Паблик-арт

редактировать
Шпиль Дублина

Термин паблик-арт относится к определенному жанру искусства с собственный профессиональный и критический дискурс. Он представляет искусство на любом носителе, форма, функция и значение которого созданы для широкой публики посредством публичного процесса. Паблик-арт визуально и физически доступен для публики - он устанавливается или инсталлируется в публичном пространстве или в публичном пространстве, обычно снаружи. Паблик-арт стремится воплощать общественные или универсальные концепции, а не коммерческие, партийные или личные концепции или интересы. Примечательно, что публичное искусство также является прямым или косвенным продуктом публичного процесса создания, приобретения и / или обслуживания.

Независимое искусство, созданное или инсценированное в публичной сфере или рядом с ней (например, граффити, стрит-арт ), не имеющий официального или ощутимого общественного одобрения, не был признан частью жанра паблик-арт, однако это отношение меняется благодаря усилиям нескольких уличных художников. Такие неофициальные произведения искусства могут существовать на частной или государственной собственности, непосредственно прилегающей к публичной сфере, или в естественных условиях, но, какими бы повсеместными они ни были, иногда они выходят за рамки определения публичного искусства из-за отсутствия публичного процесса или публичной санкции как «добросовестное публичное» статья

Содержание

  • 1 Характеристики паблик-арта
    • 1.1 Публичная доступность: размещение в публичном пространстве / публичной сфере
    • 1.2 Публичный процесс, государственное финансирование
    • 1.3 Долголетие
  • 2 Формы паблик-арта
  • 3 История паблик-арта
    • 3.1 США, XX век
    • 3.2 Экологическое паблик-арт
    • 3.3 Устойчивое развитие и паблик-арт
    • 3.4 Интерактивный паблик-арт
    • 3.5 Паблик-арт нового жанра
    • 3.6 Кураторский паблик-арт
    • 3.7 Мемориальный паблик-арт
  • 4 Противоречия
  • 5 Онлайн-документация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Характеристики публики art

Nanas by Niki de Saint Phalle in Ганновер, Германия

Общие характеристики публичное искусство - это доступность для публики, размещение в публичной сфере, участие сообщества, публичный процесс (включая государственное финансирование); эти работы могут быть постоянными или временными. По словам куратора и историка искусства / архитектуры Мэри Джейн Джейкоб, паблик-арт приближает искусство к жизни.

Доступность для публики: размещение в публичном пространстве / публичной сфере

Паблик-арт общедоступен как физически, так и / или визуально. Когда публичное искусство устанавливается на частной собственности, общественные права на доступ все еще существуют.

Публичное искусство характеризуется спецификой сайта, где произведение искусства «создается в зависимости от места и сообщества, в котором он проживает »и отношениями между его содержанием и публикой. Шер Краузе Найт заявляет, что «публичность искусства основывается на качестве и влиянии его обмена с аудиторией... в наиболее публичном виде искусство расширяет возможности для вовлечения сообщества, но не может требовать конкретного заключения», оно представляет социальные идеи, но оставляет место для публики. делать собственные выводы.

Общественный процесс, государственное финансирование

Паблик-арт часто характеризуется участием и сотрудничеством сообщества. Общественные деятели искусства и организации часто работают вместе с архитекторами, изготовителями / строителями, жители и лидеры сообществ, дизайнеры, финансирующие организации и другие.

Публичное искусство часто создается и предоставляется в рамках официальных программ "искусство в общественных местах", которые могут включать в себя художественное образование в сообществе и художественные представления. Такие программы могут быть финансируется государственными учреждениями через Процент на инициативы в области искусства.

Долголетие

Некоторые виды публичного искусства спланированы и созданы для обеспечения стабильности и постоянства. Для работы в физической общественной сфере или воздействия на нее требуются как безопасные, так и прочные материалы. Публичные произведения искусства созданы, чтобы противостоять стихиям (солнцу, ветру, воде), а также человеческой деятельности. В отличие от произведений искусства в галереях, студиях или музеях, которые могут быть переданы или проданы, паблик-арт юридически защищен Законом о правах визуальных художников от 1990 года (VARA), который требует официальной процедуры прекращения доступа для продажи или удаления.

Формы публичного искусства

Следующие формы публичного искусства определяют, в какой степени публичное искусство может быть физически интегрировано в непосредственный контекст или среду. Эти формы, которые могут накладываться друг на друга, используют различные типы публичного искусства, которые подходят для конкретной формы интеграции окружающей среды.

  • автономны: например, скульптуры, статуи, структуры
  • интегрированы (в фасады, тротуары или пейзажи): например, барельефы, фигура холма, геоглиф, петроглиф, мозаика, цифровое освещение
  • прикладные (к поверхности): например, фрески, скульптуры, установленные на зданиях
  • инсталляция (где произведение искусства и место взаимно встроены): например, искусство транзитной станции
  • эфемерное (или не- постоянный): выступления, временные инсталляции: например, ненадежный каменный баланс или образец цветного дыма.

История паблик-арта

Вольф Фостелл Рухендер Веркер / Стационарное движение, Кельн, 1969

США, 20-й век

В 1930-х годах производство национальной символики, подразумеваемой памятниками 19-го века, начинает регулироваться долгосрочными национальными программами. с пропагандистскими целями (Federal Art Project, США; Управление культуры СССР). Такие программы, как Новый курс президента Рузвельта, способствовали развитию общественного искусства во время Великой депрессии, но были разработаны с пропагандистскими целями. Художественные программы New Deal были призваны развить национальную гордость за американскую культуру, избегая при этом решения проблемы неустойчивой экономики. Хотя и проблемные, но художественные программы Нового курса, такие как FAP, изменили отношения между художником и обществом, сделав искусство доступным для всех. Программа New Deal Art-in-Architecture (A-i-A) разработала процентов для программ по искусству, структура для финансирования общественного искусства все еще используется сегодня. В рамках этой программы половину одного процента от общих затрат на строительство всех правительственных зданий было направлено на приобретение для них современного американского искусства. A-i-A помог укрепить политику, согласно которой публичное искусство в Соединенных Штатах должно действительно принадлежать публике. Он также продвигал паблик-арт, ориентированный на конкретные места.

Подход к паблик-арту радикально изменился в течение 1970-х годов после претензий движения за гражданские права на общественное пространство, союза между программами возрождения городов и художественными усилиями в конце 1960-е и переработанные идеи скульптуры. Паблик-арт приобрел статус, выходящий за рамки простого украшения и визуализации официальных национальных историй в публичном пространстве. Паблик-арт стал больше заниматься публикой. Эта точка зрения была усилена в 1970-х годах городской культурной политикой, например, базирующимся в Нью-Йорке Public Art Fund и городскими или региональными программами Percent for Art в США и Европе. Более того, дискурс паблик-арта сместился с национального на местный уровень в соответствии с тенденцией к конкретным местам и критикой институциональных выставочных пространств, возникающих в практике современного искусства.

Экологический паблик-арт

La Joute работы Жан-Поля Риопеля, уличная кинетическая скульптура инсталляция с пожарными форсунками, машинами для создания тумана и фонтаном в Монреале.

В период с 1970-х по 1980-е годы джентрификация и экологические проблемы всплыли в практике паблик-арта как побудительный мотив, так и в качестве критического внимания художников. Индивидуальный элемент романтического уединения, подразумеваемый в концептуальной структуре Лэнд-арта, и его стремление воссоединить городскую среду с природой, превратились в политическое требование в таких проектах, как Wheatfield - A Confrontation (1982). Американская художница Агнес Денес, а также в Джозеф Бойс '7000 Oaks (1982). Оба проекта сосредоточены на повышении экологической осведомленности посредством процесса зеленого городского дизайна, в результате чего Денес засевает пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена, а Бойс - 7000 дубов вместе с базальтовыми блоками в Касселе, Германия, в партизанском или общественном саду. мода. В последние годы программы зеленого возрождения городов, направленные на превращение заброшенных участков в зеленые зоны, регулярно включают программы общественного искусства. Так обстоит дело с High Line Art, 2009, комиссионной программой для High Line, полученной в результате переоборудования участка железной дороги в Нью-Йорке ; и Gleisdreieck, 2012, городской парк, образованный в результате частичной перестройки железнодорожного вокзала в Берлине, где с 2012 года проходит выставка современного искусства под открытым небом.

1980-е годы также были отмечены институционализацией парков скульптур в качестве курируемых программ. В то время как первые публичные и частные выставки и коллекции скульптур под открытым небом, относящиеся к 1930-м годам, были нацелены на создание подходящей обстановки для крупномасштабных скульптурных форм, которые трудно показать в музейных галереях, такие инсталляции, как сад Ногучи в Квинс, Нью-Йорк (1985) отражают необходимость постоянной связи между произведением искусства и его местом.

Эта взаимосвязь также развивается в проекте Дональда Джадда для Chinati Foundation (1986) в Техасе, который защищает постоянный характер крупномасштабных установок, чьи хрупкость может быть нарушена при перемещении работы.

Экологичность и паблик-арт

Гангста-садовник, Рон Финли, в одном из своих общественных фуд-садов

Паблик-арт сталкивается с проблемой дизайна по самой своей природе: как лучше всего активировать изображения в его окружении. Концепция «устойчивости » возникает в ответ на воспринимаемые экологические недостатки города. Устойчивое развитие, продвигаемое Организацией Объединенных Наций с 1980-х годов, включает экономические, социальные и экологические аспекты. Устойчивое произведение общественного искусства будет включать в себя планы возрождения и демонтажа городов. Устойчивое развитие широко используется во многих проектах экологического планирования и инженерии. Устойчивое искусство - это вызов, отвечающий потребностям открытого пространства для публики.

В другом публичном произведении под названием «Миссионерский леопард», созданном в 2016 году в Харьяне, Индия, среди отдаленной лиственной местности деревни Тикли команда, координируемая художником Ханни Мор, нарисовала двух леопардов, сидящих на ветвях на резервуаре с источником воды. 115 футов в высоту. Кампания была направлена ​​на распространение информации о сожительстве и охране окружающей среды. Произведение искусства можно увидеть с расстояния в несколько миль во всех направлениях.

Работа Рона Финли в качестве гангста-садовника (или партизанского садовника) в Южном Центральном Лос-Анджелесе является примером художника, чьи работы представляют собой временные произведения общественного искусства в виде общественных продовольственных садов. который касается устойчивости, продовольственной безопасности и продовольственной справедливости.

Андреа Зиттель выпустила такие работы, как Индианаполис Айленд, которые ссылаются на устойчивость и пермакультуру, с которыми участники могут активно взаимодействовать.

Интерактивное паблик-арт

Публичная скульптура, которая также является музыкальным инструментом (гидроулофон ) Стива Манна, на котором публика может играть.

Некоторые виды паблик-арта предназначены для поощрения прямого практического взаимодействия. Примеры включают публичное искусство, которое содержит интерактивные музыкальные, световые, видео или водные компоненты. Например, центральным элементом архитектуры перед Научным центром Онтарио является фонтан и музыкальный инструмент (гидроулофон ) Стива Манна, где люди могут издавать звуки, блокируя водяные струи, чтобы протолкнуть воду через звуковые механизмы. Ранним и необычным интерактивным публичным произведением искусства было Джим Паллас '1980 Century of Light в Детройте, штат Мичиган, большая наружная мандала света, которая сложным образом реагировала на звуки и движения, обнаруживаемые радаром (ошибочно уничтожена 25 лет спустя).

Уличная интерактивная инсталляция Маурицио Болоньини (Генуя, 2005), которую каждый может изменить с помощью мобильного телефона. Паблик-арт на выставке Clarence Док, Лидс, UK

Паблик-арт нового жанра

В 1990-е годы некоторые художники призывали к художественному социальному вмешательству в публичное пространство. В этих усилиях использовался термин «паблик-арт нового жанра» в дополнение к терминам «контекстуальное искусство», «искусство отношений », «искусство участия », «искусство диалога», «общинное искусство " и" активистское искусство ". «Паблик-арт нового жанра» определяется Сюзанн Лейси как «социально вовлеченное интерактивное искусство для разных аудиторий, связанное с политикой идентичности и социальной активностью». Мел Чин Проект «Сотня долларовых купюр» является примером интерактивного общественного проекта общественного искусства. Вместо того, чтобы метафорически отражать социальные проблемы, новый жанр паблик-арт стремился явно расширить возможности маргинальных групп, сохраняя при этом эстетическую привлекательность. Примером может служить куратор Мэри Джейн Джейкоб публичное арт-шоу 1993 года «Культура в действии », которое исследовало социальные системы через взаимодействие с аудиторией, которая обычно не посещала музеи традиционного искусства. 214>

Куратор паблик-арта

Салифу Линду, Face à l'eau, Бонамути-Дейдо, Дуала, 2010. По заказу doual'art для SUD Salon Urbain de Douala.

Термин «курируемое публичное искусство» относится к публичному искусству, создаваемому сообществом или публикой, которые «заказывают» работу в сотрудничестве с куратором-посредником. Примером может служить проект doual'art в Дуала (Камерун, 1991), который основан на системе ввода в эксплуатацию, объединяющей сообщество, художника и учреждение, заказавшее реализацию проекта.

Мемориал паблик-арт

Памятники отдельным лицам, группам людей или событиям иногда представлены с помощью паблик-арта. Примеры: Майя Линь Мемориал Вьетнамской войны в Вашингтоне; и Кензо Танге в память о жертвах атомной бомбы в Мемориальном парке мира в Хиросиме в Японии.

Споры

Скульптура для объективного знакомства с архитектурой - Дэвид Чипперфилд Энтони Гормли, Центр искусств Кивик, Швеция (2008)

Паблик-арт иногда вызывает споры. Заметными были следующие разногласия в области паблик-арта:

  • Гейдельбергский проект Детройта был неоднозначным в течение нескольких десятилетий с момента его создания в 1986 году из-за его яркого внешнего вида.
  • Ричард Серра Минималистский элемент Tilted Arc был удален с Foley Square в Нью-Йорке в 1989 году после того, как офисные работники пожаловались, что их рабочий распорядок нарушен. Открытое судебное слушание постановило запретить дальнейшую демонстрацию работы.
  • Павильон Аполлона Виктора Пэсмора в английском Нью-Тауне из Питерли имеет был в центре внимания местных политиков и других групп, жалующихся на управление городом и распределение ресурсов. Художники и деятели культуры организовали кампанию по восстановлению репутации работы с Балтийским центром современного искусства, заказав художникам Джейн и Луизу Уилсон для создания видеоинсталляции о пьесе в 2003 году.
  • Эшафот Сэма Дюранта (2017), установленный в саду Walker Art Center, представляет собой виселицу, использованную в семи правительственных повешениях. Группы коренных американцев сочли эту работу оскорбительной, поскольку 38 жителей Дакоты были повешены в Манкато, Миннесота. Художник согласился разобрать и разрешить старейшинам племени сжечь и закопать кусок.
  • Морис Эджис 'Dreamspace V, огромный надувной лабиринт, воздвигнутый на Честер-ле-Стрит, графство Дарем, убил двух женщин и серьезно ранен трехлетняя девочка в 2006 году, когда сильный ветер сломал ее причалы и поднял ее на 30 футов в воздух, а внутри оказались тридцать человек.

Онлайн-документация

Онлайн-базы данных местного и регионального общественного искусства возникла в 1990-х и 2000-х годах одновременно с развитием веб-данных. Онлайновые публичные базы данных по искусству могут быть общими или выборочными (ограничены скульптурами или фресками), и они могут быть правительственными, квазигосударственными или независимыми. Некоторые онлайн-базы данных, такие как Смитсоновский музей американского искусства Архивы американского искусства. В настоящее время в его базе данных хранится более шести тысяч произведений.

Существуют десятки неправительственных организаций и учебных заведений, которые поддерживают онлайн-базы данных публичных произведений искусства, охватывающих множество областей, включая Национальный фонд поддержки Arts, WESTAF, Public Art Fund, Creative Time и другие. Public Art Online поддерживает базу данных произведений общественного искусства, эссе и тематических исследований, уделяя особое внимание Великобритании. Институт паблик-арта, базирующийся в Великобритании, хранит информацию о публичном искусстве на шести континентах.

Проект WikiProject Public art начался в 2009 году и направлен на документирование публичного искусства по всему миру. Хотя этот проект изначально привлек внимание академического сообщества, он в основном полагался на временные взносы студентов. Его статус на данный момент неизвестен.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Картьер, Кэмерон и Мартин Зебраки, ред. Повседневная практика паблик-арта: искусство, пространство и социальная интеграция. Рутледж, 2016.
  • Уильямсон, К.М. «Паблик-арт в руках общественности», в Развитие гражданского участия в городских программах общественного искусства, под редакцией Джессики Л. ДеШазо и Захари Смит. Rowman Littlefield, 2015.
  • Зебраки, Мартин. Публичная артопия: искусство в публичном пространстве под вопросом. Amsterdam University Press, 2012.
  • Крис ван Уффелен : 500 x Общественное искусство: шедевры от древнего мира до наших дней. Braun Publishing, 1. Auflage, 2011, 309 S., in Engl. [Mit Bild, Kurzbiografie und kurzer Beschreibung werden 500 Künstler mit je einem Kunstwerk im öffentlichen Raum vorgestellt. Alle Kontinente (außer der Antarktis) и все Kunststile sind vertreten.]
  • Дикарь, Кирк. Войны за монументы: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и преобразование мемориального ландшафта. Калифорнийский университет Press, 2009.
  • Пауэрс, Джон. Временное искусство и общественное место: сравнение Берлина с Лос-Анджелесом. Исследования европейских университетов, издательство Peter Lang Publishers, 2009.
  • Дуранте, Дайанн. Открытые памятники Манхэттена: исторический путеводитель. New York University Press, 2007.
  • : Stadt, Umbau, Kunst: Sofas und Badewannen aus Beton в: STADTundRAUM, H., S. 62-65, 2/2006.
  • Goldstein, Барбара, изд. Public Art by the Book, 2005.
  • , Public Art in Mobile A2K Methodology guide, 2002.
  • [de ] (ред.): Public Art. Kunst im öffentlichen Raum, Ostfildern 2001
  • Finkelpearl, Tom, ed. Диалоги в публичном искусстве. MIT Press, 2000.
  • Лейси, Сюзанна, изд. Картографирование местности: паблик-арт нового жанра. Bay Press, 1995.
  • Deutsche, Rosalyn. Выселения: искусство и пространственная политика. MIT Press, 1998.
  • Бургин, Виктор. В / Разные пространства: место и память в визуальной культуре. University of California Press, 1996.
  • Майлз, Малькольм. Искусство, космос и город: паблик-арт и городское будущее, 1997.
  • Academy Group Ltd. Паблик-арт, искусство и дизайн. Лондон, 1996
  • Досс, Эрика Ли. Духовные полюса и летающие свиньи: публичное искусство и культурная демократия в американских сообществах. Smithsonian Books, 1995.
  • Сени, Харриет и Салли Вебстер, ред. Критические проблемы в публичном искусстве: содержание, контекст и противоречия. Харпер Коллинз, 1992.
  • Кримп, Дуглас. На развалинах музея. MIT Press, 1993.
  • Miles, Malcolm, et al. Искусство для общественных мест: критические эссе, 1989.
  • [de ] (ред.). Kunst im öffentlichen Raum. Anstöße der 80er Jahre, Кельн, 1989
  • Любовь, Сюзанна и Ким Даммерс. Исследование отношения к искусству района Лансинг. Центр городских дел Университета штата Мичиган, Лансинг, 1978
  • Херлин, Сунке, Манске, Ханс-Иоахим и Вайссер, Майкл (ред.). Kunst im Stadtbild - Von Kunst am Bau zu Kunst im öffentlichen Raum, (каталог одноименной выставки в Бременском университете), Бремен, 1976
  • Коллекция научных публикаций по публичному искусству в Африке

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паблик-арт.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:07:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте