Брайс Марден

редактировать
Американский художник
Брайс Марден
РодилсяНиколас Брайс Марден младший. (1938-10-15) 15 октября 1938 (возраст 82). Бронксвилл, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеBFA, Бостонский университет, Школа изящных и прикладных искусств, 1961. MFA, Йельская школа искусства и архитектуры, 1963
Известен какХудожник
Известные работыСерия «Холодная гора»
ДвижениеМинимализм
НаградыЧлен Американской академии искусств и литературы

Брик e Марден (родился 15 октября 1938 г.) - американский художник, обычно описываемый как минималист, хотя его работы сложно классифицировать. Он живет и работает в Нью-Йорке ; Тиволи, Нью-Йорк ; Гидра, Греция ; и Иглз Мер, Пенсильвания.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Зрелая работа
  • 3 Выставки
  • 4 Награды
  • 5 Рынок искусства
  • 6 Персональный
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
Marden's Briarcliff Manor дом детства Брайс Марден, For Pearl, 1970, 96 1/2 x 98 3/4 x 2 1/8 дюйма, Гленстон

Он родился как Николас Брайс Марден-младший . в Бронксвилле, Нью-Йорк и вырос в соседнем поместье Брайарклифф. Он посещал Южный колледж Флориды, Лейкленд с 1957 по 1958 год, и получил степень BFA в Бостонском университете, Школа изящных и прикладных искусств в 1961 году. Марден заработал его MFA из Йельской школы искусств и архитектуры (1963), где он учился у Эстебана Висенте, Алекса Каца, Джон Шулер, Джек Творков, Реджинальд Поллак, Филип Перлштейн и Габор Петерди. Среди его сокурсников были будущие художники Ричард Серра, Чак Клоуз, Вия Селминс, Нэнси Грейвс, Гэри Хадсон и Роберт Мангольд. Изучая искусство, Марден также погрузился в мир народной музыки Кембриджа. Его первая жена Полин Баэз, на которой он женился в 1960 году, является сестрой Джоан Баэз. Он встретил Боба Дилана и Пита Сигера и некоторое время жил в доме Джоан Баэз в Кармеле, Калифорния.

. Это было в Йельском университете, где Марден разработал формальные стратегии, которые будут характеризовать его рисунки и картины в последующие десятилетия: озабоченность прямоугольными форматами и неоднократное использование приглушенной палитры. В своих ранних работах 1960-х и 1970-х годов он использовал упрощенные средства, как правило, монохромные холсты по отдельности или в виде серии панелей, диптихи или триптихи. К ним относятся работы «Живопись Дилана», 1966; "1986" (сейчас в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско ); Fave 1969 года (Художественный музей Джека С. Блэнтона, Техасский университет в Остине ); и Lethykos (для Тонто), 1976 (Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Карьера

Ранние годы

Марден переехал в Нью-Йорк в 1963 году, где познакомился с работой Джаспера Джонса, работая в качестве специалиста. охранник Еврейского музея в Нью-Йорке во время ретроспективы музея Джонса 1964 года. Следующим летом Марден поехал в Париж, где начал делать рисунки с сеткой из прессованного угля и графита. Графические работы Мардена являются следствием его картин, и он воплощал идеи даже в своих последних картинах и рисунках. Марден написал свою первую монохромную монохромную картину зимой 1964 года. Также в Париже он восхищался работами Альберто Джакометти и Жана Фотрие, хотя такие мастера, как Франсиско де Сурбаран, Диего Веласкес и Эдуард Мане также рассказали о художественной практике Мардена.

В 1966 году по предложению Доротеи Рокберн Марден был нанят Робертом Раушенбергом для работы в качестве его помощника. До этого он работал в Chiron Press ассистентом Стива Полски. В том же году у него была первая персональная выставка в Нью-Йорке в Bykert Gallery, где была представлена ​​первая из его классических картин, написанных маслом и пчелиным воском.

Зрелая работа

В конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда живопись считалась умирающей, Марден приобрел международную известность как мастер монохромного панно. В 1971 году Брайс и его жена Хелен Харрингтон посетили греческий остров Гидра, на который с тех пор ежегодно возвращаются. Пара купила там свой первый дом в 1973 году. Свет и пейзаж сильно повлияли на творчество Мардена (см., Например, пять картин Grove Group, 1972–1980; Souvenir de Grèce, работы на бумаге, 1974–1996). Выполненный маслом на мраморных фрагментах, он написал в общей сложности 31 картину на мраморе Гидры.

Ранние монохромные картины Мардена существуют в виде отдельных панелей, диптихов и триптихов. На каждой из четырех красных желто-синих картин (1974) художник рисовал плиты плотного, но с нюансами цвета на трех смежных холстах, используя масляную краску, смешанную на месте с расплавленным пчелиным воском и скипидаром, и наносил ножом и шпателем.. Он постепенно увеличивал количество панелей, располагая их в виде столбов и перемычек. После подготовки проектов витражей для Базельского собора в 1977 году он заинтересовался выражением в своих картинах условий цвета и света в архитектуре. В период с 1981 по 1987 год Марден создал 31 картину на мраморе, все они были созданы на Гидре.

В 1977 году Марден отправился в Рим и Помпеи, где усилил свой интерес к римскому и греческому искусству и архитектуре., что повлияет на его работу конца 1970-х - начала 1980-х годов. В 1983 году Марден с семьей отправился в Таиланд, Шри-Ланку и Индию; художник был очарован искусством, пейзажем и культурой некоторых частей Азии. Впоследствии Марден включил в свои работы многочисленные элементы некоторых азиатских традиций, сделав их ключевым элементом своего творчества (Рисунки ракушек, 1985–87). Посещение в 1984 году выставки «Мастера японской каллиграфии, 8-19 века» побудило Мардена использовать форму, которая оказала преобладающее влияние на его последние работы, что можно увидеть в его знаменитой серии «Холодная гора», как картин, так и работ на бумаге, 1989 -1991. Эти картины размером 9 на 12 футов, сочетающие в себе воздушные каллиграфические строительные леса с беловатым или бледно окрашенным фоном, были крупнейшими из созданных Марденом к тому моменту.

В 2000 году Марден приступил к работе над Благоприятным садом самолетов. Изображение, два самых длинных из которых имеют длину 24 фута. В статье в The New Yorker в 2006 году критик Питер Шельдаль описал Мардена как «самого глубокого художника-абстракциониста за последние четыре десятилетия».

Выставки

Марден участвовал в сотнях групповых выставок, а также был участником многочисленных индивидуальных выставок и ретроспектив. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке прошла в Bykert Gallery в 1966 году. В 1972 году его работы были представлены в Documenta 5 в Касселе. Его первой музейной выставкой была ретроспектива 1975 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1991 году Марден был участником серии «Связи» Музея изящных искусств, Бостон, для которой художник сопоставил около трех десятков своих абстрактных полотен и работ на бумаге и мраморе с работами из постоянной коллекции. таких как Эдуард Мане, Поль Гоген, Гойя, Джеймс Энсор и Франсиско де Сурбаран. Другие персональные выставки включают «Брайс Марден: Холодная гора» Центр искусств Диа, Нью-Йорк (1991, посетил Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Коллекция Менил, Хьюстон; Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид; и Städtisches Kunstmuseum, Бонн, Германия) и «Рабочие книги 1964–1995», Staatliche Graphische Sammlung, Мюнхен (1997, посетил Художественный музей Винтертур, Швейцария; Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо; Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс; Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Майами ; и Художественный музей Карнеги, Питтсбург). Осенью 2006 года Нью-Йоркский Музей современного искусства, Нью-Йорк, представил «Брайс Марден: ретроспектива картин и рисунков». MoMA назвал выставку «беспрецедентным собранием работ [Мардена], включающего более пятидесяти картин и такое же количество рисунков, организованных в хронологическом порядке, взятых из всех этапов карьеры художника». Выставка побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско в начале 2007 года и, наконец, летом того же года в берлинском Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart. Первоначально Марден не был в восторге от этой идеи. Произведения были разделены на два периода: с середины шестидесятых до середины восьмидесятых, а затем с середины восьмидесятых до настоящего времени. Это позволило художнику пересмотреть свои предыдущие работы и сосредоточиться на будущих.

Награды

В 1988 году Марден стал членом Американской академии искусств и литературы. В 2000 году Брауновский университет присвоил художнику почетную степень доктора изящных искусств.

Арт-рынок

Марден был представлен галереей Гагосяна с 2017 года. Ранее он работал с Matthew Marks Gallery более двадцати лет.

Одна из картин Мардена была продана на Christie's в мае 2006 года за почти 3 миллиона долларов. «Холодная гора» Мардена I (Путь) (1988–89) сумела почти удвоить свой аукционный рекорд с мая 2008 года, когда она была продана на Sotheby's за 9 602 500 долларов при эстимейте 10–15 миллионов долларов. В 2013 году Стивен А. Коэн продал The Attended (1996-9) за 10,9 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке.

Personal

В 1960 году Брайс Марден женился на Полине Баез. (сестра Жанны ) и вместе у них родился сын Николай. Брак с Полиной распался несколько лет спустя, и к 1968 году он снова женился на художнице Хелен Марден. Вместе с Хелен Марден у них есть две дочери, Мирабель и Мелиа. Сын Брайса Мардена, Ник Марден, является панк-музыкантом, который участвовал в панк-сцене Нью-Йорка 1970-х и 80-х годов. Дочь Марденов, Мирабель Марден, была владелицей Rivington Arms, художественной галереи в Нью-Йорке. Еще она фотограф. Мелиа Марден - шеф-повар нью-йоркской ресторанной группы The Smile.

С 1987 по 2000 год студия Мардена располагалась на Бауэри. Сегодня художник держит манхэттенскую студию в дуплексе пентхауса на 10-м этаже на Вест-стрит с площадью около 5000 квадратных футов и одним двухэтажным окном, выходящим на реку Гудзон. В 2002 году Мардены купили поместье в Тиволи, штат Нью-Йорк, названное Rose Hill. В его центре стоит величественный главный дом 1843 года на скале с видом на реку Гудзон. Студия была вырезана из старого каретного двора и была преобразована в большое светлое пространство с западной и северной экспозицией. В Rainbow Farms, летней резиденции семьи площадью 400 акров в Eagles Mere, Пенсильвания с 1991 года, старый сарай был преобразован в третье рабочее место с почти полным отсутствием естественного света. На Гидре Марден и его жена обменяли дома (как и в других местах), переехав в нынешний в 1989 году. В 2006 году пара приобрела пятую собственность, Golden Rock Inn, на карибском острове Невис, с планами построить там еще одну студию.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте