Фонд Соломона Р. Гуггенхайма

редактировать
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма
Logo Solomon R. Фонд Гуггенхайма.jpg
Формирование1937 год
ТипНекоммерческая организация
Штаб-квартираНью-Йорк, США
ДиректорРичард Армстронг
Доход (2015)89 192 827 долларов
Веб-сайтwww.guggenheim.org

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма - это некоммерческая организация, основанная в 1937 году филантропом Соломоном Р. Гуггенхаймом и его давним советником по искусству, художницей Хиллой фон Ребай. Фонд является ведущим учреждением по сбору, сохранению и исследованию современного и современного искусства и управляет используемыми музеями по всему миру. Первым музеем, созданным фондом, был Музей беспредметной живописи в Нью-Йорке. В 1952 году он стал Музеем Соломона Р. Гугместгенхайма, а в 1959 году фонд переил коллекцию в свое первое постоянное здание музея в Нью-Йорке. Затем фонд открыл Коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия, в 1980 году. Его международная сеть музеев расширилась в 1997 году, включив в него Музей Гуггенхайма в Бильбао в Бильбао, Испания, и он открыть новый музей, Гуггенхайм Абу-Даби, в Арабских Эмиратах, после завершения строительства.

Миссия фонда распознавания и оценки искусства, архитектуры и других проявлений визуальной культуры, в первую очередь современного и современного периодов, а также собирать, принимать и изучать современные и современное искусство. В входящем в его состав музеях Фонд стремится объединить выдачу архитектуры произведений и искусства. Первый постоянный музей фонда, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, расположен в современном спиралевидном здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом, а музей Гуггенхайма в Бильбао был спроектирован Фрэнком Гери. Оба этих новаторских проекта привлекли внимание прессы и критиков. Коллекция Пегги Гуггенхайм расположен в итальянском дворце 18 века, Палаццо Вениер деи Леони, на Гранд-канале.

. Постоянная коллекция фонда в основном на девяти частных коллекций: коллекции Соломона Р. Гуггенхайма беспредметные картины; Коллекция Карла Ниерендорфа немецкого экспрессионизма и раннего абстрактного экспрессионизма ; дар Кэтрин С. Драйер картин и скульптур; Коллекция Пегги Гуггенхайм, посвященная абстракции и сюрреализму ; Коллекция Джастина К. и Хильды Таннхаузер, посвященная шедеврам импрессионистов, постимпрессионистов и раннего модерна; часть коллекции Хиллы фон Ребай; коллекции Джузеппе Панса ди Бьюмо американского минималистского, постминималистического, экологического и концептуального искусства 1960-х годов. и 1970-е годы; коллекция фотографий и смешанной техники от Роберт Мэпплторп Foundation; а также коллекция фильмов, видео, фотографий и новых медиа Фонда Боэна. Коллекции значительно расширились за восемь десятилетий и включают все основные направления искусства 20-го и 21-го веков. Его руководитель и кураторы попытались сформировать единую коллекцию, которая не была бы энциклопедической, а, скорее, основывалась на их уникальном видении. Коллекция расширилась, чтобы включить новые медиа и перформанс, и фонд начал сотрудничество с YouTube и BMW.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Hilla Rebay и первые годы
    • 1.2 Суини и завершение строительства первого здания
    • 1.3 Мессер и рампа
    • 1.4 Глобальное расширение
    • 1.5 Дальнейшие мероприятия
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Нью-Йорк
    • 2.2 Венеция
    • 2.3 Бильбао
    • 2,4 Берлин
    • 2,5 Абу-Даби
    • 2,6 Дизайн в Хельсинки (никогда не строился)
  • 3 Сотрудничество
    • 3,1 YouTube Play
    • 3,2 BMW Guggenheim Lab
    • 3,3 Guggenheim UBS MAP Global Art Initiative
    • 3.4 Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Хилла Ребай и ранние годы

Соломон Р. Гуггенхайм, член богатой шахтерской семьи, начал собирать произведения старых мастеров в 1890-х годах. Он ушел из бизнеса в 1919 году, чтобы больше времени уделять коллекционированию произведений искусства. В 1926 году, в возрасте 66 лет, он встретил художницу Хиллу фон Ребай, жена которой Гуггенхайма, Ирен Ротшильд, поручила написать его портрет. Ребай познакомила его с европейским авангардным искусством, в частности с абстрактным искусством, которое, по ее мнению, имело духовный и утопический аспект (беспредметное искусство ). Гуггенхайм полностью изменил свою коллекционную стратегию. В 1930 году они использовали мастерскую Василия Кандинского в Дессау, Германия и Гуггенхайм начал покупать работы Кандинского. В том же году Гуггенхайм начал демонстрировать коллекцию публике в своей квартире в Plaza Hotel в Нью-Йорке. Покупки Гуггенхайма продолжались работами Рудольфа Бауэра, Фернана Леже, Роберта Делоне и великих художников, не принадлежавших к беспредметной школе, таких как Марк Шагал, Жан Метцингер, Альберт Глейс, Пабло Пикассо и Ласло Мохоли-Надь.

Красный шар от Пауль Клее

В 1937 году Гуггенхайм основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, чтобы устройства признанию современного искусства. Первой площадкой фонда для показа искусства назывался «Музей беспредметной живописи». Он открылся в 1939 году под руководством Ребея, его первого куратора, в бывшем автомобильном салоне на 54-й Ист-стрит в центре Манхэттена. В 1947 году он переехал в другое арендованное помещение по адресу 1071 Пятая авеню. Под руководством Ребая Гуггенхайм стремился включить в коллекцию наиболее важные образцы беспредметного искусства, доступные в то время, такие как Композиция 8 Кандинского (1923 г.), Контраст форм Леже (1913 г.) и Одновные окна Делоне (2-й мотив, 1-й часть) ( 1912 г.).

К началу 1940-х годов в фонде накопилась такая большая коллекция авангардных картин, что стала очевидной необходимостью в постоянном помещении для размещения коллекции произведений искусства. В 1943 году Гуггенхайм и Ребай поручили архитектору Фрэнку Ллойду Райту спроектировать здание музея. Ребай задумал это пространство как «храм духа», который позволит по-новому взглянуть на современные предметы коллекции. В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки в имении арт-дилера Карла Нирендорфа около 730 предметов, в частности картин немецких экспрессионистов. К тому времени коллекция фонда включает широкий спектр работ экспрессионистов и сюрреалистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошки и Жоан Миро. Гуггенхайм умер в 1949 году, и в 1952 году музей был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Фонд расширил свою выставочную деятельность серией передвижных выставок.

После смерти Гуггенхайма члены Семья Гуггенхайм, входившая в совет директоров имел личные и философские разногласия с Ребаем, и в 1952 году она ушла с поста директора музея. Тем не менее, по завещанию она оставила фонду часть своей личной коллекции, в том числе работы Кандинского, Клее, Александра Колдера, Глейза, Пита Мондриана и Курта Швиттерса.

Суини и завершение строительства первого здания

1966 г. Почтовая марка США за 2 цента в честь Фрэнка Ллойда Райта с изображением Гуггенхайма на заднем плане

В 1953 г. границы коллекционирования фонда расширились еще больше при его новом директоре, Джеймс Джонсон Суини. Суини отверг отказ Ребея от «объективной» живописи и скульптуры, и вскоре он приобрел «Адам и Ева» Константина Бранкузи (1921), а работы других модернистских скульпторов, в том числе Жана Арпа, Александр Колдер, Альберто Джакометти и Дэвид Смит. Суини вышел за пределы 20-го века, чтобы приобрести «Человек со скрещенными руками» Поля Сезанна (около 1899 г.). В 1953 году фонд получил в подарок 28 важных произведений от поместья Кэтрин С. Драйер, основательницы первой в Америке коллекции, которая будет называться музеем современного искусства, Société Anonyme. Дрейер был коллегой Ребея. Среди работ были «Маленькая французская девочка» (1914–18) Брынкуши, натюрморт без названия (1916) Хуана Гриса, бронзовая скульптура (1919) Александра Архипенко и три коллажа (1919–21)) немецкого ганноверского дадаиста Швиттерса. В него также вошли работы Колдера, Марселя Дюшана, Эль Лисицкого и Мондриана. Помимо прочего, Суини также приобрел работы Альберто Джакометти, Дэвида Хейса, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока. Он также учредил Международную премию Гуггенхайма в 1956 году. Суини курировал последние полдюжины здания здания музея, в течение которых были антагонистические отношения с Фрэнком Ллойдом Райтом, особенно по вопросам освещения здания.

Выразительное цилиндрическое здание, более широкое вверху, чем внизу, спиральной рампой, переходящей на уровень земли к потолочному окну наверху, оказалась последней крупной работой Райта, как архитектор умер за шесть месяцев до его открытия. Здание открылось в октябре 1959 года для больших толп и сразу архитектуры критиков, хотя сегодня его широко хвалят. Некоторая критика сосредоточена на идее, что здание затмевает выставленные внутри искусства искусства и что трудно правильно повесить картины в неглубоких, вогнутых выставочных нишах без окон, которые окружают центральную спираль. Перед его открытием двадцать один художник подписал письмо с протестом против показа своих работ в таком изображении. После открытия музей получил в основном положительный отклик публики, несмотря на ранние опасения: «В целом дизайн Райта восхищался и до сих пор восхищается, что он очень личный и привлекательный».

Мессер и пандус

Галерея Гуггенхайма - часть спирального пандуса

Томас М. Мессер сменил Суини на посту директора музея (но не) в 1961 году и оставался там в течение 27 лет, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности среди городских властей. директора художественных учреждений. Когда к власти пришел Мессер, способность музея вообще представить искусство все еще находилась под сомнением из-за проблем, связанной со сплошной спиральной рамповой галереей, которая одновременно наклонена и имеет изогнутые стены. Практически сразу, в 1962 году, он рискнул устроить выставку, сочетающую картины Гуггенхайма со скульптурами, взятыми на время из музея Хиршхорна. Трехмерная скульптура, в частности, подняла «проблему установки такой выставки в музее, имеющей такое сходство с круговой географией ада », где любой вертикальный объект кажется наклоненным в «пьяном движении», «потому что наклон пола и кривизна стен может быть сочетаться, создавая неприятные оптические иллюзии.

Оказалось, что эта комбинация может хорошо работать в визу Гуггенхайма, но, Мессер напомнил, что в то время, «Я был напуган. Я почти чувствовал, что это будет моя последняя выставка ». Мессер предусмотрительно подготовился, организовал в году небольшую выставочную скульптуру, которая была создана, как компенсировать странную страну пространства, соорудив специальные плинтусы под определенным углом, части не располагались под определенным углом. правда вертикаль все же оказалась таковой. На более ранней выставке скульптур этот трюк оказался невозможным для одного предмета, Александра Колдера мобильного, чей проводно неизбежно на истинном отвесе вертикали, предполагаемая галлюцинацию в дезориентирующем контексте наклонного пола.

В следующем году Мессер приобрел частную коллекцию у арт-дилера Джастина К. Таннхаузера для постоянной коллекции фонда. Эти 73 работы включают импрессионистов, постимпрессионистов и французские современные шедевры, в том числе важные работы Поля Гогена, Эдуарда Мане, Камиль Писсарро, Винсент Ван Гог и 32 работы Пабло Пикассо.

Глобальное расширение

Коллекция Пегги Гуггенхайм, в Венеции

Пегги Гуггенхайм, племянница Соломона, собирала и выставляла произведения искусства с 1938 года. По настоянию Мессера она пожертвовала фонду свою коллекцию произведений искусства и дом в Венеции, Палаццо Вениер деи Леони, в 1976 году. После ее смерти в 1979 году коллекция из более чем 300 работ была вновь открыта для публики как Коллекция Пегги Гуггенхайм в 1980 году фондом, которым руководил Питер Лоусон-Джонстон. В нее вошли работы выдающихся американских модернистов начала ХХ века и итальянских футуристов. Произведения в коллекции охватывают кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. Среди известных художников - Пикассо, Дали, Магритт, Бранкузи (включая скульптуру из серии Птица в космосе ), одиннадцать работы Поллока, Брака, Дюшана, Леже, Северини, Пикабиа, де Кирико, Мондриан, Кандинский, Миро, Джакометти, Клее Горки, Колдер Макс Эрнст и дочь Пегги Гуггенхайм, Пегин Вейл Гуггенхайм.

С 1985 года Соединенные Штаты выбрали фонд для работы американского павильона Венецианской биеннале, выставки, проводимой раз в два лета. В 1986 году фонд приобрел павильон в палладианском стиле, построенный в 1930 году.

Томас Кренс, директор фонда с 1988 по 2008 год, возглавил расширение коллекций фонда. В 1991 году он расширил владения фонда, приобретя коллекцию Panza. Коллекция Panza, собранная графом Джузеппе ди Бьюмо и его женой Джованной, включает образцы минималистских скульптур Карла Андре, Дэна Флавина и Дональд Джадд, и картины в стиле минимализма Роберта Мангольда, Брайса Мардена и Роберта Раймана, а также множество -минимальное, концептуальное и перцептивное искусство Роберт Моррис, Ричард Серра, Джеймс Таррелл, Лоуренс Вайнер и другие, особенно американские образцы 1960-х и 1970-х годов. В 1992 году фонд Роберта Мэпплторпа подарил фонду 200 своих лучших фотографий. Работы охватывали всю его продукцию, начиная с ранних коллажей Поляроид, портретов знаменитостей, автопортретов, обнаженных мужчин и женщин, цветов и статуй. В нем также использовались смешанные конструкции, в том числе его известный Автопортрет 1998 года. Приобретение инициировало программу фотовыставок фонда.

Также в 1992 году экспозиция здания музея-Йорка и другое пространство были расширены за счет добавления примыкающей прямоугольной башни, более высокой, чем первоначальная спираль, и реконструкции здания. оригинальное здание. В том же году фонд открыл небольшой музей Гуггенхайма Сохо в районе Сохо в центре Манхэттена. Это пространство сохранилось после открытия главного музея, но закрылось в 2002 году из-за экономического спада. Для продолжения этих шагов, что вызывает споры, фонд продал работы Кандинского, Шагала и Модильяни, чтобы собрать 47 миллионов долларов, что вызвало серьезную критику со стороны продавцов мастеров на «модных» опоздавших. В The New York Times критик Майкл Киммельман писал, что продажи «расширили принятые правила выхода дальше, чем многие американские учреждения готовы были сделать». Кренс акцию как соответствующий принципам музея, включая его расширение международной коллекции и создание своей «послевоенной коллекции на основе наших довоенных запасов», и указанные, что такие продажи являются регулярной практикой музеев.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, вдоль реки Нервион в центре города Бильбао

Одной из самых значительных инициатив Кренса было расширение международного присутствия фонда. Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся в 1997 году. Разработанный Фрэнком Гери, титан, стекло и известняк Гуггенхайм в Бильбао является центральным возрождения баскского города Бильбао, Испания. Здание было встречено восторженными отзывами критиков архитектуры. Правительство Басков финансировало строительство, а Фонд приобрел произведения искусства и управляет объектом. Постоянная коллекция музея включает работы современных и современных баскских и испанских художников, таких как Эдуардо Чиллида, Хуан Муньос и Антонио Саура, а также работы фонда, и он организовал различные выставки под кураторством Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Также в 1997 году фонд открыл небольшую галерею в районе Унтер-ден-Линден в Берлине, Германия., как Deutsche Guggenheim в сотрудничестве с Deutsche Bank. Deutsche Guggenheim ежегодно проводил четыре выставки, дополняемых образовательными программами, и ежегодно заказывал одну, а иногда и две новые работы или серию современных художников, которые затем экспонировались в музее на специальной выставке. После 14 лет работы Deutsche Guggenheim закрылся в конце 2012 года.

Дальнейшая деятельность

При Кренсе фонд организовал некоторые из своих самых популярных выставок: «Африка: искусство континента» "в 1996 году;« Китай: 5000 лет »в 1998 году,« Бразилия: тело и душа »в 2001 году; и" Империя ацтеков "в 2004 году. Время от времени он показывал необычные выставки, например коммерческое искусство инсталляции костюмов Джорджио Армани и мотоциклов. New Criterion Хилтон Крамер осудила как Искусство мотоцикла, так и ретроспективу работы модельера Армани. Другие не согласились. Ретроспектива Фрэнка Ллойда Райта 2009 года в оригинальном здании в Нью-Йорке продемонстрировала архитектора в 50-ю годовщину открытия здания и стала самой популярной выставкой музея с тех пор, как он начал вести такие отчеты о посещаемости в 1992 году.

Искусство искусства выставка мотоциклов в Лас-Вегасе

В 2001 году фонд открыл два новых музея в Лас-Вегасе: Гуггенхайм, Лас-Вегас и Эрмитаж Гуггенхайма, оба по проекту архитектора Рем Колхас. В музеях были представлены основные моменты коллекций соответственно фонда и Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия. В первой и большей из них была проведена одна выставка: «Искусство мотоцикла», до закрытия в 2003 году. На последней было проведено десять выставок шедевров ведущих художников последних шести веков, в том числе Ван Эйка, Тициан, Веласкес, Ван Гог, Пикассо, Поллок и Лихтенштейн. Эрмитаж Гуггенхайма закрылся в 2008 году.

В 2001 году фонд также основал Центр художественного образования им. Саклера в кампусе первоначального здания Нью-Йорка. В том же году фонд получил в подарок большую коллекцию Bohen Foundation, которая в течение двух десятилетий заказывала новые произведения искусства с акцентом на кино, видео, фотографию и новые медиа. В коллекцию вошли художники Пьер Юй, Софи Калле и Жак Лейрнер. Фундамент планировался для большого музея Гуггенхайма на набережной в нижнем Манхэттене, и архитектором был Фрэнк Гери. Его практически законченные проекты здания были продемонстрированы в 2001 году в музее на Пятой авеню, но эти планы были нарушены экономическим спадом начала 2000-х и терактами 11 сентября 2001 года, которые побудили пересмотреть любые планы. в нижнем Манхэттене. Другие проекты в Рио-де-Жанейро, Вильнюс, Зальцбург, Гвадалахара и Тайчжун также рассматривались, но не завершены.

19 января 2005 г. филантроп Питер Б. Льюис ушел в отставку с поста председателя фонда, выразив свое несогласие с планами Кренса по дальнейшему глобальному расширению музеев Гуггенхайма. Льюис был крупнейшим донором в истории Гуггенхайма. Однако напряженность сохранялась, и27 февраля 2008 года Кренс подал в отставку со своей должности в фонде. Однако он остался советником по ММД. За два десятилетия его работы в фонде Кренса критиковали не только за отказ от более старых работ музея, но и за его деловой стиль, а также за его деловой стиль, а также за мнимый популизм и коммерциализацию. Один писатель пишет: «Кренс превратился в одного из самых известных брендов». «Кренс превратился в одного из самых известных брендов». имя в искусстве ».

Ричард Армстронг, 2012

Ричард Армстронг пятым директором фонда 4 ноября 2008 года. Он был директором Художественного музея Карнеги в Питсбурге, штат Пенсильвания, в течение 12 лет, где он также был главным куратором и куратором современного искусства. В дополнение к своим постоянным коллекциям, которые продолжают расти, фонд управляет выставками, предоставляемыми во временное пользование и другими другими музеями, организует выставки для расширения охвата населения.

В 2006 г. Абу-Даби, столица Арабских Эмиратов, объявили о соглашении с Фондом Гуггенхайма о строительстве нового музея «Гуггенхайм Абу-Даби ». Гери спроектировал конструкцию, которая, если она будет завершена, станет самым большим фундаментом на сегодняшний день. Он начал строительство на северо-западной оконечности острова Саадият, где былиены центр исполнителей искусств и другие музеи. Дата завершения быстро переносится, и теперь музей откроется не раньше 2023 года. Ожидается, что в музее будут представлены современные коллекции, посвященные современному искусству Ближнего Востока, а также будут представлены специальные выставки из основного фонда фонда.

В 2011 г. Хельсинки, Финляндия заказала фонд для изучения возможности строительства там музея. В технико-экономическом обосновании рекомендуется построить музей в Южной гавани Хельсинки. В 2012 году это предложение было отклонено городским советом «из-за опасений по поводу стоимости и предлагаемого слияния с Художественным музеем Хельсинки ». В 2013 году фонд пересмотренного предложения, согласно которому архитектор проекта будет выбран на международном конкурсе. Предполагается, что лицензионный сбор Guggenheim будет финансироваться из частных источников, что приведет к снижению эксплуатационных расходов и доходов; один журналист назвал оценки Фонда "в лучшем случае спекулятивными". В 2014 году городской совет одобрил архитектурный проект на проектирование музея. В 2016 году городской совет Хельсинки проголосовал за отклонение этого плана.

Архитектура

Фонд давно пытался войти в его состав музеях объединить свои произведения искусства с выдачи архитектурой. В 1943 году Хилла фон Ребай и Соломон Р. Гуггенхайм поручили Фрэнку Ллойду Райту построить первый постоянный музей фонда. «Каждый из этих великих шедевров должен быть организован в космос, и только вы... проверить возможности этого... Я хочу храм духа, памятник!» Полученное в результате достижения - музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке - доказывает не только об архитектурном гении Райта, но и о духе приключений, который характеризовал его основателей. Критик Пол Голдбергер позже писал, что до модернистского здания Райта «существовало только две общие модели музейного дизайна: Изящное искусство Дворец... и Международный павильон стиля». Гольдбергер воспринимал здание катализатором перемен, что сделало его «социальным и культурно приемлемым для архитектора спроектировать очень выразительный, глубоко личный музей. В этом смысле почти каждый музей нашего времени - дитя Гуггенхайма ».

Нью-Йорк

Внутренний вид музея

Прежде чем обосноваться на нынешнем месте музея Соломона Р. Гуггенхайма на Пятой авеню между 88-й и 89-й улицами, Райт, Ребей и Гуггенхайм рассматривали многочисленные места на Манхэттене, поскольку а также в районе Ривердейла в Бронксе с видом на реку Гудзон. Гуггенхайм считал, что близость этого места к Центральному парку была важна; парк позволил избавиться от городского шума, скоплений и бетона. Природа также вдохновила музей. Образ воплощает в себе попытки Райта «передать в образце пластичность, присущую органическим формам». Гуггенхайм должен был стать единственным музеем, спроектированным Райтом. Местоположение города потребовало от Райта спроектировать здание в вертикальной, а не горизонтальной форме, что сильно отличалось от его более ранних работ в сельской местности.

Первоначальная концепция Райта называлась перевернутым «зиккуратом », потому что он напоминал крутые ступеньки зиккуратов, построенных в древней Месопотамии. В его дизайне не использовался стандартный подход к планировке музея, при котором посетители проводят через ряд соединенных между собой комнат и заставляют повторять свои шаги при выходе. План Райта заключался в том, чтобы гости музея поднялись наверх на лифте, неспешно спустились по пологому склону непрерывного пандуса и увидели атриум здания как последнее произведение искусства. Открытая ротонда предоставила зрителям уникальную возможность одновременно несколько рабочих площадок на разных уровнях и даже пообщаться с гостями на других уровнях. Спиральный дизайн напоминал раковину наутилуса, в непрерывных пространствах свободно перетекали одно в другое.

Несмотря на то, что он охватывал природу, дизайн Райта также выражает его взгляд на жесткую геометрию модернистской архитектуры. Райт придавал формам здания символическое значение. Он объяснение, что «эти геометрические формы предполагают человеческие идеи, настроения, настроения, например: круг - бесконечность; треугольник - структурное единство; спираль - органический прогресс; квадрат - целостность ». Формы перекликаются друг с другом: например, овальные колонны повторяют геометрию фонтана. Круглость - это лейтмотив, от ротонды до мозаичного рисунка полов из терраццо.

Атриум Гуггенхайма, смотрящий вверх на световой люк

На воплощение мечты Райта потребовалось 16 лет. Резко контрастирующий с окружающими его типично прямоугольными зданиями Манхэттена, здание музея Соломона Р. Гуггенхайма открылось в октябрь 1959 года. Еще до его открытия дизайн поляризовал критиков архитектуры. Некоторые считали, что здание затмит произведения искусства музея. «Напротив, - писал архитектор, - дизайн превращает здание и картину в непрерывную прекрасную симфонию, никогда раньше не было в мире искусства». Другие критики и многие художники считали неудобным правильно вешать картины в неглубоких, вогнутых выставочных нишах без окон, которые окружают центральную спираль. Тем не менее, здание получило широкую хвалу и вдохновило многих других архитекторов.

Поверхность здания была сделана из бетона для снижения стоимости, уступая каменной отделке, хотел Райт. Маленькая ротонда (или «здание монитора», как назвал ее Райт) с большой ротондой предназначалась для размещения квартир Ребая и Гуггенхайма, но вместо этого стала офисами и складскими помещениями. В 1965 году второй этаж здания Монитора был одного отремонтирован, чтобы показать постоянно растущую коллекцию музея, а после реставрации музея в 1990–1992 годах был полностью передан под выставочное пространство и назван Домом Таннхаузера в честь из них. из самых важных вещей, завещанных музею. Первоначальный план Райта относительно прилегающей башни, мастерских художников и квартир так и не был реализован, в основном по финансовым причинам. Однако в рамках реставрации архитекторов Gwathmey Siegel and Associates проанализировали оригинальные эскизы Райта, чтобы спроектировать прямоугольную 10-этажную известняковую башню, которая стоит позади оригинального спирального здания (заменяя гораздо меньшее четыре структуры), в котором есть дополнительные четыре выставочных галереи с плоскими стенами, которые «больше подходят для демонстрации искусства». Также в оригинальной конструкции потолочное окно главной галереи было закрыто, что скомпрометировало тщательно продуманные световые эффекты Уайта. Это изменилось в 1992 году, когда световой люк был восстановлен до его первоначального вида. Финансирование изменений было частично получено за счет скандальной продажи шедевров фондом в 1991 году.

В 2001 году музей открыл для публики Центр художественного образования им. Саклера, который был еще одной частью оригинального проекта Райта. здание было подарено семьей Мортимер Д. Саклер. Это учебное заведение площадью 8 200 футов, расположенное чуть ниже большого ротонды, предлагает занятия и лекции по изобразительному и исполнителю искусству, а также возможности с коллекциями музея и специальными выставками в его лаборатории, выставочные пространства, конференц-залы и музей Питера Б. Театр Льюиса. В период с сентября 2005 года по июль 2008 года в Музее Гуггенхайма была проведена значительная внешняя реставрация с целью устранения трещин и модернизации систем и внешних деталей. Художник Дженни Хольцер написала дань уважения Гуггенхайму в честь Питера Б. Льюиса, крупного спонсора проекта реставрации. 6 октября 2008 года музей был зарегистрирован как Национальный исторический памятник.

Венеция

Пегги Гуггенхайм, Марсель, 1937 год

Пегги Гуггенхайм приобрела Палаццо Вениер деи Леони в 1948 году. link и показать свою коллекцию публике, и она жила там тридцать лет. Хотя его иногда ошибочно считают за современное здание, это дворец 18 века, спроектированный венецианским архитектором Лоренцо Боскетти. Здание было незаконченным и находится на необычно низкой высоте над Гранд-каналом. На веб-сайте музея описывается его «длинный низкий фасад, сделанный из истрийского камня и выделяющийся на фоне деревьев в саду, который смягчает его линии, образует желанную« цезуру »в величественном марше дворцов Гранд-канал из Академии к Салюту."

Фонд взял здание под свой контроль в 1979 году после смерти Гуггенхайма и предпринял шаги по расширению галереи. К 1985 году «все комнаты на первом этаже были преобразованы в галереи.. был восстановлен белый истрийский каменный фасад и уникальная терраса у канала », а выступающее крыло аркады, названное barchessa, было перестроено архитектором Джорджо Беллавитисом. С 1985 года музей открыт круглый год. В 1993 году фонд преобразовал квартиры, прилегающие к музею, в садовую пристройку, магазин и другие галереи. В 1995 году был завершен Сад скульптур Нашера. С 1993 года музей увеличился в размерах вдвое, с 2000 до 4000 квадратных метров. и он был отремонтирован в 2012 году.

Бильба o

Музей облицован стеклом, титаном и известняком

В 1991 году баскское правительство предложило фонду финансировать музей Гуггенхайма для будут построены в Бильбао. Фонд выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор Томас Кренс поощрил его спроектировать что-нибудь смелое и новаторское. снаружи здания должны были казаться случайными; архитектор сказал, что «случайность кривые предназначены для того, чтобы ловить свет ". Интерьер «спроектирован вокруг большого, залитого светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков».

Когда Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в В 1997 году он был немедленно провозглашен одним из самых впечатляющих зданий в мире, шедевром 20-го века. Архитектор Филип Джонсон описал его как «величайшее здание нашего времени», в то время как критик Кэлвин Томкинс в The New Yorker охарактеризовал его как «фантастический корабль-мечту волнообразной формы в плащ из титана », его блестящие светоотражающие панели также напоминают рыбью чешую. Герберт Мушам похвалил его« ртутный блеск »в журнале The New York Times. The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом».

Музей органично интегрирован в городской контекст, разворачивая его взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров вдоль Нервион Река в старом промышленном центре города; хотя с улицы он скромен, он производит наибольшее впечатление, если смотреть со стороны реки. Одиннадцать тысяч квадратных метров выставочных площадей распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно отличить снаружи по отделке из камня. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по их закрученным органическим формам и титановой облицовке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров. С 2005 года здесь находится монументальная инсталляция Рихарда Серра «Дело времени».

Берлин

Deutsche Guggenheim в Берлине, открытая через месяц после выставки Guggenheim. Музей Бильбао, 1997 год. Спроектированная американским архитектором Ричардом Глюкманом в стиле минимализма, скромная берлинская галерея занимала угол первого этажа здания из песчаника Deutsche Bank в Unter der Linden, построенный в 1920 году. Он был закрыт в 2013 году.

Абу-Даби

Планируется, что музей в Абу-Даби станет крупнейшим объектом фонда на сегодняшний день. Дизайн Гери включает выставочные галереи, образовательные и исследовательские помещения, лабораторию консервации, центр современной арабской, исламской и ближневосточной культуры, а также центр «искусства и технологий». Вдохновленные традиционными ближневосточными крытыми двориками и ветряными башнями, которые используются для охлаждения конструкций, подверженных воздействию солнца пустыни, музейные группы горизонтальных и вертикальных галерей различных размеров соединены подиумами и спланированы вокруг центрального крытого внутреннего двора с учетом естественных особенностей. для максимальной энергоэффективности здания. Крупнейшие галереи предложат масштабную экспозицию крупных инсталляций современного искусства. Части здания будут четырехэтажными, с «группами блоков и конусообразных соединенных галерей, которые, по-видимому, будут сложены друг на друга». Музей призван стать центральным элементом в плане современного искусства и культуры острова ».

Строительство нового музея началось на полуострове на северо-западной оконечности острова Саадият рядом с Абу-Даби. Гери пишет:« В марте 2011 года более 130 художников объявили, практически на воде или близко к воде со всех сторон, в пустынном ландшафте с красивым морем и качеством света места подсказывало некоторое направление ». о плане бойкота музея Абу-Даби, сославшись на злоупотреблениях в иностранных рабочих отношениях, включая произвольное удержание заработной платы, небезопасные условия труда и отказ компаний для оплаты найма рабочих. По состоянию на начало 2016 года никакого прогресса в строительстве не было, и Фонд Гуггенхайма подтвердил, ч то «TDIC еще не заключил контракт».

Проект Хельсинки (никогда не строился)

Хельсинкский проект Гуггенхайма Конкурс дизайна в 2014–2015 годах был первым открытым международным архитектурным конкурсом Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. На него поступило 1715 работ из 77 стран, что является рекордом для конкурса музейных дизайнеров. Проект, выбранный для предлагаемого музея Гуггенхайма стоимостью 130 миллионов евро в Хельсинки, Финляндия, предусматриваетвал «нечеткое нагромождение павильонов, облицованных обугленным деревом» и стеклом. Дизайн-победитель разработан парижской компанией Moreau Kusunoki Architectes. Критики возразили против темного цвета экстерьера дизайна, который контрастирует с окружающей архитектурой, а также формы здания. Оску Паямаки, заместитель председателя исполнительного совета города, сказал: «Символ маяка надменен посреди исторического центра... [как] музей Гуггенхайма рядом с Нотр-Дам в Париже. Люди приближаются с моря, и первое, что они увидят, жители Хельсинки купили свою личность у Гуггенхайма ». Предложенный музей был отклонен городским советом Хельсинки в 2016 году.

Сотрудничество
Фасад музей Гуггенхайма со стороны 5-й авеню, Нью-Йорк

Фонд надеж произведений искусства из своих коллекций в другие музеи и учреждения по всему миру. Совместно с другими аудиториями по всему миру. С 2006 по 2011 год выставки работ фонда были представлены в более чем 80 музеях, таких как Национальный художественный музей Китая в Пекине во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

YouTube Play

В 2010 году Фонд Соломона Р. Гуггенхайма и YouTube в сотрудничестве Hewlett-Packard и Intel представили YouTube Play, биеннале творческого видео. Более 23 000 видео из 91 страны были отправлены в ответ на открытый конкурс заявок, направленный на «выявление и демонстрацию самых выдающихся талантов, работающих в постоянно расширяющейся сфере онлайн-видео». Кураторы фонда отобрали короткий список из 125 видео, из которых жюри в вошли артисты Лори Андерсон и Такаши Мураками и музыкальная группа Animal Collective, выбрали плейлист с 25 работ. Они были на мероприятии YouTube Play в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке 21 октября 2010 года, во время которого видеоролики проецировались на экстерьер здания музея и внутри ротонды музея.

25 избранных работ продолжали демонстрироваться в музее до 24 октября 2010 года. 125 видеороликов из короткого списка можно было увидеть осенью 2010 года в киосках музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке, Берлине, Бильбао и Венеции. На канале проекта на YouTube, youtube.com/play представлены все видеоролики из короткого списка, а также основные моменты мероприятия в Нью-Йорке и информация о проекте. Сотрудничество было предназначено для охвата широкой аудитории за пределами музейной среды. Искусствовед из New York Times Роберта Смит пишет: «Это идея, время которой пришло... Во многих смыслах это просто старомодная выставка с открытым доступом, подобная той, региональные музеи и центры по всей стране устраивались на десятилетий - за исключением того, что они стали цифровыми ».

Лаборатория Гуггенхайма

Лаборатория Гуггенхайма - это междисциплинарная передвижной проект, начатый в 2011 году. Результатом сотрудничества BMW Group и фонда, лаборатория является частично городской аналитический центр, частично общественный центр и частично пространство для сбора, которое исследует проблемы городской жизни посредством публичных программ и дискурса. Программа разработана для активного вовлечения жителей каждого города, который она посещает, а также участников в Интернете и со всего мира в бесплатные программы и эксперименты, а также для решения идей и проблем городской жизни, имеющих особое значение для каждого города. Консультативный комитет экспертов лаборатории назначает команду лаборатории каждого города, междисциплинарную группу, которая создает программы для этого места. Предполагалось, что лаборатория посетит девять городов в течение трех месяцев каждый в течение шести лет, при этом лаборатория будет размещаться в трех разных зданиях, каждая из которых должна будет посетить три города. Однако в 2013 году BMW прекратила поддержку проекта.

Структура лаборатории была разработана токийской архитектурной фирмой Atelier Bow-Wow. Цикл проекта с тремя городами был разработан вокруг темы «Противостояние комфорту», ​​в которой исследуются способы сделать городскую среду более восприимчивой к потребностям людей, найти баланс между индивидуальным и коллективным комфортом и продвигать экологическую и социальную ответственность. В состав Консультативного комитета лаборатории входили: Даниэль Баренбойм, Элизабет Диллер, Николас Хамфри, Мучадейи Масунда, Энрике Пеньялоза, Джульетта Шор, Риркрит Тиравания и Ван Ши. Лаборатория была открыта с 3 августа по 16 октября 2011 года в районе Нью-Йорка Ист-Виллидж, и ее посетили более 54 000 посетителей из 60 стран. Лаборатория была открыта в Берлине с 24 мая по 29 июля 2012 года. Программирование Берлинской лаборатории было сосредоточено на четырех основных темах: технологии расширения прав и возможностей (Гомес-Маркес), динамические соединения (Смит), городские микрообъективы (роза) и Разумный (РАЗУМНЫЙ) город (Ратти). Лаборатория открылась в Мумбаи, Индия, 9 декабря 2012 г. и работала до 20 января 2013 г. Центральное расположение находилось на территории Dr. Музей Бхау Даджи Лэда, с дополнительными спутниковыми локациями по всему городу. Наряду с общественными программами, ориентированными на район, программа лаборатории Мумбаи включала совместные исследования и дизайнерские проекты.

Программа завершилась выставкой «Город-участник: 100 городских тенденций» от лаборатории BMW Guggenheim Lab, которая была представлена ​​в в музее Нью-Йорка с 11 октября 2013 г. по 5 января 2014 г.

Глобальная инициатива Guggenheim UBS MAP по искусству

Глобальная инициатива Guggenheim UBS MAP в области искусства - это пятилетняя программа, поддерживаемая Швейцарский банк UBS, в котором Фонд выявляет и работает с художниками, кураторами и преподавателями из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки, чтобы расширить свое присутствие в международном мире искусства. Для каждого из трех этапов проекта музей приглашает одного куратора из выбранного региона в Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке на двухлетнюю кураторскую резиденцию, где он или она работает с командой Сотрудники Guggenheim определяют новые произведения искусства, отражающие диапазон талантов в их частях света. Постоянные кураторы организуют международные передвижные выставки, посвященные этим произведениям искусства и помогающие организовывать образовательные мероприятия. Фонд приобретает эти произведения искусства в свою постоянную коллекцию и включает их в число выставок, которые открываются в музее в Нью-Йорке и впоследствии отправляются в два других культурных учреждения или другие места по всему миру. Фонд дополняет выставки серией публичных и онлайн-программ, посвященных теме межкультурного обмена. Сообщается, что UBS вкладывает в проект более 40 миллионов долларов на оплату своей деятельности и приобретения произведений искусства. Директор фонда Ричард Армстронг прокомментировал: «Мы надеемся бросить вызов нашему западно-ориентированному взгляду на историю искусства».

Первая выставка (фаза 1) посвящена искусству из Южной и Юго-Восточной Азии и проводится куратором сингапурской Джун Яп., проработавший шесть лет в кураторских отделах музеев современного искусства, включая Сингапурский институт современного искусства и Сингапурский художественный музей. Вторая и третья фазы проекта будут сосредоточены на странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки.

Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо

Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо из Гонконга (основан автор Роберт Хунг-Нгай Хо ) выделил грант в размере 10 миллионов долларов, чтобы помочь нью-йоркскому музею заказать работы по крайней мере трех художников китайского происхождения для своей постоянной коллекции и нанять куратора, посвященного его коллекции китайского искусства. Ожидается, что работы будут выставлены в музее в Нью-Йорке на трех выставках в период с 2014 по 2017 год, а также в других музеях Гуггенхайма. Комиссии являются частью усилий музея по расширению географического охвата своей коллекции, и Фонд семьи Роберта Х.Н. Хо надеется, что сотрудничество будет способствовать «большему пониманию китайской культуры».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Баллон, Хиллари; и другие. (2009). Гуггенхайм: Фрэнк Ллойд Райт и создание современного музея. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Лауритцен, Питер; Александр Зельке (1978). Дворцы Венеции. Нью-Йорк: Viking Press. ISBN 0670537241.
  • Левин, Нил (1996). Архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Сеннотт, Р. Стивен. Энциклопедия архитектуры 20-го века: Том 2 (Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2004)
  • Спектор, Нэнси (редактор) (2001). Коллекция музея Гуггенхайма: от А до Я. Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Сторрер, Уильям Аллин. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: A Полный каталог (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2002)
  • Столлер, Эзра и Джефф Голдберг (1999). Гуггенхайм, Бильбао. Нью-Джерси: Princeton Architectural Press.
  • Tacou-Rumney, Laurence. (1996). Пегги Гуггенхайм - альбом коллекционера. Paris: Flammarion. ISBN 2080136100.
  • Vail, Karole (ed) (2009). The Museum of Non-Objective Painting. New York: The Solomon R. Guggenheim Foundation. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гуггенхаймом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте