хьюго Вейль, торговец вином Юлиус Леви, другие оптовые торговцы скотом и зерном) были взяты под так называемую « охрану ». Еврейские предприятия были « арианизированы », последний раз в июне 1938 года. В Хрустальную ночь (9–10 ноября 1938 года) синагога понесла значительный ущерб, и, что еще хуже, евреи, которые все еще находились в городе, были арестованы. С депортацией последних евреев, живших в Майзенхайме, на юг Франции в октябре 1940 года, история еврейской общины Майзенхайма подошла к концу. Согласно Gedenkbuch - Opfer der Verfolgung der Juden unter der nationalsozialistischen Gewaltherrschaft in Deutschland 1933-1945 («Книга памяти жертв преследований евреев при национал-социалистической тирании ») и Яд Вашем, по сравнению с другими данными, критически изученными и завершено Вольфгангом Кемпом, из всех евреев, которые либо родились в Майзенхайме, либо жили там долгое время, 44 умерли во времена Третьего рейха (даты рождения указаны в скобках):
После 1945 года единственными евреями, которые вернулись в Майзенхайм, была одна супружеская пара, Отто Давид и его жена. В следующей таблице перечислены судьбы некоторых еврейских семей Майзенхайма:
| |||
1. | Семья Людвига Блоха | | |
2. | Семья Зигмунда Кана | | |
3. | Семья Альберта Кана | | |
4. | Семья Адольфа Дэвида | | |
5. | Семья Альберта Кауфмана | | |
6. | Семья Феликса Кауфманна | | |
7. | Семья Германа Леви | | |
8. | Альберт Леб | | |
9. | Семья Юлиуса Леба | | |
10. | Семья Морица Розенберга | | |
11. | Семья Саймона Шлахтера | | |
12. | Семья Исаака Штрауса | | |
13. | Фридерике Унрих | | |
14. | Семья Якоба Вейла | Вдова Якоба Фридерика («Рика») была убита в Собиборе ; Жена Хьюго Хедвиг и их сын Альфред Абрахам были убиты в Освенциме ; Родители Эдит Исидор и Софи были убиты в Собиборе. | Якоб умер в 1937 году после падения с лестницы; сын Хьюго выжил в Освенциме, спасаясь от марша смерти ; Доктор юр. Жена Отто Вейля Эдит «Сетчен» в девичестве Мейер пережила Берген-Бельзен со своими сыновьями Эдвином и Ральфом. |
По сравнению со списком жертв выясняется, что идиллический и интроспективный Майзенхайм с удовольствием искали будущие матери как место для родов. Число тех, кто родился в Майзенхайме, заметно превосходило количество переехавших туда. Три человека, которые действительно также родились в Майзенхайме, но чьи жизни не были сосредоточены вокруг него, жили в Мангейме в доме престарелых и, таким образом, были захвачены в Сааре / Пфальце / Баден-Актионе, предпринятом двумя гауляйтерами Бюркелем и Вагнером, и тем самым отправлен в ГУРС. Это Фердинанд Альтшулер (76 лет) и сестры Ида и Йоханна Штраус (79 и 68 лет). В память многих из тех евреев, которые погибли или были изгнаны во время Шоа, стоят так называемые Stolpersteine, которые были заложены в городе только 23 ноября 2007 года после единогласного голосования городского совета в ответ на спонсорскую и рекламную ассоциацию синагоги Майзенхайма. предложение председателя Гюнтера Ленхоффа.
Как и многие другие места в этом регионе, Майзенхайм может утверждать, что имел дела с пресловутым преступником Шиндерханнесом (или Йоханнесом Бюклером, если использовать его настоящее имя). В начале 1797 года уже известный грабитель совершил одно из первых своих краж со взломом в Майзенхайме. Однажды ночью он забрался в дом мастера кожевенного дела и украл часть его кожаного инвентаря, который затем, по всей видимости, попытался продать кожевнику на следующий день. Весной 1798 года Шиндерханнес несколько раз ходил танцевать в гостиницы в Майзенхайме.
Евангелические христиане Майзенхайма принадлежат, как одна из самых южных общин церкви, к Евангелической церкви в Рейнской области, в то время как католики принадлежат к Римско-католической епархии Трира. По состоянию на 30 ноября 2013 года в Майзенхайме постоянно проживает 2764 человека, из них 1739 евангелистов (62,916%), 591 католик (21,382%), 8 лютеран (0,289%), 1 принадлежит к новоапостольской церкви. Церковь (0,036%), 41 (1,483%) принадлежат к другим религиозным группам, а 384 (13,893%) либо не имеют религии, либо не раскрывают свою религиозную принадлежность.
Совет состоит из 20 членов совета, которые были избраны пропорциональным представительством на муниципальных выборах, состоявшихся 7 июня 2009 года, и почетного мэра в качестве председателя. Муниципальные выборы, состоявшиеся 7 июня 2009 года, принесли следующие результаты:
СПД | ХДС | СвДП | GRÜNE | FWG | Общий | |
2009 г. | 4 | 4 | 2 | 3 | 7 | 20 мест |
2004 г. | 5 | 5 | - | 3 | 7 | 20 мест |
Мэр Майзенхайма - Герхард Хайль.
Города оружие может быть описана следующим образом: Пер Фесс серебристость demilion лазурь вооружен и langued Gules и увенчан Или и Gules синий синица правильный.
Заряд в верхнем поле, лев, является ссылкой на бывший верности города к графам Фельденца, в то время как один в нижнем поле, в синей синицы, является перекос плата за название города, Meise является немецким слово для « синицы ». Однако на самом деле это не результат названия. Город Майзенхайм был поднят в 1315 году королем Людвигом IV. Начиная с XII века город принадлежал графам Фельденц. Герб основан на первой городской печати 14 века. Он уже нес два заряда, которые несет нынешнее оружие. В 18 веке на городской печати была еще одна композиция, изображающая льва над изогнутым ромбовидным полем (наклонные ромбовидные формы чередующихся оттенков), в то время как синица появилась на инэскутчеоне. Это изменение отразило смену господства после того, как графы Фельденцы вымерли в 1444 году, и их сменил Дом Виттельсбахов, которые носили изогнутые ромбовидные руки из серебра и лазурного (серебряного и синего). Этот узор до сих пор можно увидеть на гербе и флаге Баварии. Однако прежний герб был вновь введен в обращение в 1935 году. В статье и на веб-сайте Heraldry of the World показаны три различных варианта герба. Самая старая из них, представленная в «Геральдике мира», происходит из альбомов Coffee Hag примерно 1925 года. На ней изображена синица в разных оттенках, а именно: серебристый и соболь (серебристый и черный). Руки с изогнутым ромбовидным рисунком Виттельсбаха не показаны.
Следующие здания или объекты внесены в Список памятников культуры земли Рейнланд-Пфальц :
Монументальная зона Старого города Бывшая Пороховая Башня ( Pulverturm, также называемая Bürgerturm) Am Untertor - Untertorbrücke («Мост Нижних ворот») Bismarckplatz 1 - железнодорожный вокзал Klenkertor 7 - Святой Антоний из Падуи католической приходской церкви ( Pfarrkirche Санкт - Антониус фон Падуя), (вид изнутри) Schlossplatz 1 - Evangelical Schlosskirche («Дворцовая церковь ») Schlossplatz 1 - Evangelical Schlosskirche («Дворцовая церковь») Saarstraße 3 - бывшая синагога Untergasse 23 - бывшая ратуша Untergasse 40 - трехэтажный дом в стиле классицизмаСтарый город Майзенхайма - единственный в этом районе, который может похвастаться непрерывным развитием, не прерываемым войнами, пожарами или другими разрушениями, начиная с 14 века. Здесь также есть хорошо сохранившаяся балочная стена с еще сохранившимися городскими воротами, Унтертор («Нижние ворота»), ратуша 1517 года, множество дворянских поместий и городских построек, а также средневековые весы для взвешивания грузовых тележек. Старейшее дворянское поместье города, Boos von Waldeckscher Hof, было построено около 1400 года. Сегодня здание оживлено местом проведения мероприятий, и его можно посетить.
Остаток замка (дворцовой резиденции), ранее принадлежавшего графам Фельденц, а затем герцогам Палатинских Цвайбрюккен, был тщательно отреставрирован в 15 веке, но охвачен пожаром в 18 веке и сносом в 19 веке. одно крупное здание, Магдалененбау, которое было построено в 1614 году как резиденция Магдалены, вдовы герцога Цвайбрюккен, и значительно перестроено в 19 веке ландграфами Гессен-Хомбург. В настоящее время он используется евангелической церковью и, следовательно, также носит имя Herzog-Wolfgang-Haus (« Дом герцога Вольфганга ») в честь герцога, оказавшего Реформации значительную услугу.
Евангелическая Schlosskirche («Дворцовая церковь »), трехнефная залная церковь, была построена между 1479 и 1504 годами. Во время строительства она стояла прямо рядом с замком и была церковью-усадьбой, городской приходской церковью и рыцарями. Церковь госпитальеров. Его западная башня в стиле поздней готики оформлена богатой каменной кладкой. В надгробной часовне 44 гробницы Дома Пфальц-Цвайбрюккен в основном в стиле ренессанс и богатые готические ребристые своды свидетельствуют о высокоразвитом искусстве скульпторов; также часто хвалят деревянный амвон в стиле рококо. Орган восстановлен в 1993-1994 годах на западной галерее с его барочной консоль была завершена в 1767 году известным Brothers Штумма, и был уже в то время, с его 29 остановок, 2 учебных пособий и педали, один из самых богатых работ органа здание в регионе Среднего Рейна. Вместе с органом августинской церкви (Augustinerkirche) в Майнце это один из самых больших сохранившихся инструментов, построенных этой семьей Хунсрюк, занимающейся созданием органов.
Католическая приходская церковь Святого Антония Падуанского в стиле барокко имеет очень красивый интерьер, части которого были созданы бывшим польским королем Станиславом Лещинским, который какое-то время во время изгнания жил в Майзенхайме.
На Линденаллее, который был полностью отремонтирован в 2007 году в разгар разногласий, стоит величественная старая школа Volksschule (государственная школа), которая после 90 лет службы в качестве школы превратилась в « отель для приключений ».
Сначала здесь была еврейская молельная комната. В 1808 синагога была построена на Lauergasse. После того, как в 19 веке он стал слишком маленьким, чтобы обслуживать растущую еврейскую общину, община решила в 1860 году построить новую синагогу на городском отбеленном поле, на том, что сейчас называется Саарштрассе. С самого начала сбора пожертвований идет отчет журнала Der Israelitische Volkslehrer, опубликованный в октябре 1860 года:
Майзенхайм. На этот раз местная община отметила очень красивый матнат яд. После того, как два года назад были потрачены значительные суммы на расширение и благоустройство кладбища, а год назад на содержание раввина, соответственно проголосовав за повышение заработной платы за него, оно выделило за последние несколько праздничных дней 2000 рейнских гульденов на строительство нового здания. синагога. Тот, который использовался до сих пор, был во время основания 52 года назад, по расчетам, с гораздо меньшим количеством членов, и даже около 12 лет назад он лишился света, так как соседние владения со всех сторон были застроены; так что с точки зрения требований лучшего вкуса в нем не хватало света, воздуха и места. Любой, кто знает обстоятельства местной общины, не сочтет эту готовность жертвовать незначительной и не откажется от доброй воли общины в самом полном одобрении. Конечно, этой суммы все еще недостаточно, и тем более можно надеяться, что будет помощь извне, ведь люди здесь никогда не стояли сложа руки, когда приходил призыв о помощи извне.
Более ранняя синагога была снесена через несколько лет. Новое здание должно было стать представительным. Финансирование - затраты достигли 15 200 рейнских гульденов - можно было обеспечить, приложив немного усилий. 3 августа 1866 года состоялось освящение новой синагоги по проекту архитектора Генриха Крауша. Он был рассчитан на 160 прихожан. Он был оборудован, среди прочего, шестью свитками Торы, искусным орнаментом Торы, серебряными подсвечниками, органом и библиотекой. Молитвенники хранились на шести кафедрах. Внешне это было шестиосное здание без проходов с трехэтажным фасадом с башнями-близнецами. В Хрустальную ночь (9–10 ноября 1938 г.) синагога в Майзенхайме понесла значительный ущерб. Все двери, окна и большая часть галереи были превращены в щебень, и был устроен пожар, который был быстро потушен, как только головорезы Брауншерта поняли, что одно из соседних зданий было домом СА. Синагога, однако, не была снесена, как многие другие, хотя верхние этажи башен-близнецов были сняты в 1940 году. Во время Второй мировой войны здание использовалось в основном как промышленное сооружение, в отличие от изначально по назначению, а затем в качестве муниципального склада. С 1951 года это был частный склад зерна, кормов и удобрений. При переоборудовании остатки женских галерей были вырваны, окна замурованы, а верхние этажи надстроены внутри. В 1982 году здание было поставлено под монументальную охрану. В 1985 году была основана Ассоциация спонсорства и продвижения синагоги Майзенхайма, которая в следующем году приобрела бывшую синагогу и отреставрировала ее. 9 ноября 1988 года, через пятьдесят лет после Хрустальной ночи, здание бывшей синагоги было открыто для публики под названием Haus der Begegnung («Дом собраний»). Это новое имя соответствует буквальному значению еврейского термина «синагога»: בית כנסת ( бейт кнесет, буквально «дом собраний»). На верхнем этаже, как видимое напоминание о бывшей синагоге, было установлено стеклянное окно работы израильской художницы Рут ван де Гарде-Тихауэр. Окно было создано при технической поддержке Karl-Heinz Brust из Kirn. Содержание окна - это возвращение Двенадцати колен Израилевых в Иерусалим на основании текста из Амиды ( תפילת העמידה ; Тфилат ха-Амида, «Постоянная молитва»), также называемой Шмоне Эсрех ( שמנה עשרה ; «Восемнадцать»): « Звук в большой шофар ради нашей свободы; поднимите знамя, чтобы собрать наших изгнанников и собрать нас со всех концов земли в нашу землю ». Решением, принятым 21 мая 1997 г., здание синагоги было защищено Гаагской конвенцией как культурное достояние, особенно заслуживающее защиты. Начиная с 1999 года, над входом, была звезда Давида из Иерусалима известняка, наделил в Bad Kreuznach района партнера города в Израиле, Кирьят - Моцкин. Адрес бывшей синагоги в Майзенхайме: Saarstraße 3.
Еврейское кладбище в Майзенхайме было заложено не позднее начала 18 века. Самая старая сохранившаяся надгробная плита датируется 1725 годом. В 1859 году кладбище было расширено за счет добавления «новой части». Последнее захоронение здесь было в 1938 году (Феликс Кауфманн). Кладбище имеет площадь 4 167 м 2. В «старой части» кладбища надгробия все еще стоят на 105 могилах, а в «более новой части» - еще на 125 могилах. «Более новая часть» с востока окаймлена стеной из бутового камня. Есть большие въездные ворота из кованого железа. Кладбище находится за городом к востоку, к востоку от дороги из Майзенхайма в Реборн, в лесу, который называется «Бовальд». До него можно добраться, пройдя около 200 м по проселочной дороге, отходящей от шоссе.
В 1896 году Meisenheim присоединился к железнодорожной сети с открытием Лаутереккен - Odernheim участке Лаутер долины железной дороги. Эта секция была поглощена в 1904 году канатной дорогой Глантальбан, которая была полностью открыта в том же году. Железнодорожная станция Майзенхайма была важна для всей местной промышленности. Однако в 1986 году пассажирское сообщение между Лаутерекен-Грумбахом и Штаудернхаймом было прекращено. Сегодня станция используется только как остановка в приключенческих поездках по живописным маршрутам между Штаудернхаймом и Кузелем. Через Майзенхайм, в основном вдоль окраин города, проходит улица Bundesstraße 420.
В Майзенхайме есть три школы:
В распоряжении Glantal-Klinik Meisenheim две больницы. Haus «Hinter дер Hofstadt» покрывает потребность в хирургии, внутренней медицины и амбулаторной семейной медицины. Glantal-Klinik является центром острой неврологии, неврологической реабилитации, хирургии и хирургии несчастных случаев, внутренней медицины и расстройства связи терапии. К поликлинике примыкает центр речевой патологии.
Станислав Лещинский
Принцесса Великобритании Елизавета и ландграфия Гессен-Хомбург
Фридрих VI, ландграф Гессен-Гомбургский
Георг Мёллер