Подводная фотография

редактировать
Жанр фотографии Специалист по массовым коммуникациям ВМС США проводит обучение подводной фотографии Неоновый бычок (Elacatinus океаны), плавающие над большим звездным кораллом (Montastraea cavernosa) Широкоугольный снимок кораллового рифа в Восточном Тиморе

Подводная фотография - это процесс съемки фотографирует под водой. Обычно это делается во время подводного плавания с аквалангом, но может выполняться во время погружения на поверхностном источнике, подводном плавании, плавании, с подводный или дистанционно управляемый подводный аппарат, либо с автоматических камер, спускаемых с поверхности.

Подводная фотография также может быть отнесена к категории искусства и метода записи данных. Успешная подводная съемка обычно выполняется с помощью специального оборудования и методов. Однако он предлагает захватывающие и редкие возможности для фотографирования. Животные, такие как рыбы и морские млекопитающие, являются обычными объектами, но фотографы также исследуют кораблекрушения, подводные пещерные системы, подводные «пейзажи», беспозвоночные, водоросли, геологические особенности и портреты других дайверов.

Содержание
  • 1 Освещение
  • 2 Оборудование
  • 3 Подводная вспышка
  • 4 Разделенные изображения
  • 5 Приложения
  • 6 Навыки и обучение
  • 7 Научный потенциал
  • 8 График
  • 9 Известные подводные фотографы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Освещение
График коэффициента поглощения света чистой водой

Первое препятствие, с которым столкнулась подводными фотографами является потеря цвета и контраста при погружении на любую значительную глубину. Более длинные длины волн солнечного света (например, красный или оранжевый) быстро поглощаются окружающей водой, поэтому даже невооруженным глазом все выглядит сине-зеленым. Потеря цвета увеличивается не только по вертикали через толщу воды, но и по горизонтали, поэтому объекты, находящиеся дальше от камеры, также выглядят бесцветными и нечеткими. Этот эффект наблюдается в очевидно чистой воде, например, вокруг тропических коралловых рифов.

Подводные фотографы решают эту проблему, комбинируя две техники. Первый - расположить камеру как можно ближе к объекту фотографии, минимизируя горизонтальные потери цвета. Многие серьезные подводные фотографы считают недопустимым более одного ярда или метра. Второй метод - использование вспышки для восстановления утраченного глубины цвета. Заполняющая вспышка при эффективном использовании «закрашивает» недостающие цвета, обеспечивая полный спектр видимым светом для общей экспозиции.

Еще одним воздействием окружающей среды является дальность видимости. Вода редко бывает оптимально прозрачной, а растворенные и взвешенные вещества могут ухудшить видимость из-за поглощения и рассеяния света.

Оборудование

Некоторые камеры предназначены для использования под водой, в том числе современные водонепроницаемые цифровые камеры. Первой камерой-амфибией была Calypso, вновь представленная как Nikonos в 1963 году. Линия Nikonos была разработана специально для использования под водой. Компания Nikon завершила серию Nikonos в 2001 году, и ее использование сократилось, как и другие системы 35-мм пленки. Компания Sea and Sea USA изготовила Motor Marine III, амфибийную камеру-дальномер для 35-мм пленки.

Водонепроницаемый корпус Canon WP-DC600 для IXUS v2 Водонепроницаемая камера и водонепроницаемый источник света для установки профессиональная подводная фотография Камера Seaview SVII с тремя купольными портами для кругового обзора

Камеры, предназначенные для сухой работы, также могут работать под водой, защищенные дополнительными кожухами, которые предназначены для камер наведения и съемки, компактные камеры с полным контролем экспозиции и однообъективные зеркальные камеры (зеркальные фотокамеры). Большинство таких корпусов предназначены только для камеры. Материалы варьируются от относительно недорогого пластика до дорогого алюминия. Корпуса допускают множество вариантов: пользователи могут выбрать корпуса, соответствующие их повседневным «наземным» камерам, и использовать любой объектив. Подводные фотографы обычно используют широкоугольные объективы или макрообъективы, оба из которых обеспечивают близкую фокусировку и, следовательно, меньшее расстояние до объекта, что снижает потерю ясность к рассыпанию. Цифровой носитель может вместить намного больше кадров, чем стандартная пленка (которая редко имеет более 36 кадров на рулон). Это дает цифровым камерам преимущество, поскольку менять пленку под водой нецелесообразно. Другие сравнения цифровой и пленочной фотографии также применимы, и использование пленки под водой сократилось, как и на суше.

Подводные кожухи имеют ручки управления и кнопки, которые достигают камеры внутри, что позволяет использовать большинство ее обычных функций. Эти корпуса могут также иметь разъемы для подключения внешних вспышек . Некоторые базовые корпуса позволяют использовать вспышку на камере, но встроенная вспышка может быть недостаточно мощной или правильно размещенной для использования под водой. Более продвинутые корпуса либо перенаправляют встроенный стробоскоп для запуска ведомого строба через оптоволоконный кабель, либо физически предотвращают использование встроенного строба. Корпуса сделаны водонепроницаемыми с помощью силикона или другого эластомера уплотнительных колец в основных соединениях, а также в местах прохождения управляющих шпинделей и кнопок через корпус. В корпусах высокого класса могут использоваться двойные уплотнительные кольца на многих критических кнопках и шпинделях, чтобы снизить риск утечек, которые могут повредить электронику в камерах. Некоторые камеры по своей природе водонепроницаемы или могут погружаться на небольшую глубину; когда они находятся в погружных корпусах, последствия небольшой утечки обычно не являются серьезными.

Существуют оптические проблемы с использованием камер внутри водонепроницаемого корпуса. Из-за преломления изображение, проходящее через стеклянный порт, будет искажено, особенно с широкоугольными объективами. Куполообразный порт или порт типа «рыбий глаз» исправляют это искажение. Большинство производителей делают эти купольные отверстия для своих корпусов, часто проектируя их для использования с определенными объективами, чтобы максимизировать их эффективность. Серия Nikonos позволила использовать оптику, контактирующую с водой - линзы, предназначенные для использования под водой, без возможности правильно фокусироваться при использовании в воздухе. Также существует проблема с некоторыми цифровыми камерами , в которые не встроены достаточно широкоугольные объективы; Чтобы решить эту проблему, в дополнение к купольному отверстию имеются корпуса, изготовленные с дополнительной оптикой , что делает видимый угол обзора шире. Некоторые корпуса работают с линзами с мокрым сцеплением, которые привинчиваются снаружи к отверстию для объектива и увеличивают поле зрения; Эти линзы можно добавлять или снимать под водой, что позволяет делать макро- и широкоугольную съемку во время одного погружения.

С макрообъективами искажение, вызванное рефракцией, не является проблемой, поэтому обычно используется простой плоский стеклянный порт. Преломление увеличивает увеличение макрообъектива; это считается преимуществом для фотографов, которые пытаются снимать очень маленькие объекты.

Подводная вспышка
Широкоугольное изображение французской рыбы-ангела с правильным балансом между вспышкой и солнечным светом

Использование вспышки или стробоскопа часто считается самым сложным аспектом подводной фотографии. Существуют некоторые заблуждения относительно правильного использования вспышки под водой, особенно в отношении широкоугольной фотографии. Как правило, вспышку следует использовать для дополнения общей экспозиции и восстановления утраченного цвета, а не в качестве основного источника света. В таких ситуациях, как интерьер пещер или кораблекрушений, широкоугольные изображения могут быть на 100% стробоскопическими, но такие ситуации довольно редки. Обычно фотограф пытается создать эстетический баланс между доступным солнечным светом и стробоскопом. Глубокая, темная или плохая видимость может усложнить этот баланс, но концепция остается той же. Многие современные камеры упростили этот процесс за счет различных режимов автоматической экспозиции и использования через объектив (TTL) замера. Все более широкое использование цифровых фотоаппаратов значительно сократило кривую обучения подводной вспышке, поскольку пользователь может мгновенно просматривать фотографии и вносить изменения.

Цвет поглощается при прохождении через воду, так что чем глубже вы находитесь, тем меньше остается красных, оранжевых и желтых цветов. Строб заменяет этот цвет. Это также помогает создать тень и текстуру и является ценным инструментом для творчества.

Подводная фотография с использованием внутренней вспышки, иллюстрирующая обратное рассеяние

Дополнительным осложнением является явление обратного рассеяния, когда вспышка отражается от частиц или планктона в воде. Даже кажущаяся прозрачной вода содержит огромное количество этих частиц, даже если они не видны невооруженным глазом. Лучший способ избежать обратного рассеяния - это расположить стробоскоп подальше от оси объектива камеры. В идеале это означает, что вспышка не будет освещать воду прямо перед объективом, но все же будет попадать на объект. Для облегчения манипулирования выносными вспышками используются различные системы шарнирных рычагов и насадок.

Стробоскопы, расположенные для уменьшения обратного рассеяния

При использовании макрообъективов фотографы с гораздо большей вероятностью будут использовать 100% стробоскопический свет для экспонирования. Обычно объект находится очень близко к объективу, и доступного солнечного света обычно недостаточно.

Были некоторые попытки полностью отказаться от использования вспышки, но в большинстве случаев они не увенчались успехом. На мелководье использование настраиваемого баланса белого обеспечивает отличные цвета без использования стробоскопа. Теоретически можно использовать цветные фильтры для преодоления сине-зеленого сдвига, но это может быть проблематично. Величина сдвига будет меняться в зависимости от глубины и мутности, и все равно будет значительная потеря контраста. Многие цифровые камеры имеют настройки, обеспечивающие цветовой баланс, но это может вызвать другие проблемы. Например, изображение, смещенное в сторону «теплой» части спектра, может создать фоновую воду, которая выглядит серой, фиолетовой или розовой и выглядит неестественно. Было проведено несколько успешных экспериментов с использованием фильтров в сочетании с функцией формата необработанного изображения на некоторых высококачественных цифровых камерах, что позволяет более детально управлять в цифровой темной комнате. Этот подход, вероятно, всегда будет ограничиваться меньшими глубинами, где потеря цвета менее значительна. Несмотря на это, он может быть эффективен для крупных объектов, таких как кораблекрушения, которые нельзя эффективно осветить с помощью вспышек.

Макро-изображение Whitemouth Moray Eel со 100% вспышкой для экспозиции

Фотосъемка при естественном освещении под водой может быть красивой, если она сделана правильно с такими объектами, как силуэты вверх, световые лучи и крупные объекты как киты и дельфины.

Хотя цифровые камеры произвели революцию во многих аспектах подводной съемки, маловероятно, что когда-либо полностью исчезнет вспышка. С эстетической точки зрения вспышка подчеркивает объект и помогает отделить его от синего фона, особенно на большой глубине. В конечном итоге потеря цвета и контрастности - распространенная оптическая проблема, которую не всегда можно отрегулировать с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop.

Разделение изображений

Другой формат, который считается частью подводной фотографии, - это перекрытие / под или разделение изображение, композиция, которая включает примерно половину над поверхностью и половину под водой, причем оба объекта находятся в фокусе. Одним из пионеров традиционной техники был National Geographic фотограф Дэвид Дубилет, который использовал ее для одновременной съемки сцен над и под поверхностью. Разделенные изображения популярны в развлекательных журналах по подводному плаванию, часто показывая дайверов, плавающих под лодкой, или неглубокие коралловые рифы на фоне береговой линии.

При съемке сверху / снизу возникают некоторые технические проблемы, выходящие за рамки большинства систем подводных камер. Обычно используется сверхширокоугольный объектив , аналогичный тому, как он используется в повседневной подводной фотографии. Однако значение экспозиции в части изображения над водой часто выше (ярче), чем в части изображения под водой. Также существует проблема рефракции в подводном сегменте и того, как оно влияет на общий фокус по отношению к воздушному сегменту. Существуют специализированные разделенные фильтры, предназначенные для компенсации обеих этих проблем, а также методы для создания равномерной экспозиции по всему изображению.

Однако профессиональные фотографы часто используют чрезвычайно широкий или объектив «рыбий глаз», который обеспечивает большую глубину резкости - и очень маленькую диафрагму для еще большей глубины резкости; это предназначено для достаточно резкой фокусировки как на ближайшем подводном объекте, так и на более удаленных элементах над водой. Внешняя вспышка также может быть очень полезна под водой при низких настройках, чтобы сбалансировать свет: чтобы преодолеть разницу в яркости элементов над и под водой.

На фотографиях сверху / снизу необходимо, чтобы объектив или порт были частично ниже, а частично над поверхностью. При извлечении внешней оптической поверхности из воды на поверхности могут остаться капли, которые могут исказить изображение. В некоторой степени этого можно избежать, удалив капли замшей тканью над водой и опустив камеру в рабочее положение. Сохранение порта полностью влажным - это альтернативный вариант, который требует, чтобы снимок был сделан до того, как вода на верхней части поверхности линзы разделится на капли. Какой подход работает лучше, будет зависеть от поверхностного натяжения воды на поверхности линзы.

Дэвид Дубилет объяснил свою технику разделения полевых изображений в интервью для Nikon Corporation. «Вам необходимо использовать цифровую зеркальную фотокамеру и сверхширокоугольный объектив или объектив типа« рыбий глаз », а также сложный корпус с куполом, а не с плоским портом. Подводные изображения увеличиваются на 25 процентов, и купол исправит это. Техника требуется небольшая диафрагма - f / 16 или меньше - для большой глубины резкости, а также объектив, способный фокусироваться на близком расстоянии; вы всегда фокусируетесь на объекте ниже ватерлинии. Также необходимо сбалансировать свет. Я ищу светлое дно (лучше всего белый песок) или легкий подводный объект. Я помещаю стробоскопы внизу и освещаю нижнюю часть, а затем экспонирую верхнюю часть. Если вы снимаете, скажем, с ISO 400, у вас будет много экспозиция для верхней части, а стробоскопы позаботятся о нижней части. Конечно, вам нужны предметы, подходящие для данной техники ».

Цифровая фотолаборатория также может использоваться для« объединения »двух изображений вместе, создавая появление перегрузки / занижения.

Приложения
  • Художественная фотография
  • Записи об окружающей среде для личных и научных целей
    • Сайты гражданской науки для записи биоразнообразия с использованием подводных фотографий в качестве записей, например iNaturalist, Reef Life Survey, iSpot и т. Д.
Навыки и обучение

Поскольку подводная фотография часто выполняется во время подводного плавания с аквалангом, это Важно, чтобы дайвер-фотограф обладал достаточной квалификацией, чтобы это оставалось достаточно безопасным занятием. Хорошая техника подводного плавания также улучшает качество изображений, поскольку морская жизнь с меньшей вероятностью будет напугана спокойным дайвером, а окружающая среда с меньшей вероятностью будет повреждена или нарушена. Возможны неблагоприятные условия, например сильные течения, приливные потоки или плохая видимость. Подводные фотографы обычно стараются по возможности избегать подобных ситуаций. Организаторы обучения подводному плаванию проводят курсы, которые помогают улучшить навыки дайверов и навыки подводной фотографии. Хорошие навыки дайвинга необходимы, чтобы не нанести вред окружающей среде при маневрировании рядом с бентическими объектами на рифах. Некоторые подводные фотографы были причастны к повреждению рифов.

Научный потенциал

Подводная фотография становится все более популярной с начала 2000-х годов, в результате чего миллионы фотографий ежегодно публикуются на различных веб-сайтах и ​​в социальных сетях. средства массовой информации. Эта масса документации наделена огромным научным потенциалом, поскольку миллионы туристов обладают гораздо более широким охватом, чем профессиональные ученые, которые не могут позволить себе проводить так много времени в полевых условиях. Как следствие, было разработано несколько программ интерактивных наук, поддерживаемых веб-сайтами геолокации и идентификации (такими как iNaturalist.org ), а также протоколами для автоорганизации и самообучения, направленных на сохранение биоразнообразия. заинтересованные ныряющие с маской и трубкой, чтобы они могли превратить свои наблюдения в надежные научные данные, доступные для исследования. Такой подход был успешно использован на острове Реюньон, что позволило получить десятки новых записей и даже новые виды.

Временная шкала
Пол Барч с подводной камерой (1926) Жак-Ив Кусто, пионер подводного плавания с аквалангом, подводной фотографии и создания фильмов. Норвежский пионер дайвинга Одд Хенрик Йонсен с подводной камерой (1960-е) Агнес Миловка.
Известные подводные фотографы
  • Тамара Бенитес - филиппинский кинематографист
  • Жорж Беша - французский изобретатель, водолаз и бизнесмен
  • Адриан Биддл - английский кинематографист
  • Джонатан Берд - американский фотограф, кинематографист, режиссер и телеведущий.
  • Эрик Ченг - Тайваньский американский предприниматель и профессиональный фотограф
  • Невилл Коулман - австралийский натуралист, подводный фотограф, писатель, издатель и педагог
  • Жак Кусто - французский изобретатель подводного плавания с открытым контуром, водолаз-пионер, автор, кинорежиссер и морской исследователь
  • Джон Д. Крейг - американский бизнесмен, писатель, солдат и ныряльщик
  • Бен Кропп - австралийский режиссер-документалист, защитник природы и подводный рыболов
  • Бернар Делмотт - французский дайвер и фотограф
  • Давид Дубиле - французский дайвер и фотограф
  • Джон Кристофер Файн - американский морской биолог, ныряльщик и писатель
  • Дермот Фитцджеральд - ирландский бизнесмен
  • Родни Фокс - австралийский дайвер, кинорежиссер и защитник природы
  • Рич Фрейзер - Американский фотограф
  • Стивен Фринк - подводный фотограф и издатель
  • Питер Гимбел - американский кинорежиссер и подводный фотожурналист
  • Монти Холлс - британский телеведущий, дайвер и натуралист
  • Ханс Хасс - австрийский биолог, кинорежиссер и пионер подводного плавания
  • Генри Уэй Кендалл - американский физик элементарных частиц, получивший Нобелевскую премию по физике
  • Руди Куйтер - австралийский подводный фотограф голландского происхождения, систематик и морской биолог
  • Джозеф Б. Макиннис - канадский врач, писатель, поэт и аквано t
  • Луис Марден - американский фотограф, исследователь, писатель, кинорежиссер, дайвер, мореплаватель и лингвист
  • Агнес Милоука - австралийский пещерный дайвер
  • Ноэль Монкман - австралиец новозеландского происхождения режиссер, специализирующийся на подводной фотографии
  • Стив Пэриш - австралийский фотограф и издатель британского происхождения
  • Зейл Пэрри - американский аквалангист-пионер, подводный фотограф и актриса
  • Пьер Пети - ранний французский фотограф. Первая попытка подводной фотографии
  • Лени Рифеншталь - немецкий кинорежиссер, продюсер, сценарист, редактор, фотограф, актриса и танцор
  • Питер Скунс - подводный оператор
  • Брайан Скерри - американец фотокорреспондент
  • Уэсли С. Скилс - американский пещерный дайвер и подводный кинематографист
  • Э. Ли Спенс - подводный археолог
  • Филипп Тайлье - французский пионер подводного плавания и подводный фотограф
  • Рон и Валери Тейлор - австралийские дайверы и акулы-кинематографисты
  • Альберт Тиллман - Американский педагог и подводный ныряльщик.
  • Джон Велтри - американский кинорежиссер и подводный фотограф
  • Стэн Уотерман - кинематографист и продюсер подводного кино
  • Дж. Ламар Ворзель - американский геофизик и подводный фотограф
См. Также
  • Портал для подводного плавания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Подводная фотография.
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:49:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте