Милтон Бесерра

редактировать
Венесуэльский художник

Милтон Бесерра
Miltonbecerra.jpg
Родился(1951-08-10) 10 августа 1951 г.. Тачира, Венесуэла
НациональностьВенесуэла
ДвижениеIn situ, Пластическое искусство, Лэнд-арт, Оп-арт, Искусство инсталляции, Экологическое искусство,

Милтон Бесерра (1951 г.р.) - венесуэльский художник, первопроходец ленд-арт в Венесуэле в 1970-е гг.

Содержание
  • 1 Ранние работы
  • 2 Лэнд-арт
  • 3 Экологическое искусство
  • 4 Постоянные монументальные произведения
  • 5 Награды
  • 6 Монография
  • 7 Обзоры публикаций (выборки)
  • 8 Внешние ссылки
Ранние работы

Он окончил Школу искусств Кристобаля Рохаса (1972) по программе Хесус Сото. С 1973 по 1980 год Милтон Бесерра был помощником-партнером в мастерских известных мастеров Карлоса Крус-Диеса и Хесуса Сото. В своей первой коллективной выставке он участвовал еще студентом. Он изучал такие направления в искусстве, как Concrete, Neo, Kinetic, Generative и «Op-art». В 1973 году он открыл свою первую персональную выставку «Вибро-гексагональный объем», которая включала звуковую атмосферу, представленную в Ateneo de Caracas, которая принесла ему приз Третьей национальной выставки молодых художников.

Он применяет эти знания к разработке неправильных форм, называемых геометрией шестиугольника или «гексагонометрией», основанной на расположении различных модулей в пространстве на основе теории «Белого куба» Казимира Малевича и «Логико-логического трактата» Людвига Витгенштейна. Философский "концепт, исследующий цвета, их поведение в пространстве и разделение форм по цветовым диапазонам. О полученных работах венесуэльский историк искусства Альфредо Бултон (1908–1995) написал: «Работы Милтона Бесерры характеризуют озабоченность объемами и сильными структурами, которые сопровождают тонкие хроматические элементы. Таким образом, мы находимся перед твердым предметом, но в то же время легким и хрупким ».

Обеспокоенный природой и огромным наследием коренных народов Венесуэлы, Милтон Бесерра может на своей первой персональной выставке объединить традиции примитивных культур Венесуэлы с современностью художественных тенденций. времени. Милтон Бесерра не делает различий в эстетических аспектах, напротив, заставляет их сосуществовать, преодолевая художественную гармонию и визуальные ресурсы первобытных культур с геометрической абстракцией и венесуэльским художественным кинетическим движением, актуальным в то время.

Метеорит Парк Ибирапуэра, XVIII Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1985).

Три года спустя Милтон Бесерра представлен в Каракасском музее современного искусства его работа «Программируемые модули», в которой он выражает озабоченность по поводу вмешательства в землю с помощью фотографии. В этом контексте в 70-х годах появляются ранние работы Милтона Бесерры, помещенные в пригородных районах Каракаса, на размытых границах между городом и лесом, или высокими пастбищами и руслами рек, или на последних улицах и в домах города. или в Колония Товар, или в плотине Ла Марипоса. Хотя в то время это были действия и вмешательства, эти работы позже стали Фотографическими сериями и представляют - помимо самих себя - его первый пластический и поэтический подход к видению природы и земли как сакрального, способствующего мистическим переживаниям и наполненного культурным наследием. память о замолчавших или исчезнувших народах. Эта отправная точка позже характеризует контекст его работ. Милтон Бесерра считается одним из пионеров ленд-арта в Венесуэле, движения современного искусства, которое использует элементы природы или ее окружающей среды, чтобы вызвать реакцию у зрителя, наблюдающего за пейзажем, представленного художником.

Land Art
Ale'ya Miami 2009.

Европейское движение Land Art, родившееся в Лондоне, имело совершенно иные интересы, чем в Латинской Америке. Лэнд-арт на старом континенте стремится увести зрителя в изолированное место, где природа обитает сама по себе, вдали от шума и влияния больших городов. Латиноамериканские художники - и Милтон Бесерра был последовательным на протяжении всей своей расширенной карьеры в этом отношении - намерены, чтобы лэнд-арт достиг наших корней и стал частью почвы, которая поддерживает нас. Милтон Бесерра, заботящийся об экологии, на этом этапе провел такие работы, как «Одеяло для луга» в жилом районе Каракаса, Ломас-де-Прадос-дель-Эсте; и «Анализ процесса во времени» в приходе Эль-Валле, где он осуждает последствия загрязнения и ухудшения ландшафта. К 80-м годам Милтон Бесерра переехал в Париж и развил новую перспективу своего искусства, основываясь на своих исследованиях и восприятии обычаев амазонского племени яномамо. Именно тогда его обычные узоры и ткани, пропитанные современностью, дали поворот, который привел к развитию его узнаваемого специфического искусства, признанного во всем мире, от этого художника, родившегося в штате Тачира Венесуэлы. Сочетание волокон и тканей с другими органическими элементами, такими как камни, привело его к созданию таких серий как "Chin-cho-rro" (1995), "Gotas" (Drops 1990) и "Nidos" (Nests 1995). В каждой из этих работ художник обращается к концепции, а затем интерпретирует ее и насыщает абстракционистскими и геометрическими формами, в которых легкое покачивание инертных тел нарушает законы гравитации и создает грозное художественное произведение. Chin-cho-rro's и Esfera pre-colombina Искусство, специфичное для данного места, Музей современного искусства и дизайна в Сан-Хосе, Коста-Рика (1995) - по приглашению г-жи Вирджиния Перес-Раттон (1950–2010) не только продемонстрировал публике интерпретацию Милтона Бесерры традиционных гамаков, используемых группами коренных народов, но и положил на них камни как твердые тела тех мужчин и женщин, которые умерли от эндемической чумы Ксавара и имели: как погребальные кровати, эти отвесные сети.

Экологическое искусство

Милтон Бесерра знает путь, которым он идет как художник, и с гордостью признает, что он выводит необычное венесуэльское искусство во все сферы. Для него невозможно не чувствовать привязанность к своей стране, особенно к своим любимым амазонкам, с каждым произведением, которое он делает. Милтон Бесерра был также приглашен Альфонсом Хугом, координатором коллективной выставки «Art Amazon», организованной Гете-институтом Германии во время первой Конференции ООН по окружающей среде и развитию Earth Summit, ECO-92), на Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро. На этой выставке он сосредоточился на верховьях реки Ориноко, Амазонке Федеральном резерве, территории яномамо, и он погрузился в эксперимент как полностью антропологический семинар, развивая тему «Хавара Яномами - XXI век».. В период с 1992 по 1994 год образец был представлен в Музее искусств в Бразилиа, Бразилия ; Международный художественный форум Людвига, Ахен, Германия; Technische Sammlungen, Дрезден, Германия; и Statliche Kunsthalle, в Берлине, Германия.

Постоянные монументальные произведения
  • Тепу-мереме, Музей Понтеведры, Галисия, Испания (1996);
  • Эсфера пре-коломбина, Музей современного искусства и дизайна, Сан-Хосе, Коста Рика (1995);
  • Ноинтель Лотос, Шато Нуантель, Франция (1994);
  • Спираль Оро Добль, семья Кистерманн, Аахен, Германия (1994);
  • Созвездие Дорадо, Музей Rohrbach Zement, Доттерхаузен, Германия (1991);
  • O, Фонд Ноа-Ноа, Каракас, Венесуэла (1990);
  • O, Die Stimme in der Kunst Klinikverwartung, Бад-Раппенау, Германия (1989);
  • Метеорит, Парк Ибирапуэра, XVIII Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1985);
  • Homenaje a la constelación del águila y las cinco águilas blancas, Музей Мариано Пикона Саласа, парк Альбаррегас, Мерида, Венесуэла (1985).
Награды
  • Приз Омара Карреньо за концептуальное искусство, Колледж архитекторов Венесуэлы, Каракас (2014)
  • AICA Международная премия за проектирование, Венесуэла (2008)
  • Почетное упоминание EST92, Тихуана, Мексика (1998)
  • Художественный салон «Знак отличия», 50 лет Центральному банку Венесуэлы, Каракас (1990)
  • Первая премия за эфемерное искусство, II биеннале Гуаяны, музей Хесуса Сото, Сьюдад-Боливар, Венесуэла (1989)
  • Приз «O» Klinikverwartung Acquisition Prize, Бад-Раппенау, Германия (1989)
  • Вторая премия III биеннале музея скульптуры Франсиско Нарваес, Порламар, Венесуэла (1986)
  • Первая премия II биеннале скульптурного музея Франсиско Нарваэс, Порламар (1984)
  • Премия салона для молодых художников Дом Гипускоана, Ла Гуайра, Венесуэла (1983)
  • Фонд Марискаль Аякучо Венесуэла, стипендия для учебы в Париже (1980)
  • Закупка IV Национального художественного салона молодых художников, Премия INCIBA, Каракас, Венесуэла (1975)
  • Первая премия III Художественная выставка молодых художников в галерее La Rinconada, Каракас, Венесуэла (1973).
Монография
  • Сусана Бенко, Художественное образование, Издание Ларенсе, Венесуэла (2009)
  • «Анализ процесса во времени», Фонд Cultural Chacao, Каракас, Венесуэла (2007)
  • Кристин Фреро "Современное искусство из Латинской Америки1990-2005" Издание L'Harmattan, (2005)
  • Хуан Карлос Паленсуэла "Скульптура в Венесуэле 1960 - 2002" Ситибанк, Каракас, Венесуэла (2002)
  • Пако Барраган "Искусство, которое приходит". Издания групповых аукционов XXI, Мадрид, Испания (2002)
  • Ивонн Пини "Фрагменты памяти латиноамериканских художников, мыслящих прошлым" Издание Uniandes, Богота (2001)
  • Рене Деруэн "По культуре территории" Editions l'Hexagone, Квебек, Канада (2001)
  • Хуан Карлос Паленсуэла "Идеи о видимом" издании на попечении автора, Каракас, Венесуэла (2000)
  • Энрике Вилориа Вера "Милтон Бесерра - истоки" Editions Павило, Каракас, Венесуэла (1999)
  • Видение латиноамериканского искусства в десятилетие 1980 года, ЮНЕСКО, Лима, Перу (1994)
  • Альфредо Бултон «История живописи в Венесуэле» Издание Армитано, Каракас, Венесуэла (1979)
  • Роберто Гевара «Искусство нового масштаба» Издание Лаговен, Каракас, Венесуэла ( 1979
  • Хорхе Глубер Янг Дж. eneration "Аргентина (1976).
Обзоры публикаций (выборки)
  • Christian Chambert, Konstuetenskaplis pag 38/39 Bulletin, Switzerland (1984)
  • François Julien" Artmania "L'Officiel hommes Paris, France (1990)
  • Берта Зихель "Новое прошлое" Атлантика, № 6 Лас-Пальмас, Гранд-Канарские острова (1994)
  • Рейнальдо Роэлс-младший "Arte Amazonas" Гумбольдт № 112 Бонн, Германия (1994)
  • Сусана Бенко "Милтон Бесерра - Идентидад" Art Nexus № 27 Богота, Колумбия (1998)
  • BIT - OIT International Labour Office сектора 1 издание Женева, Швейцария (1999)
  • Хуан Карлос Паленсуэла "Милтон Бесерра Галерия IUFM Confluences" Art Nexus Nº 37 Bogota (2000)
  • Карлос Асеро Руис "Эль Мундо Магико de Milton Becerra "ARTes Nº 3 St. Domingo, R.Dominican (2002)
  • Антонио Зая, Portafolio" Ximetriamazonica "Atlántica - Лас-Пальмас, Гранд-Канарские острова (2003)
  • " Homenaje à Пьер Рестани "выставка Милтона Бесерра - Обновление № 4 - Париж, Франция (2003 г.)
  • А Малия Капото "Милтон Бесерра - Затерянный рай" Искусство № 102 - Майами, EE.UU (2004)
  • Марина Д. Уитман "Милтон Бесерра" Дизайн поверхности, том 29 №1 стр. / 50-51– Майами. (2004)
  • Лоренцо Давалос "Silente perplejidad" revista GP N ° 8, pag / arte-Caracas, Венесуэла (2007)
  • Патрисия Авена Наварро "Arqueología de lo visible e invisible" Arte al día N ° 138 - Майами, EE.UU (2012).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте