В отрасли модели обучение или эффект кривой опыта выражают взаимосвязь между опытом, обеспечивающим хороший результат, и эффективностью производства, т.е. повышение эффективности после вложений в усилия. Эффект имеет большое значение для эффекта доли рынка, которая может со временем увеличивать конкурентное преимущество из-за эффектов кривой опыта.
Ранняя эмпирическая демонстрация кривых обучения была произведена в 1885 году немецким психологом. Герман Эббингауз. Эббингауз исследовал трудность запоминания словесных стимулов. Он обнаружил, что производительность увеличивалась пропорционально опыту (практике и тестированию) при запоминании набора слов (более подробно о сложных процессах обучения см. В статье Кривая обучения ).
Позже было обнаружено, что работа в человеческой памяти обобщает - чем больше раз выполнялась задача, тем меньше времени требуется на каждую последующую итерацию. Эта взаимосвязь, вероятно, была впервые количественно определена в промышленных условиях в 1936 году Теодором Полом Райт, инженером в Curtiss-Wright в США,. Райт обнаружил, что каждый раз, когда общее производство самолетов удваивалось, необходимое рабочее время для нового самолета падало на 20%. Последующие исследования в других отраслях дали разные значения, варьирующиеся от пары процентов до 30%, но в большинстве случаев значение в каждой отрасли было постоянным процентным соотношением и не изменялось в разных масштабах деятельности. Модель кривой обучения утверждает, что при каждом удвоении общего количества произведенных товаров затраты уменьшаются на фиксированную пропорцию. Как правило, производство любого товара или услуги демонстрирует эффект кривой обучения или опыта. Каждый раз, когда совокупный объем удваивается, затраты на добавленную стоимость (включая администрирование, маркетинг, распространение и производство) снижаются на постоянный процент.
Фраза «кривая опыта» была предложена Брюсом Д. Хендерсоном и Boston Consulting Group (BCG) на основе анализа поведения общих затрат в 1960-х годах. Признавая, что кривая обучения дает привлекательное объяснение, он использовал название «кривая опыта», предполагая, что «эти два понятия связаны, но совершенно разные». В 1968 году Хендерсон и BCG начали подчеркивать значение кривой опыта для стратегии. Исследования BCG в 1960-х и 1970-х годах наблюдали эффекты кривой опыта для различных отраслей, которые варьировались от 10 до 25%.
Математически закон Райта принимает форму степенной функции. Эмпирические исследования подтвердили следующую математическую форму стоимости единицы продукции с номером x (P x), начиная с единицы P 1 для широкого спектра различных продуктов и услуг:
где 1-b - пропорциональное снижение удельной стоимости при каждом удвоении совокупного производства. Чтобы увидеть это, обратите внимание на следующее:
Показатель b равен статистический параметр и, таким образом, не может точно предсказать стоимость единицы производства любой будущей единицы. Однако было обнаружено, что это полезно во многих контекстах. Во многих отраслях (см. Ниже) оценки b варьируются от 0,75 до 0,9 (т. Е. 1-b колеблется от 0,1 до 0,25).
Единичная кривая была выражена Хендерсоном в несколько иной номенклатуре:
где:
Эти эффекты часто выражаются графически. На графике нанесены совокупные произведенные единицы продукции по горизонтальной оси и стоимость единицы продукции по вертикальной оси. Группа BCG использовала значение b для обозначения данной кривой отрасли. Таким образом, кривая, показывающая снижение затрат на 15% при каждом удвоении выпуска, была названа «кривой опыта на 85%».
Примеры
НАСА приводит следующие кривые опыта:
Основная причина, по которой применяются эффекты опыта и кривой обучения, - это сложные процессы обучения. Как обсуждалось в основной статье, обучение обычно начинается с последовательно более крупных находок, а затем последовательно более мелких. Уравнения для этих эффектов основаны на полезности математических моделей для некоторых в некоторой степени предсказуемых аспектов этих, как правило, недетерминированных процессов.
К ним относятся:
Эффект кривой опыта может иногда резко прекращаться. Графически кривая усечена. Существующие процессы устаревают и Фирма должна обновиться, чтобы оставаться конкурентоспособной. Обновление будет означать, что старая кривая опыта будет заменена новой. Это происходит, когда:
Основатель BCG Хендерсон опубликовал статью о развитии опыта кривая качества. По словам Хендерсона, его первая «попытка объяснить динамику затрат во времени в обрабатывающей промышленности» началась в 1966 году. Он сосредоточил внимание на поразительной корреляции между прибыльностью на рынке и долей рынка. Используя данные о ценах в полупроводниковой промышленности, предоставленные Ассоциацией электронной промышленности, он предположил, что возникла не одна, а две модели.
«В одной модели цены в текущих долларах оставались постоянными в течение долгих периодов, а затем начали относительно круто и резко. Продолжительное снижение в постоянных долларах. В другом случае цены в постоянных долларах неуклонно снижались с постоянной скоростью примерно на 25 процентов каждый раз, когда накопленный опыт удваивался. Это была кривая опыта ".
Предполагалось, что неудача Показателем риска было производство, чтобы показать эффект кривой обучения. Стратеги BCG изучили последствия эффекта опыта для бизнеса. Они пришли к выводу, что, поскольку относительно низкая стоимость операций является очень мощным стратегическим преимуществом, фирмы должны вкладывать средства в максимизацию этих эффектов обучения и опыта, и что доля рынка недооценивается как фактор, способствующий этим инвестициям. Причина в том, что повышенная активность ведет к усилению обучения, что ведет к снижению затрат, что может привести к снижению цен, что может привести к увеличению доли рынка, что может привести к увеличению прибыльности и доминированию на рынке. Это было особенно верно, когда фирма рано занимала лидирующую позицию на рынке. Было высказано предположение, что, если компания не может получить достаточную долю рынка, чтобы быть конкурентоспособной, она должна выйти из этого бизнеса и сконцентрировать ресурсы там, где можно использовать эффект опыта и получить (предпочтительно доминирующую) долю рынка. Стратеги BCG разработали методы портфеля продуктов, такие как матрица BCG (частично) для управления этой стратегией.
Одним из следствий стратегии кривой опыта является то, что она предсказывает, что экономия затрат должна передаваться по мере снижения цены, а не сохраняться по мере увеличения прибыли. Стратеги BCG считали, что поддержание относительно высокой цены, хотя и очень прибыльной в краткосрочной перспективе, обернулось катастрофой для стратегии в долгосрочной перспективе. Высокая прибыль подтолкнула бы конкурентов к выходу на рынок, вызвав резкое падение цен и конкурентную встряску. Если бы цены были снижены по мере снижения себестоимости единицы продукции (из-за эффекта кривой опыта), то вступление на рынок конкуренции было бы препятствием, в то время как увеличение доли рынка должно повысить общую прибыльность.
Эрнст Р. Берндт утверждает, в большинстве организаций эффект опыта настолько тесно переплетается с экономией на масштабе (эффективность, возникающая в результате увеличения масштаба производства), что их невозможно разделить. На практике эта точка зрения предполагает, что эффект масштаба совпадает с эффектом опыта (эффективность, возникающая в результате обучения и опыта, полученного в результате повторяющихся действий). Однако этот подход допускает наличие обоих в качестве основных причин. Экономия на масштабе дает опыт, а опыт может позволить получить экономию масштаба.
Такие подходы, как общие стратегии Портера, основанные на дифференциации продуктов и целенаправленная сегментация рынка, были предложены в качестве альтернативных стратегий для лидерства, которые не полагаются на по снижению удельных затрат.
Попытки использовать эффект кривой обучения для улучшения конкурентного преимущества, например, путем упреждающего расширения производства, подвергались критике, причем в качестве причин приводились такие факторы, как ограниченная рациональность и товары длительного пользования.
эффект хорошо пройденной дороги может заставить людей переоценить эффект кривой опыта.