Томас Кренс

редактировать
Томас Кренс
Thomas Кренс в 2006.jpg Томас Кренс выступает в Музее искусств колледжа Уильямс в 2006 году.
(1946-12-26) 26 декабря 1946 (возраст 73). Нью-Йорк
Образованиебакалавр. Политическая экономия с отличием Williams College 1969. M.A. Государственный университет Нью-Йорка в Олбани Искусство 1971. Магистр паба. и частное управление Йельский университет 1984. HHD (с отличием) Государственный университет Нью-Йорка в Олбани 1989
Род занятийСтарший советник по международным отношениям
РаботодательСоломон Фонд Р. Гуггенхайма
Известен какДиректор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с 1988 по 2008 гг.
НаградыПочетные доктора Колледжа Уильямса, Йельского университета и Государственного университета Нью-Йорка в Олбани. Специальный приз за архитектурное покровительство на Венецианской биеннале архитектуры. Орден ацтекского орла (Мексика). Американская федерация искусств Культурный Премия за лидерство
Примечания
Член Ассоциации директоров художественных музеев, Совета по международным отношениям, Нью-Йорк

Томас Кренс (родился 26 декабря 1946 г.)) - бывший директор и старший советник по международным делам Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. С самого начала своей работы в Гуггенхайме Кренс обещал и осуществил большие перемены и часто оказывался в центре внимания, часто вызывая споры.

За 20 лет пребывания на посту директора он расширил сферу деятельности. Гуггенхайм во всем мире путем расширения и повышения значимости коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия, а затем строительства музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1997), Deutsche Guggenheim, Берлин, Германия (1997 г., окончание 2013 г.), Guggenheim Las Vegas (2001 г., закрыто в 2003 г.) и Эрмитаж Гуггенхайма, также в Лас-Вегасе (2001 г., закрыт в мае 2008 г.), Гуггенхайм, Гвадалахара, Мексика (отменен в 2009 г., первоначально должен был открыться в 2011 г.), и Фрэнк Гери, разработанный Гуггенхайм Абу-Даби, в настоящее время в разработке. Кренс возглавлял зрелищные выставки, такие как Искусство мотоцикла, и грандиозные шоу, посвященные искусству целых стран, включая Китай и Бразилию. В качестве директора Кренс увеличил пожертвование Гуггенхайма с 20 до 118 миллионов долларов.

Кренса сменил на посту директора Фонда Гуггенхайма Ричард Армстронг, бывший главный куратор и директор Художественного музея Карнеги и куратор Музея американского искусства Уитни.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дирекция Фонда Гуггенхайма
    • 2.1 Выставки и приобретения
    • 2.2 Расширение музея
    • 2.3 Уход
    • 2.4 Стиль и противоречия
  • 3 Книги Томаса Кренса
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Ранние годы

Кренс окончил окончил Уильямс-колледж в 1969 году по специальности политология. Во время учебы в Williams он также учился у искусствоведов Уитни Стоддард, С. Лейн Фэйсон и Уильям Пирсон, которым приписывают формирование кадров музейных кураторов и искусствоведов, ныне известных как Уильямс Арт Мафия. Получив степень магистра студийного искусства в Университете штата Нью-Йорк в Олбани в 1971 году, он вернулся в Уильямс, чтобы преподавать гравюру, и был назначен директором Художественного музея колледжа Уильямса в 1980 году. За это время Кренс получил степень магистра делового администрирования Йельский университет, который положил начало его карьере в области музейного менеджмента. В 1986 году он стал консультантом Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, а два года спустя стал директором Фонда Соломона Р. Гуггенхайма.

Дирекция Фонда Гуггенхайма
Внешний вид музея Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта в Нью-Йорке во время одной из двух реконструкций, проведенных во время пребывания Томаса Кренса в должности директора. 14 июля 2007.

Когда Кренс стал директором Гуггенхайма в 1988 году, столкнувшись с ограниченным бюджетом, зданием, нуждающимся в ремонте, и слабым интересом доноров, он сказал: «Если вы хотите иметь жизненно важное учреждение, изменения должны произойти. так много фронтов, что это может сбить с толку ». 90-е годы были периодом быстрого распространения музеев в США, не только музея Гуггенхайма, и посещаемость музеев росла.

Кренс был в авангарде этого движения и стал заметной фигурой в мире. художественных музеев, корпоративной благотворительности и благотворительности, а также популяризация искусства. Что касается брендинга Гуггенхайма, Кренс сказал: «Хороший бренд становится предметом веры среди потребительской аудитории. Если вы покупаете BMW или Mercedes, останавливаетесь в отеле Four Seasons или отправляетесь в Лувр, вам может быть гарантировано качественное впечатление ». За время своего пребывания в должности Кренс увеличил пожертвование Гуггенхайма до 118 миллионов долларов с 20 миллионов долларов, хотя он, как известно, вкладывал средства для покрытия операционных расходов.

Выставки и приобретения

Кренс организовал несколько исторических выставок, которые входит в десятку самых посещаемых выставок в истории Гуггенхайма: «Африка: искусство континента» в 1996 году; «Китай: 5000 лет» в 1998 году, «Бразилия: тело и душа» в 2001 году; и «Империя ацтеков» в 2004 году. Более того, под его руководством Гуггенхайм организовал крупные ретроспективы Класа Ольденбурга, Джеймса Розенквиста, Роя Лихтенштейна, Эллсуорт Келли, Рони Хорн, Ричард Принс и Мэтью Барни.

В 1989 году Кренс договорился о подарке картин импрессионистов от вдовы Джастин К. Таннхаузер, приобрел произведения минималистского искусства из коллекции Панза и руководил заказами крупных произведений искусства Джеффом Кунсом, Розенквистом Рэйчел Уайтрид и Герхард Рихтер в Deutsche Guggenheim Berlin. Позднее эти работы вошли в коллекцию Гуггенхайма. В Бильбао Кренс возглавил программу приобретения, которая включала в себя крупные инсталляции произведений Ричарда Серры, Кунса Дженни Хольцер и Луизы Буржуа. Он также удвоил размер коллекции Пегги Гуггенхайм.

Расширение музея

В 1986 году Кренс впервые задумал превратить недавно закрытый завод на Маршалл-стрит в Норт-Адамс, штат Массачусетс, в крупнейший в мире музей современного искусства, когда он был директором Музея искусств колледжа Уильямс, одного из многих предварительных проектов расширения, которые Кренс запустил или предложил, когда он приехал в Гуггенхайм. Замысел Кренса осуществился, когда сайт стал Массачусетским музеем современного искусства (MASS MoCA) в 1999 году. Его не разочаровали те, кто не сдвинулся с мертвой точки, и благодаря настойчивости смог увидеть несколько огромные проекты к завершению. Успех расширения в Берлине наступил вслед за крахом предполагаемого спутника Гуггенхайма в Зальцбурге, Австрия, в то время как одно время в Венеции было целых три зарождающихся проекта.

В то время как The Wall Street Journal жаловались во время того, что многие учреждения расширялись быстрее, чем позволяли их коллекции, оставляя пустые выставочные площади, Гуггенхайм под Кренсом также быстро собирал новые коллекции и был привязан к месту их размещения, что вызвало необходимость в расширениях, таких как музей Бильбао. Кренс указал, что в Гуггенхайме и многих музеях уже хранится больше предметов, чем они могли бы надеяться выставить на обозрение, и их географическое распространение - хорошее решение. В 1992 году у Гуггенхайма было место для одновременной демонстрации 3% из 6000 работ.

Стратегия, радикальная в глазах традиционалистов, заключалась в новом строительстве и ремонте, финансируемых за счет облигаций, и франчайзинге за строительством. учреждения-сателлиты по всему миру. Кренс отрицал, что закрытие (продажа произведений из коллекции) также было политикой, хотя его обвиняли в том, что он относился к коллекции шедевров музея как к простому активу.

Успех Guggenheim Bilbao Расширение было приписано упорству и умению Кренса в продажах и стало для него большой победой. По данным Кренса, по состоянию на 2006 год музеи Гуггенхайма по всему миру ежегодно принимали 2,5 миллиона посетителей в течение предшествующих 4–5 лет, а посещаемость нью-йоркского музея увеличилась в три раза. Часть стратегии международной экспансии заключалась в том, чтобы правительства принимающей страны несли расходы, извлекая выгоду из престижа и доходов от туристов.

Выход из группы

В 1990 году, когда в США началась волна распродажи музеев своих коллекций, Кренс был в центре внимания, поскольку продавал работы из того, что считалось старой основной коллекцией Гуггенхайма (Кандинский, Шагал и Модильяни ), чтобы собрать 47 долларов. миллионов на приобретение более новых 1960-х и 1970-х годов минималистичных скульптур из коллекции Panza. То есть, Guggenheim обвиняли в моде, а критик The New York Times Майкл Киммелман сказал, что продажи «расширили принятые правила выхода из доступа дальше, чем многие американские учреждения были готовы сделать». Кренс указал, что приобретенные работы больше не считаются современными, а скорее классическими, и что такие продажи являются регулярной практикой в ​​музеях.

Стиль и противоречия

Кренс подвергался критике как из-за его делового стиля, так и из-за того, как он менял музеи, в частности из-за зрелищности, популизма и коммерциализации. Кренс отрицал стремление стать публичной фигурой и сказал, что его репутация в СМИ является результатом «в основном неточных карикатур».

Одним из его самых резких критиков был New Criterion Хилтон Крамер, который видит в Кренсе «бюрократа», устроившего катастрофу в крупном культурном учреждении. Реакцией Крамера на «Искусство мотоцикла» было осуждение, а намек на скандал из-за финансирования ретроспективы Гуггенхайма работы модельера Джорджио Армани вызвал резкие атаки. Обвинение в том, что Гуггенхайм был продан массовому рынку, совпало с хип-хопом в Бруклинском художественном музее, Музее изящных искусств в Бостоне с изображением гитарного дизайна и Музей Метрополитен представляет костюмы для исполнителей рок-музыки. Кренс отверг предположение о том, что Армани сдавал Гуггенхайм в аренду, чтобы продемонстрировать свои товары, сказав: «Это не история. Кто вам нужен, чтобы поддерживать учреждение? Люди, которые имеют с ним отношения».

Кренс сдался. повседневный контроль над музеем Нью-Йорка в 2005 году. Лиза Деннисон стала новым директором музея, в то время как Кренс остался директором Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, несмотря на некоторое ворчание, что здание Нью-Йорка находится в запущенном состоянии, и финансовые трения с попечители фонда. Также в 2005 году была попытка вытеснить Кренса со стороны члена правления Гуггенхайма, миллиардера-филантропа Питера Б. Льюиса, который пожертвовал фонду 77 миллионов долларов. Льюиса встревожило финансовое положение фонда и его репутация. Спор закончился тем, что правление поддержало отставку Кренса и Льюиса.

Некоторые молодые директора музеев считают Кренса образцом для подражания или, возможно, поучительной историей. С тех пор появились выставки, вдохновленные Кренсом, такие как мотоциклетное шоу 2009 года в Сиднее, Австралия. Проекту Гуггенхайма в Бильбао также приписывают непосредственное вдохновение Четвертой Милости в Ливерпуле и Северный Имперский военный музей недалеко от Манчестера. Норман Розенталь, секретарь по выставкам Королевская академия, о Томасе Кренсе говорила: «Кренс - его злейший враг. Все думают, что он занимается корпоративным бизнесом, но на самом деле он великий мечтатель».

Книги Томаса Кренса
Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте