Эффекты кривой опыта

редактировать

В отрасли модели обучение или эффект кривой опыта выражают взаимосвязь между опытом, обеспечивающим хороший результат, и эффективностью производства, т.е. повышение эффективности после вложений в усилия. Эффект имеет большое значение для эффекта доли рынка, которая может со временем увеличивать конкурентное преимущество из-за эффектов кривой опыта.

Содержание

  • 1 История: от кривой психологического обучения к эффекту кривой обучения
    • 1.1 Закон Райта и открытие эффекта кривой обучения
  • 2 Единичная кривая
  • 3 Причины эффекта
  • 4 Разрывы кривой опыта
  • 5 Стратегические последствия эффекта
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История: от психологической кривой обучения к эффекту кривой обучения

Ранняя эмпирическая демонстрация кривых обучения была произведена в 1885 году немецким психологом. Герман Эббингауз. Эббингауз исследовал трудность запоминания словесных стимулов. Он обнаружил, что производительность увеличивалась пропорционально опыту (практике и тестированию) при запоминании набора слов (более подробно о сложных процессах обучения см. В статье Кривая обучения ).

Закон Райта и открытие эффекта кривой обучения

Позже было обнаружено, что работа в человеческой памяти обобщает - чем больше раз выполнялась задача, тем меньше времени требуется на каждую последующую итерацию. Эта взаимосвязь, вероятно, была впервые количественно определена в промышленных условиях в 1936 году Теодором Полом Райт, инженером в Curtiss-Wright в США,. Райт обнаружил, что каждый раз, когда общее производство самолетов удваивалось, необходимое рабочее время для нового самолета падало на 20%. Последующие исследования в других отраслях дали разные значения, варьирующиеся от пары процентов до 30%, но в большинстве случаев значение в каждой отрасли было постоянным процентным соотношением и не изменялось в разных масштабах деятельности. Модель кривой обучения утверждает, что при каждом удвоении общего количества произведенных товаров затраты уменьшаются на фиксированную пропорцию. Как правило, производство любого товара или услуги демонстрирует эффект кривой обучения или опыта. Каждый раз, когда совокупный объем удваивается, затраты на добавленную стоимость (включая администрирование, маркетинг, распространение и производство) снижаются на постоянный процент.

Фраза «кривая опыта» была предложена Брюсом Д. Хендерсоном и Boston Consulting Group (BCG) на основе анализа поведения общих затрат в 1960-х годах. Признавая, что кривая обучения дает привлекательное объяснение, он использовал название «кривая опыта», предполагая, что «эти два понятия связаны, но совершенно разные». В 1968 году Хендерсон и BCG начали подчеркивать значение кривой опыта для стратегии. Исследования BCG в 1960-х и 1970-х годах наблюдали эффекты кривой опыта для различных отраслей, которые варьировались от 10 до 25%.

Единичная кривая

Математически закон Райта принимает форму степенной функции. Эмпирические исследования подтвердили следующую математическую форму стоимости единицы продукции с номером x (P x), начиная с единицы P 1 для широкого спектра различных продуктов и услуг:

P x = P 1 x журнал 2 ⁡ (b) {\ displaystyle P_ {x} = P_ {1} x ^ {\ log _ {2} (b)}}{\ displaystyle P_ {x} = P_ {1} x ^ {\ log _ {2} (b)}} ,

где 1-b - пропорциональное снижение удельной стоимости при каждом удвоении совокупного производства. Чтобы увидеть это, обратите внимание на следующее:

P 2 x = P 1 (2 x) log 2 ⁡ (b) = P x 2 log 2 ⁡ (b) = P xb {\ displaystyle P_ {2x} = P_ { 1} (2x) ^ {\ log _ {2} (b)} = P_ {x} 2 ^ {\ log _ {2} (b)} = P_ {x} b}{\ displaystyle P_ {2x} = P_ {1} (2x) ^ {\ log _ {2} (b)} = P_ {x} 2 ^ {\ log _ {2} (b)} = P_ {x} b}

Показатель b равен статистический параметр и, таким образом, не может точно предсказать стоимость единицы производства любой будущей единицы. Однако было обнаружено, что это полезно во многих контекстах. Во многих отраслях (см. Ниже) оценки b варьируются от 0,75 до 0,9 (т. Е. 1-b колеблется от 0,1 до 0,25).

Единичная кривая была выражена Хендерсоном в несколько иной номенклатуре:

C n = C 1 n - a {\ displaystyle C_ {n} = C_ {1} n ^ {- a}}C_ {n} = C_ {1} n ^ {{- a}}

где:

  • C1- стоимость первой единицы продукции
  • Cn- стоимость n-й единицы продукции
  • n - совокупный объем производства
  • a - эластичность затрат по отношению к выпуску

Эти эффекты часто выражаются графически. На графике нанесены совокупные произведенные единицы продукции по горизонтальной оси и стоимость единицы продукции по вертикальной оси. Группа BCG использовала значение b для обозначения данной кривой отрасли. Таким образом, кривая, показывающая снижение затрат на 15% при каждом удвоении выпуска, была названа «кривой опыта на 85%».

Причины эффекта

Примеры

НАСА приводит следующие кривые опыта:

Основная причина, по которой применяются эффекты опыта и кривой обучения, - это сложные процессы обучения. Как обсуждалось в основной статье, обучение обычно начинается с последовательно более крупных находок, а затем последовательно более мелких. Уравнения для этих эффектов основаны на полезности математических моделей для некоторых в некоторой степени предсказуемых аспектов этих, как правило, недетерминированных процессов.

К ним относятся:

  • Производительность труда : рабочие становятся физически более ловкими. Они становятся более уверенными в себе и тратят меньше времени на колебания, обучение, эксперименты или ошибки. Со временем они узнают кратчайшие пути и улучшения. Это относится ко всем сотрудникам и руководителям, а не только к тем, кто непосредственно участвует в производстве.
  • Стандартизация, специализация и улучшение методов : по мере того, как процессы, детали и продукты становятся более стандартизированными, эффективность имеет тенденцию к росту. Когда сотрудники специализируются на ограниченном наборе задач, они получают больше опыта с этими задачами и работают быстрее.
  • Обучение на основе технологий : автоматизированные производственные технологии и информационные технологии могут повысить эффективность по мере их выполнения и людей узнайте, как использовать их эффективно и результативно.
  • Лучшее использование оборудования : По мере увеличения общего объема производства производственное оборудование будет использоваться более полно, что снизит полностью учитываемые удельные затраты. Кроме того, приобретение более производительного оборудования может быть оправданным.
  • Изменения в структуре ресурсов : по мере накопления опыта компания может изменять свой набор ресурсов и тем самым повышать свою эффективность.
  • Редизайн продукта : Поскольку производители и потребители имеют больше опыта работы с продуктом, они обычно могут найти улучшения. Это проникает в производственный процесс. Хорошим примером этого является тестирование Cadillac различных специальных аксессуаров "наворотов". Те, которые не сломались, стали массово производиться в других продуктах General Motors; те, которые не выдержали испытания «избиениями» пользователей, были сняты с производства, что сэкономило деньги автомобильной компании. По мере того, как General Motors производила больше автомобилей, они узнали, как лучше всего производить продукцию, работающую с наименьшими затратами.
  • Создание сети и сокращение затрат на использование (сетевые эффекты ): по мере поступления продукта на рынок при более широком использовании, потребитель использует его более эффективно, потому что он знаком с ним. Один факсимильный аппарат в мире ничего не может сделать, но если он есть у всех, они создают все более эффективную сеть связи. Другой пример - учетные записи электронной почты; чем их больше, тем эффективнее сеть, тем меньше затраты на ее использование для каждого предприятия.
  • Эффекты общего опыта : эффекты кривой опыта усиливаются, когда два или более продуктов совместно используют общий вид деятельности или ресурс. Любая эффективность, извлеченная из одного продукта, может быть применена к другим продуктам. (Это связано с принципом наименьшего удивления.)

Разрывы кривой опыта

Эффект кривой опыта может иногда резко прекращаться. Графически кривая усечена. Существующие процессы устаревают и Фирма должна обновиться, чтобы оставаться конкурентоспособной. Обновление будет означать, что старая кривая опыта будет заменена новой. Это происходит, когда:

  • Конкуренты представляют новые продукты или процессы, на которые вы должны отвечать
  • Ключевые поставщики иметь гораздо более крупных клиентов, которые определяют цены на продукты и услуги, и это становится основным драйвером затрат на продукт
  • Технологические изменения требуют, чтобы вы или ваши поставщики изменили процессы
  • Стратегии кривой опыта должны должны быть переоценены, потому что

Стратегические последствия эффекта

Основатель BCG Хендерсон опубликовал статью о развитии опыта кривая качества. По словам Хендерсона, его первая «попытка объяснить динамику затрат во времени в обрабатывающей промышленности» началась в 1966 году. Он сосредоточил внимание на поразительной корреляции между прибыльностью на рынке и долей рынка. Используя данные о ценах в полупроводниковой промышленности, предоставленные Ассоциацией электронной промышленности, он предположил, что возникла не одна, а две модели.

«В одной модели цены в текущих долларах оставались постоянными в течение долгих периодов, а затем начали относительно круто и резко. Продолжительное снижение в постоянных долларах. В другом случае цены в постоянных долларах неуклонно снижались с постоянной скоростью примерно на 25 процентов каждый раз, когда накопленный опыт удваивался. Это была кривая опыта ".

Предполагалось, что неудача Показателем риска было производство, чтобы показать эффект кривой обучения. Стратеги BCG изучили последствия эффекта опыта для бизнеса. Они пришли к выводу, что, поскольку относительно низкая стоимость операций является очень мощным стратегическим преимуществом, фирмы должны вкладывать средства в максимизацию этих эффектов обучения и опыта, и что доля рынка недооценивается как фактор, способствующий этим инвестициям. Причина в том, что повышенная активность ведет к усилению обучения, что ведет к снижению затрат, что может привести к снижению цен, что может привести к увеличению доли рынка, что может привести к увеличению прибыльности и доминированию на рынке. Это было особенно верно, когда фирма рано занимала лидирующую позицию на рынке. Было высказано предположение, что, если компания не может получить достаточную долю рынка, чтобы быть конкурентоспособной, она должна выйти из этого бизнеса и сконцентрировать ресурсы там, где можно использовать эффект опыта и получить (предпочтительно доминирующую) долю рынка. Стратеги BCG разработали методы портфеля продуктов, такие как матрица BCG (частично) для управления этой стратегией.

Одним из следствий стратегии кривой опыта является то, что она предсказывает, что экономия затрат должна передаваться по мере снижения цены, а не сохраняться по мере увеличения прибыли. Стратеги BCG считали, что поддержание относительно высокой цены, хотя и очень прибыльной в краткосрочной перспективе, обернулось катастрофой для стратегии в долгосрочной перспективе. Высокая прибыль подтолкнула бы конкурентов к выходу на рынок, вызвав резкое падение цен и конкурентную встряску. Если бы цены были снижены по мере снижения себестоимости единицы продукции (из-за эффекта кривой опыта), то вступление на рынок конкуренции было бы препятствием, в то время как увеличение доли рынка должно повысить общую прибыльность.

Критика

Эрнст Р. Берндт утверждает, в большинстве организаций эффект опыта настолько тесно переплетается с экономией на масштабе (эффективность, возникающая в результате увеличения масштаба производства), что их невозможно разделить. На практике эта точка зрения предполагает, что эффект масштаба совпадает с эффектом опыта (эффективность, возникающая в результате обучения и опыта, полученного в результате повторяющихся действий). Однако этот подход допускает наличие обоих в качестве основных причин. Экономия на масштабе дает опыт, а опыт может позволить получить экономию масштаба.

Такие подходы, как общие стратегии Портера, основанные на дифференциации продуктов и целенаправленная сегментация рынка, были предложены в качестве альтернативных стратегий для лидерства, которые не полагаются на по снижению удельных затрат.

Попытки использовать эффект кривой обучения для улучшения конкурентного преимущества, например, путем упреждающего расширения производства, подвергались критике, причем в качестве причин приводились такие факторы, как ограниченная рациональность и товары длительного пользования.

эффект хорошо пройденной дороги может заставить людей переоценить эффект кривой опыта.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:54:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте