Velvet Goldmine | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тодд Хейнс |
Продюсировал | |
Сценарий | Тодд Хейнс |
Сюжет |
|
В главной роли | |
Музыка | Картер Бервелл |
Кинематография | Мариз Альберти |
Отредактировал | Джеймс Лайонс |
Производство. компании | |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 123 минуты |
Страна |
|
L anguage |
|
Бюджет | 9 миллионов долларов |
кассовые сборы | 4,3 миллиона долларов |
Velvet Goldmine 1998 год мюзикл драматический фильм по сценарию и режиссеру Тодда Хейнса по рассказу Хейнса и Джеймса Лайонса. Действие происходит в Великобритании во времена глэм-рока начала 1970-х; в нем рассказывается история вымышленной поп-звезды Брайана Слейда. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1998 года и получил награду за лучший художественный вклад. Сэнди Пауэлл получила премию BAFTA за лучший дизайн костюмов и была номинирована на премию Оскар за лучший дизайн костюмов. В фильме используется нелинейное повествование для достижения экспозиции, при этом переплетаются виньетки с различными персонажами.
Действие происходит в 1984 году, британский журналист Артур Стюарт пишет статью об уходе из общественной жизни звезды 1970-х глэм-рока Брайана Слейда после смертельной мистификации десятью годами ранее, и берет интервью у тех, кто принимал участие в карьере артиста. Когда каждый человек вспоминает свои мысли, это становится началом виньетки для этого конкретного сегмента личной и профессиональной жизни Слейда.
Часть истории включает реакцию семьи Стюарта на его гомосексуализм и то, как геи и бисексуалы, звезды глэм-рока и музыкальная сцена дали ему силы проявить себя. Рок-шоу, мода и рок-журналистика - все это играет роль в демонстрации молодежной культуры Британии 1970-х годов, а также гей-культуры того времени.
В начале своей карьеры Слэйд был женат на Мэнди. Но когда он приезжает в Соединенные Штаты, он ищет американскую рок-звезду Курта Уайлда, и они становятся вовлеченными в жизнь друг друга на личном и творческом уровне.
Виньетки показывают, что и Уайлда, и Слэйда становится все труднее работать, поскольку они становятся все более известными. Они терпят крах как в личных, так и в профессиональных отношениях. В конце концов, карьера Слэйда заканчивается после критики и негативной реакции фанатов на его публичный трюк, в котором он инсценировал собственное убийство.
По мере того, как Стюарт приближается к правде о том, где сейчас находится Слейд, редактор внезапно сообщает Стюарту, что эта история больше не представляет общественного интереса, и теперь Стюарт был назначен на тур Томми Стоуна, который по совпадению это новая личность Брайана Слейда. Мы обнаруживаем, что Стюарт был также на концерте, где Слэйд инсценировал свою смерть, и что, увидев выступление Уайлда в другой вечер, Уайлд и Стюарт устроили сексуальную встречу.
В конце концов, Стюарт сталкивается с Томми Стоуном и снова сталкивается с Уайлдом, который мимоходом передает украшение от Оскара Уайльда.
В центре сюжета фильма - Брайан Слейд, сексуально подвижный и андрогинный глэм-рок персонаж, созданный по образцу Дэвида Боуи, Джобриат и, в меньшей степени, Марк Болан. Боуи поначалу не одобрял фильм и его сходство с историей его жизни и пригрозил подать в суд, в результате чего были внесены существенные изменения, чтобы увеличить дистанцию между персонажем и настоящим мужчиной. Юэн МакГрегор соучастник в этой роли. Курта Уайлда, исполнителя, бросающего вызов жанрам, который не отказывается от секса, наготы или наркотиков на сцене или за ее пределами, и чьи биографические данные основаны на Игги Попе (который вырос в трейлерном парке) и Лу Рид (родители которого отправили его на электрошоковую терапию, чтобы «вылечить» его гомосексуальные чувства). Также представлены Кристиан Бэйл в роли молодого фаната и репортера глэм-рока Артура Стюарта и Тони Коллетт в роли жены Слейда, Мэнди, основанной на первой жене Боуи, Анджеле.. Эдди Иззард играет менеджера Slade, Джерри Девайна.
История сильно напоминает отношения Боуи с Ридом и Попом в 1970-х и 1980-х годах. Постепенно подавляющий сценический образ Брайана Слейда «Максвелл Демон» и его бэк-бэнда «Венера в мехах» также имеют сходство с личностью Боуи и его бэк-группой. Альбом Ziggy Stardust and the Spiders from Mars рассказывает аналогичную историю рок-звезды, вышедшей за край, и кульминацией которой является его убийство. Как и в случае со Slade и Wild, Боуи продюсировал записи как для Pop, так и для Рида. Название группы "Venus in Furs" взято из песни The Velvet Underground ранней группы Лу Рида, которая сама была взята из романа Леопольда фон Захер-Мазох под тем же названием, которое появилось на их первом альбоме. Максвелл Демон было названием ранней группы Брайана Ино, давнего соратника Боуи, чью музыку можно услышать в разные моменты фильма.
Хейнс сказал, что эта история также повествует о любовной связи между Америкой и Великобританией, Нью-Йорком и Лондоном, в том, как каждая музыкальная сцена подпитывается и влияют друг на друга. Литтл Ричард показан как раннее влияние на Брайана Слейда. В реальной жизни Литтл Ричард вдохновил Beatles и Боуи, которые, в свою очередь, вдохновили многие другие группы. Хейнс также назвал Литтл Ричарда источником вдохновения для Джека Феи.
На фильм сильно повлияли идеи и жизнь Оскара Уайльда (в фильме он является родоначальником гламура). рок), ссылается на события его жизни и десятки раз цитирует его работы. Жан Жене (тема предыдущего фильма Хейнса Яд и предполагаемое вдохновение для названия песни Боуи «Джин Джин ») упоминается в образах, а также цитируются в диалогах.
Повествовательная структура фильма построена по образцу Орсона Уэллса 'Гражданина Кейна, в котором репортер Стюарт пытается разгадать тайну о Слэйде, путешествуя по окрестностям, чтобы взять интервью. Влюбленные и коллеги Слейда, чьи воспоминания показаны в кадрах воспоминаний 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.
Фильм открылся в США 6 ноября. 1998 год на 85 площадках, заработав 301 787 долларов за первые выходные, заняв шестнадцатое место по кассовым сборам в Северной Америке и пятое место среди новинок недели. В конечном итоге он принесет 1 053 788 долларов США в Северной Америке и 3 259 856 долларов США на международном рынке, что в сумме составит 4 313 644 доллара США по всему миру. При бюджете в 9 миллионов долларов фильм был кассовой бомбой.
Velvet Goldmine получил смешанные и положительные отзывы критиков. На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 57% на основе 44 обзоров, в среднем 6.5 / 10. Критический консенсус гласит: «Velvet Goldmine использует визуальный и повествовательный подход, соответствующий своей более масштабной теме, хотя он все же разочаровывает меньше, чем сумма его частей». Metacritic сообщает о 65 из 100 баллов, основанных на 25 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Джанет Маслин, просмотревшая фильм на Нью-Йоркском кинофестивале, сделала его " Выбор критиков NYT, «назвав это« ослепительно сюрреалистической »рок-версией« Гражданина Кейна с инопланетянином бутоном розы »и сказав, что это« блестяще переосмыслил глэм-рок 70-х годов как новый дивный мир, наэлектризованный театральностью и театральностью ». возможность секса до такой степени, что идентификация точных фигур в этом неопсиходелическом пейзаже почти не имеет значения. Velvet Goldmine рассказывает историю так же, как и оперы : полыхая изысканными, но абстрактными страстями и довольно большим количеством смотреть сбоку ". По словам Питера Траверса, «Хейнс создает Velvet Goldmine... с мастурбационным пылом, требующим точных деталей» и «выдает структуру из Гражданина Кейна»; это фильм, который «лучше всего работает как праздник зрелища и звука,... воссоздающий эпоху как великолепный плотский сон,... прославляющий искусство возможного». В менее восторженном обзоре Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех и нашел его сюжет слишком дискурсивным и сбивающим с толку из-за того, что он «увяз в аппарате поиска Слейда», неуклюже используя сцены из "Гражданина Кейна". Дэвид Стеррит из The Christian Science Monitor написал: «Музыка и операторские работы просто великолепны, и в этой истории есть надежное социологическое понимание захватывающего периода поп-культуры».
В ретроспективном обзоре, Джереми Кипп из журнала Slant Magazine дал Velvet Goldmine четыре звезды из четырех и сказал, что, хотя неподдерживающие критики могут быть «напуганы фильмом с таким количеством идей», фильм успешно показывает «меланхоличную оду свободе и тех, кто борется за нее. искусство »из-за подробных образов Хейнса и« выразительных, проникновенных исполнений »актеров. Скотт Тобиас из A.V. По мнению Клуба, заимствование Хейнсом структурных элементов у Гражданина Кейна - это «мастерский ход» фильма, поскольку он помогает «пробудить в памяти движение глэм-рока, не разрушая важнейшую мистику, которая его поддерживает». Тобиас утверждал, что, как и фильм Хейнса Боба Дилана, вдохновленный фильмом 2007 года Меня нет, Velvet Goldmine имеет дело с известной загадочной фигурой косвенно через аллюзии и образы, и, следовательно, преуспевает более чем
С момента выпуска DVD 1999 года фильм стал культовой классикой и был описан как имеющий "навязчивые поклонники среди молодой аудитории". Хейнс сказал в интервью 2007 года: «Самым тяжелым фильмом, по крайней мере поначалу, был фильм« Вельвет Золотая жила », и этот фильм, кажется, имеет наибольшее значение для многих подростков и молодых людей, которые просто одержимы этим фильмом.. Это именно то, о чем я думал, когда делал Velvet Goldmine, но с первого раза это не добралось до них ».
A Blu-ray был выпущен в Region A 13 декабря 2011 года, и включает в себя недавно записанный трек с комментариями Хейнса и Вачона. В нем Хейнс благодарит фан-сайты за помощь в составлении заметок для комментария.
Velvet Goldmine | |
---|---|
Альбом саундтреков от различных исполнителей | |
Выпущен | 3 ноября 1998 г. |
Жанр | Глэм-рок, саундтрек |
Длина | 1:12:09 |
Лейбл | Fontana Records London |
Продюсер | Рэндалл Постер, Тодд Хейнс, Майкл Стип |
Хотя персонаж Брайана Слэда e в значительной степени основан на Дэвиде Боуи, сам Боуи не любил сценарий и наложил вето на предложение, чтобы его песни появились в фильме. Однако, как продюсер альбома Лу Рида 1972 года Transformer, его бэк-вокал (в основном состоящий из «бум-бам-бам» и «ох-ох») может быть слышал на "Спутник любви ".
Готовый саундтрек включает песни глэм-рока и глэм-групп, прошлых и настоящих.
Английскими музыкантами, которые играли под псевдонимом «Венера в мехах» в саундтреке, были Radiohead Том Йорк и Джонни Гринвуд, David Gray Band Clune, Suede Bernard Butler и Roxy Music Энди Маккей. Американские музыканты, сыгравшие в саундтреке партию Курта Уайлда Уайлда Раттца : The Stooges 'Рон Эштон, Sonic Youth Терстон Мур и Стив Шелли, Минитмен Майк Ватт, Гамбол Дон Флеминг и Марк Арм из Mudhoney.
Саундтрек включает новые песни, написанные для фильма Pulp, Shudder to Think и Grant Lee Buffalo, а также многие композиции раннего глэм-рока, как кавер-версии, так и оригинальные версии. Venus in Furs кавер-версия нескольких песен Roxy Music, вокал Брайана Ферри, Placebo каверы T. Рекса "20th Century Boy ", Уайлд Раттц и Юэн МакГрегор сделали каверы на "TV Eye" и "Gimme Danger" The Stooges, а также Teenage Fanclub и Донна Мэтьюз освещает New York Dolls '«Личный кризис ». Лу Рид, Брайан Ино, Т. Рекс и Стив Харли песни того периода также включены. Завершает альбом отрывок из партитуры Картера Бёрвелла.
Все три участника группы Placebo также появились в фильме, с Брайаном Молко и Стивом Хьюиттом в роли участников Flaming Creatures (Малькольма и Билли соответственно) и Стефан Олсдал играет басиста Полли Смолл. Другой участник Flaming Creatures, Перл, играл Ксавиор (Пол Уилкинсон), бывший вокалист группы Ромо, группа DexDexTer, а позже клавишник Placebo и Рэйчел Стэмп..
Более обширная подборка музыки было использовано для саундтрека к фильму.
Бархатная золотая жила. In Padva, Gilad, Queer Nostalgia in Cinema and Pop Culture, pp. 72–97 (Palgrave Macmillan, 2014, ISBN 978-1-137-26633-0 ).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Velvet Goldmine |