Милтон Бесерра | |
---|---|
Родился | (1951-08-10) 10 августа 1951 г.. Тачира, Венесуэла |
Национальность | Венесуэла |
Движение | In situ, Пластическое искусство, Лэнд-арт, Оп-арт, Искусство инсталляции, Экологическое искусство, |
Милтон Бесерра (1951 г.р.) - венесуэльский художник, первопроходец ленд-арт в Венесуэле в 1970-е гг.
Он окончил Школу искусств Кристобаля Рохаса (1972) по программе Хесус Сото. С 1973 по 1980 год Милтон Бесерра был помощником-партнером в мастерских известных мастеров Карлоса Крус-Диеса и Хесуса Сото. В своей первой коллективной выставке он участвовал еще студентом. Он изучал такие направления в искусстве, как Concrete, Neo, Kinetic, Generative и «Op-art». В 1973 году он открыл свою первую персональную выставку «Вибро-гексагональный объем», которая включала звуковую атмосферу, представленную в Ateneo de Caracas, которая принесла ему приз Третьей национальной выставки молодых художников.
Он применяет эти знания к разработке неправильных форм, называемых геометрией шестиугольника или «гексагонометрией», основанной на расположении различных модулей в пространстве на основе теории «Белого куба» Казимира Малевича и «Логико-логического трактата» Людвига Витгенштейна. Философский "концепт, исследующий цвета, их поведение в пространстве и разделение форм по цветовым диапазонам. О полученных работах венесуэльский историк искусства Альфредо Бултон (1908–1995) написал: «Работы Милтона Бесерры характеризуют озабоченность объемами и сильными структурами, которые сопровождают тонкие хроматические элементы. Таким образом, мы находимся перед твердым предметом, но в то же время легким и хрупким ».
Обеспокоенный природой и огромным наследием коренных народов Венесуэлы, Милтон Бесерра может на своей первой персональной выставке объединить традиции примитивных культур Венесуэлы с современностью художественных тенденций. времени. Милтон Бесерра не делает различий в эстетических аспектах, напротив, заставляет их сосуществовать, преодолевая художественную гармонию и визуальные ресурсы первобытных культур с геометрической абстракцией и венесуэльским художественным кинетическим движением, актуальным в то время.
Метеорит Парк Ибирапуэра, XVIII Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1985).Три года спустя Милтон Бесерра представлен в Каракасском музее современного искусства его работа «Программируемые модули», в которой он выражает озабоченность по поводу вмешательства в землю с помощью фотографии. В этом контексте в 70-х годах появляются ранние работы Милтона Бесерры, помещенные в пригородных районах Каракаса, на размытых границах между городом и лесом, или высокими пастбищами и руслами рек, или на последних улицах и в домах города. или в Колония Товар, или в плотине Ла Марипоса. Хотя в то время это были действия и вмешательства, эти работы позже стали Фотографическими сериями и представляют - помимо самих себя - его первый пластический и поэтический подход к видению природы и земли как сакрального, способствующего мистическим переживаниям и наполненного культурным наследием. память о замолчавших или исчезнувших народах. Эта отправная точка позже характеризует контекст его работ. Милтон Бесерра считается одним из пионеров ленд-арта в Венесуэле, движения современного искусства, которое использует элементы природы или ее окружающей среды, чтобы вызвать реакцию у зрителя, наблюдающего за пейзажем, представленного художником.
Европейское движение Land Art, родившееся в Лондоне, имело совершенно иные интересы, чем в Латинской Америке. Лэнд-арт на старом континенте стремится увести зрителя в изолированное место, где природа обитает сама по себе, вдали от шума и влияния больших городов. Латиноамериканские художники - и Милтон Бесерра был последовательным на протяжении всей своей расширенной карьеры в этом отношении - намерены, чтобы лэнд-арт достиг наших корней и стал частью почвы, которая поддерживает нас. Милтон Бесерра, заботящийся об экологии, на этом этапе провел такие работы, как «Одеяло для луга» в жилом районе Каракаса, Ломас-де-Прадос-дель-Эсте; и «Анализ процесса во времени» в приходе Эль-Валле, где он осуждает последствия загрязнения и ухудшения ландшафта. К 80-м годам Милтон Бесерра переехал в Париж и развил новую перспективу своего искусства, основываясь на своих исследованиях и восприятии обычаев амазонского племени яномамо. Именно тогда его обычные узоры и ткани, пропитанные современностью, дали поворот, который привел к развитию его узнаваемого специфического искусства, признанного во всем мире, от этого художника, родившегося в штате Тачира Венесуэлы. Сочетание волокон и тканей с другими органическими элементами, такими как камни, привело его к созданию таких серий как "Chin-cho-rro" (1995), "Gotas" (Drops 1990) и "Nidos" (Nests 1995). В каждой из этих работ художник обращается к концепции, а затем интерпретирует ее и насыщает абстракционистскими и геометрическими формами, в которых легкое покачивание инертных тел нарушает законы гравитации и создает грозное художественное произведение. Chin-cho-rro's и Esfera pre-colombina Искусство, специфичное для данного места, Музей современного искусства и дизайна в Сан-Хосе, Коста-Рика (1995) - по приглашению г-жи Вирджиния Перес-Раттон (1950–2010) не только продемонстрировал публике интерпретацию Милтона Бесерры традиционных гамаков, используемых группами коренных народов, но и положил на них камни как твердые тела тех мужчин и женщин, которые умерли от эндемической чумы Ксавара и имели: как погребальные кровати, эти отвесные сети.
Милтон Бесерра знает путь, которым он идет как художник, и с гордостью признает, что он выводит необычное венесуэльское искусство во все сферы. Для него невозможно не чувствовать привязанность к своей стране, особенно к своим любимым амазонкам, с каждым произведением, которое он делает. Милтон Бесерра был также приглашен Альфонсом Хугом, координатором коллективной выставки «Art Amazon», организованной Гете-институтом Германии во время первой Конференции ООН по окружающей среде и развитию Earth Summit, ECO-92), на Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро. На этой выставке он сосредоточился на верховьях реки Ориноко, Амазонке Федеральном резерве, территории яномамо, и он погрузился в эксперимент как полностью антропологический семинар, развивая тему «Хавара Яномами - XXI век».. В период с 1992 по 1994 год образец был представлен в Музее искусств в Бразилиа, Бразилия ; Международный художественный форум Людвига, Ахен, Германия; Technische Sammlungen, Дрезден, Германия; и Statliche Kunsthalle, в Берлине, Германия.