Базилика Санта-Мария-делла-Салюте. Базилика Святой Марии Здоровья | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Венецианская архиепархия |
Год освящения | 1681 |
Статус | Действующий |
Местоположение | |
Местоположение | Венеция, Италия |
Географические координаты | 45 ° 25′51 ″ N 12 ° 20′04 ″ E / 45,43083 ° N 12,33444 ° E / 45,43083; 12,33444 Координаты : 45 ° 25'51 ″ N 12 ° 20′04 ″ E / 45,43083 ° N 12,33444 ° E / 45,43083; 12.33444 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Бальдассаре Лонгена |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1631 |
Завершено | 1687 |
Технические характеристики | |
Длина | 70 метров (230 футов) |
Ширина | 47 метров (154 футов) |
Материалы | Истрийский камень, marmorino |
Santa Maria della Salute (англ.: Saint Mary of Health), широко известный как Salute, является римско-католическим церковь и малая базилика, расположенные в Пунта делла Догана в Дорсодуро сестиере города Венеция, Италия.
Он стоит на узком пальце Пунта-делла-Догана, между Большим каналом и каналом Джудекка, в Бачино-ди-Сан-Марко, делая церковь видимой, когда вход на Piazza San Marco из воды. Салют является частью прихода Джезуати и является самой последней из так называемых чумных церквей.
В 1630 году Венеция пережила необычайно разрушительную вспышку чумы. В качестве жертвоприношения за избавление города от эпидемии Венецианская республика пообещала построить и посвятить церковь Богородице здоровья (или Избавления, итал. : Салют). Церковь была спроектирована в модном тогда стиле барокко по проекту Бальдассаре Лонгена, который учился у архитектора Винченцо Скамоцци. Строительство началось в 1631 году. Большинство предметов искусства, размещенных в церкви, имеют отсылки к Черной смерти.
Купол Салюта был важным дополнением к горизонту Венеции и вскоре стал символом города, вдохновляя художников. например Каналетто, Дж. М.У. Тернер, Джон Сингер Сарджент и венецианский художник Франческо Гварди.
Начиная с лета 1630 г., волна чума напала на Венецию, и до 1631 года убила почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные показы причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предшествующее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе, Венецианский сенат в октябре 22 декабря 1630 г. постановил, что будет построена новая церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии, которая по многим причинам считалась защитницей Республики
Санта-Мария-делла-Салюте on the Grand Canal Play media Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-СалютеТакже было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Праздник Мадонны делла Салюте, официальные лица города проходят парадом от Сан-Марко до Салюта за службу в знак признательности за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, побудило сенаторов выбрать нынешнее место из восьми возможных мест. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо, Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Салют, символ благочестия города, стоит рядом с простоватым одноэтажным домом таможней или Догана да Мар, эмблемой его морской торговли, и недалеко от городского центра.. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и, в конечном счете, отцы Сомаска, орден, основанный около Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани, были приглашены для управления церковью.
Главный алтарь со святой иконой Панагия МесопантитисаБыл проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари, Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект, который прошел в финал, был разработан Антонио Смеральди (il Fracao) и Замбаттистой Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он писал:
Я создал церковь в виде ротонды, произведение нового изобретения, построенное не в Венеции, произведение очень достойное и желанное многими. Эта церковь, имеющая тайну своего посвящения, будучи посвящена Пресвятой Богородице, заставила меня задуматься, каким маленьким талантом Бог наделил меня построением церкви в... форме короны.
Позже в В меморандуме он писал: «Во-первых, это девственное произведение, никогда прежде не виданное, любопытное, достойное и красивое, выполненное в виде круглого памятника, которого никогда не видели и никогда прежде не изобретали, ни целиком, ни частично, в других церквях этого самого безмятежного города, так же, как мой конкурент (il Fracao) сделал для своей выгоды, будучи бедным изобретателем ».
Несмотря на то, что «Салют» во многих отношениях является новым, он все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, одобрив дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше похоже на реликварий, ciborium и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города.
Салют - это огромное восьмиугольное здание с двумя куполами и парой живописных колокольней позади. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпич, покрытый мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая правит церковью, воздвигнутой в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия, святого Феодора, евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна.
Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу:
Главный вход
Марк
Люк
Мэтью
Джон
Хотя внешнее убранство и расположение привлекают взгляд, сам дизайн внутри весьма примечателен. Восьмиугольная церковь, окруженная классической лексикой, соответствует византийскому дизайну, таким как Базилика Сан-Витале. В интерьере присутствуют архитектурные элементы, разграниченные цветом материала, а центральный неф с кольцом святых на балюстраде представляет собой новый дизайн. Он полон символизма Марии - большой купол представляет ее корону, пещеристая внутренняя часть - ее лоно, восемь сторон - восемь вершин ее символической звезды.
Интерьер восьмиугольный с восемью расходящимися часовнями во внешнем ряду. Три алтаря справа от главного входа украшены сценами из жизни Девы Марии, покровительницы церкви, работы Луки Джордано : Представление Богоматери в храме, Успение Богоматери., и Рождества Богородицы. На третьем алтаре слева от входа находится картина Тициана под названием «Сошествие Святого Духа».
В барочном главном алтаре, спроектированном самим Лонгеной, находится культовая византийская Мадонна с младенцем XII или XIII веков, известная как Панагия Месопантитисса по-гречески ( «Мадонна-посредница» или «Мадонна-посредница») и пришла из Кандии в 1669 году после падения города османами. Скульптурная группа у главного алтаря, изображающая Царицу Небесную, изгоняющую чуму (1670), является театральным шедевром барокко, выполненным фламандским скульптором Хосе де Корте. Первоначально в нем находилась картина Алессандро Варотари с изображением Богородицы, держащей церковь, которую художник представил вместе со своим архитектурным предложением.
Тинторетто нарисовал «Брак в Кане - 1561»., изображен в большой ризнице, в которой есть автопортрет. Самый представленный художник, включенный в церковь, - Тициан, который написал Св. Марк на троне со святыми Космой, Дамианом, Себастьяном и Рохом, алтарь ризницы, а также потолочные росписи Давида и Голиафа, Авраама и Исаака, Каина и Авеля, и восьми тонди восемь Докторов Церкви и евангелистов, все в великой ризнице, и Пятидесятница в нефе.
Внутренняя сторона обращена к главному алтарю
Алтарь Сошествия Святого Духа
«Венеция у ног святого Антония Падуанского» Пьетро Либери
Представление Богоматери в Храм
Успение Богоматери
Купол Салюта был важным дополнением к венецианскому горизонту и вскоре стал символом города, вдохновляя таких художников, как Каналетто, Дж. М. В. Тернер, Джон Сингер Сарджент, Франческо Гварди и сербский поэт Лаза Костич напишут стихотворение с тем же названием.
Церковь оказала большое влияние на современных архитекторов сразу после ее завершения. Структуры, построенные по образцу церкви, включают святыню в Гостыне, построенную Ежи Катенацци, Яном Катенацци и Помпео Феррари между 1675-1728 гг., Возможно, согласно первоначальному проекту Baldassarre Longhena.
В 1959 году церковь была спроектирована Джоном Пайпером, а позже адаптирована как текстильный дизайн Arthur Sanderson Sons Ltd.
Планы Ротонды Шевкии на Гозо, Мальте были основаны на Санта-Мария-делла-Салюте, но в большем масштабе.
На Викискладе есть материалы, связанные с Санта-Мария-делла-Салюте (Венеция). |