Такаши Мураками | |
---|---|
Мураками в Версальском дворце 2010 | |
Родился | (1962-02-01) 1 февраля 1962 (возраст 58). Токио, Япония |
Национальность | Японский |
Образование | Токийский университет искусств |
Известный | Современное искусство |
Движение | Суперплоскость |
Такаши Мураками (村上 隆, Мураками Такаши, родился 1 февраля 1962 г.) - японец современный художник. Он работает в сфере изобразительного искусства (например, живопись и скульптура), а также в коммерческих СМИ (например, мода, товары и анимация) и известен тем, что стирает границу между высоким и низкое искусство. Он ввел термин «суперплоскость », который описывает как эстетические характеристики японской художественной традиции, так и характер послевоенной японской культуры и общества, а также используется для художественного стиля Мураками и других японских художников, на которых он повлиял.
Мураками является основателем и президентом Kaikai Kiki Co., Ltd., через которую он управляет несколькими более молодыми художниками. Он был основателем и организатором проходящей два раза в год ярмарки искусства Geisai.
Мураками родился и вырос в Токио, Япония. С самого начала он был поклонником аниме и манги (японских комиксов) и надеялся работать в индустрии анимации. Он учился в Токийском университете искусств, чтобы приобрести навыки рисования, необходимые для того, чтобы стать аниматором, но в конечном итоге специализировался на Нихонга, «традиционном» стиле японской живописи, включающем традиционные японские художественные условности., техники и предметы. Хотя он продолжил бы получать степень доктора философии. в Нихонге он постепенно разочаровался в его изолированном, высоко политическом мире и начал исследовать более современные художественные стили, средства массовой информации и стратегии.
Мураками был недоволен состоянием современного искусства в Япония, считая, что это «глубокое присвоение западных тенденций». Таким образом, большая часть его ранних работ была сделана в духе социальной критики и сатиры. В статье, в которой упоминаются и объясняются все произведения Мураками, лежит печально известный Мой одинокий ковбой, товарищ его более раннего Хиропона. Скульптура представляет собой обнаженного аниме-персонажа со светлыми колючими волосами, вокруг которого кружится спиральный след спермы. Это произведение - самое дорогое произведение Мураками на сегодняшний день, проданное за 13 500 000 долларов на аукционе Sothbye в Нью-Йорке в 2008 году. Усилия этого периода включают перформанс (Osaka Mixer Project, 1992), пародии на искусство «послания», популярное в Японии в начале 90-х., (Добозите Добозите Ошаманбе, 1993) и концептуальные работы (например, Randoseru Project, 1991). Он также начал разрабатывать свою собственную поп-икону «Мистер ДОБ», которая позже превратилась в форму автопортрета, первого из нескольких бесконечно изменяющихся и повторяющихся мотивов, которые можно увидеть в его работах. Хотя он привлек внимание, многие из его ранних работ изначально не были хорошо приняты в Японии.
В 1994 году Мураками получил стипендию от Азиатского культурного совета и участвовал в программе PS1 International Studio в Нью-Йорке в течение года. Во время своего пребывания он познакомился и был очень вдохновлен современными западными художниками, такими как Ансельм Кифер, и особенно такими художниками, как Джефф Кунс. Он основал небольшую студию, которая вместе с фабрикой Hiropon в Японии стала предшественником его компании Kaikai Kiki. Вернувшись в Японию, он разработал основные концепции своей художественной практики и начал регулярно выставляться в крупных галереях и учреждениях по всей Европе и Америке.
Мураками с самого начала выражал разочарование отсутствием надежного и устойчивого рынка искусства. в послевоенной Японии. Во многом по этой причине он сформулировал стратегию, согласно которой он сначала утвердится в западном мире искусства, а затем импортирует себя обратно в Японию, создавая при этом новый тип арт-рынка. Чтобы создать нечто, уходящее корнями в его собственную японскую культуру и историю, но при этом новое и актуальное на международном уровне, он начал поиск чего-то, что можно было бы считать «уникальным японским». Сделав вывод, что элементы «высокого» искусства в лучшем случае сбивают с толку, он начал сосредотачиваться на «низкой» культуре Японии, особенно аниме и манге, и более крупной субкультуре отаку. Его художественный стиль и мотивы (милые / тревожные персонажи в стиле аниме, выполненные в ярких цветах, плоские и очень глянцевые поверхности, скульптуры аниме-фигурок в натуральную величину) были взяты из этой стратегии. Это продемонстрировано в его причудливом космическом балу 2000 года из коллекции Художественного музея Гонолулу.
. В 2000 году Мураками опубликовал свою теорию «Superflat » в каталог одноименной групповой выставки, которую он курировал для Музея современного искусства, Лос-Анджелес. Теория утверждает, что плоские, двумерные изображения унаследовали от истории японского искусства в манге и аниме. Этот стиль отличается от западного подхода акцентом на поверхности и использовании плоских цветовых плоскостей. Superflat также послужил комментарием к послевоенному японскому обществу, в котором, как утверждает Мураками, различия в социальном классе и народных вкусах «сглаживаются», создавая культуру с небольшим различием между «высоким» и «низким». Теория послужила контекстом для его работы, и он развил ее на выставках «Coloriage» (2002, Fondation Cartier pour l'art contemporain, Париж) и «Маленький мальчик: искусство развивающейся субкультуры Японии» (2005, Japan Society, Нью-Йорк). Они помогли познакомить с менее известной творческой культурой Японии за рубежом, и такие кураторские проекты стали неотъемлемой частью многогранной художественной практики Мураками. В последнее десятилетие кураторство Мураками расширилось, включив Кадзунори Хамана, Юджи Уэда и Мастерскую Отани в Blum Poe, Нью-Йорк (2016) и Juxtapox x Superflat в Художественной галерее Ванкувера (2016).
В соответствии с концепцией Superflat, практика Мураками включает переупаковку элементов, которые обычно считаются «низкими» или субкультурными, и их представление на рынке «высокого искусства». Затем он еще больше выравнивает игровое поле, переупаковывая свои «высококлассные» работы в качестве товаров, таких как плюшевые игрушки и футболки, делая их доступными по более доступным ценам.
In В 1996 году Мураками основал свою производственную мастерскую Hiropon Factory, чтобы работать в более широком масштабе и в более разнообразных средствах массовой информации. Его модель унаследовала систему ателье, которая давно существует в японской живописи, гравюре и скульптуре и является общей для предприятий аниме и манги, таких как Хаяо Миядзаки Studio Ghibli. В 2001 году фабрика Hiropon была зарегистрирована как Kaikai Kiki Co., Ltd.
В 2002 году по приглашению дизайнера Марка Джейкобса Мураками начал свой долгий путь. длительное сотрудничество с модным брендом Louis Vuitton. Он начал с создания иллюстраций, которые использовались в дизайне серии сумок. В сериале была переосмыслена монограмма компании, и он имел огромный коммерческий успех. Хотя ранее он сотрудничал с модельерами, такими как Issey Miyake Men by Naoki Takizawa, его работа с Louis Vuitton сделала его широко известным благодаря стиранию граней между «высоким искусством» и коммерциализмом. Это также подняло его до статуса знаменитости в его родной стране Японии.
В 2007 году Мураками предоставил обложку для альбома рэпера Канье Уэста Graduation и снял его. анимационный видеоклип на песню Уэста "Good Morning ". Он также предоставил обложку для совместного альбома Уэста 2018 года Kids See Ghosts с Kid Cudi.
For Graduation и «Good Morning», Мураками позже «переосмыслил» эти проекты, включив их изображения в его картины и скульптуры, еще больше стирая границы между искусством и коммерческим брендом и даже ставя под сомнение существование такой границы.
На вопрос о том, чтобы разделить грань между искусством и коммерческими продуктами, Мураками ответил:
Я не считаю это смешением. Я думаю об этом как об изменении линии. Я уже много лет говорю о том, что в Японии эта линия менее определена. И культурой, и послевоенной экономической ситуацией. Японцы согласны с тем, что искусство и коммерция будут смешаны; и на самом деле их удивляет жесткая и претенциозная западная иерархия «высокого искусства». На Западе смешивать то и другое, безусловно, опасно, потому что люди бросают всевозможные камни. Но ничего страшного - я готов со своей каской.
Мураками также сотрудничал с широким кругом авторов и индустрий в Японии, ярким примером которых являются имиджевые персонажи, которые он создал для кампании по связям с прессой в крупном городском реале. развитие недвижимости Роппонги Хиллз.
В 2009 году музыкальный продюсер Фаррелл Уильямс представил совместную скульптуру с Мураками на Art Basel, которая, по словам Уильямса, «иллюстрирует метафору ценности».
Мураками и МакГи сняли короткометражку Akihabara Majokko Princess, где Кирстен Данст исполняет кавер на песню 1980 года The Vapors "Turning Японский ". Это было показано на выставке «Pop Life» в лондонском музее Тейт Модерн с 1 октября 2009 года по 17 января 2010 года. На нем Данст танцует вокруг Акихабара, торгового района в Токио, Япония.
В мае 2014 года с Фарреллом и kz из livetune Мураками создал музыкальное видео на ремикс на песню Хацунэ Мику «Last Night, Good Night (Re: Dialed) ". Команда была собрана каналом YouTube The Creators Project, во главе которого стояли Vice и Intel. В том же году вдохновленные аниме иллюстрации Мураками из его первого фильма «Глаза медузы» также украсили футболку Billionaire Boys Club, бренда, основанного Фарреллом и Ниго.
в 2018 году. Такаши Мураками сотрудничал с модельером Вирджилом Абло над серией произведений искусства, которые привнесли мир моды в мир искусства, но в конечном итоге превзошли оба, чтобы создать нечто большее. Такаши и Вирджил подробно обсуждают свою карьеру и сотрудничество в своем интервью для осеннего выпуска журнала Cultured Magazine 2018, где они представлены на обложке.
В марте 2019 года Билли Эйлиш выпустила официальную музыку. видео для вы должны увидеть меня в короне, режиссер и анимационный фильм Такаши Мураками. Мураками заявил в пресс-релизе, что на создание видео в стиле аниме, которое было анимировано с использованием технологии захвата движения, у него ушло восемь месяцев. Видео открывается анимированной версией Эйлиш, одетой в неоново-зеленую рубашку и шорты, которая в конечном итоге превращается в паучоподобного монстра, который сеет хаос в миниатюрном городе. На видео присутствует фирменный логотип Эйлиш «Blohsh», а также цветы Мураками.
В марте 2020 года Джей Бэлвин выпустил свой альбом Colores с дизайном обложек альбома и работа Такаши Мураками. Обложка, созданная Мураками, была перенесена на мерч в честь выхода его альбома.
В апреле 2020 года Supreme выпустил логотип Box Logo Tee с изображением Мураками.. Все вырученные средства пошли в HELP USA для поддержки молодежи и семей, столкнувшихся с бездомностью во время пандемии COVID-19.
11 ноября 2003 г., ArtNews охарактеризовал работы Мураками как очень востребованные. Хиропон (1997), сатирическая скульптура в натуральную величину персонажа аниме с гигантской кормящей грудью, чей поток молока образует скакалку из стекловолокна, продана за 427 500 долларов на аукционе Christie's в мае 2002 года. Мисс ko2 (1996), модель блондинки в стиле аниме в красно-белом наряде горничной ростом 6 футов, была продана за 567 500 долларов в 2003 году и выставлена на аукцион в 2010 году, где она была продана за 22,9 миллиона гонконгских долларов. В мае 2008 года «Мой одинокий ковбой» (1998), вдохновленная аниме скульптура мастурбирующего мальчика, струя спермы которого образует лассо, была продана за 15,2 миллиона долларов на Sotheby's. Текущий собственный капитал Мураками оценивается примерно в 100 миллионов долларов США, и стоимость его работ на сегодняшнем рынке продолжает расти.
С 2007 по 2009 год первая ретроспектива Мураками © Murakami путешествовал из Музея современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе (его междисциплинарный подход к современному искусству) в Бруклинский художественный музей в Нью-Йорке, в Museum für Moderne Kunst во Франкфурте и, наконец, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Сара Торнтон отслеживает ранние этапы планирования выставки, в том числе подробные кураторские встречи между Мураками и известными музейными деятелями в программе «Семь дней в мире искусства». Широкое внимание выставка привлекла, среди прочего, к полностью функционирующему бутику Louis Vuitton в качестве одного из экспонатов.
В 2008 году Мураками был назван одним из «100 самых влиятельных людей» журнала Time, включая единственный визуальный художник.
В сентябре 2010 года Мураками стал третьим современным художником и первым японцем, который выставка в Версальском дворце во Франции, заполнив 15 комнат и парк его скульптурами, картинами, декоративным ковром и лампами.
В феврале 2012 года Мураками открыл выставку в Доха, Катар. На ней под названием Мураками-Эго было представлено около 60 старых работ наряду с новыми, созданными специально для выставки. Среди новинок - настенная живопись длиной 100 метров, на которой изображены страдания японского народа после ядерной катастрофы на Фукусиме.
В марте 2013 года livetune выпустили клип режиссера Мураками для Повторный набор с участием Хацунэ Мику.
В апреле 2013 года первый полнометражный фильм Мураками был показан в кинотеатрах Японии. «Глаза медузы» (первоначально называвшаяся «Me me me no kurage)» - это игровой фильм с персонажами компьютерной графики, созданным Мураками под названием «Друг».
Искусство Мураками охватывает широкий спектр материалов и обычно описывается как суперплоский. Он известен использованием цвета, включением мотивов японской традиционной и популярной культуры, плоскими / глянцевыми поверхностями и контентом, который можно сразу охарактеризовать как "милый", «психоделический» или «сатирический» Среди его наиболее известных повторяющихся мотивов - улыбающиеся цветы, знаковые персонажи, грибы, черепа, буддийская иконография и сексуальные комплексы культуры отаку. Одно из самых известных произведений Мураками, известное как «Хиропон», раскрывает его любовь к культуре отаку. Скульптура, созданная в 2001 году, как говорят, демонстрирует «культуру отаку и ее странную, шокирующую сексуальность в полной мере» и опять же, как и ее аналог. Семя «Одинокого ковбоя» парит вокруг женской скульптуры.
В дополнение к большим картинам, таким как 727 (постоянная коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк) и Тан Тан Бо Пукинг - он же Геро Тан, он также создал скульптуры, воздушные шары, инсталляции обоев по всей поверхности, анимационные работы, принты, плакаты и различные товары.
21 июня 2011 года Google представил рисунок с пометкой «Первый день лета», созданный Мураками. Это сопровождалось рисунком зимнего солнцестояния для Южного полушария.
Мураками зарегистрировал свою деятельность как Kaikai Kiki Co., Ltd. в Японии (2001), Kaikai Kiki New York, LLC в Нью-Йорке (2001 г.) и Kaikai Kiki LA, LLC в Лос-Анджелесе (2010 г.). Kaikai Kiki выполняет широкий спектр художественных начинаний Мураками и состоит из офисов и производственных студий. Помимо управления производством и продвижением произведений искусства и проектов Мураками, компания управляет карьерой молодых художников, организует международные художественные проекты, производит и продвигает товары, а также занимается организацией и проведением ярмарки искусств Geisai.
Заработав успех и признание на международном уровне, Мураками посвятил себя воспитанию и поддержке карьеры молодого поколения японских художников. Подобно работе звукозаписывающей компании, он предлагает как логистическую поддержку, так и практические советы по карьере. Благодаря этим усилиям он также стремится создать оригинальный и устойчивый арт-рынок в Японии.
В 2008 году Kaikai Kiki преобразовал подвальное помещение под своим токийским офисом в художественную галерею. Kaikai Kiki Gallery проводила выставки не только художников под своим руководством, но и международных имен, таких как Марк Гротьян и Фридрих Кунат. Все выставки курирует Мураками.
Вторая галерея под названием Hidari Zingaro была открыта в 2010 году и теперь расширилась и теперь включает четыре отдельных помещения в торговом центре Nakano Broadway в Накано, Токио.
С 2002 по 2014 год Мураками организовал уникальную художественную ярмарку с прямым участием под названием Гейсай. Он проводился один раз в год в Японии и один раз в год в другом городе, например Тайбэй или Майами. Вместо того, чтобы предоставить место предварительно отобранным галереям, ярмарка позволила художникам создавать свои собственные стенды и напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями.
1989
1991
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015–2016 гг.
2017–2018
2019
2020
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Такаши Мураками. |