Блики линзы

редактировать
Схема бликов линзы Свет, исходящий под узким углом, может быть «захвачен » и отражаться между поверхностями элементов линзы. Блик линзы

Линза Вспышка относится к явлению, при котором свет рассеивается или вспыхивает в системе линз , часто в ответ на яркий свет, порождая нежелательный артефакт внутри изображения. Это происходит из-за света, рассеянного самим механизмом формирования изображения, например, посредством внутреннего отражения и прямого рассеяния от дефектов материала в линзе. Объективы с большим количеством элементов, таких как зум, имеют тенденцию к большему блику, поскольку они содержат относительно большое количество границ раздела, на которых может происходить внутреннее рассеяние. Эти механизмы отличаются от механизма генерации сфокусированного изображения, который зависит от лучей от преломления света от самого объекта.

Блики проявляются двумя способами: как видимые артефакты и как блики по всему изображению. Из-за бликов изображение выглядит «размытым» за счет уменьшения контрастности и насыщенности цвета (добавление света к темным областям изображения и добавление белого к насыщенным областям, уменьшая их насыщенность). Видимые артефакты, обычно в форме апертуры , образованной ирисовой диафрагмой, образуются, когда свет проходит по пути через линзу, которая содержит одно или несколько отражений. с поверхностей линз.

Блики вызваны, в частности, очень яркими источниками света. Чаще всего это происходит при съемке в направлении Солнца (когда Солнце находится в кадре или объектив направлен на Солнце) и уменьшается с помощью бленды объектива или другого оттенка. Для оптических систем хорошего качества и для большинства изображений (которые не имеют яркого света, попадающего в объектив), блики являются вторичным эффектом, который широко распространен по изображению и, следовательно, невидим, хотя и снижает контраст.

Содержание
  • 1 Проявление
  • 2 Преднамеренное использование
  • 3 Другие формы фотографических бликов
    • 3.1 Фильтр бликов
    • 3.2 Дифракционный артефакт в цифровых камерах
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Проявление
Сильный блик в объективе камеры CCTV.

Пространственное распределение бликов объектива обычно проявляется в виде нескольких звездообразований, колец или кругов подряд на изображение или представление. Образцы бликов объектива обычно широко распространяются по сцене и меняют свое положение в зависимости от движения камеры относительно источников света, отслеживая положение источника света и угасая, когда камера направлена ​​в сторону от яркого света, пока он не перестанет вызывать блики. Конкретное пространственное распределение бликов зависит от формы апертуры элементов формирования изображения. Например, если объектив имеет 6-лепестковую диафрагму, блики могут иметь шестиугольную форму.

Такое внутреннее рассеяние также присутствует в человеческом глазу и проявляется в нежелательной вуалирующей блике, наиболее очевидной при просмотре очень яркого света или сильно отражающих поверхностей. В некоторых ситуациях ресницы также могут создавать блики-неровности, хотя технически это артефакты дифракции.

Когда яркий источник света попадает на объектив, но не в его поле зрения, блики на объективе выглядят как дымка, которая размывает изображение и снижает контраст. Этого можно избежать, затемнив объектив с помощью бленды . В студии к освещению можно прикрепить гобо или набор дверей сарая, чтобы оно не попадало на камеру. К объективу камеры можно прикрепить фильтры, которые также минимизируют блики объектива, что особенно полезно для фотографов на открытом воздухе.

При использовании анаморфного объектива, как это часто бывает в аналоговой кинематографии, блики объектива могут проявляться в виде горизонтальных линий. Это чаще всего наблюдается в автомобильных фарах в темноте и может быть желательным как часть «эффекта пленки».

Преднамеренное использование
бликов на лестницах Боробудур для усиления ощущения подъема

Блики линз часто преднамеренно используются, чтобы вызвать чувство драмы. Блик также полезен при добавлении к искусственной или измененной композиции изображения, потому что он добавляет ощущение реализма, подразумевая, что изображение является неотредактированной исходной фотографией «реальной» сцены.

По обеим этим причинам (подразумевающим реализм и / или драматизм) искусственное сияние линз является обычным эффектом в различных программах редактирования графики, хотя его использование может быть предметом спора среди профессиональных графических дизайнеров. Блики линз были одними из первых специальных эффектов, разработанных для компьютерной графики, потому что их можно имитировать с помощью относительно простых средств. Основные эффекты, похожие на блики, например, в компьютерных и видеоиграх, могут быть получены с использованием статических или анимированных звездообразований, кольцевых и дисковых текстур, которые перемещаются в соответствии с положением источника света. источник. На основе трассировки лучей или фотонного картирования.

были разработаны более сложные методы рендеринга голливудские кинематографисты, как правило, избегали бликов от линз, но при съемках Easy Rider, был вынужден изменить a для своего Arriflex, что привело к многочисленным бликам от линз, когда он снимал кадры с мотоцикла на фоне пейзажей юго-запада США.

Художник по костюмам Рита Риггс иногда намеренно одевал Беа Артур в Мод в красное, которое вспыхивало, чтобы сделать заявление, чтобы соответствовать личности Мод как «красный флаг».

Директор Дж. Дж. Абрамс добавил к своим фильмам Star Trek и Super 8 множество бликов, нацелив на объектив мощные источники света вне камеры. Он объяснил в интервью о «Звездном пути»: «Я хотел визуальную систему, которая казалась бы уникальной. Я знаю, что есть определенные кадры, на которых даже я смотрю и думаю:« О, это смешно, это было слишком много ». Но мне нравится мысль о том, что будущее было таким ярким, что его нельзя было вместить в кадр ». Многие жаловались на частое использование; Абрамс признал, что в некоторых местах он был «преувеличен».

Дэвид Бойд, оператор-постановщик научно-фантастического сериала Светлячок, так желал этого стиля (возвращаясь к телевидению 1970-х годов.), что он отправил обратно ультрасовременные линзы, которые уменьшали блики, в обмен на более дешевые.

Первый преднамеренный блик в объективе был сделан кинематографистом Хироши Сегава в фильме Женщина в Дюнах в 1964 году. Раньше в фильмах блики объектива считались дефектом, и их всячески избегали.

Режиссер Майкл Бэй, хорошо известный тем, что активно использовал CGI в своих фильмах, в цифровом виде добавляет блики линз к большинству источников света в своих фильмах.

Другие формы фотографической засветки

Фильтр засветки

Использование фотографических фильтров может вызвать засветку, в частности, блики яркого света (ниже центральная инверсия ). Этого можно избежать, если не использовать фильтр, а уменьшить, используя фильтры более высокого качества или более узкую диафрагму.

Артефакт дифракции в цифровых камерах

Одна форма бликов характерна для цифровых камер. Когда солнце светит на незащищенный объектив, появляется группа маленьких радуг. Этот артефакт формируется за счет внутренней дифракции на датчике изображения , который действует как дифракционная решетка . В отличие от настоящих бликов от линз, этот артефакт не виден в окуляре цифровой зеркальной камеры, что затрудняет его устранение.

Галерея
См. Также
  • Боке, источник кругов вокруг ярких точек, не находящихся в фокусе, также частично из-за внутренней части линзы.
  • Дифракционный всплеск, тип бликов, наблюдаемый в некоторых телескопах
  • Антибликовое покрытие, используется для уменьшения бликов и воспроизводит красный и зеленый цвета, характерные для бликов.
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с бликами.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:17:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте