Норман Розенталь

редактировать

Норман Розенталь, Лондон, 2012

Сэр Норман Розенталь (родился 8 ноября 1944 г.), британский независимый куратор и историк искусства. С 1970 по 1974 год он был сотрудником выставок Брайтонского музея и художественной галереи. В 1974 году он стал куратором Института современного искусства в Лондоне, оставив его в 1976 году. В следующем году, в 1977 году, он поступил в Королевскую академию в Лондоне в качестве секретаря по выставкам, где он оставался до своей отставки в 2008 году. Розенталь был попечителем множества различных национальных и международных культурных организаций с 1980-х годов; В настоящее время он является членом правления Английского национального балета. В 2007 году ему было присвоено рыцарское звание в Списке почестей ко дню рождения Королевы. Розенталь хорошо известен своей поддержкой современного искусства и особенно связан с немецкими художниками Йозефом Бойсом, Георгом Базелицем, Ансельмом Кифером и Джулианом. Шнабель, итальянский художник Франческо Клементе и поколение британских художников, получившее известность в начале 1990-х годов, известное как YBA (Молодые британские художники).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 ICA, Лондон
  • 3 Королевская академия, Лондон
  • 4 Жизнь после Королевской академии
  • 5 Личная жизнь
  • 6 досок
  • 7 Наград
  • 8 Камеи
  • 9 Список основных выставок, которые проходили при Розентале в Королевской Академии
  • 10 Источники

Ранняя жизнь и образование

Норман Розенталь родился в Кембридж 8 ноября 1944 года, сын еврейских беженцев Поля Розенталя (родился в 1904 году в Нове Замки, Словакия) и Кете Цукер (родился в 1907 году в Мюльхаузене, Тюрингия, Германия). Сначала Цукер эмигрировал в Лондон, в августе 1939 года. Пол Розенталь прибыл со Свободной чешской армией два года спустя, в 1941 году. Пара переехала из Кембриджа в северо-западный Лондон после того, как в 1944 году родился их первый сын Норман. руководил клубом чешских эмигрантов в Маленькой Венеции. Его любовь к культуре особенно воспитывала его мать. Когда ему было девять, она повела его посмотреть Свадьба Фигаро в Ковент-Гарден. Выходные часто проводились в прогулках от своего дома на северо-западе Лондона, чтобы посетить Национальную галерею и Дом Кенвуда в Хэмпстеде.

Розенталь получил образование в Вестминстерской городской школе в Лондоне. С 1963 по 1966 год он читал историю в Университете Лестера у Джека Симмонса и W.G. Хоскинс, автор книги «Создание английского пейзажа». В 1965 году, в возрасте 19 лет, Розенталь организовал свою первую выставку «Художники в Корнуолле » в Лестерском музее и художественной галерее в рамках фестиваля искусств Университета Лестера.

После окончания школы вернулся в Лондон. В поисках работы он зашел в Agnew Sons Ltd, арт-дилеров и издателей печати на Бонд-стрит, и спросил, есть ли вакансии. Его сразу же устроили научным сотрудником и библиотекарем, и он сразу приступил к работе. Розенталь проработал в Agnew Sons в течение трех лет, до 1968 года. В следующем году он получил немецкое государственное образование и уехал из Лондона, чтобы получить степень доктора философии в Школе славянских и восточноевропейских исследований в Free Берлинский университет. Первоначально предметом его исследования была эмансипация немецких крестьян в 18 веке, но вскоре он сменил тему на художественную критику немецкого экспрессионизма - по этим предметам его контролировали Фрэнсис Карстен и Джеймс Джолл. Однако он не успел закончить свою диссертацию: в 1970 году в Великобритании появилась вакансия на должность сотрудника по выставкам в Брайтонском музее и художественной галерее, которой в то время руководил Джон Морли. Розенталь оставался на своем посту четыре года и многому научился у Морли.

ICA, Лондон

В 1974 году Розенталь был назначен куратором Института современного искусства в Лондоне. За два года работы в Институте он организовал две ключевые выставки и установил прочные рабочие отношения, в частности с берлинским искусствоведом Христосом М. Иоахимидесом и немецким художником Йозефом Бойсом. Между 30 октября и 24 ноября 1974 г. Розенталь вместе с Иоахимидом организовал выставку нового радикального немецкого искусства под названием «Искусство в общество»; Общество в искусство: семь немецких художников. «Искусство в общество» проходило в рамках «Месяца мероприятий в Германии», в рамках которого были прочитаны лекции критических теоретиков Франкфуртской школы философии. Среди художников были Йозеф Бойс, Ханс Хааке, Клаус Штек, Альбрехт Д., К.П. Бремер К.П. Бремер, Дитер Хакер и Густав. Мецгер, работа которого заключалась в том, чтобы призывать художников бастовать в течение трех лет, чтобы «разрушить систему искусства». Помимо краткого визита в Ирландию, Бойс оставался в галерее большую часть выставки: он беседовал с аудиторией о том, как достичь демократии, набрасывая свои идеи на многочисленные классные доски, впоследствии разбросанные по полу.

В следующем году, в 1975 году, Розенталь снова работал с Иоахимидом над выставкой «Восемь художников, восемь позиций, восемь греков» с 5 ноября по 4 декабря. Он совпал с греческим месяцем, посвященным падению диктатуры полковника в Афинах годом ранее. Художники, в том числе Стивен Антонакос, Влассис Каниарис Крисса, Яннис Кунеллис, Павлос, Лукас Самарас, Такис ​​и Костас Цоклис, стремились «исследовать факты духовного а также фактическая иммиграция ".

Как директор выставок Розенталь, как известно, был избит Китом Алленом и его друзьями, выступающими против истеблишмента. По сей день под плексигласом на стене офиса ICA сохранились пятна крови. Под ним заголовок гласит: Это кровь Нормана.

Королевская академия, Лондон

В 1977 году The Spectator опубликовал короткую полемическую статью Розенталя под названием «Будущее. РА ». В нем он критиковал организацию за отсутствие философии вождения. У него были фантастические галереи, но не хватало денег и видения. Частично из-за этой статьи Розенталю в конечном итоге предложили должность секретаря по выставкам тогдашним президентом Хью Кассон.

Первая выставка Розенталя в Королевской академии в 1978 году по предложению Брайана Робертсона, была картина американского художника Роберта Мазервелла. За ней последовала крупная выставка Постимпрессионизм в 1979–80 гг., А в 1981 г. «Новый дух в живописи», выставка живописи неоэкспрессионизма, куратор которой был Христос М. Иоахимидес и сэр Николас Серота. Эта выставка, считающаяся одним из величайших достижений Розенталя, предвосхитила творчество художников Георга Базелица и Ансельма Кифера и задала повестку дня для «возвращения к живописи» в начале 1980-х годов. В 1997 году Розенталь вместе с Чарльзом Саатчи выступил одним из кураторов весьма неоднозначной выставки Sensation: Young British Artists from the Saatchi Collection. Помимо этих двух самых известных выставок, по которым Розенталя легче всего отождествить, он организовал более тридцати выставок - от Art in Plantagenet England 1200–1400 в 1987 году до Аниша Капура в 2009 году (полный список см. Ниже). Большинство этих выставок были инициативами Королевской академии, которые посетили музеи США и Европы. Еще в Королевской академии Розенталь курировал ряд выставок в Германии, в том числе Zeitgeist в Martin-Gropius-Bau, Берлин с Христосом М. Иоахимидом в 1982 году, Метрополис, снова в Martin- Гропиус-Бау, Берлин, в 1991 г., и Nationalschätze aus Deutschland: Von Luther zum Bauhaus в Bundeskunsthalle, Бонн в 2005-6.

Розенталь был заведомо непопулярен Королевскими академиками. Многие считали, что их работа была проигнорирована секретарем выставок и была показана только на ежегодной Летней выставке, в которой Розенталь не участвовал. «Я хочу лучшие выставки. Вот и все», - сказала Розенталь Фионе Мэддокс в статье для Evening Standard. в 1998 году. «Хорошо. Строго говоря, все академики равны, - продолжил он, - но это не секрет, что некоторые из них более равны, чем другие: Трейси Эмин, Норман Фостер, Заха Хадид, Дэвид Хокни, Гэри Хьюм, Аниш Капур, Том Филлипс, Ричард Роджерс, «Ангел северян». В интервью BBC Omnibus в 1997 году он поставил под сомнение значимость художника Джона Уорда, Королевского академика, и посчитал, что высмеял пожилого Виктора Пэсмора. В том же месяце три академика подали в отставку - Майкл Сэндл (который впоследствии вернулся), Крейги Эйтчисон и Джиллиан Эйрес. Двое назвали обращение с Пасмором как одну из главных причин их ухода. Включение Майры, Маркуса Харви в спорный портрет Майры Хиндли, в выставку Sensation, и самого Розенталя были другими причинами. В 2004 году Розенталь чуть не уволил Лоутон Фитт, бывший банкир Goldmann Sachs, который взял на себя роль секретаря Королевской академии. «Фитт и двое других прислали мне факс, в котором говорилось, что мои услуги больше не требуются, и я должен найти адвоката», - сказал Розенталь. «Я: Чери Блэр. Я больше всего сожалею о том, что не видел их лиц, когда они получили ее письмо».

В 2008 году Розенталь окончательно ушел со своего поста в Королевской академии. Неизвестно, был ли он оттеснен или оставлен по собственной инициативе. Еще два года он проработал консультантом, курировав выставку Кранаха в 2008 году и Аниша Капура в 2009 году. В статье для Guardian художественный критик Джонатан Джонс прокомментировал, что «The Royal Без сэра Нормана Розенталя Академия будет бесконечно бедным местом ». «Он превратил место, принадлежность к которому и традиции придают ему большую склонность к консерваторам, в влиятельное место мирового уровня для выставок современного искусства».

Жизнь после Королевской Академии

С тех пор его отставка из Королевской академии. Розенталь продолжает курировать выставки и писать об известных и начинающих современных художниках. В июне 2011 года Джулиан Шабель, куратор которого Розенталь, открылся в Венецианском музее Коррер. В 2012 году он курировал выставку последних картин Базелица для Вилла Шёнинген в Берлине. В 2012 году он написал для White Cube Gallery ретроспективное эссе о художнике Джордже Базелице. В том же году он написал о художнике Ракибе Шоу. для Ropac Gallery в Париже и на улице Joseph Beuys для выставки Stag Monuments также для Ropac Gallery, Paris. Он является консультантом крупной галереи Leiden Gallery в Нью-Йорке. частная коллекция картин голландской Лейденской школы 17-го века, посвященная Ре mbrandt. В настоящее время он работает с куратором из Нью-Йорка Алексом Гартенфельдом над выставкой Empire State, обзором современного искусства Нью-Йорка, которая будет проходить в Palaexpo в Риме с апреля по сентябрь 2013 года. В мае 2013 года состоится крупная персональная выставка Аниш Капур, курируемый Розенталем, откроется в Мартин-Гропиус-Бау, Берлин.

Личная жизнь

В 1989 году Розенталь женился на Мануэле Мена Маркес, бывшем заместителе директора Прадо в Мадриде и бывшем старшем кураторе Восемнадцатого -Вековая живопись и Гойя. Вместе у них две дочери.

Правление

На протяжении своей карьеры Розенталь был членом множества советов, в том числе членов: Правления оперы, Королевского оперного театра, 1994–98; доска, Палаццо Грасси, Венеция, 1986– 2004; Comité Scientifique, Réunion des Musées Nationaux, Париж, 2000–05; Попечитель, Фонд Тиссена Борнемисы, 2002–2012 (Розенталь публично ушел в отставку в знак протеста против продажи баронессой Тиссен Борнемисы Замка Констебля ); Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед, 2004–06; и в настоящее время Английский национальный балет, 2012 г. - продолжается.

Награды

На протяжении своей карьеры Розенталь получил множество наград в знак признания его заслуг перед искусством и культурой, включая кавалер в 1987 году; Орден «За заслуги перед железным крестом» (Германия) 1991 г.; Cavaliere Ufficiale, орден "За заслуги перед" (Италия) в 1992 году; Сотрудник Ордена искусств и литературы (Франция) в 2003 году; Премия Немецко-британского форума в 2003 году; и Орден ацтекского орла (Мексика) в 2006 году. Он был удостоен звания почетного члена Королевского колледжа искусств в Лондоне в 1987 году, получил звание Hon. DLitt из Саутгемптонского университета в 2003 г. и заслуженный. DLitt из Университета Лестера в 2006 году. В 2007 году он был удостоен рыцарского звания в Списке почестей ко дню рождения королевы.

Камеи

Розенталь появлялся эпизодически в британском кинорежиссере Дерек Джарман Себастьян (1976) и Караваджо (1986). Он дал интервью режиссеру Джону Мэйбери в фильме «Любовь - это дьявол: этюд для портрета Фрэнсиса Бэкона », и сыграл верхом на осле Людвига Витгенштейна в «Ото». Назад в гребаный Кембридж.

Список основных выставок Мюля, которые проходили под руководством Розенталя в Королевской академии

  • Роберт Мазервелл (1978);
  • Постимпрессионизм (79/80);
  • Новый дух живописи (1981);
  • Великая выставка Японии: искусство периода Эдо 1600–1868 (1981);
  • Живопись в Неаполе (1982);
  • Мурильо 1617–1682 (1983);
  • Гений Венеции (1984);
  • Шагал (1985);
  • Немецкое искусство в двадцатом веке (1985);
  • Сэр Джошуа Рейнольдс (1986);
  • Новая архитектура: Фостер, Роджерс, Стерлинг (1986);
  • Британское искусство двадцатого века (1987) ;
  • Эпоха рыцарства: Искусство в Плантагенете, Англия, 1200–1400 (1987);
  • Сезанн: Ранние годы (1988);
  • Генри Мур (1988);
  • Итальянское искусство двадцатого века (1989) ;
  • Искусство фотографии 1839 - 1989 (1989);
  • Моне в 90-е: Серия картин (1990);
  • Франс Халс (1990);
  • Эгон Шиле и его современники (работы из собрания Леопольда, Вена) (1990);
  • Шоу Поп-арт (1991);
  • Франческо Клементе: Три мира (1991);
  • Андреа Монтенья (1992);
  • Сикерт (1992);
  • Жорж Руо: Ранние годы (1992);
  • Американское искусство в двадцатом веке: живопись и скульптура 1913 - 1993 (1993);
  • Гойя. Правда и фантазия: маленькие картины (1994);
  • В погоне за абсолютным искусством древнего мира, из собрания Джорджа Орица (1994);
  • Слава Венеции: искусство в восемнадцатом веке (1994);
  • Раскрашенная страница: Книжные иллюминации итальянского Возрождения 1450–1550 (1994);
  • Африка: Искусство континента (1995);
  • Дэвид Хокни: ретроспектива рисунка (1995);
  • Брак: поздние произведения (1997);
  • Берлин Джорджа Гроса (1997);
  • Сенсация: Молодые британские художники из коллекции Саатчи (1997);
  • Викторианские картины фей (1997);
  • Художественные сокровища Англии (1998);
  • Шарлотта Саломон: Жизнь? Или театр? (1998);
  • Моне в 20 веке (1998);
  • Джозеф Бойс: Секретный блок для тайного человека в Ирландии (1999);
  • Ван Дайк: 1599 - 1641 (1999);
  • Шарден (2000);
  • Апокалипсис (2000);
  • Римский гений 1592 - 1623 (2001);
  • Данте Боттичелли: Рисунки к божественной комедии (2001);
  • Франк Ауэрбах: Живопись и графика 1954–2001 (2001);
  • Парижская столица искусств (2002);
  • Ацтеки : Цивилизация, высеченная в крови и камне (2002);
  • Шедевры из Дрездена: Мантенья и Дюрер, Рубенс и Каналетто (2003);
  • Кирхнер: Экспрессионизм и Город (2003);
  • Прерафаэлиты и другие мастера: Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера (2003);
  • Освещение эпохи Возрождения: Триумф фламандской рукописной живописи в Европе (2003);
  • Искусство Филиппа Густона (2004);
  • Вюйар: от постимпрессионизма к современным мастерам (2005);
  • Эдвард Мунк : Сам по себе (2005);
  • Китай: Три императора, 1662–1795 (2005);
  • Джейкоб ван Рейсдал: мастер пейзажа (2006);
  • Роберт Медли Р.А.: Живопись и рисунок (2006);
  • Модильяни и его Модели (2006);
  • Роден (2006);
  • Иерихон, Ансельм Кифер (2006);
  • Граждане и короли: портреты в эпоху революции 1760–1830 гг. (2007);
  • Георг Базелиц (2007);
  • Кранах (2008);
  • Аниш Капур (2009).

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте