Фрэнсис Пикабиа

редактировать

Фрэнсис Пикабиа
Фрэнсис Пикабиа, 1919, Танец Сен-Ги, Маленький Обзор, номер Пикабиа, осень 1922.jpg Фрэнсис Пикабиа, 1919,. в Данс де Сен-Ги
РодилсяФрэнсис -Мари Мартинес Пикабиа. (1879-01-22) 22 января 1879. Париж, Франция
Умер30 ноября 1953 (1953-11-30) ( в возрасте 74 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцузы
ИзвестныЖивопись
Известные работыЛюбовный парад
ДвижениеКубизм, Абстрактное искусство, Дада, Сюрреализм

Фрэнсис Пикабиа (Французский: : родился Франсис-Мари Мартинес де Пикабиа ; 22 января 1879 - 30 ноября 1953) был французским авангардистским художником, поэтом и типографом. После экспериментов с импрессионизмом и пуантилизмом Пикабиа стал ассоциироваться с кубизмом. Его высоко абстрактные плоские композиции красочны и насыщены контрастами. Он был одним из первых главных деятелей движения дада в Соединенных Штатах и в Франции. Позже он ненадолго ассоциировался с сюрреализмом, но вскоре отвернулся от художественного истеблишмента.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Прото-дадаизм
    • 1.3 Манифест
    • 1.4 Более поздние годы
    • 1.5 Наследие
      • 1.5.1 Художественный рынок
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Фрэнсис Пикабиа, 1912, La Source (Весна), холст, масло, 249,6 x 249,3 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Выставлялся в Осеннем салоне 1912 года в Париже

Франсис Пикабиа родился в Париже в семье француженки и кубинца, отца, который был атташе кубинской миссии в Париже. Его мать умерла от туберкулёза, когда ему было семь лет. В некоторых источниках его отец имел аристократическое испанское происхождение, в то время как другие считают его неаристократическим испанским происхождением из региона Галисия. Финансово независимый, Пикабиа учился у Фернана Кормона и других в École des Arts Decoratifs в конце 1890-х годов.

Фрэнсис Пикабиа, ок. 1909, Каучук, Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства Осенний салон, Большой дворец Елисейских полей, Париж, Зал XI, между 1 Октябрь и 8 ноября 1912 г. Джозеф Чаки (Groupe de femmes, скульптура спереди слева); Амедео Модильяни (скульптуры за скульптурой Чаки); картины Франтишека Купки (Аморфа, Фуга в двух цветах); Фрэнсис Пикабиа (Весна ); Жан Метцингер (Танцовщица в кафе ); и Анри Ле Фоконье (Альпинисты, атакованные медведями)

В 1894 году Пикабиа профинансировал свою коллекцию марок, скопировав коллекцию испанских картин, принадлежавших его отцу, заменив оригиналы на копии без отцовского знания и продажа оригиналов. Фернан Кормон отвел его в свою академию на бульваре Клиши, 104, где также учились Ван Гог и Тулуз-Лотрек. С 20 лет жил живописью; Впоследствии он унаследовал деньги от матери.

Фрэнсис Пикабиа, 1913, Удни (Молодая американка, Танец), холст, масло, 290 x 300 см, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.

В начале своей карьеры, с 1903 по 1908 год, Пикабиа находился под влиянием импрессионистов картин Альфреда Сислея. Маленькие церкви, переулки, крыши Парижа, берега рек, прачечные, переулки, баржи - все это было его предметом. Некоторые, однако, начали сомневаться в его искренности и сказали, что он копировал Сислея, или что его соборы выглядели как Моне, или что он рисовал как Синьяк. С 1909 года он попал под влияние тех, кого вскоре назовут кубистами, а позже они образуют Золотое сечение (Section d'Or). В том же году он женился на Габриэль Бюффе.

. Примерно в 1911 году Пикабиа присоединился к Puteaux Group, с членами которой он познакомился в студии Жака Вийона в Puteaux. ; коммуна в западном пригороде Парижа. Там он сдружился с художником Марселем Дюшаном и близкими друзьями с Гийомом Аполлинером. Среди других членов группы были Альберт Глез, Роже де ла Фресне, Фернан Леже и Жан Метцингер.

картины Пикабиа, опубликованные в New York Tribune, 9 марта 1913 г.

протодада

Пикабиа был единственным членом группы кубистов, лично посетившим оружейную выставку, и Альфред Штиглиц вручил ему персональная выставка, Выставка исследований Нью-Йорка Фрэнсиса Пикабиа, в его галерее 291 (ранее - Маленькие галереи фото-сецессиона), 17 марта - 5 апреля 1913 г.

С 1913 по 1915 год Пикабиа несколько раз ездил в Нью-Йорк и принимал активное участие в авангардных движениях, представляя современное искусство в Америке. Когда он приземлился в Нью-Йорке в июне 1915 года, хотя якобы это был простой порт захода на Кубу для покупки патоки для его друга - директора сахарного завода - город схватил его и оставил стал продолжительным.

(слева) Le saint des saints c'est de moi qu'il s'agit dans ce портрет, 1 июля 1915 г.; (в центре) Portrait d'une jeune fille américaine dans l'état de nudité, 5 июля 1915 г.: (справа) J'ai vu et c'est de toi qu'il s'agit, De Zayas! Де Заяс! Je suis venu sur les rivages du Pont-Euxin, Нью-Йорк, 1915

Журнал 291 посвятил ему целый выпуск, он встретил Ман Рэя, к нему присоединились Габриель и Дюшан, наркотики и алкоголь стали проблемой, и его здоровье ухудшилось. Он страдал водянкой и тахикардией. Эти годы можно охарактеризовать как прото-дадаский период Пикабиа, состоящий в основном из его портретов mécaniques.

Манифест

Машинный поворот быстро, 1916-1918, бумага, темпера, Национальная художественная галерея

Позже, в 1916 году, в Барселоне и в небольшом кружок художников-беженцев, в который входили Альбер Глейз и его жена Жюльет Рош, Мари Лорансен, Ольга Сачаров, Робер Делоне и Соня Делоне, он начал свой Дада периодический 391 (издаваемый Galeries Dalmau ), созданный по образцу собственного периодического издания Штиглица. Он продолжил издание с помощью Марселя Дюшана в США. В Цюрихе, ища лечения депрессии и суицидных импульсов, он встретил Тристана Цара, радикальные идеи которого взволновали Пикабиа. Вернувшись в Париж, а теперь со своей любовницей Жермен Эверлинг, он был в городе «les assises dada», где Андре Бретон, Поль Элюар, Филипп Супо и Луи Арагон встретился в Серте, баскском баре в Пассаже де л'Опера. Пикабиа, провокатор, вернулся домой.

Фрэнсис Пикабиа, Ревей Матен (Будильник), Дада 4-5, номер 5, 15 мая 1919 г.

Пикабиа продолжал свое участие в движении Дада до 1919 г. в Цюрихе и Париже, прежде чем оторваться от него после разработки Интерес к Сюрреалисту искусство. (См. Cannibale, 1921.) Он осудил дадаизм в 1921 году и выступил с личной атакой против Бретона в последнем выпуске 391 года в 1924 году.

В том же году он появился в Рене Клер сюрреалистический фильм Entr'acte, стреляющий из пушки с крыши. Фильм стал антрактом для авангардного балета Пикабиа Relâche, премьера которого состоялась в Театре Елисейских полей, на музыку Эрика Сати.

Позже.

В 1922 году Андре Бретон перезапустил журнал Littérature с изображениями на обложках Пикабиа, которому он дал карт-бланш на каждый выпуск. Пикабиа использовал религиозные образы, эротическую иконографию и иконографию азартных игр.

В 1925 году Пикабиа вернулся к фигуративной живописи и в 1930-х годах стал близким другом модернистского романиста. Гертруда Стайн. В начале 1940-х он переехал на юг Франции, где его творчество неожиданно изменилось: он создал серию картин на основе гламурных фотографий обнаженной натуры из французских женских журналов, таких как Paris Sex-Appeal, в ярком стиле, который, кажется, подрывает традиционную академическую живопись обнаженной натуры. Некоторые из них ушли к алжирскому купцу, который продал их, и так вышло, что Пикабиа приехал украшать бордели в Северной Африке во времена оккупации.

Фрэнсис Пикабиа, Francis chante le Coq, 391, n. 14 ноября 1920 г.

Перед окончанием Второй мировой войны он вернулся в Париж, где возобновил абстрактную живопись и сочинение стихов. Большая ретроспектива его работ была проведена в Galerie René Drouin в Париже весной 1949 года. Франсис Пикабиа умер в Париже в 1953 году и был похоронен в Cimetière de Montmartre.

Legacy

Публичные коллекции, в которых хранятся произведения Пикабиа, включают Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке ; Художественный музей Филадельфии ; Чикагский институт искусств ; Галерея Тейт, Лондон; Национальный музей современного искусства, Париж; и Museum de Fundatie, Зволле, Нидерланды.

С 6 июня по 25 сентября 2016 года в Kunsthaus Zürich, а затем с 21 ноября 2016 года по 19 марта 2017 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк, состоялась первая в США ретроспектива работ Пикабиа Фрэнсис Пикабиа: Наши головы круглые, поэтому наши мысли могут менять направление. 93>, совместно курируемые Анной Умланд и Катерин Хуг. Ретроспектива широко обсуждалась международными арт-критиками, такими как Филипп Даген из Le Monde.

Среди художников, на которых оказала влияние работа Пикабиа, есть американские художники Дэвид Салле и Джулиан Шнабель, немецкий художник Зигмар Польке и итальянский художник Франческо Клементе. В 1996 году французский художник Жан-Жак Лебель выступил инициатором и со-куратором выставки Picabia, Dalmau 1922 (со ссылкой на персональную выставку Picabia в Galeries Dalmau в 1922 году), показанную на Fundació Antoni Tàpies в Барселоне и Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду. В 2002 году художники Питер Фишли и Дэвид Вайс установили ретроспективу Сюзанны Паге, посвященную Пикабиа, в Музее современного искусства де ла виль де Пари ( МАМВП). Музей современного искусства, Нью-Йорк, организовал крупную ретроспективу всей его карьеры, показанную с 21 ноября 2016 года по 19 марта 2017 года.

Рынок искусства

В 2003 году картина Пикабиа, когда-то принадлежавшая Андре Бретону, была продана за 1,6 миллиона долларов США.

16 ноября 2013 года на Вечерней распродаже импрессионистов и современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке, Volucelle II Пикабиа (ок. 1922, Риполин, холст, 198,5 x 249 см) продан за 8 789 000 долларов США.

Галерея
См. Также
Библиография
  • Аллан, Кеннет Р. «Метаморфозы в 391 году: криптографическое сотрудничество Фрэнсиса Пикабиа, Мана Рэя и Эрика Сати». История искусств 34, № 1 (февраль 2011 г.): 102-125.
  • Бейкер, Джордж. Картина, пойманная хвостом: Франсис Пикабиа и Дада в Париже. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007. (ISBN 978-0-262-02618-5 )
  • Borràs, Maria Lluïsa. Picabia. Trans. Kenneth Lyons. New York: Rizzoli, 1985.
  • Calté, Beverly and Arnauld Pierre. Francis Picabia. Tokyo: APT International, 1999.
  • Camfield, William. Francis Picabia: His Art, Life and Times. Princeton: Princeton University Press, 1979.
  • Хопкинс, Дэвид. «Сомнения в силе Дада:« La Sainte Vierge »Пикабиа и диалог с Дюшаном». История искусств 15, № 3 (сентябрь 1992 г.): 317-333.
  • Легге, Элизабет. «Тринадцать способов взглянуть на девственницу:« Сент-Вьер »Фрэнсиса Пикабиа». Word Image 12, No. 2 (апрель – июнь 1996 г.): 218-242.
  • Пейдж, Сюзанна, William Camfield, Annie Le Brun, Emmanuelle de l'Ecotais и др., Francis Picabia: Singulier ideal. Paris: Musée d'Art moderne de la Ville de Paris, 2002.
  • Picabia, Francis. I. Am a Beautiful Monster: Poetry Prose, and Provocation. Перевод Марка Ловенталя, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007. (ISBN 978-0-262-16243-2 )
  • Пьер, Арно. Фрэнсис Пикабиа: La peinture sans aura. Paris: Gallimard, 2002.
  • Уилсон, Сара. «Фрэнсис Пикабиа: Приспособления к желанию - Прозрачные пленки 1924-1932». Нью-Йорк: Kent Fine Art, 1989. (ISBN 1-878607-04-9 )

Дада - основа абстрактного искусства и саунд-поэзии, отправная точка перформанса, прелюдия к постмодернизму, влияние на поп-арт, празднование антиискусства, которое позже будет использовано для анархо-политических целей в 1960-х годах, и движение, заложившее основу сюрреализма.. —Марк Ловенталь, введение переводчика к книге Фрэнсиса Пикабиа «Я прекрасный монстр: поэзия, проза и провокация»

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсисом Пикабиа.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсисом Пикабиа
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:56:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте