Движение за свободную культуру

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Бесплатную культуру. Лоуренс Лессиг стоит на трибуне с микрофоном, а перед ним портативный компьютер. Лоуренс Лессиг, влиятельный активист движения за свободную культуру, в 2005 году.

Движение за свободную культуру - это общественное движение, которое продвигает свободу распространять и изменять творческие работы других в форме бесплатного контента или открытого контента без компенсации или согласия первоначальных создателей произведения, используя Интернет и другие формы СМИ.

Движение возражает против того, что считает чрезмерно ограничивающими законами об авторском праве. Многие участники движения утверждают, что такие законы мешают творчеству. Они называют эту систему « культурой разрешений ».

Движение свободной культуры, с ее этосом свободного обмена идей, совмещено с бесплатным и открытым исходным кодом, программным обеспечением движением, а также другими движениями и философиями, такими как открытый доступ (ОА), в ремиксе культуры, тем Хакер культура, то доступ к движению знаний, в копилефте движение и общественный домен движение.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Прекурсоры
    • 1.2 Предпосылки становления движения за свободную культуру
    • 1.3 Основание Creative Commons
    • 1.4 «Определение бесплатных произведений культуры»
  • 2 организации
  • 3 Прием
    • 3.1 Скептицизм со стороны ФСПО
    • 3.2 Сторонники авторских прав
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Прекурсоры

В конце 1960-х Стюарт Брэнд основал Whole Earth Catalog и утверждал, что технологии могут освобождать, а не угнетать. Он придумал лозунг « Информация хочет быть свободной » в 1984 году против ограничения доступа к информации государственным контролем, предотвращения публичного владения информацией.

Предпосылки становления движения за свободную культуру

В 1998 году Конгресс США принял Закон о продлении срока действия авторских прав Сонни Боно, который президент Клинтон подписал в качестве закона. Законодательство продлило защиту авторских прав еще на двадцать лет, в результате чего общий гарантированный срок авторских прав составляет семьдесят лет после смерти автора. Законопроект активно лоббировали музыкальные и кинокорпорации, такие как Disney, и окрестили Законом о защите Микки Мауса. Лоуренс Лессиг утверждает, что авторское право является препятствием для культурного производства, обмена знаниями и технологических инноваций, и что частные интересы - в отличие от общественного блага - определяют закон. Он путешествовал по стране в 1998 году, произнося по сто речей в год в университетских городках, и положил начало движению. Это привело к основанию первого отделения « Студенты за свободную культуру» в Свортмор-колледже.

В 1999 году Лессиг оспорила закон Боно и подала иск в Верховный суд США. Несмотря на свою твердую веру в победу, цитируя простой язык Конституции об «ограниченных» условиях авторского права, Лессиг получил только два голоса против: от судей Стивена Брейера и Джона Пола Стивенса.

Основание Creative Commons

В 2001 году Лессиг инициировал Creative Commons, альтернативную систему лицензирования «некоторые права защищены» стандартной системе авторского права «все права защищены». Лессиг фокусируется на справедливом балансе между интересом публики к использованию и участию в выпущенных творческих произведениях и необходимостью защиты работы автора, что по-прежнему обеспечивает культуру ремиксов "чтение-запись".

Термин «свободная культура» первоначально использовался с 2003 года во время Всемирного саммита по информационному обществу, чтобы представить первую бесплатную лицензию на художественное творчество в целом, инициированную группой по авторскому леву во Франции с 2001 года (так называемая лицензия на свободное искусство ). Затем он был развит в книге Лоуренса Лессига « Свободная культура» в 2004 году.

В августе 2003 года Open Content Project, предшественник Creative Commons 1998 года Дэвида А. Вили, объявил Creative Commons своим преемником, и Уайли присоединился к нему в качестве директора.

«Определение бесплатных произведений культуры»

В 2005–2006 годах в рамках движения за свободную культуру Creative Commons подверглась критике со стороны Эрика Мёллера и Бенджамина Мако Хилла за отсутствие минимальных стандартов свободы. После этого было создано « Определение свободных культурных произведений » как совместная работа многих, в том числе Эрика Мёллера, Лоуренса Лессига, Бенджамина Мако Хилла и Ричарда Столлмана. В феврале 2008 года несколько лицензий Creative Commons были «одобрены для бесплатных произведений культуры», а именно CC BY и CC BY-SA (позже также CC0 ). Лицензии Creative Commons с ограничениями на коммерческое использование или производные работы не были утверждены.

В октябре 2014 года Фонд открытых знаний описал свое определение понятия «открытый» для открытого контента и открытого знания как синоним определения «бесплатно» в «Определении бесплатных произведений культуры», отметив, что оба они уходят корнями в открытый исходный код. Определение и определение свободного программного обеспечения. Поэтому для открытого и бесплатного контента рекомендуются те же три лицензии Creative Commons: CC BY, CC BY-SA и CC0. Фонд Open Knowledge дополнительно определил три специализированные лицензии для данных и баз данных, ранее недоступные: Open Data Commons Public Domain Dedication and License (PDDL), Open Data Commons Attribution License (ODC-BY) и Open Data Commons Open Database License ( ODbL).

Организации
Логотип Creative Commons

Организация, обычно связанная со свободной культурой, - это Creative Commons (CC), основанная Лоуренсом Лессигом. CC способствует обмену творческими работами и распространению идей для создания культурной жизни, научного прогресса и бизнес-инноваций.

Студенческая организация FreeCulture.org, вдохновленная Лессигом и основанная в 2003 году. Строительные блоки - это символ повторного использования и ремикширования творческих работ, а также символ культуры ремиксов.

QuestionCopyright.org - еще одна организация, заявленная миссия которой состоит в том, чтобы «осветить экономический, художественный и социальный ущерб, наносимый монополиями на распространение, и продемонстрировать, насколько свободное распространение лучше для художников и публики». QuestionCopyright может быть наиболее известен своей связью с художницей Ниной Пейли, чей полнометражный анимационный фильм « Сита поет блюз», удостоенный множества наград, был признан чрезвычайно успешным примером бесплатного распространения под эгидой «Sita Distribution Project». На веб-сайте организации есть ряд ресурсов, публикаций и других ссылок, связанных с различными вопросами авторского права, патентов и товарных знаков.

Студенческую организацию «Студенты за свободную культуру» иногда ошибочно называют «Движением за свободную культуру», но это не официальное название. Организация - это часть большего движения. Первое отделение было основано в 1998 году в колледже Свортмор, а к 2008 году организация насчитывала двадцать шесть отделений.

Движение за свободную культуру берет идеалы движения за свободное и открытое программное обеспечение и распространяет их из области программного обеспечения на все культурные и творческие работы. В начале жизни Creative Commons Ричард Столлман (основатель Фонда свободного программного обеспечения и движения за свободное программное обеспечение ) поддерживал организацию. Он отказался от своей поддержки в связи с введением нескольких лицензий, включая лицензии для развивающихся стран (прекращено в 2007 г.) и лицензий на отбор проб. Позже Столлман восстановил некоторую поддержку, когда Creative Commons отозвала эти лицензии.

Движение за свободную музыку, часть движения за свободную культуру, зародилось одновременно с ростом популярности Интернета благодаря философии свободной музыки Рама Самудрала в начале 1994 года. Оно также было основано на идее свободного программного обеспечения Ричарда Столлмана и совпало с ним. с зарождающимся движением за открытое искусство и за открытую информацию (в совокупности именуемых «движением за свободную культуру»). Философия свободной музыки использовала трехсторонний подход для добровольного поощрения распространения неограниченного копирования, основанный на том факте, что копии записей и композиций могут быть сделаны и распространены с полной точностью и легкостью через Интернет. О последующем движении за бесплатную музыку сообщили различные средства массовой информации, включая Billboard, Forbes, Levi's Original Music Magazine, The Free Radical, Wired и The New York Times. Наряду с бурным развитием Интернета, вызванным программным обеспечением с открытым исходным кодом и Linux, ростом P2P и сжатием с потерями, и, несмотря на усилия музыкальной индустрии, бесплатная музыка стала в значительной степени реальностью в начале 21 века. Такие организации, как Electronic Frontier Foundation и Creative Commons, с такими поборниками свободной информации, как Лоуренс Лессиг, разрабатывали многочисленные лицензии, которые предлагали различные варианты авторского права и авторского лева. Вопрос уже не в том, почему и как музыка должна быть бесплатной, а скорее в том, как будет процветать творчество, пока музыканты разрабатывают модели для получения дохода в эпоху Интернета.

Прием

Скептицизм со стороны ФСПО

Первоначально основатель Фонда свободного программного обеспечения Ричард Столлман не видел важности бесплатных произведений помимо программного обеспечения. Например, в отношении руководств и книг Столлман в 1990-х годах заявил:

Как правило, я не считаю, что для людей важно иметь разрешение на изменение всевозможных статей и книг. Вопросы для писем не обязательно такие же, как для программного обеспечения. Например, я не думаю, что вы или я обязаны давать разрешение на изменение статей, подобных этой, в которых описываются наши действия и наши взгляды.

Точно так же в 1999 году Столлман сказал, что он не видит «социального императива для разработки бесплатного оборудования, такого как императива для свободного программного обеспечения». Другие авторы, такие как Джошуа Пирс, утверждали, что существует этический императив для оборудования с открытым исходным кодом, особенно в отношении технологий с открытым исходным кодом для устойчивого развития.

Позже Столлман немного изменил свою позицию и выступил за свободный обмен информацией в 2009 году. Но в 2011 году Столлман прокомментировал арест основателя Megaupload : «Я думаю, что все произведения, предназначенные для практического использования, должны быть бесплатными, но это не относится к музыке. поскольку музыка предназначена для признательности, а не для практического использования ». В дальнейшем Столлман выделил три класса: произведения практического использования должны быть бесплатными; произведения, представляющие точки зрения, должны быть общими, но не изменяемыми; произведения искусства или развлечения должны охраняться авторским правом (но только в течение 10 лет). В своем эссе в 2012 году Столлман утверждал, что видеоигры как программное обеспечение должны быть бесплатными, но не как их произведения. В 2015 году Столлман выступал за бесплатное проектирование оборудования.

Сторонники авторских прав

Активная критика движения за свободную культуру исходит от сторонников авторского права.

Выдающийся технолог и музыкант Джарон Ланье обсуждает эту перспективу свободной культуры в своей книге 2010 года « Вы не гаджет». Ланье беспокоит обезличивание анонимных СМИ краудсорсинга (таких как Википедия) и экономическое достоинство творческих художников из среднего класса.

Эндрю Кин, критик Web 2.0, критикует некоторые идеи свободной культуры в своей книге « Культ любителя», описывая Лессига как «коммуниста интеллектуальной собственности».

В падении рыночной доли медиаиндустрии обвиняют свободную культуру, но такие ученые, как Клэй Ширки, утверждают, что сам рынок, а не свободная культура, убивает журналистскую индустрию.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Ресурсы
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:28:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте