Dufaycolor - ранний Br itish аддитивная цветная фотопленка, введенная для кино в 1932 году и для фотосъемки в 1935 году. полученный из Dioptichrome пластин, продукта на основе стекла для цветной фотосъемки, представленного во Франции в 1909 году. И Dioptichrome, и Dufaycolor работали по тем же принципам, что и процесс Autochrome, но достигли своих результатов, используя слой крошечных элементов цветных фильтров, расположенных в виде регулярного геометрического узора, в отличие от случайного набора цветных зерен крахмала от Autochrome. Производство пленки Dufaycolor закончилось в конце 1950-х годов.
фотографическое воспроизведение естественных цветов с помощью черно-белой фотографии, сделанной и просмотренной через мозаику крошечных цветных фильтров была идея, впервые запатентованная и опубликованная Луи Дюко дю Орон в конце 1860-х годов, но неполная цветовая чувствительность современных фотоматериалов сделала ее непрактичной в то время. Джон Джоли независимо друг от друга изобрел эту концепцию в 1894 году и попытался коммерциализировать ее, но первый успешный продукт, основанный на этой идее, Автохром пластина, так и не попал на рынок. рынок до 1907 года. Вскоре появилось несколько конкурирующих продуктов с цветными мозаичными пластинами, в том числе пластина с диоптихромом в России, но пластина из автохрома оставалась самой популярной. Пленочная версия Autochrome была представлена в 1931 году, незадолго до появления первого продукта Dufaycolor.
Эти пластины и пленочные изделия существенно различались только средствами, используемыми для изготовления слоя цветной мозаики, а также получаемым рисунком и тонкостью. Мозаика автохрома представляла собой случайный набор окрашенных зерен картофельного крахмала, слишком мелких, чтобы их можно было увидеть отдельно без микроскопа. В большинстве конкурирующих продуктов использовался более грубый геометрический узор, созданный одним из многих методов, разработанных и запатентованных в то время. Слой фильтра Dufaycolor был геометрического типа, но его собственный производственный процесс позволил получить мозаику с необычно мелким рисунком.
Крупный план слоя цветного фильтра (réseau), внедренного в основу прозрачности DufaycolorБыло окрашено очень тонкое покрытие коллодия на одной стороне основы пленки синий, напечатанный с близко расположенными тонкими линиями с использованием водоотталкивающих жирных чернил и обесцвеченный. Созданные чистые пространства были окрашены в зеленый цвет. Чернила были удалены, и новые чернильные линии были напечатаны под углом 90 градусов к синим и зеленым линиям. Новые промежутки были обесцвечены и окрашены в красный цвет, в результате получилась мозаика с цветным фильтром, известная как réseau, состоящая из чередующихся зеленых и синих квадратов между красными линиями и имеющая примерно один миллион цветов. фильтроэлементов на квадратный дюйм. В очень ранние годы использовались разные композиции одних и тех же цветов, при этом линии были зелеными или синими вместо красных, а иногда пересекали другие цвета по диагонали. После окончательного удаления краски и нанесения изолирующего лака ту же сторону основы пленки покрыли панхроматической черно-белой фотографической эмульсией. При воздействии света через основу и ее оправу, бит эмульсии за каждым цветным элементом регистрировал только количество света этого основного цвета, падающего на пленку в этой точке.
Dufaycolor обычно перевернул пленка, которая была обработана для получения окончательного позитивного изображения вместо негатива на исходной пленке. В случае неподвижных фотографий результат, известный как диапозитив или прозрачность, обычно просматривался непосредственно с помощью задней подсветки, но его также можно было связать между покровными стеклами или установить в небольшую рамку для использования в проекторе, в эту форму обычно называли слайдом. Малогабаритные домашние фильмы также были уникальными оригинальными позитивами, но для облегчения использования в театральных фильмах, которые требовали производства множества идентичных позитивных отпечатков, была представлена двухступенчатая негативно-позитивная 35-миллиметровая версия.
При проецировании резо служит для фильтрации белого проецируемого света, так что цвета, достигающие экрана, соответствуют цветам в записанной сцене. Например, ярко-красные объекты представлены прозрачными областями за красными фильтрующими элементами и непрозрачными областями за зелеными и синими элементами. Тот же принцип работает с сильно зелеными или синими объектами. Менее насыщенные оттенки и неосновные цвета, такие как оранжевый, желтый и фиолетовый, а также нейтральные серые и белые, воспроизводятся с помощью различных пропорций красного, зеленого и синего света, смешивающихся вместе в глазах зрителя из-за крошечного размера и близкое расположение отдельных элементов. Типичные современные ЖК-дисплеи работают аналогичным образом, комбинируя слой черно-белого изображения с подсветкой с набором тонких как волос красных, зеленых и синих вертикальных полос фильтров.
Готовые пленки Dufaycolor страдают двумя недостатками, присущими всем процессам мозаичного цветного экрана: réseau поглощает большую часть наблюдаемого или проецируемого света, что требует использования необычно яркого света для нормальной яркости изображения, а если и слишком большого При увеличении отдельные элементы цветных фильтров становятся очень заметными.
Доли участия Луи Дюфе были куплены британской фирмой по производству бумаги Spicers в 1926 году, которая затем профинансировала исследования по производству работоспособной цветной кинопленки. В 1932 году Spicers, наконец, выпустила Dufaycolor в качестве продукта для кино.
Рулонные пленки для цветных снимков последовали в 1935 году и оставались популярными у некоторых любителей, пока производство не прекратилось в конце 1950-х годов. Они были дешевле, чем более сложные типы пленок, некоторые из которых, в первую очередь Kodachrome, не были доступны в размерах, используемых типичными фотоаппаратами, и любители фотолаборатории могли обрабатывать Dufaycolor в домашних условиях почти так же легко, как и черно-белую пленку. Также были изготовлены нарезные пленки среднего и большого формата для профессионального использования.
Dufaycolor использовался только в двух художественных фильмах британского производства: в двух цветовых последовательностях в Radio Parade 1935 (1934) и во всех -цвет Сыны моря (1939), режиссер Морис Элви. Он также использовался в ряде короткометражных фильмов ; Лен Лай, например, использовал его в своих фильмах «Калейдоскоп» (1935), Цветная шкатулка (1935) и «Размахивая прогулкой по Ламбету» (1940). GPO Film Unit использовала его для короткометражных документальных фильмов, таких как «Как работает телетайп» (1940). Dufaycolor также использовался для заключительных минут итальянского авиации фильма The Thrill of the Skies (1939).
Возможно, наиболее часто встречающимся примером Dufaycolor является British Movietone News кадры серебряного юбилея короля Георга V 1935 года, поскольку он был использован в документальных фильмах по телевидению.
Хотя Dufaycolor дешевле других цветных пленок, он все же был дорогим по сравнению с черно-белой пленкой. Когда цвет стал более распространенным в кино, на смену Dufaycolor пришли технологически более совершенные процессы, такие как трехполосный Technicolor и Eastmancolor. Dufaycolor оставалась единственной успешно внедренной добавочной пленкой для кинофильмов до 1977 года, когда Polaroid представила Polavision, систему для создания и просмотра "мгновенных" цветных домашних фильмов. это оказалось впечатляющим коммерческим провалом и вскоре было прекращено.