Velvet Goldmine

редактировать
Фильм 1998 года, режиссер Тодд Хейнс

Velvet Goldmine
VelvetGoldminePoster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТодд Хейнс
Продюсировал
СценарийТодд Хейнс
Сюжет
  • Тодд Хейнс
В главной роли
МузыкаКартер Бервелл
КинематографияМариз Альберти
ОтредактировалДжеймс Лайонс
Производство. компании
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 мая 1998 г. (1998-05-22) (Канны )
  • 23 октября 1998 г. (1998-10 -23) (Великобритания)
  • 6 ноября 1998 (1998-11-06) (США)
Продолжительность123 минуты
Страна
  • Великобритания
  • США
L anguage
  • Английский
  • Французский
Бюджет9 миллионов долларов
кассовые сборы4,3 миллиона долларов

Velvet Goldmine 1998 год мюзикл драматический фильм по сценарию и режиссеру Тодда Хейнса по рассказу Хейнса и Джеймса Лайонса. Действие происходит в Великобритании во времена глэм-рока начала 1970-х; в нем рассказывается история вымышленной поп-звезды Брайана Слейда. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1998 года и получил награду за лучший художественный вклад. Сэнди Пауэлл получила премию BAFTA за лучший дизайн костюмов и была номинирована на премию Оскар за лучший дизайн костюмов. В фильме используется нелинейное повествование для достижения экспозиции, при этом переплетаются виньетки с различными персонажами.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический отклик
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Саундтрек
  • 8 Связь с другими произведениями
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Действие происходит в 1984 году, британский журналист Артур Стюарт пишет статью об уходе из общественной жизни звезды 1970-х глэм-рока Брайана Слейда после смертельной мистификации десятью годами ранее, и берет интервью у тех, кто принимал участие в карьере артиста. Когда каждый человек вспоминает свои мысли, это становится началом виньетки для этого конкретного сегмента личной и профессиональной жизни Слейда.

Часть истории включает реакцию семьи Стюарта на его гомосексуализм и то, как геи и бисексуалы, звезды глэм-рока и музыкальная сцена дали ему силы проявить себя. Рок-шоу, мода и рок-журналистика - все это играет роль в демонстрации молодежной культуры Британии 1970-х годов, а также гей-культуры того времени.

В начале своей карьеры Слэйд был женат на Мэнди. Но когда он приезжает в Соединенные Штаты, он ищет американскую рок-звезду Курта Уайлда, и они становятся вовлеченными в жизнь друг друга на личном и творческом уровне.

Виньетки показывают, что и Уайлда, и Слэйда становится все труднее работать, поскольку они становятся все более известными. Они терпят крах как в личных, так и в профессиональных отношениях. В конце концов, карьера Слэйда заканчивается после критики и негативной реакции фанатов на его публичный трюк, в котором он инсценировал собственное убийство.

По мере того, как Стюарт приближается к правде о том, где сейчас находится Слейд, редактор внезапно сообщает Стюарту, что эта история больше не представляет общественного интереса, и теперь Стюарт был назначен на тур Томми Стоуна, который по совпадению это новая личность Брайана Слейда. Мы обнаруживаем, что Стюарт был также на концерте, где Слэйд инсценировал свою смерть, и что, увидев выступление Уайлда в другой вечер, Уайлд и Стюарт устроили сексуальную встречу.

В конце концов, Стюарт сталкивается с Томми Стоуном и снова сталкивается с Уайлдом, который мимоходом передает украшение от Оскара Уайльда.

В ролях

Производство

В центре сюжета фильма - Брайан Слейд, сексуально подвижный и андрогинный глэм-рок персонаж, созданный по образцу Дэвида Боуи, Джобриат и, в меньшей степени, Марк Болан. Боуи поначалу не одобрял фильм и его сходство с историей его жизни и пригрозил подать в суд, в результате чего были внесены существенные изменения, чтобы увеличить дистанцию ​​между персонажем и настоящим мужчиной. Юэн МакГрегор соучастник в этой роли. Курта Уайлда, исполнителя, бросающего вызов жанрам, который не отказывается от секса, наготы или наркотиков на сцене или за ее пределами, и чьи биографические данные основаны на Игги Попе (который вырос в трейлерном парке) и Лу Рид (родители которого отправили его на электрошоковую терапию, чтобы «вылечить» его гомосексуальные чувства). Также представлены Кристиан Бэйл в роли молодого фаната и репортера глэм-рока Артура Стюарта и Тони Коллетт в роли жены Слейда, Мэнди, основанной на первой жене Боуи, Анджеле.. Эдди Иззард играет менеджера Slade, Джерри Девайна.

История сильно напоминает отношения Боуи с Ридом и Попом в 1970-х и 1980-х годах. Постепенно подавляющий сценический образ Брайана Слейда «Максвелл Демон» и его бэк-бэнда «Венера в мехах» также имеют сходство с личностью Боуи и его бэк-группой. Альбом Ziggy Stardust and the Spiders from Mars рассказывает аналогичную историю рок-звезды, вышедшей за край, и кульминацией которой является его убийство. Как и в случае со Slade и Wild, Боуи продюсировал записи как для Pop, так и для Рида. Название группы "Venus in Furs" взято из песни The Velvet Underground ранней группы Лу Рида, которая сама была взята из романа Леопольда фон Захер-Мазох под тем же названием, которое появилось на их первом альбоме. Максвелл Демон было названием ранней группы Брайана Ино, давнего соратника Боуи, чью музыку можно услышать в разные моменты фильма.

Хейнс сказал, что эта история также повествует о любовной связи между Америкой и Великобританией, Нью-Йорком и Лондоном, в том, как каждая музыкальная сцена подпитывается и влияют друг на друга. Литтл Ричард показан как раннее влияние на Брайана Слейда. В реальной жизни Литтл Ричард вдохновил Beatles и Боуи, которые, в свою очередь, вдохновили многие другие группы. Хейнс также назвал Литтл Ричарда источником вдохновения для Джека Феи.

На фильм сильно повлияли идеи и жизнь Оскара Уайльда (в фильме он является родоначальником гламура). рок), ссылается на события его жизни и десятки раз цитирует его работы. Жан Жене (тема предыдущего фильма Хейнса Яд и предполагаемое вдохновение для названия песни Боуи «Джин Джин ») упоминается в образах, а также цитируются в диалогах.

Повествовательная структура фильма построена по образцу Орсона Уэллса 'Гражданина Кейна, в котором репортер Стюарт пытается разгадать тайну о Слэйде, путешествуя по окрестностям, чтобы взять интервью. Влюбленные и коллеги Слейда, чьи воспоминания показаны в кадрах воспоминаний 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.

Прием

кассовые сборы

Фильм открылся в США 6 ноября. 1998 год на 85 площадках, заработав 301 787 долларов за первые выходные, заняв шестнадцатое место по кассовым сборам в Северной Америке и пятое место среди новинок недели. В конечном итоге он принесет 1 053 788 долларов США в Северной Америке и 3 259 856 долларов США на международном рынке, что в сумме составит 4 313 644 доллара США по всему миру. При бюджете в 9 миллионов долларов фильм был кассовой бомбой.

Критический отклик

Velvet Goldmine получил смешанные и положительные отзывы критиков. На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 57% на основе 44 обзоров, в среднем 6.5 / 10. Критический консенсус гласит: «Velvet Goldmine использует визуальный и повествовательный подход, соответствующий своей более масштабной теме, хотя он все же разочаровывает меньше, чем сумма его частей». Metacritic сообщает о 65 из 100 баллов, основанных на 25 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Джанет Маслин, просмотревшая фильм на Нью-Йоркском кинофестивале, сделала его " Выбор критиков NYT, «назвав это« ослепительно сюрреалистической »рок-версией« Гражданина Кейна с инопланетянином бутоном розы »и сказав, что это« блестяще переосмыслил глэм-рок 70-х годов как новый дивный мир, наэлектризованный театральностью и театральностью ». возможность секса до такой степени, что идентификация точных фигур в этом неопсиходелическом пейзаже почти не имеет значения. Velvet Goldmine рассказывает историю так же, как и оперы : полыхая изысканными, но абстрактными страстями и довольно большим количеством смотреть сбоку ". По словам Питера Траверса, «Хейнс создает Velvet Goldmine... с мастурбационным пылом, требующим точных деталей» и «выдает структуру из Гражданина Кейна»; это фильм, который «лучше всего работает как праздник зрелища и звука,... воссоздающий эпоху как великолепный плотский сон,... прославляющий искусство возможного». В менее восторженном обзоре Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех и нашел его сюжет слишком дискурсивным и сбивающим с толку из-за того, что он «увяз в аппарате поиска Слейда», неуклюже используя сцены из "Гражданина Кейна". Дэвид Стеррит из The Christian Science Monitor написал: «Музыка и операторские работы просто великолепны, и в этой истории есть надежное социологическое понимание захватывающего периода поп-культуры».

В ретроспективном обзоре, Джереми Кипп из журнала Slant Magazine дал Velvet Goldmine четыре звезды из четырех и сказал, что, хотя неподдерживающие критики могут быть «напуганы фильмом с таким количеством идей», фильм успешно показывает «меланхоличную оду свободе и тех, кто борется за нее. искусство »из-за подробных образов Хейнса и« выразительных, проникновенных исполнений »актеров. Скотт Тобиас из A.V. По мнению Клуба, заимствование Хейнсом структурных элементов у Гражданина Кейна - это «мастерский ход» фильма, поскольку он помогает «пробудить в памяти движение глэм-рока, не разрушая важнейшую мистику, которая его поддерживает». Тобиас утверждал, что, как и фильм Хейнса Боба Дилана, вдохновленный фильмом 2007 года Меня нет, Velvet Goldmine имеет дело с известной загадочной фигурой косвенно через аллюзии и образы, и, следовательно, преуспевает более чем

Домашние медиа

С момента выпуска DVD 1999 года фильм стал культовой классикой и был описан как имеющий "навязчивые поклонники среди молодой аудитории". Хейнс сказал в интервью 2007 года: «Самым тяжелым фильмом, по крайней мере поначалу, был фильм« Вельвет Золотая жила », и этот фильм, кажется, имеет наибольшее значение для многих подростков и молодых людей, которые просто одержимы этим фильмом.. Это именно то, о чем я думал, когда делал Velvet Goldmine, но с первого раза это не добралось до них ».

A Blu-ray был выпущен в Region A 13 декабря 2011 года, и включает в себя недавно записанный трек с комментариями Хейнса и Вачона. В нем Хейнс благодарит фан-сайты за помощь в составлении заметок для комментария.

Награды и номинации

  • Каннский кинофестиваль 1998 года - Лучший художественный вклад - Тодд Хейнс; также номинирован на Золотую пальмовую ветвь
  • 1999 Academy Awards - номинирован на Лучший дизайн костюмов (Сэнди Пауэлл )
  • 1999 BAFTA Awards - Лучший дизайн костюмов - Сэнди Пауэлл; номинирован на лучший макияж / прическу (Питер Кинг)
  • 1999 Independent Spirit Awards - Лучшая операторская работа - Мариз Альберти; номинирован на лучшую режиссуру (Тодд Хейнс) и лучший полнометражный фильм
  • Эдинбургский международный кинофестиваль 1998 г. - Премия режиссера Channel 4 - Тодд Хейнс
  • 1999 GLAAD Media Awards - выдающийся фильм (ограниченный выпуск)
  • Премия MOVIELINE Young Hollywood, 1999 г. - лучшая песня в Кинофильм - Hot One - Натан Ларсон

Саундтрек

Velvet Goldmine
Саундтрек Velvet goldmine.jpg
Альбом саундтреков от различных исполнителей
Выпущен3 ноября 1998 г.
Жанр Глэм-рок, саундтрек
Длина1:12:09
Лейбл Fontana Records London
Продюсер Рэндалл Постер, Тодд Хейнс, Майкл Стип

Хотя персонаж Брайана Слэда e в значительной степени основан на Дэвиде Боуи, сам Боуи не любил сценарий и наложил вето на предложение, чтобы его песни появились в фильме. Однако, как продюсер альбома Лу Рида 1972 года Transformer, его бэк-вокал (в основном состоящий из «бум-бам-бам» и «ох-ох») может быть слышал на "Спутник любви ".

Готовый саундтрек включает песни глэм-рока и глэм-групп, прошлых и настоящих.

Английскими музыкантами, которые играли под псевдонимом «Венера в мехах» в саундтреке, были Radiohead Том Йорк и Джонни Гринвуд, David Gray Band Clune, Suede Bernard Butler и Roxy Music Энди Маккей. Американские музыканты, сыгравшие в саундтреке партию Курта Уайлда Уайлда Раттца : The Stooges 'Рон Эштон, Sonic Youth Терстон Мур и Стив Шелли, Минитмен Майк Ватт, Гамбол Дон Флеминг и Марк Арм из Mudhoney.

Саундтрек включает новые песни, написанные для фильма Pulp, Shudder to Think и Grant Lee Buffalo, а также многие композиции раннего глэм-рока, как кавер-версии, так и оригинальные версии. Venus in Furs кавер-версия нескольких песен Roxy Music, вокал Брайана Ферри, Placebo каверы T. Рекса "20th Century Boy ", Уайлд Раттц и Юэн МакГрегор сделали каверы на "TV Eye" и "Gimme Danger" The Stooges, а также Teenage Fanclub и Донна Мэтьюз освещает New York DollsЛичный кризис ». Лу Рид, Брайан Ино, Т. Рекс и Стив Харли песни того периода также включены. Завершает альбом отрывок из партитуры Картера Бёрвелла.

Все три участника группы Placebo также появились в фильме, с Брайаном Молко и Стивом Хьюиттом в роли участников Flaming Creatures (Малькольма и Билли соответственно) и Стефан Олсдал играет басиста Полли Смолл. Другой участник Flaming Creatures, Перл, играл Ксавиор (Пол Уилкинсон), бывший вокалист группы Ромо, группа DexDexTer, а позже клавишник Placebo и Рэйчел Стэмп..

Трек-лист
  1. Брайан Ино: «Игла в верблюжьем глазу» (Брайан Ино, Фил Манзанера ) - 3:09
  2. Дрожь при мысли: «Горячий» ( Натан Ларсон, Дрожь, чтобы подумать) (Основано на многих глэм-работах Дэвида Боуи, в основном «Время ») - 3:04
  3. Плацебо: «20 век» Мальчик "(кавер T. Rex) (Марк Болан ) - 3:42
  4. The Venus in Furs (вокал Тома Йорка):" 2HB "(Roxy Музыкальная обложка) (Брайан Ферри) - 5:39
  5. Уайлд Раттц (вокал Юэна МакГрегора): «TV Eye» (кавер на The Stooges) (Дэйв Александр, Скотт Эштон, Рон Эштон, Джеймс Остерберг-младший ) - 5:24
  6. Дрожь, чтобы подумать: «Баллада о Максвелле Демоне» (по мотивам книги Дэвида Боуи «Все Young Dudes "и группа Брайана Ино Maxwell Demon) (Craig Wedren, S сжиматься, чтобы подумать) - 4:47
  7. Грант Ли Буффало: "The Whole Shebang" (на основе книги Дэвида Боуи "Velvet Goldmine ") (Грант-Ли Филлипс ) - 4:11
  8. The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): «Ladytron » (кавер Roxy Music) (Ferry) - 4:26
  9. Pulp : «We Are the Boys» (Кокер, Бэнкс, Дойл, Стив Макки, Уэббер) - 3:13
  10. Roxy Music: «Вирджиния Плейн » (Ферри) - 3:00
  11. Подростковый фан-клуб и Донна Мэтьюз: "Personality Crisis" (обложка New York Dolls) (Дэвид Йохансен, Джонни Тандерс ) - 3:49
  12. Лу Рид: "Спутник любви" (Лу Рид) - 3:41
  13. Т. Рекс: «Даймонд Медоуз » (Болан) - 2:00
  14. Пол Кимбл и Энди Маккей : «Биттерс Энд » (Ферри) - 2:13
  15. Венера в мехах (вокал Джонатан Рис Мейерс ): "Baby's on Fire " (кавер Брайана Ино) (Ино) - 3: 19
  16. Венера в мехах (вокал Тома Йорка): "Bitter-Sweet" (кавер на Roxy Music) (Энди Маккей, Ферри) - 4:55
  17. Картер Бервелл : "Velvet Spacetime "(Картер Бервелл) - 4:10
  18. Венера в мехах (вокал Джонатана Рис Мейерса):" Tumbling Down "(кавер на Cockney Rebel) (Стив Харли ) - 3:28
  19. Стив Харли и Кокни Ребел : «Make Me Smile (Подойди и посмотри на меня) » (Harley) - 3:59

Более обширная подборка музыки было использовано для саундтрека к фильму.

Список саундтреков к фильму
  1. «Игла в верблюжьем глазу» (Ино, Манзанера) - в исполнении Брайана Ино
  2. «Горячий» (Ларсон, «Дрожь, чтобы подумать») - в исполнении «Дрожь, чтобы подумать»
  3. "People Rockin 'People" (Ларсон) - в исполнении Натана Ларсона
  4. "Avenging Annie" (Энди Пратт) - в исполнении Энди Пратта
  5. "Coz I Love You" (Нодди Холдер, Джим Ли) - в исполнении Слейда
  6. «Толстая леди Лимбурга» (Ино) - в исполнении Брайана Ино
  7. "Немного из того, что вам нравится, хорошо ли вам »(Фред У. Ли, Джордж Артурс) - в исполнении Линдси Кемп
  8. "Тутти Фрутти "(Ричард Пенниман, Дороти ЛаБостри ) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Каллум Гамильтон
  9. «Do You Wanna Touch Me? (Oh Yeah!)» (Гэри Глиттер, Майк Линдер ) - в исполнении Гэри Глиттера
  10. "Band of Gold" (Рональд Данбар, Эдит Уэйн) - в исполнении Фреды Пейн
  11. "2HB" (Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка
  12. "Себастия" n "(Харлей) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса
  13. " T.V. Глаз »(Александр, С. Эштон, Р. Эшетон, Остерберг, мл.) - в исполнении Уайлда Раттца, вокал Юэна МакГрегора
  14. « Баллада о Максвелле Демоне »(Wedren, Shudder to Think) - в исполнении Дрожь, чтобы подумать
  15. «The Whole Shebang» (Филлипс) - в исполнении Гранта Ли Буффало
  16. «Симфония № 6 ля минор» (Густав Малер) - в исполнении Чешского филармонического оркестра
  17. «Get in the Groove» (Джеймс Тимоти Шоу) - в исполнении Могущественного Ганнибала
  18. «Ladytron» (Ферри) - в исполнении The Venus In Furs, вокал Тома Йорка
  19. "We Are the Boys" (Кокер, Бэнкс, Дойл, Макки, Уэббер) - в исполнении Палпа
  20. "Cosmic Dancer" (Болан) - в исполнении Т. Рекса
  21. "Вирджиния Плейн" "(Ферри) - в исполнении Roxy Music
  22. " Personality Crisis "(Джахансон, Thunders) - в исполнении Teenage Fanclub и Донны Мэтьюз
  23. " Satellite of Love "(Рид) - в исполнении Лу Рид
  24. "Diamond Meadows" (Болан) - в исполнении Т. Рекса
  25. "Bitters End" (Ферри) - перформ. d Пол Кимбл
  26. "Baby's on Fire" (Ино) - исполняется Венерой в мехах, вокал Джонатаном Рисом Мейерсом
  27. "My Unclean" (Р. Эштон, Марк Арм) - в исполнении Уайлда Ратца, вокал Юэна МакГрегора
  28. "Bitter-Sweet" (Маккей, Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка
  29. " «Мальчик 20 века» (Болан) - в исполнении Placebo
  30. «Dead Finks Don't Talk» (Ино) - в исполнении Брайана Ино
  31. «Gimme Danger» (Игги Поп, Джеймс Уильямсон ) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Юэна МакГрегора
  32. "Tumbling Down" (Harley) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса
  33. "2HB" (Ферри) - исполняется The Venus in Furs, вокал Пол Кимбл
  34. "Make Me Smile (Come Up and See Me)" (Harley) - исполняется Стивом Харли и Кокни Ребел

Связь с другими произведениями

Ссылки

Библиография

  • Падва, Гилад. Утверждение потерянной гей-молодежи, принятие фемининостальгии: Дотти Тодда Хейнса отшлепали и

Бархатная золотая жила. In Padva, Gilad, Queer Nostalgia in Cinema and Pop Culture, pp. 72–97 (Palgrave Macmillan, 2014, ISBN 978-1-137-26633-0 ).

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Velvet Goldmine
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:53:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте