Журналистика с открытым исходным кодом

редактировать

Журналистика с открытым исходным кодом, близкий родственник гражданской журналистики или коллективной журналистики журналистика - термин, придуманный в заголовке статьи Эндрю Леонарда в 1999 году на сайте Salon.com. Хотя этот термин фактически не использовался в основном тексте статьи Леонарда, заголовок инкапсулирует сотрудничество между пользователями блога интернет-технологий Slashdot и автором Jane's Intelligence Review. Писатель, Йохан Дж. Ингл-ле-Нобель, запросил отзывы об истории о кибертерроризме у читателей Slashdot, а затем переписал свою историю на основе этих отзывов и дал компенсацию авторам Slashdot, чью информацию и слова он

Это раннее использование фразы явно подразумевало платное использование ведущим журналистом защищенных авторским правом сообщений, опубликованных на публичном онлайн-форуме. Таким образом, он относился к стандартным журналистским методам сбора новостей и проверки фактов и отражал аналогичный термин - разведка с открытым исходным кодом - который использовался с 1992 года в военной разведке круги.

Значение этого термина с тех пор изменилось и расширилось, и теперь он обычно используется для описания форм новаторских публикаций онлайн-журналистики, а не источников новостей профессиональным журналистом..

Термин «журналистика с открытым исходным кодом» часто используется для описания спектра онлайн-публикаций: от различных форм журналистики онлайн-сообщества с частичным участием (на примере таких проектов, как газета об авторских правах NorthWest Voice) до подлинных открытые новостные публикации (например, испанский 20 минут и Викиновости ).

Относительно новым достижением является использование конвергентных опросов, позволяющих отправлять редакционные статьи и мнения и голосовать за них. Со временем опрос сходится на наиболее широко распространенных редакционных статьях и мнениях. Примерами этого являются Opinionrepublic.com и Digg. Ученые также экспериментируют с самим процессом журналистики, например, открывают исходный код скелетов историй, которые создают журналисты.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Вики-журналистика
    • 2.1 Примеры
    • 2.2 Литература в вики журналистика
    • 2.3 Преимущества
    • 2.4 Недостатки
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Использование

На первый взгляд может показаться для многих, что блоги соответствуют текущему пониманию журналистики с открытым исходным кодом. Тем не менее, использование термина «открытый исходный код» в настоящее время явно подразумевает значение, которое ему придается движением за открытое программное обеспечение; где исходный код программ публикуется открыто, чтобы каждый мог найти и исправить ошибки или добавить новые функции. Любой человек также может свободно брать и повторно использовать этот исходный код для создания новых работ в рамках установленных параметров лицензии.

Принимая во внимание определенные правовые традиции авторского права, блоги могут не иметь открытого исходного кода в том смысле, что запрещается брать слова блоггера или комментарии посетителей и повторно использовать их в другой форме без нарушения авторских прав автора или производя платеж. Однако многие блоги используют такие материалы с помощью цитат (часто со ссылками на исходные материалы) и следуют рекомендациям, более сопоставимым с исследованиями, чем с производством СМИ.

Creative Commons - это лицензионное соглашение, которое полезно в качестве юридического обходного пути для такой структурной дилеммы, присущей ведению блога, и его результат проявляется в обычной практике ссылки на другую опубликованную статью, изображение или фрагмент информации через гиперссылка. Поскольку работы в блогах могут прямо информировать читателей и других участников об «открытости» их текста через Creative Commons, они не только открыто публикуют, но и позволяют любому находить, критиковать, резюмировать и т. Д. Свои работы.

Вики-журналистика

Вики-журналистика - это форма совместной журналистики или краудсорсинга, которая использует технологию вики для облегчения сотрудничества между пользователями. Это разновидность совместной журналистики. Самыми яркими примерами вики-журналистики являются Викиновости и WikiTribune. Согласно Полу Брэдшоу, существует пять основных типов вики-журналистики: вторая черновая вики-журналистика, «второй этап» журналистики, во время которого читатели могут редактировать статью, подготовленную собственными силами; краудсорсинговая вики-журналистика, средство освещения материала, которое не могло быть произведено собственными силами (вероятно, по причинам логистики), но которое становится возможным благодаря вики-технологии; дополнительная вики-журналистика, создавая дополнение к оригинальной журналистике, например вкладка к истории с надписью «Создать вики для связанных историй»; открытая вики-журналистика, в которой вики создается как открытое пространство, тематика которого определяется пользователем, и где могут быть созданы материалы, которые в противном случае не были бы заказаны; и логистическая вики-журналистика, включающая вики-сайт, ограниченный собственными участниками, который допускает множественное авторство, а также может способствовать прозрачности и / или постоянному характеру.

Примеры

Викиновости были запущены в 2004 году. как попытка построить целую новостную операцию на вики-технологии. Тем не менее, где Викиновости - и действительно Википедия - были наиболее успешными, так это в освещении крупных новостных событий с участием большого количества людей, таких как ураган Катрина и Virginia Tech Shootings, где личный опыт или доступность информации из первых рук составляет большую часть записи, и где богатство репортажей делает ценным центральную «клиринговую палату». Телуолл и Стюарт считают, что Викиновости и Википедия становятся особенно важными во время кризисов, таких как ураган Катрина, который «ускоряет дискуссии или упоминания о новых технологиях в блогах».

Майк Ямамото отмечает, что «во время чрезвычайных ситуаций вики-сайты быстро становятся важными местами сбора не только для новостных аккаунтов, но и для обмена ресурсами, бюллетенями безопасности, сообщениями о пропавших без вести и другой важной информацией, а также место встречи виртуальных групп поддержки ». Он считает, что движущей силой этого является потребность в сообществе.

В июне 2005 г. Los Angeles Times решила поэкспериментировать с «викиториалом » на Война в Ираке, публикующая в Интернете собственную редакционную статью, но предлагающая читателям «переписать» ее с использованием вики-технологий. Эксперимент получил широкое освещение как до, так и после запуска как в основных СМИ, так и в блогосфере. С редакционной точки зрения эксперимент был признан неудачным.

В сентябре 2005 года Esquire использовал саму Википедию для «вики» статьи о Википедии Эй Джей Джейкобса. В черновике содержится призыв к пользователям помочь Джейкобсу улучшить статью с намерением напечатать версию статьи «до» и «после» в печатном журнале. Он добавил несколько умышленных ошибок, чтобы эксперимент «немного интереснее». Статья получила 224 редактирования за первые 24 часа, увеличившись до 373 за 48 часов и более 500 перед тем, как статья была «заморожена» для печати.

В 2006 году Wired также экспериментировал со статьей о вики. Когда писатель Райан Сингел отправил черновик из 1000 слов своему редактору, «вместо того, чтобы сократить историю до 800 читаемых слов, мы разместили ее как есть в вики-сайте SocialText 29 августа и объявили, что она открыта для редактирования. кем угодно, желающим зарегистрироваться ". Когда эксперимент завершился, Сингел отметил, что «было 348 правок основной статьи, 21 предполагаемых заголовков и 39 правок страниц обсуждения. Тридцать гиперссылок были добавлены к 20 в исходной истории». Он продолжил, что «одному пользователю не понравились цитаты, которые я использовал от Уорда Каннингема, отца программного обеспечения вики, поэтому я вместо этого разместил большую часть своих заметок из моего интервью на сайте, так что сообщество мог бы выбрать лучший ". Сингел считал, что последняя история была «более точной и более репрезентативной для того, как используются вики», но не лучшая история, чем могла бы быть произведена в противном случае:

«В редакциях, сделанных за неделю, отсутствует часть повествовательного потока, характерного для Wired News. часть обычно содержит. Переходы кажутся немного прерывистыми, слишком много упоминаний компаний и слишком много сухих объяснений того, как работают вики.

«Для меня это больше похоже на учебник, чем на рассказ»

Однако, продолжил Сингел, это не привело к провалу эксперимента, и он чувствовал, что история «явно затронула сообщество, которое хочет улучшить новости... Надеюсь, мы продолжим экспериментировать, чтобы найти способы более вовлекайте это сообщество ».

В апреле 2010 года газета Wahoo объединилась с целью расширения своей аудитории и местного охвата.« Благодаря этому партнерству газета Wahoo стала полезным инструментом для связи с нашими читателями и для наших читатели, чтобы общаться друг с другом, чтобы продвигать и освещать все, что нужно Wahoo предложение », - сказал издатель газеты Wahoo Шон Баренклау. Несмотря на относительно небольшой объем трафика по сравнению с большим объемом, WikiCity Guides признан крупнейшей вики в мире с более чем 13 миллионами активных страниц.

Литература по вики-журналистике

Эндрю Лих относит вики к более широкой категории совместной журналистики, которая также включает блоги, гражданскую журналистику такие модели, как OhMyNews и такие модели, как Slashdot, которые, как он утверждает, «однозначно устраняют исторический« пробел в знаниях »- общую нехватку источников контента в период между когда публикуются новости и пишутся книги по истории ".

Журналистика соучастия, утверждает он," изменила онлайн-журналистику не просто как репортаж или публикацию, а как жизненный цикл, в котором создается программное обеспечение, пользователи получают полномочия создается журналистский контент, и этот процесс повторяется и совершенствуется ».

Франциско считает вики-сайты« следующим шагом »в совместной журналистике:« Блоги помогли людям публиковать и самовыражаться. Социальные сети позволили этим разрозненным блогерам быть найдены и подключены. Вики-сайты - это платформы, которые помогают тем, кто нашел друг друга, сотрудничать и строить вместе ".

Преимущества

Wiki может служить коллективной правдой события, отражая сотни точек зрения и не обременяя ни одного журналиста раскрытием того, что представляет собой объективную правду в данных обстоятельствах.

Вики-сайты позволяют новостным службам эффективно освещать вопросы, по которым существует такой широкий диапазон мнений, что было бы трудно, если не невозможно, эффективно обобщить в одной статье. Примеры могут включать проблемы с местным транспортом, переживания большого события, такого как музыкальный фестиваль или марш протеста, гиды по местным ресторанам или магазинам или советы. Сайт Wikivoyage является одним из таких примеров: «Путеводитель по всему миру, полностью написанный участниками, которые либо живут в месте, которое они освещают, либо провели там достаточно времени, чтобы опубликовать соответствующую информацию».

Организации, желающие полностью открыть вики-сайты для своей аудитории, также могут найти способ выявить проблемы своих сообществ: например, Википедия отмечает, что Ева Домингес «отражает, какие знания наиболее распространены, учитывая, что и содержание, и предложения о записях сделанные самими пользователями ".

Внутри вики также позволяют новостным службам координировать и управлять сложной историей, в которой участвует несколько репортеров: журналисты могут сотрудничать, редактируя единую веб-страницу, к которой все имеют доступ. Новостные организации, заинтересованные в прозрачности, также могут публиковать вики «вживую» по мере ее развития, в то время как пространство для обсуждения, которое сопровождает каждую запись, также может создать продуктивный диалог с пользователями.

Предоставление пользователям возможности создавать статьи также дает явные экономические и конкурентные преимущества. С ростом недорогой микропубликации, чему способствует Интернет и программное обеспечение для ведения блогов в частности, а также конвергенция выхода на рынок онлайн-новостей обеих вещательных компаний издатели и новостные организации сталкиваются с усилением конкуренции со всех сторон. В то же время доходы от печатной и вещательной рекламы падают, в то время как конкуренция за доходы от онлайн-рекламы жесткая и сосредоточена на нескольких основных игроках: например, в США, по словам Джеффри Рэйпорта, 99 процентов валовой рекламы деньги в 2006 году пошли на 10 лучших сайтов.

Вики-сайты предлагают новостным веб-сайтам возможность увеличить их охват, а также увеличить время, которое пользователи проводят на их веб-сайтах, что является ключевым фактором в привлечении рекламодателей. И, согласно Дэну Гиллмору, «Когда [вики] работает правильно, она порождает сообщество - и сообщество, у которого есть нужные инструменты, может позаботиться о себе». Полезный побочный эффект сообщества для новостной организации - это лояльность читателей.

Эндрю Лих отмечает важность «духа движения за открытый исходный код» (2004b, стр. 6) в его развитии, а также то, что вики-сайты функционируют в первую очередь как «социальное программное обеспечение, способствующее общению и сотрудничеству с другими пользователями.. " В частности, Лих объясняет успех вики-модели четырьмя основными характеристиками: удобное форматирование; структура по соглашению, не поддерживается программным обеспечением; «мягкая» безопасность и повсеместный доступ; и функция прозрачности вики и истории редактирования.

Студенческие вики-сайты предоставляют возможность интегрировать обучение на основе в программу журналистского образования.

Недостатки

Шейн Ричмонд выделяет два препятствия, которые могут замедлить по распространению новостных вики - неточность и вандализм:

  • «вандализм остается самым большим препятствием, которое я вижу для принятия вики основными средствами массовой информации, особенно в Великобритании, где одно клеветническое замечание может привести к судебному преследованию издателя вики, а не автора клеветы ».
  • « Между тем, вопрос авторитета - самое большое препятствие для принятия основной аудиторией ».

В 2004 году Лих также назвал авторитет проблемой для Википедии: «В то время как Википедия добилась впечатляющих достижений за три года, ее статьи имеют смешанный уровень качества, потому что они по замыслу всегда находятся в движении и всегда доступны для редактирования. Уже одна эта причина заставляет людей опасаться ее содержания».

Безопасность - распространенная проблема в вики-технологиях. В собственной статье Википедии о вики-сайтах отмечается: «Вики-сайты из-за их открытого характера подвержены преднамеренному нарушению, известному как« троллинг ». Вики-сайты, как правило, используют подход мягкой безопасности к проблеме вандализма, что позволяет легко устранить ущерб, а не пытаясь предотвратить повреждение ".

Дэн Гиллмор говорит об этом по-другому: «Когда вандалы узнают, что кто-то устранит их ущерб в течение нескольких минут, и, следовательно, не допустит, чтобы ущерб был виден миру, плохие парни, как правило, сдаются и переходят к большему. уязвимые места ". (2004, стр. 149)

Попытки решить проблему безопасности различаются. Собственная запись Википедии в вики снова объясняет:

«Например, некоторые вики разрешают незарегистрированным пользователям, известным как« IP-адреса », редактировать контент, в то время как другие ограничивают эту функцию только зарегистрированными пользователями. Большинство вики разрешают редактирование IP, но привилегия зарегистрированным пользователям с некоторыми дополнительными функциями, чтобы помочь им в редактировании; на большинстве вики стать зарегистрированным пользователем очень просто и может быть сделано за секунды, но удерживает пользователя от использования новых функций редактирования до тех пор, пока не пройдет какое-то время, поскольку в английской Википедии, где зарегистрированные пользователи должны ждать в течение трех дней после создания учетной записи, чтобы получить доступ к новому инструменту, или пока не будет внесено несколько конструктивных изменений, чтобы доказать надежность и полезность пользователя в системе, как в португальская Википедия, где пользователям требуется не менее 15 конструктивных правок перед авторизацией, чтобы использовать добавленные инструменты. В основном, закрытые вики более безопасны и надежны, но растут медленно, тогда как более открытые вики растет с постоянной скоростью, но в результате становится легкой мишенью для вандализма ».

Уолш (2007) цитирует онлайн-консультанта по СМИ Нико Макдональда о важности просить людей идентифицировать себя:

«Ключ - это личность пользователя в пространстве - изображение человека рядом с его сообщением, его полное имя, краткую биографию и ссылку на их пространство в Интернете ".

«Настоящее сообщество имеет, как сказали бы New Labor, права и обязанности. Вы должны нести ответственность за себя. В сети у вас есть только« право »выражать себя. Интернет-сообщества - это не сообщества в реальный смысл - они слегка правонарушены. Они допускают или поощряют правонарушения ".

Уолш (2007) утверждает, что «даже если вы не планируете модерировать сообщество, неплохо иметь присутствие редактора, чтобы заглядывать и отвечать на вопросы и жалобы пользователей. что они имеют значение - а они действительно должны - это также означает, что если вам все же придется принять решительные меры и сократить (или даже удалить) обсуждение или обсуждение, это не будет так сильно похоже на вопиющее действие какого-то deus ex machina. "

Райан Сингел из Wired также считает, что присутствие редактора необходимо, но по причинам повествования: «в повествовании все еще есть место для посредника, который знает, когда включать детали ради истории., и привык уравновешивать конкурирующие требования и интересы компаний и людей, представленных в истории ».

« Войны редакторов »- еще одна проблема вики, где участники постоянно перезаписывают статьи друг друга из-за разницы во мнениях. В худшем случае, отмечает Ли, «может потребоваться вмешательство других членов сообщества, чтобы помочь в посредничестве и арбитраже».

Ева Домингес признает потенциал вики, но также и юридические обязанности, на которые издатели должны отвечать: «Больший потенциал Интернета для улучшения журналистики проистекает из этого сотрудничества, в котором пользователи делятся и исправляют данные, источники и факты, к которым у журналиста может быть нелегкий доступ или знание. Но средства массовой информации, которые несут полную ответственность за публикуемый материал, всегда должны иметь возможность проверить все. Например, в случае цитирования третьих лиц включены сотрудничающими пользователями, журналист также должен проверить их истинность ".

Одним из самых больших недостатков может быть незнание читателями того, что вообще такое вики: только 2% пользователей Интернета знают, что такое вики, согласно опросу Harris Interactive (Francisco, 2006).

Американский обозреватель Бэмби Франциско утверждает, что более профессиональные издатели и продюсеры начнут экспериментировать с использованием «способов создания контента в стиле вики» таким же образом, как и они заметили в блогах.

Редактор веб-новостей The Telegraph, Шейн Ричмонд, писал: «Необычно то, что вики-сайты становятся популярными благодаря деловым людям. Это подготовит почву для медиа-экспериментов с вики-сайтами [и] я думаю, что это безопасный Готов поспорить, что британская медиа-компания попробует создать вики до конца года ».

Ричмонд добавил, что The Telegraph планировал создание внутренней вики-страницы в качестве предвестника публичных экспериментов с этой технологией. «Как только мы почувствуем технологию, мы заглянем в общедоступную вики, возможно, к концу года».

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Гиллмор, Дэн (2004) "We The Media", O'Reilly Media
  • Лих, Эндрю. «Основы совместной журналистики и проект Википедия». Документ конференции для Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций. Отдел технологий и политики в области коммуникаций, Торонто, Канада, 7 августа 2004 г.
  • Телуолл, Майк и Стюарт, Дэвид. «РУОК? Технологии блогов и коммуникаций в условиях кризиса». Журнал компьютерных коммуникаций, 2007, p523–548
  • Уолш, Джейсон. «Создайте идеальное веб-сообщество»..net Magazine, стр. 39–43, № 165, август 2007 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте