A Основа пленки представляет собой прозрачную подложку, которая действует как поддерживающая среда для светочувствительная эмульсия, лежащая на ней. Несмотря на многочисленные слои и покрытия, связанные с эмульсионным слоем, на основу обычно приходится подавляющая часть толщины любой данной пленки. Исторически использовалось три основных типа пленочной основы: нитрат, ацетат и полиэфир.
В литературе по фотографии термин «нитрат» используется как синоним химического вещества нитроцеллюлоза. Его также называют «нитратом целлюлозы». Нитроцеллюлоза - это порох, первая замена пороха на порох в огнестрельном оружии.
Пленка на нитратной основе была первой доступной на рынке прозрачной гибкой пластифицированной основой благодаря целлулоидным разработкам Джона Карбата, Ганнибала Гудвина, и Eastman Kodak в 1880-х гг. Истман был первым, кто произвел пленку для публичной продажи в 1889 году. К сожалению, нитрат имел серьезный недостаток - он был чрезвычайно легковоспламеняющимся, что делало его подходящим заменителем пороха. Он также постепенно разлагается, образуя горючий газ, на одной из стадий пленка становится липкой, выделяя липкую жидкость, в конечном итоге превращая вещество в пыль.
Когда это произошло, вероятность самовоспламенения увеличилась еще больше. В первые десятилетия существования кино в кинотеатрах нередко возникали пожары, если фильм подвергался воздействию слишком большого количества тепла при прохождении через проектор, и несколько инцидентов такого типа приводили к гибели зрителей от огня, дыма или, как следствие, давке.. Подобная авария была воспроизведена в фильме Cinema Paradiso (1988).
1978 год был особенно разрушительным для киноархивов, когда и Национальное управление архивов и документации США, и Дом Джорджа Истмана имели самовоспламеняющиеся хранилища нитратных пленок. Eastman House потерял оригинальные негативы камеры для 329 фильмов, в то время как Национальный архив потерял 12,6 миллиона футов видеоматериалов кинохроники. Поскольку нитрат целлюлозы содержит кислород, возгорание нитратов может быть очень трудным для тушения. Военно-морские силы США выпустили обучающий фильм о безопасном обращении с нитратными пленками и их использовании, который включает в себя кадры полной катушки с нитратной пленкой, горящей под водой. Основание настолько легковоспламеняющееся, что рекомендуется намеренно воспламенить пленку в целях тестирования в количестве не более одного кадра без дополнительных мер безопасности.
Многие нитратные пленки в последние десятилетия были переведены на безопасный склад, а оригинальные нитратные отпечатки обычно хранятся отдельно, чтобы предотвратить разрушение нитратным пламенем других не нитратных пленок; выделяемый ими газ также влияет на эмульсию защитной пленки. Обычно сборники нитратов даже разделяются на несколько разных пожаробезопасных помещений, чтобы свести к минимуму повреждение всей коллекции в случае возгорания одной части. Сегодня для кинотеатра нормально пройти строгие стандарты безопасности и меры предосторожности, прежде чем он будет сертифицирован для показа нитратных фильмов; это включает в себя противопожарную проекционную будку, топочные камеры, окружающие подающую и приемную бобины, и несколько огнетушителей, встроенных в проектор и нацеленных на заслонку проектора с помощью спускового крючка, срабатывающего в случае воспламенения пленки. Нитратная пленка классифицируется как «опасный груз», для хранения и транспортировки требуются лицензии.
В фотографической литературе «ацетат» используется как синоним нескольких химических веществ: ацетат целлюлозы, триацетат целлюлозы, диацетат целлюлозы, и. Все они использовались отдельно и в смесях для получения основы пленки.
Несмотря на то, что об опасности нитратной пленки известно практически с момента ее разработки, она использовалась практически во всех основных кинофильмах до 1952 года, когда Kodak завершила четырехлетнюю программу преобразования в единственное производство запасов пленки на ацетатной основе. Компания Kodak начала работать с ацетатной «защитной пленкой» еще в 1909 году и начала продавать ее в 1910 году для пленки толщиной 22 мм. Ацетат всегда использовался с форматами 8 мм и 16 мм, поскольку они изначально создавались для использования в любительских домашних фильмах и обычно использовались для большинства форматов менее 35 мм, чтобы минимизировать риск для широкой публики. Однако некоторые форматы, такие как 17,5 мм, которые часто переливались с 35 мм, были нитратными. Одна из причин, по которой компания Kodak выбрала 16 мм вместо 17,5 мм для стандартной ширины любительского формата, заключалась в том, чтобы не допустить использования нитратных разрезов в домашних фильмах.
Все кинофильмы негативы камеры теперь снимаются на ацетатной пленке, потому что она безопаснее, чем нитрат, но не так прочна, как полиэфирные основы, которые могут повредить камеру, а не пленку, в случае замятия. Ацетат также можно сращивать с пленочным цементом, в то время как полиэфир можно сращивать только с помощью ленты или ультразвукового сварочного аппарата, поэтому с полиэфиром сложно. Ацетатная пленка не горит при сильном нагревании, а, скорее, плавится, вызывая эффект выгорания пузырей - это можно увидеть в таких фильмах, как Persona (1966) или Velvet Goldmine ( 1998). Это может произойти во время просмотра фильма, когда кадр застревает в воротах проектора. Пленки из ацетата также со временем разрушаются. Под воздействием тепла, влаги или кислот группы ацетил разрываются от своих молекулярных связей с целлюлозой. Освободившаяся уксусная кислота выбрасывается в воздух. Уксусная кислота - это уксус, благодаря чему обнаруживается характерный запах уксуса. Это известно как уксусный синдром. По мере разрушения пленочная основа становится хрупкой и дает усадку.
В фотографической литературе полиэстер - это полиэтилентерефталат, который компания Kodak получила торговое название «ESTAR».
Полиэстер - это новейшая разработанная пленочная основа. Впервые он был использован для специализированных фотографических приложений в 1955 году, но только в 1990-х годах он стал чрезвычайно популярным для печати фильмов. Он очень предпочтителен для постпродакшн, выставок и архивов из-за его гибкости, прочности и стабильности. Однако ее прочность иногда также рассматривается как недостаток, поскольку пленки на основе полиэфира настолько устойчивы к разрыву, что они часто с большей вероятностью сломают пленочное оборудование в случае замятия или чрезмерного натяжения. Поэтому кинокамеры не используют эту основу для съемки оригинального негатива камеры, так как это намного предпочтительнее и менее затратно по времени и деньгам, когда рвется пленка вместо камеры. Кроме того, для фотокамер требуется триацетатная основа , соединяемая внахлест,, чтобы можно было использовать весь негатив.
Основа пленки из ПЭТ может быть сращена с помощью ультразвука или путем плавления и соединения концов двух пленок вместе.
Существует несколько факторов, которые могут помочь в идентификации основы пленки рулона пленки. Многие из них не являются окончательными на 100%, и лучше всего использовать их выбор, чтобы точно проверить основу пленки.