Экологическое искусство - это спектр художественных практик, охватывающих как исторические подходы к природе в искусстве, так и более современные экологические и политически мотивированные виды работ. Экологическое искусство эволюционировало от формальных проблем, разработанных с землей как скульптурного материала, к более глубокому отношению к системам, процессам и явлениям в связи с социальными проблемами. Комплексные социальные и экологические подходы, разработанные как этическая, восстановительная позиция, возникли в 1990-х годах. За последние десять лет экологическое искусство стало центром выставок по всему миру, поскольку социальные и культурные аспекты изменения климата выходят на первый план.
Термин «экологическое искусство» часто включает в себя «экологические» проблемы, но не относится к ним конкретно. В первую очередь он отмечает связь художника с природой с использованием природных материалов. Эту концепцию лучше всего понять в отношении исторического земного / лэнд-арта и развивающейся области экологического искусства. Эта область является междисциплинарной в том смысле, что художники по окружающей среде охватывают идеи науки и философии. Практика охватывает традиционные средства массовой информации, новые средства массовой информации и важнейшие социальные формы производства. Работа охватывает полный спектр ландшафтов / условий окружающей среды от сельских до пригородных и городских, а также городских / сельских промышленных.
Можно утверждать, что экологическое искусство началось с палеолита наскальных рисунков наших предков. Хотя пейзажи (пока) не были обнаружены, наскальные рисунки представляли другие аспекты природы, важные для ранних людей, такие как фигуры животных и людей. «Это доисторические наблюдения за природой. Так или иначе, природа веками оставалась приоритетной темой творческого искусства». Более современные примеры экологического искусства происходят из пейзажной живописи и репрезентации. Когда художники рисовали на месте, они развивали глубокую связь с окружающей средой и ее погодой и переносили эти наблюдения в свои холсты. Небесные картины Джона Констебля «наиболее точно представляют небо в природе». Лондонская серия Моне также демонстрирует связь художника с окружающей средой. «Для меня пейзаж не существует сам по себе, так как его внешний вид меняется в каждый момент; но окружающая атмосфера оживляет его, воздух и свет, которые для меня постоянно меняются, только окружающая атмосфера дает предметам их истинную ценность ".
Дайан Бурко, Waters Glacier and Bucks, 2013Современные художники, такие как Дайан Бурко, изображают природные явления - и их изменения во времени - чтобы передать экологические проблемы, привлекая внимание к изменению климата. Пейзажи Алексиса Рокмана изображают сардонический взгляд на изменение климата и вмешательство человечества в жизнь других видов посредством генной инженерии.
Рост экологического искусства как «движения» начался в конце 1960-х - начале 1970-х годов. На ранних этапах своего существования он больше всего ассоциировался со скульптурой - особенно специфическим искусством, лэнд-артом и Arte povera - возникшими из-за растущей критики традиционной скульптуры. формы и практики, которые все чаще считались устаревшими и потенциально не гармонирующими с окружающей средой.
В октябре 1968 года Роберт Смитсон организовал выставку в галерее Дван в Нью-Йорке под названием «Земляные работы». Работы на выставке бросали явный вызов традиционным представлениям о выставке и продажах, поскольку были либо слишком большими, либо слишком громоздкими, чтобы их можно было собирать; большинство из них были представлены только фотографиями, что еще раз подчеркивало их сопротивление приобретению. Для этих художников выход за рамки галереи и модернистской теории был достигнут, покинув города и уйдя в пустыню.
”Они не изображали пейзаж, а привлекали его; их искусство было не только в пейзаже, но и в нем ». Этот сдвиг в конце 1960-х и 1970-х годах представляет собой авангардное представление о скульптуре, ландшафте и наших отношениях с ними. Работа бросила вызов традиционным средствам создания скульптуры, но также бросила вызов более элитным способам распространения и выставок искусства, таким как выставка в галерее Двана, упомянутая ранее. Этот сдвиг открыл новое пространство и тем самым расширил способы документирования и концептуализации работы.
Так же, как земляные работы в пустынях на западе выросли из представлений о пейзажной живописи, рост общественного искусства побудил художников использовать городской пейзаж как другую среду и также в качестве платформы для привлечения более широкой аудитории идей и концепций об окружающей среде. Хотя эти более ранние работы в основном создавались в пустынях американского запада, в конце 1970-х - начале 1980-х годов работы вышли на общественный ландшафт. Художники, такие как Роберт Моррис, начали привлекать окружные департаменты и общественные комиссии по искусству к созданию работ в общественных местах, таких как заброшенный гравийный карьер. Герберт Байер использовал аналогичный подход и был выбран для создания его Земляных сооружений каньона Милл-Крик в 1982 году. Проект выполнял такие функции, как борьба с эрозией, место, которое служило резервуаром в периоды сильных дождей, и 2,5 акра парк в засушливые сезоны. Новаторская книга Люси Липпард, посвященная параллели между современным ленд-артом и доисторическими памятниками, исследовала способы, которыми эти доисторические культуры, формы и образы «накладывались» на работы современных художники, работающие с землей и природными системами.
Алан Сонфист представил ключевую экологическую идею возвращения природы в городскую среду с его первой исторической скульптурой Time Landscape, предложенной Нью-Йорку в 1965 году и видимой здесь день на углу Хьюстона и Ла Гуардия в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке.
Экологическое искусство также включает в себя городской пейзаж. Мэри Мисс, первопроходец в области экологии, начала создавать искусство в городской среде со своей инсталляции 1969 года Ropes / Shore и продолжает разрабатывать проекты с участием расширенных сообществ через «Город как живая лаборатория». Агнес Денес создала работу в центре Манхэттена «Уитфилд - Противостояние» (1982), в которой она посадила пшеничное поле на двухакровом участке свалки, покрытом городским мусором и щебнем. Теперь это Бэттери-Парк-Сити и Всемирный финансовый центр, превращение экологической силы в экономическую.
Инсталляция Андреа Полли «Падение частиц» позволила увидеть твердые частицы в воздухе так, чтобы их могли видеть прохожие. Для HighWaterLine Ева Мошер и другие прошли через районы в городах с повышенным риском, таких как Нью-Йорк и Майами, отметив прогнозируемый ущерб от наводнения, который может произойти как результат изменения климата и разговоров с жителями о том, что они делают.
Экологическое искусство, также известное как экоискусство, представляет собой художественную практику или дисциплину, предлагающую парадигмы, устойчивые к формам жизни и ресурсам нашей планеты. Он состоит из художников, ученых, философов и активистов, приверженных практикам экологического искусства. Исторические прецеденты включают земляные работы, лэнд-арт и пейзажную живопись / фотографию. Ecoart отличается акцентом на системы и взаимосвязи в нашей окружающей среде: экологические, географические, политические, биологические и культурные. Ecoart создает осведомленность, стимулирует диалог, изменяет поведение человека по отношению к другим видам и поощряет долгосрочное уважение к естественным системам, с которыми мы сосуществуем. Это проявляется как социально вовлеченное, активистское, реставрационное или интервенционистское искусство на базе сообщества. Художник-эколог Авива Рахмани считает, что «Экологическое искусство - это художественная практика, часто в сотрудничестве с учеными, градостроителями, архитекторами и другими людьми, которая приводит к прямому вмешательству в деградацию окружающей среды. Часто художник играет ведущую роль. агент в этой практике ».
Существует множество подходов к экоарту, включая, но не ограничиваясь: репрезентативные произведения искусства, которые обращаются к окружающей среде через изображения и объекты; реабилитационные проекты, восстанавливающие загрязненную окружающую среду; активистские проекты, которые вовлекают других и стимулируют изменение поведения и / или государственной политики; социальные скульптуры, основанные на времени, которые вовлекают сообщества в мониторинг своих ландшафтов и участие в устойчивых практиках; экопоэтические проекты, которые инициируют переосмысление и переосмысление мира природы, вдохновляя на исцеление и сосуществование с другими видами; непосредственное знакомство с произведениями искусства, которые связаны с природными явлениями, такими как вода, погода, солнечный свет или растения; педагогические произведения, содержащие информацию об экологической несправедливости и экологических проблемах, таких как загрязнение воды и почвы и опасности для здоровья; эстетика взаимоотношений, предполагающая устойчивое, автономное, пермакультуры существования.
Среди экохудожников ведутся дискуссии и споры о том, следует ли считать экологическое искусство отдельной дисциплиной внутри искусства, отличной от экологическое искусство. Текущее определение экологического искусства, коллективно разработанное EcoArtNetwork, звучит так: «Экологическое искусство - это художественная практика, которая охватывает этику социальной справедливости как в своем содержании, так и в форме / материалах. Ecoart создан, чтобы вызывать заботу и уважение, стимулировать диалог и поощрять долгосрочное процветание социальной и природной среды, в которой мы живем. Обычно это проявляется в виде социально вовлеченного, активистского, восстановительного или интервенционистского искусства на уровне общины ». Художники, работающие в этой области, обычно придерживаются одного или нескольких из следующих принципов: сосредоточение внимания на сети взаимосвязей в нашей окружающей среде - на физических, биологических, культурных, политических и исторических аспектах экологических систем; создавать произведения с использованием натуральных материалов или взаимодействовать с такими факторами окружающей среды, как ветер, вода или солнечный свет; исправлять, восстанавливать и исправлять поврежденные среды; информировать общественность об экологической динамике и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся; пересмотреть экологические отношения, творчески предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивости и исцеления.
Вклад женщин в область EcoArt значительный, многие из них внесены в каталог WEAD, Women Environment Artists Directory основан в 1995 году Джо Хансон, Сьюзан Лейбовиц Штайнман и Эстель Акамине. Работа писателей-экофеминисток вдохновила первых практикующих мужчин и женщин на то, чтобы разрешить их опасения по поводу более горизонтального отношения к проблемам окружающей среды в их собственной практике. Писатель-феминистка Люси Липпард, писатель для шоу Weather Report, которое она курировала в 2007 году в Музее современного искусства Боулдера, в котором участвовали многие экологические, экологические и экофеминистские художники, прокомментировала, сколько из этих художников были женщинами..
Можно провести различие между художниками-экологами, которые не принимают во внимание возможный ущерб окружающей среде, который могут нанести их произведения искусства, и теми, кто не намерен причинять вред природе. Например, несмотря на свои эстетические достоинства, знаменитая скульптура американского художника Роберта Смитсона Spiral Jetty (1969) нанесла непоправимый ущерб ландшафту, с которым он работал, используя бульдозер, чтобы соскрести и соскрести разрезал землю, и спираль сама упала на озеро. Точно так же критика была высказана против европейского скульптора Христо, когда он временно обернул береговую линию в Литл-Бэй, к югу от Сиднея, Австралия, в 1969 году. Комментарии защитников природы привлекли международное внимание в экологических кругах и побудили современных художников
Устойчивое искусство создается с учетом более широкого воздействия произведения и его восприятия по отношению к окружающей среде (социальной, экономической, биофизической, исторической, и культурные). Некоторые художники предпочитают минимизировать свое потенциальное воздействие, в то время как другие работы включают восстановление естественного ландшафта до естественного состояния.
Британский скульптор Ричард Лонг в течение нескольких десятилетий создавал временные скульптурные работы на открытом воздухе, перестраивая природные объекты. материалы, найденные на месте, такие как камни, грязь и ветви, которые, следовательно, не будут иметь длительного вредного воздействия. Крис Друри учредил работу под названием «Колесо медицины », которая стала плодом и результатом ежедневной медитативной прогулки один раз в день в течение календарного года. Результатом этой работы была мандала из мозаичных найденных объектов: искусство природы как искусство процесса.
Ведущие художники-экологи, такие как британский художник и поэт Хэмиш Фултон, голландский скульптор Герман де Врис., австралийский скульптор Джон Дэвис и британский скульптор Энди Голдсуорси аналогичным образом покидают пейзаж, с которым они работали, целыми и невредимыми; в некоторых случаях они восстановили поврежденные земли с соответствующей местной флорой в процессе своей работы. Таким образом, произведение искусства возникает из чувствительности к среде обитания.
Возможно, самым знаменитым примером экологического искусства в конце 20-го века была 7000 Oaks, экологическая акция, организованная в Documenta в 1982 году Джозефом Бойсом, в котором художник и его помощники подчеркнули состояние местной окружающей среды, посадив 7000 дубов по всему городу и вокруг него Кассель.
Другие эко-художники размышляют о нашем человеческом взаимодействии с миром природы и создают экологически обоснованные произведения искусства, которые сосредоточены на преобразовании или восстановлении. Писатель и теоретик Ecoart Линда Вайнтрауб придумала термин «логический цикл» для описания взаимосвязи между переработкой и психологией. Представление 21 века о внимательном взаимодействии художников со своими материалами восходит к палеолитическим мусором грудам выброшенной керамики и металлов древних цивилизаций. Вайнтрауб цитирует работу стипендиата MacArthur Сары Сзе, которая перерабатывает, повторно использует и восстанавливает обломки из потока отходов в элегантных обширных установках. Ее рефлексивная работа привлекает наше внимание к нашей собственной загроможденной жизни и связи с культурой потребления. Энергетическое поле Бриджит Хитшлер потребляло энергию для 400 красных диодов из кучи калийного шлака, на которую они должны быть переработаны. были установлены, используя искусство и науку, чтобы раскрыть скрытую материальную культуру.
Художник-эколог и активист, Беверли Найдус, создает инсталляции, которые обращаются к экологическим кризисам, проблемам ядерного наследия, и создает работы на бумаге, которые предполагают трансформация. Ее общинный проект пермакультуры Eden Reframed восстанавливает деградировавшую почву с помощью фиторемедиации и грибов, в результате чего создаются общественные места для выращивания и сбора лекарственных и съедобных растений. Найдус - педагог, преподававшая в Вашингтонском университете, Такома более десяти лет, где она создала междисциплинарную студию «Искусство в сообществе», объединив искусство с экологией и социальными практиками. Книга Найдуса «Искусство для перемен: обучение вне рамок» - это ресурс для учителей, активистов и художников. Скульптор и художник-инсталлятор Эрика Ваненмахер была вдохновлена Тони Прайсом при разработке работ, посвященных творчеству, мифологии и ядерному присутствию Нью-Мексико. Различные художники по-разному использовали живую плесень в качестве художественного элемента.
Скульптура из возобновляемых источников энергии - еще одна недавняя разработка в области экологического искусства. В ответ на растущую озабоченность глобальным изменением климата художники разрабатывают явные вмешательства на функциональном уровне, объединяя эстетические реакции с функциональными характеристиками выработки или экономии энергии. Практикующие в этой развивающейся области часто работают в соответствии с экологически обоснованными этическими и практическими кодексами, которые соответствуют критериям Ecodesign. Проект ветряной электростанции Андреа Полли в Куинсбридже является примером экспериментальной архитектуры, включающей ветряные турбины в структуру моста для воссоздания аспектов первоначального дизайна, а также для освещения моста и прилегающих территорий. Проект Ральфа Сандера общественная скульптура, «Машина спасения мира», использовала солнечную энергию для создания снега и льда возле Сеульского художественного музея жарким корейским летом.